Прет а порте перманентного макияжа

Что такое прет-а-порте? Все женщины, увлекающиеся модой, наверняка, всегда слышат это слово и видят в модных глянцевых журналах, по телевидению, в fashion –блогах и прочих информационных ресурсах. Так что же все такие такое прет-а-порте, или pret-a-porter на английский манер. Эта статья посвящена тому, чем отличается мода прет-а-порте от Высокой моды», по-другому, Haute Couture, что в переводе означает «от-кутюр». Расскажем самые интересные детали повседневной моды, а также о дизайнерах, занимающихся Прет-а-порте, а также сочетающих и высокую моду. Итак, начнем!

Что такое прет-а-порте

Что такое прет-а-порте в моде дизайнеров и модельеров

Pret-a-Porter сейчас создают все дизайнеры одежды, обуви, аксессуаров, и даже ювелирных украшений. Кутюрье Миуччи Прада сказала о такой моде, что это та одежда, которая с показов из новых коллекций переходит на прилавки магазинов.

Причем интересен тот факт, что и прет-а-порте делится на универсальную, которая продается в магазинах среднего класса, и премиум класс, которая продается в бутиках наравне с одеждой Haute Couture. Также мода прет-а-порте продается и в Интернет-магазинах, чем так активно пользуются российские модницы, ведь не каждую ведь класса люкс можно найти в российских магазинах, только в столицах регионов России. Готовая к носке одежда в Париже и округах Франции называется Ready-to-Wear. У всех стран названия разные, главное, чтобы концепция была одинаковая. Но вот в странах Европы, в Англии, Париже, Милане, Риме, Праге, Португалии, Лиссабоне и других столицах Европы на каждом шагу расположены магазины с брендовой одеждой, которая совсем недавно была на показах одежды.

Что такое прет-а-порте : разница с Haute Couture

Самое главное отличие в том, что прет-а-порте – носибельная одежда, то есть та, которую одевают в повседневной жизни. От кутюр же говорит сам за себя, это показная коллекция, сшитая по эксклюзивным лекалам, расшитая драгоценными камнями и металлами, роскошными тканями, которые порой стоят как целое состояние. Мода массовое предназначения шьется на производстве, швейными станками и машинами, от кютую шьется вручную, иногда в случае особенного запроса, руками самого мастера. Такие дизайнеры, как Джон Гальяно, Жан Поль Готье, Карл Лагерфельд, Зак Позен, Вивьен Вествуд, Эли Сааб шьют некоторые модели одежды вручную. Модельер свадебных платьев Вера Вонг шьет подвенечные и свадебные платья звездам и знаменитостям также вручную и получает за это миллиардные гонорары. Режиссер Роберт Олтмен снял художественный фильм «Pret-a-Porter», где описывается мода массового производства, но русская этимология переиначила название, как «Высокая мода». Несмотря на такую «модную этимологическую ошибку» посмотреть данный фильм необходимо, если Вы по-настоящему разбираетесь в моде, стиле и красоте. Итак, прет-а-порте – это массовая мода, «От кутюр» — это высокая мода.

Если смотреть pret-a-porter и от кутюр на фотографиях – видны явные внешние отличия. Когда же зародилась такая мода – сложно судить. Есть много мнений. Некоторые считают годом основания pret-a-porter 1994, другие же историки моды, такие как Александр Васильев, Тимм Ганн и прочие, склоняются к зарождению этого течения в начале 19 века, когда на модном олимпе была знаменитая Габриэль Коко Шанель. Сейчас же некоторые модельеры имеют одноименные названия своих коллекций, например valentino pret–a-porter. Модели, представляющие прет-а-порте, это всегда самые известные модели мира, супермодели, а также и новички, хорошо себя показавшие на показах и в фотосессиях.

Смотрите коллекции прет-а-порте 2015-2016 на представленных фото.

