О макияже в древней греции

По одной из легенд краситься не чуралась даже богиня любви Афродита. После того как она выиграла в первом «конкурсе красоты» и получила от Париса приз-яблоко с надписью «Прекраснейшей», Афина и Гера подняли большой скандал. Они заявили, что Афродита воспользовалась косметикой — т. е., по их мнению, сжульничала.

Кстати, поначалу считалось, что рядовой гречанке — матери и хранительнице домашнего очага — красить своё лицо не пристало. Это могли позволить себе лишь профессиональные любовницы — гетеры. Однако после походов Александра Македонского на Восток отношение к косметике изменилось. На греков произвели сильное впечатление женщины Китая и Индии, которые превращали свои лица в настоящие полотна.

Например, знойные индийские красавицы густо чернили и без того тёмные брови и глаза. Контур глаз делали как можно более вытянутым, а уголки подкрашивали красной краской. Красной краской наносили на лоб и знаменитую «бинди» (капельку), которая была одновременно и украшением, и священным знаком. Символических значений у «бинди» масса: восходящее солнце, полная луна, «третий глаз», шестая чакра…

Также у индианок считалось привлекательным чернить зубы и золотить губы. Весь этот «гламур» довершало обилие золотых украшений — от традиционной серьги в носу до тяжёлых серёжек в ухе (недаром крупные мочки считались одним из достоинств индийской красавицы).

Что касается японок и китаянок, то слой косметики на их лицах был таким, что они напоминали застывшие бесстрастные маски (обнажать зубы даже при смехе считалось вульгарным, поэтому их прикрывали рукой). Уши и рот должны были быть миниатюрными, а вот лицо — как можно, больше и округлее. Пытаясь добиться «луноликости», женщины сильно выбеливали кожу рисовым крахмалом, сбривали волосы на лбу, делая его выше, и тушью подчёркивали эту границу.

Собственные брови китаянки безжалостно выщипывали, а на их месте рисовали новые — в виде высокой дуги (этот «удивлённый» изгиб бровей вновь войдёт в моду в 1930-е годы). Японки же предпочитали рисовать брови чёрточками — короткими и поставленными углом.

А вот гречанки и римлянки свои брови пытались соединить в одну «монобровь» (считалось, что так женщина выглядит не только красивее, но и умнее).

Как известно, греки всегда были не прочь «поверить алгеброй гармонию», поэтому рассчитали пропорции идеального лица. По их мнению, красивое лицо должно делиться на три равных части: от верхнего края лба до бровей, от верхушки бровей до кончика носа, и от верней каймы губы до конца подбородка.

Лоб должен быть невысоким, рот — небольшим, нос — прямым с высокой переносицей (такие носы до сих пор зовут «греческими»). Глаза же ценились крупные, слегка выпуклые и широко расставленные — с дугообразными веками и широким межвековым разрезом. Недаром эпитет «волоокая» (глаза с поволокой, как у коровы) был у греков явным комплиментом (так, например, называли Геру — жену Зевса).

Появилась в Греции и новая специальность — «косметы». Так называли девушек, которые приводили вашу внешность в порядок («порядок» — собственно, так и переводится греческое «kosmet», откуда недалеко до термина «косметика»).

В стремлении стать краше античные женщины пользовались всеми подручными средствами и буквально не щадили здоровья. Именно тогда в моду входят крайне опасные белила, изготовленные на основе мела и свинца (ими будут пользоваться вплоть до XIX века). Стоили свинцовые белила немало, поэтому женщины победнее пудрили своё лицо бобовой или пшеничной мукой. Царица Клеопатра даже не брезговала добавлять в белила измельчённый крокодилий помёт.

Основой для туши надолго стала сажа, обычно смешанная с яичным желтком, воском или светлой смолой. От такой туши ресницы слипались и казались гуще и толще. Большую популярность имела и сурьма — порошок из растолчённого чёрного камня. Недаром библейский Иов, обличая свою дочь в злоупотреблении косметикой, называл её «сосудом с сурьмой». Да и римские сатирики шутили, что от обилия краски лица модниц могут распасться на части.

