Рабочее место мастера по макияжу
«Красота-салон» – журнал издательского дома «Красота для профессионалов». №6, 2006 август-сентябрь
Оборудование рабочего места для стилиста-визажиста
Ольга БАННИКОВА, стилист-визажист, руководитель направления профессиональной декоративной косметики и оборудования для визажистов, преподаватель курса макияжного искусства.
В последнее время все больше представительниц прекрасной половины человечества при подготовке к какому-нибудь торжественному или важному событию предпочитают обращаться за помощью к специалистам по макияжу.
Несомненно, что только профессионал сможет подчеркнуть все достоинства внешности и скрыть ее недостатки так, чтобы макияж выглядел естественно. Повышающийся спрос на данную услугу приводит к открытию новых студий или кабинетов стилиста-визажиста в салонах.
Казалось бы, для оборудования рабочего места для стилиста-визажиста требуется не так уж много:
- стул для клиента;
- стол, для того, чтобы разложить косметику и инструменты;
- зеркало, освещение и витрина (если в салоне красоты предлагаются косметические средства).
Однако здесь есть свои тонкости.
Макияж – процедура креативная, она требует работы не только мастера, но часто и клиента. Поэтому нет смысла располагать его на кресле, подобному косметологическому, уместнее использовать специальные лёгкие и мобильные стулья. Имеется в виду не физическая работа клиента, а участие в выборе формы, цвета макияжа и образа в целом.
Кто хоть раз прибегал к услугам визажиста вне салона (например, в домашних условиях) тот знает, что уже после нескольких минут сеанса начинает уставать шея. Для того, чтоб клиент не испытывал подобных ощущений, совсем недавно на российском рынке появились специальные стулья с подголовниками, благодаря которым нет необходимости напрягать мышцы шеи, удерживая голову в приподнятом положении. В то же время голова, опираясь на подголовник, зафиксирована, что позволяет мастеру качественно выполнить тонкую работу.
Профессиональный стул для макияжа отличается особой высотой, а также тем, что его можно сложить и взять с собой на любое рекламное мероприятие или выездную сессию – ведь специалисты по макияжу не всегда работают только в салоне. Высота сидения должна быть такова, чтобы лицо сидящего на нем человека находилось на одном уровне с плечом мастера. Это позволяет стилисту работать более эффективно, так как его руки и спина устают значительно меньше.
Освещение рабочего места
Когда мастер по макияжу наносит косметические средства, делает свето-теневую коррекцию, ему важно, чтоб лицо клиента было освещено равномерно. Не допустимо, чтобы на него падали тени и блики. По этой причине свет должен распределяться не только сверху, но и с боков.
Многие визажисты предпочитают, чтобы клиент не видел себя в процессе создания образа. Однако мастеру в процессе работы без зеркала не обойтись. Глядя в него на клиента, он постоянно сверяется с задуманным и видит уже созданное им со стороны. Сегодня на рынке представлены различные модели зеркал с подсветкой. Есть варианты, оснащённые как неоновыми лампами, так и лампами накаливания.
Неоновая подсветка даёт холодное освещение, близкое к дневному и офисному свету. Ламповая – имитирует вечернее освещение: все цвета при этом свете кажутся более тёплыми. Сказать какой вариант лучше, нельзя. Всё зависит от предпочтений мастера и от назначения макияжа.
В салоне красоты или фото-студии можно установить зеркала с подсветкой, а можно выбрать цельное рабочее место. Оно может быть односторонним или двусторонним. Второй вариант эргономичен и удобен для работы с несколькими клиентами в салоне или учебной студии. Он также оборудован зеркалами с подсветкой с обеих сторон, рабочим столом, выдвижными ящичками для косметики и аксессуаров и подножкой для комфортной посадки клиента. Обычно такое рабочее место оснащено колёсиками и может свободно перемещаться.