Что такое прет-а-порте : источник доходов дизайнеров или создание сенсаций в моде

Именно в pret-a-porter создается тренд, must have предстоящего сезона. Все самые актуальные новинки моды каждый год создаются именно в этих коллекциях. Передовые тенденции моды и красоты создаются руками дизайнеров и мастеров, точнее группы дизайнера по стилю, имиджмейкерами. Эскизы таких коллекций, как и в высокой моде, под пристальным контролем находятся у команды дизайнера и скрываются под пристальным вниманием, пока не бывают показаны модницам и модникам мировых столиц моды. Затем, спустя некоторое время, многие из них попадают в обзоры моды в Интернете и в журналы. Некоторые их моделей pret-a-porter могут даже посоперничать с Haute Couture, такая продукция серии де-люкс создаются из лучших материалов, иногда их на заказ привозят из Маррокеша или Индии, другие создают в Европе. Галерея pret-a-porter в европейском сегменте моды, в некоторых странах, даже более популярен, чем высокая мода.

Источник

Понятия «от-кутюр» и «прет-а-порте» часто встречаются на страницах модных журналов, в фильмах и передачах о моде, но что они означают и в чём состоит их отличие, знает далеко не каждый.  

Что такое от-кутюр?

Слово «от-кутюр» пришло в русский язык из французского haute couture, его дословный перевод означает «высокое шитьё». Чаще всего в качестве синонима используется понятие «высокая мода».

Одежда от-кутюр представляет собой творения модельеров, созданные, чаще всего, в единственном экземпляре. Они выполняются по заказу конкретного человека по его индивидуальным меркам. Согласно Положению Синдиката высокой моды, такая одежда должна быть минимум на 70% выполнена вручную. Для пошива одежды от-кутюр используются очень дорогие ткани и фурнитура. Поэтому и стоимость нарядов высокой моды очень большая – позволить себе её могут только состоятельные люди. 

Как правило, одежда от-кутюр не является повседневной – чаще всего её заказывают для выходов в свет или торжеств. Мы можем увидеть её на популярных актёрах во время их появления на ковровых дорожках престижнейших кинопремий, таких как «Оскар» или «Золотой глобус». 

Читайте также:  Макияж сделать лицо старше с помощью макияжа

Высокая мода возникла в XIX веке в Париже с появлением первых модельеров и их салонов. Родоначальником этого направления стал французский кутюрье Чарльз Фредерик Уорт, который шил наряды по заказу дам из высшего общества. В 1858 году он открыл первый дом моды и начал выпускать небольшие коллекции. Уорт – первый кутюрье, которые стал разделять коллекции по сезонам. В 1868 году вместе с сыновьями он создал Синдикат высокой моды, который определял дома, которые могут считаться высокой модой, и делает это по сей день.

Основные требования Синдиката: дом высокой моды может находиться только в Париже, кутюрье обязаны представлять свои коллекции дважды в год, а работать в них должно не менее 20 человек. Ведущими модными домами, создающими одежду от-кутюр, считаются Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Jean-Paul Gaultier, Valentino, Christian Lacroix.

Прет а порте перманентного макияжа

Что означает прет-а-порте?

Понятие «прет-а-порте» (от французского prеt-а-porter) буквально переводится как «готовое для носки». Т.е. это одежда, которая создаётся для массового производства и продажи в магазинах.

Одежда прет-а-порте производится большими партиями на производстве. Все модели шьются в стандартных размерах. Это может быть как нарядная одежда, так и повседневная. Именно такие изделия отражают модные направления грядущего сезона.

Кутюрье Миуччи Прада как-то сказала, что прет-а-порте – это одежда, которая переходит с показов из новых коллекций на прилавки магазинов. Она продаётся в фирменных магазинах модных домов или универсальных брендовых бутиках. Прет-а-порте создаётся для «широкой публики», эти модели более доступны по цене для потребителей с не самым высоким достатком. Модные дома сегодня существуют именно за счёт продажи готовой одежды.

