Не выщипывать брови до замужества

В Азербайджане издавна было принято считать, что девушка не должна выщипывать брови до замужества.

Это считается знаком того, что девушка чиста и не порочна. Перед свадьбой ей делают красивую форму бровей, она преображается и вскоре становится женой.

Обычно, увидев девушку , которая выщипывает брови до свадьбы взрослые женщины начинают шептаться, мол «booy, bu qız evdə qalacaq» (эта девушка останется дома, в смысле, что ее никто не возьмет замуж)

Однако в наше время не все девушки следуют этому обычаю. Многие родители также не поощряют его. В настоящее время этот обычай распространен в основном в самых консервативных, не городских семьях.

А как считаете вы?

#Azdili_culture

127

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Не запрещается выщипывать волосы между бровей.

DELETED

Выщипывание бровей не запрещено в Исламе.

Учитывая развитие пластической хирургии, на сегодняшний день выщипанные брови — совсем не гарант чистоты и непорочности) кстати, согласно религии, нельзя выщипывать брови, если они не выглядят уродливо) и монобровь выщипывать можно) мое мнение — выщипывать можно, а иногда крайне необходимо)

Опять брови..) У некоторых такие, что если не трогать их, замуж выйти ещё меньше шансов, чем с откорректироваными..) А то у нас как брови так религия, а как есть колбасу, так никто и не подумает, что там свинина.. Личное дело каждого.

Пару раз видел девушек, у которых брови раза в два гуще моих. Это не нормально и отталкивает. Да и бред какой-то получается — чтобы их выщипать надо замуж, но как выйти замуж с такими бровями-то?)) Не вижу никакой связи между непорочностью и волосами над глазами.

Rufiz, самый интересный момент «замуж не выйдешь» или всё-таки «религия не позволяет»..) Если замуж не выйдешь, то зачем выходить за того, кто из-за бровей отказался..) А если религия всё-таки, то неужели всё-всё соблюдает, а вот брови .. брови выщипала и именно поэтому останется дома..)

DELETED

На самом деле это традиция, а не религиозный канон. Но к примеру, у аятоллы Макарема Ширази есть такая фетва, что если в какой-то местности плохо смотрят, если девушка щипает брови, то в таком случае не стоит этого делать…А так Ислам предписывает быть чистыми и опрятными, но не вызывающими:)

Səvil, согласен, странная логика

Səvil, А кто сказал, что религия запрещает? Не надо выдумывать.

Расиф, Согласно Корану, изменять свой внешний облик — это грех. Не разрешается вносить какие-либо изменения во внешность, если это не продиктовано медицинской необходимостью. Выщипывая брови, женщина изменяет их форму и, соответственно, вносит изменения во внешний вид. Также нельзя просить об этой процедуре кого-то другого либо самой выщипывать кому-либо брови. Таким образом, под запрет попадают и салонные процедуры, и работа в салоне красоты, связанная с коррекцией бровей. Однако, этот запрет не столь строг, как кажется. Например, можно выщипывать слишком грубые и жесткие волоски, растущие отдельно, сверху или снизу, не меняя основную форму бровей. Также можно удалять волосы на переносице, придающие бровям сросшийся вид, так как переносица не относится к бровям. Хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах проклял женщин, которые наносят татуировки себе на тело, носят парики и выщипывают себе брови, и тех, кто искусственно расширяет промежутки между зубами».

Gharibe, хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Аллах проклял женщин, которые наносят татуировки себе на тело, носят парики и выщипывают себе брови, и тех, кто искусственно расширяет промежутки между зубами».

но тоже есть моментик не у всех брнви стремные, у большинства тупо комплекс,

Расиф, я то не выдумываю ничего) а только лишь говорю о доводах людей, у которых вечно проблемы с Чужими бровями)

Səvil, Ну хорошо, просто знайте, что религия тут не при чем)

DELETED

В наше время брови далеко не признак чистоты и скромности. Есть достаточно случаев, когда девушки с не выщипанными бровями творили совсем недостойные поступки.
Я считаю, что девушка должна за собой ухаживать, в том числе и за своими бровями (всем знакомо, что у восточного типажа они от природы густые и часто неаккуратные), но, конечно, все в меру, чтобы выглядеть естественно. Кому приятно смотреть на неухоженную девушку? Да и наверняка ей самой должно быть некомфортно.

Saida, факт))) мода на брови дедушки Брежнева давно прошла)))

DELETED

Наталія, в нашей стране это не мода, а дань традициям.

