Прогони скорей грусть из под бровей ты улыбкой своей

Анонимный вопрос  ·  13 февраля 2018

62,3 K

Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…

Это стихотворение Есенин написал в 1924 году, оно было посвещено бывшей жене потм Зинаиде Райх. К тому моменту она уже была женой другого, а Есенин испытывал чувство вины перед ней и перед их детьми. Это стихотворение-письмо стало исповедь поэта.

Вы помните,

Вы всё, конечно, помните,

Как я стоял,

Приблизившись к стене,

Взволнованно ходили вы по комнате

И что-то резкое

В лицо бросали мне.

Вы говорили:

Нам пора расстаться,

Что вас измучила

Моя шальная жизнь,

Что вам пора за дело приниматься,

А мой удел —

Катиться дальше, вниз.

Любимая!

Меня вы не любили.

Не знали вы, что в сонмище людском

Я был как лошадь, загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.

Не знали вы,

Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму —

Куда несет нас рок событий.

Лицом к лицу

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

Когда кипит морская гладь —

Корабль в плачевном состояньи.

Земля — корабль!

Но кто-то вдруг

За новой жизнью, новой славой

В прямую гущу бурь и вьюг

Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой

Не падал, не блевал и не ругался?

Их мало, с опытной душой,

Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,

Под дикий шум,

Но зрело знающий работу,

Спустился в корабельный трюм,

Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был —

Русским кабаком.

И я склонился над стаканом,

Чтоб, не страдая ни о ком,

Себя сгубить

В угаре пьяном.

Любимая!

Я мучил вас,

У вас была тоска

В глазах усталых:

Что я пред вами напоказ

Себя растрачивал в скандалах.

Но вы не знали,

Что в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь,

Что не пойму,

Куда несет нас рок событий…

Теперь года прошли.

Я в возрасте ином.

И чувствую и мыслю по-иному.

И говорю за праздничным вином:

Хвала и слава рулевому!

Сегодня я

В ударе нежных чувств.

Я вспомнил вашу грустную усталость.

И вот теперь

Я сообщить вам мчусь,

Каков я был,

И что со мною сталось!

Любимая!

Сказать приятно мне:

Я избежал паденья с кручи.

Теперь в Советской стороне

Я самый яростный попутчик.

Я стал не тем,

Кем был тогда.

Не мучил бы я вас,

Как это было раньше.

За знамя вольности

И светлого труда

Готов идти хоть до Ла-Манша.

Простите мне…

Я знаю: вы не та —

Живете вы

С серьезным, умным мужем;

Что не нужна вам наша маета,

И сам я вам

Ни капельки не нужен.

Живите так,

Как вас ведет звезда,

Под кущей обновленной сени.

С приветствием,

Вас помнящий всегда

Знакомый ваш

Сергей Есенин.

Конечно так бросать не прийдется На самом деле ночь аптека желтый свет продолжение от Уважаемого поэта Есенин… Читать дальше

Что А. Белый хотел выразить этими словами: Воздетые руки горе на одре — в серебре (стих Рой отблесков)?

историк идей, теоретик литературы

Неразрешимый конфликт поэтической и социальной интерпретации безумия — одна из магистральных тем классической русской литературы, и стихотворение Андрея Белого «Утро» примыкает к этой почтенной традиции («Не дай мне Бог сойти с ума…»), часто ассоциирующей безумие и бессонницу («ночи безумные, ночи бессонные», «в безумных встречах и туманных спорах») ради имитации античной одержимости божеством. Особенность безумия в стихотворении Андрея Белого в том, что это не одержимость божеством, но восприятие отраженного света как бы уже в оставленном богами мире: руки в серебре — светят только отраженным светом комнаты. Жест, описанный в этой строчке — жест поднятия крышки гроба похороненным заживо — один из мифов русской культуры, от ипохондрии Гоголя до стихотворения Фета «Никогда», связанное с романтическим страхом перед новым ледниковым периодом, с белым светом ледников, которое можно считать прототекстом для «Утра» Андрея Белого. Только Андрей Белый вводит тему Воскресения, которое оказывается не только поэтической мечтой, но и невместимым для обычной логики дел событием. 

А.А. Фет

НИКОГДА

Проснулся я. Да, крышка гроба. — Руки

С усильем простираю и зову

На помощь. Да, я помню эти муки

Предсмертные. — Да, это наяву! —

И без усилий, словно паутину,

Сотлевшую раздвинул домовину

И встал. Как ярок этот зимний свет

Во входе склепа! Можно ль сомневаться? —

Я вижу снег. На склепе двери нет.

Пора домой. Вот дома изумятся!

Мне парк знаком, нельзя с дороги сбиться.

А как он весь успел перемениться!

Бегу. Сугробы. Мёртвый лес торчит

Недвижными ветвями в глубь эфира,

Но ни следов, ни звуков. Всё молчит,

Как в царстве смерти сказочного мира.

А вот и дом. В каком он разрушенье!

И руки опустились в изумленье.

Селенье спит под снежной пеленой,

Тропинки нет по всей степи раздольной.

Да, так и есть: над дальнею горой

Узнал я церковь с ветхой колокольней.

Как мёрзлый путник в снеговой пыли,

Она торчит в безоблачной дали.

Ни зимних птиц, ни мошек на снегу.

Всё понял я: земля давно остыла

И вымерла. Кому же берегу

В груди дыханье? Для кого могила

Меня вернула? И моё сознанье

С чем связано? И в чём его призванье?

Куда идти, где некого обнять,

Там, где в пространстве затерялось время?

Вернись же, смерть, поторопись принять

Последней жизни роковое бремя.

А ты, застывший труп земли, лети,

Неся мой труп по вечному пути!

Январь 1879

Прочитать ещё 1 ответ

Где найти стихотворение Есенина о Москве?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Например:

«Да! Теперь — решено. Без возврата
Я покинул родные края.
Уж не будут листвою крылатой
Надо мною звенеть тополя.

Низкий дом без меня ссутулится,
Старый пёс мой давно издох.
На московских изогнутых улицах
Умереть, знать, сулил мне Бог.

Я люблю этот город вязевый,
Пусть обрюзг он и пусть одрях.
Золотая дремотная Азия
Опочила на куполах.

А когда ночью светит месяц,
Когда светит… чёрт знает как!
Я иду, головою свесясь,
Переулком в знакомый кабак.

