Можно ли по исламу выщипывать между бровями
Анонимный вопрос · 13 июля 2018
24,5 K
Аллах Всевышний наделил каждого человека особой красотой. Поэтому каждый человек обязан сохранять свою врожденную красоту, беречь ее и быть благодарным за это. Поэтому если нет жизненной необходимости, то не следует изменять что-то в своем теле или внешнем облике. Так как любое необоснованное вмешательство в естественный облик может повлечь серьезную ответственность. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), который был категорически против любых необоснованных изменений внешнего вида, предупреждал, что те, кто наращивает свои волосы при помощи искусственных или чужих волос, делает татуировки, стачивает зубы, а также выщипывает брови и ресницы, могут лишиться милости Аллаха Всевышнего. Исходя из этого хадиса, факихи пришли к заключению, что женщина может удалять усы и волосы, растущие у нее на подбородке. Однако, по их мнению, выщипывание бровей, то есть придание им неестественной формы, а также использование накладных ресниц, является запрещенным. Так как зубы, брови и ресницы являются частями тела человека, тогда как волосы, растущие на других участках лица женщины, не относятся к этой категории, и, соответственно, в их удалении нет ничего предосудительного. Точно так же нет ничего предосудительного в удалении женщиной волос на ногах. Если взглянуть в книги по фикху, то мы увидим следующие хукмы: Женщина может удалять те волосы на лице, которые портят ее внешность. Если у женщины появляются усы или волосы на подбородке, то в этом случае удаление этих волос разрешено. Что касается волос, которые растут между бровей или по краям бровей, то по этому поводу можно сказать следующее: У каждой женщины есть нормальная, то есть ее естественная форма бровей, волосы, выходящие за эти рамки и придающие женщине отталкивающий вид, могут быть удалены. Что же касается выщипывания бровей и их утончения, то это считается запрещенным (Хайреддин Караман). По мнению большинства алимов, для того, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах своего мужа, женщине разрешено удалять со своего лица волосы, неприсущие женщинам, например, над верхней губой или с подбородка, а также волосы растущие вокруг бровей, а также делать для своего мужа макияж. Что же касается запретов, содержащихся в хадисах по этому поводу, то они касаются тех случаев, когда женщина удаляет лишние волосы для того, чтобы привлекать к себе внимание посторонних мужчин.
Пророка М. С. А. В сказал. Если женщине выщипывает брови. То этой ночью её будет проклянат
Non refert, qui sum…Quod ego facio…I vide de abysso» — «Не важно кто…
По Корану удалять предусмотрено только очень грубые волоски на бровях. А вот на переносице, между бровями можно удалять волоски, так как переносица никакого отношения к бровям не имеет.
А достоверный хадис можно?
Или это нововедение? Потому что ясно сказано что брови щипать нельзя. И к чему тогда… Читать дальше
Как отрастить брови?
Задать себе этот вопрос лучше до того как переходить к конкретным и решительным действиям. Важную роль играет генетическая предрасположенность — природой нам дана не только определенная форма бровей, но и количество волосяных фолликул, которое, увы, нельзя изменить.
Ниже мы обозначим лайфхаки, которые помогут приблизаться к цели.
Включите в рацион продукты, богатые биотином. Этот витамин стимулирует рост волос. Он содержится в яйцах, авокадо, лососе и арахисе.
Используйте сыворотку для бровей. В составе ищите пептиды — они отвечают за процесс роста волос;
Откажитесь от макияжа. «Агрессивный» макияж может закупорить поры, тем самым замедлить рост волос.
Регулярно делайте массаж бровей. Это стимулирует микроциркуляцию крови и поступление питательных веществ к фолликулам.
Пейте побольше воды (из расчета 30 мл на килограмм веса). Она выводит токсины и благоприятно влияет на общее состояние здоровья.
Прочитать ещё 6 ответов
Как мужчины относятся к нарощенным ресницам девушек?