Универсальные системы
Стационарные рабочие места можно сформировать самостоятельно по принципу конструктора в зависимости от потребностей и вкуса мастера. В этом случае выбирается вертикальная стойка, на которую закрепляются различные элементы: полочки, выдвижные ящики, тумбочки, зеркала, столы, вывески с логотипом компании, держатели для фена, стаканчики для кистей, софиты с зонтами для профессиональной фотосессии и т.д. Свойства подобных универсальных систем помогут найти индивидуальные интерьерные решения для различных нужд. С их помощью можно создать удобные рабочие места не только для визажистов, но и парикмахеров, а также выставочные уголки для товара, зоны продаж и визуальные рекламные проекты.
Конструкции позволяют адаптировать рабочие места и выставочные уголки к различным ситуациям. Устойчивость, привлекательный дизайн, скрытые соединения и фантазия мастера позволяют собирать детали различными способами и получать каждый раз новые и уникальные проекты.
Make-up студия
Если визажист работает в салоне не каждый день или практикует выездные услуги, рекламные акции, то ему не обойтись без make-up студии. Она представляет собой обычный большой чемодан, который с лёгкостью трансформируется в полноценное рабочее место, оснащённое одним из вариантов освещения: (неоновым или ламповым).
Благодаря телескопическим ножкам, такую студию можно устанавливать на любой удобной для работы высоте и поверхности, позволяя мастеру добиться оптимальных результатов. Своим эффектным видом такая студия украсит интерьер любого салона красоты или профессиональной студии, а также может быть использована в качестве рекламного стенда на выставках. Очень удобна она и в работе на конкурсах и модных показах. Используя подобные студии со складными профессиональными стульями, специалисты получают полноценное портативное рабочее место визажиста, косметолога или стилиста.
Источник
В последние годы профессия визажиста стала настолько актуальной, что многие девушки оборудуют «кабинеты красоты» даже у себя дома. Связано это с тем, что спрос на такого рода услуги очень сильно вырос, больше не надо краситься дома, да и услуги визажистов стали вполне доступными. Какой бы ни был повод, будь то свадьба, день рождения или иное торжество, дамы тотчас обращаются к творцам красоты. В данной статье подробно ознакомимся с рабочим местом визажиста, узнаем о дизайне домашнего кабинета и необходимой мебели.
Как оформить кабинет?
Для оборудования рабочего места многие начинающие мастера не спешат арендовать отдельный кабинет, отдавая предпочтение дому. И действительно, не в ущерб квадратным метрам такой «домашний салон» не займет много места, ведь для него необходимо минимум мебели.
Дизайн кабинета дома предпочтительнее выбирать из современных стилей. Хай-тек и минимализм станут отличным решением. Также можно обратить внимание на стиль ар-деко.
Независимо от того, где располагается кабинет, в нем должны царить чистота, порядок и уют. Все должно быть разложено по полочкам, инструменты должны быть упорядочены, ничего не должно отвлекать мастера и клиента. Беспорядок в доме неприемлем.
Лучше всего для оформления использовать приглушенные оттенки, нюдовые и всю палитру розового цвета, который так любят девушки.
Актуальными для оформления места визажиста являются также белый цвет, черный, золотой и серебряный. В целом дизайн может быть выбран по усмотрению самого визажиста, и в нем могут доминировать любые цвета и оттенки, но стоит понимать, что от оформления во многом зависит то, насколько будет в нем уютно клиентам и вернутся ли они вновь. Многие специалисты уверены, что кислотные и мрачные цвета в интерьере даже самого небольшого кабинета визажиста отталкивают.
Большое внимание также стоит уделить качественному зеркалу, желательно, чтобы оно было большим, и клиент мог наблюдать за процессом. Хотя многие визажисты красят клиентов так, чтобы они не видели себя во время процесса, – многих это отвлекает. Кроме того, предпочтение стоит отдавать удобным стульям, потому что процесс макияжа зачастую не дело 10 минут.
Мебель должна идеально сочетаться по стилю с интерьером помещения. Также для создания уюта можно расположить в зоне рабочего места вазы с цветами, которые всегда притягивают к себе внимание.
Какая нужна мебель?
Для оборудования рабочего места визажиста дома необходимо минимальное количество мебели, но это не значит, что на ней следует экономить, потому что от мебели зависит общее впечатление.
