Сдвинув брови это метафора или

Сдвинув брови это метафора или

Значение словосочетания не найдено.

Значение слова «сдвинуть»

  • СДВИ́НУТЬ, —ну, —нешь; сов., перех. (несов. сдвигать). 1. Двигая, двинув, стронуть с места, переместить. (Малый академический словарь, МАС)

    Смотреть все
    значения слова СДВИНУТЬ

Значение слова «бровь»

  • БРОВЬ, -и, род. мн.е́й, ж. Дугообразная полоска волос над глазной впадиной. (Малый академический словарь, МАС)

    Смотреть все
    значения слова БРОВЬ

Делаем Карту слов лучше вместе

Сдвинув брови это метафора или

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: актуализировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к словосочетанию «сдвинутые брови&raquo

Предложения со словосочетанием «сдвинутые брови»

  • Они слушали слова о необходимости работы и дисциплины, хмуро и недовольно глядя из-под сдвинутых бровей.
  • Однако наблюдательный человек по сдвинутым бровям незнакомца и лёгкой иронической улыбке мог бы заметить, что это спокойствие деланое.
  • Под сдвинутыми бровями застыли скошенные, холодные, точно стеклянные, глаза, в которых чувствовалась затаённая, неотступная мысль.
  • (все
    предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «сдвинутые брови»

  • Как всегда, в девять часов к почтовой конторе подкатилась монастырская бричка с дородной и ласковой матерью Левкадией и смешливой краснощекой послушницей Павлой на козлах; у закрытых дверей конторы стоял седоусый Капендюхин, с трубкой в зубах и грозно сдвинутыми бровями. Покряхтывая, мать Левкадия вылезла из брички и остановилась у крыльца, удивленная необычным выражением давно и хорошо знакомого ей добродушного лица.
  • Лицо его было бледно, дородства много поубавилось, на лбу виден был шрам, нанесенный саблею Вяземского, но впалые очи являли прежнюю силу воли, а на сдвинутых бровях лежал по-прежнему отпечаток непреклонного упрямства.
  • Это было заметно по его сдвинутым бровям и по тому, как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно черкнул ногтем по книге диалогов, чтобы означить то место, до которого мы должны были вытвердить.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Понятия, связанные со словосочетанием «сдвинутые брови»

  • Сросшиеся брови (в медицине Синофриз, лат. Synophrys от греч. σύνοφρυς, также монобровь) — наличие обильного оволосения между бровями, когда они сходятся и визуально образуют одну длинную бровь. У южных славян называются «волчьим взглядом», украинские поверья утверждают, что такие брови часто встречаются у ведьм, а польские — что у вампиров.

  • Бро́вь — дугообразное возвышение кожи над глазницами, имеющее волосяной покров и снабжённое особым мускулом corrugator supercilii, защищающее глаза от сильного света, стекания на них пота и других жидкостей.

  • Альфин (лат. Alphyn) — вымышленное животное, очень похожее на тигра, но с более плотным и волосатым телом, густой гривой, вытянутыми ушами, длинным тонким языком и перекрученным хвостом. Передние лапы у альфина орлиные. Иногда орлиными изображаются все четыре лапы.

  • Асте́ник (от греч. asthenikos — слабосильный, болезненный), человек обладающий типом строения тела, для которого характерны высокий рост, худощавость, длинная шея, продольно вытянутый череп, узкое резко очерченное лицо.Немецкий ученый Эрнст Кречмер связывает астенический тип с определёнными чертами темперамента и характера: повышенной чувствительностью и одновременно холодностью, нервностью и угловатостью движений, необщительностью, склонностью к «уходу в себя».

  • Весе́лье — одна из эмоций, весёлое настроение, которое выражается в смехе, бесцельных движениях, общей подвижности (восклицаниях, хлопаниях в ладоши и т. п.).

  • (все понятия)

Источник

Прочтите текст и выполните задание.

(1)Миша лежал на кровати забинтованный, тихий, прислушиваясь к отдалённым звукам улицы. (2)Он был погружён в какой-то туман, и звуки за окном мешались со снами. (3)Его больная, со здоровенной ссадиной голова всё время гудела.

(4)Он всё время думал, как встретят его ребята. (5)Он пойдёт по дачной улице, будто настоящий раненый солдат – весь в бинтах. (6)Пусть ребята посмотрят!

