Мода на брови в древнем китае
Казалось бы, мы уже видели все: бьюти-блогеры красили брови в разные цвета, сбривали их, рисовали волнистые дуги и брови-молнии. Но фантазии визажистов нет предела, поэтому в инстаграме возник очередной тренд: брови в виде рыбьего хвоста. Фотографию с макияжем, где брови разделены на две части, напоминая плавник, выложила в сеть блогер-визажист Худа Каттан. Пока девушку подозревали в том, что раздвоенную бровь она нарисовала при помощи фотошопа, преданные подписчицы уже успели повторить странный макияж. «Рыбьи» брови можно увидеть в социальных сетях по хэштэгу #fishtailbrows.
Сегодня существует огромное количество способов сделать брови выразительнее — от старого доброго карандаша, туши для бровей и до татуажа с микроблейдингом. А вот в XVIII веке был распространен миф о том, что модницы из Англии и Франции клеили себе накладные брови из мышиной кожи.
Однако если девушку, которая использовала накладные волосы, белила или вставные зубы, брали замуж, по закону этот брак могли объявить недействительным: считалось, что такая невеста очаровала жениха обманом, ложной красотой.
И все же на протяжении веков женщины прибегали к обману, чтобы быть красивыми. Если, конечно, макияж можно считать обманом.
Древний Египет
Древнюю подводку — кохль (более распространено индийское название «кайал») — придумали египтяне. Ее делали из сурьмы, которая известна своими целебными свойствами — она защищает от бактерий и снимает раздражение. Поэтому в Древнем Египте глаза и брови сурьмой красили все, независимо от возраста или пола.
Женщины и мужчины рисовали себе длинные изогнутые брови. Считалось, что яркий макияж — это знак уважения к богу Гору, позволяющий отвадить от себя несчастья, болезни и злых духов.
Если верить древнегреческому историку Геродоту, у египтян также существовала интересная традиция, связанная с бровями и священным животным в Древнем Египте — кошкой. Историк писал, что когда в египетской семье умирала кошка, все домочадцы в знак траура сбривали брови.
Древняя Греция
В древнегреческом обществе, напротив, чернобровые красавицы популярны не были. Некоторые историки утверждают, что яркие брови считались признаком легкого поведения. Но поскольку идеалом красоты были брови, сросшиеся на переносице, незамужние девушки подкрашивали волоски смесью из козьего молока и древесной смолы или черным ладаном. Красить брови для женщин, состоящих в браке, было дурным тоном.
Древний Китай
В Китае поиски идеальной формы бровей были настоящей проблемой. При одних династиях чтили узкие и длинные брови, при других, напротив, — широкие и короткие. Например, в династии Хань женщинам, предстающим пред императором Ву, нужно было красить брови в насыщенный сине-зеленый цвет. Такой оттенок давала персидская краска индиго, которая стоила очень дорого и подчеркивала состоятельность дамы. Некоторые китайские воины ярко красили брови, чтобы казаться более устрашающими.
В эпоху династий Ци и Лян был популярен макияж под названием «бессмертный мотылек»: длинные брови тянулись к вискам, напоминая хвост мотылька.
Но такие необычные брови быстро пропали с лиц китайских красавиц, и на большинстве древних портретов вновь стали чаще изображать дам с короткими густыми бровями. Вероятно, им надоело каждое утро вставать на полчаса раньше, чтобы вырисовывать такие дуги.
Древняя Персия
У древних персов был свой культ красоты. У них тоже были идеалы, которые воспевались в литературе. Идеальная женщина выглядела так: «Ее щеки цвета гранатов, глаза — формы миндаля, губы красные, как кораллы, брови изогнуты, а зубы — белоснежны».
В реальности все было не так красочно. После заключения брака невесте специальной нитью удаляли все лишние волосы, в том числе и брови.
Фрида Кало. Автопортрет
сайты музеев и галерей, упоминаемых в тексте
Этот странный обычай являлся признаком вступления во взрослую жизнь для древнеперсидской женщины. Но при династии Каджар идеалы красоты стали лояльнее к дамам, и любые женщины получили право носить густые брови и даже тонкие усы. Особо красивой считалась моно-бровь, как у мексиканской художницы Фриды Кало.
