Может ли мусульманка выщипывать брови

Можно ли женщине выщипывать брови?

В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий:

«Все усилия приложу, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу в них [пробужу] несбыточные желания (буду тешить надеждами) [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]; прикажу им, и будут они резать уши жертвенным животным [выполнять жертвенные и иные ритуалы для своих идолов и богов]; буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]». Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану) вместо Аллаха (Бога, Господа) [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше» (Св. Коран, 4:119).

«…Буду приказывать им, и они изменят творение Божье». Здесь также имеются в виду изменения, затрагивающие внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, настойчивые медрекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления. В обычных ситуациях выщипывать брови, изменяя тем самым их форму, запрещено (харам)[1]. Выщипывать можно лишь выходящие из общего ряда отдельные волоски, что не меняет форму, а придает аккуратности.

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки[2]), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других[3] (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов[4]), прихорашиваясь тем самым[5]. Они изменяют данное им Богом творение»[6].

Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? У меня есть слабая надежда на то, что это касается мужчин. Диана.

Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.

Я знаю, что выщипывать брови — харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид.

Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей.

Придать ухоженный вид канонически разрешается[7]. Необходимо уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.

От вас я узнала, что выщипывать брови — харам. Я очень жалею, что начала заниматься этим несколько лет назад, но, к сожалению, не могу прекратить, так как, если я перестану выщипывать брови, они уже не примут естественный вид (сейчас они очень тонкие) и будут выглядеть просто неэстетично. Я понимаю, что сама виновата, но как быть в данной ситуации?

Как быть? Не усложнять себе жизнь. Поступайте в соответствии с теми обстоятельствами, в которых вы оказались.

Вы пишете, что брови выщипывать запрещено. А недавно я прочитала в Интернете, что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной массой, не меняя их формы. Правда ли это? Г.

Выщипывание лишних крупных или отдельно растущих волосинок возможно.

Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E., 26 лет.

Учитывая смысл регламентирующего этот вопрос хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует делать впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета.

О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:

— гигиена и уход за собой,

— удаление волос на теле,

— солнечные ванны.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467–469.

[2] В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.

[3] Устранение не свойственной женщинам растительности на лице возможно. Это может касаться, например, появившихся вдруг усов или бороды в результате гормонального сбоя.

[4] Лечение зубов или исправление прикуса к данному запрету не имеют никакого отношения. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 107. Лечиться и быть здоровым нужно и важно, о чем настоятельно говорится в других достоверных хадисах.

[5] В древности у некоторых народов пожилые женщины делали себе такие процедуры на старости лет, преследуя цели некоего омоложения лица и внешнего вида.

[6] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.

Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.

[7] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 1. С. 480, 481, а также т. 2. С. 344.

Источник

Можно ли выщипывать брови в исламе? Многие мусульманские женщины имеют представление о том, что согласно хадисам от Аллаха, им нельзя проводить некоторые косметические манипуляции, включающие коррекцию надбровных дуг. Изменять творение пророка нельзя, такое мнение принято в мире правоверных, следовать ли ему – решение каждой женщины, рассмотрим официальную позицию по этому вопросу.

Почему мусульманкам нельзя выщипывать брови?

Выщипывание волосков или проведение иных процедур, например, для придания дополнительного объема проводятся многими представительницами прекрасного пола. Но мусульманский мир имеет жесткое мнение на этот счет, не приемлющее никаких вмешательств в природную красоту человека.

Этот запрет часто вводит девушек в недоумение, потому что данный способ коррекции надбровных дуг широко распространен во всем мире, применяется уже много веков подряд. Трудно себе представить девушку. ухаживающую за собой, следящую за своей красотой, но отказавшуюся от удаления нежелательной растительности вокруг бровей.

По сохранившимся данным, пророк считал, вмешательство в человеческий облик происками дьявола, которые специально проводятся для того, чтобы сбить человека с пути к Всевышнему.

Мусульманские богословы придерживаются целого ряда позиций относительного данного вопроса:

  • полный запрет: здесь Аллах полностью отвергает любое вмешательство во внешний облик человека, сюда включают ношение париков, исправление прикуса, коррекцию надбровных дуг;
  • дозволение на некоторые изменения: придание формы дугам, при условии их неаккуратной формы, торчащей растительности, волос на переносице разрешается, с целью придания человеку опрятного внешнего вида (считается, что такое воздействие будет способом улучшения божьего творения).

По сохранившимся заветам Аллаха, похвальным считается поддержание чистоплотности, аккуратного внешнего вида каждого человека, главной целью, к достижению которой должны стремиться все правоверные.

Радикальное отношение исламистов к простой косметической процедуре имеет свои корни:

  • с арабского слово «намс» переводится как удаление волосков бровей;
  • Мухаммед относил эти манипуляции к греховному деянию;
  • согласно историческим данным, во время прохождения доисламского периода невежества выщипыванием занимались только проститутки, полностью удаляя волосяной покров из этой зоны.

