Отзывы о том как делать макияж
Под катом очень много фото и моя пошаговая техника создания полного макияжа. Фото начиная с голого лица и заканчивая полной экипировкой.
Все фото сделаны при искусственном освещении со вспышкой. Прошу извинить за ракурсы, но очень тяжело фотографировать саму себя очень тяжелой профессиональной камерой.
Итак, что мы имеем это неоднородный цвет лица, веснушки, покраснения, синяки. В общем не фонтан
Фото участников которые применялись в создании тона и цвета лица
Шаг №1. Наношу тональный крем. Я решила сегодня взять BB Cream DR. JART+ Silver Label Blemish Base BB Cream. Он в одном универсальном оттенке, имеет хорошую плотность и невероятную стойкость, быстро угадывает тон кожи и подстраивается под него. Но единственный минус, это влажный глянцевый блеск лица. На синяки под глазами я его не наносила
Шаг №2. Наношу консиллер под глаза, беру Еstee Lauder Double Wear
Stay-in-Place Flawless Wear Concealer SPF 10 Оттенок 02 Light/Medium Выбрала именно его т.к. на данный момент занимаюсь его тестированием, чтоб с полной уверенностью позже могла о нём написать.
Шаг №3. Растушевываю консиллер
Шаг№4. Наношу точечно корректор на проблемные места и под крыльями носа. Использую MAC Studio-Sculpt-Concealer оттенок NC20. Корректор наношу кистью для консиллера.
Шаг№5 и 6. Как бы вбиваю его в кожу прихлопывающими движениями подушечкой пальца. Для того чтоб он (не знаю как это сказать, наверное въелся или впитался в кожу) более плотно покрыл мои недостатки. И наношу на веки базу, использую Vivienne Sabo Fixateur Взяла её т.к. буду делать матовые глаза, и в этой базе меньше блёсток чем в Артдеко, а базы от Люмине нигде не могу купить (девочки кто из Украины, помогите, если знаете где её можно купить, поделитесь информацией, ну пожалуйста) а база от Эсти Лаудер ко мне еще не приехала .
Шаг№7. Фиксирую всё пудрой. Сегодня беру новую пудру от Еstee Lauder Double Wear
Stay-in-Place Powder Makeup SPF 10. Выбрала её т.к. у меня важное мероприятие и мне нужна очень хорошая стойкость макияжа. Она с этим справляется на отлично. Пудру всегда наношу только кистью.
Шаг№8. Скажи плоскости лица нет! Делаю коррекцию, по большому счёту она мне ненужна, но для наглядного примера покажу, ну и для того чтоб убрать пресловутую плоскость.
Наношу корректор по диагонали (от уголка губы до начала уха, чтобы найти у себя эту линию, просто возьмите карандаш и приложите к лицу, а еще лучше по этой линии провести карандашом для глаз, а потом взять сухой корректор (бронзер) и потренироваться) Потом чуть тяну эту линию вверх вдоль линии волос до уровня висков (на фото внизу показано) чуть затемняю над бровями и по линии роста волос на лбу. Уменьшаем носик (нет предела совершенству) Начинаю с под брови и веду до конца крыльев носа, и прочерчиваю внизу кончика носа. Затемняю зону под подбородка, чтоб второй не вылез, и затемняю по контуру лица. Всё растушёвываем и убираем переходы, для этого я использую или метеориты или кисть с остатками пудра, чтоб не перегрузить лицо.
Вот что получилось. Извините, не слишком ярко на фото видно, но я ведь собираюсь на мероприятие. Использовала сухие румяна MAC оттенок Harmony.
Шаг №9 и 10. НА яблочки щек наношу румяна, решила сегодня выбрать персиковый оттенок румян MAC оттенок Peaches. Тоже на фото не очень ярко их видно, но я ведь не должна быть матрёшкой, а так лёгкий румянец )) Еще наношу на губы мой любимый бальзам Uriage Stick levres 4g. для того чтоб мои сухие губки напитались и были готовыми к помаде, за то время пока я буду красить глаза.