Сеть студий наращивания ресниц re:Snici.
Профессионально наращиваем ресницы. Любой объем… · mylashup.ru
По нашему опыту мужчинам важна естественная красота девушек.
Но если девушка не накрасит ресницы мужчина это заметит. И конечно мужчина обратит больше внимания на женщину с красивым макияжем, чем без него.
С ресницами то же самое, классическое наращивание ресниц это альтернатива ежедневной процедуре их окрашивания.
И утром девочка проснется сразу с «накрашенными» ресничками. Главное не увлекаться с объемом. Всего должно быть в меру.
Прочитать ещё 3 ответа
Почему мусульманам нельзя стричь ногти вечером?
Провизор-клинический фармаколог, мусульманин
Мир вам!
Ногти можно укорачивать (стричь, пилить) в любое время: днём, ночью, будь это во время поста или нет, в дни и ночи месяца Рамадан или же в любой другой день или ночь! Нет в шариате никакого ограничения во времени укорачивания ногтей, ни какими либо часами в течении суток и ни какими днями в течении года!
Но! Мы должны знать, что нельзя подстригать ни волосы, ни ногти (вырывать, подкорачивать, брить, подпиливать) только двум людям:
1- Находящемуся в ихраме хаджию, совершающему Умру или Хадж. Этому человеку нельзя подкорачивать волосы и ногти с момента вхождения в состояния «ихрам» и до момента выхода из состояния «ихрам» (т.е. заканчиванием Умры для совершающего Умру, и совершением частичного тахаллюля для совершающего Хадж).
2- Человеку, намеревающемуся совершить жертвоприношение во время Курбан-байрама. Этому человеку нельзя подкорачивать волосы и ногти с момента наступления месяца Зуль-Хиджа ( это месяц в котором совершается Хадж) вплоть до момента совершения жертвоприношения.
Так же хотелось бы отметить, что ученые Ислама считают хорошим нравом подстригать ногти в пятницу до выхода на пятничную молитву, подкрепляя своё мнение действиями сподвижников и табиинов. Некоторые считают это деяние желательным (мустахаб), так как это входит в общее понятие очищения, а очищение в пятницу до пятничного намаза является Сунной Пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Имам Куртуби сказал: (Сорок дней — это ограничение наибольшего времени (разрешающего не подстригать ногти, усы, волосы подмышками и на лобке), а желательным же является уделение внимания этому каждую пятницу, и нет среди ученых кто бы определил наименьшее время для этого дела…). Книга аль-Муфхим.
Поэтому, когда человек чувствует нужду в укорачивании волос или ногтей, он это делает.
Имам ан-Навави сказал: (Определяющим время подстригания (в течении сорока дней) является нужда человека).
Имам Ибн Хаджар, добавляя к этим словам сказал: ( Но при этом не запрещается уделять этому дополнительное внимание в пятницу, так-как проявление большего внимания чистоте в этот день является обоснованным в шариате (машруг). Книга «Фатхуль-Бари шарх сахих аль-Бухари», глава — Одежда, раздел- подкорачивание усов, под номером хадиса (5439)
И для обобщения приведу высказывания ученого хадисоведа имама Сахави в книге «Макасыд хасана», где он сказал относительно ногтей:
(Не пришло в достоверной Сунне от Пророка (мир ему и благословение от Аллаха) чего-либо указывающего на порядок подстригания ногтей и на определение какого-либо дня для этого) (стр.:422).
Взято с сайта: whyislam.ru
Прочитать ещё 4 ответа
Можно ли бить женщину, если она не понимает?
Не считаю это допустимым ни при каких обстоятельствах, тем более, что касается «понимания», для этого есть слова, от ваших ударов понимания не прибавится. Если вам хочется ударить женщину, с которой вы общаетесь/живёте, то зачем вы с ней вообще общаетесь/живёте? Мужчины сильнее, и это может быть опасно. Да и вообще, решение вопросов физической силой в современном мире — это не самый адекватный вариант, как по мне, вне зависимости от пола. Давать сдачу женщине, я считаю, нужно только в том случае, когда вашему здоровью реально угрожает опасность, а не когда вам дали пощёчину, например.
