Правила чтения лица при макияже
- Условия грамотного макияжа.
- Порядок чтения лица.
- Формы лица.
- Пропорции лица.
- Тип лица.
- Моделирование лица.
- Коррекция формы лица.
- Коррекция деталей лица. Брови.
- Строение, густота, форма и положение бровей.
- Способы изменения формы бровей и подкрашивание.
- Правила коррекции лица с помощью бровей.
- Коррекция деталей лица. Лоб.
- Коррекция деталей лица. Подбородок.
- Коррекция деталей лица. Нос.
- Коррекция деталей лица. Губы.
- Коррекция деталей лица. Глаза.
- Положение, форма, величина, цвет, выразительность глаз.
- Правила коррекции глаз.
Условия грамотного макияжа.
Лицо — это Ваша визитная карточка. А макияж отражает Ваше отношение к моде и представление о себе. Когда макияж соответствует внутреннему «Я» и настроению женщины, он делает ее привлекательнее: она хорошо выглядит и прекрасно себя чувствует.
В современном макияже должна быть прорисована каждая деталь лица. Макияж только тогда считается грамотным, когда он «полный». Даже если Вы хотите, чтобы на лице не было видно косметики (так называемый макияж «чистое лицо»), всё равно необходим тонкий слой тонального крема, глаза должны быть оформлены при помощи теней, туши и контурного карандаша, и обязательно — хотя бы немного губнoй пoмады и румян. Насыщенность цвета зависит от функции макияжа. Например, при естественном макияже косметика должна быть приглушенных, спокойных тонов, лежать дымкой, полутонами, и быть почти не заметной для глаз. По классическим канонам, грамотный макияж — это макияж с акцентом на одну деталь лица. Как правило, выделяют либо глаза, либо губы. Считается, что если ярко накрашены губы, то глаза подчеркивать уже ненужно, и наоборот, при ярко выделенных глазах, губы должны быть более-менее нейтральными.
Порядок чтения лица.
Существует условно принятый порядок чтения лица:
1) возраст;
2) общий стиль;
3) назначение макияжа;
4) тип кожи;
5) форма овала лица (овальное, круглое, квадратное и т.д.);
6) форма деталей лица;
7) цветовой тип (цвет кожи, глаз, волос, одежды).
Исходя из такого детального изучения внешности, делают вывод для последующих модификаций.
Формы лица.
В реальной жизни крайне редко встречаются лица, соответствующие строгим пропорциям «золотого сечения». Многообразие форм условно сводится к семи основным видам:
1) овальное;
2) круглое;
3) квадратное;
4) треугольное;
5) трапециевидное;
6) прямоугольное;
7) ромбовидное.
Часто в одном лице присутствуют элементы двух или даже нескольких основных форм. В этом случае лицо относят к той форме, характерные черты которой преобладают.
Овальное лицо — принято за идеальное.
Круглое лицо — горизонтальные и вертикальные размеры лица приближаются друг к другу. Области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.
Квадратное лицо — имеет развернутые углы нижней челюсти, прямоугольные очертания верхней и нижней частей лица.
Треугольное лицо — широкое в области лба и скул и суженное к подбородку.
Трапециевидное лицо — характеризуется выраженными углами нижней челюсти. Верхняя часть лица значительно уже нижней.
Прямоугольное лицо — отличается резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными. Для такого лица характерны высокий лоб и удлиненный подбородок.
Ромбовидное лицо — имеет широкие скулы, сужено в верхней и нижней частях лица.
Пропорции лица.
Условно-идеальное лицо делится на три равные части: верхнюю, среднюю, нижнюю. Это деление осуществляется четырьмя воображаемыми линиями:
— первая — касательная края лба,
— вторая — проведенная через переносье, по линии бровей,
— третья — через основание носа,
— четвертая — касательная концу подбородка.
Уровень зрачков глаз делит всю голову на равные по высоте части (верхнюю и нижнюю). Ширина носа в области его крыльев равна расстоянию между внутренними углами глаз, в свою очередь это расстояние равно длине глазной щели. Правильная бровь должна начинаться в точке пересечения с прямой линией, проведенной через основание носа и внутренний угол глаза, и заканчивается в точке пересечения прямой, проведенной через основание носа внешний угол глаза.
Эталоном правильной формы лица считается то, которое отличается плавными очертаниями лба, скул, нижней челюсти и подбородка и как бы вписывается в овал.
