Ресницы большие глаза голубые брови дугой
Когда он поднялся наверх, Тюбик уже заканчивал портрет Синеглазки, а
Самоцветик сидела на диване рядом с Гуслей и беседовала с ним о музыке.
Заложив руки за спину, Незнайка принялся прохаживаться по комнате, бросая по
временам косые взгляды в сторону поэтессы.
— Что вы все ходите тут, как маятник? — сказала Самоцветик Незнайке.
— Сядьте, пожалуйста, а то от вас даже в глазах рябит.
— А вы тут не распоряжайтесь, — грубо ответил Незнайка. — Прикажу
вот Тюбику, чтоб не рисовал ваш портрет!
— Вот как! Он на самом деле может вам приказать? — обернулась
Самоцветик к Тюбику.
— Может. Он у нас все может, — ответил Тюбик, который старательно
работал кисточкой и даже не слышал того, что сказал Незнайка.
— Конечно, могу, — подтвердил Незнайка. — Все должны меня слушаться,
потому что я главный.
Услышав, что Незнайка пользуется такой властью среди малышей,
Самоцветик решила задобрить его:
— Скажите, пожалуйста, это вы, кажется, воздушный шар придумали?
— А то кто же!
— Я когда-нибудь напишу про вас стихи.
— Очень нужно! — фыркнул Незнайка.
— Не скажите! — пропела Самоцветик. — Вы ведь не знаете, какие стихи
я пишу. Хотите, прочитаю вам какое-нибудь стихотворение?
— Ладно, читайте, — милостиво согласился Незнайка.
— Я прочитаю вам свое недавнее стихотворение про комара. Слушайте:
Я поймала комара. Нет, поймаю я себе
Та-ра, та-ра, та-ра-ра! Лучше муравьишку.
Комаришку я люблю, Муравьишка тоже грустен,
Тру-лю-люшки, тру-лю-лю! Тоже любит погулять…
Но комарик загрустил. Хватит с ними мне возиться —
Жалко комаришку. Надо книжку почитать.
— Браво, браво! — воскликнул Тюбик и даже в ладоши захлопал.
— Очень хорошие стихи, — одобрил Гусля. — В них говорится не только
о комаре, но и о том, что надо книжку читать. Это полезные стихи.
— А вот еще послушайте, — сказала поэтесса и прочитала стихи, в
которых говорилось уже не о комаре, а о стрекозе и которые кончались уже не
словами о том, что «надо книжку почитать», а о том, что «надо платье
зашивать».
Потом последовали стихи о мушке, которые кончались словами о том, что
«надо руки умывать». Наконец были прочитаны стихи о том, что «надо полик
подметать».
В это время Тюбик окончил портрет Синеглазки. Все столпились вокруг и
наперебой стали выражать свои восторги:
— Чудесно! Прелестно! Очаровательно!
— Миленький, вы не можете нарисовать меня также в синем платье? —
обратилась Самоцветик к Тюбику.
~ Как же в синем, когда вы в зеленом? — спросил, недоумевая, Тюбик.
— Ну, миленький, вам ведь все равно. Платье зеленое, а вы рисуйте
синее. Я бы надела синее платье, если бы знала, что Синеглазка так хорошо
получится в синем.
— Ладно, — согласился Тюбик.
— И глаза мне, пожалуйста, сделайте голубые.
— У вас ведь карие глаза, — возразил Тюбик.
— Ну, миленький, что вам стоит! Если вы можете вместо зеленого платья
сделать синее, то почему вместо карих глаз нельзя сделать голубые?
— Тут есть разница, — ответил Тюбик. — Если вы захотите, то можете
надеть синее платье, но глаза вы при всем желании не вставите себе голубые.
— Ах, так! Ну, тогда, пожалуйста, делайте карие глаза, но нарисуйте их
побольше.
— У вас и так очень большие глаза.
— Ну, чуточку! Мне хочется, чтобы были еще больше. И ресницы сделайте
подлиннее.
— Ладно.
— И волосы сделайте золотистые. У меня ведь почти золотистые волосы!
— молящим голосом просила Самоцветик.
— Это можно, — согласился Тюбик.
Он принялся рисовать поэтессу, а она беспрестанно вскакивала, подбегала
к портрету и кричала:
— Глаза чуточку побольше! Еще, еще, еще! Ресницы прибавьте! Рот
чуточку меньше… Еще, еще!