Шум и гам в этом логове жутком,
Но всю ночь напролёт, до зари,
Я читаю стихи проституткам
И с бандитами жарю спирт.

Сердце бьётся всё чаще и чаще,
И уж я говорю невпопад:
— Я такой же, как вы, пропащий,
Мне теперь не уйти назад.

Низкий дом без меня ссутулится,
Старый пёс мой давно издох.
На московских изогнутых улицах
Умереть, знать, сулил мне Бог.
1922″

Как можно интерпретировать строчки Сергея Есенина «Стыдно мне, что я в Бога верил.
Горько мне, что не верю теперь»?

Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.

а как можно это интерпретировать как не когнитивным диссонансом? Есенин не был последовательным в своих воззрениях и убеждениях — его целью был не поиск дороги, а поиск чувственного — именно так он всё воспринимал. Ну а чувства очень обманчивы. Нельзя одновременно стыдиться чего то и жалеть о том, что не имеешь этого. Есенин запутался, он жил как раз в те времена, когда от Бога отрекались принимая новые взгляды на вещи, революционный дух, свержение цепей и всё такое, одной из которых была религия — форма религиозных представлений, в которую крестили ( погружали) людей с детства, но которая не стала их мировозрением, их личным выбором, их принципом жизни. Поэтому от неё с легкостью отрекались и принимали новые верования  — в человека, в Маркса, в Революцию, в бунт и т.д. Многие поэты, философы, писатели подхватили революцию и её «движ» приняв этот «движ» за «движ жизни», однако в основном все через время «прозрели».

Читайте также:  Убрать волосы между бровей ислам

Из Письма Матери:

И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.

Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
————————————-

Из Инонии:

Не устрашуся гибели,          
Ни копий, не стрел дождей, —          
Так говорит по Библии          
Пророк Есенин Сергей.

Время мое приспело,          
Не страшен мне лязг кнута.          
Тело, Христово тело,          
Выплевываю изо рта.

Не хочу восприять спасения          
Через муки его и крест:          
Я иное постиг учение          
Прободающих вечность звезд.

Я иное узрел пришествие —          
Где не пляшет над правдой смерть.          
Как овцу от поганой шерсти, я          
Остригу голубую твердь.

Подыму свои руки к месяцу,          
Раскушу его, как орех.          
Не хочу я небес без лестницы,          
Не хочу, чтобы падал снег.

Не хочу, чтоб умело хмуриться          
На озерах зари лицо.          
Я сегодня снесся, как курица,          
Золотым словесным яйцом.

Я сегодня рукой упругою          
Готов повернуть весь мир…    

Грозовой расплескались вьюгою          
От плечей моих восемь крыл.

Какие стихи Евтушенко вы любите?

Дважды лауреат премии Президента РФ, вечный студент-юрист, эксперт TheQuestion…

Зависть

Завидую я.
Этого секрета
не раскрывал я раньше никому.
Я знаю, что живет мальчишка где-то,
и очень я завидую ему.
Завидую тому,
как он дерется, —
я не был так бесхитростен и смел.
Завидую тому,
как он смеется,-
я так смеяться в детстве не умел.
Он вечно ходит в ссадинах и шишках,-
я был всегда причесанней, целей.
Все те места, что пропускал я в книжках,
он не пропустит.
Он и тут сильней.
Он будет честен жесткой прямотою,
злу не прощая за его добро,
и там, где я перо бросал:
«Не стоит!» —
он скажет:
«Стоит!» — и возьмет перо.
Он если не развяжет,
так разрубит,
где я ни развяжу,
ни разрублю.
Он, если уж полюбит,
не разлюбит,
а я и полюблю,
да разлюблю.
Я скрою зависть.
Буду улыбаться.
Я притворюсь, как будто я простак:
«Кому-то же ведь надо ошибаться,
кому-то же ведь надо жить не так».
Но сколько б ни внушал себе я это,
твердя:
«Судьба у каждого своя», —
мне не забыть, что есть мальчишка где-то,
что он добьется большего,
чем я.

Прочитать ещё 26 ответов

Источник

Ïîïàëè íà ãëàçà ýòè ñòðî÷êè.Íå ìîã íå çàïèñàòü.Óæ î÷åíü ïîíðàâèëèñü.

Òû ìåíÿ íå ëþáèøü, íå æàëååøü,

Ðàçâå ÿ íåìíîãî íå êðàñèâ?

Íå ñìîòðÿ â ëèöî, îò ñòðàñòè ìëååøü,

Ìíå íà ïëå÷è ðóêè îïóñòèâ.

Ìîëîäàÿ, ñ ÷óâñòâåííûì îñêàëîì,

ß ñ òîáîé íå íåæåí è íå ãðóá.

Ðàññêàæè ìíå, ñêîëüêèõ òû ëàñêàëà?

Ñêîëüêî ðóê òû ïîìíèøü? Ñêîëüêî ãóá?

Çíàþ ÿ — îíè ïðîøëè, êàê òåíè,

Íå êîñíóâøèñü òâîåãî îãíÿ,

Ìíîãèì òû ñàäèëàñü íà êîëåíè,

À òåïåðü ñèäèøü âîò ó ìåíÿ.

Ïóñòü òâîè ïîëóçàêðûòû î÷è

È òû äóìàåøü î êîì-íèáóäü äðóãîì,

ß âåäü ñàì ëþáëþ òåáÿ íå î÷åíü,

Óòîïàÿ â äàëüíåì äîðîãîì.

Ýòîò ïûë íå íàçûâàé ñóäüáîþ,

Ëåãêîäóìíà âñïûëü÷èâàÿ ñâÿçü, —

Êàê ñëó÷àéíî âñòðåòèëñÿ ñ òîáîþ,

Óëûáíóñü, ñïîêîéíî ðàçîéäÿñü.

Äà è òû ïîéäåøü ñâîåé äîðîãîé

Ðàñïûëÿòü áåçðàäîñòíûå äíè,

Òîëüêî íåöåëîâàííûõ íå òðîãàé,

Òîëüêî íåãîðåâøèõ íå ìàíè.

È êîãäà ñ äðóãèì ïî ïåðåóëêó

Òû ïðîéäåøü, áîëòàÿ ïðî ëþáîâü

Ìîæåò áûòü, ÿ âûéäó íà ïðîãóëêó,

È ñ òîáîþ âñòðåòèìñÿ ìû âíîâü.

