Построение брови по золотому сечению

Зачем вообще корректировать брови? Если говорить только с точки зрения пропорций и гармонии черт, то брови это мощный инструмент баланса. Для меня, собственно, это основная причина заниматься их коррекцией.

Я рассматриваю брови как «противовес» к остальным чертам лица. Если в лице много острых углов (четко очерчены скулы, подбородок, острый нос…), то брови должны быть спокойными и плавными. Они как бы компенсируют остроту черт, сглаживают углы. Если в лице, наоборот, много округлых линий (плоские скулы, слабо выраженный подбородок, курносый носик…), то бровь нужна максимально энергичная, она «соберет» расплывающиеся черты.

Вы помните эту прекрасную историю о том, как брови меняют все лицо. Но дело в том, что это не каталог по выбору бровей, на самом деле мы не так уж много можем выбрать. Мы привязаны в своей жизни к определенному отрезку времени и складывающиеся в социуме тенденции подспудно определяют, какие брови нам носить. Декадентские прямые полосочки двадцатых, гламурные выгнутые скобки сороковых, хипповские тонкие ниточки семидесятых это все часть истории. Для нашего времени нормальными являются совершенно другие брови (нормальные — это такие, с которыми лицо воспринимается современным).

Самое главное, надо сказать, что современные брови — это ни разу не скобки и не дуги. Все попытки сделать «изгиб» с помощью выщипывания по окружности выглядят в той или иной степени жалко. Современные брови — это прямые.

коррекция формы бровей

Как это сделать:

1. Во внешний угол глаза ставится перпендикуляр, можно использовать ручку от кисточки-расчески. В том месте, где она пересекает бровь, находится высшая точка брови.

2. То что называется «спинка брови» — это две параллельные линии, пересекающие перпендикуляр. Чем острее угол, который получается при пересечении, тем круче «изгиб». Т.е. острый угол дает изогнутую энергичную бровь, тупой угол дает плавную спокойную бровь. Но в основе всегда прямые, что означает необходимость выщипывать волоски не только снизу, но и сверху.

Фактически, придание формы бровям — это «крой по косой». Мы выкраиваем их из виртуального прямоугольного полотна. Поэтому в создании «изгиба» мы в достаточной степени ограничены собственной физиологией — у кого от природы брови широкие, тому хорошо, есть большие возможности для творчества, а тем, у кого волос на бровях не так много, придется ограничиться неким компромиссом. В общем, кто шил, знает, что есть ткань допустим шириной 80 см и есть 150, из 150 выкроишь что угодно, с 80 надо мозговать, так вот с бровями та же история.

коррекция бровей

Кстати, до сих пор еще распространено суеверие, что нельзя выщипывать брови сверху. Когда я впервые это услышала, очень удивилась, но это повторилось много-много раз, я задумалась и поняла, в чем дело. Конечно, брови не только можно, но и нужно выщипывать сверху. Вернее, выщипывать брови надо там, где это необходимо для достижения нужного результата. Но поскольку самостоятельно придать форму бровям интуитивно способны единицы, придумана такая «защита от дурака» — хотя бы сверху бровь не трогайте, чтобы вконец себя не изуродовать. Потому что сверху действительно более тонкая работа идет, там легко наделать проплешин. А физиологических противопоказаний нет никаких. Не начинают брови «расти гуще» (от выщипывания брови, к сожалению, имеют только тенденцию расти реже, но никак не гуще). И не начинают «торчать в разные стороны» (потому что брови надо выщипывать по росту волос, тогда новые волоски будут вырастать в нужном направлении и никуда не будут торчать).

3. Хвостик брови не должен уходить сильно вниз, когда он уходит вниз, он тянет за собой внешний край глаза, а это никому не нужно, никому не нужны глаза печального бассета, всем хочется иметь миндалевидные очи газели.

4. Расстояние между бровей это тоже очень-очень важно. По моей формуле успеха, расстояние между бровей равно ширине кончика носа. Кончик носа это вот выступающая часть ДО ноздрей, это легко нащупать пальцами, где он начинается/кончается. У всех он разной ширины (толщины?), но для всех работает этот ориентир — можете так же проверить себя с помощью ручки от кисточки-расчески.