Итак, обязательно должны быть:
- зеркала – одно большое и несколько маленьких;
- стул для клиента и стул для визажиста, предпочтительнее высокие;
- стол или стойка для косметики и всех инструментов, иногда рекомендуется приобретать стол сразу же с зеркалом;
- кольцевая светящаяся лампа – пожалуй, на сегодняшний день лампа такого рода является неотъемлемой частью любого, даже самого маленького салона красоты;
- саквояж или большой чемодан для хранения и транспортировки косметических средств.
В зависимости от площади комнаты также можно расположить небольшой диван и журнальный столик, организовав зону для ожидания. Кроме того, нелишним будет наличие телевизора.
Правила выбора зеркала
В последнее время визажисты все чаще выбирают зеркала в стиле гримерки с подсветкой. Такие модели очень любят не только мастера, но и сами клиенты, ведь они создают какую-то удивительную атмосферу. Выигрышными считаются зеркала именно с расположенными по периметру лампочками, только они дают самое качественное и четкое отражение.
Многие профессиональные визажисты сходятся во мнении, что лучше всего приобретать зеркало именно с подсветкой, поскольку в нем можно оценить все возможные неточности и неровности макияжа.
Сегодня визажисты могут приобрести зеркало:
- с внутренне подсветкой;
- с внешней подсветкой;
- с декоративной.
Какой из видов лучше для того или иного помещения, решать только мастеру. При выборе дополнительного настольного зеркала лучше всего отдавать предпочтение вращающимся моделям с двухсторонним отражением.
При размещении зеркала 120 см на стену желательно, чтобы клиент видел себя до колен, а 60-ти см – по пояс. При этом самыми востребованными считаются зеркала именно 50 на 50, которые выбирают профессиональные визажисты во многих салонах красоты. Самыми долговечными являются модели зеркал с LED-освещением – они в разы лучше образцов с обычными лампами накаливания.
Освещение
Свет для визажиста все. Как бы гармонично ни был создан интерьер домашнего кабинета, как бы красиво ни были разложены кисти и помады, без правильного света добиться качественного мейк-апа не получится. Очень важно, чтобы в кабинете было:
- основное освещение – свет от люстры на потолке;
- моделирующий свет – направляется на лицо клиента или модели под углом в сорок пять градусов;
- рисующий свет – создается против теней.
При выставлении правильного света можно быть уверенными в успехе будущих макияжей, свет должен быть выставлен не только сверху, но и со всех боков. При правильном освещении не только удобно работать – при нем также можно создавать отличные фотографии, которые наверняка пригодятся для портфолио мастера.
В качестве освещения можно выбрать неоновое, оно очень напоминает дневной свет или же ламповое, которое дает теплый свет, довольно близкий к вечернему. Сказать, какой из вариантов освещения самый лучший, нельзя, здесь все зависит от вкусовых предпочтений мастера и самого макияжа.
Кольцевая лампа как дополнительный источник света пригодится всем мастерам без исключения, поэтому не стоит экономить на ее приобретении.
Источник
- |
- Журнал
- |
- Рабочее место мастера — …
При организации рабочего места визажиста-стилиста — необходимо тщательное планирование расположения всех предметов, которые находятся в рабочем пространстве. И для мастера, и для посетителя удобное расположение мебели, зеркал, инструменты, находящиеся в определенном порядке, кисти и рабочие материалы, а также правильное освещение, создает комфортные условия.
Для работы визажиста необходимы:
Стул для клиента
Должен быть лёгким и мобильным, желательны специальные стулья с подголовниками, во избежание напряжения мышц шеи, и фиксации головы, чтобы мастер мог качественно выполнить работу. Также удобно иметь складной стул, чтобы была возможность перемещений с ним по необходимости. Высота сидения должна быть такова, чтобы лицо сидящего на нем человека находилось на одном уровне с плечом мастера. Это позволит визажисту сделать свою работу более качественно.
