Сколько брать за макияж начинающим визажистам
Кристина десять лет работала менеджером в рекламном агентстве.
Мария Цицюрская
поговорила с визажистом
В 2016 году она почувствовала, что выгорела, и решила сменить работу на более творческую. Кристина стала визажистом, но выяснилось, что и тут текучки больше, чем творчества.
Зато оказалось, что визажист может зарабатывать не меньше менеджера рекламного агентства. Но для этого надо много учиться и еще больше трудиться.
Визажист — это тот, кто делает макияж и укладки. К нему обращаются, чтобы подготовить модель к съемке или привести себя в порядок перед важным мероприятием: свадьбой, днем рождения или просто выходом в свет.
Стать визажистом в Москве — 212 000 рублей
Трата | Стоимость |
---|---|
Обучение в школе макияжа | 55 000 Р |
Обучение укладкам | 20 000 Р |
Набор кистей | 25 000 Р |
Косметика | 100 000 Р |
Кейс визажиста | 12 000 Р |
Обучение в школе макияжа
55 000 Р
Обучение укладкам
20 000 Р
Обучение
Чтобы красить других людей, надо знать особенности кожи, разбираться в цветотипах и строении лица, владеть навыками работы с клиентом и уметь работать с профессиональной косметикой.
Кристине не хватало знаний, поэтому она решила выучиться в школе макияжа. Выбирала из самых популярных и известных. Почитала отзывы, посоветовалась со знакомыми визажистами и оценила несколько школ по критериям:
- цена обучения;
- количество академических часов: чем больше, тем лучше;
- работы учеников: по принципу «нравится — не нравится» и по разнообразию техник;
- учебные материалы: Кристина хотела учиться на большой палитре оттенков люксовых брендов.
В декабре 2016 года Кристина заплатила за учебу в подошедшей ей московской школе 55 000 Р. Обучение длилось четыре недели: 4 занятия в неделю по 5–6 часов. Всего 106 академических часов.
Каждое занятие — новая тема и практика на модели. Сначала ученикам рассказали основы: цветотипы и пропорции; потом научили разным техникам макияжа. Моделей предоставляли только иногородним ученикам, москвичей просили приводить подруг. Кристина воспользовалась своей пропиской в другом городе и тренировалась на школьных моделях.
В конце обучения она получила сертификат. В работе на него никто не смотрит, важнее навыки и опыт. Зато диплом выбранной школы дает скидку на профессиональную косметику.
Сейчас востребованы универсальные специалисты, которые умеют не только красить, но и делать укладки. Клиенты хотят доверить весь образ одному человеку — это надежнее и удобнее. Чтобы научиться базовым укладкам, Кристина брала индивидуальные уроки у визажиста. Курс обучения из 32 академических часов обошелся в 20 000 Р.
Инструменты и материалы
Визажист приходит к клиенту с полным набором косметики на любой случай. Сумку или чемоданчик, в котором лежат рабочие материалы, называют «кейс визажиста», даже если внешне он вовсе не похож на кейс.
В кейсе визажиста должно быть много оттенков и текстур для разных типов кожи, погоды и целей. Кристина потратила на косметику около 100 тысяч рублей. Возить с собой такую гору косметики тяжело, поэтому она купила кейс наподобие чемодана — на колесиках и с выдвигающейся ручкой, он стоит 12 тысяч. На «Авито» можно купить бывший в использовании кейс почти в два раза дешевле.
Начинающему визажисту нужно минимум 20 разных кистей для макияжа. Кристина купила 25 штук за 25 000 Р. Для тона и пудры выбирала дорогие, а мелкие для растушевки взяла подешевле.
Сейчас в кейсе Кристины уже больше 30 разных кистейПрофессиональный кейс визажиста выглядит как полноценный чемодан для путешествий. Стоит по-разному, но в среднем от 10 000 Р и до бесконечностиАналогичный чемодан той же фирмы на «Авито» продается почти в два раза дешевле
Первые клиенты
Визажист может работать на показах модной одежды, съемках, в магазинах косметики или делать макияж для частных клиентов на свадьбы и праздники.
После окончания учебы школа предложила выпускникам красить моделей для съемок и показов дружеских марок одежды. За это не платят, но Кристина воспользовалась возможностью, чтобы пополнить портфолио и завести связи в модной индустрии. На бесплатных съемках она подружилась с фотографами, и теперь они приглашают ее на свои съемки, уже за деньги. Знакомые по рекламному агентству увидели портфолио Кристины в Инстаграме и тоже стали предлагать работу на съемках.
Чтобы набить руку, научиться общаться с клиентами и подбирать макияж под разные типы внешности и возраст, можно пойти работать в магазин косметики. Задача визажиста в магазине — порекомендовать клиенту подходящие продукты и показать, как ими пользоваться. Главная цель, конечно же, продать косметику. Чем больше купит клиент, тем больше заработает визажист-консультант.
Кристина четыре месяца работала в бутике британского косметического бренда. Оклад был 34 000 Р, с процентами от продаж получалось в среднем 60 000 Р в месяц. График — с 9 до 22, два через два.
Это не самая творческая работа, зато помогает набраться опыта и найти частных клиентов. С некоторыми посетителями Кристина обменялась контактами, и теперь они звонят ей, если им нужно сделать праздничный макияж.
Цены и доход
Чтобы установить цену для частных клиентов, Кристина изучила рынок и посоветовалась с преподавателями из школы визажистов. Цены на вечерний макияж в Москве начинаются от 2000 Р. У Кристины макияж с укладкой стоит 5000 Р.
Выгоднее всего заниматься свадебным макияжем: за образ невесты Кристина берет 12 000 Р. В высокий сезон — весной, летом и в начале осени — можно хорошо зарабатывать на одних свадьбах.