А вот римский комедиограф Плавт, напротив, настаивал на том, что «женщина без краски, как еда без соли».

Ахилл Татий, «Левкиппа и Клитофонт», II век н.э.:
«И блеск павлиньих перьев, казалось мне, не мог сравниться со сверкающей красотой Левкиппы. Лицо её было цвета нарциссов, розы цвели на её ланитах, фиалковым цветом мерцали её глаза, а кудри вились пышнее, чем плющ. Все цветы цвели на луге её лица».

Были времена, когда импорт косметических препаратов с Востока достигал в Риме такого объёма, что сенату приходилось его ограничивать. Плиний писал: «По самым скромным подсчетам, Индия, Китай и страны Аравийского полуострова ежегодно выкачивают из нашей империи сто миллионов сестерций. Вот во что обходятся предметы роскоши и женский пол!»

Кроме декоративной, в Риме начинают активно использовать и гигиеническую косметику. Огромную популярность приобретают бани, где кожу ублажали разнообразными притираниями и мазями (особенно ценилась мазь из Египта, придающая коже золотистый оттенок). Любимым ингредиентом в уходе за кожей становится ослиное молоко, которым некоторые модницы умывались до 70 раз в день. Знатные патрицианки во время путешествий даже водили с собой целые стада ослиц, в молоке которых купались.

Продолжение следует…

Источник

Автор: SlovarnyiZapas

Женщины всегда стремятся к красоте – обустраивают жилище, шьют красивые платья, делают причёски и, конечно же, красятся. Кто-то тратит на make up по несколько часов в день, а кто-то всего 20 минут, но без косметики не обходится практически никто. Понятно, что «рисовать» себе лицо представительницы прекрасного начали очень давно, но мало кто знает, с чего это началось. И как вообще появились первая декоративная косметика.

Истоки науки о красоте – Египет, Греция, Рим

А началось всё много веков назад. В те далёкие времена искусством изготавливать краски для лица владели жрецы храмов. Они использовали их при проведении различных ритуалов. В древнем Египте косметику использовали только фараоны и представители высшего сословия. Также специальные масла и составы применяли жрецы при бальзамировании тел правителей, которые отправились в царство Аида.
макияж

В Египте существовали целые трактаты, которые были посвящены науке красоты. Египтянки пользовались услугами массажисток и косметологов. Для изготовления кремов для лица использовали травы, внутренность животных, сурьму, смолы, касторовое масло и животные жиры. Бледность лицу придавали при помощи белил, а румянец — с помощью румян. Румяна и губную помаду тогда изготавливали из порошка красной глины. Из Египта косметические средства попали сначала в Грецию, потом в Рим.

Греция

Термин «косметика» пришёл к нам именно оттуда. Он означает порядок. Как известно, в Греции поддерживали культ красоты, и поэтому искусство создания косметических средств достигло там своего рассвета. Очень большое значение древние греки уделяли эстетике тела. Они занимались спортом и посещали бани. Именно там проводились сеансы массажа, который благотворно влияет на состояние кожи. Женщины уже тогда пользовались косметикой, но в весьма умеренных количествах. Ярко краситься было не принято. Именно в Греции были созданы белила на основе свинца, которые использовали вплоть до 19 века.

Такая пудра помогала скрыть следы различных кожных заболеваний, но со временем наносила большой урон коже лица. Духи и ароматические масла хранили в красиво украшенных сосудах ручной работы. Очень часто они стоили дороже, чем их содержимое.
история макияжа

В Риме косметика пользовалась огромной популярностью. Зажиточные горожанки тратили огромное количество денег на покупку благовоний, массажных масел, румян, белил, помады и средств для окраски волос. Практически все римлянки хотели быть блондинками. Поэтому часто осветляли волосы и нередко оставались лысыми. Осветляющий состав был достаточно вредным, и плохо влиял на структуру и рост волос. Оставшиеся без волос женщины покупали парики.
Римляне возвели в культ процесс омовения. Именно там были открыты первые общественные бани. Стригли людей специально обученные рабы – тонсоресы. Также уже тогда были люди, которые помогали горожанам краситься и подбирать одежду.

