Можно ли не наносить макияж

За последние два месяца мир глянца всколыхнули два события: гуру «боевого раскраса» Ким Кардашьян снялась для обложки испанского Vogue без макияжа и певица Алиша Киз пришла на премию MTV с абсолютно голым лицом. И если в первом случае большинство из нас лишь выразительно закатят глаза (слышали-знаем, как визажисты часами творят «макияж без макияжа»), то во втором все не так однозначно. Еще в июне Алиша, 15-кратный лауреат премии «Грэмми», публично заявила об отказе от мейкапа: «Каждое утро я просыпалась и думала: “А что если я выйду без помады, теней и тона? Где сказано, что я обязана скрывать свое лицо под слоем косметики? Нет, я больше не хочу прятать ни его, ни свою душу”».

«Эти слова стали манифестом движения #nomakeup. Введи хэштег в Instagram — и ты обнаружишь 12,5 млн постов. Тренд поддерживают и другие звезды — Кэмерон Диас, Бейонсе, Гвинет Пелтроу, Синди Кроуфорд, Пенелопа Крус, Адель. Все они смело выкладывают селфи в стиле «я такая, какая есть», и шок от несовершенства этих леди-совершенств уступает место восхищению их смелостью.»

Хотя Алиша нескромно называет свое заявление революционным, все началось чуть раньше. Сначала в сезоне осень-зима – 2015/16 сразу несколько марок озадачили нас, выпустив на подиум моделей с «пустыми» лицами. И это были не только Céline и Ellery со своим привычным минимализмом, но и Christopher Kane, JW Anderson, Creatures of the Wind и Chloe. В то же время косметологи заговорили о детоксе для лица. По аналогии с известной диетой они предлагали делать макияж в режиме 5:2 — в будни ходить при полном параде, а в выходные устраивать для кожи разгрузочный день. Еще бы! Тальк, который содержится в большинстве косметических средств, смешивается с кожным салом и забивает поры, а жиры сушат покровы. То есть, пока мы усиленно прячем недостатки, декоративные продукты их усиливают.

Однако скептики обвиняют сторонниц движения #nomakeup в прагматизме и феминизме. Да и самих женщин смущает перспектива появиться на людях без прикрас. Так, 44% никогда не выйдут из дома без минимального макияжа. История тоже против нас: за 2500 лет в Европе выдалась лишь пара столетий, когда дамы могли гордо разгуливать с «обнаженным» лицом — во времена Древней Греции и в Викторианскую эпоху в Англии. Сегодня половина девушек начинает краситься с 14 лет, а еще треть и вовсе с 11-13!

«Но вот парадокс: пока мы старательно что-то наносим, растушевываем, вбиваем, мужчины признаются, что с радостью стерли бы наш грим. Британские ученые, которым как всегда не сидится на месте, провели на этот счет исследование. Студентам показали лица одних и тех же женщин с макияжем разной интенсивности. И вот итог: большинство предпочли фото, где на девушках на 40% меньше косметики.»

И хотя в теории все гладко, на практике трудно отказаться от «декоративных работ» хотя бы потому, что почти половине из нас приходится с помощью косметики прятать серьезные недостатки. И все же мы нашли девушек, которые набрались смелости и отказались от макияжа. Что им это дало, кроме экономии времени? Читай рассказы из первых рук.

Ольга Хардина, заместитель главного редактора Cosmopolitan Beauty:

