Сенька надвинул на брови пилотку и согнувшись побежал

Танк медленно подполз к мосту. Остановился. Сделал три выстрела, – снаряды разорвались где-то совсем недалеко, за спиной у Сеньки, – и пошел по настилу. Из-за хаты появился другой танк.

Сенька взял связку гранат и взвел центральную. Три другие связки лежали рядом на траве.

Танк медленно полз, громыхая гусеницами. Он был серый, и на боку у него был черный крест, обведенный белой краской. Рядом с крестом ярко-красным пятном выделялся какой-то нарисованный зверь с задранными лапами.

«Совсем как на картинке, – вспомнил Сенька изображение танка, которое ему показывали в землянке. – Вот там баки с горючим, там мотор… Первую, значит, под гусеницы, вторую в баки, а дальше…»

Сенька стал на одно колено. Другой ногой уперся в какой-то корень. Мешали ветки кустарника. Сенька осторожно обломал их, потом взял связку гранат и проверил взвод.

Танк полз по мосту. Мост изгибался под ним, и, если б не грохот гусениц, вероятно, было бы слышно, как он скрипит.

Танк проехал три пролета. Осталось еще два. Сзади на мост въезжал уже другой. Третий полз по берегу.

Сенька посмотрел на небо – оно было чистое-чистое, без единого облачка, – на берег, на кусты, на ослепительно желтый песок у воды, стиснул зубы, размахнулся как можно сильнее и бросил связку прямо под гусеницы. Потом вторую. Потом встал во весь рост и бросил третью.

Гигантский клубок пламени взметнулся к небу.

С того берега застрочил пулемет.

Сенька припал к земле, нащупал рукой четвертую связку, взвел ее и тоже бросил. Она не долетела до моста, попала в воду. Громадный фонтан воды взвился к небу, и под Сенькой задрожала земля.

Танк горел, пуская клубы густого, черного как сажа дыма. Какие-то люди бежали по мосту в обратную сторону. Второй танк пятился назад.

Сенька надвинул на брови пилотку и, согнувшись, побежал к видневшемуся сквозь сосенки белому домику.

Когда он подбегал уже к самому домику, сзади что-то оглушительно грохнуло. Сенька на бегу обернулся. Два пролета моста охвачены были огнем.

Танка больше не было видно.

Клубящийся черный столб дыма медленно расползался по ослепительно голубому небу.

1950

Источник

Размещено 16.12.13 в рубрике 8 класс

Д.з. на 18.12
для Таси,Маши Гл., Петра,Андрея,Ивана, Дмитрия,Насти Пол.,Кирилла,Георгия, Анны Уст.,Марии Д., Кристины

1. Вставить запятые, выделенное предложение выписать, сделать его полный синтаксич. разбор
Дети_ любопытные и любознательные_ сразу заметили, что в городе творится что-то непонятное.
В трубке зазвучал его голос_ хрипловатый и мужественный.
Мрачным и удивленным_ взглядом встретил его отец.
Он_сосредоточенный на своих мыслях_ открыл тетрадь и начертил два отрезка_ параллельные друг другу.
2.ТЕСТ
1. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом в приведённом ниже предложении.
По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком сумрачная тишина. (Паустовский К.)
1) похрустывающая тишина
2) похрустывающая сумрачная тишина
3) похрустывающая ледком
4) похрустывающая ледком тишина

2. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом в приведённом ниже предложении.
Я вскрыл конверт, прочёл несколько слов, написанных дрожащей старческой рукой. (Паустовский К.)
1) написанных рукой
2) слов написанных рукой
3) слов написанных дрожащей старческой рукой
4) написанных дрожащей старческой рукой

3. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом в приведённом ниже предложении.
На руках, державших свечу, были туго натянуты до локтя белые лайковые перчатки. (Паустовский К.)
1) державших свечу
2) на руках державших свечу
3) туго натянуты
4) туго натянуты до локтя

4. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом в приведённом ниже предложении.
Мне пришлось наблюдать работу хороших актёров, игравших второстепенные роли. (Паустовский К.)
1) актёров игравших роли
2) актёров игравших второстепенные роли
3) игравших роли
4) игравших второстепенные роли

5. Укажите, какое сочетание слов является причастным оборотом в приведённом ниже предложении.
По ночам холодный ветер дул с гор, присыпанных снегом. (Паустовский К.)
1) дул с гор
2) с присыпанных гор
3) по ночам дул
4) присыпанных снегом

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Часовой (1) не успев (2) вскрикнуть (3) упал (4) в бушевавший под опорами моста (5) водоворот. (Алексеев М.)
1) 1,3
2) 1,3,4,5
3) 3,4
4) 3,4,5

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сенька надвинул на брови пилотку (1) и (2) согнувшись (3) побежал (4) к видневшемуся сквозь сосенки (5) белому домику. (Некрасов В.)
1) 1,3
2) 2,3
3) 1,3,4
4) 2,3,5

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Потревоженные (1) выстрелом галки (2) взвились со своих гнёзд (3) и (4) каркая (5) закружились над крепостью. (Беляев В.)
1) 2,4,5
2) 2,3,4
3) 1,3,4,5
4) 4,5

9. Укажите предложение, которое осложнено обособленным распространённым приложением.
1) Могучий Лев, гроза лесов, лишился силы. (Крылов И.)
2) Дом, кроме этой комнаты, стоял заколоченный, необитаемый. (Толстой А.Н.)
3) Увлечённая рассказом, Лиза не замечала, какой бледностью покрылось лицо Туманова. (Островский Н.)
4) У костра сидела девочка лет двенадцати, светлоглазая, тихая, испуганная. (Паустовский К.)

10. Укажите предложение, которое осложнено обособленными нераспространёнными определениями.
1) Крестьянские кони, согнанные в ночное на луга, дико смотрят на белые звезды электрических фонарей, повисшие в далеком лесу, и всхрапывают от страха. (Паустовский К.)
2) Я жил первый год в Солотче у кроткой старушки, старой девы и сельской портнихи, Марьи Михайловны. (Паустовский К.)
3) Итальянское утро, полное солнца и отблесков воды, наполнило тихую избу.(Паустовский К.)
4) Их он обещал показать своим ученикам, шустрым и любопытным. (Паустовский К.)

Источник

Размещено 11.10.13 в рубрике 8 класс

1 вариант
1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется Я?
А. кол…щий, ре…вший, травы стел…тся
Б. вид…щий, рассрел…нные гильзы, зате…в спор
В. поле засе…но, бор…тся с волнами, они отправ…тся
Г. прола…в, они подкле…т, раска…вшись
1)А,Г 2)Б,В 3)В,Г 4)Б,Г

Читайте также:  Емкость для разведения краски для бровей

2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишутся НН?
А. неожида…но, заснеже…ный, ржа…ная мука
Б. решё…ная задача, ветре…ный день, полирова…ная мебель
В.убелё…ный сединой, наката…ная дорога, вёл себя раскова…но
Г. броше…ная лодка, подли…ные це…ности
1)А,В 2) Б,Г 3)А,Б 4)В,Г

3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Снег(1) вроде по-деловому улёгшийся в начале ноября (2) продержался недолго (3) предпочитая (4) выпадать и таять каждую неделю.
1) 2,3,4
2) 1,2, 4
3) 1, 2, 3
4) 2, 4

4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?
А. Начавшийся в ночь, ливень довершил разрушительные действия стихии.
Б. Стая порнеслась над нами, разнеся в воздухе весёлый щебет.
В. Водяная пыль оседая на волосах мелким бисером, липла к лицу.
Г. Медведь вразвалочку покидал малинник, уходя в лес.
1)А,Б 2)Б,В 3)А,В 4)В,Г

5. Найдите ошибку в определении морфологических признаков
1) создали — глаг., сов.в., перех., 1 спр., изъяв. накл., прош. вре., мн.ч.
2) открытого (окна) — прилаг., качеств., полн. ф., род.пад., ед.ч., ср.р.
3) (написал) красивее — нареч., признак действия, неизм., в форме сравн. степ.
4) в течение (дня) — предлог, сост., произв., неизм.