Мне кажется на этом фото видна коррекция, поэтому его сюда выставляю
Фото участников которые применялись в создании остального моего макияжа
Шаг №11 А теперь самое интересное! Красим глазки. Я люблю матовый макияж и в этот раз буду тоже делать его. На всё веко наношу сухие тени MAC оттенок Brule, использую широкую кисть т.к. мне нужно быстро и равномерно покрыть всё веко.
Шаг №12 C середины века и до конца внешнего угла глаза наношу более тёмную тень не заходя в под бровную зону MAC оттенок Wedge к сожалению вспышка немного съедает цвет ((. Им же подчёркиваю нижнее веко.
Шаг №13 тушую тени, для тушовки немного беру предыдущий оттенок Brule
Шаг №14 В складку века наношу тёмный оттенок MAC оттенок Espresso так же завожу немного к линии роста ресниц. Получается лежачая буква V
Шаг №15 Тушую предыдущем оттенком Wedge Надеюсь видно мою буковку V
Шаг №16 В уголок глаза и ложу тоненькой кистью светлый оттенок MAC оттенок Vanilla под бровь ложу тоже его и немного растушёвываю.
Шаг №17 По линии роста ресниц провожу стрелочку гелевой подводкой MAC Fluidline цвет Blacktrack
Шаг №18 Теперь начинаю мучатся с ресницами. Наношу базу для туши от МАС Prep+Prime Lash далее пытаюсь их завить с помошью щипцов от МАС Full-Lash-Curler, но у меня это плохо получается. И крашу их бедненьких тушью Еstee Lauder Sumptuous Bold Volume™ Lifting Mascara . Смотрим что получилось
Шаг №19 Привожу в порядок брови. Расчесываю их и прокрашиваю их карандашом от Essense eyebrow designer цвет 02 brown и фиксирую гелем для бровей от МАС Brow Set цвет clear
Шаг №20 Красим губки Наношу сначала базу для губ от МАС Prep+Prime Lip. Потом придаю форму карандашом для губ, у меня он всего один, но я его очень люблю, т.к. он подходит под любой оттенок помады, и это автоматический карандаш от Ja-De, в нюдовом оттенке, номер и серия уже давно стёрлись ((. Ну а следом наношу помаду от МАС Sheen Supreme Lipstick в оттенке Bare Again. Мне нравиться эта помада, т.к. блески я не люблю, а эта помадка с эффектом блеска для губ. Ну и смотрим что получилось:
А это я уже с укладкой и я еще немного на верх скулы нанесла хайлайтер опять таки от МАС Cream-Colour-Base оттенок Pearl
Макияж выдержал 10 часов и сохранился практически в первозданном виде
Всем спасибо что дочитали. Я старалась . Ко мне на ты. И я Юля.
Источник
Я очень люблю декоративную косметику. Нанесение макияжа для меня — это практически медитация: завораживающий и приятный процесс ежедневного преображения. Но моя профессиональная деятельность накладывает некоторые ограничения, так как я работаю тренером по фитнесу и мой день проходит очень активно. Методом многочисленных проб и ошибок я научилась делать стойкий макияж, который даже у меня держится весь день. В данном посте я хочу поделиться своими хитростями, продлевающими жизнь стрелкам, румянам и помаде, покажу свой ежедневный макияж для суровых условий влажности и жары, а также расскажу о своих супер стойких любимчиках. Всех, кого заинтересовала данная тема, приглашаю заглянуть в мой пост.
Наверняка, гуру макияжа, коих множество на Косметисте, я не открою каких-то супер новаторских техник. Но достаточно простые приёмы позволяют сделать достойный макияж, который будет с вами 8-10 часов в любых условиях — тренировка, ночной клуб, жаркий день, лёгкий дождик.
Сразу хочу предупредить замечания о том, как можно заниматься спортом при макияже — в моём случае можно. У меня спорт каждый день с утра и до вечера. А выглядеть хочется хорошо. Никакого негативного влияния на состояние кожи (чего я, кстати, очень боялась) мною обнаружено не было. Возможно, людям с чувствительной или проблемной кожей, тренировка в мейкапе покажется ересью, но пост мой не об этом.
Мои исходные данные — кожа комби, т-зона со временем начинает блестеть, щёки склонны к сухости. Нос сейчас шелушится (
передержала пилинг REN
). Веки слегка нависающие и жирные, на них отпечатываются почти все туши и даже гелевая подводка MAC.
