Мона лиза с бровями и ресницами
Отсутствие бровей у дамы, изображенной на картине “Джоконда”, впервые отметил в 1817 г. французский писатель Анри Стендаль. А “Джоконда” датируется предположительно периодом 1503-1515 гг.
Версий, почему бровей нет (или же не видно) сейчас существует много, вот некоторые из них.
1 -я версия:
Леонардо да Винчи на многих портретах и картинах специально едва прорисовывал брови, чтобы акцентировать внимание именно на глазах, выделить их, подчеркнуть, придать взгляду загадочность и значительность (что ему всегда удавалось!)… Так что это вроде как обычный его прием…
2-я версия: просто тогда это было модно!
“Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями действительно была распространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год).
Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних. ” – Википедия
Рассмотрим несколько женских портреты, написанные знаменитыми художниками средневековья из разных стран, на предмет наличия бровей.
Нидерланды: У дамы, послужившей моделью для “Портрета леди”, написанном Рогиром Ван дер Вейденом в 1460 г., брови либы выбриты, либо выщипаны.
Франция: Изображенная Жаном Фуке в 1450 году знаменитая куртизанка Агнесса Сорель, дама де Боте, фаворитка Франции Карла VII, также брила брови. Она считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи! Агнессе приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа, ношение весьма вольных нарядов, открывающих одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого люда и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: “У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете”.
Германия: А вот портрет трех практически безбровых герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, написанный немецким живописцем той эпохи Кранахом Лукасом Старшим около 1535 г.
Портрет его же кисти “Мезальянс”- 1532 г.
Нидерланды: Знаменитый “Портрет Саскии с цветком” Рембрандта, написанный в 1641 г.
Англия: Действительно, такая мода имела место, и ей следовали весьма высокопоставленные персоны – например, портрет английской королевы Елизаветы I (1558-1603 г.г., кстати, это она ввела моду на рыжий цвет волос) говорит о том, что и она тоже брила брови.
Т.е., такая мода продержалась почти три века?
Говорят, новое – это хорошо забытое старое… Вот и сейчас как будто бы мода на бритые брови возвращается… “Лоб Джоконды” время от времени просят сделать и некоторые современные модницы. Женщины удаляют волосы на затылке, чтобы зрительно увеличить шею и носить высокие прически. Долой сросшиеся брови: говорят, это признак дурного характера…
Недавно на показах элитных брендов Balenciaga и Prada сезона осень-зима 2009 стилисты сбрили брови своим известным высокооплачиваемым моделям…
Неизвестно, выйдет ли эта мода на улицы, – как воспримут это современные люди – ведь бритые брови пока, так же как и в средние века, предлагаются элите…
Но ведь жена торговца шелками по своему общественному положению не могла считаться аристократкой! Да и до бритья ли бровей ей было, если (по некоторым версиям) ее одеяние является траурным? Впрочем, по некоторым сведениям, ее мужу в 1510 году удалось сделать во Флоренции выдающуюся политическую карьеру и в течение последующих семи лет он определял судьбы своего родного города. Мона Лиза была его второй или третьей супругой. И либо она была большой поклонницей высокой моды того времени, тем более, что жила во Флоренции – одном из самых крупных культурных центров того времени, и подражала высокопоставленным модным особам, либо…
3-я версия: Это не она!
… либо все-таки моделью послужила другая дама, – действительно аристократка, брить брови для которой было действительно показателем ее высокого происхождения, общественного положения и чуть ли не обязанностью!
4-я версия: тайный замысел Леонардо!
Отсутствие бровей – это знак, который должен привлечь внимание зрителя к отгадке шифра Леонардо! Эту интересную, и очень красивую версию Вы можете посмотреть на ролике The mystery of the Divine Gioconda Smile – Тайна Джоконды в разделе ВИДЕО. Оказывается, если правильно рассматривать картину, на ней возникает эфемерный образ прекрасного ангела!
5-я версия: болезнь
В среде знати того времени были часты уродства, бесчисленные детские болезни, особенно рахит. Никогда не было столько калек, горбунов и карликов, как тогда, когда появился идеал средневековой красоты – маленькая, хрупкая фигурка с чуть вздутым животом, подчеркнутым фасоном платья, одутловатое бледное лицо с большим выпуклым лбом, без бровей и ресниц – их лишались из-за болезней. Даме, изображенной на картине “Джоконда”, современные врачи ставят множество диагнозов – и один из них – алопеция (отсутствие волос)
6-я версия: брови все-таки были!
Французский инженер Паскаль Котт изобрел специальную ультрасовременную цифровую фотокамеру с разрешением 240 мегапикселов, так называемую Multi-spectral Imaging Camera, которая при помощи патентованной технологии работы в инфракрасном диапазоне при интенсивном освещении способна как бы пронзать верхние слои краски и лака, нанесенные неловкими реставраторами за все прошедшие столетия. С помощью этой своей камеры Котт сумел выяснить, как изначально выглядела Мона Лиза, как были наложены краски самим да Винчи, – отделив все последующие чужеродные слои.