ВАРИАНТ2
1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов. (Алексин А.)
2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд. (Иванов А.)
3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.(Казакевич Э.)
4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть. (Катаев В.)
2. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.
1) Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подьячего. (Чесноков И.)
2) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты. (Бунин И.)
3) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег. (Князев Л.)
4) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор. (Алексеев М.)
3. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота (знаки препинания не расставлены).
1) Навстречу летели покачиваясь белые космы тумана. (Иванов А.)
2) Андрей не решаясь сесть прислонился плечом к косяку двери. (Адамов Г.)
3) Хлопец заткнул за пояс марлевый сачок и освободив вторую руку полез дальше. (Беляев В.)
4) Метелица миновав два переулка свернул в третий. (Фадеев А.)
4. В каком предложении два деепричастных оборота?
1) Опомнившись, Фрол угрожающе засопел и, чуть пригнувшись, пошёл на Шатрова. (Иванов А.)
2) Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя. (Фадеев А.)
3) Серёжа шел дальше, не оборачиваясь и не стреляя. (Савинков Б.)
4) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу. (Чесноков И.)
5. В каком предложении два деепричастных оборота (знаки препинания не расставлены).
1) Одинокие кочки покрытые мягким мохом и брусникой торчали кое-где из-под тонкого и хрупкого утреннего ледка затянувшего за ночь болото. (Куприн А.)
2) Позавтракав экипаж закурил и покурив нехотя поднялся и стал готовить машину к маршу. (Курочкин В.)
3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика. (Грин А.)
4) Ничего не понимая Сергей вглядывался в бледную полоску света идущую от лестницы. (Воробьёв К.)
6. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены):
1) В ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЛЕДУЯ ЖЁСТКОМУ РАСПИСАНИЮ Дмитрий Алексеевич шёл на прогулку. (Дудинцев В.)
2) Фёдор Иванович отошёл в сторону и с разбегу СХВАТИВШИСЬ ЗА ВЕРХНИЙ КРАЙ ЗАБОРА одним махом перескочил его. (Дудинцев В.)
3) Через минуту генерал РЕШИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ШАГОМ ДЕРЖА РУКУ В КАРМАНЕ прошёл через курилку к выходу. (Дудинцев В.)
4) Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и ПОДНЯВШИСЬ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ НАШЁЛ СТОЛОВУЮ. (Шаньков Ю.)
7. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).
1) Взглянув на часы генерал быстро поднялся и отодвинув тяжелое кресло выбрался из-за стола. (Бек А.)
2) Морозка не выдержал и обернувшись к окну замер упершись в пустоту. (Фадеев А.)
3) Сергей постояв ещё минуту медленно направился к груде угля и аккуратно подстелив полу шинели сел на большой кусок антрацита. (Воробьёв К.)
4) Очутившись наверху красноармеец отошёл в сторонку и обиженно отвернулся закинув руки за спину. (Воробьёв К.)
8. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым:
1) Сводчатое ущелье развернулось перед всадниками, и, гремя камнями и бренча сбруей, они влетели в него. (Булгаков М.)
2) От времени до времени то один, то другой ловец поднимался, шатаясь в полусне, и, наступая на ноги и руки спящих, брел к бочке с водой. (Беляев А.)
3) Молодыe солдаты тем временем быстро шагали к себе в лагерь, восхищаясь бодростью старика и радуясь успешной разведке. (Казакевич Э.)
4) Позавтракав, папа ложится поспать в столовой на диване, укрывшись старой енотовой шубой. (Бруштейн А.)
9. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно:
1) Павел Антоныч все быстрее ходил по кабинету, мягко ступая валенками, и часто останавливался перед портретом сына… (Бунин И.)
2) Собака ощетинилась, подняла нос, и, втягивая сырой воздух, осторожно пошла верхним чутьем на смолкший голос. (Шишков В.)
3) Девочки прислушивались к тишине ночного леса, и вспоминая рассказ Жердяя про Голыгинскую гать, боязливо натягивали на себя одеяла. (Рыбаков А.)
4) У перекрестков он [пудель] останавливался и махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. (Куприн А.)
10. В каком предложении нет пунктуационных ошибок?
1) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени, столетних маслин. (Куприн А.)
2) По утрам, наколов дров, и наведя чистоту во дворе, Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку. (Дудинцев В.)
3) Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь. (Дудинцев В.)
4) Зыбин вошёл, и, не спрашивая разрешения, снял трубку. (Домбровский Ю.)