Таким образом, условно идеальным принято считать овальное лицо с правильными пропорциональными деталями.
Тип лица.
Основной предпосылкой для высококвалифицированного макияжа является определение типа лица. Понятие «тип лица» — шире, чем понятие «форма лица». Оно включает в себя форму лица, его детали, характер и индивидуальность человека, и многое другое.
Моделирование лица.
Грамотно используя макияж, мы всегда можем что-то оптически устранить или, напротив, добавить в нашем лице. Это достигается при помощи светлых или, соответственно, темных средств декоративной косметики (тонального крема, пудры, теней, натуральных маскирующих средств), которые наносятся на определенные участки лица. При этом существует определённое правило: то, что должно отступить, как бы уводится в глубину при помощи темных красок, а то, что надо выдвинуть вперед, осветляется.
Коррекция формы лица.
Круглое лицо. Цель коррекции — вытянуть лицо, зрительно уменьшить объем щек:
— затемнить боковые поверхности лица (от висков вниз до нижней челюсти) с помощью тонального крема или пудры немного темнее естественного цвета лица;
— наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого к углам рта, цвет — нейтральный, темный.
Квадратное лицо. Цель коррекции — смягчить острые очертания нижней челюсти и лба:
— затемнить выступающие углы нижней челюсти и «округлить» линию роста волос;
— наложить на скулы румяна в форме треугольника, вытянутого в сторону висков, цвет — нейтральный, может быть яркий, живой.
Треугольное лицо. Цель коррекции — зрительно уравновесить широкую верхнюю часть лица с узкой нижней:
— затемнить виски и боковую поверхность скул;
— если выделяется острый подбородок, припудрить его более темной пудрой;
— высветлить подскуловые впадины и боковые поверхности нижней челюсти, наложить румяна на переднюю поверхность щек в форме ромба, цвет — светлый, нежный.
Трапециевидное лицо. Цель коррекции — уменьшить объем широкой нижней части лица, постараться расширить верхнюю часть:
— затемнить боковую поверхность нижней челюсти;
— высветлить височную зону;
— наложить румяна в форме прямоугольника, вытянутого и растушеванного к вискам.
Прямоугольное лицо. Цель коррекции — зрительно расширить и укоротить овал лица:
— затемнить лоб по линии роста волос;
— затемнить нижнюю челюсть;
— высветить боковую поверхность лица;
— наложить румяна в форме овала и растушевать горизонтально, цвет — светлый, нежный.
Ромбовидное лицо. Цель коррекции — зрительно смягчить угловатые очертания лица:
— затемнить выпуклые части скул;
— высветлить подскуловые впадины и височные области;
— наложить румяна в форме треугольника на переднюю часть скул, цвет — нейтральный, темный.
Коррекция деталей лица. Брови.
Натуральная форма бровей, данная человеку от природы, наилучшим образом подходит к типу лица (не считая мелкой «поросли», например, в области переносицы).
Но форма бровей тоже подвержена моде. Во времена Клеопатры красивыми считались густые черные брови. В 18 веке английские леди даже усиливали свои брови при помощи мышиной шерсти. В 1920 году в моде были брови-ниточки. И лишь с середины 80-х брови вновь «получили право» расти «как им вздумается».
Физиологическая функция бровей — защищать глаза от грязи и текущего пота. Эстетическая — в дополнительном оформлении и украшении глазничных впадин, в общем «равновесии» лица. Гармоничное сочетание бровей с глазами, губами, овалом придает лицу очарование.
Брови способны создать или разрушить это очарование, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки.
Весь макияж может потерять смысл, если брови оформлены неправильно. Поэтому необходимо знать как их строение, формы и линии, так и правила их оформления.
Строение, густота, форма и положение бровей.
В строении бровей различают следующие части:
а) головка — утолщенная часть, находящаяся у переносья, не густая и не сильно окрашенная;
б) тело — средняя, наиболее сильно окрашенная часть;
в) хвост — наружная, слабоокрашенная тонкая часть.
В зависимости от густоты, брови бывают:
— широкие;
— тонкие;
— короткие;
— длинные;
— сросшиеся на переносье.
В зависимости от формы:
— плавные;
— круглые;
— прямые;
— с изломом;
— брови «домиком».
В зависимости от положения:
— горизонтальные;
— восходящие;
— спускающиеся.
