Портрет моны лизы нет бровей
Филипп Кожевников · 18 сентября 2015
3,4 K
Житель Санкт-Петербурга, фотограф, католик
Леонардо тут ни при чем, это все женская мода эпохи Возрождения. Женщины тогда сбривали брови и передний ряд волос, визуально делая лоб выше.
Зачем Майкл Джексон делал пластику носа, да ещё и несколько раз?
Design Lead @ Netology-group
Сделаю предположение, не заглядываю в Гугиль. Страдая от витилиго (заболевания, при котором кожа теряет свой пигмент), Майк все больше становился похожим на белого, нежели на афро-американца. А вот широкий нос с большими ноздрями (liveinternet.ru) при белой коже выглядел бы крайне несуразно, в связи с чем Майк и решился на серию пластических операций по европеизированию своей внешности, дабы гармонично выглядеть.
Прочитать ещё 2 ответа
Предположим, я Леонардо да Винчи, и я уже создал Мону Лизу. Лучше ничего не будет. Есть ли смысл продолжать творить?
Предположим да, вы написали одну из своих лучших картин, которая получила огромный отклик и принесла вам всемирную известность. Так это же тот самый момент, когда можно и нужно творить еще больше. И желания на творчество будет больше, так как ваша аудитория увеличится, а значит отдачи и поддержки со стороны зрителей будет еще больше. Вот представим, что даже если вы захотите открыть свою выставку, то к вам обязательно будут приходить люди (особенно на пике популярности) потому что вас уже узнали и у вас будут покупать новые картины, появятся заказчики и так далее.
А еще, если говорить о творчестве в целом, то творчество оно же не про то, чтобы сделать лучшую картину и уйти, оно про самовыражение, про реализацию идей, про создание нового и много про что ещё, не считая одного из самых важных качеств — получение удовольствия и чувства самореализации от творчества самим творцом.
Так что да, определенно стоит продолжать творить, главное чтобы было желание и возможность. И кто знает, может быть та самая «Мона Лиза» не последний шедевр, который вы создадите.
Прочитать ещё 22 ответа
Почему Мэрилин Монро — секс-символ XX века? Что в ней особенного?
Конечно люди не обязаны любить её и уважать, но хотя бы не пишите абсурд, на подобии «шлюха», «тупая», «для солдат фотографировалась.» Она не одна кто фотографировался для солдат в те времена. Насчёт тех фотографий, где она позирует обнаженная, она отвечала:
«Это действительно я в том календаре. Я не хочу оставаться известной только узкому кругу, мне хочется существовать для многих людей, подобных мне самой. Хочется, чтобы мужчина пришел домой после тяжело отработанного долгого дня, посмотрел на эту фотографию — и ему захотелось бы воскликнуть: «Вот это да!»».
Особенность её в том, что она была больше, чем просто девушка блондинка из кино. Думаете сколько было девушек, которые мечтали стать звездами? Очень и очень много. Популярными становятся не все и дело вовсе не в переспать с нужным человеком или в хорошем пиаре, дело совершенно в другом. Она создала себя сама и всю жизнь стремилась к совершенству. Что касается её детства, то она провела его в приюте и в приемных семьях, её мама была психически не здорова. В школе у Мэрилин (наст. имя Норма Джин) было прозвище «серая мышка», «фасоль», она заикалась. И уже 16 годам, без помощи логопедов, избавилась от заикания. В 16 лет она была вынуждена выйти замуж за соседского парня Джима Догерти, потому-что те люди у которых она жила, переезжали жить в другое место, а её им не хотелось брать, поэтому она снова осталась брошенной. В студии говорили, что Мэрилин в начале своей карьеры, записалась на уроки вокала, на уроки танцев, а также индивидуальные уроки с преподавателем Наташей Лэйтесс, ещё записалась на обучение верховой езды. Мэрилин очень мечтала о детях, но все беременности заканчивались неудачно, а про «13 абортов»- это миф, такой же как «6 пальцев на ноге» и «порнофильм». Фильмы с ней прекрасны, чего стоит один фильм «В джазе только девушки (в оригинале: Некоторые любят погорячее»). У неё было три мужа. Второй муж бейсболист Джо Ди Маджио её очень любил. Они развелись из-за той самой популярной сцены в белом платье из фильма «Зуд седьмого года». Джо Ди Маджио всю жизнь ей помогал. Когда она умерла, он организовал её похороны и по его распоряжению каждую неделю в течение 20 лет у склепа Мэрилин возлагались свежие цветы.