(7)В комнату вошла мама. (8)Она недавно приехала из Москвы, вызванная телеграммой. (9)До дачи из города нужно было добираться не меньше суток. (10)Электрички, которая бы ходила напрямую до дачи, не было. (11)Мама ехала, постоянно пересаживаясь из одного поезда в другой. (12)Она оправила постель, убрала со стола тарелку, хлеб, смахнула крошки.

(13)Миша спросил:

– (14)Мама, а кино у нас в доме работает?

– (15)Работает, по-моему. (16)Лежи спокойно.

– (17)Я лежу спокойно. (18)Звонок у нас починили?

– (19)Нет, приедешь – починишь.

(20)Мама сидела у окна, наклонив голову, и что-то шила.

– (21)Мама, сколько я буду ещё лежать? – спросил Миша.

– (22)Пока не выздоровеешь.

– (23)Я себя чувствую хорошо. (24)Выпусти меня, пожалуйста, на улицу.

– (25)Вот ещё новости! (26)Лежи и не разговаривай.

«(27)Жалко ей, – мрачно думал Миша. – (28)Лежи тут! (29)Вот возьму и убегу». (30)Он представлял себе, как мама войдёт в комнату и увидит, что его уже нет. (31)Она будет плакать, убиваться, но ничто не поможет – она никогда уже его не увидит.

(32)Миша искоса поглядел на мать: она всё шила, опустив голову, изредка откусывая нитку.

(33)Тяжело ей придётся без него! (34)Она останется совсем одна. (35)Придёт со службы домой, и ей станет грустно, потому что в доме никого нет. (36)Весь вечер она будет сидеть и думать о Мише. (37)Жалко её всё-таки…

(38)Она такая худенькая, молчаливая, с серыми лучистыми глазами, такая неутомимая и работящая. (39)Она поздно приходит с фабрики домой. (40)Готовит обед. (41)Убирает комнату. (42)Мама всегда делает всё, чтобы он, Миша, ни в чём не нуждался. (43)Стирает ему рубашки, штопает чулки, помогает ему готовить уроки, а он ленится наколоть дров, сходить в очередь за хлебом или разогреть обед.

(44)Милая, славная мамочка! (45)Миша вдруг понял, что не может простить себе того, как холодно и безразлично он порою относился к своей маме. (46)Как часто он огорчал её, не слушался, плохо вёл себя в школе! (47)Когда такое случалось и маму вызывали в школу, она упрашивала директора простить Мишу. (48)Сколько он перепортил вещей, истрепал книг, порвал одежды! (49)Всё это ложилось на худенькие мамины плечи. (50)Она терпеливо работала, штопала, шила, а он стыдился ходить с ней по улице, «как маленький». (51)Он никогда не целовал мать – ведь это «телячьи нежности». (52)Вот и сегодня он придумывал, какое горе причинить ей, и ни капли за неё не переживал, а она всё бросила, приехала из Москвы и теперь не отходит от его постели…

(53)В комнате почти совсем темно. (54)Только маленький уголок, там, где сидит мама, освещён золотистым светом догорающего дня. (55)Мама шьёт, наклонив голову, и тихо поёт.

(56)Сейчас смутно видно в темноте её бледное лицо.

(57)Пока он думал о матери, в душе его зародилось чувство вины. (58)Миша вдруг разрыдался. (59)И, когда мама наклонилась к нему, он охватил её шею, притянул к себе и, уткнув лицо в тёплую, знакомо пахнущую кофточку, прошептал:

– (60)Мамочка, дорогая, я так тебя люблю!..

(По А.Н. Рыбакову*)

* Анатолий Наумович Рыбаков (1911–1998) – известный советский писатель, автор приключенческих повестей для юношества, романов «Тяжёлый песок», «Дети Арбата» и др.

Показать полностью

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. Она оправила постель, убрала со стола тарелку, хлеб, смахнула крошки.
  2. Он пойдёт по длинной дачной улице, будто настоящий раненый солдат – весь в бинтах.
  3. Он никогда не целовал мать – ведь это «телячьи нежности».
  4. Он представлял себе, как мама войдёт в комнату и увидит, что его уже нет.

Запишите его номер.

Источник

Теория литературы

Определите, какой литературоведческий термин соответствует данному определению.

Это описание внутреннего убранства помещений, характеризующее эпоху, страну, социальный статус владельца, его вкусы.