Макияж и аскетизм Средневековья

Несмотря на то, что в средние века церковь пропагандировала аскетизм, женщины всегда оставались женщинами. Крестоносцы привозили из своих походов розовую воду, кремы и масла которыми пользовались прекрасные дамы. Вот только любовь к баням в Европе не прижилась, для того чтобы замаскировать неприятный запах знать использовала духи.

Правда, доступны они были представительницам высшего сословия. Тогда же огромной популярностью стала пользоваться беладонна. Настойку из этой травы закапывали в глаза. Она придавала им блеск, однако вследствие её применения можно было потерять зрение.
макс фактор

Церковь негативно относилась к искусству макияжа. Ярко накрашенная женщина в то время, как правило, была либо актрисой, либо проституткой.

Век 17-ый. Король солнце и любовь к пудре

Во времена царствования французского короля Людовика XIV модно было быть очень бледным. Именно поэтому и мужчины и женщины наносили на лицо огромное количество пудры. В России белила тоже прижились после того как Пётр Великий «прорубил» окно в Европу.
модный макияж

А что у нас?

В нашей стране косметология как наука появилась только в 19 веке. Научные сотрудники изготавливали не только образцы декоративной косметики, но и гигиенические средства – мыло с отдушками, шампуни, массажные масла.
В конце 19-го века в нашей стране начали открываться косметические фабрики («Товарищество Брокар», «Товарищество Ралле»). Там выпускали первые образцы косметики и духи, которые не уступали по своему качеству французским. В 1908 году косметические средства стали производить на фабриках, и они стали более доступными.
макияж

Современная история макияжа
история макияжа

Мода на яркий «раскрас» впервые появилась в начале 20-х годов. Этому способствовало бурное развитие кинематографа и появление звёзд Голливуда. В те времена особой популярностью пользовалась помада ярких оттенков. Кстати в то же время в моду постепенно начал входить загар.
В Америке в 1918 году Макс Фактор (Max Factor) придумал всё самое необходимое для создания макияжа:
— тональный крем;
— пудру;
— румяна;
— накладные ресницы.

Также гримёр из Голливуда первым начал применять на практике теорию о цветотипах. Господин Фактор открыл салон, в котором работало 4 кабинета – для блондинок, рыжих, брюнеток и шатенок. Первым поклонником товаров Max Factor стал Чарли Чаплин.

В 40-ые настоящей иконой стиля стала Марлен Дитрих. Тонкие подчёркнутые карандашом брови, густые ресницы, ну и конечно волосы, уложенные в красивые локоны. Спустя двадцать лет на модный Олимп взошли стрелки. Мода на большие выразительные глаза захватила все европейские страны.
макс фактор
В 80-ых в макияже царило буйство красок. Синяя подводка, чёрная помада, румяна и огромное количество туши. Брови обязательно должны быть широкими. Кстати мужчины-рокеры стали тоже пользоваться косметикой. Что тут говорить вспомните супер популярную тогда группу Kiss.
модный макияж
В 2000-ые грим стал практически незаметным. Эталоном стала считаться безупречная, матовая, сияющая кожа. Длинные, пушистые ресницы и пухлые губы — вот что должна иметь настоящая красавица. Мне сразу представляется Анжелина Джоли, а вам?
макияж
В 21-ом веке вновь воцарился культ красивого, спортивного тела. Его стали демонстрировать повсеместно. В моду вошёл татуаж, боди-арт и пирсинг.
история макияжа
Многие звёзды эстрады покрывают свои тела татуировками полностью. А что о подобных увлечениях думаете вы, что для вас истинная красота? Поделитесь с нами своим мнением. Нам очень интересно.
Фото:
Fresher
www.mistermigell.ru
Cherry Magazine
Babyblog.ru
fashionstylist.ru
Кино-Театр.РУ
Passion Women

Адрес этой статьи: https://www.relook.ru/article/105320/

© relook

Источник

греческий мейкап с нежными губами

Греческий стиль присущ девушкам, готовым отказаться от ярко-розовой помады и smokey eyes. Античные богини были прекрасны, но их красота запоминалась натуральностью. Поэтому главная цель греческого макияжа — это сделать акцент на естественности.