Мэрилин добавилась своей мечты и не останавливалась ни перед чем. И на протяжении всей жизни она посещала разные курсы, читала много книг, в её личной библиотеки было 400 книг.
Ей удалось воплотить свою самую заветную мечту в жизнь. Она с самого детства мечтала об этом, чтобы стать красавицей. По сей день её помнят и любят.
Лучше всех о Мэрилин сказала Уитни Хьюстон:
Да, я являюсь поклонницей этой замечательной актрисы, которой восхищаюсь. Для многих она является эталоном женственности и красоты, а другие считают, что она просто кукла с необыкновенной улыбкой. Она была очень хорошей женщиной, но осталась непонятой. Она постоянно была в депрессиях, потому что её никогда не любили по настоящему. Она была очень сильной, как бы судьба по ней не била она смогла выбраться на самый верх и по сей день она продолжает светить многим людям. Мэрилин Монро жила так, как хотела. Я считаю, что не стоит ее осуждать и говорить, что она была такая, спала и так далее. А кто не грешен? Слово великая не значит слово святая.
— Уитни Хьюстон.
P.S.
Советую Вам посмотреть биографический фильм «Неизвестная Мэрилин».
Прочитать ещё 4 ответа
Почему портрет Моны Лизы так важен?
Это эссенция портрета. Не будучи единственной в своём роде, «Мона Лиза» стала одной из работ, установивших новый канон светского портрета в лоне гуманистической мысли, характерной для той эпохи и особенно дорогой для самого Да Винчи.
В ней есть все черты нового портрета: поворот головы, лёгкая экспрессия, воздушная перспектива с дымкой на заднем плане, совмещение реалистического и идеалистического в изображении анатомии, мягкие очертания, скрывающие границы отдельных мазков. Но это всего лишь техника. И хотя ничто из этого не было придумано Да Винчи или использовано им в первый раз, именно Да Винчи удалось сложить все эти ещё не ставшие каноничными элементы чтобы наполнить портрет особенной новой сутью.
В сущности ведь все остальные жанры кроме портрета прошли в Возрождение существенную ревизию. Портрет на тот момент всё ещё находился в переходной стадии, когда сугубо символическое изображение, принятое в прошлые века, начало получать новый вид, но ещё не обрело новый смысл. Да Винчи и оказался тем, кто был способен воплотить это в полной мере, и этим новым смыслом оказался итальянский гуманизм, выраженный им в максимально простой, понятной всем форме: в изображении человека. Не как святого или атлета или правителя — а изображение человека как воплощения человечности.
Как следствие, Да Винчи считал «Мона Лизу» одной из лучших своих работ, брал её с собой в путешествия в качестве образца и так незаметно сформировал новый канон портрета, которым мы пользуемся, в общем-то, до сих пор.
Прочитать ещё 7 ответов
Источник
Отсутствие бровей у дамы, изображенной на картине “Джоконда”, впервые отметил в 1817 г. французский писатель Анри Стендаль. А “Джоконда” датируется предположительно периодом 1503-1515 гг.
Версий, почему бровей нет (или же не видно) сейчас существует много, вот некоторые из них.
1 -я версия:
Леонардо да Винчи на многих портретах и картинах специально едва прорисовывал брови, чтобы акцентировать внимание именно на глазах, выделить их, подчеркнуть, придать взгляду загадочность и значительность (что ему всегда удавалось!)… Так что это вроде как обычный его прием…
2-я версия: просто тогда это было модно!
“Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями действительно была распространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год).
Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних. ” – Википедия
Рассмотрим несколько женских портреты, написанные знаменитыми художниками средневековья из разных стран, на предмет наличия бровей.
Нидерланды: У дамы, послужившей моделью для “Портрета леди”, написанном Рогиром Ван дер Вейденом в 1460 г., брови либы выбриты, либо выщипаны.
Франция: Изображенная Жаном Фуке в 1450 году знаменитая куртизанка Агнесса Сорель, дама де Боте, фаворитка Франции Карла VII, также брила брови. Она считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи! Агнессе приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа, ношение весьма вольных нарядов, открывающих одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого люда и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: “У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете”.
Германия: А вот портрет трех практически безбровых герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, написанный немецким живописцем той эпохи Кранахом Лукасом Старшим около 1535 г.