Îòâåðíóâ ê äðóãîìó áëèæå ïëå÷è

È íåìíîãî íàêëîíèâøèñü âíèç,

Òû ìíå ñêàæåøü òèõî: «Äîáðûé âå÷åð!»

ß îòâå÷ó: «Äîáðû âå÷åð, miss».

È íè÷òî äóøè íå ïîòðåâîæèò,

È íè÷òî åå íå áðîñèò â äðîæü, —

Êòî ëþáèë, óæ òîò ëþáèòü íå ìîæåò,

Êòî ñãîðåë, òîãî íå ïîäîææåøü.

    * * *

Êàêàÿ íî÷ü! ß íå ìîãó.
Íå ñïèòñÿ ìíå. Òàêàÿ ëóííîñòü.
Åùå êàê áóäòî áåðåãó
 äóøå óòðà÷åííóþ þíîñòü.

Ïîäðóãà îõëàäåâøèõ ëåò,
Íå íàçûâàé èãðó ëþáîâüþ,
Ïóñòü ëó÷øå ýòîò ëóííûé ñâåò
Êî ìíå ñòðóèòñÿ ê èçãîëîâüþ.

Ïóñòü èñêàæåííûå ÷åðòû
Îí îáðèñîâûâàåò ñìåëî —
Âåäü ðàçëþáèòü íå ñìîæåøü òû,
Êàê ïîëþáèòü òû íå ñóìåëà.

Ëþáèòü ëèøü ìîæíî òîëüêî ðàç,
Âîò îòòîãî òû ìíå ÷óæàÿ,
×òî ëèïû òùåòíî ìàíÿò íàñ,
 ñóãðîáû íîãè ïîãðóæàÿ.

Âåäü çíàþ ÿ è çíàåøü òû,
×òî â ýòîò îòñâåò ëóííûé, ñèíèé
Íà ýòèõ ëèïàõ íå öâåòû —
Íà ýòèõ ëèïàõ ñíåã äà èíåé.

×òî îòëþáèëè ìû äàâíî,
Òû — íå ìåíÿ, à ÿ — äðóãóþ,
È íàì îáîèì âñå ðàâíî
Èãðàòü â ëþáîâü íåäîðîãóþ.

Íî âñå æ ëàñêàé è îáíèìàé
 ëóêàâîé ñòðàñòè ïîöåëóÿ,
Ïóñòü ñåðäöó âå÷íî ñíèòñÿ ìàé
È òà, ÷òî íàâñåãäà ëþáëþ ÿ.

     * * *

Íå ãëÿäè íà ìåíÿ ñ óïðåêîì,
ß ïðåçðåíüÿ ê òåáå íå òàþ.
Íå ëþáëþ ÿ òâîé âçîð ñ ïîâîëîêîé
È ëóêàâóþ êðîòîñòü òâîþ.

Äà, òû êàæåøüñÿ ìíå ðàñïðîñòåðòîé,
È, ïîæàëóé, óâèäåòü ÿ ðàä,
Êàê ëèñà, ïðèòâîðèâøèñü ìåðòâîé,
Ëîâèò âîðîíîâ è âîðîíÿò.

Íó è ÷òî æå — ëîâè, ÿ íå ñòðóøó,
Òîëüêî êàê áû òâîé ïûë íå ïîãàñ?
Íà ìîþ îõëàäåâøóþ äóøó
Íàòûêàëèñü òàêèå íå ðàç.

Íå òåáÿ ÿ ëþáëþ, äîðîãàÿ,
Òû ëèøü îòçâóê, ëèøü òîëüêî òåíü, —
Ìíå â ëèöå òâîåì ñíèòñÿ äðóãàÿ,
Ó êîòîðîé ãëàçà — ãîëóáåíü.

Ïóñòü îíà è íå âûãëÿäèò êðîòêîé
È, ïîæàëóé, íà âèä õîëîäíà,
Íî îíà âåëè÷àâîé ïîõîäêîé
Âñêîëûõíóëà ìíå äóøó äî äíà.

Âîò òàêóþ åäâà ëü îòóìàíèøü,
È íå õî÷åøü ïîéòè, äà ïîéäåøü,
Íó, à òû äàæå â ñåðäöå íå âðàíèøü
Íàïîåííóþ ëàñêîþ ëîæü.

Íî è âñå æå, òåáÿ ïðåçèðàÿ,
ß ñìóùåííî îòêðîþñü íàâåê:
Åñëè á íå áûëî àäà è ðàÿ,
Èõ áû âûäóìàë ñàì ÷åëîâåê.

     * * *

Íå æàëåþ, íå çîâó, íå ïëà÷ó,
Âñå ïðîéäåò, êàê ñ áåëûõ ÿáëîíü äûì.
Óâÿäàíüÿ çîëîòîì îõâà÷åííûé,
ß íå áóäó áîëüøå ìîëîäûì.

Òû òåïåðü íå òàê óæ áóäåøü áèòüñÿ,
Ñåðäöå, òðîíóòîå õîëîäêîì,
È ñòðàíà áåðåçîâîãî ñèòöà
Íå çàìàíèò øëÿòüñÿ áîñèêîì.

Äóõ áðîäÿæèé! Òû âñå ðåæå, ðåæå
Ðàñøåâåëèâàåøü ïëàìåíü óñò.
Î, ìîÿ óòðà÷åííàÿ ñâåæåñòü,
Áóéñòâî ãëàç è ïîëîâîäüå ÷óâñòâ!

ß òåïåðü ñêóïåå ñòàë â æåëàíüÿõ.
Æèçíü ìîÿ, èëü òû ïðèñíèëàñü ìíå?
Ñëîâíî ÿ âåñåííåé ãóëêîé ðàíüþ
Ïðîñêàêàë íà ðîçîâîì êîíå.

Âñå ìû, âñå ìû â ýòîì ìèðå òëåííû,
Òèõî ëüåòñÿ ñ êëåíîâ ëèñòüåâ ìåäü…
Áóäü æå òû âîâåê áëàãîñëîâåííî,
×òî ïðèøëî ïðîöâåñòü è óìåðåòü.