Явление прет-а-порте возникло в середине прошлого века. В 1948 году в Дюссельдорфе (Германия) состоялась первая ярмарка промышленной моды. Среди именитых кутюрье первым готовые модели создал Пьер Карден, за что и был исключён из Синдиката высокой моды. Но уже в 1960-х годах почти все модные дома стали параллельно с одеждой высокой моды создавать коллекции прет-а-порте. Именно при пошиве такой одежды модельеры стали использовать синтетические ткани.

Основные отличия

От-кутюрПрет-а-порте
уникальная одеждаимеет много копий
делается мастерами модного дома или сами модельером, преимущественно, вручнуюотшивается на производстве
можно заказать только в модном домеможно купить в магазине
изготавливается по индивидуальным меркам заказчикаотшивается по стандартным размерам
ткани и фурнитура высочайшего качестваткани различного качества, в том числе, синтетические
очень дорого стоитдоступна для обычных покупателей

Оставить
комментарий (0)

Источник

Готовая одежда в магазине

Прет-а-порте́ (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое к носке»[1]) — модели готовой одежды, поставляемые крупными модельерами в массовое производство[2][3]. Одежда продается как в маленьких магазинах — бутиках, так и в крупных универсальных магазинах. Эти модели могут быть созданы вне салонов мод, для массового производства, но также в более эксклюзивном порядке по дизайнам ведущих модельеров.

История[править | править код]

Производство готовой одежды имеет давнюю историю, и считается, что она имеет даже более давнюю традицию, чем история высокой моды. Историки костюма отмечают, что ещё во времена Великой французской революции, после того как были отменены цеховые ограничения, получили распространение конфекционные магазины, торгующие готовой одеждой. Во время англо-американской войны 1812—1815 годов в США серийно выпускалась готовая военная форма. В 1820—1830-х годах, сначала во Франции, а затем и в других европейских странах функционировали предприятия, производящие конфекционную одежду. Следует отметить, что в этих случаях речь идёт прежде всего о серийном изготовлении практически только мужского платья, так как женские наряды требовали более индивидуальных характеристик. Распространению производства готового платья способствовало появление бумажных выкроек и первых универсальных магазинов и особенно появление швейных машинок. Начиная с 1850-х годов усовершенствованные швейные машинки стали массово применяться в пошивочных ателье. Распространению индустрии готового платья способствовали Первая мировая война и, как результат, массовое применение женского труда в промышленности, что вызвало необходимость в массовой, практичной и недорогой одежде. Становлению линий готового платья способствовало также создание системы лицензирования продаж одежды. Кризис индустрии от-кутюр был вызван Второй мировой войной, когда многие дома моды были вынуждены отказаться ориентироваться только на вкусы богатой клиентуры. Постепенно они стали ориентироваться на более демократичную публику, что привело к производству под своей маркой линий готового платья, различных аксессуаров, галантереи и т. д. Несмотря на это, во Франции сохранялся индивидуальный пошив одежды, в отличие от США, где производство готовой одежды приобрело массовый характер. В 1950-х годах понятие «прет-а-порте», происхождение которого связывают с дизайнером Альбертом Ламперером, вытеснило термин «конфекция», так как оно стало ассоциироваться с невысоким качеством[4].

Начало развития современной индустрии прет-а-порте связывают со второй половиной 1940-х годов, когда сначала в США, а затем и в Европе стали появляться производители и линии одежды готового платья, которые призваны были заменить продукцию низкого качества. Габриэль Шанель, которая считала копирование своих моделей проявлением признания общества, не сопротивлялась идее «выпустить моду на улицу» и в 1955 передала авторские права промышленной корпорации на тиражирование её по всему миру. В связи с этим она конфликтовала с Палатой Высокой моды и в 1958 даже написала заявление об отказе от членства в ней[5]. Первым из кутюрье модели прет-а-порте создал Пьер Карден в 1957 году, за что был исключён из Синдиката высокой моды (до 1973 года назывался Профсоюз высокой моды), но в 1960-х годах уже почти все дома мод начали создавать аналогичные коллекции, и прет-а-порте переросло в самостоятельную моду, учитываемую всем рынком одежды[1]. В 1966 году Ив Сен-Лоран окончательно закрепил позиции прет-а-порте, запустив свою линию готовой одежды Saint Laurent Rive Gauche (с фр. — «Левый берег»). Это название является символическим, так как левобережная часть Парижа, где традиционно находилась богемная молодёжь, считалась менее престижной частью города[5]. Как правило, модели прет-а-порте маркируются либо именем кутюрье, либо модного дома[1][6][7].