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
Можно ли женщине выщипывать брови?
В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий:
«Все усилия приложу, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу в них [пробужу] несбыточные желания (буду тешить надеждами) [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]; прикажу им, и будут они резать уши жертвенным животным [выполнять жертвенные и иные ритуалы для своих идолов и богов]; буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]». Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану) вместо Аллаха (Бога, Господа) [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше» (Св. Коран, 4:119).
«…Буду приказывать им, и они изменят творение Божье». Здесь также имеются в виду изменения, затрагивающие внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, настойчивые медрекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления. В обычных ситуациях выщипывать брови, изменяя тем самым их форму, запрещено (харам)[1]. Выщипывать можно лишь выходящие из общего ряда отдельные волоски, что не меняет форму, а придает аккуратности.
Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки[2]), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других[3] (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов[4]), прихорашиваясь тем самым[5]. Они изменяют данное им Богом творение»[6].
Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? У меня есть слабая надежда на то, что это касается мужчин. Диана.
Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.
Я знаю, что выщипывать брови — харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид.
Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей.
Придать ухоженный вид канонически разрешается[7]. Необходимо уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.
От вас я узнала, что выщипывать брови — харам. Я очень жалею, что начала заниматься этим несколько лет назад, но, к сожалению, не могу прекратить, так как, если я перестану выщипывать брови, они уже не примут естественный вид (сейчас они очень тонкие) и будут выглядеть просто неэстетично. Я понимаю, что сама виновата, но как быть в данной ситуации?
Как быть? Не усложнять себе жизнь. Поступайте в соответствии с теми обстоятельствами, в которых вы оказались.
Вы пишете, что брови выщипывать запрещено. А недавно я прочитала в Интернете, что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной массой, не меняя их формы. Правда ли это? Г.
Выщипывание лишних крупных или отдельно растущих волосинок возможно.
Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E., 26 лет.
Учитывая смысл регламентирующего этот вопрос хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует делать впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета.
О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:
— гигиена и уход за собой,
— удаление волос на теле,
— солнечные ванны.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467–469.
[2] В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.
[3] Устранение не свойственной женщинам растительности на лице возможно. Это может касаться, например, появившихся вдруг усов или бороды в результате гормонального сбоя.
[4] Лечение зубов или исправление прикуса к данному запрету не имеют никакого отношения. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 107. Лечиться и быть здоровым нужно и важно, о чем настоятельно говорится в других достоверных хадисах.
[5] В древности у некоторых народов пожилые женщины делали себе такие процедуры на старости лет, преследуя цели некоего омоложения лица и внешнего вида.
[6] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.
Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.
[7] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 1. С. 480, 481, а также т. 2. С. 344.
Источник
- 08.05.2017 (изменено: 07.05.2020)
Многим мусульманским девушкам знаком хадис о том, что Всевышний разгневался на тех, кто пытается придать своему лицу привлекательность путём такой косметической процедуры, как выщипывание бровей: «Аллах проклял женщин, наносящих татуировку, и тех, кого татуируют, женщин, выщипывающих брови, и тех, кому их выщипывают, и женщин, подпиливающих зубы и изменяющих творение Аллаха» (Бухари и Муслим).
Этот запрет обескураживает многих, ведь данная процедура наведения красоты прижилась по всему миру и стала неотъемлемой частью ухода за собой. Между тем, вмешательство человека во внешний облик творения Самого Создателя считается элементом козней шайтана, который поклялся сбивать с пути рабов Всевышнего:
«Аллах проклял его, и он сказал: «Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал дьявола своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток» (4:118-119)
Однако мусульманские богословы придерживаются разных позиций относительно дозволенности придания формы бровям (в том числе, например, подрисовывания) либо их подрезания.