Стул для мастера
Мастер может выбрать стул, который должен быть достаточно высоким, чтобы не пришлось вставать
Стол, для косметики и инструментов
Все инструменты должны быть доступны. Желательно, чтобы стол был оснащен ящичками и несколькими отсеками. Таким образом, мастер не будет тратить лишнее время на поиск необходимых инструментов
Зеркало и освещение
Для того, чтобы лицо клиента было освещено равномерно, нельзя, чтобы на него падали тени и блики, свет должен распределяться сверху и с боков, рабочее место визажиста должно освещаться тремя источниками:
— заполняющий (свет люстры)
— рисующий (свет на лицо модели под углом 45°)
— моделирующий (против теней).
Также желательно иметь большие зеркала в пол, чтобы посетитель мог оценить работу мастера и увидеть себя в полный рост. Помимо этого, необходимо зеркало, расположенное напротив стула клиента. Зеркало может быть небольшим, но в нем должно быть видно всю область лица.
Преимуществом будет расположение освещения по периметру зеркал. Гримерные зеркала отличаются от обычных – зеркальный лист имеет особую прочность, что придает четкость изображению.
Кольцевая лампа (очень популярный аксессуар для работы)
Также возможно оборудовать место подкатным столиком. Возможно оформление рабочего места по принципу конструктора в зависимости от потребностей визажиста. Для этого можно использовать вертикальную стойку с закрепленными полочками, ящиками, зеркалами, держателями для фена и стаканчиками для кистей и т.д.
Make-up студия
Необходима, если визажист работает на выездных мероприятиях и рекламных акциях. Она представляет собой чемодан, который трансформируется в полноценное рабочее место, и оснащен неоновым или ламповым освещением. Студия имеет телескопические ножки, которые позволяют установить ее на той высоте, которая необходима для работы.
Аксессуары для работы визажиста
— щипцы для завивки ресниц
— шпатель
— щеточка для бровей и расческа для ресниц
— салфетки, ватные палочки, ватные диски
— кисти для нанесения основы (кисточка для пудры, кисточка для румян, кисточка для растушевки, кисточка для маскирующего крема, веерообразная кисточка для удаления излишков пудры
— кисти для макияжа глаз и губ (куполообразные кисти для теней разные по размеру, плоская кисточка для теней, кисточка для жидкой подводки, кисточка для бровей, кисточка для губ)
Средства для нанесения основы
— морская губка для нанесения жидкой основы
— латексная губка для растушевки тонального средства
— пуховки
Дезинфекция и уход за инструментами визажиста
Дезинфекции и уходу за инструментами необходимо уделять особое внимание
— перед работой мастеру необходимо тщательно помыть, продезинфицировать руки при помощи антибактериального мыла и местного антисептика
— кремовые продукты из баночек, если отсутствует дозатор, необходимо доставать шпателем. Это позволит избежать размножения бактерий и продлит жизнь продукту
— необходимо регулярно мыть белт для кистей (на нем отпечатываются тональные средства и возможно размножение бактерий. Мыть белт возможно мылом
— необходимо регулярно мыть и обеззараживать кисти. Кисти возможно мыть антибактериальным мылом вертикально ворсом вниз и сушить горизонтально (натуральные кисти можно мыть обычным шампунем, но лучше пользоваться специальными очистителями. Далее кисти опрыскиваются спиртовым антисептиком или раствором хлоргексидина
— После каждого мытья сухие кисти и инструменты необходимо положить в бактерицидную UV лампу с каждой стороны по 20 мин.
— расчески для бровей, точилки и шпатели необходимо дезинфицировать после каждого использования
— желательно приобрести одноразовые щеточки для ресниц
— тушь должен приносить клиент (для защиты клиента от ресничного клеща и других инфекций). Возможно использование туши мастера, но доставать ее необходимо одноразовыми щеточками
— сухие продукты (пудры и тени) возможно протирать сухой салфеткой, т.к. в них плохо размножаются бактерии и они долго портятся
— помады необходимо доставать шпателем
— блески необходимо выдавливать в чашку Петри
— карандаши для глаз и губ необходимо обтачивать перед использованием и окунать в средство для дезинфекции (карандаши необходимо дезинфицировать до и после использования)
Грамотно организованное рабочее место, наличие всех необходимых инструментов и регулярная грамотная их дезинфекция – залог успеха и профессионализма мастера.
