Шейдинг в макияже что это такое
В этом году как никогда прежде популярны техники в макияже, позволяющие скорректировать овал лица, сделать лицо более сияющим, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки на коже. Стробинг, шейдинг, бейкинг – в чем различие всех этих терминов, как подобрать идеальное средство для любого макияжа – читайте в этой статье!
СТРОБИНГ
Стробинг – техника легкого «подсвечивания лица». Результат должен выглядеть естественно: слегка увлажненная и сияющая кожа и рельефный овал лица.
Техника под названием стробинг, пожалуй, является самой популярной среди звезд и бьюти- блогеров благодаря своей простоте и эффективности. Техника получила свое название от специальной строб-лампы, используемой для фотосессий. Она дает яркие периодичные вспышки, тем самым «подсвечивая» лицо изнутри, и делая его более живым и сияющим.
Выбор средства:
Воспользуйтесь увлажняющим кремом на легкой основе, чтобы подготовить кожу к макияжу. «Подсвечивающее» средство может быть как кремовым (жидкий хайлайтер), так и пудровым (рассыпчатая пудра с мелкими мерцающими частицами, карандаши-стики). Кремовые средства наиболее часто используются для стробинга, так как они создают «влажный» эффект. Однако, если вы являетесь обладательницей жирной кожи – сухие средства станут для вас идеальным вариантом.
Техника нанесения:
Нанесите средство на выпуклые участки лица: носогубную складку и область вокруг глаз, на спинку носа, верхнюю часть скулы и над бровями для того, чтобы визуально «приподнять» лоб. Нанесите небольшое количество средства по центру верхнего века – такой прием позволит делать взгляд открытым и живым. Аккуратно растушуйте средство с помощью кончиков пальцев, кистью, либо спонжем.
ШЕЙДИНГ
Шейдинг (он английского shade — тень) – техника, построенная на игре света, где определенные участки лица затемняются, либо осветляются. Шейдинг визуально «подтягивает» лицо, создавая эффект лифтинга, также уменьшает объем лица.
Выбор средства:
Для затемнения определенных участков лица выбирайте средство на один-два тона темнее собственного цвета лица, а для высветления – на один-два тона светлее соответственно. Для шейдинга старайтесь выбирать средства с сатиновым, либо матовым финишем.
Техника нанесения:
Чаше всего для шейдинга используют пудру, либо тональную основу с матовым финишем. Используйте более темный оттенок на области под выступающими косточками скул, чтобы визуально уменьшить лицо. Если хотите сделать лицо более овальным – нанесите темный оттенок под мочки ушей. Сделать нос более узким позволит оттенение крыльев носа. Хотите визуально уменьшить широкий лоб – нанесите темный оттенок по линии роста ресниц. Для растушевки используйте кисти для макияжа, желательно с натуральным ворсом. Кремовые средства лучше взаимодействуют с кистями на синтетической основе.
БЕЙКИНГ
Бейкинг (от английского baking — запекание) – популярная техника, получившая особенное распространение среди профессиональных гримеров и визажистов. Бейкинг зачастую используют при создании фотосессий, в процессе съемок. Эта техника позволяет добиться идеального тона лица.
Выбор средства:
В результате бейкинга – кожа лица должна получиться идеально ровной и матовой, поэтому в этой технике жидкие средства практически не используются. Используйте легкую основу под макияж, для того, чтобы подготовить кожу лица. Основными помощниками в создании бейкинга являются консилер, либо тональная основа и рассыпчатая пудра.
Техника нанесения:
Нанесите тональную основу на все лицо и затем плотным слоем нанесите консилер на область под глазами, центр лба, скулы, подбородок, переносицу, растушуйте его и дайте впитаться. С помощью кисти припудрите те зоны, где был нанесен консилер и затем припудрите все лицо. Слегка выделите скулы, переносицу, подбородок и середину лба с помощью хайлайтера. Итог – идеально ровный тон лица!
Источник
Это очень специфическая статья, я давно хотела ее написать и разъяснить не профессионалам, а обычным женщинам, что такое контуринг, скульптурирование, стробинг, шейдинг и даже бейкинг.
Иногда меня просто злит и возмущает навязывание и непрофессионализм, но чтобы дать вам возможность в этом разобраться, чтобы вам в прямом смысле «не вешали лапшу на уши», надо много рассказать и объяснить. Поэтому эта статья для выносливых, тех, кому действительно интересно это знать.
Все эти специфические обозначения, скопированные из английского языка, как цунами ворвались в русскоязычный интернет. Удивительно то, что все они преподносятcя, как что-то новое и революционное. Я уверена, что когда вы дочитаете статью до конца, то будете знать гораздо больше, чем те, кто эти термины использует налево и направо.
Вероятно, вы уже слышали, что все эти термины пришли из профессионального мира кино и театра, поэтому нам нужно будет заглянуть в историю и разобрать каждый.
