Накладные брови из шкурок мышей

Суровые аксессуары прошлых веков.

Суровые аксессуары прошлых веков.

Во время просмотра исторических фильмов часто приходить в голову мысль: вот бы оказаться ненадолго там, среди рыцарей «без страха и упрёка» и благородных дам в роскошных залах королевского дворца. Как люди жили! Как тонко чувствовали!!! На самом деле, чувствовали отнюдь не тонко, потому что жили в отвратительной грязи и антисанитарии, и это не могло не сказаться на модных предпочтениях дворцовых обитателей. В данном материале – 8 привычных для аристократов 16–18 веков и омерзительных для современного человека бьюти-аксессуаров.

1. Палочка-чесалочка – от блох и мышей

Палочка-чесалочка – гарант дисциплинированных мышей в причёске.

Палочка-чесалочка – гарант дисциплинированных мышей в причёске.

Искусно созданные высоченные причёски – всем известный модный «тренд» 16–18 веков. Ради причудливой пирамиды на голове знатные дамы были готовы и спать сидя, и ехать в карете, стоя на коленях. Разумеется, сохранять дорогое творение парикмахера необходимо было как можно дольше – минимум пару недель. В результате уютная «башенка» становилась домиком для вшей, блох и даже мышей, которых привлекал аромат пудры из рисовой или пшеничной муки. Если «квартиросъёмщики» вели себя шумно, хозяйка изящно почёсывала голову с помощью специальной палочки (костяной или металлической спицы / трости), чтобы не испортить причёску. Подобные палочки-чесалочки, или «grattoirs» (фр. «скребки») можно было увидеть, например, в руках аристократок, прогуливающихся по дворцовому парку.

2. Блохоловка

Блохоловка: бесполезный, но эстетичный аксессуар.

Блохоловка: бесполезный, но эстетичный аксессуар.

Для блохоловок использовалась дорогая шкурка пушного зверя (куницы, соболя и пр.), причём мордочка была искусственной, а лапки украшены драгоценными камнями и золотом. Как правило, знатные дамы носили подобный бьюти-аксессуар на плече или на поясе.

Об эффективности блохоловки говорить не приходится: кровососущих не может привлекать шкурка убитого животного, поэтому и блошки, и вши преспокойно оставались на теле и волосах хозяйки, выглядевшей, впрочем, «дорого и богато». Иногда блохоловки усовершенствовались: внутри трупика невинного соболька находилась ловушка в виде лоскутка ткани, пропитанной кровью, мёдом, смолой – тем, что, по мнению аристократок, могло привлечь и «приклеить» живность.

Мимишный пёсик или хорёк – лучшее средство от блох.

Мимишный пёсик или хорёк – лучшее средство от блох.

Впрочем, у продвинутых дам была усовершенствованная блохоловка – живой зверёк (например, ласка, куница, горностай, хорёк), которого следовало повсюду носить с собой. Маленькая собачка тоже считалась эффективным средством: у живых-блохоловок температура тела выше, а значит они привлекательнее для паразитов, чем леди с 36,6. Похоже, любовь светских львиц 21 века к миниатюрным собачкам – зов предков…

3. Трендовые брови из мышей

Бровь дугой из дохлой мышки.

Бровь дугой из дохлой мышки.

Для француженок 18 века «носить» собственные брови считалось моветоном (впрочем, мода на брови, как отмечалось в одном из материалов на Novate.ru, редко бывает на 100% адекватной). Истинные модницы депилировали область надбровных дуг, а затем создавали усовершенствованный вариант из кусочков мышиной шкурки. Одном словом, слоган модниц 18 века – «Умой 5 красавиц – собери мышкину шубку!».

4. Защитный мешочек для парика – от помоев

Головной убор – защита от неожиданностей с неба.

Головной убор – защита от неожиданностей с неба.

Как известно, в средневековой Европе (и даже в Новое время) выливать помои и содержимое ночных горшков в окно было привычным делом. Чтобы защитить причёску, шедшие по узким улицам дамы и кавалеры имели при себе что-то вроде чехольчика из тафты, или «haarbeutel» (нем. «сумка для волос»), который надевался на волосы или парик.