Читайте также:  Стойкие краски для перманентного макияжа

С появлением новых бутиков, независимых модельеров, дизайнеров, разветвлённых сетей модной готовой одежды система моды претерпела существенные изменения. К наибольшим преобразованиям в системе моды 1960—1970-х годов можно отнести появление организации «Создатели и производители» (англ. Createurset Industriels), представляющей собой альянс промышленных компаний и дизайнеров одежды. Этот альянс был создан Дидье Грюмбахом (фр. Didier Grumbach), который в то время был топ-менеджером компании, задействованной в изготовлении продукции для Saint Laurent Rive Gauche, Givenchy, Valentino, Chanel. Он считал, что молодые дизайнеры должны пользоваться теми же привилегиями, что и кутюрье, и могут ставить свои имена на моделях и собственных линиях одежды. Целью этих преобразований, инициированных Грюмбахом, было по-новому позиционировать готовую одежду, созданную на дизайнерском уровне, а также привлечь значительные инвестиции в парижскую моду. Появляется термин «createur» («тот, кто создаёт»), что стало соотноситься с дизайнерами, которые разрабатывают модную одежду высокого класса. В 1971—1973 годы произошло окончательное отделение одежды, созданной «createur», от более консервативной группы модельеров традиционной высокой моды[5]. В 1973 году в Париже прошла первая неделя прет-а-порте[8]. Карден в 1977 году запустил линию одежды «Полу-кутюр» (фр. Demi Couture), пытаясь совместить высокую моду и одежду, ориентированную на более массовую клиентуру, — после чего эту идею подхватили и продолжают другие модельеры. В 1980-х годах положение группы Haute Couture ещё более пошатнулось в связи с приходом в прет-а-порте целой группы дизайнеров новой формации: Кельвин Кляйн, Донна Каран, Ральф Лорен, Джанни Версаче, Джорджо Армани, Гуччио Гуччи, Иссэй Миякэ, Кендзо Такадо, Ханае Мори[5].

В 1994 году Роберт Олтмен выпустил ироническую комедию под французским названием «Prêt-à-Porter», посвящённую миру моды. В США фильм демонстрировался под названием «Ready to Wear» (перевод оригинала на английский язык), а в России он получил название «Высокая мода», что противоречит понятию прет-а-порте.

В начале XXI века, а также в период экономических кризисов элитная группа от-кутюр пострадала от значительных финансовых убытков. Чтобы соответствовать экономическим реалиям и запросам клиентов, модные дома стали выпускать «гибридные» линии продукции, направленные на дальнейшую демократизацию luxury-сегмента, что привело к формированию такого сегмента рынка, как «masstige» (производное от слов «массовое» и «престижное»), объединяющего в своём классе элементы высокой моды, прет-а-порте и массового рынка. Престижные фирменные марки домов высокой моды теперь стали появляться на базовых предметах одежды широкого круга потребления (футболки, носки, чулки, хлопчатобумажное бельё и т. п.)[5]

Одежда, которая представляется на Неделях моды, становится основой коллекции де люкс, то есть является штучным товаром, изготавливаемым лишь в нескольких экземплярах. Одежда в более низкой категории выпускается в количестве 100—200 экземпляров. Линии повседневной одежды (свитера, джинсы, спортивная одежда), как правило, не имеют лимита выпуска. В настоящее время два раза в год коллекции прет-а-порте представляются в Париже, по четыре раза в год в Дюссельдорфе, Кёльне, Милане, Нью-Йорке, Токио, Лондоне. Некоторые дизайнерские компании выпускают только массовые линии одежды, которые поступают в продажу в крупные универмаги, а линии де люкс распространяются в фирменных магазинах и бутиках[4].