Любые другие брови превращают вас в более или менее фрика, я серьезно ????

Рассмотрим теперь коррекцию бровей на нашей модели. Лицо широкое и в нем много углов, размашистые брови домиками как бы замыкают лицо в квадрат и выглядят чересчур брутально. Хочется сделать линии бровей более плавными, убрать таким образом акцент с тяжелой челюсти. Можно заметить, что после коррекции брови необходимо немного отрастить снизу и у переносицы. Правая картинка — окрашивание хной и легкий макияж.

коррекция бровей фото

*    *    *

Другие важные вещи:

1. Зеркало, в котором отражается лицо целиком. И лучше даже такое зеркало, от которого можно отойти, чтобы окинуть взглядом всю картину. Очень часто разные брови получаются, когда вы заглядываете в небольшое зеркало по очереди то одним, то другим глазом. Как правило, мимика у человека разная с двух сторон лица (это как раз то, что является природной асимметрией), так вот, если вы не видите в зеркало всей картины целиком, вы можете непроизвольно «последовать» на мимикой.

2. Мысленный ботокс. Сознательно расслабляйте мимические мышцы на лбу. Эти мышцы почти невозможно контролировать, мы даже не отдаем себе отчет в их работе. Поэтому, чтобы их расслабить перед выщипыванием бровей, нужно специальное усилие.

3. Хороший ровный свет. Если есть возможность держать зеркало на подоконнике, то дневной свет из окна, если окна и подоконника нет, то специальное зеркало с лампочками, без вариантов. Если вы не видите толком, что делаете и свет падает неравномерно, на нормальный результат не рассчитывайте (вроде идиотизм да, что я говорю об очевидном, но дело в том, что я тут так много чего разного видела уже… короче, стоит эти очевидные как бы вещи еще раз озвучить).

4. Кисть-расческа. Какими бы густыми или редкими ни были брови, их все равно надо тщательно расчесывать перед выщипыванием. Задача — отодвинуть волоски от кожи и как следует распушить, чтобы точно знать, сколько у нас этого добра, а потом аккуратно уложить, расчесывая вверх и в сторону. После этого только браться за пинцет.

Читайте также:  Из за чего шелушатся область бровей

коррекция бровей

5. Удобный в руках и подходящий именно для ваших бровей пинцет. Для широких густых бровей можно взять пинцет с широким краем, для всех остальных лучше взять суженный скошенный. Основная мысль такая, что инструмент не должен вам мешать работать, он должен помогать. Если вы чувствуете малейшее неудобство, значит, пинцет не работает как надо. Скорее всего, придется сменить несколько пинцетов, пока не найдете тот, с которым вам легко.

коррекция бровей

* * *

Ну и еще небольшой дисклеймер. То, что я написала выше — это такой ориентир, в каком направлении думать, но если вы не уверены, что сами сможете правильно выкроить из своих бровей нужную форму, можете сначала прийти ко мне, я помогу со стартом.

Самое разумное — в первый раз сделать коррекцию бровей с инструкцией, тогда у вас перед глазами будет схема именно вашего лица. Мы часто не видим на собственном лице, где требуется вмешательство, всегда проще понять, когда кто-то покажет, куда конкретно надо смотреть. В конце концов надо уметь еще определить правильную ширину бровей, а это вообще какое-то интуитивное знание, плохо поддающееся передаче… Не скажу, что все справляются самостоятельно и со схемой, но многие справляются, в любом случае, это мощное подспорье в анализе собственной внешности. А кто не справляется, тем, значит, того и не надо, они продолжают приходить на коррекцию и все у них хорошо.

В заключение, я желаю вам удачи с вашими бровями — любите свои брови, любите себя, любите жизнь. Это главное :).