Приветствуя даму, шляпу полагалось убрать как можно дальше...

Приветствуя даму, шляпу полагалось убрать как можно дальше…

Впрочем, гораздо надёжнее всё-таки была широкополая шляпа, которая по указанной причине на протяжении многих веков не выходила из моды. Изящный поклон (с непременным отведением головного убора за спину) при встрече с дамой был не чем иным, как способом уберечь женщину от вдыхания миазмов.

5. Модные мужские штанишки-шорты из вертикальных полос ткани – на случай «неожиданности»

Практичные мужские шорты защитят от конфуза.

Практичные мужские шорты защитят от конфуза.

Есть версия, что мужская мода на короткие штанишки выше колена, сшитые из вертикальных полос ткани, связана опять-таки с особенностями средневекового отношения к отправлению естественных потребностей. Если быть точнее – с последствиями неправильного питания. Ещё конкретнее – «шортики» из многослойных вертикальных полос, по мнению некоторых исследователей исторического костюма, могли уберечь обладателя от публичного конфуза в случае заставшей врасплох диареи.

6. Мушки на лице – для «камуфляжа»

Роковая мушка.

Роковая мушка.

Болезни (оспа, сифилис и многие другие), методы борьбы с которыми появились гораздо позже (ближе к концу 18 века), оставляли уродливые следы на лице и теле. Шрамы, незаживающие ранки скрывались под толстым слоем пудры, а наклеенные «мушки» (вырезанные из чёрного бархата) были оптимальным средством «камуфляжа» прыщей и оспин на лице знатных тусовщиков. Так что обворожительная мушка над верхней губой, на нежной щёчке или шейке вполне могла быть не средством соблазнения, а единственным способом скрыть заболевание.

Читайте также:  Краска для бровей цеко как разводить

7. Дамская уточка – для естественных нужд

Бурдалу: туалет, который всегда под рукой.

Бурдалу: туалет, который всегда под рукой.

Поскольку уборной во французских дворцах 17–18 веков могли служить и широкие плотные портьеры, и угол под лестницей, и подоконник открытого окна, то «бурдалу» – дамская уточка для отправления естественных потребностей – пожалуй, ещё самый гигиеничный вариант. Бурдалу изготавливались из серебра, фарфора и прочих не менее благородных материалов, были украшены богатой росписью. Не удивительно, что аксессуар не очень-то скрывали от посторонних глаз и могли носить в сундучке, сумочке или изящной муфте.

Существует забавная версия, что название дамской утке дали в честь иезуитского проповедника времён Людовика XIV: его проповеди были настолько длинными, что паства под конец думала о спасении мочевого пузыря, а не души.

8. Подушечки за щёки – «круговая подтяжка лица»

Зрелой леди лучше молчать и улыбаться...

Зрелой леди лучше молчать и улыбаться…

Когда контур лица аристократической особы претерпевал возрастные изменения (проще говоря – обвисала кожа), «подтяжку» осуществляли с помощью аксессуаров, которые закладывали за щёки. Это могли быть специальные подушечки, шарики или кусочки пробкового дерева. Лицо действительно округлялось, хотя разговаривать было уже затруднительно. Может, и к лучшему? Знатной даме не первой свежести вполне к лицу было загадочное молчание. Старинные французские хэштеги: #янехомяк #ямаркиза.

А для желающих вернуться из прошлого в настоящее – невыдуманные истории о том, с какими сложностями рискует столкнуться клиент интернет-магазинов, в материале Ожидание и реальность: почему следует тщательнее выбирать товары в интернете.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Еще во времена моего детства многие девчонки мечтали оказаться в шкуре Анны австрийской или даже графини де Монсоро, а мальчики грезили мушкетерской романтикой. Стародавние времена манили романтизмом и…высокими отношениями. Их населяли прекрасные дамы и отважные кавалеры, благоухающие творениями тех самых загадочных парфюмеров а-ля Рене, которые больше напоминали колдунов.

А на самом деле…

А на самом деле все было гораздо проще, грустнее, и…никакой, короче, романтики!