Источник
Рабочее место визажиста, инструменты, материалы
В последнее время все больше представительниц прекрасной половины человечества при подготовке к какому-нибудь торжественному или важному событию предпочитают обращаться за помощью к специалистам по макияжу. Несомненно, что только профессионал сможет подчеркнуть все достоинства внешности и скрыть ее недостатки так, чтобы макияж выглядел естественно. Повышающийся спрос на данную услугу приводит к открытию новых студий или кабинетов стилиста-визажиста в салонах.
Необходимое оборудование:
· стул для клиента;
· стол, для того, чтобы разложить косметику и инструменты;
· зеркало, освещение и витрина (если в салоне красоты предлагаются косметические средства).
Профессиональный стул для макияжа отличается особой высотой, а также тем, что его можно сложить и взять с собой на любое рекламное мероприятие или выездную сессию — ведь специалисты по макияжу не всегда работают только в салоне. Высота сидения должна быть такова, чтобы лицо сидящего на нем человека находилось на одном уровне с плечом мастера.
Освещение рабочего места. Когда мастер по макияжу наносит косметические средства, делает светотеневую коррекцию, ему важно, чтоб лицо клиента было освещено равномерно. Не допустимо, чтобы на него падали тени и блики. По этой причине свет должен распределяться не только сверху, но и с боков. (2.1 рис.1) [5, 23] [9, 54] [16]
2.1 рис.1 Рабочее место визажиста
Кисть для нанесения туши на ресницы
Как выглядит: спиральная щеточка, изготовленная из короткой щетины. (2.1 рис.2)
2.1 рис.2 Кисть для нанесения туши
Кисть для нанесения фонового тона
Как выглядит: широкая кисть, плоская у основания, упругая, с куполообразным верхом (длина ворса 10-12 мм). (2.1 рис.3)
2.1 рис.3 Кисть для теней
Как использовать: для темных и для светлых теней лучше иметь разные кисти, чтобы не портить тени, и макияж. На всю поверхность кисти наносятся тени, которые Вы хотите использовать для фона вашего макияжа глаз, и, начиная от внутреннего уголка глаз (форма кисти позволяет это сделать без проблем) наносите их по всей поверхности века, либо частично — в зависимости от вашей задумки. Для нанесения темного тона и контрастных теней рекомендуют использовать разные по размеру кисти. По форме они все похожи на кисть для нанесения фонового тона, однако кисть для темного тона меньше (5-6 мм), а кисть для контрастных теней — среднее между двумя вышеупомянутыми кистями (8-10 мм).
Для нанесения теней во внешнем углу глаза для создания эффекта «большей открытости» необходимо наносить тени кистью для темного тона или кистью для контрастных теней у внешнего угла глаза С-образными движениями (С в обратную сторону), потом растушевать. Получается очень эффектно, но только с использованием хорошей кисти, в противном случае может получиться «грязно» и неаккуратно.
Как выбирать: лучше отдать предпочтение натуральному материалу (любому из доступных). Используют ее, как правило, каждый день, поэтому кисть из искусственного материала быстро выйдет из строя. Кисть для растушевки теней и карандаша
Многие думают, что растушевать тени или карандаш можно любой другой кистью. Думают так, пока не попробуют. На самом деле практически все другие кисти для макияжа глаз либо никак не изменяют первоначальное нанесение теней и карандаша, либо стирают их.
Как выглядит: плоская у основания кисть с ворсом срезанным по слегка косой линии, густая и плотная. (2.1 рис.4)
2.1 рис.4 Кисть для растушевки теней
Как использовать: движениями из стороны в сторону или сверху вниз по линии, проведенной тенями или карандашом, растушевать для получения равномерно распределенного цвета. Главное, помните — ни в коем случае не окунайте эту кисть для макияжа в тени, поскольку она, во-первых, не позволяет наносить их равномерно, во-вторых, (при частом таком использовании) может разбить тени, в-третьих, может привести к смешиванию цветов, что не всегда положительно сказывается на макияже.