Читайте также:  Перманентный макияж бровей ручной метод

ВАРИАНТ3
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Скользнув (1) к третьему этажу (2) Маргарита заглянула в крайнее окно(3) завешенное (4) легонькой темной шторкой. (Булгаков М.)

1) 1,2,3
2) 2,3,4
3) 2,3
4) 2,4
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Земля (1) вздыхая могучей грудью (2) проглатывала бурные потоки воды(3) низвергаемые (4) щедрым небом. (Алексеев М.)
1) 1,2,3
2) 1,3,4
3) 2,3,4
4) 1,4
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пролетев (1) по своему переулку (2) Маргарита попала в другой (3) пересекавший (4) первый под прямым углом. (Булгаков М.)
1) 1,2,3
2) 2,3,4
3) 1,3
4) 2,3
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Навстречу (1) широко расставляя ноги(2) и(3) хватаясь за переборки(4) пробирался вахтенный матрос (5) будивший команду. (Князев Л.)
1) 1,3,4,5
2) 1,4,5
3) 2,3,4
4) 2,4,5
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пролетая (1) мимо предпоследнего окна (2) четвертого этажа (3) Маргарита заглянула в него и увидела человека (4) в панике (5) напялившего на себя противогаз. (Булгаков М.)
1) 1,3,4
2) 1,4,5
3) 3,4
4) 3,4,5
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Часовой (1) не успев (2) вскрикнуть (3) упал (4) в бушевавший под опорами моста (5) водоворот. (Алексеев М.)
1) 1,3
2) 1,3,4,5
3) 3,4
4) 3,4,5
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сенька надвинул на брови пилотку (1) и (2) согнувшись (3) побежал (4) к видневшемуся сквозь сосенки (5) белому домику. (Некрасов В.)
1) 1,3
2) 2,3
3) 1,3,4
4) 2,3,5
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Потревоженные (1) выстрелом галки (2) взвились со своих гнёзд (3) и (4) каркая (5) закружились над крепостью. (Беляев В.)
1) 2,4,5
2) 2,3,4
3) 1,3,4,5
4) 4,5
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Молодая яблонька (1) уцелевшая (2) в палисаднике (3) разрушенного снарядом дома (4) склоняла долу свою зеленокудрую голову (5) купаясь (6) в мягкой дождевой воде. (Алексеев М.)
1) 1,4,5,6
2) 2,3,4
3) 1,4,5
4) 3,4,5,6
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Внезапно из-за бугра вылетает (1) запряженная парой коней (2) бричка (3) и (4) не доехав (5) шагов пяти до нашей подводы (6) останавливается. (Беляев В.)
1) 2,4,5,6
2) 4,6
3) 1,3,4,6
4) 4,5,6

ВАРИАНТ 4
1. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (в)одиночку
2) (в)крутую
3) (в)открытую
4) (в)обхват
2. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (в)ничью
2) (в)кратце
3) (в)заперти
4) (в)диковинку
3. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (в)разброс
2) (в)насмешку
3) (в)отместку
4) (в)шутку
4. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (в)развалочку
2) (в)обтяжку
3) (в)разнобой
4) (в)рассыпную
5. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (в)перегонки
2) (в)десятеро
3) (в)двойне
4) (в)обрез
6. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (на)боковую
2) (на)перерез
3) (на)века
4) (на)износ
7. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (на)перечёт
2) (на)повал
3) (на)скаку
4) (на)пролом
8. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (на)лету
2) (на)плаву
3) (на)редкость
4) (на)пролёт
9. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (на)коротке
2) (на)крепко
3) (на)радостях
4) (на)бок
10. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (на)славу
2) (на)попятную
3) (на)измор
4) (на)смерть