Сторонники полного запрета опираются на следующий хадис Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.), который приводит, в частности, ан-Навави: «Аллах проклял женщин, которые наносят татуировки себе на тело, носят парики и выщипывают себе брови, и тех, кто искусственно расширяет промежутки между зубами». Другая группа учёных выступает за разрешение некоторых видов изменения форм бровей. В приведённых выше хадисах, уверены они, запрет относится непосредственно лишь к выщипыванию бровей, поскольку такие действия в прямом смысле искажают творения Создателя. Поэтому с их точки зрения придание бровям формы в случаях, когда они неаккуратные, подрезывание чересчур длинных либо густых бровей считается лишь улучшением божьего творения. Ведь Господь желает, чтобы мусульмане были чистоплотными и опрятными. И на это есть прямое указание в Благородной сунне: «Поистине, Аллах – Красивый, и Он любит красоту» (хадис передали Муслим, Ахмад и Тирмизи).
В оригинале рассматриваемых в этой статье хадисов используется арабское слово «намс», которое переводится именно как «выщипывание (бровей)». И Милость миров Мухаммад (с.г.в.) отнёс к вмешательству творения Всевышнего, т.е. к греховному деянию, только такую косметическую процедуру. И связано это с тем, что в эпоху джахилии (т.е. в доисламский период невежества) свои брови выщипывали только проститутки. В те времена женщины полностью удаляли волосяной покров с бровей. Сегодня это снова стало в моде среди некоторых представительниц прекрасной половины человечества: женщины удаляют данные им от природы брови и делают имитирующий татуаж, сбрасывая со счетов тот факт, что это негативно сказывается на их здоровье, ведь брови защищают наши глаза. Исламские учёные единодушны в одном: разрешено удалять волосяной покров между бровями и на других частях лица, если это обезображивает внешний вид девушек или не свойственно их изначальной природе (например, усы и волосы, растущие на подбородке). Не возбраняется также удалять волоски, которые вырастают за пределами естественной формы бровей и придают женщине, тем самым, неопрятный, отталкивающий вид. В любом случае, вмешательство в натуральный человеческий облик, считают богословы, должно быть обосновано, а не вызвано собственной прихотью или следованием моде. К ограничениям относительно изменения формы бровей в исламе относится и запрет на их татуаж, а также на применение накладных ресниц. Всё это признаётся изменением творений Аллаха. Мнение факихов на запрет данных действий едино.
Источник
Ответ
Уважаемый автор вопроса
Всевышний Создатель сотворил каждого человека по-своему красивым. Содержащее знамение единства Аллаха лицо человека истинно красиво своей природной и естественной красотой. Одним из признаков и обязанностей истинного поклонения Аллаху является стремление раба уберечь одаренную ему природную красоту и проявление им чувств благодарности и довольства за ту степень красоты, которой он был наделен.
Исходя из этих соображений, при отсутствии жизненно-важных и веских причин не рекомендуется предпринимать действия для изменения природной красоты своего тела. Потому что такое своевольное изменение может наложить на человека серьезное бремя ответственности за такой поступок.
Достопочтенный Пророк (меиб) строго запретил совершение человеком изменений на своем теле без веских на то причин. Он в частности сказал, что добавление к своим волосам дополнительных волос, нанесение наколки на свое или чужое тело, оттачивание и утончение зубов только ради красоты, выщипывание волос бровей и ресниц, будет равнозначно попытке изменить внешний вид, которым человек был одарен, и такой поступок приведет к лишению от милости Аллаха.