«Трудно отказаться от косметики, когда ты — бьюти-редактор. Две трети твоей жизни проходят среди “баночек”, у тебя есть доступ ко всем новинкам и лучшим средствам. Хотя мне от природы повезло с кожей, сама я никогда не отважилась бы на отказ от косметики. Его спровоцировала операция по коррекции зрения. Две недели до нее и месяц после нельзя было делать макияж глаз (чтобы грязь и инфекции не попадали на слизистую). Честное слово, меня этот нюанс напугал больше, чем реалистичные видео из операционной на YouTube! Но вот настал день, когда я впервые с 11-го класса (а прошло, между прочим, 7 лет!) должна была выйти из дома с “голыми” глазами. Ждала сочувственных взглядов коллег (“Заболела? Не выспалась?”), а получила массу комплиментов о том, как хорошо и свежо выгляжу. Через пару недель после старта вынужденного эксперимента я перестала компенсировать отсутствие туши и теней яркой помадой и окончательно подружилась с естественным образом. Поначалу красилась ради презентаций и мероприятий, пока не встретила где-то фразу одной из звезд: “Прийти на вечеринку без мейка можно, а вот с неухоженными волосами — нет”. И правда, ведь главное — это ухоженность, а мейкап — лишь дополнительная опция. Более того, я заметила, что в последнее время полное отсутствие макияжа бросается в глаза куда меньше, чем чрезмерный контуринг-стробинг-хайлайтинг и прочий улучшайзинг. Он как 11-сантиметровые шпильки в метро: вроде красиво, но как-то странно и неестественно».

Нино Такаишвили, бьюти-редактор Cosmo.ru:

«Как редактор раздела красоты, я очень люблю косметику. Это увлечение привело меня в школу визажа, где я научилась пользоваться средствами для макияжа практически профессионально. Сейчас этот навык нужен мне, чтобы иногда красить подружек или делать мейкап для рабочих проектов. Сама же я от косметики почти отказалась — и это был долгий путь. Написав сотни статей о макияже, просмотрев множество фотографий звезд, я вдруг поняла, что тренд на естественность мне действительно очень нравится, а вот нарисованные заново лица звезд вроде Ким Кардашьян и Ники Минаж — надоели. Честно признаюсь, раньше я и сама делала контуринг и не представляла, как можно выйти на улицу без тонального крема (хотя особых проблем с кожей никогда не было).

Отказываться от мейкапа я начала летом, когда почувствовала, что кожа не дышит под слоем косметики. Так я решила хотя бы в жаркую погоду не использовать тон. Вместе с ним автоматически отпали корректирующие средства — наносить консилер я не видела смысла, а темный скульптор на скулах смотрится странно, если не выровнять кожу до идеала. Какое-то время я продолжала делать макияж глаз, но и это отнимало массу времени. Если раньше, вместе с тоном, я красилась около часа, то теперь тратила минут 30. В один прекрасный день я так опаздывала, что решилась наконец-то пойти на работу без макияжа. К моему удивлению, коллеги вместо того, чтобы вообще не узнать меня, высказались единодушно: “Нет никакой разницы, накрашена ты или нет”, ”Так даже лучше”, “Ты выглядишь намного моложе!”. Кстати, последнее утверждение правдиво — без макияжа большинство девушек становятся юными и беззащитными. Разумеется, я все еще сомневалась и посоветовалась с друзьями. Те заявили, что давно не понимали, зачем я так много крашусь и откуда у меня столько времени по утрам. “Ты что, недосыпаешь ради того, чтобы накраситься?!” Да, я вставала на час раньше!

Источник

Сложно представить себе абсолютно любой макияж без использования тональных средств, хоть дневной, хоть деловой, хоть вечерний, хоть свадебный. На самом деле, без этого шага не обходится, фактически любой мейкап, но вместе с современным трендом на абсолютную натуральность и, при этом, ухоженный внешний вид, можно вполне попробовать сделать мейкап без использования тона. Но и здесь, безусловно, есть свои правила. 

Можно ли не наносить макияж

Как сделать макияж без использования тонального крема?

В любом случае, ухоженная, красивая кожа остается маст хэвом. Раз мы не будем использовать тональный крем, то мы можем, как минимум, сделать кожу красивой с помощью ухода, а также легкой корректировки недостатков с помощью, например, консилера или корректора, если это необходимо. 

Начните с тщательного очищения кожи с помощью геля или пенки. Вслед за этим можно сделать легкий пилинг, он поможет сделать кожу более сияющей за счет ликвидации ороговевших клеток, которые, как правило, делают цвет лица тусклым, а вид уставшим. После этого обработайте кожу лица тоником: он завершит процедуру очищения, восстановит pH кожи и подготовит лицо к последующему уходу. Доказано, что все последующие средства впитываются в кожу в разы более эффективно, если обработать ее тоником. Последовательно нанесите сыворотку и крем, чтобы увлажнить кожу и выровнять ее микрорельеф. После пилинга, вы можете нанести питательную или увлажняющую, например, тканевую маску, она поможет сделать лицо более отдохнувшим, свежим, а тон лица — более ровным. Далее, приступаем, непосредственно. к декоративной части. 