Древняя Япония
По-своему подчеркивали брови и в Японии. С древности японцы воспевают равномерно-бледный цвет лица и черные волосы. В период Хэйан девушки выбеливали лицо порошком, губы красили красным, а брови сбривали и рисовали высоко на лбу черным цветом. Этот идеал красоты стал частью восточного стиля «шинуазри», который за пределами Японии нигде не прижился.
Источник
Мода на брови. История.
За последние двадцать лет мода на брови определенной формы менялась как минимум трижды. Сейчас уже никто и не задумывается над тем, какие брови носили раньше. А ведь в древности из-за бровей можно было даже угодить на костер!
И к тому же, кроме эстетической красоты, природно брови обладают защитной функцией, а также способствуют выражению эмоций. Как раз об этом я расскажу позже.
Первыми, кто обратил на это внимание, были китайцы. Именно этой их функцией активно пользовались мужчины Древнего Китая. Они отращивали длинные волосы и заплетали их в косу, рисовали или наклеивали фальшивые усы, выбривали себе лоб и волосы на висках и затылке, а волосы на макушке завязывали в пучок. Брови были также отличительной чертой облика мужчин. Они подкрашивали брови черной тушью, таким образом придавали им более свирепую форму, с целью устрашения противника.
А в Средней Азии одним из важных элементов красоты считались густые и даже сросшиеся на переносице брови. С раннего возраста девочкам подрисовывали брови соком усьмы, соединяя их в одну линию над переносицей. Поскольку усьма стимулирует рост волос, через некоторое время там, где рисовали брови, действительно вырастали волоски. И, кстати, до сих пор сок усьмы – очень популярное в Средней Азии средство для окраски бровей, ресниц и волос.
Что касается формы бровей, то на протяжении вековой истории представления об этом менялись. Например, у ассирийцев привилегией знати были сросшиеся на переносице брови. Если они в этой области не росли, их подрисовывали и особенно следили за тем, чтобы люди из простонародья подобного себе не позволяли.
Макияж в Древнем Египте был создан как дань уважения богу Гора, а также, чтобы отогнать злых духов и болезни. Красавицы Древнего Египта уводили брови к вискам изящной волной.
По идеалу красоты и традициям волосы удалялись со всего тела, в том числе и с головы. Но красиво вытянутая форма черепа с округлым затылком позволяла им это делать без ущерба всему гармоничному образу. На голову, подвергнутую довольно жестокой операции депиляцииили просто выбритую, надевали парик или сложную конструкцию из накладных волос Для придания очам блеска египетские красавицы капали сок белладонны, веки подводили краской углекислой меди и подрисовывали толстые длинные брови.
В своих сочинениях греческий историк Геродот пишет о том, что когда в египетской семье умирала кошка, то все жители дома брили брови.
Шумерские женщины любили подчеркивать свои брови, делая их толще, жирнее, выгибая по центру. Для достижения такого модного эффекта использовали густую смесь сажи и галенита, растворенного в животном жире. А в Японии, в период правления императоров Хайан (794-1185) был такой стандарт красоты: длинные черные волосы, белый порошок на лице, черные зубы (специально красили!), красные губы, сбритые брови и перерисованные высоко на лбу.
Также женщины Индии покрывали коричневой краской зубы (специально), чернили брови и золотили губы.
В Древней Греции женщины не были столь независимы, как в Древнем Египте. Поэтому замужние дамы и их дочери не использовали косметику вообще, так как греки были озабочены идеей женской чистоты. В то время косметику использовали лишь гетеры. Они придавали им яркий блеск при помощи смеси яичного белка и камеди и соединяли вместе на переносице черной жирной линией – с тех пор эта форма носит название «греческая бровь». Но независимо от социального класса, в то время считалось модным иметь монобровь. Посмотрите, например на фотографию бюста Юлии Домны.
Так же, как в Греции, в Риме высоко ценилась монобровь. Она являлась признаком высокого интеллекта. Один из самых интересных фактов о бровях в Древнем Риме заключался в использовании фальшивых бровей, сделанных из волос мертвой козы. Для фиксации растительности на лице использовали древесную смолу. Наверное, весело было бы их снимать. 🙂
Средневековые тренды диктовали особое внимание к большому лбу. И чтобы зрительно увеличить лоб, женщины выщипывали брови. Узкие и тонкие как ниточка брови являлись стандартом красоты.