Saida, я понимаю и не спорю о ваших традициях. у ваших женщин очень красивые брови, просто некоторым нужна небольшая коррекция. а грех это или не грех- не мне решать. но как на меня,некоторые традиции уже отжили свое:)

Мои сестры соблюдали этот обычай

И все вышли замуж ????

Elmin-Ramila, согласен. но некоторым надо даже больше чем «чуть-чуть»))

Не согласна с последним:мне 21,я родилась и выросла в Москве,но я не выщипываю брови ????.Может быть мои родители были бы не против даже,но по мне так все норм,традиции есть традиции.Я согласна,что есть девушки,у которых реально брови на пол лица…Может быть им бы не помешала легкая,я подчеркну легкая коррекция.А так,чистота девушки,конечно не по бровям судят)

DELETED

ну да))лучше с монобровью ходить))что уж там

DELETED

Также и у меня.
Родилась и живу на Украине, 20 лет как.
Но брови у нас не выщипывают и на это плохо смотрят. Мне повезло, с более-менее нормальной формой.
А вот, я не вижу ничего плохого в том, если девушка немного сделает коррекцию брови, потому что оооочень густые.

И сейчас не то время, чтобы судить девушку по ее бровям. Ибо не зная человека, семью построить будет сложно.
И в самую первую очередь, когда обсуждают девушек, не стоит забывать о ее «имени». Ибо «грязными» слухами из-за зависти можно «поломать» судьбу человеку. Вот это будет первая причина «Эвдагалмыша», а не брови.

DELETED

Я читаю кометы молодых людей и поражаюсь. Кто нибудь уважает традицию или все хотят быть ближе к Европе ?

Источник

Анонимный вопрос  ·  13 июля 2018

23,2 K

Аллах Всевышний наделил каждого человека особой красотой. Поэтому каждый человек обязан сохранять свою врожденную красоту, беречь ее и быть благодарным за это. Поэтому если нет жизненной необходимости, то не следует изменять что-то в своем теле или внешнем облике. Так как любое необоснованное вмешательство в естественный облик может повлечь серьезную ответственность. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), который был категорически против любых необоснованных изменений внешнего вида, предупреждал, что те, кто наращивает свои волосы при помощи искусственных или чужих волос, делает татуировки, стачивает зубы, а также выщипывает брови и ресницы, могут лишиться милости Аллаха Всевышнего. Исходя из этого хадиса, факихи пришли к заключению, что женщина может удалять усы и волосы, растущие у нее на подбородке. Однако, по их мнению, выщипывание бровей, то есть придание им неестественной формы, а также использование накладных ресниц, является запрещенным. Так как зубы, брови и ресницы являются частями тела человека, тогда как волосы, растущие на других участках лица женщины, не относятся к этой категории, и, соответственно, в их удалении нет ничего предосудительного. Точно так же нет ничего предосудительного в удалении женщиной волос на ногах. Если взглянуть в книги по фикху, то мы увидим следующие хукмы: Женщина может удалять те волосы на лице, которые портят ее внешность. Если у женщины появляются усы или волосы на подбородке, то в этом случае удаление этих волос разрешено. Что касается волос, которые растут между бровей или по краям бровей, то по этому поводу можно сказать следующее: У каждой женщины есть нормальная, то есть ее естественная форма бровей, волосы, выходящие за эти рамки и придающие женщине отталкивающий вид, могут быть удалены. Что же касается выщипывания бровей и их утончения, то это считается запрещенным (Хайреддин Караман). По мнению большинства алимов, для того, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах своего мужа, женщине разрешено удалять со своего лица волосы, неприсущие женщинам, например, над верхней губой или с подбородка, а также волосы растущие вокруг бровей, а также делать для своего мужа макияж. Что же касается запретов, содержащихся в хадисах по этому поводу, то они касаются тех случаев, когда женщина удаляет лишние волосы для того, чтобы привлекать к себе внимание посторонних мужчин.

Пророка М. С. А. В сказал. Если женщине выщипывает брови. То этой ночью её будет проклянат

Non refert, qui sum…Quod ego facio…I vide de abysso» — «Не важно кто…

По Корану удалять предусмотрено только очень грубые волоски на бровях. А вот на переносице, между бровями можно удалять волоски, так как переносица никакого отношения к бровям не имеет.

А достоверный хадис можно?
Или это нововедение? Потому что ясно сказано что брови щипать нельзя. И к чему тогда… Читать дальше

Почему мусульманам нельзя стричь ногти вечером?

Провизор-клинический фармаколог, мусульманин

Мир вам!