Источник

Методика Суаре базируется на балансе пропорций частей лица: бровей, носа, глаз, губ. Если изменить только брови и их форму, можно сделать лицо более пропорциональным, гармоничным и, соответственно, наиболее привлекательным.

Как самостоятельно выбрать форму бровей

1. Начало брови, 2. изгиб, 3. кончик брови

Вообще, принципы золотого сечения (Golden ratio) пришли к нам из глубины веков и применялись они в архитектуре и искусстве. Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы.

Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения (т.е. определенной пропорциональности), способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Принцип золотого сечения — высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

Используя технику золотого сечения, можно сделать брови самостоятельно. При этом изменится и само лицо, а взгляд будет приковывать взоры.

Если вы никогда не корректировали брови сами, попробуйте поэкспериментировать уже с готовыми трафаретами для создания идеальных бровей. Для этого вам просто нужно определить три базовых точки и затем, прикладывая к ним трафарет, заполнить образованную форму тенями или карандашом.

Какая косметика нужна для макияжа бровей

1. Тени для бровей, Anastasia Beverly Hills , от 2 410 руб.;
2. Карандаш для бровей Total Temptation Brow Definer, Maybelline, от 475 руб.;
3. Помада для бровей, ANASTASIA BEVERLY HILLS, от 1 972 руб.; 
4. Пудровый лайнер для бровей Brow Thickener, SEPHORA COLLECTION, от 630 руб.

Если вы определились с формой бровей, то пришло время поговорить о макияже. Если необходимо создать форму с нуля, пригодятся высокопигментированные помадки для бровей, а для придания бровям более акварельного, натурального вида подойдут тени. Тени для бровей от Anastasia Beverly Hills — двойные. Это предусмотрено для того, чтобы начало брови прорисовывать более светлым тоном, а наивысшую точку и хвостик — более темным.

Карандаши (а они представлены двух видов — механические и обычные, с щеточкой для растушевки на обратной стороне) станут главным помощником при прорисовке нижней границы и хвостика. А гели (тонирующие и прозрачные) — это всегда завершающий шаг: они фиксируют волоски и придают лицу ухоженный вид.

Также для более четкого контура и более открытого взгляда вы можете использовать корректоры и хайлайтеры, которые наносите под бровь.

Как выполнить макияж бровей пошагово

Ниже мы представляем макияж бровей, который при правильном его выполнении способен сделать даже самые жидкие и тонкие брови более выразительными и современными.

1. Для начала проводим четкие линии сверху и снизу брови (ее контур), это можно сделать карандашом, а также влажным способом (намочив кисть для бровей) тенями для бровей.

2. Закрашиваем эту часть с помощью теней или карандаша (кому как удобно).

3. Теперь оформляем начало брови, в самом широком месте, где она начинается, а затем и сам тоненький кончик.

4. Закрашиваем всю бровь внутри контура.

5. Для более четкого эффекта используем корректор, который наносится вокруг брови, а затем растушевывается.

6. Расчесываем с помощью специальной кисточки, чтобы придать бровям более естественный вид.

7. Фиксируем гелем. Макияж готов!

Делаем модный макияж бровей:

  • Учимся оформлять брови как в салоне: подробная инструкция
  • Отрастить ресницы и брови за месяц: проверенные и безопасные способы
  • Татуаж бровей: плюсы и минусы трех базовых техник

Источник

«Правило золотого сечения». Коррекция асимметрии лица

«Правило золотого сечения». Коррекция асимметрии лица

Факт асимметрии во внешнем строении лица и тела человека был известен еще древним художникам и ваятелям античного мира и использовался ими для придания выразительности и одухотворенности их произведениям. Поборники асимметрии считали, что она оживляет лицо, придает ему большую обаятельность, выразительность, своеобразие и красоту. Асимметрия лица статуи Венеры Милосской, созданной древнегреческим скульптором, выражается смещением носа вправо от средней линии, высоким положением левой ушной раковины и левой глазницы и меньшим расстоянием от срединной линии левой глазницы, чем правой. Между тем, сторонники симметрии критиковали асимметричность форм этого общепризнанного эталона женской красоты. Левая половина её лица слегка вытянута в вертикальной оси и имеет более мягкие, сглаженные очертания.