В так называемую елизаветинскую эпоху женщины окрашивали брови в рыжий цвет, подражая королеве Елизавете. Искусствоведы все еще спорят, почему общепризнанная красавица Мона Лиза была лишена великим Леонардо да Винчи бровей – того естественного волосяного покрова, который другой великий мастер Микеланджело — называл «вратами рая». Во всяком случае, «врата» рисовали по-разному. 🙂
В 1600-х годах было принято втирать масло грецкого ореха в брови детей для подавления роста волос. А в период правления королевы Виктории, королевы Великобритании и Ирландии, макияж женщин был осужден и рассматривался только проститутками. Дамы высшего общества оставляли свои брови первозданными и довольно густыми.
О декоративной косметике в Европе на время забыли. Лишь в Италии сохранился «восточный» макияж. Итальянские девушки нещадно мазали брови сурьмой и покрывали лицо белилами на основе свинца. Красавицы были прекрасно осведомлены о его вредном действии и, чтобы хоть как-то смягчить его, накладывали на ночь на лицо компрессы из говядины, вымоченной в молоке. Что забавно, уже тогда художники подрабатывали «визажистами» — разрисовывали лица модниц.
Тем временем, как русские женщины портили свои лица толстым слоем румян и белил, сурьмили ресницы и брови, чернили светлые и белили черные брови. Для белизны лица в России издавна применяли настой бензойной смолы, так называемое «девье молоко».
Но самыми актуальными оказались черненые брови в форме тонкой дуги. В средневековой Европе они были объектом беззаветного поклонения и поэтических воспеваний. Вплоть до середины прошлого века брови подбривали «в ниточку».
В XVIII веке появились накладные брови. Их изготавливали из кусочков мышиных шкурок. Ну а поскольку «прекрасная» дама могла не на шутку пленить сердце даже отъявленного Казановы, Сенат во Франкфурте издал указ, который признавал брак недействительным, если мужчину заставляли вступить в брак обманом, используя разные подложные средства, как то: румяна, белила, помаду, накладные волосы, вставные зубы и тому подобное. Женщину в таком случае судили за колдовство.
А в мусульманстве по сей день выщипывание бровей под запретом. «Пророк запретил выщипывать брови. Абдуллах ибн Умар передал от пророка: «Что он проклял ту, которая подвязывает волосы чужими волосами и ту, которая просит подвязать их ей, и ту, которая наносит татуировки и ту, которая просит нанести их ей, и ту, которая выщипывает брови, и ту, которая просит их выщипать ей, а также запретил оплакивание». Однако имам Абу Ханифа разрешил выщипывание в случае, когда муж разрешает своей жене. Женщинам стоит относиться к этому разрешению с большой осторожностью.
Вдохновленные звездами кино, женщины 20-х годов носили прямые и очень тонкие брови, которые придавали им задумчивый и драматический вид. Чтобы предать своим бровям блеска и добавить акцента, они использовали вазелин смешанный с угольной пылью. Рисовая пудра к тому времени выпускалась уже нескольких видов: пять разных оттенков, а также два запах – для блондинок и брюнеток. Впервые в истории был открыт доступ к продажам косметических продуктов.
Вообщем, в ХХ веке форма бровей претерпела заметные изменения. Начиная с бовей-ниточек, придававших лицу задумчивое или удивленное выражение, и заканчивая естественной толщиной бровей, лишь слегка подправленных визажистом.
Сегодня мы старательно выщипываем волоски на переносице, так как сросшиеся брови в современном обществе – ну совсем не комильфо. Среди всего многообразия модных бровей, мы можем наблюдать, что основные тенденции повторяются. После тонких линий мы опять возвращаемся к толстым, пышным бровям с естественными арками. К счастью, мы не должны проводить с нашими пинцетами слишком много времени, но и забрасывать их далеко не следует, ведь резкие изменения тенденций, нравов и вкусов приводят нас к хорошо забытому старому вновь и вновь.
Читайте также:
Красная помада, как женское оружие
Красная роза или три перекрещенные лилии?!
Источник
Ìû ìíîãî çíàåì î òðàäèöèÿõ ðàçíûõ íàðîäîâ è èõ ïîíèìàíèè êðàñîòû. Èíòåðíåò ïåñòðèò ôîòîãðàôèÿìè æåíùèí ïëåìåíè ìóðñè ñ äèñêîì â íèæíåé ãóáå. Íèêîãî óæå íå óäèâèøü äëèííûìè øåÿìè æèòåëüíèö Òàèëàíäà èëè èçóðîäîâàííûìè ñòîïàìè ÿïîíñêèõ ãåéø. Îäíàêî, ìèð îãðîìåí è ïîëîí íåâåðîÿòíûõ ÿâëåíèé.