Ногти можно укорачивать (стричь, пилить) в любое время: днём, ночью, будь это во время поста или нет, в дни и ночи месяца Рамадан или же в любой другой день или ночь! Нет в шариате никакого ограничения во времени укорачивания ногтей, ни какими либо часами в течении суток и ни какими днями в течении года!

Но! Мы должны знать, что нельзя подстригать ни волосы, ни ногти (вырывать, подкорачивать, брить, подпиливать) только двум людям:

1- Находящемуся в ихраме хаджию, совершающему Умру или Хадж. Этому человеку нельзя подкорачивать волосы и ногти с момента вхождения в состояния «ихрам» и до момента выхода из состояния «ихрам» (т.е. заканчиванием Умры для совершающего Умру, и совершением частичного тахаллюля для совершающего Хадж).

2- Человеку, намеревающемуся совершить жертвоприношение во время Курбан-байрама. Этому человеку нельзя подкорачивать волосы и ногти с момента наступления месяца Зуль-Хиджа ( это месяц в котором совершается Хадж) вплоть до момента совершения жертвоприношения.

Так же хотелось бы отметить, что ученые Ислама считают хорошим нравом подстригать ногти в пятницу до выхода на пятничную молитву, подкрепляя своё мнение действиями сподвижников и табиинов. Некоторые считают это деяние желательным (мустахаб), так как это входит в общее понятие очищения, а очищение в пятницу до пятничного намаза является Сунной Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Имам Куртуби сказал: (Сорок дней — это ограничение наибольшего времени (разрешающего не подстригать ногти, усы, волосы подмышками и на лобке), а желательным же является уделение внимания этому каждую пятницу, и нет среди ученых кто бы определил наименьшее время для этого дела…). Книга аль-Муфхим.

Читайте также:  Как короткие брови сделать длинными

Поэтому, когда человек чувствует нужду в укорачивании волос или ногтей, он это делает.

Имам ан-Навави сказал: (Определяющим время подстригания (в течении сорока дней) является нужда человека).

Имам Ибн Хаджар, добавляя к этим словам сказал: ( Но при этом не запрещается уделять этому дополнительное внимание в пятницу, так-как проявление большего внимания чистоте в этот день является обоснованным в шариате (машруг). Книга «Фатхуль-Бари шарх сахих аль-Бухари», глава — Одежда, раздел- подкорачивание усов, под номером хадиса (5439)

И для обобщения приведу высказывания ученого хадисоведа имама Сахави в книге «Макасыд хасана», где он сказал относительно ногтей:

(Не пришло в достоверной Сунне от Пророка (мир ему и благословение от Аллаха) чего-либо указывающего на порядок подстригания ногтей и на определение какого-либо дня для этого) (стр.:422).

Взято с сайта: whyislam.ru

Прочитать ещё 4 ответа

Можно ли бить женщину, если она не понимает?

Не считаю это допустимым ни при каких обстоятельствах, тем более, что касается «понимания», для этого есть слова, от ваших ударов понимания не прибавится. Если вам хочется ударить женщину, с которой вы общаетесь/живёте, то зачем вы с ней вообще общаетесь/живёте? Мужчины сильнее, и это может быть опасно. Да и вообще, решение вопросов физической силой в современном мире — это не самый адекватный вариант, как по мне, вне зависимости от пола. Давать сдачу женщине, я считаю, нужно только в том случае, когда вашему здоровью реально угрожает опасность, а не когда вам дали пощёчину, например.

Прочитать ещё 3 ответа

Зачем девушки обрезают волосы после расставания с парнем?

Возможно это подсознательная реакция на шок. Как некоторые птицы сбрасывают перья от сильного потрясения и эмоционального дискомфорта. Срезание волос входитло в обычай траура многих древних народов.

«В Древней Греции женщины, оплакивавшие близких родственников, срезали свои волосы и царапали себе ногтями до крови лицо, а иногда и шею. Мужчины также остригали волосы в знак уважения к умершему и скорби о нем. Гомер рассказывает, как греческие воины под стенами Трои покрыли тело Патрокла срезанными с головы волосами, а Ахилл вложил в руку мертвого друга прядь волос»

«Арабские женщины во время траура срывали с себя верхнее платье, царапали себе ногтями грудь и лицо, били себя обувью и обрезали свои волосы. Когда умер великий арабский воин Халид-бен-аль-Валид, в его племени банумунджира не осталось ни одной женщины, которая бы не срезала своих волос и не положила их на его могилу. Подобные обычаи широко практикуются среди арабов Моава. Когда в семье кто-нибудь умирает, все женщины дома расцарапывают себе лицо и разрывают по пояс платье. Если же умерший был их мужем, отцом или другим близким родственником, они срезают свои длинные косы и расстилают их на могиле или же обматывают вокруг надгробного камня. Иногда они вбивают в землю по обе стороны могилы два кола, соединяют их веревкой и вешают на нее срезанные косы.» (Фрезер   ФОЛЬКЛОР В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ )

..Моав рыдает над Нево и Медевою; у всех их острижены головы, у всех обриты бороды. На улицах его препоясываются вретищем; на кровлях его и площадях его все рыдает, утопает в слезах» (Ис., 15, 2-3).