Способы изменения формы бровей и подкрашивание.
1. Карандаш для бровей. Цвет карандаша должен быть максимально приближен к цвету бровей.
2. Тени. Наносятся с помощью специальной жесткой кисточки или аппликатора.
3. Тушь для рeсниц.
4. Химическая окраска бровей.
5. Татуировка бровей — растительные пигменты вводят под кожу между волосками.
Правила коррекции лица с помощью бровей.
1. Восходящие брови зрительно удлиняют лицо, придают живость, доброжелательность, молодят.
2. Дугообразные — не вызывают изменений в лице.
3. Горизонтальные — расширяют лицо. При густых бровях — создают впечатление суровости.
4. Падающие брови придают лицу грустное выражение.
5. Брови с далеко расположенными головками расширяют верхнюю часть лица. При близкопосаженных глазах, рекомендуется эпилировать головку, чтобы зрительно как бы «растащить» глаза.
6. Брови с близко распoложенными головками сужают верхнюю часть лица и визуально сближают глаза («сажают на нос»).
7. Мелкие черты лица и тонкие губы гармонично сочетаются с тонкими бровями. Крупные черты «требуют» широкии брови.
8. Цвет бровей должен быть на 1-2 тона темнее или светлее волос. При интенсивном изменении естественного цвета волос менять и цвет бровей.
Коррекция деталей лица. Лоб.
Пластическая форма лба определяется анатомическими особенностями лобной кости.
Различают следующие формы лба:
а) высокий;
б) низкий;
в) широкий;
г) узкий.
Лоб в профиль может быть:
а) выпуклый;
б) скошенный;
в) прямой.
Широкий и высокий лоб можно зрительно сузить, если соответственно виски и линию роста волос затемнить более темной пудрой или тональным кремом. Узкий и низкий лоб, наоборот, следует высветлить.
Коррекция деталей лица. Подбородок.
Встречаются следующие формы подбородка:
а) овальный (классический);
б) острый;
в) скошенный;
г) квадратный;
д) выступающий;
е) раздвоенный и т.д.
Непропорциональные, активно выступающие детали следует затемнить. Маленький или скошенный подбородок, — наоборот, высветлить.
Коррекция деталей лица. Нос.
Всё многообразие форм носа можно схематически-условно свести к простой форме — призме.
Призма носа имеет следующие поверхности:
а) спинка;
б) основание;
в) крылья;
Основные формы носа в профиль:
а) вогнутая (курносая);
б) прямая;
в) выпуклая;
г) с горбинкой;
д) волнистая.
Кроме того, носы бывают:
а) длинными;
б) короткими;
в) широкими;
г) узкими.
Коррекция деталей лица. Губы.
Губы образуются круговой мышцей рта, покрытой подкожными жировым слоем и слизистой оболочкой.
Губы очень подвижны и полностью «разоблачают» себя, если коррекция карандашом сделана небрежно. Отклонение от естественного рисунка не должно превышать 1-2 мм.
При любой форме губ для успешной коррекции и долгого сохранения чистоты макияжа необходима тщательная проработка края губ тоном или пудрой. Контурный карандаш должен быть хорошо отточенным и не слишком мягким.
Уменьшая размер губ, контур рисуют, отступая внутрь от естественного края на 1-2 мм. Увеличивая — поступают наоборот. При этом увеличить губы значительно легче, чем уменьшить.
Для получения объемной формы ставят блики блеском для губ или светлой помадой: на верхней губе — в центре, на нижней — на бугорках.
В зависимости от формы различают губы:
а) нормальные (верхняя губа имеет классическую форму губ, т.н. «лук Венеры»);
б) широкие;
в) тонкие;
г) неравномерные;
д) вздутые, пухлые.
В зависимости от разреза ротовой щели:
а) горизонтальные;
б) углы рта приподняты;
г) опущенные;
д) асимметричные.
Коррекция деталей лица. Глаза.
Глаза — первейшее и главное средство общения с окружающими. Они полнее всего отражают характер и чувства, и всегда женщине хочется подчеркнуть их, даже если она предпочитает обходиться без макияжа.
Подкрашивать глаза нужно с большой осторожностью — утонченность и очарование способны произвести самый впечатляющий эффект.
Положение, форма, величина, цвет, выразительность глаз.
О глазах судят по совокупности признаков: положению, форме, величине, цвету, выразительности.