Читайте также:  Как подобрать форму бровей к круглому лицу

Это хорошо известно публичным личностям, которые перед объективом фотокамеры всегда стремятся повернуться наиболее выгодным ракурсом. Такая естественная асимметрия лица называется индивидуальной. Она незаметна невооруженным глазом и придает личности неповторимость и обаяние.

Доказательством наличия асимметрии нормального человеческого лица служит метод создания изображения одного и того же лица из двух левых и двух правых половин. Таким образом создаются два дополнительных портрета с абсолютной симметрией, но значительно отличающихся от оригинала. Человеку как живому организму присуща билатеральная симметрия правой и левой сторон тела. В то же время, эта симметрия неидеальна, яркий пример — доминирование функций правой руки у правшей и левой у левшей, некоторая разница в размерах стоп. Но если незначительные отличия в конечностях воспринимаются как норма, то асимметрия лица нередко становится источником серьезного психологического дискомфорта.

Абсолютно симметричных лиц не существует, а небольшая разница в пропорциях между правой и левой его половинами подсознательно воспринимаются нами, как гармония. В научных кругах называют более 25 причин того, что правая и левая стороны лица не совсем идентичны. Грубо говоря, любая асимметрия лица может быть либо врожденной, обусловленной особенностями строения костей черепа, либо приобретенной. Врожденные патологии объясняются наследственностью и пороками внутриутробного развития плода. Впоследствии мышечные волокна могут сделать их совсем незаметными, а иногда, наоборот, подчеркнуть недостатки.

Причины приобретенной асимметрии лица разнообразны. Чаще всего, это травмы и перенесенные заболевания, такие как:
— зажимы нервных окончаний (например, после инсульта), воспаление лицевого нерва;
— нарушение зрения (косоглазие, большая разница в остроте зрения между правым и левым глазом);
— заболевания зубов (неправильный прикус, отсутствие зубов с одной стороны челюсти, вынужденное жевание на одну сторону);
— кривошея, врожденная или приобретенная в детском возрасте.

Немалую роль играют и наши привычки, мимические и физиологические. Если постоянно прищуривать один глаз, жевать жвачку одной стороной челюсти, спать только на определенном боку, рано или поздно это отразится на лице.

Не всякое проявление диспропорции лица требует врачебного вмешательства. Если причина асимметрии лица кроется в слабом мышечном тонусе, хорошо помогает гимнастика для лица и массаж с акцентом на определенные мимические мускулы. Отлично скрывает мелкие недостатки грамотно подобранная прическа. У женщин мощным оружием в борьбе с собственным несовершенством является перманентный макияж.

При серьезных патологических изменениях на помощь приходит медицина. Как исправить асимметрию лица в каждом конкретном случае, подскажет консультация специалиста: невропатолога, офтальмолога, стоматолога, челюстно-лицевого хирурга, ортодонта. Главная задача —  выяснить причину, и тогда лечение асимметрии лица будет заключаться в ее устранении, а при невозможности этого — коррекции последствий. Перманентный макияж в этом смысле не последняя инстанция, но возможности его поистине огромны.

О чем говорит асимметрия лица психологам? О том, насколько велика разница между вашими действиями, образом жизни и сферой ваших эмоций, об уровне внутренней гармонии человека. Ведь правая часть лица отражает работу левого полушария мозга, отвечающего за логику, мышление, практическую сторону жизни. Левая сторона — проекция чувств и переживаний, а они находятся под управлением правого полушария. Таким образом, портрет из правых половинок называют «жизненным», а из левых «духовным». Мной проанализированы лица 100 клиентов, обратившихся за процедурой ПМ в салон. Выраженная асимметрия положения бровей наблюдалась в 63 случаях, глазной щели — в 55, красная кайма верхней губы была несимметрична у 60 клиентов.

Какое оно — идеальное лицо?