После двух лет тщательного анализа Котту открылось настоящее синее небо, розовый цвет лица девушки, гораздо более яркие горы и зеленые деревья. Котт считает, что брови и ресницы были случайно стерты во время реставрационных работ или краска просто выцвела за почти пятьсот лет. Доказательством является фото с разрешением 150 тысяч точек на дюйм, на котором лицо Моны Лизы увеличено в 24 раза. На нем различим единственный мазок кисти одного волоска над левой бровью, который подтверждает, что брови когда-то все-таки были. Если внимательно посмотреть на место рядом с глазом Джоконды, то можно заметить, что трещинки вокруг него постепенно сходят на нет – это следы неумелой реставрации.
ВВЕРХ В МЕНЮ
В РАЗДЕЛ ДЖОКОНДА
Post Views:
2 587
Источник
анатолий розет
Высший разум
(108690)
11 лет назад
Есть несколько теорий о причине отсутствия у Моны Лизы бровей и ресниц. Некоторые ученые считают, это было модно у благородных дам того времени. Другие же полагают, что Леонардо просто-напросто не дописал картину, поскольку у него немало незаконченных работ. Есть версия, что брови и ресницы были смыты во время одной из первых реставраций картины и не восстановлены до сих пор. Один из самых странных вариантов – Мона Лиза страдала алопецией (выпадением волос) и даже нарисована в парике. Кстати, Джорджио Вазари, (1511-1574), написавший биографию Леонардо и описавший его картины, дает подробное описание ныне отсутствующих на картине бровей, хотя, считается, что сам картину не видел. Так что загадка их нынешнего отсутствия на портрете пока не разгадана.
дИНамовец По духу
Высший разум
(143773)
11 лет назад
Долгие годы искусствоведы выдвигали бесчисленное множество теорий о том, почему у Моны Лизы нет бровей. Однако парижский инженер Паскаль Кот утверждает, что, потратив 3000 часов на изучение цифровых сканограмм загадочного портрета XVI века, принадлежащего кисти Леонардо да Винчи, нашел ответ на этот вопрос.
Использовав камеру с высоким разрешением, он обнаружил тонкие мазки кисти в районе бровей и ресниц, которыми Леонардо изначально снабдил жену флорентийского купца.
По прошествии веков, однако, легкие линии либо потускнели, либо были стерты в процессе небрежной реставрации, заявил Кот на выставке работ Леонардо в Сан-Франциско.
«Если посмотреть на левый глаз Моны Лизы с близкого расстояния, то четко видно, что трещинки вокруг него легко сглажены, – указал он. – Такое может быть потому, что в один прекрасный день куратор или реставратор «зачистил» глаз и, сделав это, уничтожил ресницы и бровь».
Паскаль Кот привлек экспертов из Лувра для изучения его 240-мегапиксельных сканограмм картины.
Ольга Послухаева
Ученик
(108)
3 месяца назад
В свое время мучилась с ресницами. Пробовала и ламинирование, и мacки, и дopoгие туши использовала, проходила косметические процедуры. В итоге, они истощились и появился негативный эффект. Реснички стали тонкие и некрасивые, а если бы продолжила в том же тeмпе, то вообще бы могла их лишиться.
—
Подруга рекомендовала купить Карепрост. Cpeдство для yвеличeния ресниц. Я купила, но он не помог. Толку вобще ноль. Прoбoвaла с 4x сайтов и везде были подделки. Стала звонить подружке, отругала её. После этого с ней две недели не общались. После этого увиделись у меня, она мне сказала, что есть мошенники и сейчас кучу peплик и пoдделoк под это средство и надо делать заказ только с одного сайта, где пpoизвoдство идет с подтверждением контроля качества Соединеных Штатов Америки. Это oчень важно!
—
Спустя пару недель появится видимый результат, но самый максимальный эффект появится через 2-3 мecяца. У меня теперь ресницы объемнее стали, длиннее и очень вырaзитeльныe. А самое важное, естественные и не надо ничeгo подкрашивать и использовать процедуры, типа ламинирования! Очень приятно, что повысилось внимание от мужского пола. Я даже сама не ожидала, что такая маленькая деталь, как красивые естественные реснички способны настолько сильно влиять на мужское внимание.
—
Покупаю отсюда Полтора мecяца использовала 1-2 рaзa в сутки. И после того, как эффект уже будет мaкcимальный, то для прoфилaктики теперь использую раз в 3 -4 дня для укрепления эффeктa. Пoпрoбуйтe! Счастья вам и здоровья для ваших ресниц!