Как выбрать: натуральный материал.
Кисть для подводки контура глаз и коррекции бровей
Как выглядит: очень тонкая кисть, с одним острым концом и скошенным ворсом. (2.1 рис.5)
2.1 рис.5 Кисть для контура
Как использовать: используется для проведения тонкой линии у основания века (подводкой или тенями, нанесенными слегка влажной кистью) и для коррекции цвета и формы бровей. Эта кисть окунается в тени только своей верхушкой (тонкой верхней линией), и после этого проводится тонкая линия у основания века почти на границе роста ресниц. Длинный край кисти всегда находится ближе к внутреннему уголку глаза. Как выбрать: для бровей можно использовать кисть из щетины, для глаз — лучше натуральный материал. Если нет возможности обзавестись двумя кистями, то лучше отдать предпочтение кисти из натурального материала, очень плотной. Ее можно будет использовать для коррекции бровей с каким-то другим средством (карандашом, расческой для бровей/ресниц). Аппликатор
Как выглядит: куполообразная насадка (как правило, сменная), сделанная из синтетического материала, как правило, поролоновая.
2.1 рис.6 Аппликатор
Как использовать: используется для нанесения цветовых акцентов. Возможно сухое и влажное использование данной кисти для макияжа. При влажном нанесении тени лучше ложатся, однако важно помнить, что и цвет станет интенсивнее и ярче. Для нанесения аппликатор одной стороной окунают в тени, ставят в нужном месте акцент, другой (чистой стороной) можно слегка растушевать цвет (сухим аппликатором). Однако в любом случае для растушевки стоит использовать специальную кисть.
Как выбрать: чаще встречаются, как Вы уже поняли, поролоновые, они есть практически в каждом наборе теней, однако они самые недолговечные. Лучше отдать предпочтение аппликаторам из фетра или латекса.
Кисть для макияжа губ
Как выглядит: маленькая, плоская у основания, гладкая кисть с заостренным кончиком. Качественные кисти для макияжа губ всегда имеют колпачок. (2.1 рис.7)
2.1 рис.7 Кисть для макияжа губ
Как использовать: используется для подведения контура губ и для нанесения помады, блеска. Делает нанесение более ровным, поскольку аккуратнее закрашивает мелкие трещинки и неровности на губах. Кроме того, позволяет использовать помаду экономнее. Тоже важно Для нанесения кисть окунается в небольшое количество помады/блеска и маленькими мазками наносится на губы.
Как выбрать: только натуральный материал, поскольку искусственный может портить помаду и оставлять следы ворса на губах. Ровного эффекта с такой кистью Вы не добьетесь.
Кисти для нанесения тональной основы, тонального крема
Как выглядят: плоские у основания, среднего размера или маленькие кисти. (2.1 рис.8)
2.1 рис.8 Кисть для тональной основы
Как использовать: небольшое количество крема/основы наносится на кисть и аккуратно, легкими (не размазывающими) движениями наносится на кожу, потом быстрыми движениями и маленькими мазками как бы вбивается в кожу (боковой поверхность кисти), одновременно равномерно распределяя ее по участку. К слову, для этой цели многие профессиональные визажисты используют губки/спонжи или просто пальцы вместо таких кистей для макияжа. Хотя часто это зависит от состояния кожи, если кожа проблемная, то лучше не прикасаться к ней лишний раз пальцами.
Как выбрать: можно использовать кисти из искусственного материала, поскольку натуральный очень быстро придет в негодность из-за текстуры наносимой основы и частого мытья.
Кисть для нанесения пудры
Как выглядит: сама большая кисть для макияжа из всех существующих, круглая у основания, плотная, с ровными краями, длина ворса приблизительно 3 см. (2.1 рис.9)
2.1 рис.9 Кисть для пудры
Как использовать: используется чаще всего с рассыпчатой пудрой. Кисть окунается в нее, потом слегка стряхивается путем постукивания по краю тюбика с пудрой. Затем пудра «вбивается в кожу», а не размазывается по ней, это обеспечивает более ровное нанесение пудры на кожу. Но это возможно только с использованием хорошей, большой, упругой кисти.