Вы только представьте — читаете вы даме сонет, а у нее бровь в это время…отвалилась.

Сейчас бровями поступают просто: сначала их безжалостно выщипывают, а потом рисуют. Иногда — иглами, иногда лезвиями. Это просвещенные люди двадцать первого века называют татуажем и микроблейдингом.

Я вам по секрету скажу — люди не только просвещенные, но еще и очень гуманные! Ради бровей страдают исключительно сами.

Вот в восемнадцатом веке, например, на брови шли мышиные шкурки.

Мышек, конечно, жалко — как- никак, живое существо. Дам, которые лепили себе нм лоб брови из мышей — тоже Но тут, как грится, сами виноваты.

А вот бедные мужчины. Нет, ну еще раз повторю.: читаете вы прекрасной даме сонет, а у нее бровь отваливает. Из мыши.

Сразу понятно, почему тогда кавалеры чуть что в бой шли и о целостности собственного организма не думали: когда изо дня в день сталкиваешься с таким прекрасным ужасом, на все остальное становится решительно наплевать.

Мужики вообще надо сказать, в те времена должны были железной психикой обладать. Романтизм-романтизмом, а когда твоя возлюбленная сначала отклеивает брови (из мыши), а потом умывается и ты, вместо заманчивых мушек наблюдаешь прыщи…

Ладно, успокойтесь, то не дама. Но… как дама,в общем. Пьер Желиотт в роли наяды Платеи в комической опере Жан-Филиппа Рамо «Платея, или Ревность Юноны». Ш. А. Куапель, ок. 1745 г.

Прощай, потенция, как говорится.

Да, да, мушки. Кусочки бархата, которые воспевали романисты как один из самых соблазнительных нюансов дамской внешности. Их наклеивали согласно правилам галантной науки. Кто на грудь, кто в уголок рта. Но чаще — на прыщи.

Что поделать, прыщи тогда лезли на всех (на мужчинах тоже). Таки е времена…антисанитарные были.

Представьте свою реакцию, реакцию современного человека, который увидел на себе блоху?

Ужас, кошмар, продайте сюда дезинсектанты и прочие достижения современной хим промышленности.

А раньше…раньше блох почти любили. Трепетно и нежно их собирали в блохоловки. Представьте себе на плече или на поясе шкурку пушного зверя. Мордочка была искусственной, а лапки украшены золотом и драгоценностями. Внутри шкурки ловушка в виде кусочка ткани, пропитанной медом, кровью, смолой. Приспособление должно было привлечь насекомых и заставить их перебраться с человека на тушку зверька.

И начинает дама разоблачаться перед бурной ночью именно со снятия этого аксессуара. Не спешите кричать фу, на вас точно такой же болтается: кому охота ходить покусанным?

Нет, все-таки достижения цивилизации — великая вещь.

Читайте также:  Наращивание ресниц и окрашивание бровей

Как, хочется еще жить в романтические времена прекрасных дам и отважных дуэлянтов? С блохоловками, бровями из мышей и прочими прелестями?

Источник

Красоты ради наши предки мазали лицо крокодильим пометом, веки – медным купоросом, а щеки натирали едкими травами

В древние времена лицо раскрашивали для религиозных и магических обрядов либо перед боем. Чтобы испугать врага и убедить его в собственной непобедимости, воины брали цветную глину, мел, охру, древесный уголь, сок растений и разукрашивали себя в стиле тотемных животных – тигров, львов, носорогов. Люди верили, что таким образом можно перенять часть звериной силы. Некоторые африканские и южноамериканские племена до сих пор разрисовывают себя – традицию берегут.

Считается, что первый макияж «ради красоты» сделали египтяне. Они научились готовить порошок, придающий коже матовый оттенок, скрывающий дефекты, – наподобие нашей пудры. Древние египтянки считали, что в первую очередь макияж должен подчеркивать глаза, поэтому подводили их черным порошком на основе сажи, веки – медным купоросом или мелко тертым малахитом. Зубы чистили пемзой. Едкий сок ириса заменял румяна.