Кончилось тем, что глаза на портрете получились огромные, каких и не
бывает, ротик — с булавочную головку, волосы — словно из чистого золота, и
весь портрет имел очень отдаленное сходство. Но поэтессе он очень
понравился, и она говорила, что лучше портрета ей и даром не надо.
Бережно держа в руках свой портрет, Самоцветик сошла вниз, и ее
моментально окружили малышки. Все говорили, что ее портрет по красоте
гораздо лучше портретов Снежинки и Синеглазки, но по сходству он значительно
хуже их.
— Глупенькие, — сказала им Самоцветик. — Для вас что важнее —
красота или сходство?
— Конечно, красота! — ответили все.
…В эти дни один только Тюбик сидел дома и писал портреты. Каждой малышке
хотелось иметь портрет, и они совершенно замучили его своими требованиями.
Всем обязательно хотелось быть самыми красивыми. И напрасно Тюбик доказывал,
что каждый красив по-своему и что даже маленькие глаза могут быть тоже
красивыми. Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обязательно были большие,
ресницы длинные, брови дугой, рот маленький. В конце концов Тюбик перестал
спорить и рисовал так, как от него требовали. Это было значительно удобнее,
так как не вызывало никаких лишних пререканий, и к тому же Тюбик заметил,
что может провести рационализацию в портретном деле.
Поскольку всем требовалось одно и то же, Тюбик решил сделать так
называемый трафарет. Взяв кусок плотной бумаги, он прорезал в ней пару
больших глаз, длинные, изогнутые дугой брови, прямой, очень изящный носик,
маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших,
аккуратных ушей. Сверху вырезал пышную прическу, снизу — тонкую шейку и две
ручки с длинными пальчиками. Изготовив такой трафарет, он приступил к
заготовке шаблонов.
Что такое шаблон, сейчас каждому станет ясно. Приложив трафарет к куску
бумаги, Тюбик мазал красной краской то место, где в трафарете были прорезаны
губы. На бумаге сразу получался рисунок губ. После этого он прокрашивал
телесной краской нос, уши, руки, потом темные или светлые волосы, карие или
голубые глаза. Таким образом получались шаблоны.
Этих шаблонов Тюбик наделал несколько штук. Если у малышки были голубые
глаза и светлые волосы, он брал шаблон с голубыми глазами и светлыми
волосами, добавлял немножечко сходства, и портрет был готов. Если же у
малышки были волосы и глаза темные, то у Тюбика и на этот случай имелся
шаблон.
Таких шаблонных портретов Тюбик нарисовал множество. Это
усовершенствование очень ускоряло работу. К тому же Тюбик сообразил, что по
трафарету, изготовленному рукой опытного мастера, каждый коротышка может
заготовлять шаблоны, и привлек к этому делу Авоську. Авоська с успехом
закрашивал по трафарету шаблоны нужными красками, и шаблоны получались ничем
не хуже тех, которые были изготовлены рукой самого Тюбика. Такое разделение
труда между Тюбиком и Авоськой еще больше ускоряло работу, что имело
огромный смысл, так как количество желающих заказать портрет не уменьшалось,
а с каждым днем увеличивалось.
Авоська очень гордился своей новой должностью. Про Тюбика и про себя он
говорил с гордостью: «Мы — художники». Но сам Тюбик не был доволен своей
работой и называл ее почему-то халтурой. Он говорил, что из всех портретов,
которые он нарисовал в Зеленом городе, настоящими произведениями искусства
могут считаться только портреты Снежинки и Синеглазки, остальные годятся
лишь на то, чтобы покрывать ими горшки и кастрюли.
Этого мнения не разделяли, впрочем, обладательницы портретов. Всем
нравилось, что они получились красивыми, а сходство, говорили они, — это
дело десятое. На все можно смотреть по-разному.
Николай Носов
«Приключения Незнайки и его друзей» 1953-54 гг.
Источник
Начало темы
Коррекция деталей лица. Брови.
Натуральная форма бровей, данная человеку от природы, наилучшим образом подходит к типу лица (не считая мелкой «поросли», например, в области переносицы).
Но форма бровей тоже подвержена моде. Во времена Клеопатры красивыми считались густые черные брови. В 18 веке английские леди даже усиливали свои брови при помощи мышиной шерсти. В 1920 году в моде были брови-ниточки. И лишь с середины 80-х брови вновь «получили право» расти «как им вздумается».
