Прическа и макияж древнего египта
Мода Египта
Уже за 3000 до нашей эры, Египтяне, окрашивали волосы хной и активно украшали их декоративными элементами. Прически были достаточно сложными и для их создания использовали рабов-парикмахеров, специально обученных этому делу.
Египтяне были чрезвычайно консервативным народом и даже не смотря на то, что основной частью прически был парик, она не отличалась разнообразием форм, особенно это видно на примере мужчин.
Женские прически, с течением времени, стали отличаться большим разнообразием, что в общем-то вполне естественно, но в целом также повторяли традиционную для Египта форму “трапеции”.
Прическа
Парики носило всё свободное население Египта. По сути это был не только и не столько “декоративный” элемент, но и своеобразная “визитная карточка” владельца, указывающая на его социальное положение.
Фараон например и его приближенные носили самые большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники — маленькие, круглой формы. Их делали из волос или шерсти, шелка или веревок окрашенных в темные тона, которые были особенно “модными” а те времена, особенно в период Нового царства.
Со временем прическа усложнилась. Теперь волосы стали заплетать в многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки: волосяные пряди наматывали на деревянные палочки и обмазывали грязью, которая по высыханию отваливалась, а пряди таким образом, завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками.
Длинна волос теперь опустилась до плеч. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.
В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка просто заменялась рядами плотно уложенных косичек.
Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, эссенциями и клейкими составами. Все мужчины в обязательном порядке брили бороду, так как борода (правда искусственная, привязываемая к подбородку) была одним из символов власти фараона, олицетворявшим владение землей.
Её так изготовляли так же как парики, однако форма тут была не так важна. В дополнение, бороду часто украшали золоченой змейкой — уреем, которая также считалась символом власти.
Жрецы обычно брили голову и лицо, надевали парики или маски, изображавшие священных животных, а знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос.
Многочисленные рабы, населявшие Египет того времени, носили привычные им прически, однако из-за жаркого климата, многие в целях гигиены полностью сбривали волосы.
Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и конечно же куда более замысловаты, особенно это касалось цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они и получили название “геометрических”.
Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах. Верх парика при этом был плоским.
Вторая прическа имела форму шара. Обе они были “геометрическими”.
С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился “трехчастный” парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых волн.
Форма такого парика была необычной, “каплевидной”. Волосы в нем разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек.
Парики окрашивали в разные цвета — голубой, оранжевый, желтый.
Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек.
Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу.
Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных.
Головные уборы
Простейшими из них были шнурки из кожи и шелковых нитей – египтяне носили их в качестве лобных повязок. Так же широко представлены обручи из металла или материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы.
Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая волосы, но оставляли уши открытыми. Древнейший из них – пшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо.
Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные платки или чепцы.
Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра — сешнем.
Все сословия носили платок — клафт, плотно облегавший голову и оставляющий уши открытыми; два конца спадали на грудь, третий — на спину, иногда этот конец перехватывали лентой или обручем.
Разновидностью клафта был полосатый платок — немее. Головные уборы украшались изображениями птиц, животных и иероглифами носившими декоративный характер.
Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали головные повязки, диадемы, ленты.
Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей, или уреус. Его изготовляли из золота, цветных эмалей, укрепляли надо лбом или у виска на парике, головном уборе или на бороде фараона.
Иногда короны украшали не одной, а двумя змеиными головами. Воины носили шлемы в виде войлочных шляп; служители культа – шапочки с укрепленными на них тяжелыми масками животных.
Женщины редко носили головные уборы, за исключением цариц. На росписях жены фараонов часто изображаются в головном уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из золота, драгоценных камней и эмалей. Были головные уборы и других форм, например как тот, что изображен на голове царицы Нефертити.
Дамы высшего сословия надевали венки, цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными подвесками из стекла, смол, драгоценных камней.
Обнаруженная в гробнице фараона XVIII династии Тутанхамона золотая диадема инкрустирована опалом, сердоликом, в центре помещен золотой шарик. Круглый диск и цветы лотоса расположены на месте прикрепления лент, инкрустированы малахитом, кораллами, а также стеклом.
В головных уборах XVIII династии очень популярен мотив лотоса.
Повязки, обручи не только знатных женщин, но и музыкантш, рабынь украшены цветами лотоса. Низшие слои населения носили платки из ткани, тростниковые, кожаные, соломенные шляпы и шапки.
Украшения
В Древнем Египте их носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Египтяне любили бирюзовые тона и потому, самые искусные ювелирные изделия были выполнены из лазурита, который ценился очень высоко.