Первое, на что обращает свое внимание человек,  это объем и форма всех  окружающих предметов. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии  и «золотого сечения», создает у человека ощущение гармонии и красоты.

«Правило золотого сечения» – гармоничная  пропорция, в которой целое  всегда состоит из двух основных  частей,  которые находятся в определенном соотношении друг к другу относительно целой.

«Золотое сечение» – это сечение­­­ отрезка на две части таким образом, что длина большей части относится к длине меньшей части так же, как длина всего отрезка к длине большей части, и может быть рассчитана коэффициентом 1,62 или 100% = 38% + 62%.

Принцип «золотого сечения» выявлен как универсальный канон  структурного и функционального  совершенства  целого  и  его частей во многих  областях, и в первую очередь  — в природе,  искусстве, архитектуре и даже в математике.

«Правило золотого сечения» применимо и в перманентном макияже при коррекции лица и помогает визуально приблизить к более гармоничным пропорциям и форме. Таким образом, можно скорректировать овал лица, размер и форму глаз, носа и бровей.

Гармоничное расстояние между глазами, равное длине разреза глаз, может  быть скорректировано  с помощью визуальных приемов.

Основной  прием  визуальной коррекции  в макияже построен на использовании принципа светлых и темных тонов.  Темные и холодные цвета уменьшают объем, отдаляют и подчеркивают форму, а светлые и теплые тона увеличивают объем, приближают и раздвигают,  размывая границы.

Построение брови по золотому сечению

Макияж и «правило золотого сечения» при коррекции лица

Итак, мы воспринимаем женское лицо как идеальное и красивое, если все его черты расположены на определенном расстоянии друг от друга, т.е. подчинены «правилу золотого сечения»; в числовом соотношении его можно записать как соотношение чисел 1:1,618 (число F).

Привлекательная женская бровь начинается от вертикальной линии, проведенной через медиальный угол глаза (А). Она располагается над костным краем орбиты на расстоянии F от зрачка и характеризуется восходящим направлением на 10-20 градусов от головки к хвостику (B). Изгиб или наивысшая точка в месте, равном расстоянию между внутренними углами глаз (Х), находится в пропорции F ко всей длине брови (точка, пересекаемая линией, проведенной от основания крыла носа по касательной к латеральному краю зрачка (С). Хвостик брови располагается выше головки. Длина брови равна F от расстояния между медиальными кантусами глаз. Край хвостика брови ограничен линией, проведенной от латеральной части основания крыла носа через наружный угол глаза (D). Наружная часть брови находится на некотором возвышении. Именно брови при выраженной асимметрии более заметны, и при первом взгляде на человека мы интуитивно всегда обратим внимание в первую очередь на брови.

Читайте также:  Что такое теневая растушевка и микроблейдинг бровей

Но не стоит забывать о том, что не всегда удается сделать идеально ровные брови. Допустимо говорить о бровях как о максимально симметричных, но не идеально ровных. Мимику нашего лица создает группа мышц, которые сокращаются по-разному. Например, если левая бровь во время разговора приподнимается выше, чем правая, то в спокойном состоянии она опустится ниже. В то время как правая может стоять на месте, не двигаясь вообще. В таких случаях пытаемся  найти золотую середину. Также очень часто одна половинка лица более выпуклая, это относится, в общем, и к костному скелету, и к надбровной дуге в частности, на которой и располагается бровь. На двух разновыпуклых  поверхностях невозможно нарисовать симметричные линии.

Часто с возрастом естественная асимметрия лица становится более выраженной, и с помощью татуажа можно добиться хороших результатов. Например, приподнять опущенную, съехавшую вниз бровь: результат от процедуры можно сравнить с пластической хирургией.

После проведенной процедуры ПМ на сложном лице особое внимание следует уделить фотодокументированию, т.к. клиент, как правило, рассматривает себя в зеркале более пристально, оценивая воссозданную симметричность пропорций, замечая при этом гораздо больше нюансов, на которые раньше он внимания не обращал.