Портрет его же кисти “Мезальянс”- 1532 г.
Нидерланды: Знаменитый “Портрет Саскии с цветком” Рембрандта, написанный в 1641 г.
Англия: Действительно, такая мода имела место, и ей следовали весьма высокопоставленные персоны – например, портрет английской королевы Елизаветы I (1558-1603 г.г., кстати, это она ввела моду на рыжий цвет волос) говорит о том, что и она тоже брила брови.
Т.е., такая мода продержалась почти три века?
Говорят, новое – это хорошо забытое старое… Вот и сейчас как будто бы мода на бритые брови возвращается… “Лоб Джоконды” время от времени просят сделать и некоторые современные модницы. Женщины удаляют волосы на затылке, чтобы зрительно увеличить шею и носить высокие прически. Долой сросшиеся брови: говорят, это признак дурного характера…
Недавно на показах элитных брендов Balenciaga и Prada сезона осень-зима 2009 стилисты сбрили брови своим известным высокооплачиваемым моделям…
Неизвестно, выйдет ли эта мода на улицы, – как воспримут это современные люди – ведь бритые брови пока, так же как и в средние века, предлагаются элите…
Но ведь жена торговца шелками по своему общественному положению не могла считаться аристократкой! Да и до бритья ли бровей ей было, если (по некоторым версиям) ее одеяние является траурным? Впрочем, по некоторым сведениям, ее мужу в 1510 году удалось сделать во Флоренции выдающуюся политическую карьеру и в течение последующих семи лет он определял судьбы своего родного города. Мона Лиза была его второй или третьей супругой. И либо она была большой поклонницей высокой моды того времени, тем более, что жила во Флоренции – одном из самых крупных культурных центров того времени, и подражала высокопоставленным модным особам, либо…
3-я версия: Это не она!
… либо все-таки моделью послужила другая дама, – действительно аристократка, брить брови для которой было действительно показателем ее высокого происхождения, общественного положения и чуть ли не обязанностью!
4-я версия: тайный замысел Леонардо!
Отсутствие бровей – это знак, который должен привлечь внимание зрителя к отгадке шифра Леонардо! Эту интересную, и очень красивую версию Вы можете посмотреть на ролике The mystery of the Divine Gioconda Smile – Тайна Джоконды в разделе ВИДЕО. Оказывается, если правильно рассматривать картину, на ней возникает эфемерный образ прекрасного ангела!
5-я версия: болезнь
В среде знати того времени были часты уродства, бесчисленные детские болезни, особенно рахит. Никогда не было столько калек, горбунов и карликов, как тогда, когда появился идеал средневековой красоты – маленькая, хрупкая фигурка с чуть вздутым животом, подчеркнутым фасоном платья, одутловатое бледное лицо с большим выпуклым лбом, без бровей и ресниц – их лишались из-за болезней. Даме, изображенной на картине “Джоконда”, современные врачи ставят множество диагнозов – и один из них – алопеция (отсутствие волос)
6-я версия: брови все-таки были!
Французский инженер Паскаль Котт изобрел специальную ультрасовременную цифровую фотокамеру с разрешением 240 мегапикселов, так называемую Multi-spectral Imaging Camera, которая при помощи патентованной технологии работы в инфракрасном диапазоне при интенсивном освещении способна как бы пронзать верхние слои краски и лака, нанесенные неловкими реставраторами за все прошедшие столетия. С помощью этой своей камеры Котт сумел выяснить, как изначально выглядела Мона Лиза, как были наложены краски самим да Винчи, – отделив все последующие чужеродные слои.
После двух лет тщательного анализа Котту открылось настоящее синее небо, розовый цвет лица девушки, гораздо более яркие горы и зеленые деревья. Котт считает, что брови и ресницы были случайно стерты во время реставрационных работ или краска просто выцвела за почти пятьсот лет. Доказательством является фото с разрешением 150 тысяч точек на дюйм, на котором лицо Моны Лизы увеличено в 24 раза. На нем различим единственный мазок кисти одного волоска над левой бровью, который подтверждает, что брови когда-то все-таки были. Если внимательно посмотреть на место рядом с глазом Джоконды, то можно заметить, что трещинки вокруг него постепенно сходят на нет – это следы неумелой реставрации.