Исламские ученые по фикху, основываясь на вышеприведенном хадисе, заключили, что для женщины, у которой на лице появились признаки усов или бороды, будет вполне разрешительно удалить их. Однако в случаях, когда женщина, просто ради красоты утончает свои брови и изменяет их естественную форму, или же если она изменяет форму своих ресниц или удлиняет их искусственными ресницами, подобного рода действия не разрешаются. Разница между двумя вышеприведенными противоположными ситуациями заключается в том, что зубы, ресницы и брови считаются изначально созданными полноценными органами. А усы и борода, не входят в эту категорию, и соответственно, их устранение не является запретным для женщины. То же самое можно сказать о разрешенности устранения волос на ногах женщины. Потому что и эти волосы на ногах не являются сами по себе отдельными органами как брови.
Вот что нам сообщается в книгах по исламскому фикху: волосы на лице женщины, портящие ее красоту, могут быть удалены. То, что по природе присуще мужчинам, то есть борода и усы, при наличии у женщины могут удаляться.
«Ибн Абидин сообщил, что борода и усы не принадлежат естеству женщин и соответственно если они начнут проявляться у нее, то их устранение является одобряемым действием!»
Устранение таких волос не должно быть в виде бритья, а с помощью сиропа депилятора, пудры или подобных предназначений» (Илми-халь для женщин, Муршиде Уйсал, стр.370)
Как мы видим из вышесказанного, вполне одобрительными являются действия верующей женщины направленные на повышение ее привлекательности перед ее супругом. Еще одной пользой такого поступка будет в виде предостережения супруга от привлекательности посторонних женщин.
Что же касается непосредственно выщипывания волос бровей то можно сказать слудующее:
«У женских бровей есть присущая женщинам своеобразная форма, которая считается нормальной. В тех случаях, когда речь идет о бровях, форма которых выходит за эти рамки, и которые бросаются в глаза некрасивостью, и тем самым доставляют беспокойство женщине, то позволяется устранить лишнюю часть бровей. А утончение нормальных бровей, следуя моде, не является разрещенным.» (Профессор доктор Хайреддин Караман)
Вопрос о разрешенности в религии устранения женщинами волос на лице, утончения бровей и удлинения ресниц был рассмотрен достаточно подробно исламскими учеными. Ведь есть хадис достопочтенного Пророка (меиб) по данному вопросу «Пусть Аллах проклянет женщину, удаляющую волосы на лице» (Бухари, Либас, 84; Муслим, Либас, 120). Поэтому, ученые пытались выяснить, каких именно ситуаций касается данный хадис. По мнению большинства ученых, если женщина для того, чтобы быть более привлекательной для ее супруга, а также с его разрешением на это, устраняет несвойственные женщинам волосы на лице (усы, бороды), или делает макияж, или выщипывает неаккуратные волосы вокруг бровей или между бровями, то это вполне разрешительно. Запрет же упоминаемый в хадисе относится к случаям, когда такие действия проделываются с целью показухи своей привлекательности вне дома для посторонних.
Однако приверженцы мазхаба Малики и часть исламских ученых рассматривают все вышесказанные действия как попытку изменить свою форму сотворения и соответственно считают их не разрешительными или макрухом.
В итоге можно заключить, что запрещенное в хадисе удаление женщиной волос, не относится к случаям, когда устраняются возникшие по причине болезни или других обстоятельств несвойственные женщинам волосы, нарушающие ее красоту, а относится к случаям, когда женщина ради привлекательности перед взглядами посторонних утончает свои брови.
Человек обязан уверовать в Аллаха и проявлять уважительность и благодарность своему Создателю за тело, одаренное ему. Поэтому верующая женщина, не изменяющая и сохраняющая естественную красоту своего лица, одаренную ей Создателем, тем самым проявляет чувства уважения и признательности Творцу. В итоге она дополняет свою естественную красоту лица дополнительной духовной красотой, исходящей от отражения душевного спокойствия обретаемого от повиновения наставлениям своего Творца.
Доктор Жале Шимшек
С наилучшими пожеланиями,
Редакция сайта Ислам Вопросы
С наилучшими пожеланиями……
Редактор сайта Ислам вопросы21-Февраль-2010 — 20:16:19
Количество просмотров: 32365
Источник