Чтобы не обращаться к помощи тональных средств, выберите подходящий вашему типу кожи праймер. Не стоит пугаться праймеров, они вовсе не дадут никакого оттенка, плюс, они совершенно невидимы. 

Большинство праймеров не содержат цветных пигментов, которые есть в составе консилеров и кремов для коррекции тона. Впитываясь, праймеры никак себя не обнаруживают. На коже остается невидимый слой средства. Праймер может быть как подсвечивающим, так и матирующим. 

Если отказаться от применения тональных средств, то, помимо регулярного и продуманного ухода, придется заняться подбором косметики, которая хорошо ложится непосредственно на кожу, а не на тональное покрытие. В этом смысле предпочтительнее кремовые текстуры. Поэтому далее, нанесите на “яблочки” щек кремовые румяна и хорошо растушуйте их, можно сделать это просто пальцами. 

Не менее эффективны будут румяна в формате кушона (кожа хорошо воспринимает легкую текстуру флюида), а также гелевые румяна. Здесь важнее всего хорошая растушевка. 

Можете накрасить глаза привычным способом (нанести праймер, тени по привычной вам форме, нарисовать стрелки) и покрыть губы помадой или блеском. Но если вы хотите сделать образ совсем натуральным и максимально непринужденным, то мы советуем вам взять кремовые полупрозрачные тени с легким шиммером, нанести и растушевать их пальцем, а затем — покрыть ресницы двумя слоями туши, причем как верхние, так и нижние. Акцент здесь должен быть сделан именно на пышных ресницах. Дополнительно можно завить их керлером. Брови лучше всего оформить с помощью дымки теней, подходящих по оттенку, а также геля для бровей. Зачешите брови наверх: так они будут максимально широкими, но за счет прозрачности геля, на лице не создастся новый, неуместный акцент. 

На губы нанесите прозрачный блеск, а на скулы — кремовый хайлайтер. Если вас все же беспокоят локальные высыпания, то слегка замаскируйте их с помощью корректора. Не страшно, если вы не скроете недостатки полностью, такой макияж будет смотреться вполне непосредственно. Также вы можете слегка откорректировать зону вокруг глаз с помощью полупрозрачного, увлажняющего консилера. 

В целом, если задаться целью добиться эффекта полной естественности, то можно отказаться не только от тона, но и от других мейкап-средств; единственное, что можно сделать, — подкрасить брови и ресницы. 

Макияж без использования тональных средств — более, чем возможен и именно такой мейкап можно назвать сегодня максимально трендовым, он выглядит очень свежо, натурально и совершенно не перегружено. А акцент делается не на идеальном тоне лица, а на отдохнувшей, ухоженной, красивой коже. 

Источник

Стоит сразу оговориться, что ошибки в макияже – понятие довольно условное. Действия и техники, в одном макияже считающиеся неприемлемыми, как нельзя лучше могут подойти для другого образа.

Современные тенденции макияжа оставляют полную свободу действий: вы имеете право краситься так, как хочется именно вам, не опираясь на чье-либо мнение.

Конечно, несмотря на это, некоторые ошибки, объективно делающие макияж и образ менее привлекательным, выделить все же можно. Рассмотрим их подробнее:

Неуместность и несоответствие дресс-коду

Основная и, пожалуй, самая значительная из возможных ошибок. Если, согласно корпоративному регламенту, ваш макияж должен быть нейтральным – наносить ярко-красную помаду или темные смоки будет некорректно.

Креативный или арт-макияж едва ли будет уместен в театре или на вечернем приеме; впрочем, как и практически полное его отсутствие.

Собираясь на событие или нанося макияж по какому-либо поводу, стоит изучить специфику мероприятия, места и его концепцию.

Далее, поговорим о более детальных возможных ошибках в технике нанесения макияжа.