Как выбрать: лучше использовать кисть из натурального материала, следить за тем, чтобы кисть была очень плотная и упругая.
Кисть для нанесения румян и их растушевки
Как выглядит: очень похожа на кисть для нанесения пудры, но немного меньше в диаметре, как основания, так и конца кисти. Обычно слегка куполообразной формы. Кисть для растушевки румян должна быть больше, чем кисть для их нанесения. (2.1 рис.10)
2.1 рис. 10 Кисть для румян
Как использовать: для нанесения румян — окунуть в румяна (небольшое количество), длинными мазками нанести румяна там, где это необходимо. Для растушевки — используется так же, как и кисть для растушевки теней, и тоже нужно следить за ее чистотой.
Как выбрать: предпочтение натуральным материалам.Веерная кисть
Как выглядит: свое название получила по внешнему виду Веерно распределенный ворс, тонкая у основания. (2.1 рис.11)
2.1 рис 11 Веерная кисть
Как использовать: используется для смахивания излишков теней, пудры, румян с лица. Выравнивает макияж.
Как выбрать: бывает из разных материалов. Но главное — следите за тем, чтобы она не была слишком жесткой, иначе Вы рискуете сильно повредить только что созданный макияж. [5, 21] [17]
Средство для демакияжа лица и глаз
В работе визажиста часто встречаются ситуации, когда клиент или модель приходят на встречу с заранее нанесенным макияжем. В таком случае визажисту придется самостоятельно провести процедуру демакияжа лица и глаз. Для этого можно использовать следующие средства: очищающее молочко, очищающий тоник, гель либо влажные салфетки для удаления макияжа. Такое средство лучше выбирать для чувствительной кожи, так как такой продукт подойдет для любого типа — жирной, сухой, нормальной, чувствительной.
Основа под макияж
В наши дни база под макияж является одним из основных средств визажиста. Это связано с разработкой новых средств, которые могут отлично справляться с такими проблемами как: неровность рельефа (поверхности) кожи, недостаток влаги, шелушение и др. База под макияж подготовит кожу к нанесению тонального средства, при этом тон накладывается равномернее и не впитывается в кожу.
Компактный (плотный) тональный крем
Зачастую компактный (плотный) тональный крем имеет хорошие покрывающие свойства, поэтому используется визажистом для достижения эффекта маски, когда это необходимо (при желании клиента и при проблемной коже). Особенно часто такое средство используется при фото-макияже. Обычно достаточно двух оттенков тонирующего средства — светлого и темного. При необходимости оттенки можно смешивать друг с другом и получать третий (промежуточный) оттенок.
Плотные тональные крема могут быть упакованы в стики, пластиковые упаковки (подобно компактной пудре), баночки и т.д.
Жидкий тональный крем
Выбор тонального средства зависит от того, какого эффекта мы хотим добиться:
придать коже матовость, либо увлажнить её;
скрыть недостатки или подчеркнуть красоту и свежесть.
При этом нельзя забывать о главных правилах:
— при работе с возрастной кожей нужно использовать легкий тональный крем, так как такую кожу нежелательно перегружать, это лишь подчеркнет недостатки.
— с жирной кожей не стоит бороться посредством матирования или использования тонального крема, содержащего спирт, так как ответной реакцией кожи будет еще более выраженный жирный блеск.
Обычно достаточно двух оттенков тонального крема — светлого и темного. При необходимости оттенки можно смешивать друг с другом.
Пудра
Пудра — средство для припудривания лица. Наносится поверх тонального средства, завершая этап тонирования. При припудривании мы матируем кожу, устраняя нежелательный блеск и подготавливаем её к нанесению сухих средств (корректора, румян, теней).
Стоит отметить, что припудривание не является обязательным этапом в некоторых случаях: при слишком сухой коже и в случае, если необходим эффект глянцевой кожи. Пудру необходимо использовать при работе с жирной кожей и при фото-макияже, когда нужно устранить нежелательный блеск.