Исламские ученые считают, что чрезмерное увлечение коррекцией собственной внешности противно человеческой природе. Удаление волосяного покрова дозволяется только тогда, когда он обезображивает внешний вид, это касается усиков, растущих на женских лицах.

Возбранению не подлежит  удаление тех элементов растительности, что выходя за естественные пределы дуг, тем самым, нарушая гармонию внешнего вида.

Любое вмешательство во внешний вид должно быть строго обосновано, только тогда оно не будет считаться противным Аллаху.

Ислам ограничивает возможность проведения девушками не только коррекции, но татуажа надбровных дуг, прикрепления накладных ресниц, всяческое изменение собственной внешности.

Какие процедуры разрешены мусульманкам?

Пытаться сделать облик человека гармоничным, ухоженным, аккуратным – в этом нет ничего предосудительного, даже для мусульманских женщин.

Существует перечень процедур, которые мусульманки могут проводить, без боязни прогневать Аллаха, есть такие мероприятия, которые находятся под строгим запретом.

Отношение ислама к разным косметическим манипуляциям разнится.

Основные запреты:

  • подстригание, укладка шевелюры лицам противоположного пола;
  • окрашивание волос в черный оттенок, цвета (фиолетовый, синий), которые создают распущенный, безнравственный вид;
  • изменение формы, удаление части растительности с надбровных дуг не поощряется из-за внесения изменения во внешность (процедура запрещена для представительниц прекрасного пола и мастеров женского пола, проводящих такие манипуляции с другими людьми);
  • наращивание ресниц, бровей (здесь есть исключение, процесс допускается производить, если исходное сырье получено не от свиней или людей);
  • удаление волос из зоны бикини, восковая эпиляция (строго запрещено воздействие на области от груди до коленей, это считается вершиной бесстыдства);
  • раскрытие собственного тела перед немусульманками (допустимо показать только кисти рук, ступни ног, лицо);
  • указанные выше нормы применимы к лазерной эпиляции.

Мусульмане допускают коррекционное воздействие при:

  • сросшихся дугах;
  • густых, слишком длинных волосках;
  • неаккуратной форме;
  • отсутствии правильного контура.

Если соблюдаются вышеперечисленные нормы, касающиеся волосков, то их можно удалить.

Мусульманкам разрешено стричь, укладывать волосы на голове, главное, чтобы результат не был мужеподобным.

Источник

Анонимный вопрос  ·  13 июля 2018

17,7 K

Аллах Всевышний наделил каждого человека особой красотой. Поэтому каждый человек обязан сохранять свою врожденную красоту, беречь ее и быть благодарным за это. Поэтому если нет жизненной необходимости, то не следует изменять что-то в своем теле или внешнем облике. Так как любое необоснованное вмешательство в естественный облик может повлечь серьезную ответственность. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), который был категорически против любых необоснованных изменений внешнего вида, предупреждал, что те, кто наращивает свои волосы при помощи искусственных или чужих волос, делает татуировки, стачивает зубы, а также выщипывает брови и ресницы, могут лишиться милости Аллаха Всевышнего. Исходя из этого хадиса, факихи пришли к заключению, что женщина может удалять усы и волосы, растущие у нее на подбородке. Однако, по их мнению, выщипывание бровей, то есть придание им неестественной формы, а также использование накладных ресниц, является запрещенным. Так как зубы, брови и ресницы являются частями тела человека, тогда как волосы, растущие на других участках лица женщины, не относятся к этой категории, и, соответственно, в их удалении нет ничего предосудительного. Точно так же нет ничего предосудительного в удалении женщиной волос на ногах. Если взглянуть в книги по фикху, то мы увидим следующие хукмы: Женщина может удалять те волосы на лице, которые портят ее внешность. Если у женщины появляются усы или волосы на подбородке, то в этом случае удаление этих волос разрешено. Что касается волос, которые растут между бровей или по краям бровей, то по этому поводу можно сказать следующее: У каждой женщины есть нормальная, то есть ее естественная форма бровей, волосы, выходящие за эти рамки и придающие женщине отталкивающий вид, могут быть удалены. Что же касается выщипывания бровей и их утончения, то это считается запрещенным (Хайреддин Караман). По мнению большинства алимов, для того, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах своего мужа, женщине разрешено удалять со своего лица волосы, неприсущие женщинам, например, над верхней губой или с подбородка, а также волосы растущие вокруг бровей, а также делать для своего мужа макияж. Что же касается запретов, содержащихся в хадисах по этому поводу, то они касаются тех случаев, когда женщина удаляет лишние волосы для того, чтобы привлекать к себе внимание посторонних мужчин.

Пророка М. С. А. В сказал. Если женщине выщипывает брови. То этой ночью её будет проклянат

Non refert, qui sum…Quod ego facio…I vide de abysso» — «Не важно кто…

По Корану удалять предусмотрено только очень грубые волоски на бровях. А вот на переносице, между бровями можно удалять волоски, так как переносица никакого отношения к бровям не имеет.

А достоверный хадис можно?
Или это нововедение? Потому что ясно сказано что брови щипать нельзя. И к чему тогда… Читать дальше

Почему мусульманам нельзя стричь ногти вечером?