Происходят символические «похороны любви», для того, чтобы можно было жить дальше.  Я видела, как обрила голову моя знакомая (ещё в студенчестве), когда ей заявили — «или ребёнок или я, делай аборт»  ( не сделала, кстати)

Я сама при серьёзных переменах в жизни ( не обязательно связанных с каким-либо мужчиной) коротко стриглась и один раз даже обрилась наголо.  Возникает сначала чувство, что даже волосы на голове становятся тяжелы, и чувство новизны и освобождения после стрижки.

Прочитать ещё 3 ответа

При принятии ислама, мужчине, нужно сделать обрезание, но что будет, если он сделает обрезание до принятия ислама? Сможет ли он приеять эту религию?

Инженер-проектировщик конструкций зданий и сооружений, изучаю Ислам

То, что обрезание является обязательным — это не категорическая установка в Исламе. Многие крупные богословы относили это действие к желательным. Но даже, если рассматривать точку зрения обязательности этого действия, то не совершение его будет считаться грехом, но не такого уровня, чтобы не считаться мусульманином.

На принятие Ислама это действие никак не влияет, и неважно совершалось обрезание или нет для того, кто собирается стать мусульманином.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Можно ли женщине выщипывать брови?

В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий:

«Все усилия приложу, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу в них [пробужу] несбыточные желания (буду тешить надеждами) [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]; прикажу им, и будут они резать уши жертвенным животным [выполнять жертвенные и иные ритуалы для своих идолов и богов]; буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]». Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану) вместо Аллаха (Бога, Господа) [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше» (Св. Коран, 4:119).

Читайте также:  Как исправить брови если они узкие

«…Буду приказывать им, и они изменят творение Божье». Здесь также имеются в виду изменения, затрагивающие внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, настойчивые медрекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления. В обычных ситуациях выщипывать брови, изменяя тем самым их форму, запрещено (харам)[1]. Выщипывать можно лишь выходящие из общего ряда отдельные волоски, что не меняет форму, а придает аккуратности.

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки[2]), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других[3] (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов[4]), прихорашиваясь тем самым[5]. Они изменяют данное им Богом творение»[6].

Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? У меня есть слабая надежда на то, что это касается мужчин. Диана.

Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.

Я знаю, что выщипывать брови — харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид.

Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей.

Придать ухоженный вид канонически разрешается[7]. Необходимо уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.

От вас я узнала, что выщипывать брови — харам. Я очень жалею, что начала заниматься этим несколько лет назад, но, к сожалению, не могу прекратить, так как, если я перестану выщипывать брови, они уже не примут естественный вид (сейчас они очень тонкие) и будут выглядеть просто неэстетично. Я понимаю, что сама виновата, но как быть в данной ситуации?

Как быть? Не усложнять себе жизнь. Поступайте в соответствии с теми обстоятельствами, в которых вы оказались.

Вы пишете, что брови выщипывать запрещено. А недавно я прочитала в Интернете, что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной массой, не меняя их формы. Правда ли это? Г.

Выщипывание лишних крупных или отдельно растущих волосинок возможно.

Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E., 26 лет.

Учитывая смысл регламентирующего этот вопрос хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует делать впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета.

О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:

— гигиена и уход за собой,

— удаление волос на теле,

— солнечные ванны.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467–469.

[2] В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.

[3] Устранение не свойственной женщинам растительности на лице возможно. Это может касаться, например, появившихся вдруг усов или бороды в результате гормонального сбоя.

[4] Лечение зубов или исправление прикуса к данному запрету не имеют никакого отношения. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 107. Лечиться и быть здоровым нужно и важно, о чем настоятельно говорится в других достоверных хадисах.

[5] В древности у некоторых народов пожилые женщины делали себе такие процедуры на старости лет, преследуя цели некоего омоложения лица и внешнего вида.

[6] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.

Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.

[7] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 1. С. 480, 481, а также т. 2. С. 344.

Источник