Идеальные губы

Стереотип о привлекательности чрезмерно увеличенных и непропорциональных губ распространился через средства массовой информации в последние десятилетия. Искусство ПМ губ заключается в деликатной коррекции, обеспечивающей достижение оптимальной пропорции высоты и ширины (длины) губ, возможно, и воссоздании белого валика, а не простом увеличении губ по прихоти клиента. При идеальных F-пропорциях губ красная кайма ограничивается вертикальной линией, проведенной вниз от медиального края радужки или от медиального края зрачка с выраженными жевательными мышцами и широкой нижней частью лица. Вертикальный размер красной каймы губ  также имеет пропорцию F: высота верхней губы относится к высоте нижней как 1:1,618. Соотношение расстояния от одного возвышения лука Купидона до другого и расстояние от лука Купидона до комиссуры губ с той же стороны также составляет 1:1,618.

Расстояние между верхними точками лука Купидона равно F расстоянию от основания колумеллы до середины верхней границы красной каймы.

Философ Фома Аквинский постулировал, что красота является воплощением гармонии, пропорции и чистоты. Истинная красота лица пробуждает на эмоциональном уровне чувство удовольствия  и вызывает у наблюдателя высокую степень притяжения.

Очень важно, чтобы специалисты по перманентному макияжу обладали хорошо развитым чувством красоты, иначе их вполне удовлетворит достижение невысоких целей и стандартных результатов вместо того, чтобы максимально полно выявлять и реализовывать индивидуальные особенности каждого лица  Обзор огромного количества статей, посвященных изучению красоты, позволил выделить 7 ключевых черт, которые, по-видимому, оцениваются подсознательно. Три параметра из этой великолепной семерки – форма бровей, глаз и губ, которые можно корректировать с помощью ПМ.

На сегодняшний день нет единого мнения, какое отклонение в пропорциях лица считается асимметрией и где граница физиологической асимметрии, не нуждающейся в коррекции и патологической, требующей нашего вмешательства, а возможно, даже и вмешательства челюстно-лицевого хирурга.

Итак, является ли исходно присущая всем нам асимметрия красивой или нет? Конечно, желание и надежда клиента скрыть с помощью ПМ маленькие дефекты и добиться более симметричной внешности является естественным и служит показанием к проведению процедуры.

Но эстетическая дермопигментация как направление медицины постоянно ставит мастера перед вопросом целесообразности проведения процедуры ПМ пациентам, в зависимости от степени выраженности диспропорций лица и асимметрии, а также, что немаловажно, от психоэмоционального состояния клиента. Очень хочется подчеркнуть, что депрессивное состояние клиента, являющееся причиной недовольства собственной внешностью, снижает степень удовлетворенности клиента результатами процедуры и более чем в 90 % не способствует уменьшению недовольства собственной внешностью.

Разумеется, сгладив с помощью ПМ асимметрию или диспропорцию лица адекватным клиентам, мы повышаем клиенту, как, впрочем, и себе, самооценку и настроение. Но только при грамотной оценке всех рисков и доверительном отношении «клиент-мастер» мы останемся довольны своей работой, а клиент получит более симметричное лицо, пусть и с помощью наших маленьких художественно-математических хитростей. Однако небольшая асимметрия лица лишь придает ему привлекательность, живость и индивидуальность, а поэтому стремиться к абсолютной  симметрии не стоит. Конечно же, понимание красоты так же индивидуально, как и сама красота, но никогда не нужно забывать, что чувство уверенности в себе не имеет прямой зависимости от красоты.

Еще в XV веке знаменитый художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи говорил: «Я оскорбил Бога и человечество, потому что моя работа не достигла того уровня, которого могла бы достичь». И, несмотря на рисунки мастера, в которых он отобразил божественные пропорции человеческого лица, они и сегодня считаются эталоном. Ведь в природе нет абсолютно симметричных объектов, в любом из них всегда существует борьба симметрии и асимметрии.

Автор: Алена Манелова, врач-дерматокосметолог, тренер международного класса марки PUREBEAU. Опубликовано в журнале PERMANENT Make-Up № 6

Источник