См. также[править | править код]

  • Высокая мода

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 Демшина А. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ — начало XXI вв. — СПб. : Астерион, 2009. — ISBN 9785457237308.
  2. ↑ Прет-а-порте. Энциклопедия моды.
  3. Демина Т. В., Климов А. В., Мерзлякова А. Н. Индустрия моды как самостоятельный сектор экономики // Сервис в России и за рубежом. — 2014. — Т. 56, № 9. — С. 16—23. — ISSN 1995-042X.
  4. 1 2 Мода и модельеры / ред. группа М. Шинкарук, Т. Евсеева, О. Леспяк. — М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2011. — С. 68. — 183 с. — ISBN 978-5-98986-491-1 (Мир энциклопедий Аванта+), ISBN 978-5-271-34536-4 (Астрель).
  5. 1 2 3 4 5 Леонова К. І. Становлення та розвиток рангової групи одягу прет-а-порте як демократичної альтернативи високої моди // Українська культура: минуле, сучасне, шляхи розвитку. Мистецтвознавство. — 2015. — № 21 (1). — С. 180—187.
  6. Ермилова Д. Ю. История домов моды. — М. : ИЦ «Академия», 2003. — С. 264. — ISBN 5-7695-1064-1.
  7. Кошелева Д. С. Мода как феномен современной европейской культуры // Вестник СПбГУКИ. — 2014. — Т. 18, № 1. — С. 32—35. — ISSN 2220-3044.
  8. Фогг Марни. Мода. Всемирная история. — М.: Магма, 2015. — С. 383. — 576 с. — ISBN 978-5-93428-100-8.

Источник

В конце сентября в Москве прошел мастер-класс ведущего стилиста компании Framesi Наталино Миани (Natalino Miani) ,творческого руководителя группы Italian Style Framesi. Именно с его приходом в компанию началась история создания сезонных коллекций причесок.

Читайте также:  Как сделать макияж для снегурочки

Кроме творческих разработок, Наталино формирует обучающие программы Framesi Accademi и принимает непосредственное участие в разработке новых продуктов
для парикмахеров-профессионалов.

Наталино Миани — чемпион Европы и многократный чемпион Италии попарикмахерскому искусству. Много лет этот человек представляет коллекции
Framesi на «Неделе высокой моды» в Милане и во всем мире, в рамках сезонных
выставок Cosmoprof. Мастер-классы мастера расписаны на год вперед, он
преподает в университетах Канады и США, следит за работой собственных салонов
красоты в Болонье и обслуживает массу именитых клиентов у себя на родине и за
ее пределами.

Услугами Наталино пользуется жена Сильвестра Сталлоне (Sylvester Stallone), топ-модель и кинозвезда — Дженифер Флавин Стоун (Jennifer Flavin). Большая
дружба связывает Наталино с Лучано Поваротти (Luciano Pavarotti).

«Красота-Онлайн»: Каков ваш подход к формированию коллекций?

Наталино Миани: Подход — «философский». Мы придерживаемся философии, которую называем «прет-а-порте». Это значит, что мы черпаем вдохновение в сезонных коллекциях ведущих Домов моды: их силуэтах, цветовой гамме, аксессуарах, в их общем стиле и настроении. Таким образом, мы не ставим женщину перед фактом: нужно выглядеть так-то. Мы предлагаем образ, который бы хорошо сочетался с тем, что в моде, дополнял бы его.
Именно поэтому мы обычно делаем две коллекции в год: весну-лето и осень-зиму.
Обычно, когда мы создаем коллекцию, мы разделяем ее на два направления: более классическое и элегантное и ультрамодное. Они могут быть похожи, но различия между ними всегда будут существовать. Они принципиальны опять же с точки зрения философии, которая лежит в их основе.