Источник
Секрет Моны Лизы
Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503—1519 годах. Считается, что это портрет Лизы Герардини, супруги Франческо дель Джокондо — торговца шёлком из Флоренции. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76,8×53 см. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр.
Мона Лиза или Джоконда — полотно великого художника Леонардо да Винчи являтся самым загадочным произведением живописи на сегодняшний день. С ним связывают столько загадок и секретов, что даже самые опытные искусствоведы порой не знают, что же на самом деле нарисовано на этой картине. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно? Если верить всё тем же биографам, Леонардо, в то время когда рисовал данную картину держал вокруг себя различных музыкантов и шутов, которые развлекали модель и создавали особую атмосферу, поэтому полотно получилось столь изысканным и непохожим на все другие творения этого автора.
Одной из загадок является то, что под ультрафиолетовым и инфракрасным излучением эта картина выглядит совершенно другой. Изначальная Мона Лиза, которую откопали под слоем краски при помощи специальной камеры, отличалась от той, что сейчас видят в музее посетители. Она была более широколицей, более подчёркнутая улыбка и другие глаза.
Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Есть предположение, что в Эпоху Возрождения так выглядели большинство женщин и эта была дань моде того времени. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Другие утверждают, что брови и ресницы на самом деле были, но с течением времени истёрлись. Некто исследователь Котт, который занимается изучением и тщательным исследованием этой работы великого мастера, развенчал немало мифов на счёт Джоконды. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Однако, Котт обнаружил на руке сгладившиеся черты накидки, цвета которой со временем поблекли и стало казаться, что это сама рука имеет странную неестественную форму. Таким образом можно смело утверждать, что Джоконда во времена её написания сильно отличалась от той, что мы видим сейчас. Время нещадно исказило картину до такой степени, что многие до сих пор ищут такие секреты Джоконды, каких просто нет.
Интересен и тот факт, что нарисовав портрет Моны Лизы, да Винчи держал его при себе, а затем он перешёл в коллекцию французского короля Франциска I. Почему, выполнив работу, художник не отдал её заказчику, остаётся неизвестным. Кроме того, в разное время выдвигались различные предположения по поводу того, правильно ли считают Моной Лизой — Лизу дель Джокондо. На её роль до сих пор претендуют такие женщины, как: Катерина Сфорца — дочь миланского герцога; Изабелла Арагонская, герцогиня Миланская; Чечилия Галлерани она же — Дама с горностаем; Констанца д’Авалос, которую также звали Весёлая или La Gioconda; Пачифика Брандано любовница Джулиано Медичи; Изабела Галанда; Юноша в женском одеянии; Автопортрет самого Леонардо да Винчи. В конце концов многие склоняются к версии что художник просто изобразил образ идеальной женщины, каковой та является по его мнению. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. И всё же, исследователи практически стопроцентно уверены в том что Мона Лиза есть Лиза дель Джокондо, так как обнаружили запись одного флорентийского чиновника, который написал: » сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых — портрет Лизы Герардини «.
Величие картины, которое передаётся зрителю, является результатом ещё и того, что сначала художник нарисовал пейзаж а уж поверх него саму модель. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. На восприятие также действует и существующий контраст между нежными изгибами и цветами женщины и причудливым пейзажем позади, будто сказочным, одухотворённым, с присущим мастеру сфумато. Таким образом он совместил реальность и сказку, реальность и сон в одно целое, что создаёт невероятное ощущение у всех, кто смотрит на полотно. Ко времени написания данной картины Леонардо да Винчи достиг такого мастерства, что создал шедевр. Картина действует как гипноз, неуловимые для глаза секреты живописи, таинственные переходы от света к тени, притягивающая демоничность улыбки, действуют на человека как взгляд удава на кролика.
Секрет Джоконды связывают в точнейшем математическом расчёте Леонардо, который к тому времени разработал секрет формулы живописи. При помощи этой формулы и точных математических расчетов, из под кисти мастера вышла ужасающая по силе работа. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Возникает такое чувство, что художник нарисовал Джоконду в одно мгновение, будто щёлкнув фотоаппаратом, а не рисовал её 4 года. В одно мгновение он поймал её лукавый взгляд, мимолётную улыбку, одно единственное движение, которое воплотилось в картине. Как это удалось великому мастеру живописи никому разгадать не суждено и останется секретом навсегда.
Если вам требуется срочная перевозка грузов или вещей, то к вашим услугам компания Грузовой Эксперт. Здесь вы можете заказать грузовую газель в Москве для любых целей и получить качественную и профессиональную помощь.
Источник
Джоконда (Картина Леонардо да Винчи, находится в Лувре)
Картину в очень высоком разрешении можно посмотреть и скачать по этой ссылке.