Деталь

Пейзаж

Портрет

Интерьер

«Кавказский пленник». Выразительные средства языка

Из предложенного списка выберите те выразительные средства языка, которые используются в данном отрывке.

«Захолустная речонка…А речка была славная…Переливалась солнечной чешуёй вода».

Гипербола

Антонимы

Метафора

Эпитеты

«Кавказский пленник». Характеристика героев рассказа

Подчеркните в описании внешности девочек слова, с помощью которых автор передаёт их настроение.

«…перед стеклянной дверью … стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им во всём саду и доме в этот солнечный день было грустно. У старшей Вали даже слезинка блестела на щеке, вот- вот капнет на передничек.

А младшая, Катюша, надутая-пренадутая, сердито смотрела на скворца, сдвинув пухлые брови, – точно скворец её куклу клюнул или через форточку пышку с маком унёс».

Сюжет рассказа «Кавказский пленник»

Установите соответствие между героями рассказа и их ролями в игре.

Вспомните, какую роль играл каждый из героев рассказа.

Саша Чёрный. «Кавказский пленник»

Выберите верный вариант ответа из выпадающего списка.

«Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им во всём саду и доме в этот солнечный весенний день было грустно».

Как называется приём противопоставления в литературе?

Выразительные средства языка

Чтобы привлечь наше внимание к рассуждениям девочек о финале рассказа Толстого, автор использует разные выразительные средства языка. Выделите цветом риторические восклицания в тексте.

«– Нет, знаешь, сечь их не надо. Жилин бы только презрительно посмотрел на них и сказал: «Русские офицеры великодушны… Марш! На все четыре стороны. И зарубите себе на вашем кавказском носу… Если вы ещё раз посмеете сажать русских в яму, я вас всех отсюда из пушки, как… капусту порублю! Слышите вы!.. Татарской же девочке Дине, которая меня лепёшками кормила, передайте георгиевскую медаль и вот эту русскую азбуку, чтоб она русской грамоте научилась и сама могла бы «Кавказского пленника» прочесть. А теперь вон с моих глаз!»

«Кавказский пленник». Эпитеты

Вставьте в текст пропущенные эпитеты.

Цвела черёмуха, высоко в воздухе вздымая гроздья цветов. Серёжки на берёзах уже отцвели, но сквозным шатром зыбилась на ветру , ещё листва. На старой лиственнице у пристани по всем лапам свежо зеленели пучками иголочки, и между ними алые точки – цвет.

мягкие

изумрудная

кружевным

молодая

пенистые

Работа с текстом

Впишите пропущенное слово.

«….бодро, отставив

хвост по ветру, шагал по двору рыжий петух мимо самого носа распластавшейся на тёплом бревне кошки…»

Герои произведений

Распределите героев произведений по категориям, укажите произведения, которые легли в основу создания рассказов.

«Кавказский пленник»

«Игорь-Робинзон»

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

Валя Катя Миша

дворняга Тузик родители, кухарка, дворник

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Игорь

пудель Цезарь родители, садовник Жибер, Настя

Композиция рассказа «Игорь-Робинзон»

Восстановите последовательность событий рассказа.

Награда для пуделя Цезаря.

Мальчик Игорь остался дома один.

Садовник спас мальчика.

Бюст Гоголя и поиски занятия для души.

Опасное приключение на острове.

Размышления Игоря.

План выживания.

Знакомство с обитателями острова.

Гениальная идея мальчика.

Встреча Игоря и Цезаря.

Игры в лодке и нарушенный запрет отца.

Крокодил – сон или явь?

Зов о помощи.

Сюжет рассказа «Игорь-Робинзон»

Выберите верный вариант ответа.

Вспомните, почему взрослые не взяли Игоря с собой?

Потому что он слабый, невыносливый.

Потому что он был болен.

Потому что он был наказан.

Потому что он был слишком шумным и подвижным.

Сюжет истории «Игорь-Робинзон»

Из предложенного списка выделите цветом верный вариант ответа.

Что случилось с бюстом Гоголя?

Съел индюк

Разбился

Склевали куры

Потерялся

Сюжет произведения «Игорь-Робинзон»

Выберите верные варианты ответов.

Кого Игорь увидел на острове?

Кроликов

Лягушку

Осу

Крысу

Работа с текстом произведения «Игорь-Робинзон»

Вставьте в текст верное слово.

«Мальчик согрелся на сене, закрыл глаза и задремал».

заплаканные

красные

грустные

Источник