     * * *

Çàìåòàëñÿ ïîæàð ãîëóáîé,
Ïîçàáûëèñü ðîäèìûå äàëè.
 ïåðâûé ðàç ÿ çàïåë ïðî ëþáîâü,
 ïåðâûé ðàç îòðåêàþñü ñêàíäàëèòü.

Áûë ÿ âåñü — êàê çàáðîøåííûé ñàä,
Áûë íà æåíùèí è çåëèå ïàäêèé —
Ðàçîíðàâèëîñü ïèòü è ïëÿñàòü,
È òåðÿòü ñâîþ æèçíü áåç îãëÿäêè.

Ìíå áû òîëüêî ñìîòðåòü íà òåáÿ,
Âèäåòü ãëàç çëàòîêàðèé îìóò,
È, ÷òîá ïðîøëîå íå ëþáÿ,
Òû óéòè íå ñìîãëà ê äðóãîìó.

Ïîñòóïü íåæíàÿ, ëåãêèé ñòàí:
Åñëè á çíàëà òû ñåðäöåì óïîðíûì,
Êàê óìååò ëþáèò õóëèãàí,
Êàê óìååò îí áûòü ïîêîðíûì.

ß á íàâåêè çàáûë êàáàêè,
È ñòèõè áû ïèñàòü çàáðîñèë,
Òîëüêî á òîíêîé êàñàòüñÿ ðóêè
È âîëîñ òâîèõ, öâåòîì â îñåíü.

ß á íàâåêè ïîøåë çà òîáîé,
Õîòü â ñâîè, õîòü â ÷óæèå äàëè…
 ïåðâûé ðàç ÿ çàïåë ïðî ëþáîâü,
 ïåðâûé ðàç îòðåêàþñü ñêàíäàëèòü.

Читайте также:  Как улучшить состояние бровей и ресниц

     * * *

Ìíå ãðóñòíî íà òåáÿ ñìîòðåòü,
Êàêàÿ áîëü, êàêàÿ æàëîñòü!
Çíàòü, òîëüêî èâîâàÿ ìåäü
Íàì â ñåíòÿáðå ñ òîáîé îñòàëàñü.

×óæèå ãóáû ðàçíåñëè
Òâîå òåïëî è òðåïåò òåëà,
Êàê áóäòî äîæäèê ìîðîñèò
Ñ äóøè, íåìíîãî îìåðòâåëîé.

Íó ÷òî æ! ß íå áîþñü åãî.
Èíàÿ ðàäîñòü ìíå îòêðûëàñü.
Âåäü íå îñòàëîñü íè÷åãî,
Êàê òîëüêî æåëòûé òëåí è ñûðîñòü.

Âåäü è ñåáÿ ÿ íå ñáåðåã
Äëÿ òèõîé æèçíè, äëÿ óëûáîê.
Òàê ìàëî ïðîéäåíî äîðîã,
Òàê ìíîãî ñäåëàíî îøèáîê!

Ñìåøíàÿ æèçíü, ñìåøíîé ðàçëàä.
Òàê áûëî è òàê áóäåò ïîñëå.
Êàê êëàäáèùå, óñåÿí ñàä
 áåðåç èçãëîäàííûå êîñòè.

Âîò òàê æå îòöâåòåì è ìû,
È îòøóìèì, êàê ãîñòè ñàäà…
Êîëü íåò öâåòîâ ñðåäè çèìû,
Òàê è ãðóñòèòü î íèõ íå íàäî.

     * * *

Âå÷åð ÷åðíûå áðîâè íàñîïèë.
×üè-òî êîíè ñòîÿò ó äâîðà.
Íå â÷åðà ëè ÿ ìîëîäîñòü ïðîïèë?
Ðàçëþáèë ëè òåáÿ íå â÷åðà?

Íå õðàïè, çàïîçäàëàÿ òðîéêà!
Íàøà æèçíü ïðîíåñëàñü áåç ñëåäà.
Ìîæåò, çàâòðà áîëüíè÷íàÿ êîéêà
Óñïîêîèò ìåíÿ íàâñåãäà.

Ìîæåò, çàâòðà ñîâñåì ïî-äðóãîìó
ß óéäó, èñöåëåííûé íàâåê,
Ñëóøàòü ïåñíè äîæäåé è ÷åðåìóõ,
×åì çäîðîâûé æèâåò ÷åëîâåê.

Ïîçàáóäó ÿ ìðà÷íûå ñèëû,
×òî òåðçàëè ìåíÿ, ãóáÿ.
Îáëèê ëàñêîâûé! Îáëèê ìèëûé!
Ëèøü îäíó íå çàáóäó òåáÿ.

Ïóñòü ÿ áóäó ëþáèòü äðóãóþ,
Íî è ñ íåþ, ñ ëþáèìîé, ñ äðóãîé,
Ðàññêàæó ïðî òåáÿ, äîðîãóþ,
×òî êîãäà-òî ÿ çâàë äîðîãîé.

Ðàññêàæó, êàê òåêëà áûëàÿ
Íàøà æèçíü, ÷òî áûëîé íå áûëà…
Ãîëîâà ëü òû ìîÿ óäàëàÿ,
Äî ÷åãî æ òû ìåíÿ äîâåëà?

     «ÑÎÁÀÊÅ ÊÀ×ÀËÎÂÀ»

Äàé, Äæèì, íà ñ÷àñòüå ëàïó ìíå,
Òàêóþ ëàïó íå âèäàë ÿ ñðîäó.
Äàâàé ñ òîáîé ïîëàåì ïðè ëóíå
Íà òèõóþ, áåñøóìíóþ ïîãîäó.
Äàé, Äæèì, íà ñ÷àñòüå ëàïó ìíå.

Ïîæàëóéñòà, ãîëóá÷èê, íå ëèæèñü.
Ïîéìè ñî ìíîé õîòü ñàìîå ïðîñòîå.
Âåäü òû íå çíàåøü, ÷òî òàêîå æèçíü,
Íå çíàåøü òû, ÷òî æèòü íà ñâåòå ñòîèò.

Õîçÿèí òâîé è ìèë, è çíàìåíèò.
È ó íåãî ãîñòåé áûâàåò â äîìå ìíîãî,
È êàæäûé, óëûáàÿñü, íîðîâèò
Òåáÿ ïî øåðñòè áàðõàòíîé ïîòðîãàòü.