Íåîáû÷íûå áðîâè, Äðåâíèé Êèòàé
Ñåãîäíÿøíèé òàòóàæ áðîâåé óõîäèò êîðíÿìè â èñòîðèþ Äðåâíåãî Êèòàÿ, ãäå áûëî ïðèíÿòî ïîëíîñòüþ âûùèïûâàòü áðîâè, à íà èõ ìåñòå ðèñîâàòü íîâûå. Íî åñëè ñåãîäíÿ íàðèñîâàííûå áðîâè ñòðåìÿòñÿ ïîâòîðèòü íåêóþ èäåàëüíóþ ïðèðîäíóþ ôîðìó, òî êàê âû ñåáå ïðåäñòàâëÿåòå áðîâè ïîä íàçâàíèåì «óñèêè øåëêîïðÿäà», «äàëüíèå óãîðüÿ» è «èâîâûå ëèñòî÷êè»? Âîò òàê æå îíè è âûãëÿäåëè: ðîâíûå ãîðèçîíòàëüíûå ëèíèè, ñêîáíî-èçîãíóòûå ëèíèè èëè âûòÿíóòûå îâàëû.
Óäëèíåíèå ãîëîâû, ïëåìåíà ìàéÿ, ñàðìàòû, ãóííû.
Âîçìîæíî ñîâðåìåííîå ïðåäñòàâëåíèå îá èíîïëàíåòÿíàõ ñâÿçàíî èìåííî ñ äðåâíèìè íàõîäêàìè àðõåîëîãîâ. Ìíîæåñòâî ÷åðåïîâ ñòðàííîé âûòÿíóòîé ôîðìû, íàéäåííûõ ïî âñåé Çåìëå, âïîëíå ìîãëè íàâåñòè íà ìûñëü î ïîñåùåíèè íàøåé ïëàíåòû èíîïëàíåòÿíàìè. Îäíàêî, ýòî íè ÷òî èíîå, êàê ñòðàííûå òðàäèöèè íàøèõ ïðåäêîâ. Äëÿ ñîçäàíèÿ òàêèõ äëèííûõ ãîëîâ, â äåòñòâå, íà åùå íå ñôîðìèðîâàííûé ÷åðåï ïðîèçâîäèëîñü ìåõàíè÷åñêîå âîçäåéñòâèå, ñ ïîìîùüþ ÷åãî äîñòèãàåòñÿ òàêîé ýôôåêò. Âûòÿãèâàíèå ÷åðåïà ïðàêòèêóåòñÿ è ñåãîäíÿ, íàïðèìåð, â Âàíóàòó.
Îòñóòñòâèå áðîâåé è ðåñíèö, Ñðåäíåâåêîâàÿ Åâðîïà
Íåêîòîðàÿ âðàæäåáíîñòü ê âîëîñàì íà ëèöå ïðèñóòñòâîâàëà âî âñåé Åâðîïå â ñðåäíèå âåêà. Äàæå íà ñòàðèííûõ ïîðòðåòàõ ìîæíî íàáëþäàòü çíàòíûõ îñîá áåç ðåñíèö, áðîâåé è âûñîêèìè ëáàìè, áëàãîäàðÿ âûáðèâàíèþ ÷àñòè âîëîñ. Òàêàÿ ìîäíàÿ òåíäåíöèÿ, âåðîÿòíî, ÿâëÿåòñÿ ïîñëåäñòâèåì ðàõèòà èç-çà êîòîðîãî âûïàäàëè âîëîñ. ×òîá ñêðûòü áîëåçíü è áûëà ââåäåíà ïîäîáíàÿ ìîäà, îñîáåííî ñðåäè çíàòè.
Íàðèñîâàííûå óëûáêè, íàðîäíîñòü àéíû, ßïîíèÿ
Âîêðóã ýòèõ «çàãàäî÷íûõ» óëûáîê õîäèëî ìíîãî ïîâåðèé. Ïðåäñòàâèòåëè íàðîäíîñòè âåðèëè, ÷òî òàêèå «óëûáêè» ïðèíîñÿò äåâóøêå óäà÷ó â ëè÷íîé æèçíè, ïîìîãàÿ óäà÷íî âûéòè çàìóæ è ðîäèòü äåòåé. Òàêèå òàòóèðîâêè íàíîñèëèñü íà ëèöî ïîñòåïåííî, íà÷èíàÿ ñ ñåìèëåòíåãî âîçðàñòà. Âîçìîæíî, ýòî äåéñòâèòåëüíî áûë òàêîé ñåáå îáåðåã, à âîçìîæíî, ìóæ÷èíû ïðåäïî÷èòàëè âèäåòü æåíùèí èñêëþ÷èòåëüíî â õîðîøåì íàñòðîåíèè.