Целый ряд разнообразных украшений был связан с религиозными представлениями египтян. Амулеты должны были отг онять злых духов и п редохранять от опасностей. Обычно они имели форму глаза, сердца, змеиной головы, жуков-скарабеев.
Украшали головные уборы изображениями птиц, стрекоз, лягушек, оправленными в золото и серебро, платину. Обилие и сравнительно легкая добыча золота сделали его одним из распространенных металлов, известных египтянам издревле.
Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц — страусов, жирафов, лошадей.
Косметика
Косметика широко применялась в Древнем Египте. В пирамидах, в гробницах фараонов хранились туалетные коробочки с полным набором пузырьков, баночек, тарелочек, туалетных ложечек, горшочков.
Все женщины белились, румянились, употребляли фосфоресцирующие краски. Увлечение косметикой было так велико, что даже скульптурные портреты, мумии кошек и священных быков раскрашивались!
Женщины чернили брови и ресницы специальным порошком кохоль, малахитом рисовали зеленые круги вокруг глаз. Для подкрашивания век использовали мелкотертый сернистый свинец.
Знатные дамы пользовались косметическими средствами, настоянными на травах; многие косметические средства были не только декоративные, но и имели лечебные свойства.
Например, краска для век применялась как средство отпугивания насекомых. Малахитовая зелень служила лекарством от глазных болезней. Египетская царица Клеопатра даже написала книгу по косметике “О лекарствах для лица”.
Египтянкам были известны средства для ухода за кожей лица, тела, которые приготовлялись по специальным рецептам. Знатные дамы любили использовать для притираний растительные масла с добавлением сока водяных лилий, лотоса.
Мази использовались для питания кожи, защиты ее от палящих лучей солнца. В их состав входили оливковое, касторовое, подсолнечное, миндальное, кунжутное масла. Добавляли овечий и воловий жир, амбру. На парики прикрепляли ароматические башенки.
Клеопатра имела для производства парфюмерных изделий целую фабрику. Археологи при раскопках обнаружили в районе Мертвого моря остатки строений. Это место было собственностью царицы, его подарил Клеопатре римский полководец Антоний. Среди утвари были найдены котлы, горшки для выпаривания и кипячения, ручные жернова для растирания трав и кореньев.
Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждая имела свою специальность. В дошедших до нас египетских медицинских сочинениях в так называемом папирусе Эберса, изданном в Лейпциге, папирусе Херста и других кроме сведений по анатомии содержатся и некоторые рецепты по изготовлению косметических средств.
Египетские рецепты упоминаются у Гиппократа, вошли они и в народную европейскую медицину. Это прежде всего рецепты мазей, которые приготовлялись в храмах.
Скажем, для предотвращения седины использовали жир черных змей, кровь черных быков и яйца сорок и ворон.
Парикмахеры уверяли, что мази, изготовленные на жире льва, обладают чудодейственной силой, способствуют густоте и росту волос. Ценились мази, в состав которых входили жир рыб, порошок из копыт ослов. Эти средства были предметом экспорта и продавались за большие деньги.
источник – история прически (?)
Источник
Загадки древних цивилизаций и сегодня будоражат умы ученых. Секреты архитектуры, астрономии, медицины до конца нераскрыты. Уже тысячи лет назад особое внимание уделялось внешнему виду. Первые парики, замысловатые укладки, прически Древнего Египта были уникальными. Геометрия линий прослеживается и в современных стрижках. Истоки парикмахерского искусства берут свое начало еще до нашей эры. Стильные, актуальные укладки уже были созданы тысячи лет назад, варианты египетских моделей пользуются популярностью и в наши дни.
Описание стиля
Развитие цивилизации в северной Африке охватывает период с середины IV века до н. э. по VII век н. э. В Древнем Египте только по внешнему виду можно было судить о социальной принадлежности. Одежда не отличалась замысловатым кроем, а представляла собой отрез льняной ткани, обернутый вокруг бедер, прикрывающий плечи. Искусные прядильщицы создавали легкие, полупрозрачные материалы, словно сотканные из воздуха. Любимым цветом наряда был белый, но присутствовали и цветные орнаменты.
Читайте также: какие прически носили в Древней Греции, современные вариации.
Пользовались особым успехом ткани с нарисованными перьями и цветами, окрашивались с помощью особых натуральных составов. Одежда складывалась аккуратными фалдами или была облегающего силуэта, носили как простолюдины, так и фараоны. Особые способы завязывания ткани позволяли из простого отреза, создавать изысканные фасоны.
Со временем традиционные схенти стали использоваться в качестве нижнего белья. Верхние же накидки были полупрозрачными, подчеркивали особенности драпировки, легкость, элегантность силуэта. Костюмы визуально преображала облик, скрывала недостатки, подчеркивала точенный, стройный стан. Для отделки нарядов использовались актуальные и сегодня бисер, драпировку, бахрому, первые пайетки.