Нам понадобится:

  • пудра тональник помада и другая косметикаоснова под тональный крем;
  • корректор по необходимости;
  • пудра под ваш цвет кожи;
  • румяна бронзового, золотистого или коричневого оттенка;
  • жидкая подводка для глаз черного цвета;
  • палитра теней от золотистого до коричневого;
  • карандаш для бровей (коричневый, серый — для светлых волос, черный — для темных);
  • гель для укладки бровей вместе с щеточкой;
  • тушь для ресниц с удлиняющим эффектом;
  • помада теплых цветов: красного, персикового, бежевого, коричневого и т. д.

Подготавливаем кожу

Это правило относится не только к греческому макияжу. Перед нанесением косметики на кожу всегда нужно очистить её при помощи скарба, а потом нанести круговыми движениями увлажняющий крем. После этого используем спонж и втираем тональную основу, выбранную предварительно под тон вашей натуральной кожи. Если тональный крем будет сильно отличаться от вашего естественного оттенка, а вы не профессиональный гример — люди это заметят. Прыщи, царапины, темные круги под глазами ретушируем при помощи корректора. Чтобы кожа казалась матовой — берем большую кисть и плавными движениями наносим пудру равномерно на кожу.

Скулы

Греческий макияж предусматривает подчеркнутые скулы, отливающие бронзовым, золотистым или коричневым оттенком. Ни в коем случае не используем палитру красных или розовых тонов. При помощи большой кисти наносим румяна на скулы до височной доли, а затем тщательно ретушируем, чтобы придать коже естественного сверкания.

Брови

вид бровей в греческом макияжеГлавное в греческом макияже — это брови, поэтому стоит заранее позаботиться об их форме. Можно также обратиться к специалисту, чтобы не только придать форму, но и покрасить в необходимый цвет. Если же вы предпочитаете заниматься своими бровями сами, то вооружитесь карандашом, тенями для бровей и гелем.

Карандаш и тени должны соответствовать собственному оттенку, или немного темнее, если речь идет о блондинках.

Но светловолосым девушкам не стоит использовать черный карандаш. Лучше воспользоваться коричневым или серым. Необходимо нарисовать четкие границы, а затем воспользоваться специальным гелем, чтобы придать естественности. После наносим тени на брови, которые должны совпадать с оттенком выбранного карандаша.

Макияж для глаз

золотистые и коричневые тениГреческий макияж для глаз должен включать два цвета — золотистый (можно заменить желтым, но золотистый будет смотреться интереснее) и коричневый. Один цвет наносится на верхнее веко, а второй — на нижнее. Тут можно поэкспериментировать, потому что оба цвета в сочетании хорошо выглядят. Кисточкой следует растушевать границы, чтобы был заметен переход. После этого переходим к стрелкам. Используем жидкую подводку черного цвета. Начиная с внутренней части глаза, проводим линию до внешнего уголка и устремляем её слегка вверх к височной части. После остается лишь покрасить ресницы в несколько слоев.

Лучше для греческого макияжа использовать тушь с удлиняющим эффектом.

Губы

губная помада естественных розовых тоновЛучше использовать помады золотистых оттенков, но при желании можно воспользоваться и бледно-розовой или даже красной, но только не очень яркой. Сначала лучше наложить на губы тональную основу и немного припудрить — это поможет помаде продержаться дольше. Затем карандашом рисуем контур идентичный к цвету помады. От блеска для губ в греческом макияже лучше отказаться, как и от перламутровой помады.

Греческий макияж подходит как для повседневности, так и для праздничных дней. Использование прически в греческом стиле, украшений и специально подобранной одежды поможет вам создать образ настоящей греческой богини времен античности.

Источник

О макияже в древней греции. Макияж в греческом стиле: пошаговые инструкции.

* половина успеха любого мейкапа — идеально подготовленная кожа. Тщательно очистите лицо, нанесите увлажняющий или питательный крем. Лишь в том случае, если у вас жирная кожа, неплохо будет применить специальную основу под макияж с матирующим эффектом. Явные несовершенства вроде прыщиков и тёмных кругов под глазами замаскируйте корректором.