В зависимости от формы различают глаза:
— миндалевидные;
— круглые;
— щелевидные.
В зависимости от величины:
— нормальные;
— большие;
— маленькие.
По характеру посадки, т.е. расположению глазного яблока в глазной впадине:
— нормально посаженные;
— глубоко посаженные;
— выпуклые.
В зависимости от расстояния между внутренними углами глаз:
— нормально посаженные;
— близко посаженные;
— широко расставленные.
По положению оси глаза (осью в данном случае считается условная прямая, проведенная через наружный и внутренний углы глаза):
— горизонтальные — углы лежат на одной прямой (классические);
— восходящие — наружный угол выше внутреннего (восточные);
— падающие — наружный угол ниже внутреннего (европейские).
Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы, внутренние и внешние, расположены на одном уровне.
Умелое использование средств декоративной косметики — теней, карандашей, айлайнера, туши и т.д. может изменить форму глаза.
Правила коррекции глаз.
Круглые глаза. Цель коррекции — зрительно удлинить разрез глаз, приблизив их форму к идеальной.
— линию обводки глаз у внешнего угла продлить дальше естественной линии разреза глаз;
— нанести тени, акцентируя форму и цвет у внешнего угла глаз, растушевав почти горизонтально.
Выпуклые глаза. Цель коррекции — «углубить» глаза и зрительно уменьшить выпуклость век.:
— использовать матовые, неяркие косметические средства для глаз;
— следить, чтобы зона под бровью была светлее, чем на подвижном веке.
Глубоко посаженые глаза. Цель коррекции — «вывести из глубины», увеличить глаза, сделать более выразительными.
— эту задачу выполняют светлые (если «позволяет» кожа, то лучше светлые перламутровые) тени, нанесенные на верхнее подвижное веко.
Падающие глаза. Цель коррекции — зрительно «поднять» опущенные внешние уголки глаз, придающие лицу печальное выражение.
— контур и тени нанести таким образом, чтобы изменить направление падающей линии, т.е. максимально стремиться к внешнему углу брови.
Источник
Каждая женщина использует косметику, но многие не знакомы с правильной последовательностью нанесения макияжа на лицо, а ведь именно это – залог гармоничного внешнего вида и здоровой кожи.
Базовые правила макияжа
На базовых принципах построено всё искусство макияжа. Нужно ответственно относиться к подбору косметики: покупать её в проверенных магазинах, помнить, что хорошие средства не могут стоить дешево. Качественная продукция не вызовет проблем с нанесением. Косметика по низкой цене часто содержит низкосортные компоненты, способные вызвать проблемы с кожей.
Нельзя пренебрегать и индивидуальными особенностями лица. От тона кожи зависит не только оттенок тонального крема, но и цвет теней, помады и румян.
Подбирают основу под макияж, подходящую для типа кожи (жирный, сухой, нормальный или комбинированный тип), чтобы не спровоцировать шелушение или появление прыщей. Обладательницам чувствительной кожи или предрасположенным к аллергии женщинам следует изучать упаковки средств для макияжа особенно тщательно.
- Перед нанесением макияжа нужно умыться, чтобы очистить лицо от пыли и кожного жира, даже если они незаметны. Используют специальные средства (гель, молочко, лосьон) или просто воду комфортной температуры.
- Если планируется покрыть лицо тональным средством, то необходимо предварительно нанести базу и/или крем. Это сохранит как мейкап, так и кожу.
- Красится лучше при хорошем освещении. Если планируется мероприятие в помещении, лучше подойдёт искусственный свет, если на улице — естественный (по возможности). Свет должен падать на лицо равномерное со всех сторон.
- Важно соблюдение верной последовательности нанесения макияжа на лицо.
- Краситься следует специально предусмотренными для этого инструментами: кистями, аппликаторами, спонжами, которые нужно содержать в чистоте, иначе на них будут размножаться бактерии.
- Шея также нуждается в уходе и нанесении корректирующих средств.
Последовательность нанесения косметики
Последовательность нанесения макияжа на лицо соблюдается, чтобы слои косметики не затмевали друг друга и не смазывались как можно дольше.
- Очищение и увлажнение. Умыться, если кожа сухая, сбрызнуть её увлажняющим спреем.
- Нанесение базы (при отсутствии праймера можно применить крем).