Итак, первый и основной принцип, это наслаивание кремовых и сухих текстур. Причём, каждый слой лучше всего припудривать, чтоб держалось наверняка. Не стоит думать, что на лице будет толстый слой штукатурки — если все слои наносить очень тонко и тщательно растушёвывать, всё будет прекрасно.
Второй принцип — использование баз для макияжа. Пока я не открыла для себя базу для теней, любые тени скатывались на мне через два часа.
Третий принцип — использование стойкой косметики. Здесь приходится действовать методом проб и ошибок. Надписям на упаковке верить бесполезно. Например, водостойкая тушь Givenchy отпечатывалась на моих веках уже через 15 минут после нанесения (и это без какой-либо физической активности). Может быть, именно на вас стойким окажется самый неожиданный продукт, так что нужно пробовать. Ниже я приведу список своих любимчиков, которые, возможно, подойдут и вам.
Теперь отдельно пройдёмся по зонам нанесения макияжа.
1.Тон.
Первое, что очень желательно сделать, это нанести тончайший слой базы для макияжа. Хотя бы на те зоны, которые наиболее подвержены исчезновению тонального средства — т-зона, крылья носа и т.д. Я использую базу Clarins Eclat Minute в оттенке 02 и она мне очень нравится.
Плотный слой тона не будет хорошо держаться, даже если это супер стойкое тонирующее средство. В условиях жары и влажности он наверняка потечёт. Для себя я решила, что оптимальное покрытие для стойкого макияжа это лёгкий BB крем, нанесённый тонким слоем. Оптимально — бьютиблендером. В моих любимчиках числятся BB Dior Hydralife и BB Clinique Anti-blemish solution, причём последний чуть менее стойкий.
Очень важный момент — идеальное слияние тонального средства с цветом кожи! В этом случае, каки-либо огрехи макияжа не будут бросаться в глаза.
Далее, закрепляем результат рассыпчатой пудрой. Я набираю пудру на среднего размера кисточку и тщательно прорабатываю круговыми движениями всё лицо и шею, особое внимание уделяя крыльям носа, лбу и подбородку, полирую лицо.
2.Консилер.
На зону вокруг глаз я обязательно использую консилер. Для создания стойкого макияжа, не желательно использовать жирные средства для век — макияж будет плыть и скатываться. Я отдаю предпочтение лёгкому крему Clinique pep-start, наношу его совсем немного и даю впитаться несколько минут. После наношу консилер. У меня два фаворита из разных ценовых категорий — Nars Radiant Creamy Concealer и Maybelline Fit Me. Небольшое количество продукта я наношу пальцами, вбивающими движениями, особое внимание уделяя внутренним уголкам глаз. И сразу же закрепляю его пудрой, причём, в качестве закрепителя на зоне под глазами себя прекрасно проявили метеориты! Видимо, благодаря мелкому помолу и подсвечивающему эффекту они работают просто замечательно. Если консилер всё же успел забиться в складки, нужно ещё раз распределить его пальцами и вновь закрепить пудрой.
Без консилера:
С консилером:
3.Румяна.
Далее настаёт черёд румян. Наносим их по тому же принципу — сначала небольшое количество кремового продукта (у меня его румяна Tarte в стике, я писала на них обзор ЗДЕСЬ), тщательно растушёвываем и сверху закрепляем пудровыми румянами. Здесь я не могу выделить определённую марку, все мои румяна держатся одинаково хорошо. Главное, чтобы румяна были не слишком пигментированными и хорошо растушёвывались, иначе есть риск получить яркое пятно на щеке. На кремовой текстуре сухие румяна проявляются значительно ярче. Здесь же можно поработать хайлайтером, скульптором и бронзером. После растушёвки сухих румян я ещё раз беру кисть с остатками пудры и полирующими движениями закрепляю макияж.
4.Брови.
В этом пункте у меня числится однозначный и безоговорочный фаворит — помада для бровей Anastasia Beverly Hills. Это гениальный продукт, обладающий отличной стойкостью. В течение некоторого времени после нанесения помада схватывается и держится в первозданном виде до демакияжа. Можно повести рукой по бровям, можно намочить лицо — ничего не испортит ваш макияж.