* с помощью спонжа нанесите тональную основу, подходящую вашему типу кожи.
* с помощью пудры этап тонирования завершите. Пудра придаст вашей коже матовость и подготовит её к нанесению румян.
* румяна с бронзовым оттенком добавят вашему образу теплоты и экзотичности. Возьмите кисть для румян (подойдёт плоская с закруглённым краем) и нанесите средство от начала скулы до виска. Чтобы не переборщить с румянами, растушёвывайте их не торопясь, аккуратно двигаясь штрихами, скрывая резкий переход от основного тона лица.
* брови в греческом макияже должны быть чёткими, графичными. Даже лёгкая неестественность допустима. С помощью твёрдого карандаша дорисуйте недостающие волоски, придайте бровям цвет и зафиксируйте их гелем. Оттенок карандаша выбирайте на два тона темнее «Родного» цвета бровей.
* греческий макияж глаз подразумевает эффект лёгкой драматичности. Внимание! Только в том случае, если в стандартном макияже под брови наносятся более светлые оттенки, то здесь всё наоборот. Покройте подвижное веко золотистыми тенями, ими же подведите нижнее веко. Складку века коричневыми зарисуйте. Не трудно догадаться, что переход одного оттенка в другой должен быть тщательно растушёван. Не спешите, если хотите добиться хорошего результата.
* далее — самая кропотливая часть. Возьмите подводку и нарисуйте ровную стрелку от внутреннего уголка глаза до внешнего. Линия должна утолщаться у внешнего уголка почти в два раза и, приподнимаясь, выходить за его пределы приблизительно на 4-5 мм.
* справившись с подводкой, принимайтесь за нанесение туши. Потребуется два слоя: ресницы в греческом макияже должны быть максимально заметными — длинными, объёмными, подкрученными. Не забудьте дать первому слою туши высохнуть перед нанесением второго.
* завершат образ соблазнительной гречанки чувственные губы. Помады коричневых оттенков выбирайте. Можно использовать красные, но и в них должен присутствовать золотой шиммер. От глянцевых блесков лучше отказаться: «Мокрый Эффект» не вяжется с образом величественной греческой богини.

Прическа и макияж в древней греции. Прически Древней Греции

Прически Древней Греции

Прически в древней Греции изменяли форму на всем протяжении существования мировой цивилизации, отражая заботы и чаяния великой империи. Прическа могла много рассказать о возрасте владельца, городе происхождения, его социальном статусе (только работы обычно носили короткие стрижки).

Афиняне предпочитали самые легкие платья, независимо от того, к высшему или низшему классу они относились. В Спарте мужчины и женщины часто ходили нагими или завернутыми в хитоны — драпированные белые одежды, открытые по бокам. Их вид был непривычным для жителей древних Афин в Греции, в то время как для спартанцев он был абсолютно обычным.

Безразличие к роскоши не означает отсутствие тщеславия. Светлые волосы считались привлекательнымм. Мужчины и женщины отбеливали их при помощи калийной воды, а потом сушили на солнце, чтобы достичь светлого оттенка.

Макияж воспринимался в обществе с неодобрением, однако, это не мешало многим женщинам использовать его. Они втирали свинцовые белила на скулы, использовали для румян красный пигмент, а в качестве теней для век наносили древесный уголь. Хетера, древнегреческие куртизанки, иногда делали макияж, чтобы выглядеть более привлекательно.

В древней Греции отмечалось некоторое единообразие в прическах для обоих полов. Мужчины и женщины носили волосы, уложенные длинными локонами. Неизвестно, вились ли их пряди естественно, или они делали их волнистыми при помощи щипцов или аналогических инструментов. В отрывке « Эллады » от Гомера указано, что Афина сделала волосы Одиссея «стекающими с его головы кудрями». На основании этого можно сделать вывод, что они были натуральными, по крайней мере, у некоторой части населения.

Прически женщин в Древней Греции

Женские прически в древней Греции

Положение женщин в Древней Греции был ужасающе низким. Замужние женщины вели уединенный образ жизни в своих домах, им было запрещено общение с другими женщинами, не говоря уже о мужчинах. Это могло объяснить относительное равнодушие к роскоши и украшениям в древнем египетском обществе.