Òû ïî-ñîáà÷üè äüÿâîëüñêè êðàñèâ,
Ñ òàêîþ ìèëîþ äîâåð÷èâîé ïðèÿòöåé.
È, íèêîãî íè êàïëè íå ñïðîñèâ,
Êàê ïüÿíûé äðóã òû ëåçåøü öåëîâàòüñÿ.

Ìîé ìèëûé Äæèì, ñðåäè òâîèõ ãîñòåé
Òàê ìíîãî âñÿêèõ è íåâñÿêèõ áûëî.
Íî òà, ÷òî âñåõ áåçìîëâíåé è ãðóñòíåé,
Ñþäà ñëó÷àéíî âäðóã íå çàõîäèëà?

Îíà ïðèäåò, äàþ òåáå ïîðóêó,
È áåç ìåíÿ, â åå óñòàâÿñü âçãëÿä,
Òû çà ìåíÿ ëèçíè åé íåæíî ðóêó
Çà âñå, â ÷åì áûë è íå áûë âèíîâàò.

     * * *

Íå êðèâè óëûáêó, ðóêè òåðåáÿ,
ß ëþáëþ äðóãóþ, òîëüêî íå òåáÿ.
Òû ñàìà âåäü çíàåøü, çíàåøü õîðîøî —
Íå òåáÿ ÿ âèæó, íå ê òåáå ïðèøåë.
Ïðîõîäèë ÿ ìèìî, ñåðäöó âñå ðàâíî —
Ïðîñòî çàõîòåëîñü çàãëÿíóòü â îêíî.

     * * *

Êòî ÿ? ×òî ÿ? Òîëüêî ëèøü ìå÷òàòåëü,
Ñèíü î÷åé óòðàòèâøèé âî ìãëå,
Ýòó æèçíü ïðîæèë ÿ ñëîâíî êñòàòè,
Çàîäíî ñ äðóãèìè íà çåìëå.

È ñ òîáîé öåëóþñü ïî ïðèâû÷êå,
ïîòîìó ÷òî ìíîãèõ öåëîâàë,
È, êàê áóäòî çàæèãàÿ ñïè÷êè,
Ãîâîðþ ëþáîâíûå ñëîâà.

«Äîðîãàÿ», «ìèëàÿ», «íàâåêè»,
À â äóøå âñåãäà îäíî è òî æ:
Åñëè òðîíóòü ñòðàñòè â ÷åëîâåêå,
Òî, êîíå÷íî, ïðàâäû íå íàéäåøü.

Îòòîãî äóøå ìîåé íå æåñòêî
Íè æåëàòü, íè òðåáîâàòü îãíÿ,
Òû, ìîÿ õîäÿ÷àÿ áåðåçêà,
Ñîçäàíà äëÿ ìíîãèõ è ìåíÿ.

Íî, âñåãäà èùà ñåáå äðóãóþ
È òîìÿñü â íåëàñêîâîì ïëåíó,
ß òåáÿ íèñêîëüêî íå ðåâíóþ,
ß òåáÿ íèñêîëüêî íå êëÿíó.

Êòî ÿ? ×òî ÿ? Òîëüêî ëèøü ìå÷òàòåëü,
Ñèíü î÷åé óòðàòèâøèé âî ìãëå.
È òåáÿ ëþáèë ÿ òîëüêî êñòàòè,
Çàîäíî ñ äðóãèìè íà çåìëå.

     * * *

Íó, öåëóé ìåíÿ, öåëóé,
Õîòü äî êðîâè, õîòü äî áîëè.
Íå â ëàäó ñ õîëîäíîé âîëåé
Êèïÿòîê ñåðäå÷íûõ ñòðóé.

Îïðîêèíóòàÿ êðóæêà
Ñðåäü âåñåëûõ íå äëÿ íàñ.
Ïîíèìàé, ìîÿ ïîäðóæêà,
Íà çåìëå æèâóò ëèøü ðàç!

Îãëÿäèñü ñïîêîéíûì âçîðîì,
Ïîñìîòðè: âî ìãëå ñûðîé
Ìåñÿö, ñëîâíî æåëòûé âîðîí,
Êðóæèò, âüåòñÿ íàä çåìëåé.

Íó, öåëóé æå! Òàê õî÷ó ÿ.
Ïåñíþ òëåí ïðîïåë è ìíå.
Âèäíî, ñìåðòü ìîþ ïî÷óÿë
Òîò, êòî âüåòñÿ â âûøèíå.

Óâÿäàþùàÿ ñèëà!
Óìèðàòü — òàê óìèðàòü!
Äî êîí÷èíû ãóáû ìèëîé
ß õîòåë áû öåëîâàòü,

×òîá âñå âðåìÿ â ñèíèõ äðåìàõ,
Íå ñòûäÿñü è íå òàÿ,
 íåæíîì øåëåñòå ÷åðåìóõ
Ðàçäàâàëîñü: «ß òâîÿ».

È ÷òîá ñâåò íàä ïîëíîé êðóæêîé
Ëåãêîé ïåíîé íå ïîãàñ —
Ïåé è ïîé, ìîÿ ïîäðóæêà:

Àâòîð Ñåðãåé Åñåíèí

Источник

Íå ñàìûå èçâåñòíûå ïðîèçâåäåíèÿ îòå÷åñòâåííûõ êëàññèêîâ (áàÿí íî íå ìíîãèå ÷èòàëè):

Åñåíèí Ñ. À. — «Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé»

Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé,
Æèçíü äåðæè, êàê êîíÿ, çà óçäó,
Ïîñûëàé âñåõ è êàæäîãî íà õóé,
×òîá òåáÿ íå ïîñëàëè â ïèçäó!

Åñåíèí Ñ. À. — «Âåòåð âååò ñ þãà è ëóíà âçîøëà»

Âåòåð âååò ñ þãà
È ëóíà âçîøëà,
×òî æå òû, áëÿäþãà,
Íî÷üþ íå ïðèøëà?

Íå ïðèøëà òû íî÷üþ,
Íå ÿâèëàñü äíåì.
Äóìàåøü, ìû äðî÷èì?
Íåò! Äðóãèõ åá¸ì!