×åðíûå çóáû, ßïîíèÿ
Òðàäèöèÿ îõàãóðî — îêðàñ çóáîâ â ÷åðíûé öâåò — áûëà ïîïóëÿðíà â ßïîíèè äî XIX âåêà. Òàêàÿ ïðîöåäóðà ïîðòèëà öâåò çóáîâ, îäíàêî ñîõðàíÿëà èõ çäîðîâüå. Êðàñêà ïðîèçâîäèëàñü èç îðåõîâ ñóìàõà è ðàñòâîðà æåëåçà â óêñóñå, áëàãîäàðÿ ÷åìó çàùèùàëà çóáû è âîñïîëíÿëà íåõâàòêó æåëåçà â îðãàíèçìå. Òàêèì îáðàçîì ÷åðíûå çóáû çíà÷èëè, ÷òî èõ îáëàäàòåëü ñëåäèò çà çäîðîâüåì, à ÷òî çäîðîâî — òî êðàñèâî.
Äëèííûå íîãòè, Äðåâíèé Êèòàé
Ñåãîäíÿ ñàìûìè äëèííûìè íîãòÿìè ìîãóò ïîõâàñòàòüñÿ ïðåòåíäåíòû ïîïàñòü â êíèãó ðåêîðäîâ Ãèííåñà, à âîò â Äðåâíåì Êèòàå äëèííûå íîãòè áûëè ïðèçíàêîì çíàòíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ èõ âëàäåëüöà. Òàêèå íîãòè ìîãëè ñåáå ïîçâîëèòü òîëüêî áîãà÷è, âåäü áåäíÿêàì, ðàáîòàâøèì íà çåìëå, òàêîé àòðèáóò òîëüêî ìåøàë. Ê òîìó æå, õîäèëî ïîâåðüå, ÷òî äëèííûå íîãòè çíàòè äëÿ òîãî, ÷òîá äåðæàòü äèñòàíöèþ ïðè íåîáõîäèìîì êîíòàêòå ñ áåäíîòîé. Îòðàùèâàòüñÿ ìîãëè íîãòè íà âñåõ ïàëüöàõ èëè òîëüêî íåñêîëüêèõ, à ïîñëå óêðàøàëèñü ñïåöèàëüíûìè çîëîòûìè íàêëàäêàìè.
ßçû÷åñêèå ñèìâîëû íà ðóêàõ, Áàëêàíû
Íà Áàëêàíàõ, â ÷àñòíîñòè íà òåððèòîðèè Õîðâàòèè, Áîñíèè è Àëáàíèè, æåíùèíû íàíîñÿò íà ðóêè â êà÷åñòâå îáåðåãà ÿçû÷åñêèå ñèìâîëû â âèäå ñîëíö. Ýòà òðàäèöèÿ óõîäèò êîðíÿìè â èñòîðèþ áàëêàíñêèõ ñëàâÿí.
Äëèííûå âîëîñû, íàðîäíîñòü ÿî, Êèòàé
Ïûøíàÿ øåâåëþðà äîëãîå âðåìÿ ñ÷èòàëàñü íåîñïîðèìûì ïðèçíàêîì æåíñêîé êðàñîòû.  êèòàéñêîé äåðåâíå Õóàíëî òàêîå ïðåäñòàâëåíèå î êðàñîòå áûòóåò è ïî ñåé äåíü. Æåíùèí íàðîäíîñòè ÿî ñòðèãóò âñåãî îäèí ðàç â æèçíè — ïðè îáðÿäå ïîñâÿùåíèÿ, êîãäà èì èñïîëíÿëîñü 16 ëåò.  äðåâíîñòè ñ÷èòàëîñü, ÷òî ìóæ÷èíà, óâèäåâøèé æåíùèíó ÿî ñ ðàñïóùåííûìè âîëîñàìè îáÿçàí âçÿòü åå â æåíû. Ñåãîäíÿ ýòà òðàäèöèÿ íå ïîääåðæèâàåòñÿ è æåíùèíû ìîãóò áåç ñòåñíåíèÿ äåìîíñòðèðîâàòü ñâîþ øåâåëþðó.