Женщины носили длинные вьющиеся волосы, которые иногда заплетались в косы или лежали в виде локонов, накинутых на плечи.

После поражения Персии в 449 году до нашей эры, восточный стиль одежды и красоты стал менее популярным, и женщины начали убирать волосы в тугой узел или пучок на затылке. Шарфы и диадемы были также доступны.

Во время траура, женщины стригли коротко волосы.

Мужские прически в древней Греции

Мужчины долго растили волосы. У мальчиков были короткие волосы, достигающие по длине линии подбородка или челюсти.

Борода была знаком отличия и мужества. Это было в те времена, когда Александр Великий приказал своим солдатам отрезать бороды, чтобы не оставить врагам ухватиться за нее. Однако борода не потеряла своего значения и оставалась признаком высокого ума, философа или мудреца.

Мужские прически в древней Греции

Среди наиболее популярных причесок древней Греции, которые носили и мужчины, и женщины, можно выделить: кробилон – собранные волосы связывали и закрепляли на лбу; кепом – ровная стрижка «под каре», использовалась для отличия молодежи и рабов, тесейд – короткие волосы спереди и длинных со спины; хекторин – зачесанные назад кудри.

Украшения и диадемы носили только выдающиеся лидеры древней Греции, как Александр Великий и видные государственные деятели. Также их одевали при похоронах важных персон в империи.

Макияж женщин в древней греции. Косметика в древней Греции

Древние греческие дамы использовали косметику очень легко, у них была светлая кожа.

Говоря о Греции сразу представляется образ Афродиты, для Женщины это образ идеальной женщины, его сравнивают с собственным телом. Его используют это сравнения, для улучшения привлекательности с помощью косметики и ювелирных изделий.

Мужчины хотят видеть женщину полностью обнаженной, чтобы восхищаться красивой женщиной . Женщины пользуются этим изображением у мужчин,тщательно нанося косметику, и подбирая платья,создают образ красоты в умах мужчин.

Этот механизм был полностью активным со времен древних греков. Греческие мужчины и женщины поклонялись Афродите.

Древние греческие дамы использовали многие вещества для улучшения своего здоровья и внешнего вида.
Мед был использован для увлажнения кожи,
оливковое масло — для защиты кожи и придания ему блеска. Оливковое масло применяется для улучшения аромата.

Уголь,смешанный с оливковым маслом для теней.
Сухой оксид железа смешанный с пчелам воском и оливковым маслом, в виде пасты, использовали для губ.

Как помаду женщины могли использовать пигмент земли в сале. Они пользовались косметикой, но очень слабо, предпочитая естественный вид.

Женщины в Древней Греции не использовали татуировки или других символических отметины на коже, несмотря на то, что их предки поступали иначе.
Женщины Греции использовали косметику по тем же причинам, что и современные женщины,но их стиль был несколько иной. Высокое положение женщин древней Греции было ограничено домами с портиками и садом. Они оставались на солнце и были светло кожи.
Другие дамы пытались пользоваться косметикой, но к сожалению использовали много свинцовых белил, чтобы цвет лица был белее. Они также использовали румяна для получения здорового, возбужденного свечения, и тени для контраста.

Древние гречанки использовали очень мало косметики, но они использовали оливковое масло, ланолин, и жир, в качестве базы и древесный уголь и землю для цветовых пигментов. К сожалению, они использовали свинцовые белила для отбеливания кожи.

Макияж в древней греции. История макияжа. Как украшали свои лица красавицы Древнего Востока, Греции и Рима?

я закончил цитатой археолога Леонарда Котрелла, который ставил «современную» красоту Нефертити в пику «холодной» мраморной красоте античности. Археолог, наверное, забыл или не знал, что изначально античные статуи вовсе не были белыми и «холодными». Обычно скульпторы их ярко раскрашивали. Вот только краска с годами облезла, что и породило миф о «благородной белизне».