ВАРИАНТ 5
1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:
1) дорога пройде…а
2) смущё…ая девушка
3) прощё…ое воскресенье
4) верче…ый парень (легкомысленный)

2. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:
1) полома…ые деревья
2) овощи сваре…ы
3) нехоже…ые тропы
4) кова…ое железо
3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:
1) неслыха…ое хамство
2) ноше…ая одежда
3) тушё…ое мясо
4) стира…ое бельё
4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:
1) пута…ый ответ
2) поноше…ый плащ
3) квартира заселе…а
4) печё…ый картофель
5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:
1) вещь полома…а
2) слома…ый замок
3) грибы собра…ы
4) дорожки подмете…ы
6. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) нечая…ая оговорка
2) освещё…ый зал
3) заколдова…ый лес
4) хлеба убра…ы
7. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) изране…ый человек
2) лише…а удовольствия
3) занавеше…ое окно
4) сожжё…ое письмо

8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) подстреле…ый зверь
2) засея…ое поле
3) назва…ый брат
4) воспита…ый человек
9. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) рва…ое платье
2) выстрое…ая школа
3) завершё…ая работа
4) разорва…ое пальто

10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) жаре…ый в масле картофель
2) ламинирова…ый лист бумаги
3) плетё…ая корзина
4) спута…ые волосы

ВАРИАНТ 6
1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) озарять
2) преподаватель
3) поласкать (котёнка)
4) винегрет
2. Укажите слово с удвоенной согласной в корне.
1) русский
2) матросский
3) коллекция
4) рассказать
3. Укажите слово с проверяемой гласной в корне.
1) увлекаться
2) зажигательный
3) загорелый
4) удостоен
4. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения.
1) сочетаться
2) наклонился
3) росточек
4) промокашка
5. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной зависит от конечного согласного корня.
1) выровнять
2) положение
3) замирание
4) зарница
6. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.
1) лимонад
2) раскаленный
3) вытирать
4) вымокнуть
7. Укажите слово с проверяемой гласной в корне.
1) комплимент
2) тротуар
3) приземляясь
4) изложение
8. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.
1) чествовать
2) участвовать
3) чувство
4) бессловесный
9. Укажите слово с непроверяемыми гласными в корне.
1) вальсировать
2) придираться
3) обжигать
4) параллель
10. Укажите слово с чередующейся гласной в корне, которое является исключением из правила.
1) зоревать
2) пригореть
3) замирать
4) коснуться