Известно, что для отбеливания лица Клеопатра пользовалась мазью из размельченного крокодильего помета с белилами. Волосы красили хной, а чтобы предотвратить седину, мазали кожу головы змеиным жиром и бычьей кровью. В особом почете была подкожная жировая прослойка льва: египтяне верили, что мазь из нее делает шевелюру невероятно густой и длинной.

В Древней Греции макияж был прерогативой куртизанок. И лишь после походов Александра Македонского, в которых воины-греки увидели красиво накрашенных индианок и китаянок, порядочные гречанки тоже начали покрывать лицо белилами, подводить губы, глаза и брови, румянить щеки, осветлять волосы.

Эту моду переняли и римляне. Они же создали первую лечебную косметику – кремы, лосьоны. Ресницы у гречанок были невероятно черного, смоляного оттенка. Все благодаря саже, «приклеенной» с помощью яичного белка. Богатые римлянки красили веки золотистой краской, а брови – углем. Были даже специальные рабыни-косметы, которые украшали тело и лицо хозяек.

Восточный макияж

На Востоке макияж всегда был популярен. Женщины накладывали толстый слой розовой пудры, удаляли лишние волосы на лице и жевали бетель – от него губы и десны приобретали ярко-красный цвет.

В Индии красились так усиленно, что и кожи не было видно: на губах – золотая краска, на зубах – коричневая, глаза подведены сурьмой, щеки – киноварью. На лбу – кружочек, закрашенный шафраном.

Китаянки густо белились рисовым крахмалом. Брови красили в зеленый цвет, а зубы – золотили. Поскольку шафран, крахмал и другая «косметика» были чрезвычайно дорогими, их могли позволить себе только богатые. Простолюдинки искали замену в ягодах.
«Рахитичный» макияж, пудра из мышьяка и свинцовые белила

В средние века, в христианских странах, церковь строго осуждала косметику. Макияж сохранился лишь в Италии, где девушки мазали брови сурьмой, а лицо – белилами на основе свинца. После пары месяцев такого «украшательства» кожа сморщивалась и становилась сухой. Чтобы защитить лицо, девушки накладывали на него компрессы из сырой говядины, смоченной в молоке. Сурьма плавно перешла с бровей на… зубы. Эта нелепая мода стала следствием эпидемии рахита: от этого заболевания зубы темнеют. Екатерина и Мария Медичи привезли обычай красить зубы во Францию, откуда он распространился по всей Европе.

Несмотря на протест церкви, косметика все же укоренилась в Европе. Ею пользовались как женщины, так и мужчины. Сильный пол не отставал от слабого в покупке румян, пудры, кремов и парфюмов.Но дамы все равно приносили красоте большие жертвы: чего стоят только отбеливающие маски для лица и декольте с содержанием свинца, мела и сулемы.

Однако был и еще более ужасающий вариант: пудра сеньоры Тоффаны (той самой, которая изобрела яд для убийства неверных мужей). В состав этой пудры входил мышьяк. Пользоваться такой косметикой можно было только в крайних случаях – например, для соблазнения. Любовник, само собой, даже не подозревал, какую «бомбу» он целует. И соблазнительница, и соблазненный сильно рисковали.

Соблазнила макияжем – на костер!

В 18 веке европейские медики заподозрили, что косметика очень вредит здоровью. От белил страдала не только кожа, но и почки, впитывавшие, как губка, ядовитые вещества. А британский парламент вначале века издал закон, гласящий, что «все женщины, вне зависимости от сословия и возраста, которые соблазнят какого-нибудь подданного его величества короля Англии с помощью парфюмерии, краски для лица, фальшивыми зубами, высокими каблуками… и этим склонят мужчин к супружеству, будут так же караться, как ведьмы и другие подобные преступники. И такие браки будут считаться после обвинительного приговора недействительными».

Читайте также:  Как красиво накрасить брови тенями поэтапно

Брови из мышиных шкурок

В 18 веке производство декоративной косметики стало массовым. Появилась и реклама косметических средств в газетах и афишах. В моде по-прежнему контрастный макияж: белоснежная кожа, пурпурные губы, черные ресницы и брови, виски – с нежными голубыми прожилками, тоже нарисованными.