Провизор-клинический фармаколог, мусульманин

Мир вам!

Ногти можно укорачивать (стричь, пилить) в любое время: днём, ночью, будь это во время поста или нет, в дни и ночи месяца Рамадан или же в любой другой день или ночь! Нет в шариате никакого ограничения во времени укорачивания ногтей, ни какими либо часами в течении суток и ни какими днями в течении года!

Но! Мы должны знать, что нельзя подстригать ни волосы, ни ногти (вырывать, подкорачивать, брить, подпиливать) только двум людям:

1- Находящемуся в ихраме хаджию, совершающему Умру или Хадж. Этому человеку нельзя подкорачивать волосы и ногти с момента вхождения в состояния «ихрам» и до момента выхода из состояния «ихрам» (т.е. заканчиванием Умры для совершающего Умру, и совершением частичного тахаллюля для совершающего Хадж).

2- Человеку, намеревающемуся совершить жертвоприношение во время Курбан-байрама. Этому человеку нельзя подкорачивать волосы и ногти с момента наступления месяца Зуль-Хиджа ( это месяц в котором совершается Хадж) вплоть до момента совершения жертвоприношения.

Так же хотелось бы отметить, что ученые Ислама считают хорошим нравом подстригать ногти в пятницу до выхода на пятничную молитву, подкрепляя своё мнение действиями сподвижников и табиинов. Некоторые считают это деяние желательным (мустахаб), так как это входит в общее понятие очищения, а очищение в пятницу до пятничного намаза является Сунной Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Имам Куртуби сказал: (Сорок дней — это ограничение наибольшего времени (разрешающего не подстригать ногти, усы, волосы подмышками и на лобке), а желательным же является уделение внимания этому каждую пятницу, и нет среди ученых кто бы определил наименьшее время для этого дела…). Книга аль-Муфхим.

Поэтому, когда человек чувствует нужду в укорачивании волос или ногтей, он это делает.

Имам ан-Навави сказал: (Определяющим время подстригания (в течении сорока дней) является нужда человека).

Имам Ибн Хаджар, добавляя к этим словам сказал: ( Но при этом не запрещается уделять этому дополнительное внимание в пятницу, так-как проявление большего внимания чистоте в этот день является обоснованным в шариате (машруг). Книга «Фатхуль-Бари шарх сахих аль-Бухари», глава — Одежда, раздел- подкорачивание усов, под номером хадиса (5439)

И для обобщения приведу высказывания ученого хадисоведа имама Сахави в книге «Макасыд хасана», где он сказал относительно ногтей:

(Не пришло в достоверной Сунне от Пророка (мир ему и благословение от Аллаха) чего-либо указывающего на порядок подстригания ногтей и на определение какого-либо дня для этого) (стр.:422).

Взято с сайта: whyislam.ru

Прочитать ещё 4 ответа

Для чего арабским девушкам прижигают язык?

Администратор сообщества Отель «У погибшего историка»

Соглашусь с предыдущим ответом, это, вероятнее всего, чья-то выдумка, потому что найти какую-либо информацию об этом найти не удаётся. Однако о прижигании как виде лечения(например, прижигание ран) можно найти достаточно много информации в хадисах. Обычно к нему или негативное отношение, или нейтральное. Рассмотрим хадис 5680 из «Сахих аль-Бухари»:

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими(, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Исцеление (приносят) три (вещи): глоток мёда, (применение) банок и прижигание, но я запрещаю (членам) моей общины (делать) прижигания».

У некоторых народов существовало, а у части существует и сейчас, ритуальное модифицирование или прокалывание языка, губ и щёк. Например, в Таиланде даосы ежегодно проводят Фестиваль Девяти Богов-Императоров. В интернете полно его фотографий, но предупреждаю, это не для слабонервных. Однако, опять же нет никакой информации, чтоб подобные действия были направлены сугубо по отношению к девушкам, наоборот, занимаются этим преимущественно мужчины.

Прочитать ещё 2 ответа

Зачем нам нужны брови?

Детский популяризатор науки отвечает на вопросы I Мои видеолекции о природе для…  ·  detlektor.ru

Брови защищают наши глаза от попадания в них пота, который может ухудшить наше зрение, поскольку в состав пота входят соли, которые наши глаза раздражают. Благодаря бровям пот не попадает в сами глаза, а стекает как бы по краям бровей. Именно поэтому край брови всегда опущен вниз. Зачем так защищать наши глаза? Штука в том, что благодаря зрению мы с вами получаем всю главную информацию о мире вокруг нас. Именно поэтому по задумке природы нам ничего не должно мешать в этом процессе. Но это ведь еще не все. Еще одна важная функция бровей состоит в том, что они участвуют в коммуникации, то есть в общении. Благодаря бровям мы с вами выражаем удивление, радость, гнев, презрение, порицание и другие эмоции. Движения бровями возникают неосознанно, но при этом они произвольные, то есть мы сами ими управляем.

Источник