ВВЕРХ В МЕНЮ
В РАЗДЕЛ ДЖОКОНДА
Post Views:
2 673
Источник
анатолий розет
Высший разум
(108690)
11 лет назад
Есть несколько теорий о причине отсутствия у Моны Лизы бровей и ресниц. Некоторые ученые считают, это было модно у благородных дам того времени. Другие же полагают, что Леонардо просто-напросто не дописал картину, поскольку у него немало незаконченных работ. Есть версия, что брови и ресницы были смыты во время одной из первых реставраций картины и не восстановлены до сих пор. Один из самых странных вариантов – Мона Лиза страдала алопецией (выпадением волос) и даже нарисована в парике. Кстати, Джорджио Вазари, (1511-1574), написавший биографию Леонардо и описавший его картины, дает подробное описание ныне отсутствующих на картине бровей, хотя, считается, что сам картину не видел. Так что загадка их нынешнего отсутствия на портрете пока не разгадана.
дИНамовец По духу
Высший разум
(143773)
11 лет назад
Долгие годы искусствоведы выдвигали бесчисленное множество теорий о том, почему у Моны Лизы нет бровей. Однако парижский инженер Паскаль Кот утверждает, что, потратив 3000 часов на изучение цифровых сканограмм загадочного портрета XVI века, принадлежащего кисти Леонардо да Винчи, нашел ответ на этот вопрос.
Использовав камеру с высоким разрешением, он обнаружил тонкие мазки кисти в районе бровей и ресниц, которыми Леонардо изначально снабдил жену флорентийского купца.
По прошествии веков, однако, легкие линии либо потускнели, либо были стерты в процессе небрежной реставрации, заявил Кот на выставке работ Леонардо в Сан-Франциско.
«Если посмотреть на левый глаз Моны Лизы с близкого расстояния, то четко видно, что трещинки вокруг него легко сглажены, – указал он. – Такое может быть потому, что в один прекрасный день куратор или реставратор «зачистил» глаз и, сделав это, уничтожил ресницы и бровь».
Паскаль Кот привлек экспертов из Лувра для изучения его 240-мегапиксельных сканограмм картины.
Ольга Послухаева
Ученик
(108)
4 месяца назад
В свое время мучилась с ресницами. Пробовала и ламинирование, и мacки, и дopoгие туши использовала, проходила косметические процедуры. В итоге, они истощились и появился негативный эффект. Реснички стали тонкие и некрасивые, а если бы продолжила в том же тeмпе, то вообще бы могла их лишиться.
—
Подруга рекомендовала купить Карепрост. Cpeдство для yвеличeния ресниц. Я купила, но он не помог. Толку вобще ноль. Прoбoвaла с 4x сайтов и везде были подделки. Стала звонить подружке, отругала её. После этого с ней две недели не общались. После этого увиделись у меня, она мне сказала, что есть мошенники и сейчас кучу peплик и пoдделoк под это средство и надо делать заказ только с одного сайта, где пpoизвoдство идет с подтверждением контроля качества Соединеных Штатов Америки. Это oчень важно!
—
Спустя пару недель появится видимый результат, но самый максимальный эффект появится через 2-3 мecяца. У меня теперь ресницы объемнее стали, длиннее и очень вырaзитeльныe. А самое важное, естественные и не надо ничeгo подкрашивать и использовать процедуры, типа ламинирования! Очень приятно, что повысилось внимание от мужского пола. Я даже сама не ожидала, что такая маленькая деталь, как красивые естественные реснички способны настолько сильно влиять на мужское внимание.
—
Покупаю отсюда Полтора мecяца использовала 1-2 рaзa в сутки. И после того, как эффект уже будет мaкcимальный, то для прoфилaктики теперь использую раз в 3 -4 дня для укрепления эффeктa. Пoпрoбуйтe! Счастья вам и здоровья для ваших ресниц!
Источник
Анонимный вопрос · 28 октября 2018
9,4 K
Неоспоримой особенностью такого произведения искусства как «Мона Лиза» является ее непосредственный автор – Леонардо да Винчи. Неповторимый музыкант, изобретатель, архитектор и искусный художник, талант своего времени.
«Мона Лиза», она же Джоконда написана удивительным методом, под любым углом обзора девушка всегда смотрит на смотрящего. В глазах девушки, укрыты малюсенькие буквы и цифры, их невозможно разглядеть обычным взглядом. Кто знает, может это инициалы художника или год завершения картины. В современном мире Мона Лиза печатается в том числе и в виде принта на футболках https://keltr.ru/futbolki/mona-lisa/ это выглядит модно и привлекательно.