Физиологическая функция бровей — защищать глаза от грязи и текущего пота. Эстетическая — в дополнительном оформлении и украшении глазничных впадин, в общем «равновесии» лица. Гармоничное сочетание бровей с глазами, губами, овалом придает лицу очарование.
Брови способны создать или разрушить это очарование, подчеркнуть красоту и привлекательность глаз или, наоборот, придать лицу нежелательное выражение, усугубить те или иные его недостатки.
Весь макияж может потерять смысл, если брови оформлены неправильно. Поэтому необходимо знать как их строение, формы и линии, так и правила их оформления.
В строении бровей различают следующие части:
а) головка — утолщенная часть, находящаяся у переносья, не густая и не сильно окрашенная;
б) тело — средняя, наиболее сильно окрашенная часть;
в) хвост — наружная, слабоокрашенная тонкая часть.
В зависимости от густоты, брови бывают:
— широкие;
— тонкие;
— короткие;
— длинные;
— сросшиеся на переносье.
В зависимости от формы:
— плавные;
— круглые;
— прямые;
— с изломом;
— брови «домиком».
В зависимости от положения:
— горизонтальные;
— восходящие;
— спускающиеся.
Способы изменения формы бровей и подкрашивание.
1. Карандаш для бровей. Цвет карандаша должен быть максимально приближен к цвету бровей.
2. Тени. Наносятся с помощью специальной жесткой кисточки или аппликатора.
3. Тушь для рeсниц.
4. Химическая окраска бровей.
5. Татуировка бровей — растительные пигменты вводят под кожу между волосками.
Правила коррекции лица с помощью бровей.
1. Восходящие брови зрительно удлиняют лицо, придают живость, доброжелательность, молодят.
2. Дугообразные — не вызывают изменений в лице.
3. Горизонтальные — расширяют лицо. При густых бровях — создают впечатление суровости.
4. Падающие брови придают лицу грустное выражение.
5. Брови с далеко расположенными головками расширяют верхнюю часть лица. При близкопосаженных глазах, рекомендуется эпилировать головку, чтобы зрительно как бы «растащить» глаза.
6. Брови с близко распoложенными головками сужают верхнюю часть лица и визуально сближают глаза («сажают на нос»).
7. Мелкие черты лица и тонкие губы гармонично сочетаются с тонкими бровями. Крупные черты «требуют» широкии брови.
8. Цвет бровей должен быть на 1-2 тона темнее или светлее волос. При интенсивном изменении естественного цвета волос менять и цвет бровей.
Коррекция деталей лица. Лоб.
Пластическая форма лба определяется анатомическими особенностями лобной кости.
Различают следующие формы лба:
а) высокий;
б) низкий;
в) широкий;
г) узкий.
Лоб в профиль может быть:
а) выпуклый;
б) скошенный;
в) прямой.
Широкий и высокий лоб можно зрительно сузить, если соответственно виски и линию роста волос затемнить более темной пудрой или тональным кремом. Узкий и низкий лоб, наоборот, следует высветлить.
Коррекция деталей лица. Подбородок.
Встречаются следующие формы подбородка:
а) овальный (классический);
б) острый;
в) скошенный;
г) квадратный;
д) выступающий;
е) раздвоенный и т.д.
Непропорциональные, активно выступающие детали следует затемнить. Маленький или скошенный подбородок, — наоборот, высветлить.
Коррекция деталей лица. Нос.
Всё многообразие форм носа можно схематически-условно свести к простой форме — призме.
Призма носа имеет следующие поверхности:
а) спинка;
б) основание;
в) крылья;
Основные формы носа в профиль:
а) вогнутая (курносая);
б) прямая;
в) выпуклая;
г) с горбинкой;
д) волнистая.
Кроме того, носы бывают:
а) длинными;
б) короткими;
в) широкими;
г) узкими.
Коррекция деталей лица. Губы.
Губы образуются круговой мышцей рта, покрытой подкожными жировым слоем и слизистой оболочкой.
Губы очень подвижны и полностью «разоблачают» себя, если коррекция карандашом сделана небрежно. Отклонение от естественного рисунка не должно превышать 1-2 мм.