Девушки на фресках Кносского дворца (о-в Крит) настолько напоминают наших современниц, что левую фреску окрестили «Парижанкой». Yann Forget, commons.wikimedia.org

По одной из легенд краситься не чуралась даже богиня любви Афродита. После того как она выиграла в первом «конкурсе красоты» и получила от Париса приз-яблоко с надписью «Прекраснейшей», Афина и Гера подняли большой скандал. Они заявили, что Афродита воспользовалась косметикой —т. е., по их мнению, сжульничала.

Кстати, поначалу считалось, что рядовой гречанке — матери и хранительнице домашнего очага — красить своё лицо не пристало. Это могли позволить себе лишь профессиональные любовницы — гетеры. Однако после походов Александра Македонского на Восток отношение к косметике изменилось. На греков произвели сильное впечатление женщины Китая и Индии, которые превращали свои лица в настоящие полотна.

Например, знойные индийские красавицы густо чернили и без того тёмные брови и глаза. Контур глаз делали как можно более вытянутым, а уголки подкрашивали красной краской. Красной краской наносили на лоб и знаменитую «бинди» (капельку), которая была одновременно и украшением, и священным знаком. Символических значений у «бинди» масса: восходящее солнце, полная луна, «третий глаз», шестая чакра…

Также у индианок считалось привлекательным чернить зубы и золотить губы. Весь этот «гламур» довершало обилие золотых украшений — от традиционной серьги в носу до тяжёлых серёжек в ухе (недаром крупные мочки считались одним из достоинств индийской красавицы).

Что касается японок и китаянок, то слой косметики на их лицах был таким, что они напоминали застывшие бесстрастные маски (обнажать зубы даже при смехе считалось вульгарным, поэтому их прикрывали рукой). Уши и рот должны были быть миниатюрными, а вот лицо — как можно, больше и округлее. Пытаясь добиться «луноликости», женщины сильно выбеливали кожу рисовым крахмалом, сбривали волосы на лбу, делая его выше, и тушью подчёркивали эту границу.

Собственные брови китаянки безжалостно выщипывали, а на их месте рисовали новые — в виде высокой дуги (этот «удивлённый» изгиб бровей вновь войдёт в моду в 1930-е годы). Японки же предпочитали рисовать брови чёрточками — короткими и поставленными углом.

А вот гречанки и римлянки свои брови пытались соединить в одну «монобровь» (считалось, что так женщина выглядит не только красивее, но и умнее).

Как известно, греки всегда были не прочь «поверить алгеброй гармонию», поэтому рассчитали пропорции идеального лица. По их мнению, красивое лицо должно делиться на три равных части: от верхнего края лба до бровей, от верхушки бровей до кончика носа, и от верней каймы губы до конца подбородка.

Лоб должен быть невысоким, рот — небольшим, нос — прямым с высокой переносицей (такие носы до сих пор зовут «греческими»). Глаза же ценились крупные, слегка выпуклые и широко расставленные — с дугообразными веками и широким межвековым разрезом. Недаром эпитет «волоокая» (глаза с поволокой, как у коровы) был у греков явным комплиментом (так, например, называли Геру — жену Зевса).

Появилась в Греции и новая специальность — «косметы». Так называли девушек, которые приводили вашу внешность в порядок («порядок» — собственно, так и переводится греческое «kosmet», откуда недалеко до термина «косметика»).

В стремлении стать краше античные женщины пользовались всеми подручными средствами и буквально не щадили здоровья. Именно тогда в моду входят крайне опасные белила, изготовленные на основе мела и свинца (ими будут пользоваться вплоть до XIX века). Стоили свинцовые белила немало, поэтому женщины победнее пудрили своё лицо бобовой или пшеничной мукой. Царица Клеопатра даже не брезговала добавлять в белила измельчённый крокодилий помёт.

Основой для туши надолго стала сажа, обычно смешанная с яичным желтком, воском или светлой смолой. От такой туши ресницы слипались и казались гуще и толще. Большую популярность имела и сурьма — порошок из растолчённого чёрного камня. Недаром библейский Иов, обличая свою дочь в злоупотреблении косметикой, называл её «сосудом с сурьмой». Да и римские сатирики шутили, что от обилия краски лица модниц могут распасться на части.

А вот римский комедиограф Плавт, напротив, настаивал на том, что «женщина без краски, как еда без соли».