- Выравнивание тона кожи – нанесение тонального крема и при необходимости консилера.
- Контурирование и использование рассыпчатой косметики: румян и пудры для закрепления.
- Оформление бровей.
- Нанесение и растушёвка теней.
- Прорисовка и подводка контуров глаз, рисование стрелок.
- Окрашивание ресниц.
- Контурирование губ и нанесение помады.
Что такое контурирование лица?
Контурирование (контуринг, скульптурирование) — техника придания лицу желаемой формы и подчёркивания нужных черт при помощи косметики.
Контурирование лица поможет соблюдать верную последовательность нанесения макияжа на лицо
Этот метод макияжа основан на роли светотени — затемняя или осветляя определённый участок кожи, можно добиться визуальной коррекции.
Контурирование Т-зоны и скул
Ответственный этап, который подчеркнёт всю красоту женщины, если соблюдать последовательность нанесения макияжа и обратить внимания на форму лица.
Оно может быть круглым, квадратным, треугольным, овальным и сердцевидным — определить несложно, если посмотреть в зеркало.
Контурирование имеет общие правила:
- Начинать с носа — корректором провести 2 линии по бокам переносицы до самого кончика. Чем больше требуется удлинить нос, тем выше (вплоть до бровей) начинаются линии.
- Бронзером затемнить впадину под скулой. Она может быть незаметна. Чтобы определить её местонахождение, достаточно провести мысленную линию от уха до края губ – на этой линии находится впадина.
- Затемнить лоб: сверху, от линии роста волос, сдвигаясь к бокам наносить бронзер, очерчивая овал лица.
- Затемнить зоны у верхних век.
- Высветление: хайлайтером высветлить переносицу (прямой линией между уже нарисованными тёмными полосами), центр лба, уголки глаз и скулу (немного выше бронзера).
- Кистями растушевать нанесённые средства, чтобы лицо выглядело естественно. Не должно быть резких границ.
Существуют дополнительные рекомендации для каждой формы лица.
- Круглое. Такая геометрическая фигура прорисовывается в основном из-за щёк, поэтому им следует уделить особое внимание: хорошо выделить скулы, сделать длиннее боковые линии. Также лицо вытягивается за счёт осветления переносицы (можно начинать полосу хайлайтера от середины лба), светлых «треугольников» под глазами ближе к носу и светлого подбородка.
- Квадратное. Необходимо смягчить чёткие «углы»: боковые части лба и подбородка. Указанные зоны разумнее затемнить, а область вокруг носа (треугольник от внутренних уголков глаз до губ) — осветлить.
- Треугольное. Чтобы визуально сузить лоб, эффективно будет затемнить боковые его стороны. Чем плавнее будут линии подбородка, тем гармоничней он сольется с остальным лицом.
- Овальное. Самый пропорциональный тип, которому не требуется много контуринга. При желании можно подправить бронзером или румянами скулы и посильнее затемнить боковую часть носа, чтобы сделать его аккуратней.
- Сердцевидное. При такой форме лица нельзя усердствовать с контурингом щек. Достаточно лёгкой не очень тёмной линии. Как и в случае с квадратным лицом, здесь сработает затемнение лба, но вот на нижней части лица тёмных линий следует избегать.
Коррекция подбородка и шеи с помощью контурирования
Макияж подбородка будет последним этапом в создании идеальной формы лица. Если он кажется слишком массивным, его затемняют по бокам, а в центре и до верхней губы наноят хайлайтер. Для других типов подбородок обычно делают полностью светлым и лишь немного подчёркивают его контур более темным тоном.
Многие часто забывают про шею, из-за чего она выбивается из общего фона, что наталкивает на мысль – на лице девушки много косметики. Нужно позаботиться о плавном переходе от скул к шее. Используются тональный крем и пудра, которые замаскируют мелкие неровности и морщинки.
Если шея смотрится короткой или обвисшей, то выходом станет нанесение тёмных тонов на зону под подбородком. Также изящно выглядит ярко выраженная впадина между ключицами, поэтому визажисты затемняют её.
Выравнивание тона кожи
Перед нанесением основного макияжа на лицо, следует убедиться, что кожа имеет ровный естественный оттенок. Несоблюдение этого этапа нарушит всю последовательность действий. Для выравнивания тона используют тональные кремы, бронзаторы или пудру — выбор средства зависит от индивидуальных предпочтений.