При любой форме губ для успешной коррекции и долгого сохранения чистоты макияжа необходима тщательная проработка края губ тоном или пудрой. Контурный карандаш должен быть хорошо отточенным и не слишком мягким.
Уменьшая размер губ, контур рисуют, отступая внутрь от естественного края на 1-2 мм. Увеличивая — поступают наоборот. При этом увеличить губы значительно легче, чем уменьшить.
Для получения объемной формы ставят блики блеском для губ или светлой помадой: на верхней губе — в центре, на нижней — на бугорках.
В зависимости от формы различают губы:
а) нормальные (верхняя губа имеет классическую форму губ, т.н. «лук Венеры»);
б) широкие;
в) тонкие;
г) неравномерные;
д) вздутые, пухлые.
В зависимости от разреза ротовой щели:
а) горизонтальные;
б) углы рта приподняты;
г) опущенные;
д) асимметричные.
Коррекция деталей лица. Глаза.
Глаза — первейшее и главное средство общения с окружающими. Они полнее всего отражают характер и чувства, и всегда женщине хочется подчеркнуть их, даже если она предпочитает обходиться без макияжа.
Подкрашивать глаза нужно с большой осторожностью — утонченность и очарование способны произвести самый впечатляющий эффект.
Положение, форма, величина, цвет, выразительность глаз.
О глазах судят по совокупности признаков: положению, форме, величине, цвету, выразительности.
В зависимости от формы различают глаза:
— миндалевидные;
— круглые;
— щелевидные.
В зависимости от величины:
— нормальные;
— большие;
— маленькие.
По характеру посадки, т.е. расположению глазного яблока в глазной впадине:
— нормально посаженные;
— глубоко посаженные;
— выпуклые.
В зависимости от расстояния между внутренними углами глаз:
— нормально посаженные;
— близко посаженные;
— широко расставленные.
По положению оси глаза (осью в данном случае считается условная прямая, проведенная через наружный и внутренний углы глаза):
— горизонтальные — углы лежат на одной прямой (классические);
— восходящие — наружный угол выше внутреннего (восточные);
— падающие — наружный угол ниже внутреннего (европейские)
Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы, внутренние и внешние, расположены на одном уровне.
Умелое использование средств декоративной косметики — теней, карандашей, айлайнера, туши и т.д. может изменить форму глаза.
Правила коррекции глаз.
Круглые глаза
. Цель коррекции — зрительно удлинить разрез глаз, приблизив их форму к идеальной.
— линию обводки глаз у внешнего угла продлить дальше естественной линии разреза глаз;
— нанести тени, акцентируя форму и цвет у внешнего угла глаз, растушевав почти горизонтально.
1. Использовать легкие тона теней от основания ресниц до брови.
2. Использовать темную тень в складке верхнего века.
3. Нанести тени более темного оттенка на верхнее веко у основания ресниц только.
4. Использовать тушь для ресниц, концентрируясь на внешней половине глаз.
Маленькие Глаза
. Цель коррекции — зрительно удлинить и расширить глаза.
1. Использовать тени светлого цвета, нанося их на верхнее веко начиная от ресниц до брови.
2. Применить тени среднего оттенка к складке, концентрирующейся на верхнем веке.
3. Применить карандаш для глаз на внешнюю половину глаза, как можно ближе к основанию ресниц.
4. Примениться тени более светлых тонов под дугой брови. Вы можете также использовать белый карандаш во внутренних более низких или верхних оправах, это поможет максимально открыть ваши глаза.
5. Следить за бровями, ухаживать и правильно формировать их дугу. Легкая и тонкая бровь наиболее подходит для маленьких глаз, поскольку она позволяет визуально раскрыть и сделать глаза открытыми и выразительными.
Зрелые глаза
. Цель коррекции — освежить, открыть глаза.
1. Применить тени среднего оттенка на все верхнее веко.
2. Лучше отказаться от сухих теней и использовать жидкие кремовые тени.
3. Применить карандаш для глаз по основанию ресниц, проводя более толстую линию на внешней части глаза.
4. Слегка нанесите тушь на верхние ресницы.
Глаза с опущенным внешним краем, «Жалостливые глаза»
. Цель коррекции — поднять внешний край глаза, сделать глаза более живыми.
1. Мы рекомендуем начать макияж с карандаша для глаз, который визуально поднимет внешние уголки ваших глаз. Начните линию во внутреннем углу глаза, ведите ее по основанию ресниц.