Ошибки в нанесении тона

ОБИЛИЕ ТОНАЛЬНОГО СРЕДСТВА/СЛИШКОМ ПЛОТНЫЙ ТОН НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Чрезмерное количество тонального средства станет ошибкой для дневного или вечернего макияжа, если вы собрались на мероприятие или просто «выйти в люди» – даже идеально подходящая вам по тону и ровно ложащаяся тональная основа будет видна в живую, если нанести ее на кожу в слишком большом количестве. Лицо в это случае похоже на маску; кожа выглядит не живой и неестественной.

Однако, такой прием хорош и практически незаменим для фото – как профессиональных съемок, так и «инстаграм-образа». Не обойдутся без него и видео – и телесъемки. Камера сглаживает эффект маски; кожа через нее выглядит ровной и однородной.

НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТОН/ПРАЙМЕР

Если ваша тональная основа или праймер не подходят типу вашей кожи, тон будет выглядеть не лучшим образом: матирующий тон подчеркнет сухость и шелушения; увлажняющий тон с сияющим финишем будет плохо держаться на жирной коже и т.д.

Выбирая праймер и тональное средство, обязательно учитывайте тип вашей кожи.

СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ ТОН

Стремясь добиться эффекта загорелой кожи, некоторые выбирают тональную основу на несколько тонов светлее собственного оттенка кожи – при таком нанесении тон выглядит на лице инородно и резко контрастирует с кожей шеи, декольте и рук.

Создавать эффект загара лучше при помощи бронзера и автозагара; тональное средство, даже подходящее оттенку вашей кожи, желательно растушевывать к зоне ушей и шеи.

НЕ РАСТУШЕВАННЫЕ ГРАНИЦЫ ТОНА

Даже если тональное средство идеально подходит к вашему цвету кожи по тону, границы его нанесения стоит тщательно растушевать – по линии роста волос, к щекам, по подбородку/к шее.

В противном случае, окружающим будут видны границы средства, которые вы можете не заметить, глядя на себя анфас.

К тому же, многие тональные средства имеют свойство окисляться через некоторое время после нанесения – еще одна причина, чтобы тщательно растушевать границы нанесения.

СЛИШКОМ СВЕТЛЫЙ КОНСИЛЕР

Стремясь высветлить определённые участки лица и подчеркнуть тем самым его рельеф, многие выбирают слишком светлый консилер, которые даже в тщательно растушеванном виде выглядит неестественно – тем более, что для этих целей часто выбирают плотное средство и обильно наносят его на кожу, в соответствии со стандартами «инстаграм-контуринга». Такой прием хорошо выглядит на фото, но в реальной жизни смотрится не лучшим образом.

Консилер желательно выбирать в тон коже или на полтона-тон светлее ее; плотной средство оставить только для точечной коррекции недостатков, а для коррекции лица при помощи консилера выбрать продукт с более легкой текстурой.

СУХОЙ БЬЮТИ-БЛЕНДЕР

Еще одна распространенная ошибка в нанесении тонального средства бьюти-блендером или другим аналогичным спонжем – недостаточно влажный или полностью сухой спонж. В таком случае теряется смысл использования этого девайса: получить легкое и равномерное покрытие не получится (или придется приложить к этому немало усилий).

Перед нанесением тональной основы спонж необходимо как следует намочить; но не забывайте полностью его отжать – спонж должен быть влажным, но не мокрым.

НЕВЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КОНСИЛЕРОВ

Мы уже писали о цветных консилерах: о том, как грамотно использовать каждый из цветов и о коррекции формы лица с их помощью.

Помимо ошибок в макияже, связанных с неверным использованием цвета – например, при попытке скрыть сине-зеленые круги под глазами при помощи желтого корректора (что в результате делает их еще более зелеными), есть и другая: цветной консилер не стоит наносить слишком интенсивно, иначе последующий слой тонального средства его не перекроет

ОБИЛИЕ ПУДРЫ

Как и в случае с тональной основой, перебор с пудрой для лица делает кожу сухой, безжизненной на вид; создает эффект «маски» за счет чрезмерной матовости.