Немаловажное значение имеет тот факт, что до сих пор ученые спорят, сколько на самом деле создавалась эта картина. Известно, что Леонрадо общался с мальчиком, который позировал для него 15 лет, так же известно, что это была жена Франческо дель Джокондо, и что только губы Мона Лизы Леонардо писал 12 лет.
Известно, что у Мона Лизы отсутствуют брови, но доказано что они когда-то были, но со временем пропали, может это произошло вследствие многократных чисток.
Главной особенностью картины «Мона Лиза» является ее автор — Леонардо да Винчи — гений своего времени. Уникальный человек, который был не только искусным художником, но и изобретателем, музыкантом и архитектором.
Картина «Мона Лиза» написана таким образом, что под любым углом обзора девушка с картины постоянно смотрит на смотрящего на нее. Этот уникальный эффект я лично могу подтвердить, т.к. был в Лувре и видел картину своими глазами!
Любая картина обладает этим эффектом.
Люблю принимать гостей, поэтому научилась готовить. Ценю атмосферу уютного…
Картина стала столь популярной, потому что, действительно, необычна. Мы не знаем, кто изображен на ней, на фоне каких мест сидит эта средневековая красавица, когда именно Леонардо да Винчи ее написал и т.д. Когда нет прямых ответов на вопросы, вещи начинают обрастать тайнами и легендами. Так устроено сознание человека — все, чего мы не можем получить опытным путем, мы… Читать далее
???????????? Уфф, дух захватывает от фильма, спасибо, что поделились ссылкой,
Это — картина Барнетта Ньюмана «Свет Анны». Она стоит $105,7 млн. Почему?
Вопросы одновременно про картины и про деньги — всегда в итоге оказываются про деньги. Можно написать трактат об истории искусства, но ответом всё равно окажется «хорошо, но сто миллионов?» Просто потому, что деньги человеку знакомы, а искусство нет. Проблема в том, что деньги сами по себе не объясняют генеалогии явлений, частью которых они не являются – а картина Ньюмана была написана задолго до становления рынка и многомиллионных продаж.
Барнетт Ньюман, наверное, наиболее интеллектуальный из абстрактных импрессионистов – во всяком случае, в том, как это отражается на работах. Большинство абстрактных экспрессионистов открыто называли свое творчество нерепрезентативным, и это легко принять: воспринимать Ротко как цвет, а Поллока как движение. Ньюмана сложнее отделить от его идей, поскольку его идеи прямо изображены на холсте, а его аллюзии почти всегда проникают в названия.
Многое в них отталкивается от классической античности, платонизма и позднейших его инкарнаций. Многое заимствуется из Танаха или христианства. Не будучи религиозным человеком самим по себе, Ньюман интересовался религией как формой смыслообразования, многие из его работ написаны по библейским мотивам: сотворение мира, эпизоды из жития святых, крестный путь и т.д.. Иногда возникает ощущение, что Ньюман включается в часть философского диалога о том, являются ли универсалии предметами – и утверждает, что да, и вот как они выглядят. Так или иначе, конечный результат был для Ньюмана одновременно и объектом чистой эстетики, и рациональным постороением, рассчитанным при этом на чисто эмоциональный эффект.
Так вот. «Свет Анны» — это поздняя работа. Чрезвычайно большая. Предполагается, что она рассматривается с достаточно близкого расстояния, двигаясь вдоль холста, так что поток цвета заполняет все зрительное поле – и поверьте, если вы никогда не были в поле чистого красного кадмия, вы не сможете представить себе, что это такое.
Но главное что «Свет Анны» отражает и религиозный аспект, и аспект сугубо эмоциональный. Она написана на смерть Анны, матери Ньюмана, ушедшей, кажется, тремя годами ранее.
Как изобразить всё одновременно? Есть смерть матери, есть ощущение смерти матери, есть смерть матери как общечеловеческий образ. С ними идут неизбежный кризис ощущения мира с одной стороны, и с другой – надежда, что в конце концов, все мы еще как-нибудь встретимся, со всеми нашими ушедшими матерями. Это вопрос, который никогда никуда не денется – а значит, в искусстве на него всегда будет много ответов. Он был свой в античности, свой в Средневековье, свой в искусстве Африки и Океании, и большинство решений его для рядового зрителя будут непонятны и непривычны. И есть, наконец, ответ Ньюмана — красный, с двумя полосками: одной — белой, и другой — белой.