Åñåíèí Ñ. À. «Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå»

Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå
Ïàëüöû ïëÿøóò òâîè âïîëóêðóã.
Çàõëåáíóòüñÿ áû â ýòîì óãàðå,
Ìîé ïîñëåäíèé, åäèíñòâåííûé äðóã.

Íå ãëÿäè íà åå çàïÿñòüÿ
È ñ ïëå÷åé åå ëüþùèéñÿ øåëê.
ß èñêàë â ýòîé æåíùèíå ñ÷àñòüÿ,
À íå÷àÿííî ãèáåëü íàøåë.

ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — çàðàçà,
ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — ÷óìà.
Ïîäîøëà è ïðèùóðåííûì ãëàçîì
Õóëèãàíà ñâåëà ñ óìà.

Ïîé, ìîé äðóã. Íàâåâàé ìíå ñíîâà
Íàøó ïðåæíþþ áóéíóþ ðàíü.
Ïóñòü öåëóåò îíà äðóãîâà,
Ìîëîäàÿ, êðàñèâàÿ äðÿíü.

Àõ, ïîñòîé. ß åå íå ðóãàþ.
Àõ, ïîñòîé. ß åå íå êëÿíó.
Äàé òåáå ïðî ñåáÿ ÿ ñûãðàþ
Ïîä áàñîâóþ ýòó ñòðóíó.

Ëüåòñÿ äíåé ìîèõ ðîçîâûé êóïîë.
 ñåðäöå ñíîâ çîëîòûõ ñóìà.
Ìíîãî äåâóøåê ÿ ïåðåùóïàë,
Ìíîãî æåíùèí â óãëó ïðèæèìàë.

Äà! åñòü ãîðüêàÿ ïðàâäà çåìëè,
Ïîäñìîòðåë ÿ ðåáÿ÷åñêèì îêîì:
Ëèæóò â î÷åðåäü êîáåëè
Èñòåêàþùóþ ñóêó ñîêîì.

Òàê ÷åãî æ ìíå åå ðåâíîâàòü.
Òàê ÷åãî æ ìíå áîëåòü òàêîìó.
Íàøà æèçíü — ïðîñòûíÿ äà êðîâàòü.
Íàøà æèçíü — ïîöåëóé äà â îìóò.

Ïîé æå, ïîé! Â ðîêîâîì ðàçìàõå
Ýòèõ ðóê ðîêîâàÿ áåäà.
Òîëüêî çíàåøü, ïîøëè èõ íà õóé…
Íå óìðó ÿ, ìîé äðóã, íèêîãäà.

Åñåíèí Ñ. À. — «Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà»

Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà…
Ãàðìîíèñò ïàëüöû ëüåò âîëíîé.
Ïåé ñî ìíîþ, ïàðøèâàÿ ñóêà,
Ïåé ñî ìíîé.

Èçëþáèëè òåáÿ, èçìûçãàëè —
Íåâòåðïåæ.
×òî æ òû ñìîòðèøü òàê ñèíèìè áðûçãàìè?
Èëü â ìîðäó õîøü?

 îãîðîä áû òåáÿ íà ÷ó÷åëî,
Ïóãàòü âîðîí.
Äî ïå÷åíîê ìåíÿ çàìó÷èëà
Ñî âñåõ ñòîðîí.

Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñûïü, ìîÿ ÷àñòàÿ.
Ïåé, âûäðà, ïåé.
Ìíå áû ëó÷øå âîí òó, ñèñÿñòóþ, —
Îíà ãëóïåé.

ß ñðåäü æåíùèí òåáÿ íå ïåðâóþ…
Íåìàëî âàñ,
Íî ñ òàêîé âîò, êàê òû, ñî ñòåðâîþ
Ëèøü â ïåðâûé ðàç.

×åì âîëüíåå, òåì çâîí÷å,
Òî çäåñü, òî òàì.
ß ñ ñîáîé íå ïîêîí÷ó,
Èäè ê ÷åðòÿì.

Ê âàøåé ñâîðå ñîáà÷üåé
Ïîðà ïðîñòûòü.
Äîðîãàÿ, ÿ ïëà÷ó,
Ïðîñòè… ïðîñòè…

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Âàì»

Âàì, ïðîæèâàþùèì çà îðãèåé îðãèþ,
èìåþùèì âàííóþ è òåïëûé êëîçåò!
Êàê âàì íå ñòûäíî î ïðåäñòàâëåííûõ ê Ãåîðãèþ
âû÷èòûâàòü èç ñòîëáöîâ ãàçåò?

Çíàåòå ëè âû, áåçäàðíûå, ìíîãèå,
äóìàþùèå íàæðàòüñÿ ëó÷øå êàê, —
ìîæåò áûòü, ñåé÷àñ áîìáîé íîãè
âûäðàëî ó Ïåòðîâà ïîðó÷èêà?..

Åñëè îí ïðèâåäåííûé íà óáîé,
âäðóã óâèäåë, èçðàíåííûé,
êàê âû èçìàçàííîé â êîòëåòå ãóáîé
ïîõîòëèâî íàïåâàåòå Ñåâåðÿíèíà!

Âàì ëè, ëþáÿùèì áàá äà áëþäà,
æèçíü îòäàâàòü â óãîäó?!
ß ëó÷øå â áàðå áëÿäÿì áóäó
ïîäàâàòü àíàíàñíóþ âîäó!

Читайте также:  Перманентный макияж татуаж бровей и стрелки

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. «Âû ëþáèòå ðîçû? À ÿ íà íèõ ñðàë»

Âû ëþáèòå ðîçû?
à ÿ íà íèõ ñðàë!
ñòðàíå íóæíû ïàðîâîçû,
íàì íóæåí ìåòàëë!
òîâàðèù!
íå îõàé,
íå àõàé!
íå ä¸ðãàé óçäó!
êîëü âûïîëíèë ïëàí,
ïîñûëàé âñåõ
â ïèçäó
íå âûïîëíèë —
ñàì
èäè
íà
õóé.