5.Тени для век.
Обязательным пунктом в макияже глаз является нанесение базы под тени. Причём, нанести её нужно тончайшем слоем, если вместо стойкости мы не хотим получить совершенно обратный эффект.
Нанесла небольшое количество:
Растушевала:
После того, как база нанесено на всё веко лёгкими похлопывающими движениями, я беру кисть и тщательно, на всё веко, наношу тени в цвет кожи. Очень хорошо в этом качестве себя проявил оттенок Sand из скульптурирующей палетки Anastasia Beverly Hills, но, не сомневаюсь, можно найти массу других не менее удачных решений.
Далее я наношу любые тени, в зависимости от идеи макияжа, но наилучшим образом себя проявили марки MAC и MUFE. Уверенная стойкость в первозданном виде до демакияжа.
6.Подводка.
Подводкой я пользуюсь не так часто, но некоторые наблюдения по поводу стойкости отдельных продуктов имею. Железобетонно на мне держатся подводки, смывающиеся «чулочком», к примеру, Lumene. Сам продукт мне не понравился, но к стойкости претензий никаких. Очень приятное впечатление от подводки Dior Addict — держится просто чудесно, а смывать её простой водой — одно удовольствие. Пост о подводке из летней коллекции ЗДЕСЬ.
Отдельно хочу сказать о стрелках, нарисованных при помощи дюралайна от Inglot. Я была крайне удивлена, но результат оказался очень стойким и продержался весь день! Однозначно, лайк.
7.Тушь.
Наверное, это самый важный пункт. Макияж без туши — это не макияж. И именно тушь для меня является наиболее проблемным продуктом. При наличии жирных и слегка нависающих век, мой активный образ жизни становится серьёзной проверкой для тушей любой категории. На мне отпечатывается практически всё, включая водостойкие варианты. Единственной беспроблемной формулой, которая стала для меня огромным открытием и здорово облегчила жизнь, стала термотушь. Лидер моих предпочтений — труднодоступная Trish McEvoy, но есть аналоги в других марках. В частности, Clinique lash power mascara long-wearing formula
(с отвратительной щёточкой)
, MagRuss Mascara Volume Spectaculaire, бюджетная Divage и множество других, которые мне ещё только предстоит попробовать.Так вот, термостойкие туши не отпечатываются совершенно, не зависимо от условий их эксплуатации. Не осыпаются, не текут и смываются
(с различной степенью успешности — в зависимости от марки)
тёплой водой. Это просто находка! Всем, кто так же страдает от отпечатков туши на верхнем веке, рекомендую попробовать!
8.Средства для губ.
С использованием стойких средств для макияжа губ у меня не сложилось. Чаще всего я использую неяркие блески, которые можно с лёгкостью поправить. Но, в том случае, если интенсивный макияж губ необходим, на помощь приходят карандаши для губ. Специально для этого поста я решила использовать помаду.
Я обвожу контур, после чего закрашиваю всю поверхность губ тонким слоем.
На эту основу наношу помаду. Взяла самую обычную, увлажняющую Bare Minerals.
Обычно этого вполне достаточно. Если нужен суперстойкий макияж, можно дополнительно промакнуть губы салфеткой, слегка припудрить первый слой, после чего нанести второй слой.
Со стойкими матовыми помадами, думаю, и так всё понятно — они держатся, как прибитые.
Вот что у меня получилось. Скажу сразу, что я не преследовала цель создать какой-то необычный и запоминающийся макияж. Это мой торопливый макияж для похода на работу, цель которого — продемонстрировать продукты в действии.
А вот этот же макияж спустя 10 часов (я планировала чуть меньше, но получилось по максимальной программе), из которых три часа были заняты интенсивными тренировками в условиях повышенной температуры воздуха и влажности:
Поправляла только помаду (
с помадами, всё-таки, возни куда больше, намного лучше в таких случаях работают блески
). Обычно использую матирующие салфетки, но, для чистоты эксперимента, здесь от них воздержалась. Появился жирный блеск (не критичный), брови на месте, румяна на месте. Тушь не размазалась и не растеклась. Макияж, конечно, не выглядит свежим, но это и понятно. Зато его можно спокойно подправить за две минуты и отправится куда-то ещё, не нанося новый мейк.