Появились накладные брови – их делали из кусочков мышиных шкурок. Альманах «Библиотека для дам» 1764 года гласил: «Белизна должна быть неравномерной: совсем светлой на лбу, более темной на висках, а вокруг рта цвет должен отливать желтизной алебастра».

Макияж «а-ля рюсс» был намного безопаснее заграничного: отечественные модницы использовали вместо белил обыкновенную муку, вместо румян – свеклу, а брови подводили угольком. Самые отчаянные жевали траву бодягу – от нее сосуды расширялись, и в результате моментально пунцовели щеки.

Дешевая косметика – раздолье для проституток

В начале XIX столетия Европу поглотила мания чистоты. Наконец-то дамы поняли, что никакие румяна не заменят чистой, свежевымытой кожи Светские львицы без устали, по нескольку раз в день принимали ванны и чистили зубы. Белила, помады и парики канули в Лету. Косметика стала настолько дешевой, что ее могли себе позволить даже содержанки и дамы полусвета.

Со временем макияж снова вошел в моду, правда, стал более сдержанным. В 1863 году косметическая фирма «Bourjois» выпустила рисовую пудру, которую моментально раскупили: дамам понравилось, что она впитывает излишки жира на лице и сглаживает поры. В 1890 году появилась компактная пудра «Манон Леско», а за ней – сухие румяна «Pastel joues».

В 1843 году русский купец Альфонс Рале построил в Москве первый парфюмерный завод. Кроме туалетных вод, здесь делали пудру, помаду, мыло. Знаменитая советская фабрика «Свобода» основана именно на базе этого завода.

Наконец-то, вспомнили о гармонии

В начале 20 века в моду вошел матовый цвет лица. Он достигался с помощью обезжиренного воска и пудры из рисового крахмала. На съемках фильмов актрис непременно гримировали этими средствами.

Современный макияж очень многим обязан поляку Максу Фактору (не правда ли, знакомое имя?) Этот человек вначале работал гримером при императорском театре в России, а потом эмигрировал в Америку. Голливуд оценил талант Макса: в 1918 году он вывел известный принцип цветовой гармонии макияжа. Впервые в истории косметики прозвучала идея, что декоративная косметика должна быть согласована с цветом лица.

1919 год стал революционным для макияжа: манекенщицы стали выходить на подиум в полном гриме. Выглядели они для того времени необычно: брови полностью выщипаны и заново нарисованы тонким полумесяцем, губы накрашены бордовым цветом в форме «сердечка», а лицо густо напудрено.

Рисовая пудра существовала пяти оттенков и даже с двумя разными ароматами – более сладким для брюнеток, и свежим – для блондинок.

Мода на бледность постепенно сменилась загаром. Тут же возникла логичная цепочка: врачи стали рекомендовать морской отдых, в результате чего и появилась водостойкая тушь. Брови красили густо, «домиком», глаза сильно подводили черным карандашом, а губы – неоново-розовой помадой.

Глаза – на «пол-экрана»

В 60-х на пике популярности был образ «пай-девочки»: огромные накладные ресницы, едва заметная светлая помада, пастельные тени.

А вот 70-е добавили в макияж блестки – хоть для глаз, хоть для щек. Глаза должны быть не просто «зеркалом», а огромнейшим «зеркалом»!

Роковая красота

Спустя два десятилетия снова вернулась мода на роковых красоток, а вместе с ней – и броский макияж. Многие стали краситься «под панков»: глаза – черной или синей жидкой подводкой, губы – темной помадой, контурный карандаш – еще темнее основы.

«Я только что умылась»

Как водится, на смену пышности приходит минимализм. Так вышло и с макияжем: в 90-е годы все уже стремились выглядеть максимально естественно. Тональные кремы со светоотражающими пигментами, свежее, словно только что умытое лицо, нежные краски, мягкие линии.

Гламур

А вот в начале нового тысячелетия визажисты привнесли в макияж металлические цвета: серебристый, бронзовый, золотой. Чем больше блесток – тем лучше, и вообще – макияж должен давать ощущение праздника.

по материалам сайта

Источник