Читайте также:  Пшеничные волосы и черные брови

ВАРИАНТ 7
1. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове РАДОСТНЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
2) В слове ПЛАТЬЕ звуков меньше, чем букв.
3) В слове ГВОЗДЬ последний звук [т’].
4) В слове РОСКОШЬ все согласные звуки твёрдые.
2. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове АЛЛЕЯ звуков меньше, чем букв.
2) В слове СЧАСТЛИВЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
3) В слове МОЛОТЬБА есть звук [д’].
4) В слове МАЛЫШ все согласные звуки твёрдые.
3. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЕЖЕВИКА звуков больше, чем букв.
2) В слове ЛЕСТНИЦА есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
3) В слове ЮБКА есть звук [п].
4) В слове ОТРЕЖЬТЕ мягкость согласного [ж’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ПРОГРАММА звуков меньше, чем букв.
2) В слове МЫШЬ один из согласных звуков мягкий.
3) В слове СЕРДЦЕ есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
4) В слове СЪЕЗД последний звук — [т].
5. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове УЧАСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
2) В слове МЕСТНОСТЬ звуков меньше, чем букв.
3) В слове КОСЬБА есть звук [з’].
4) В слове ЮБИЛЯР все согласные звуки мягкие.
6. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ВТРОЕ первый звук — [ф].
2) В слове ВЕСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
3) В слове БУЛЬОН звуков меньше, чем букв.
4) В слове ПОЁШЬ есть мягкий звонкий звук [й’]
7. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЧУВСТВО есть буква, обозначающая непроизносимый согласный.
2) В слове ИЗВЕСТНОСТЬ звуков меньше, чем букв.
3) В слове ПРОСЬБА есть звук [с’].
4) В слове ПИСЬМО мягкость согласного [с’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
8. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ОБЪЯСНИ звуков больше, чем букв.
2) В слове ПРАЗДНИК есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
3) В слове СДАЧА первый звук – [з].
4) В слове ПЛЯСАТЬ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Я.
9. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ОБЪЯВЛЕНИЕ звуков больше, чем букв.
2) В слове ТРОСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
3) В слове ОТГАДАТЬ второй звук — [д].
4) В слове ПЕСНЯ все согласные звуки твёрдые.
10. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЯРОСТНЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
2) В слове ВЬЮГА количество звуков равно количеству букв.
3) В слове СДЕЛКА первый звук – [с].
4) В слове БОРЬБА мягкость согласного [р’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
ВАРИАНТ 8
1. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ТРОСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
2) В слове ЕЖИХА все согласные звуки твёрдые.
3) В слове ЛЕНЬ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове ГРАД последний звук [т].
2. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове МЫШЬ мягкость согласного [ш’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак)
2) В слове МОЛОДЕЕШЬ одинаковое количество букв и звуков.
3) В слове КОСЬБА есть звук [з’].
4) В слове ПРАЗДНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
3. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ВСКОРЕ первый звук [ф].
2) В слове СЛУЧИТСЯ один мягкий согласный звук.
3) В слове ЮНАЯ звуков больше, чем букв.
4) В слове ЧУВСТВА есть согласный звук [ф].
4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ИСПОВЕДЬ последний звук [т’].
2) В слове СТАВИТЬ все согласные звуки имеют пару по звонкости/ глухости.
3) В слове ОТЪЕЗД звуков меньше, чем букв.
4) В слове ТЕПЕРЬ все согласные мягкие.
5. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СЕГОДНЯ есть звук [в].
2) В слове РЕДКИЙ при произношении происходит оглушение согласного звука.
3) В слове НАРОЧНО сочетание ЧН произносится как [шн].
4) В слове ОБЪЯВИЛ звуков меньше, чем букв
6. Укажите верное суждение.
1) В слове СЧАСТЬЕ звуков меньше, чем букв
2) В слове ИЗВЕСТНО нет непроизносимого согласного
3) В слове СДЕЛАТЬ первый звук [с’]
4) В слове ЯЗЫК все согласные твёрдые
7. Укажите верное суждение.
1) В слове РЕМЕНЬ все согласные имеют пару по звонкости/ глухости
2) В слове РЕШЕНИЕ два мягких согласных звука
3) В слове ЗДОРОВ при произношении происходит оглушение согласного на конце слова
4) В слове ЧТОБЫ сочетание ЧТ произносится как [ч’т]
8. Укажите верное суждение.
1) В слове КЛАСС звуков меньше, чем букв.
2) В слове ПОХОЖИ один мягкий звук.
3) В слове ВЛАСТНОСТЬ нет непроизносимого согласного.
4) В слове ОДЕЖДА буква Е обозначает два звука.
9. Укажите верное суждение.
1) В слове СОБЫТИЯ буква Я обозначает два звука.
2) В слове ЕДЕШЬ мягкость согласного [ш’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
3) В слове ПОДСКАЗАТЬ два звонких согласных звука.
4) В слове ЯРОСТЬ звуков больше, чем букв.
10. Укажите верное суждение.
1) В слове ХВАТАЕТ все согласные звуки твёрдые.
2) В слове ГОРОД все согласные звуки звонкие.
3) В слове ГРУЗЧИК есть звук [щ’].
4) В слове ГРУСТЬ один мягкий звук.

Источник