Буду очень рада, если мой пост окажется полезным.
Важна ли для вас стойкость косметических продуктов? Какие у вас фавориты?
Источник
Рассказ о том, как я проходила курсы макияжа и почему я не стала работать визажистом
Идея написать пост пришла от нескончаемых и сейчас вопросах о том, почему же я, окончив курсы визажиста, имея очевидный интерес к этому, публикуя достойные работы, не стала работать визажистом.
Этот пост — не отзыв о конкретной школе макияжа, а рассказ про мой опыт в целом
3 года назад я не знала, чем заняться 🙂 Серьезно. Но я всегда интересовалась косметикой и макияжем (неудивительно, раз я пишу об этом на косметисте) и поэтому, когда подруга предложила мне пойти на курсы визажиста, я не раздумывая согласилась. В моем городе (Симферополь, Крым) было 2 хорошие школы макияжа и в соседнем (Севастополь, 100 км, город такой же по размеру) — 1 очень хорошая. Естественно, не очень хотелось проводить часы в дороге, поэтому сначала мы решили проведать обстановку в местных школах. Для этого я «напросилась» к знакомой девочке, которая как раз училась в одной из этих школ моделью на макияж. И я хочу отметить, что это — отличный ход. Ты видишь, как происходит обучение, как ведут себя преподаватели, на какой косметике работают, как относятся к ученикам и т.д. В общем, все нюансы, которые ты не узнаешь, просто позвонив в школу макияжа или даже придя в нее, чтобы пообщаться (с администратором) лично. В этой школе мне очень не понравились многие моменты, не могу вспомнить, какие, но я твёрдо решила, что не хочу там учиться (хоть она и находилась в 5 минут ходьбы от моего дома ????, как и другая школа в моем городе.
Но 5-минутная близость к дому не могла быть решающим фактором в выборе школы макияжа, поэтому мы с подругой решили съездить на такую же разведку в школу макияжа в соседнем городе. Мы записались на макияж, как модели, в группе этой школы (многие школы макияжа практикуют поиск моделей для учеников в своих группах Вконтакте и в Инстаграме). На этой разведке нам все понравилось — процесс обучения, отношение преподавателя к гигиене (одна из учениц не помыла кисти ???? после прошлого занятия), разнообразие косметики (многие школы макияжа «фиксируются» на одном профессиональном бренде и используют в основном его. Или же просто откровенно экономят на косметике). Нам сделали макияж, мы заодно узнали подробные условия обучения и решили ходить на курсы именно в эту школу, несмотря на то, что нужно будет 2-3 раза в неделю ездить в соседний город (а это не только время, но и деньги — обучение выходит раза в 2 дороже). Пожалела ли я об этом в итоге? Узнаете ближе к концу поста).
Мой макияж с той самой разведки)
Собственно, мы начали наше обучение. В группе было 4 девочки. Первые уроки были чисто теоретическими, потом нам начали показывать некоторые приемы на модели и лишь после этого мы перешли к практике. Самым сложным был поиск моделей. Мы размещали объявления о поиске в группе школы Вконтакте и в своих инстаграмах. Сложности заключалась в том, что:
- никто не откликался. В таких случаях приходилось либо надеяться на чудо, что кто-то напишет за полчаса до урока, либо красить саму себя. Мне пришлось так делать раза два
- модели подводят — просто не приходят или же отменяют запись за полчаса до урока
- писали девушки откровенно неподходящей внешности. Не поймите меня неправильно, но модель нужна не только для того, чтобы накрасить ее, потренироваться на ней и отправить домой, а еще и чтобы сфотографировать ее для своего портфолио/инстаграмма. Ведь как модель хочет получить красивый макияж, так и визажист хочет получить более-менее нормально выглядящую модель. Когда ты работаешь как визажист и берешь за это деньги — понятное дело, ты не можешь делить людей на красивых и некрасивых, но в случае, когда ты, пусть и будучи начинающим визажистом, красишь человека, хочется чтобы внешность была хотя бы нормальной. В случае с клиентами выбирать, конечно, не придётся, но в случае с моделями выбирать можно и нужно было, ведь нам нужно было отрабатывать конкретные макияжи