Моделирование лица.
Начну с того, что существует профессиональное понятие, как моделирование лица, и оно имеет немного разное значение для визажиста и художника по гриму.
Моделирование лица с точки зрения визажиста – это с помощью светлых и темных тонов моделируют лицо с целью конкретизации его форм и деталей (нос, лоб, подбородок, глаза…) и их коррекции при необходимости. То есть, это моделирование преобразит ваше лицо, но не изменит его, вас по- прежнему будут узнавать друзья и знакомые.
Моделирование лица с точки зрения гримера – это изменение черт лица, создание образа и характера с помощью живописного метода, а именно используя правила цветометрии, законы живописи о цвете, свете, светотенях. То есть, лицо становится объемным холстом, на котором можно рисовать и создавать новое лицо.
В профессиональном мире существует 3 вида моделирования:
— жирное, когда используются жидкие и жирные материалы;
— сухое, когда используются сухие материалы;
— смешанное, когда применяются сухие и жирные материалы.
Зарождение скульптурирования лица. Первая волна.
Контуринг и скульптурирование — эти два слова обозначают моделирование лица тональными средствами и появились они не вчера, а еще в 30-е годы XX века. Именно благодаря кино и Голливудским стандартам красоты, которые доводили до совершенства с помощью макияжа, были сформулированы основные принципы моделирования. Конкретизация форм лица была необходима, так как пленка того времени сильно искажала цвета, сглаживала тени и делала лицо без грима невыразительным. Схожие проблемы возникали в театре со сценическим гримом.
Примером созданной ангельской симметрии была Грета Гарбо, ее прекрасное лицо было тщательно отполировано гримерами.
Желание довести каждое лицо до совершенства побудило Макса Фактора в 1934 году создать аппарат Beauty Calibrator – это железная маска с множеством винтиков, которая позволяла измерять параметры лица и выявлять его несовершенства.
Фактор предложил новую теорию красоты, в которой длина носа должна быть равна высоте лба, а расстояние между глазами быть не больше, чем размер одного глаза. Маска позволяла составить схему лица и потом с помощью косметики с точностью до миллиметра устранить асимметрию.
В таком подходе есть и существенные недостатки, нельзя подгонять лицо под законы математики и геометрии. Иначе все лица становятся похожими друг на друга, человек теряет индивидуальность.
Уже стало закономерностью, после каждого этапа истории с невероятным стремлением к идеальной красоте, модными становятся лица далекие от признанных стандартов.
И таких примеров множество: Барабара Стрейзант, Лайза Минелли, Бэтт Мидлер, Сара Джессика Паркер, Эми Уйанхаус, Леди Гага.
Вторая волна скульптурирования лица.
Вторая мощная волна скульптурирующего макияжа пришлась на 70-е годы XX века, когда женщине было важно выглядеть на миллион, но по-деловому, без ярких теней и румян. А своего пика увлечение контурингом достигло в 1980-е, в эпоху супермоделей. Читатели глянцевых журналов были в восторге от ярких черт, пропорциональных лиц Линды Евангелисты, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл.
Мало кто знает, что до эталона по лекалам Макса Фактора их довел американский визажист Кевин Окоин. Именно он перенес техники кино-грима в модную индустрию и адоптировал их под особенности освещения на подиумах и фотосъемках. Кевин был звездой своего времени: слава пришла к нему после того, как он стал вести колонку в журнале о красоте Allure и написал книгу «Face FORWARD». Контуринг стали широко использовать все визажисты без исключения, но обычные женщины мало что знали о нем и не применяли.
Третья волна скульптурирования лица.
Это удивительное событие произошло в 2013 году благодаря Ким Кардашьян, ее визажисту Скотту Барнсу, социальным сетям и особенно Instagram. Ким Кардашьян на тот момент сотрудничала с Барнсом, специалистом по игре с тенями и автором «естественного» образа Дженнифер Лопес.
По воспоминаниям Барнса, во время сеанса макияжа Ким сказала ему: «Все думают, что я сделала пластику, а это все заслуга контуринга. Давай покажем миру, как это работает?» Ее пост с «выкройкой» контурного макияжа произвел эффект разорвавшейся бомбы. Весть о том, что с помощью пары тональных средств разного оттенка и кистей можно стать писаной красавицей, мгновенно облетела планету. Все хотели овладеть «волшебной техникой», а книга Барнса об основах контуринга «About Face» исчезла с прилавков.
Рынок отреагировал мгновенно, что не говори, а американцы умеют продавать. Палитры от сероватых до темно-коричневых средств, для скульптурирования выходят у Dolce & Gabbana, Dior, Tom Ford, Maybelline New York, Sephora, и многих других у которых раньше не было подобных продуктов. В индустрии красоты буквально, из ниоткуда, возникла совершенно новая ниша!