äåðåâíÿ äëèíîøåèõ æåíùèí ïëåìåíè Êàðåí
Ó äåâóøåê ïëåìåíè Êàðåí, íà ÷üþ øåþ îäåòû äàííûå ñïèðàëåâèäíûå êîëüöà, ñîçäàåòñÿ îùóùåíèå åå óäëèíåíèÿ. Íî ýòî äàëåêî íå òàê, íà ñàìîì äåëå ïðîèñõîäèò îïóñêàíèå êëþ÷èöû è âäàâëèâàíèÿ ãðóäíîé êëåòêè, òàê êàê ïðè íîøåíèè äàííîãî îæåðåëüÿ, ïîëó÷àåòñÿ ýôôåêò ïðóæèíû, êîòîðàÿ äàâèò íèæíþþ ÷àñòü òóëîâèùà âíèç.
Æåíùèíû ïëåìåíè Ìóðñè
Íà èõ ãîëîâàõ ïðàêòè÷åñêè íåò âîëîñ. Æåíùèíû ïëåìåíè óêðàøàþò ñâîè ïðè÷åñêè âåòêàìè äåðåâüåâ, áîëîòíûìè ìîëëþñêàìè è ìåðòâûìè íàñåêîìûìè.  îáùåì, çàïàõ îò òàêîãî çàìûñëîâàòîãî ãîëîâíîãî óáîðà ÷óâñòâóåòñÿ èçäàëåêà.
Åùå â þíîì âîçðàñòå äåâî÷êàì ïëåìåíè ïðîðåçàþò íèæíþþ ãóáó, à çàòåì íà÷èíàþò âñòàâëÿòü â îòâåðñòèå êðóãëûå äåðåâÿøêè, ñ êàæäûì ãîäîì óâåëè÷èâàÿ èõ äèàìåòð. Çà ãîäû äûðêà â ãóáå ñòàíîâèòñÿ ïðîñòî îãðîìíîé, è â äåíü ñâàäüáû â íåå âñòàâëÿþò ãëèíÿíóþ òàðåëêó, êîòîðóþ íàçûâàþò «äýáè».
Èíäèÿ…
 Èíäèè ñ íåçàïàìÿòíûõ âðåìåí è äî íàøèõ äíåé ñóùåñòâóåò òðàäèöèÿ ïðîêàëûâàòü íîñ, è ÷àñòî îäíèì ïðîêîëîì äåëî íå îãðàíè÷èâàåòñÿ. Îáû÷íî êîëüöî â íîñó ñîåäèíÿåòñÿ öåïî÷êîé ñ óêðàøåíèÿìè, ïðîäåòûìè â óõî.
Êàê ïðàâèëî, òàêîé ïèðñèíã äåëàåòñÿ ïåðåä ñâàäüáîé. Ïîìèìî ïðî÷åãî, â àþðâåäå ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî ïèðñèíã â íîñó ñ ëåâîé ñòîðîíû ñïîñîáåí îáëåã÷èòü ðîäû è óëó÷øèòü ðåïðîäóêòèâíîå çäîðîâüå.
Ðàñòÿíóòûå íîçäðè, íàðîäíîñòü àïàòàíè, Èíäèÿ
Ýòîò ïðèìåð ñêîðåå èñêëþ÷åíèå èç ïðàâèë, âåäü íàðîäíîñòü àïàòàíè ÷òèò ïðèðîäíóþ êðàñîòó. Íî çà÷åì òîãäà æåíùèíû àïàòàíè óðîäóþò ñâîþ âíåøíîñòü? Îäíàæäû íàðîäíîñòü ñòîëêíóëàñü ñ ïðîáëåìîé âûìèðàíèÿ, âåäü ñèìïàòè÷íûõ îò ïðèðîäû äåâóøåê àïàòàíè âîðîâàëè ìóæ÷èíû èç ñîñåäíèõ ïëåìåí. ×òîáû ñîõðàíèòü ñâîé ðîä, äåâóøêè íà÷àëè ðàçóêðàøèâàòü ëèöà è âñòàâëÿòü â íîñ äèñêè, äàáû îñòàòüñÿ â ñâîåì ïëåìåíè è ïðè ñâîèõ ìóæ÷èíàõ.
Источник