- ожидание и реальность не соответствуют. Бывает, пишет симпатичная девочка, ты ее с радостью берешь на макияж, а приходит совсем не то, что было на фото ???? Пару раз из-за этого несоответствия мы с девочками путали моделей и понимали, что перед нами сидят не «наши» девочки только в процессе разговора. Или же на фото была обычная девушка, а приходила девушка размера XXL. Ничего не имею против крупных девушек, но мы-то выбирали (подтверждали желающих или нет) по фото, которые, как оказывалось, были обработаны, лицо сужено, щеки закушены — в общем, было сделано все, чтобы создать видимость худого/нормального лица, которое отлично подойдёт для отработки нужного макияжа)
- писали маленькие девочки, лет 15
- приходили девочки с ну очень плохой кожей, простудой на губах и пр неприятными вещами. Бывало, смотришь на девочку и думаешь «хоть бы не демодекс» (кожный клещ) и потом все инструменты моешь-чистишь-дезинфицируешь по 10 раз. Да, конечно, с практической точки зрения это могло мне пригодиться, но по факту для работы с проблемной кожей существуют отдельные уроки, а на уроках с упором на сложный макияж глаз мне не нужно было тратить время на работу с проблемной кожей, ведь время урока всегда ограничено
- ходили одни и те же девочки (причем не только к нам, но и на курсы до нашего) — так называемые постоянные клиенты-модели. Только хорошего в этом ничего нет — это были бездельницы с как раз-то и не очень подходящей внешностью и плохой кожей
После нескольких практических занятий мы стали возить своих подруг и знакомых, но немногие соглашались потратить весь день, чтобы их свозили в соседний город, накрасили и привезли обратно, поэтому в основном мы, все же, искали моделей способом, указанным выше.
Один из первых макияжей
Обучение состояло из теоретических и практических занятий. На теоретических нам давали много информации под запись, но честно скажу — я ни разу не открывала ту тетрадь после окончания курсов) мне было достаточно того, что я узнавала информацию и после этого применяла ее на практике.
Было много ненужной информации, например, о сочетании цветов, цветотипах и пр (но в других школах этому уделяли еще больше внимания). Возможно, эта информация была ненужной именно для меня, так как я знала это и до курсов. Зато на этих курсах (в отличие от других) мы не практиковались делать невостребованные макияжи — различные вариации «попугаев» на глазах, влажные макияжи и т.д (а этим грешат многие школы)
Один из тех случаев, когда приходилось красить саму себя)
Из плюсов — мы практиковались на хорошей косметике, школа не скупилась даже на люкс для учеников.
Я фотографировала косметику, которую использовала, если она мне очень нравилась, чтобы купить такие же средства
Нам были даны хорошие знания по подбору, комбинированию и смешиванию различных текстур и продуктов. До этого я, например, совершенно не разбиралась в тональных средствах, потому что не пользовалась ими.
Также я научилась макияжу глаз. Я и сейчас редко вырисовываю что-то эдакое на глазах, а раньше и вовсе ограничивалась стрелками и 1-2 оттенками теней. После курсов же я стала сильнее краситься по праздникам ???? и у меня иногда стало появляться настроение сделать красивый макияж глаз в обычные дни.
Еще один полезный навык, которому можно научиться в школах макияжа — это коррекция черт лица. Обычно мы знаем лишь как скорректировать черты лица, похожие на наши и не знаем, например, как рисовать стрелки на глазах, форма которых отлична от наших.
Еще немного и я расскажу о сомнительных моментах в профессии визажиста, а пока что — про окончание курсов.
Нам было обещано красивое портфолио в конце курса, но никто не сказал, что у нас не будет права выбора макияжа) Это было сюрпризом — что мы будем рисовать просто стрелки и красные губы. Естественно, никому это особо не понравилось, но выбора не было. Благо, хоть поиском моделей для выпускной работы занималась школа макияжа, так как это было не только наше, но и их портфолио, по сути. Но не это оказалось самым худшим. Когда были готовы фотографии, нам отказались их скинуть в нормальном качестве и без логотипа школы макияжа. Представляете? То есть на фото — ваша работа, но вы не можете ее использовать, потому что школа макияжа платила за фотографа (ага, нашими же деньгами).