Чтобы его избежать, для закрепления макияжа выбирайте рассыпчатую пудру и наносите ее при помощи пушистой кисти легкими движениями. От техники бейкинга в повседневном макияже лучше отказаться.

Если вы все же переборщили с пудрой для лица или другими пудровыми продуктами – воспользуйтесь фиксатором макияжа в спрее. Такое средство уберёт излишнюю матовость и визуально «оживит» кожу.

В случае, если под рукой не нашлось спрея-фиксатора, можете воспользоваться обычной термальной водой. Конечно, она не продлит макияжу стойкость, но визуально сгладит эффект от обилия косметических средств на коже.

Обилие хайлайтера

Кончено, в некоторых вечерних, креативных и фэшн-макияжах хайлайтера никогда не бывает много, но если вы делаете макияж для фотосессии – будьте аккуратнее с этим продуктом.

При вспышке камеры или свете софтбоксов хайлайтер будет давать слишком сильный блик, в результате чего лицо может выглядеть просвеченным, а кожа – жирной, масляной.

Ошибки контуринга

Как и тональное средство, контуринг для макияжа «в жизни» не стоит делать слишком интенсивным – что хорошо смотреться на фото и видео, будет выглядеть слишком насыщенно вживую.

Также, средство для контурирования необходимо тщательно растушевывать – иначе вместо теней и впалых щек вы рискуете получить «полоски бурундука» на лице. Речь идет не только о кремовой, но и о пудровой тектстуре продуктов для контурирования.

Еще одна распространенная ошибка в контурировании лица – затемнять скулы слишком низко. Линия затемнения должна приходиться на нижнюю часть выступающей зоны скулы и плавно растушевываться ниже, в то время как многие наносят средство для контурирования на среднюю или нижнюю часть впадины под скулой, ближе к подбородку. Такая ошибка визуально «опускает» лицо и делает его «тяжелее».

Неверно нанесенные румяна

В классической схеме макияжа румяна наносятся только на яблочки щек. Чтобы понять, куда именно их наносить – улыбнитесь и нанесите румяна круговыми движениями на выступающие части щек.

Конечно, некоторые техники макияжа, такие, давно забытые и вернувшийся в тренды дрейпинг, предполагают нанесение румян на скулы – однако, стоит принять во внимание, что на сегодняшний день такой метод является прерогативой креативного макияжа.

Также, румяна иногда наносят на выступающую часть скул для эффекта лифтинга лица.

В Азии, особенно Японии, многие любят наносить румяна над яблочками щек – практически, на зону под глазами. Как ни странно, выглядит это довольно органично – выражение лица получается милым и открытым.

Что однозначно стоит избегать с румянами? Не наносите их на зону под скулами и ниже яблочек щек: это визуально опустит лицо вниз и сделает взгляд тяжелым.

Ошибки при прокрашивании ресниц

ОТСУТСТВИЕ ТУШИ НА НИЖНИХ РЕСНИЦАХ

Если вы обильно наносите тушь на верхние ресницы, наклеиваете накладные или наращиваете их – не пренебрегайте использованием туши и на нижних ресницах – в данном случае, такие интенсивные верхние ресницы будут выглядеть слишком неестественно.

ПОДКРУЧИВАНИЕ РЕСНИЦ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ТУШИ

Никогда не используйте керлер для завивки ресниц уже после того ,как нанесли на ресницы тушь: это может испортить их структуру и сделать ломкими.

Даже если до этого вам казалось, что при таком походе с вашими ресницами ничего плохого не происходит – использовать этот метод все же не стоит.

Подкручивать ресницы керлером стоит только перед нанесением туши на них.

Ошибки в макияже бровей

При макияже бровей есть возможность допустить сразу несколько ошибок:

СЛИШКОМ УЗКИЕ ИЛИ СЛИШКОМ ШИРОКИЕ БРОВИ

Здесь стоит ориентироваться не на тренды, а руководствоваться чертами собственного лица, если вы желаете получить гармоничный образ.

СЛИШКОМ ТЕМНЫЕ БРОВИ

Как правило, идеальный цвет косметического средства для бровей- на один –два тона светлее цвета волос (за редким исключением: редкие сочетания, например, натуральные черные брови при натуральном светлом, почти белом оттенке волос и т.п.).