Ахилл Татий, «Левкиппа и Клитофонт», II век н.э.:
«И блеск павлиньих перьев, казалось мне, не мог сравниться со сверкающей красотой Левкиппы. Лицо её было цвета нарциссов, розы цвели на её ланитах, фиалковым цветом мерцали её глаза, а кудри вились пышнее, чем плющ. Все цветы цвели на луге её лица».

Были времена, когда импорт косметических препаратов с Востока достигал в Риме такого объёма, что сенату приходилось его ограничивать. Плиний писал: «По самым скромным подсчетам, Индия, Китай и страны Аравийского полуострова ежегодно выкачивают из нашей империи сто миллионов сестерций. Вот во что обходятся предметы роскоши и женский пол!»

Кроме декоративной, в Риме начинают активно использовать и гигиеническую косметику. Огромную популярность приобретают бани, где кожу ублажали разнообразными притираниями и мазями (особенно ценилась мазь из Египта, придающая коже золотистый оттенок). Любимым ингредиентом в уходе за кожей становится ослиное молоко, которым некоторые модницы умывались до 70 раз в день. Знатные патрицианки во время путешествий даже водили с собой целые стада ослиц, в молоке которых купались.

Косметика в Древнем Риме: история морщин и испорченных нервов

    Изначально древние римляне использовали косметические средства во время разнообразных ритуалов, но вскоре косметика стала неотъемлемой частью повседневной жизни каждой женщины того времени. У богачей была возможность покупать дорогую импортную косметику из Китая и Германии, но менее обеспеченным людям приходилось довольствоваться дешевыми аналогами.

    Из-за низкого качества косметической продукции макияж приходилось периодически обновлять, что было крайне непрактично для бедных женщин. Богатые выходили из положения, используя рабынь, задачей которых было следить за внешним видом хозяйки и наносить косметику по мере необходимости.

    Лицо

    Как и большинство людей древности, римляне предпочитали крайне бледную кожу. Они не были светлокожими от природы, поэтому приходилось наносить на лицо осветляющие средства, например, мел, белый мергель или ядовитые свинцовые белила.

    Глаза и брови

    Римлянам нравились большие глаза с длинными ресницами. Они красили брови сурьмой или сажей и дорисовывали их до самой переносицы, ведь в моде были почти сросшиеся брови.

    На веки деревянными, стеклянными или костяными палочками наносили краску, изготовленную из шафрана, золы, сажи или сурьмы. Перед использованием палочки окунали в воду или масло. Также глаза красили пеплом розы и финиковых косточек.

    Римляне пользовались разноцветными карандашами для век: благодаря малахиту модницы придавали векам зеленый цвет, лазуриту — голубой.

    Щеки и ногти

    Римляне считали, что румянец на щеках является признаком хорошего здоровья. Женщины использовали мак, лепестки роз, красный мел, алканну красительную, финикийский вермильйон (пигмент), крокодилий навоз, красную охру (она было дороже, поскольку привозилась издалека), сок шелковицы, винный осадок, киноварь и свинцовый сурик (два последних очень ядовиты).

    Уход за кожей

    Римляне делали растительные кремы против морщин, солнечных ожогов, веснушек и высыпаний. Для масок чечевицу, ячмень, люпин, мед, фенхель, семена орегано, боярышник и сок базилика смешивали с серой, разнообразными маслами и уксусом. Часто добавляли розовую эссенцию и мирру. Иногда ингредиентом косметической маски мог стать даже навоз! Акне лечили смесью ячменной муки и сливочного масла, а с солнечными ожогами боролись путем нанесения на поврежденное место крема со слизью улиток.

    Парфюмерия

    Разнообразные духи были очень популярны в Древнем Риме, ведь приятный аромат считался признаком хорошего здоровья. Помимо этого он скрывал не самый приятный запах некоторых косметических ингредиентов или не всегда мытого тела – разумный бонус, согласитесь. Духи были доступны в виде жидкостей или мазей, и изготовлялись из цветов, листьев и корней разных растений. Базой духов была особая смесь оnfacio, в ее состав входил размоченные маслины и виноградный сок. Часто духи смешивал