Кр-Он: Какие направления в моде осени-зимы этого года, и с какими бы модными брендами вы их сравнили?

Н.М.: Framesi предлагает два направления Nouvelle Vague и Cool Style. Nouvelle Vague — возвращение в конец 1970, начало 80-х. Очень женственный стиль, чьим образцом могут служить прически французских актрис и певиц того времени: Жанны Моро, Катрин Денев, Фанни Ардан и Моники Витти. Изюминка — прическа а-ля Жюльет Греко. В России многие будут считать, что она пришла от Мирей Матье — она здесь намного более популярна, чем Греко — но между двумя дивами есть те самые маленькие, но важные отличия.

Исторически с Nouvelle Vague ассоциируются Пьер Карден и Дом Balenciaga. Из современных брендов — Valentino, Prada, Gucci и то, что делает Карл Лагерфельд для Chanel.

В прическу вернутся геометрические формы. Конечно останутся «волосы слоями», но геометрия будет определяющей.

Cool Style тоже выглядит роскошно и элегантно, но он более «молодой» и динамичный. Его иконы– Джейн Биркин и из современных звезд – Сара Джессика Паркер («Секс в большом городе»). В моде ему соответствуют Dolce&Gabbana, Roberto Cavalli, отчасти Gucci.

В стайлинге он проявляется в отдельных прядях, выбивающихся из общей короткой стрижки, в то время как классический боб нарушается асимметричной, преувеличенной челкой. Длинные волосы делаются волнистыми.

Кр-Он: Макияж?

Н.М.: В Nouvelle Vague акцентируются глаза. Тени различных оттенков синего цвета. Они могут быть блестящие или матовые. Обязательно используется блестящая подводка и большое количество туши. Губы также важны, но они дополняют глаза. Выбор для них – помада с блеском розового или сиреневого оттенков.

В Cool Style днем наносится легкий мейк-ап: черная тушь, помада естественного цвета. Вечером делается больший акцент на глаза, помада – более темная вплоть до эксцентричной черной. Добавляется контур для губ.

В обоих стилях скулы подчеркиваются только слегка, почти незаметно. К Cool Style очень идут татуировки и пирсинг.

Кр-Он: Насколько эти стили обусловлены историческими влияниями, а насколько новы?

Н.М.: Я говорю “вдохновлены” теми образами, которые были в прошлом. Очевидно, что Nouvelle Vague берет многое из конца 70-х, а в Cool Style встречаются очень 80-ческие модели. Однако техника стрижки шагнула далеко вперед, что позволяет добиться похожих эффектов на более высоком уровне. Кроме того, мы можем говорить о смешении 80-х и 70-х, чего не могло быть в прошлом и что интересно сейчас.

Наше вдохновение приходит из моды. Да, мода тоже цитирует прошлое. Но для молодых людей эти цитаты в новинку. Поэтому так важен взгляд на стиль сам по себе. Сейчас в Милане прошла Неделя моды и мы тоже готовим коллекцию следующего сезона. Мы анализируем коллекции, а штат психологов проводит исследования, образно говоря, “что хотят женщины”.

Кр-Он: Сегодня многие люди, особенно это ощущается в Москве, пытаются выглядеть богаче, чем они есть на самом деле. Как Вы считаете, это общая тенденция или специфически русская?

Н.М.: В Италии это тоже ощущается, в том числе потому, что мода ушла от минимализма и стала более «богатой». Разница в том, что в Европе есть больше брендов, которые выглядят не хуже тех, что на слуху, но стоят меньше. Это помогает людям более спокойно и взвешенно относиться к своему личному стилю.

Интервью: Арсений Загуляев

Источник