ГРАФИЧНЫЕ БРОВИ

Несмотря на то, что многие все еще придерживаются инстаграм-тренда графичных, четких бровей, начало брови лучше прорисовывать менее интенсивно и избегать четких линий, а графику, при желании, оставить для хвостика брови.

НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА

Не стоит слишком сильно менять форму брови относительно вашей натуральной (сильно поднимать их, из полукруглой мягкой или прямой делать брови с заметным изгибом и т.д.).

Ошибки в макияже глаз

ЦВЕТ ТЕНЕЙ, СОВПАДАЮЩИЙ С ЦВЕТОМ ГЛАЗ

В попытке подчеркнуть собственный свет глаз многие выбирают максимально похожие по оттенку тени в качестве основного цвета. Поскольку натуральные цвета глаз гораздо имеют гораздо более сложный оттенок, тени похожего цвета «забивают» цвет радужной оболочки; на их фоне цвет глаз, вопреки желаемому эффекту, выглядит невзрачнее.

Подчеркнуть цвет глаз можно при помощи контрастного оттенка, руководствуясь цветовым кругом:

Так, для выделения цвета голубым глазам подойдут вовсе не голубые, а золотисто-бежевые оттенки теней.

Однако, оттенок, близкий цвету глаз, можно использовать в макияже в качестве оттенка: например, кайал на нижней слизистой или тени по внутренней части нижнего века.

Стоит оговориться, что обладателям карих глаз повезло больше: им идут любые оттенки теней, включая коричневые (при выборе конкретного оттенка в данном случае стоит руководствоваться подтоном кожи и другими деталями во внешности).

КАЙАЛ ПО СЛИЗИСТОЙ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВЕКА

Такой прием может визуально уменьшить глубоко посаженные глаза. В данном случае можно подвести кайалом лишь верхнюю слизистую, либо, использовав его и на нижнюю, нанести по линии роста нижних ресниц темные тени и растушевать их.

ОТСУТСТВИЕ ПОДВОДКИ МЕЖРЕСНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

Если вы используете стрелки в макияже глаз или интенсивно прокрашиваете ресницы тушью, не забудьте проработать черным или другим темным (в тон цвету стрелки) карандашом-кайлом слизистую верхнего века.

В противном случае, как бы интенсивно вы не нанесли тушь или подводку, в этой зоне все равно будет просвечиваться голая кожа, что может придать интенсивному макияжу глаз неопрятный вид.

Ошибки в макияже губ

СЛИШКОМ СВЕТЛАЯ ПОМАДА

На светлой коже нюдовая помада, совпадающая по интенсивности с оттенком кожи или светлее ее, смотрится не лучшим образом – губы выглядят так, как будто их закрасили тональным средством; они как бы «стираются» и пропадают с лица.

Такая помада будет хорошо смотреться на темной и очень смуглой коже, контрастируя с ее оттенком.

Выбирая нюдовую помаду для светлой кожи, стоит обратить внимание на более темные оттенки с бежевым или розовым подтоном, которые не сольются с кожей лица.

ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ КОНТУРА ГУБ

В попытке визуально увеличить губы, многие любят прорисовывать их контур, выходя за его границы слишком сильно. Вживую такой прием всегда заметен, особенно если выполнен при помощи кремовой помады – под новым, нарисованным контуром проглядывает натуральный.

Желательно выходить за пределы естественного контура губ не более, чем на 1 мм. Если вы наносите матовую помаду, границу можно слегка увеличить – примерно до 1,5 мм. Матовая помада, за счет своей плотной текстуры, лучше скрывает натуральный контур губ, но перебарщивать с этим все же не стоит.

Итак, мы разобрали основные ошибки в нанесении макияжа. Опять же, заметим, что это руководство достаточно обобщенное – если вас все устраивает в том, как вы краситесь, смело продолжайте это делать.

Чтобы нагляднее понять, о чем шла речь в этой статье, а также узнать про другие ошибки в макияже, предлагаем посмотреть эти видео:

Источник