2. Линию следует сделать тоньше, или совсем убрать ее, на уровне зрачка. Подведите нижнее веко параллельно верхнему.
3. Применить тени среднего оттенка на все верхнее веко, более темные оттенки следует наложить на складку.
4. Оттените и растушуйте карандаш для глаз, при этом старайтесь, чтобы контур карандаша и линия теней не сливались в уголках глаз.
5. Применить тушь только на верхние ресницы.
Глаза с нависающим верхним веком «Упавшие веки»
. Цель коррекции — зрительно поднять верхнее веко, открыть глаз, сделать взгляд бодрым.
1. Использовать легкую тень в середине верхнего века.
2. Использовать темные оттенки теней в местах, где веко наиболее свисает.
3. Место, на которое следует сконцентрировать внимание при макияже глаз находится под внутренней гранью бровей.
4. Карандаш для глаз лучше не использовать, поскольку это может наоборот подчеркнуть обвисание век.
5. Применить тушь только на верхние ресницы.
Припухшие глаза
. Цель коррекции — показать глаз более свежим и легким.
1. Следует акцентрировать внимание на внутренних углах глаз, нанести тени основного цвета именно на них.
2. Использовать темные цвета теней в складке глаза, где наиболее заметна припухлость.
3. Провести карандашом линию на верхнем веке по основанию ресниц от внутреннего угла глаз до внешнего. Никогда не используйте карандаш для нижнего века, поскольку это только подчеркнет припухлость глаз.
4. Подчеркнуть верхнии ресницы тушью. Лучше не использовать тушь на нижние ресницы.
Узкопосаженные глаза
. Цель коррекции — визуально расширить расстояние между глаз.
1. Применить легкую цветную гамму теней на внутреннюю половину верхнего века от ресниц до брови.
2. Продлить средний оттенок теней на внешней половине верхнего века.
3. Начать выравнивать вертикальную линию светлых теней во внутреннем углу глаз, расширяя ее вне внешней грани.
4. Сделать акцент на внутренних углах глаз.
5. Применить тушь для ресниц на верхнние ресницы, при желании можно и на нижние. Если Вы используете тушь на нижние ресницы, наносить ее следует только на внешней стороне глаз.
Широко посаженные глаза
. Цель коррекции — визуально уменьшить расстояние между глаз.
1. Применить тени среднего оттенка от ресниц до брови.
2. Разместить тени среднего или темного цветов на внутренних уголках верхнего и нижнего века.
3. Продлить линию теней полностью до внешних уголков глаз, при этом стараться провести сужающуюся линию наиболее близко к основанию ресниц.
4. При применении туши для ресниц следует сконцентрироваться на центральной части ресниц, нанося более густой слой туши именно в середику.
Самые распространённые схемы макияжа глаз
1.
Стандартный макияж
.
Наносится стрелка. Тени наносятся на подвижные части верхних век и немного в складку. Светлая тень наносится на внутреннюю часть глаза до середины глаза, тёмная тень — на внешнюю половину. Можно продублировать на нижнем веком близко возле ресниц.
Чтоб создать эффект миндалевидных глаз, стрелку надо увести вверх «раньше» — ближе к середине глаза.
При близко посаженных глазах стрелка начинается от середины глаза, а не от внутреннего края.
2.
«Тёмное веко»
. Этим же способом создается макияж Smoky eyes.
Наносится стрелка. Под бровь наносится блик. Если глаза большие — можно нанести стрелку на внутреннюю сторону нижнего века. Нужным оттенком покрывается подвижное верхнее веко и немного в складку. Затем темная тень растушевывается вверх и всторону, либо выше складки наносится более светлая тень и растушевывается с тёмной. Можно продублировать на нижнем веке.
Если макияж цветной, то самая активная тень наносится на подвижное веко.
3.
«Банан»
.
Наносится стрелка, блик под бровь и блик во внутренний уголок глаза. На подвижное верхнее веко наносится светлая тень. Тёмная тень наносится в складку и через внешний край глаза выводится на внешний край нижнего века.
«Банан» нельзя использовать при слишком опущенном внешнем крае глаза или при слишком нависающем веке.
4.
Витражная техника
.
Тени разных цветов или оттенков наносятся по косой и доходят до брови. Можно дублировать на нижнем веке.
Источник