Моя выпускная работа (она же и на главной фотографии) с обрезанным логотипом школы))
Поэтому мне оставалось только замазать и обрезать логотип школы))
Да, и описание этого момента также не является отзывом о школе, я рассказываю об этом как о случае, который значительно подпортил мои впечатления от обучения и, возможно, предостерегаю кого-то от подобного.
Ах да, немного насчет того, как сильно я пожалела о том, что выбрала школу в другом городе. Во-первых, я очень уставала, проводя по 1,5-2 часа в дороге туда и столько же обратно. Во-вторых, представьте, сколько денег было потрачено на бензин + чай/кофе на заправках + 1-2 приема пищи в другом городе. Вам уже кажется, что обучение макияжу у меня получилось золотое? Но это еще не все) Ближе к концу обучения я вообще попала в аварию по пути, которая «увеличила» не то, чтобы стоимость, но цену моего обучения еще в 3 раза ???? (Прошу не путать стоимость и цену). Жалеть об этом, конечно, бессмысленно и я этим и не занималась, но, естественно, понимала, что надо было выбирать школу в своем городе и все получилось бы намного проще.
«Цена» обучения…
Теперь о негативных моментах.
Минусы в работе визажистом:
1) Первое и самое важное —гигиена и дезинфекция. Запомните — ни один визажист не сможет вам гарантировать полную безопасность и отсутствие риска что-то «подхватить» с его инструментов и косметики.
С кистями, вроде как, все понятно — помыть и обработать. Но не тут-то было. Какие у нас были инструкции: очистить от косметики, помыть с антибактериальным мылом и обработать специальными средствами. И если с мылом все просто — вроде как можно тщательно намылить и прополоскать, то с обработкой все гораздо сложнее. Если вы наблюдали за работой визажистов, даже самых лучших — все они просто сбрызгивают пару раз кисть дезинфицирующим средством (кстати, часто очистители для кистей и являются дезинфицирующими средствами). И снаружи-то да, возможно все чисто, но а что там с ворсом, который находится в глубине кисти? Представили? Ужас… Но ведь даже если распушать кисть и стараться распылить средство на все волоски, шанс пропустить какой-то участок — 100%. Единственный выход — погружать кисть в средство, но так никто не делает)))
2) Самое страшное — ты понимаешь, что не можешь гарантировать полную стерильность. Даже если разобраться с инструментами, то ты ничего не поделаешь с косметикой. Может показаться, что нет ничего страшного, особенно, когда ты работаешь с сухими продуктами, а с кремовыми текстурами (которые находятся не в тюбиках, упаковках с помпами) же можно просто не лазить 2 раза одной и той же кистью в упаковку, а использовать, например, шпатель или ватные палочки для переноса продукта на палитру, но еще раз — на практике мало кто из визажистов так заморачивается. Для меня же казалось страшным даже то, что нормально лазить в одну и ту же пудру кистью несколько раз. Собственно, по-другому — никак, разве что использовать рассыпчатую пудру и отсыпать ее на палитру (кстати, а вот и выход нашелся, но так никто не станет заморачиваться). И апогей этого всего безобразия — тушь! В принципе, существует некий стандарт — использовать одноразовые щеточки для нанесения туши. Но, как ни странно, многие понимают понятие «одноразовые» как «одна щеточка для одного клиента» и макают ее в тюбик с тушью 4 раза! (по 2 на каждый глаз). В моем же понимании необходимо либо использовать 4 щеточки, либо просить модель или даже клиента взять свою тушь. И это будет нормально.
Показательный пример — как-то одна из лучших визажистов нашей местной школы (и, собственно, города) красила мою сестру на мероприятие. И, представьте себе, берет она тушь, достает щеточку и вперед, к ресницам. Я ее чуть ли не криком останавливаю (потому что это, извиняюсь, дичь полнейшая, думаю, всем понятно, что можно так занести клиенту), а она мне отвечает что-то вроде «я спешу вообще-то, да и ничего страшного тут нет». Занавес, как говорится. И представьте, если так работают и относятся к этому лучшие, то что творится у посредственных визажистов ????