Главными аксессуарами египтян были перчатки, рукавицы, пояс. Последний позволял легко было определить статус обладателя. Простолюдины носили узкие ремешки из кожи, состоятельные жители использовали отрезы ткани синего, красного цветов, существовали узорчатые варианты.
Фараон использовал 2 пояса, на основной надевался церемониальный. Выполненный из золота, к нему подвешивался хвост, наряд соответствовал титулу царя. Рукавицы же изготавливались из плотных материалов, защищали руки от травм, во время управления колесницей. Кожаные или тканевые перчатки были предназначены для церемоний.
Обувь, как и костюмы, была достаточно простая, все население носило сандалии, с развитием цивилизации появились шлепанцы. В гробницах фараонов находили изделия из золота, неизвестно использовались они при жизни или были частью погребального ритуала.
Основным головным убором у всего населения был платок. Кефес повязывали поверх парика так, чтобы два конца покрывали плечи, а третий спину. По цвету полосок платка можно было определить род деятельности, воины носили красные, жрецы желтые, только фараон имел право использовать кефес с синими полосками. Также у царя было несколько корон — боевая, тростниковая, двойная, красная.
Фараон также надевал поверх короны золотой образ кобры, дополняя головой коршуна. Египтянки для украшения волос использовали ленты, изящные короны. Царицы в особых случаях использовали головные уборы с использованием птиц, луны, перьев.
Женщины и мужчины Древнего Египта красили глаза, губы, наносили румянец не только для внешнего преображения, также для защиты от знойного солнца. Для изготовления косметики использовались охра, галенит, сурьма. Для ухода за лицом и телом египтяне наносили смеси из жира, эссенций растений, цветов, специй. Ароматические масла служили не только в эстетических целях, но и защищали кожу от палящего солнца, обезвоживания.
Характерные черты причесок
Египтяне использовали парики, а локоны сбривали из гигиенических соображений. Отличались накладные волосы особой геометрией, строгими, четкими линиями. По форме, размеру, тонкостям выполнения можно было судить о статусе владельца. Для изготовления использовали веревки, шерсть, растения, натуральные волосы. Окрашивали в черный и темно-каштановый оттенок, фараоны носили рыжие парики, для которых использовали хну.
Мода на усы менялась из века в век, в основном египтяне предпочитали гладко выбритые лица. Одной из царских регалий была накладная борода, символизирующая могущественность, силу. Ее крепили к подбородку шнурком, имела разные формы, а кончик заплетался в колосок.
Женские прически отличались длиной и замысловатостью. Как и мужчины использовали парики, которым придавали две популярные формы. Первая похожа на современное каре, волосы разделялись центральным пробором, а концы ровно подстригались. Второй парик имел форму шара. С развитием культуры Египта появились новые модели. Популярность обрел парик с длинными завитыми прядями, украшенный кисточками, аромасмолами.
Читайте у нас на сайте: история и особенности выполнения причесок Древнего Рима.
Обратите внимание! Для придания фактурных изгибов использовали метод холодной завивки. Для этого локоны накручивали на палочки и обрабатывали особым составом, после высыхания которого волосы сохраняли желаемую форму.
Характерные черты причесок:
- четкие геометрические линии, симметричность;
- волосы брили, мужчины и женщины использовали парики;
- популярной была завивка на средних, длинных локонах;
- использовались плетения, косички располагались плотно уложенными симметричными рядами;
- популярными оттенками были черный, темно-каштановый.
Актуальность в наши дни
Древние укладки популярны и сегодня, для современных форм характерна геометрия линий. Также не теряет актуальность классическое каре, ассоциирующееся с образом царицы Клеопатры. Современные красотки пользуются египетским методом завивки для сохранения блеска, структуры волос.
Кому подходят прически:
- выбирают подобные укладки барышни разных возрастов, сферы деятельности, правильная геометрия причесок придает солидность образу, сочетания с современными техниками окрашивания предпочитают творческие натуры;
- благодаря вертикальному пробору, обрамляющим лицо прядкам можно гармонизировать черты лица, скорректировать небольшие внешние недостатки;
- прически подходят высоким, миниатюрным, девушкам модельных параметров, а также с пышными формами;
- обладают корректирующим, омолаживающим эффектом, создают стильный, яркий образ;
- сочетаются с актуальными направлениями, можно использовать для делового, романтического стиля, кэжуал;
- практичные, удобные укладки на каждый день, модели с завитками можно создавать для особых случаев.