- Пудра. Главная её роль в макияже — закрепление кремовой основы. Пудра подходит всем, потому что не вредит коже, если перед ней нанести на лицо основу под макияж либо крем.
- Тональные средства. Их плюсы и минусы вызывают много споров. Безусловный плюс — это эффективность, так как хороший тональный крем скрывает почти любые дефекты и защищает кожу от неблагоприятных внешних воздействий. Минус – закупорка пор и препятствие дыханию кожи. Если средство качественное и нанесено правильно, то даже девушки с чувствительной и склонной к аллергии кожей могут применять его для ежедневного макияжа.
- Бронзаторы. Это средства для придания коже загорелого вида. Они не подойдут, если требуется сделать лёгкий светлый макияж (в этом случае будет разумней применить его зонально для контуринга). Наносятся они на тональную основу. Бывают в рассыпчатом и кремовом варианте. Если кожа жирная и склонная к акне, то лучше использовать бронзатор-пудру, если сухая — средство с кремовой структурой.
Выравнивают тон поэтапно:
- Нанесение средства-основы.
- Нанесение тонального крема спонжем или кистью для макияжа. Ватный диск должен быть слегка влажным, чтобы крем не остался на нем (чем влажнее спонж, тем тоньше будет тональный слой). При нанесении средство распределяют равномерно, массажными или постукивающими движениями. Исключение – зона щёк, на них наносят тональный крем лёгкими движениями сверху вниз. Важно уделить внимание сложнодоступным зонам — у крыльев носа, области у глаз.
- Снятие излишков. Используют сухой спонж или салфетку, немного промокнув лицо.
- Глаза. Зона вокруг глаз деликатная, поэтому на неё наносится специальный консилер немного светлее, чем основной тон.
- Закрепление. Если макияж не предполагает контурирования, на лицо наносится закрепляющий слой пудры — лучше кистью.
Оформление бровей
Если брови приведены в порядок и вокруг них нет лишних волосков, то самое время приступить к нанесению на них косметики. Самые популярные средства: карандаш, помада и тени для бровей.
Карандаш и помада легки в использовании, прото удаляются. Минус — линии могут смотреться слишком резко и неестественно, поэтому лучше подбирать не слишком тёмные оттенки.
- Щёточкой уложить брови.
- Провести границу, внутри которой нужно затемнять.
- Аккуратными, но уверенными штрихами закрасить бровь, затемняя как волоски, так и кожу.
- Убрать лишние мазки.
- Вновь пригладить брови щеточкой.
Тени – более стойкое средство, но и исправить неудачный макияж будет сложней. Нужно быть осторожнее с количеством наносимых теней, чтобы брови выглядели естественно. Процесс нанесения идентичен карандашу, только наносят косметику специальной кисточкой.
Если скорректировать брови, выщипывая их щипчиками, не получается, можно приобрести специальные трафареты или обратиться к мастеру-оформителю для долгосрочного окрашивания.
Прорисовка стрелок и контуров глаз
Стрелки помогают увеличить глаза и придать взгляду выразительности.
Используют 3 средства: подводку, тени и карандаш:
- Карандаш — вариант для девушек без опыта в нанесении макияжа. Он удобен и его легко стереть. Минус — он держится не так долго, как другая косметика, и может осыпаться, если не зафиксировать края стрелки пудрой.
- Подводка – более стойкое средство, стрелки с ней получаются выразительней и аккуратней. Для ее использования нужен опыт. Первое время можно применять подводку-фломастер (у него тонкий кончик, он не размазывается).
Стрелки тенями смотрятся гармонично, но из-за рассыпчатой структуры новичкам бывает сложно нанести их строго по контуру глаза. Менее популярное средство.
Правила прорисовки стрелок и контуров глаза аналогичны для любой косметики.
- Подвести верхнее веко по линии роста ресниц. Начинать от внутреннего уголка либо от середины глаза в зависимости от желаемого результата.
- Маленькой точкой отметить, где должен завершаться кончик стрелки.
- При необходимости сделать толще линию подводки и плавно соединить её с отметкой.
- Откорректировать «хвост» стрелки.
- Подвести нижнее веко как можно ближе к ресницам. Этот пункт можно опускать, если нужен легкий макияж.
Нанесение теней
Тени не только украшают глаза, но и являются основой под стрелки, позволяя им держаться дольше.