Да и те же простуды. Я, конечно, извиняюсь, что так часто об этом говорю, но вы представить себе не можете, как часто ко мне приходили девочки (и как модели, и клиентки) и пораженными простудой губами. Я выкручивалась как могла (но при этом же надо еще и не обидеть клиента, не дать ему понять, что тебе это неприятно) — использовала ватные палочки для нанесения средств на губы, мыла и обрабатывала кисти по 100 раз, если проходилась ими рядом (например, припудривала лицо под губами), но мне было просто страшно оттого, что я сама не была уверена, что это все не «перескочит» к девушке, которую я буду красить дальше.
3) Брезгливость. Да, я жутко брезгливая и представляете, как тяжело мне было красить (а иногда для нанесения средств больше всего подходят пальцы) тех девочек с непонятными высыпаниями, простудами и т.д.? Думаю, многих это может отпугнуть))
4) Отсутствие хорошего заработка. Да, когда я шла обучаться на визажиста, я не рассчитывала полноценно работать визажистом ради заработка. Я рассчитывала максимум на приятное хобби, я очень хотела делать девушек красивее в нужные им дни, хотела помогать им исправлять свои типичные, ежедневно делающиеся, ошибки в макияже. Но, в то же время, я понимала, сколько стоит моё время, также я хотела работать на нормальной косметике (не Estrade, например). Но при неполной загрузке (а полную в наших реалиях обеспечить просто нереально) получалось бы максимум отрабатывать косметику))) А жидкие средства, например, зачастую либо быстро заканчиваются, либо быстро портятся.
Еще один аргумент, доказывающий финансовую неэффективность такой профессии — в нашем регионе я не знаю ни одного визажиста, постоянно работающего на себя и живущего хорошо. Хорошо, в моем понимании — это не жить на съемной квартире и не ездить на, так сказать, скромной машинке. Потому что лично для меня не было смысла тратить кучу своего времени ради копеек, а оно, по сути, так и есть. Даже самые топовые визажисты в моем регионе не живут так, как меня устраивало бы)) И да, можно сказать, что я не знаю, как они живут, может, у них миллионы на счетах, но давайте будем честными. Видно, как человек выглядит — и я не только про одежду, но и про мелкие детали, выдающие финансовое положение, на чем он передвигается (можете меня за это ругать, можете говорить, что человек, возможно, копит на машину, но я сейчас говорю о фактах, которые не поменялись с того времени — с 2016-17 года), где и как живет, отдыхает. Сейчас мало того, что все прозрачно и многое видно в соцсетях, так еще и в небольших городах все обо всех все знают, ну и много излишне простых людей, которые все сами о себе выкладывают.
4) Нужно стоять на ногах все время, пока ты работаешь. Тут все понятно) Лично я уставала даже после того, как красила 1 модель, как визажисты красят по несколько клиентов подряд — для меня загадка))
5) Ненормированный график. Хочешь красить невест и зарабатывать больше, чем с обычных макияжей? Будь готова вставать ночью)) Я красила одну невесту и для меня это был стресс, я очень боялась сделать что-то не так. Кстати, хотите узнать, почему свадебные макияжи стоят в 2-3 раза дороже обычных? Ответ прост: ответственность, ранний подъем, иногда — дорога (у нас в Крыму невесты часто выбирают для проведения свадебного утра отели на побережье). Но в основном — ответственность))
6) Высокая конкуренция
7) Поначалу нужно много работать за «бесплатно» для портфолио.
8) Попадаются странные клиенты. Например, просят «нарисовать» на лице то, что им совершенно не подойдет. И ты, вроде, должна сделать девушку красивее, но не можешь.
9) Отсутствие перспектив. Максимум, чего может достичь визажист — это собственная школа макияжа. Но и на этом «далеко не уедешь»
Один из моих любимых макияжей
Плюсы в работе визажистом:
1) Ты делаешь людей красивее (а, соответственно, и счастливее), несешь в этот мир красоту, так сказать
2) Это приносит удовольствие (лично для меня)
3) Заводятся знакомства с новыми лю