Больше вариаций прямого классического каре и способы укладки модной стрижки вы найдете на нашем сайте.
Общие рекомендации по выполнению причесок
Сделать укладку в египетском стиле можно самостоятельно. Использовались 3 основные варианта, прототип современного каре, ниспадающие локоны, а также косы, собранные на затылке.
Советы по выполнению:
- Прически выполняются на чистых локонах. Придать объем можно с помощью мусса, высушивая локоны попрядно.
- Для создания гладких косичек рекомендуется предварительно намочить волосы водой или обработать специальным кремом.
- Для гармонизации формы лица выполняется вертикальный пробор, в области макушки создается начес.
- Для фиксации полученной формы можно воспользоваться лаком.
Инструменты для выполнения египетских причесок:
- утюжок, плойка для создания фактурных завитков, выравнивания срезов, придания ровных, правильных линий;
- тонкий гребень для выполнения начеса, разделения волос на пробор, пригодится при плетении тонких косичек;
- мусс, пенка, глина нужны для придания прикорневого объема;
- резинки, невидимки, зажимы используются для фиксации косичек, пучков.
Современные варианты стрижек и укладок на разную длину волос
Каре на короткие волосы подходит барышням с правильными чертами лица, вытянутым овалом. Подчеркивает точеный силуэт, красивую линию шеи. Благодаря прядям у лица, челке, стрижка обладает омолаживающим эффектом. Креативные нотки легко создать с помощью модного колорирования. Хорошо сочетается с натуральными оттенками волос.
Каре на средней длине является классической прической, позаимствованной из древности. Сочетается с прямым или косым пробором, возможно выполнение с челкой или без нее. Подходит разным типажам внешности, барышням с роскошными формами, изящным силуэтом. Сочетается с различными стилистическими направлениями, уместна в будничной суете, с помощью аксессуаров можно создать праздничный образ.
На локонах ниже плеч также эффектно смотрится каре, особенно при выполнении на прямой структуре. Ровные графичные срезы придают стильные нотки образу. Подобные модели не имеют возрастных ограничений, станут украшением всех типажей внешности. Для гармонизации круглого, квадратного овала рекомендуется сочетать с начесом.
Сессон также является прототипом древнеегипетских париков. Ровные линии, округлая форма стрижки подходит высоким, стройным девушкам. Прическа требует регулярной корректировки у мастера, выполняется только на ровных густых прядях. Благодаря геометрии является стильным, современным вариантом.
Афрокосы на средней длине дублируют древнеегипетские парики. Для выполнения стоит выбрать опытного мастера. Подходят продолговатым, треугольным, правильным овалам, используется укладка как молодыми девушками, также зрелыми женщинами.
Мягкие локоны, фактурные завитки, ниспадающие на плечи, спину упоминались в истории египетских причесок. Современная укладка выполняется на средних, а также длинных волосах. Хорошо сочетается прическа с современными техниками окрашиваниями, роскошно смотрится и на натуральных прядках. Визуально делает силуэт стройным изящным, подчеркивает правильные черты лица. Прическа придает пышность, объем, создает красивую форму.
Плюсы и минусы
Древние прически актуальны и сегодня, стоит лишь придать нотки современности. Геометрия стрижек до сих пор пользуется популярностью, является трендом в парикмахерском искусстве. Также можно выбрать оптимальную модель с учетом особенностей внешности.
Плюсы:
- египетские прически можно использовать сегодня;
- практичные и элегантные модели можно использовать ежедневно, а украсив соответствующим декором, подойдут прически и для торжественных мероприятий;
- укладки обладают корректирующими и омолаживающими свойствами, можно использовать юным барышням и женщинам бальзаковского возраста;
- выполняются на разной структуре волос, прямой, вьющейся;
- создать укладку можно самостоятельно;
- сочетается с современными техниками окрашивания;
- подходит для разных стилистических направлений, в зависимости от варианта прически, придает солидность, романтичность, женственность, привлекательность.
Минусы:
- выполняются на средней и длине ниже плеч;
- плетение косичек лучше доверить мастеру;
- для выбора оптимальной модели стоит обратиться к профессионалам.
Звездные примеры
Бейонсе использует элементы причесок древнего мира — прямой пробор, геометрию формы и фактурные завитки.
Рианна с классическим каре похожа на египетскую царицу.
Мила Кунис роскошно выглядит с графичной стрижкой и челкой, украшает внешность актрисы и асимметричная модель.
Эмилия Кларк обладает правильными чертами лица, выигрышно подчеркивает утонченную внешность прической с разными оттенками волос.
Полезные видео
Каре на среднюю длину.
Каре на удлинение на густых волосах.
Источник