Жирные корректоры
Жирные корректоры используются для маскировки недостатков кожи и для моделирования лица.
Жирные корректоры обычно в разы плотнее тонального средства и наносятся перед, либо после него.
Перед нанесением тона корректоры применяются в том случае, если нам нужно выровнять цвет кожи, нейтрализуя определенным цветом корректора: синячки вокруг глаз, купероз, покраснения, прыщики.
После нанесения тона корректоры применяются в том случае, если нам нужно выполнить моделирование лица «по жирному».
Сухие корректоры (моделирующая пудра)
Сухие корректоры используются для моделирования лица «по сухому» (после припудривания). Обычно, сухие корректоры выпускаются в виде компактных пудр светлого и темного тонов. Зачастую, в одной упаковке присутствуют оба оттенка. Сухие корректоры позволяют визажистам приблизить овала лица, форму носа, форму скул к идеалу.
Румяна
Румяна — незаменимое средство в волшебном чемоданчике визажиста. Рассыпчатые и компактные румяна наносятся на предварительно припудренное лицо, тогда как румяна-мусс и кремовые румяна — поверх тонального крема.
База под тени
До недавних времен базе под тени не уделялось достаточного внимания и данный продукт считался не обязательным для визажиста. Однако в нынешнее время каждый профессиональный визажист использует в работе этот продукт, так как результат превосходит все ожидания. В основном используется база на силиконовой основе. Такая база выравнивает кожу век, создает невидимую эластичную пленку, при этом тени наносятся равномерно, не скатываются, не впитываются в кожу, оттенок теней не тускнеет.
Тени
Тени бывают различных текстур и оттенков.
Текстуры: матовые, перламутровые, сатиновые, даймонды.
Виды теней: сухие (компактные), кремовые, рассыпчатые (пигменты), тени-мусс.
Карандаши
Карандаши для век. В основном это — белый, коричневый и черный карандаши средней жесткости. Используются для прорисовки контура глаза, для межресничной подводки, для использования в качестве подложки под тени.
Для бровей. В основном это жесткие карандаши адаптивных цветов (светлый, темный).
Карандаши для губ. В наборе каждого визажиста обязаны находится карандаши для губ как минимум двух оттенков: бордовый и натуральный.
Карандаш-кайял. Это мягкие карандаши различных оттенков. С помощью карандаша кайяла обычно выполняют внутреннюю подводку века (подводку слизистой).
Подводка (лайнер)
Подводка используется для прорисовки контура верхнего века. Наносится поверх теней, вплотную к ресничному контуру, от внутреннего уголка глаза к внешнему. Подводки могут быть различных оттенков и текстур; стойкие и не стойкие.
Помада
В наборе визажиста обязательно должны быть помады натуральных розовых, персиковых, коричневых, бордовых, сливовых оттенков, а также гигиеническая помада, которая подготовит губы к нанесению цветной помады.
Что касается блеска для губ, то достаточно будет прозрачного оттенка, который при нанесении поверх помады будет давать эффект глянцевого блеска.
Идеальный вариант для любого визажиста — палитра помад основных оттенков и блесков для губ. [18]
Выбор и описание модели, обоснование выбора
Для макияжа была выбрана модель — Алёна, так как она подходит для выполнения данного макияжа.
Алёна обладает хорошими данными:
Невысокий рост;
Волосы средней длинны, брюнетка;
Глаза карие;
Кожа светлая, с оливковым оттенком;
Форма лица овальная;
Форма глаз миндалевидная;
Форма губ классическая;
Нос прямой;
Модели не требуется коррекция овала лица.
Модель обладает всеми данными, подходящими для выполнения на ее лице делового макияжа зимнего цветотипа.
Описание схем
1. Демакияж
2. Нанесение базовой основы
3. Нанесение тональной основы
4. Оформление бровей
5. Оформление глаз
5.1 Основа
5.2 Контур
5.3 Акцент
6. Окрашивание ресниц
7. Окрашивание губ
8. Нанесение румян
Источник