Такие ответы формулируются не сразу: никто вдруг не решает, что будет делать красные холсты с вертикальными линиями. Ньюман довольно долго занимался намного менее организованной абстрактной живописью, постепенно вытесняя из композиции всё лишнее. Так облачные работы стали цветовыми полями. Но настоящий прорыв случился в 48-м году с картиной «Onement I», представляющей собой узкий вертикальный холст с немного грубоватой узкой вертикальной полосой по центру – только вместо того, чтобы разделять, она соединяла. Это была работа о единственности и цельности, нежели о разделённости. И так появились вертикальные полосы.
Цветовая мифология Ньюмана конечно большей частью эмоциональная, и не всегда до конца последовательна: 14 страстей Христовых достаточно монохромны, а притча об Аврааме — потенциально самая страшная история из Ветхого Завета, но в итоге одна из самых обнадёживающих — оказалась чёрной. Красный появился у Ньюмана постепенно.
Почему именно красный и белый — потому что Ньюман так хотел. Я могу сказать только, что красный никогда не возникает легко.
Можно, конечно, продолжать спрашивать, почему же сто миллионов. Это скучный вопрос – ее купил один музей у другого музея, и музеи оперируют большими бюджетами, вот и все. Но начинается все не с цены, а с картины самой по себе. Так что лучше, если получится, просто посмотрите картину. И раз уж на то пошло, позвоните родителям.
(к слову, на обложке вопроса — не «Свет Анны», а «Vir Heroicus Sublimis»)
Прочитать ещё 3 ответа
Почему в русской историографии Louis-Philippe I стал Луи-Филиппом, если французских королей с именем Louis называют Людовиками?
Студентка медвуза, но историк в душе. Будущий великий ученый (возможно)
Потому что как говорит сайт «Вокруг света»:
«Потому что это имя на средневековой латыни звучало как «Людовикус»
Пару тысяч лет назад германское имя Hlodwig (славный победитель) начало долгий путь в другие языки. В Германии оно постепенно видоизменилось до Людвига. А во Франции вначале было латинизировано (заменой фрикативного х) до Clodovicus — в VI веке Хлодвиг (Clovis) стал основателем королевства франков. Позже и вторая буква этого имени во французском варианте «отвалилась», и Clovis превратился в Louis (читается Луи). А в средневековой латыни шел другой процесс, в результате которого Clodovicus превратился в Ludovicus. В Средние века русские дипломаты объяснялись с иностранными королями только по-латыни. Другая сторона отвечала им также на латыни, так что при переводе королевских грамот русскому царю имена латинизировались. Так французские Луи стали в русском языке Людовикусами. При Петре I латинские имена сократили на немецкий манер, убрав окончания: Людовикус — Людовик. И другим не повезло: француза Анри в России называли Генрихом, испанца Фелипе — Филиппом, англичанина Джеймса — Яковом. А баварца Людвига — тоже Людовиком, чтобы уж без обид.»
Кстати, четвертая ссылка в гугле, если что.
Прочитать ещё 1 ответ
Почему 10 лет назад портрет Моны Лизы фотографировать было нельзя, а сейчас можно?
историк-медиевист, любитель английской культуры
Согласна, это из-за вспышки. Поясню почему.
Дело в том, что лак, которым в несколько слоев покрыты картины, имеет свойство темнеть: при высыхании, со временем, но, особенно, при воздействии прямого света. Поэтому в музеях картины не вешают напротив окон. Тысячи вспышек камер туристов способны за два года превратить картину в черное пятно. Мне доводилось видеть картины, на которых до реставрации вообще невозможно было разобрать изображение. В большинстве случаев работа реставраторов как раз и заключается в том, чтобы снять старые слои лака и покрыть картину новыми.
Прочитать ещё 2 ответа
Джордж Харви из фильма «Милые кости» — был убийцей или педофилом? Или всё вместе?
По итогу всем вместе, но по факту его больше влек процесс. И не только самого факта секса с несовершеннолетней, но и процесс приготовления к нему. Выслеживание цели, проектирование и постройка всяких штук, куда потом он заманивал жертву. Это занимало гораздо больше времени, чем непосредственно сам процесс изнасилования, но он приносил ему не меньше удовольствия. А убивал он скорее из чувства самосохранения — мертвый ребёнок не сможет показать на кукле, где именно ее трогал этот дядя и вообще рассказать о данном факте в принципе.
Источник