Если инструменты для нанесения готовы, можно приступать.
- Нанести на веки базу для теней.
- Закрепить слой рассыпчатыми тенями светлого оттенка.
- На верхнее веко нанести похлопывающими движениями тени основного цвета. Если в макияже будут использоваться дополнительные оттенки, то этот должен быть самым светлым.
- Тени темного оттенка нанести над внешним уголком глаза и по линии складки верхнего века.
- Светлыми тенями или хайлайтером осветлить внутренние уголки глаз и линию под бровью.
- Растушевать, не оставляя резких пятен.
Осторожно нужно использовать яркие тени и следить, чтобы они соответствовали цвету глаз и кожи, а не цвету одежды и украшений. Оттенок теней подбирается по цветовому кругу.
Как красить ресницы?
Одна из самых простых частей в макияже.
- Взять щёточку горизонтально.
- Начинать нанесение с внешнего края верхнего века, плавными движениями сверху вниз.
- Слегка подкручивать концы ресниц для создания эффекта раскрытых глаз.
- При желании также накрасить нижние ресницы.
- По окончании причесать ресницы сухой щёточкой (специальной или вымытой от старой туши).
Для густых и длинных ресниц подойдёт любая качественная тушь. Обладательницам коротких и редких ресниц следует выбирать средство с эффектом объёма и длины.
Важна форма щёточки: длину и густоту придают большое количество ворсинок на ней.
Прорисовка контуров губ
Контурирование губ необязательно, если они достаточно чёткие и объёмные. В остальных случаях контуринг скроет их недостатки и дополнит макияж. Для прорисовки используют специальный карандаш.
Последовательность:
- обвести впадину посередине верхней губы;
- очертить среднюю часть нижней губы;
- прорисовать боковые части и углы;
- растушевать карандаш движениями, направленными внутрь губ.
Можно слегка отступать от естественной линии губ, чтобы придать им желаемую форму.
Выбор и нанесение помады
При выборе цвета помады следует проследить, чтобы ярким был либо рот, либо глаза, иначе акцент не удастся сделать ни на чём. Под белые зубы подходит любая помада, но с желтоватой эмалью лучше не сочетать оттенки оранжевого и коричневого. Также цвет зависит от одежды и вида макияжа (дневной/вечерний).
Нанесение:
- выполнить контуринг губ;
- нанести первый слой на нижнюю губу, начиная от центра и постепенно доходя до уголков;
- повторить с верхней губой;
- промокнуть сухой салфеткой;
- если получилось недостаточно ярко, нанести ещё один слой.
Различия между дневным и вечерним макияжем
При выборе косметики нужно учитывать, для какого типа мейкапа она потребуется, ведь между дневным и вечерним вариантом есть существенные отличия:
Дневной — лёгкий и естественный. Он показывает красоту и здоровье лица. Используются светлые оттенки, пастельные тона.
Вечернему макияжу свойственна некоторая тяжесть, яркость. Обычно преобладают броские тона, чёрная подводка и т. д. Долгий в нанесении, зато более запоминающийся.
Распространенные ошибки
Каждая женщина хоть раз допускала ошибки при нанесении макияжа. Чего делать не стоит:
- пренебрегать основой под макияж;
- вместо бронзера использовать тональный крем темнее цвета кожи;
- наносить затемняющие средства не по естественной линии скул;
- осветлять хайлайтером кончик носа – это сделает его толще;
- делать акцент сразу и на губах, и на глазах;
- пытаться увеличить губы одной помадой, опустив контуринг.
Советы визажистов
- Профессиональные визажисты утверждают, что главное в макияже — не переусердствовать. Всё должно выглядеть настолько естественно, насколько это возможно. Для этого важно не скупиться на хорошую косметику и учитывать типаж лица.
- Немалую роль нужно уделять уходу за кожей до и после макияжа: умывание, маски и пилинг необходимо делать регулярно.
- Подбор качественной косметики и инструментов – играет весомую роль в выполнении любого макияжа. Важно не скупиться на эти вещи, ведь применять их придется на собственном лице.
Мейкап — процесс, в котором не обойтись без практики. Но даже для новичков в нём нет ничего сложного, если использовать хорошие средства и соблюдать последовательность нанесения косметики на лицо и правила макияжа.
Видео о том, как правильно наностить макияж
Как правильно наносить макияж:
Контурирование лица:
Источник