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ãèìí îíàíèñòîâ»

Ìû,
îíàíèñòû,
ðåáÿòà
ïëå÷èñòû!
Íàñ
íå çàìàíèøü
òèòüêîé ìÿñèñòîé!
Íå
ñîâðàòèøü íàñ
ïèçäîâîþ
ïëåâîé!
Êîí÷èë
ïðàâîé,
ðàáîòàé ëåâîé!!!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Êòî åñòü áëÿäè»

Íå òå
áëÿäè,
÷òî õëåáà
ðàäè
ñïåðåäè
è ñçàäè
äàþò íàì
åáòè,
Áîã èõ ïðîñòè!
À òå áëÿäè —
ëãóùèå,
äåíüãè
ñîñóùèå,
åòü
íå äàþùèå —
âîò áëÿäè
ñóùèå,
ìàòü èõ åòè!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ëåæó íà ÷óæîé æåíå»

Ëåæó
íà ÷óæîé
æåíå,
ïîòîëîê
ïðèëèïàåò
ê æîïå,
íî ìû íå ðîïùåì —
äåëàåì êîììóíèñòîâ,
íàçëî
áóðæóàçíîé
Åâðîïå!
Ïóñòü õóé
ìîé
êàê ìà÷òà
òîïîðùèòñÿ!
Ìíå âñå ðàâíî,
êòî ïîäî ìíîé —
æåíà ìèíèñòðà
èëè óáîðùèöà!

Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ýé, îíàíèñòû»

Ýé, îíàíèñòû,
êðè÷èòå «Óðà!» —
ìàøèíû åáëè
íàëàæåíû,
ê âàøèì óñëóãàì
ëþáàÿ äûðà,
âïëîòü
äî çàìî÷íîé
ñêâàæèíû!!!

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ê Òèçåíãàóçåíó»
Íå âîäè òàê òîìíî îêîì,
Êðóãëîé æîïêîé íå âåðòè,
Ñëàäîñòðàñòüåì è ïîðîêîì
Ñâîåíðàâíî íå øóòè.
Íå õîäè ê ÷óæîé ïîñòåëå
È ê ñâîåé íå ïîäïóñêàé,
Íè øóòÿ, íè â ñàìîì äåëå
Íåæíûõ ðóê íå ïîæèìàé.
Çíàé, ïðåëåñòíûé íàø ÷óõîíåö,
Þíîñòü äîëãî íå áëåñòèò!
Çíàé: êîãäà ðóêà ãîñïîäíÿ
Ðàçðàçèòñÿ íàä òîáîé
Âñå, êîòîðûõ òû ñåãîäíÿ
Çðèøü ó íîã ñâîèõ ñ ìîëüáîé,
Ñëàäêîé âëàãîé ïîöåëóÿ
Íå óéìóò òîñêó òâîþ,
Õîòü òîãäà çà êîí÷èê õóÿ
Òû áû îòäàë æèçíü ñâîþ.

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ»

Ýêñïðîìò
Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ.1
Çà íåé âîëî÷èòñÿ ôðàíöóç,
Ó íåå ëèöî êàê äûíÿ,
Çàòî æîïà êàê àðáóç.2

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Îäà ê íóæíèêó»

Î òû, âîíþ÷èé õðàì íåâåäîìîé áîãèíè!
Ê òåáå ìîé ãëàñ… ê òåáå âçûâàþ èç ïóñòûíè,
Ãäå øóìíàÿ òîëïà òåñíèòñÿ ñòîëüêî äíåé
È ãäå òàê ìàëî ÿ íàøåë åùå ëþäåé.
Ïðèìè ìîé ôèìèàì ëåòó÷èé è ñâîáîäíûé,
Íåçðåëûé ñëàáûé öâåò ïîýçèè íàðîäíîé.
Òû ïîêðîâèòåëü íàø, â ñâÿòûõ ñòåíàõ òâîèõ
ß íå áîþñü âðàãîâ çàâèñòëèâûõ è çëûõ,
Ïîä ñåíèþ òâîåé íå ïðè÷èíèò íàì ñòðàõà
Íè âçîð Ìèõàéëîâà, íè ãîëîñ Øëèïïåíáàõà
Åäâà îò òðàïåçû âîññòàíóò þíêåðà,
Õâàòàþò ÷óáóêè, áåãóò, êðè÷àò: ïîðà!
Íàðîä çàáîòëèâî òîëïèòñÿ çà äâåðÿìè.
Âîò èñêðû îò êðåìíÿ ïîñûïàëèñü çâåçäàìè,
Èç ðóêàâà ÷óáóê óæ âûïîëç, êàê çìåÿ,
Ãîñòåïðèèìíàÿ îòäóøèíà òâîÿ
Îòêðûëàñü áåðåæíî, îãîíü òàáàê îáúåìëåò.
Ïðèåìíàÿ òðóáà çàâåòíûé äûì ïðèåìëåò.
Êîãäà æ Ëàñêîâñêîãî ïðèõîäèò ãðîçíûé ãëàç,
Îò ïîèñêîâ åãî òû âíîâü ñêðûâàåøü íàñ,
È æîïà áåëàÿ êðàñàâöà ìîëîäîãî
ßâëÿåòñÿ â òåáå îòâàæíî áåç ïîêðîâà.
Íî âîò íàä øêîëîþ ëîæèòñÿ ìðàê íî÷íîé,
Êëåðîí óæ ñîâåðøèë äîçîð îáû÷íûé ñâîé,
Äàâíî ó ôîðòåïüÿí íå ðàçäàåòñÿ Ôåíÿ…
Ïîñëåäíÿÿ ñâå÷à íà êîéêå Áåëîâåíÿ
Óãàñëà, è ëóíà êèäàåò áëåäíûé ñâåò
Íà êîéêè áåëûå è ëàêîâûé ïàðêåò.
Âäðóã øîðîõ, ñëàáûé çâóê è ëåãêèå äâå òåíè
Ñêîëüçÿò ïî êàìîðå ê òâîåé æåëàííîé ñåíè,
Âîøëè… è â òèøèíå ðàçäàëñÿ ïîöàëóé,
Êðàñíåÿ ïîäíÿëñÿ, êàê òèãð ãîëîäíûé, õóé,
Õâàòàþò çà íåãî íåñêðîìíîþ ðóêîþ,
Ïðèæàâ óñòà ê óñòàì, è ñëûøíî: «Áóäü ñî ìíîþ,
ß òâîé, î ìèëûé äðóã, ïðèæìèñü êî ìíå ñèëüíåé,
ß òàþ, ÿ ãîðþ… » È ïëàìåííûõ ðå÷åé
Íå ïåðå÷òåøü. Íî âîò, ïîäíÿâ ïîäîë ðóáàøêè,
Îäèí èç íèõ îòêðûë àòëàñíûé çàä è ëÿæêè,
È âîñõèùåííûé õóé, êàê ñòðàñòíûé ñèáàðèò,
Íàä ïóõëîé æîïîþ íàäóëñÿ è äðîæèò.
Óæ ñáëèæèëèñü îíè… åùå ëèøü ìèã åäèíûé…
Íî çàíàâåñ ïîðà çàäåðíóòü íàä êàðòèíîé,
Ïîðà, ÷òîá ïîõâàëó íåóìîëèìûé ðîê
Íå îáðàòèë áû ìíå â ÿçâèòåëüíûé óïðåê.

Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ðàñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð»

àñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð,
ß ïîëó÷èë òâîå ïîñëàíüå;
Ðîäèëîñü â ñåðäöå óïîâàíüå,
È ëåã÷å ñòàë ñóäüáû óäàð;
Òâîè ïëåíèòåëüíû êàðòèíû
È äåðçêîé ñïèñàíû ðóêîé;
 òâîèõ ñòèõàõ åñòü çàïàõ âèííûé,
À ðèôìû ëüþòñÿ ìàëàôü¸é.

Áîðäåëÿ ãðÿçíàÿ ñâîáîäà
Òåáÿ â ïðîðîêè èçáðàëà;
Äàâíî äëÿ ãëàç òâîèõ ïðèðîäà
Ïîêðîâ îáìàí÷èâûé ñíÿëà;
×óòü òðîíåøü òû æåçëîì âîëøåáíûì
Õîòü îòâðàòèòåëüíûé ïðåäìåò,
Ñòèõè çâó÷àò êëþ÷îì öåëåáíûì,
È ëþäè øåï÷óò: îí ïîýò!

Òàê íåêîãäà â ñòåïè áåçâîäíîé
Ïðåìóäðûé ïàñòûðü Ààðîí
Óñëûøàë ïëà÷ è âîïëü íàðîäíûé
È æåçë ñâÿùåííûé ïîäíÿë îí,
È íà ÷åëå åãî óãðþìîì
Íàäåæäû ëó÷ áëåñíóë æèâîé,
È òðîíóë êàìåíü îí íåìîé, —
È áðûçíóë êëþ÷ ñ ïðèâåòíûì øóìîì
Íîâîðîæäåííîþ ñòðóåé.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Àííå Âóëüô»

Óâû! íàïðàñíî äåâå ãîðäîé
ß ïðåäëàãàë ñâîþ ëþáîâü!
Íè íàøà æèçíü, íè íàøà êðîâü
Åå äóøè íå òðîíåò òâåðäîé.
Ñëåçàìè òîëüêî áóäó ñûò,
Õîòü ñåðäöå ìíå ïå÷àëü ðàñêîëåò.
Îíà íà ùåïî÷êó íàññûò,
Íî è ïîíþõàòü íå ïîçâîëèò.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü»

Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü,
Áûâàëîé æèçíèþ ïîæèòü
 çàáâåíüè ñëàäêîì áëèç äðóçåé
Ìèíóâøåé þíîñòè ìîåé.
____

ß åõàë â äàëüíûå êðàÿ;
Íå øóìíûõ áëÿäåé æàæäàë ÿ,
Èñêàë íå çëàòà, íå ÷åñòåé,
 ïûëè ñðåäü êîïèé è ìå÷åé.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷»

Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷,
Îí áûë áåäíÿê, à òîò áîãà÷.
«Ñìîòðè, ñêàçàë ïåâåö áåçìóäûé, —
Ìîè àëìàçû, èçóìðóäû —
ß èõ îò ñêóêè ðàçáèðàë.
À! êñòàòè, áðàò, — îí ïðîäîëæàë, —
Êîãäà òåáå áûâàåò ñêó÷íî,
Òû ÷òî òâîðèøü, ñêàçàòü ïðîøó».
 îòâåò áåäíÿãà ðàâíîäóøíî:
— ß? ÿ ìóäå ñåáå ÷åøó.

Ïóøêèí À. Ñ. — «Èç ïèñüìà ê Æóêîâñêîìó»

Âåñåëîãî ïóòè
ß Áëóäîâó æåëàþ
Êî äðåâíåìó Äóíàþ
È ìàòü åãî åáòè.

Ïóøêèí À.Ñ. — «Ðåôóòàöèÿ ã-íà Áåðàíæåðà»
Òû ïîìíèøü ëè, àõ, âàøå áëàãîðîäüå,
Ìóñüå ôðàíöóç, ãîâåííûé êàïèòàí,
Êàê ïîìíÿòñÿ ó íàñ â ïðîñòîíàðîäüå
Íàä íåõðèñòåì ïîáåäû ðîññèÿí?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê çà ãîðû Ñóâîðîâ
Ïåðåøàãíóâ, íàïàë íà âàñ âðàñïëîõ?
Êàê íàø ñòàðèê òðåïàë âàñ, æèâîäåðîâ,
È âàñ äàâèë íà íîãîòêå, êàê áëîõ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê âñþ ïðèãíàë Åâðîïó
Íà íàñ îäíèõ âàø Áîíàïàðò-áóÿí?
Ôðàíöóçîâ âèäåëè òîãäà ìû ìíîãèõ æîïó,
Äà è òâîþ, ãîâåííûé êàïèòàí!
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê öàðü âàø îò óãàðà
Âäðóã îäóðåë, êàê áóáåí ãîë è ëûñ,
Êàê íà îãíå ìîñêîâñêîãî ïîæàðà
Âû æàðèëè ìîñêîâñêèõ íàøèõ êðûñ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê. ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, ôàëüøèâûé ïåñíîïåâåö,
Òû, íàø ìîðîç ñðåäè ðîäíûõ ñíåãîâ
È áàòàðåé çàäîðíûé ïîäîãðåâåö,
Ñîëäàòñêîé øòûê è ïåòëþ êàçàêîâ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Òû ïîìíèøü ëè, êàê áûëè ìû â Ïàðèæå,
Ãäå íàø êàçàê èëü ïîëêîâîé íàø ïîï
Ìîðî÷èë âàñ, ê âèíöó ïîäñåâ ïîáëèæå,
È âàøèõ æåí ïîõâàëèâàë äà åá?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?

Источник