Картина размером 77х53 см хранится в Лувре за толстым пуленепробиваемым стеклом. Изображение, сделанное на доске тополя, покрыто сеткой кракелюров. Оно пережило ряд не очень удачных реставраций и заметно потемнело за пять столетий. Картина таит в себе множество загадок и секретов которые до сих пор не разгаданы.
Леонардо не хотел расставаться с Моной Лизой, возможно, это первый случай в истории, когда автор не отдал заказчику работу, несмотря на то, что забрал гонорар. Первый обладатель картины — после автора — король Франции Франциск I, был в восторге от портрета. Он купил его у да Винчи за невероятные по тем временам деньги — 4000 монет золотом и поместил в Фонтебло.
Наполеон был очарован госпожой Лизой (так он называл Джоконду) и перенес ее в свои покои во дворец Тюильри. А итальянец Винченцо Перуджиа в 1911 году выкрал шедевр из Лувра, увез на родину и целых два года скрывался вместе с ней, пока не был задержан при попытке передать картину директору галереи Уффици…Словом, во все времена портрет флорентийской дамы притягивал, гипнотизировал, восхищал…
У картины осталось множество загадок, попробуем разобрать одну из них.
Кто изображен на картине?
Первое упоминание о Моне Лизе мы находим у автора знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари. Из его труда мы узнаем, что Леонардо взялся «выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моно Лизы, жены его, и потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным».
Но действительно ли перед нами жена торговца шелком Франческо дель Джокондо, фамилия которого стала вторым именем этой загадочной дамы?
Как выглядит «Моно Лиза»? Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Картина написана маслом на доске из тополя. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Она расположилась на фоне пейзажа.
Кто же эта женщина?
Правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моно Лизой? У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи. Вот что он писал в 1550 году, через 30 лет после смерти мастера:
Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным… глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека… Брови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи… Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ… мона Лиза была очень красива… улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо…
Как вы можете видеть очень многие детали не совпадают с тем что сейчас находится в Лувре за стеклом.
Вазари говорит о бровях, что они очень естественные, но на картине у Моны Лизы нет бровей. Конечно, это можно списать на плохую реставрацию. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.
Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на портрете.
По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже не совсем так. Далеко не всем она кажется прелестной. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Но это уже дело вкуса. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.
Самая главная несостыковка, что Джоконда полностью закончена. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.
Получается если в Лувре висит не та Джоконда, то где же настоящая?
Есть еще 3 портрета которые гораздо больше подходят под описание Вазари:
1. Мона Лиза из Прадо
Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Мона Лиза. 1503-1519 гг. Музей Прадо, Мадрид
На этот портрет Моно Лизы мало обращали внимания до 2012 года. Пока однажды рестораторы не расчистили чёрный фон. И что они увидели?! Под темной краской оказался пейзаж — точная копия луврского заднего плана. Прадовская Мона Лиза моложе. Что соответствует описанию Вазари. Она приятнее внешне. У неё есть брови в конце концов.
Однако эксперты Музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо.
Благодаря этой работе мы можем представить, как выглядела Луврская Мона Лиза 500 лет назад. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. Из-за постоянных экспериментов Леонардо с красками и лаком, Мона Лиза очень сильно потемнела. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье.
2. Флора из Эрмитажа
Франческо Мельци. Флора (Коломбина). 1510-1515 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург
Флора очень подходит под описание Вазари. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.
К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. В своей переписке он называет её Джокондой. На картине, по его словам, была изображена девушка невероятной красоты с цветком Коломбины в руке.
Однако мы не видим её «влажных» глаз. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью.
Так почему же Мельци её называет Джокондой? Ведь именно это имя наводит некоторых экспертов на мысль, что настоящая Мона Лиза находится не в Лувре, а в Эрмитаже.
Возможно, за 500 лет произошла путаница. С итальянского «Джиоконда» переводится, как «Веселая». Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо.
3. Айзелуортская Мона Лиза
Неизвестный художник (Леонардо да Винчи?). Айзелуортская Мона Лиза. 1503-1507 гг. Частная коллекция
Этот портрет был открыт широкой публике чуть больше 100 лет назад. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Те и не представляли, каким сокровищем обладают.
Была выдвинута версия, что это та самая Мона Лиза, которую Леонардо написал на заказ для синьора Джокондо. Но не окончил его.
Также предполагают, что ту Мону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Уже для себя. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.
Версия выглядит правдоподобной. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Об этом и писал Вазари. Обратите внимание, насколько не проработаны шея женщины и пейзаж позади неё. Выглядит она тоже моложе той что находится в Лувре. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10 лет.
Версия очень интересная. Если бы не одно большое НО. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Леонардо да Винчи писал только на доске. В том числе Моно Лизу которая находится в Лувре.
Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Между собой они обозначают её как «Флорентийская дама». Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё?
Подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить :). Вас ждут еще более интересные картины и истории их создания.
Источник