Кевин Окоин выпустил уникальные палетки для контуринга с инструкциями, которые покупали не только профессионалы, но и обычные женщины. Его книга «Making faces» стала хитом продаж.
С третей волной скульптурикования наш beauty-словарь пополнился новыми терминами: контуринг и шейдинг. Термин «шейдинг» произошел от английского (shade – тень) и обозначает всего лишь средства для затемнения.
Но постепенно истерика и сумасшедший восторг угасает. Чтобы иметь макияж, как у Ким Кардашьян и Дженнифер Лопес, недостаточно иметь необходимые материалы, кисти и инструкции, а желательно еще иметь руки и профессиональный опыт Скотта Барнса.
Ведь для всех очевидно, чтобы хорошо играть на пианино, недостаточно иметь пианино, ноты и знания, на какие клавиши нажимать. Нужны еще годы тренировок и упорных занятий. С профессиональным макияжем работают такие же правила.
Эффект после шока мы наблюдаем до сих пор, многие звезды и обычные женщины, так и не поняли, что контуринг используется в основном для фото и видео. Даже при очень хорошо растушеванных переходах, при дневном освещении это будет выглядеть плохо.
Четвертая волна – стробинг (хайлайтинг).
Так как жесткий контуринг быстро стал терять популярность, из-за сложности выполнения и все кто «жаждал», уже приобрели необходимые средства. То нужно было что-то еще придумать или преподнести, как нечто новое. Поэтому в 2015 году появился новый тренд — СТРОБИНГ (ХАЙЛАЙТИНГ).
Стробинг — это техника макияжа, при которой предпочтение отдается прежде всего светлым материалам (светлые тени, невесомые пудры, кремовые продукты – хайлайтеры). Высветляются все выпуклые части лица (скулы, внутренние уголки глаз, подчеркивается изгиб брови, центр лба, спинка носа, “галочка” над верхней губой, подбородок с целью придать им максимальное естественное сияние.
Но, в макияже должно соблюдаться равновесие между светлыми и темными оттенками, поэтому чистого стробинга в носибельном макияже не существует.
Предложение выделять все выпуклые части лица тоже несет больше вреда, чем пользы. Что делать если нос длинный, кривой, с горбинкой…? А если лоб и без того широкий, а подбородок выступает вперед? И таких «если» можно привести еще очень много. Возникает вопрос: «Это техника для людей с идеальными, пропорциональными и симметричными лицами?»
Рекламные фото со сторобингом выглядят интересно, но основная задача этого нового тренда, познакомить, как можно большее количество женщин с хайлайтерами и конечно продать их.
Безусловно, вы можете использовать некоторые элементы стробинга, но надо знать какие, в каждом конкретном случае. Но это уже отдельная тема или статья.
Пятая волна – бейкинг.
Все что пишется о бейкинге и его невероятном волшебстве – это просто бред, не верьте! Это часть обычного сухого моделирования лица, о котором я говорила в начале статьи. Правдой является только то, что прием этот взят у профессиональных гримеров. Для обычных женщин и девушек, и тем более, которые не имеют модельную внешность — он сложен и нет необходимости его вообще применять.
Бейкинг применял уже хорошо вам известный Кевин Окоин, особенно когда он работал с чернокожими женщинами на фотосъемках. Этот прием позволял очень сильно изменить их природные черты лица. Узнаете на фото Тину Тернер?
Цель у всего этого действия одна – это продать вам транспарантную (прозрачную) пудру, потому что появилась целая армия маньяков макияжа и псевдо визажистов.
В заключение хочу сказать, что для носибельного макияжа все гораздо проще и никакая новая техника не совершит чудо. И даже «новой» ее назвать сложно.
Стробинг и бейкинг не является на самом деле даже техникой – это как текст, вырванный из контекста.
Я уверена, что в ближайшее время опять придумают «новую технику». Но, для вас важно понимать, что существует два разных подхода к макияжу:
- практичный – носибельный макияж, соответствующий вашему образу жизни и ситуациям.
- профессиональный – макияж, который создает образ, воплощает художественный замысел исполнителя и соответствует специфическим условиям применения.
Вы дочитали эту статью до конца, а она была непростой, вы большая молодец, я за вас очень рада!
Подпишитесь на рассылку нашей школы.
И вы первая получите новые статьи, информацию об акциях и скидках!
Обязательные поля помечены *
Если у Вас остались вопросы или возникли новые, то напишите их в комментариях к статье. Я обязательно дам вам ответ или поделюсь советом. А также это может стать новой темой для следующей статьи.
Если эта статья была для Вас полезна, то отметьте и поделитесь с друзьями. Я буду знать, что эта тема была интересна.
Автор Valeriya Sheludko
— художник по гриму, визажист,
основатель Online VSH Makeup Academy,
beauty-эксперт журнала L’OFFICIEL Azerbaijan.
Источник