Чаще всего она работает на фотосъемках. Их оплачивают по часам. Минимальный гонорар за работу на съемке — 7000 Р, за целый съемочный день получается около 15 000 Р.
Несколько раз к Кристине обращались как к преподавателю: многие хотят научиться краситься. Для обучения она арендует гримерный стол в фотостудии или школе визажистов. Аренда стоит 200—300 Р в час. На занятии она объясняет человеку строение его лица, рекомендует цветовую гамму, показывает разные техники макияжа. За три занятия по два часа Кристина берет 12 000 Р, аренду оплачивает из этих денег.
Цены на аренду мейкап-корнера в московской фотостудии. Источник: apriori.photo
Затраты на обучение и материалы окупились через 9 месяцев работы, притом что Кристина выбирала только интересные проекты и не бралась за все подряд.
Ежемесячных трат немного. Быстрее всего расходуются тональные средства, а остального хватает надолго. Можно использовать румяна вместо теней, помаду вместо румян — это сейчас в тренде и помогает рационально использовать кейс визажиста. За десять месяцев Кристина докупила косметики еще примерно на 70 000 Р.
Сейчас она работает визажистом примерно 15 часов в месяц и зарабатывает 30—50 тысяч рублей.
Основной канал продвижения — сарафанное радио и портфолио в соцсетях
Трудности
Визажист работает с людьми, поэтому должен быть приветливым, уметь объяснять, рассказывать о своей работе и о том, что и почему делает с клиентом прямо сейчас. В агентстве Кристина работала в клиентском сервисе — приходилось много общаться и искать подход к самым разным людям. Сейчас проблем с клиентами у нее почти не возникает.
Некоторые клиенты могут в последний момент передумать или перенести съемку. Поэтому в качестве страховки Кристина иногда берет предоплату 50%. В случае внезапной отмены предоплату не возвращает.
Невесты — самые нервные клиенты, и с ними перед днем свадьбы визажист дополнительно проводит репетицию макияжа и укладки, чтобы проговорить все детали. Некоторые визажисты заранее подписывают с невестой фейсчарт — схематическое изображение лица на бумаге с выбранным макияжем.
Так выглядят пустой и заполненный фейсчарты — по этой схеме Кристина и будет красить клиентку
При работе с частными клиентами Кристина отдельно обсуждает оплату такси: ехать общественным транспортом с тяжелым кейсом трудно и нервно. Клиенты платят за ее проезд, если работать нужно за пределами центра города.
Существует еще понятие TFP — Time for Print, «время за отпечаток». Съемка TFP означает, что визажиста просят поработать бесплатно — за идею или «для портфолио». Это интересно для начинающих или когда проект действительно необычный, и можно проявить себя. Часто под TFP любят маскировать обычные коммерческие съемки для журналов или рекламы, чтобы сэкономить на визажисте. На такие предложения Кристина не откликается.
Выгоднее всего работать на свадьбах, следом идут частные клиенты и съемки
Чтобы много зарабатывать, визажисту приходится браться за рутинные однотипные проекты: съемки для каталогов, стандартный вечерний макияж.
Кристину привлекали в этой профессии прежде всего творческая составляющая и возможность самовыражения. Этого в работе визажиста мало, поэтому сейчас она вернулась на прежнюю работу в рекламное агентство и как визажист берется только за самые интересные проекты.
Итоги за год работы
Чтобы выучиться на визажиста, нужен месяц свободного времени и финансовая подушка. Обучение и материалы обойдутся примерно в 200 000 Р плюс затраты на жизнь во время учебы.
Выгоднее всего работать на свадьбах, следом идут частные клиенты и съемки. Меньше всего зарабатывают визажисты в магазинах косметики.
Начинающий визажист может зарабатывать 100 000 Р в месяц, если готов к рутинной работе с минимумом творчества.
Источник
Всем привет! Недавно посетила идея раскрыть тему, которая тревожит многих людей при ответе на вопрос «Начинать или не начинать? Что для этого нужно? И сколько мне будет это стоить, если да?».
Сразу отмечу, что это не самый бюджетный набор, если опираться именно на указанные продукты, но он продуманный. А еще его можно взять за канву. Я приверженец мнения, что скупой платит дважды и фразы «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Тут очень важно не купить лишнего, как в свое время по непониманию это сделала я, потому что я опиралась на списки общеизвестных мастхэвов. По прошествии нескольких лет я смотрю на набор необходимых вещей уже трезво и с пониманием, у меня уже нет чувства голода, что хочется и то, и это. Все эти эмоциональные хотелки переродились в профессиональный интерес. Пока учишься, нужен действительно минимум, потому что нет четкого понимания, зачем, скажем, 5 видов румян. И если купить с самого начала 5, то скорее всего это будут не те, а когда придет понимание, придется купить еще 5.
Обязательно отмечу, что будет много продуктов MAC, поскольку год я там с удовольствием «отслужила» через некоторое время после обучения на визажиста. Продукты знаю практически досконально. Не все среди них идеальны, но большинство — крайне замечательные помощники. Почему MAC хорош для стартового кейса? Это продукты с которыми легко работать. Когда вы только начинаете учиться, нужно выбирать продукты, которые берут и работают, а не заставляют подстраиваться под них, искать техники, которых вы еще не знаете, или искать и покупать дополнительные инструменты для работы с ними.
Разбирать буду все по среднестатистической очередности нанесения, упоминая вопросы, которые мучали меня, и чем можно обойтись на самом деле.
Этот набор только для начала, а дальше вы уже сами поймете, что необходимо приобрести именно вам, когда начнете много работать. Например, вашей фишкой будут тысячи эффектов сияния, и вы скупите все хайлайтеры на свете.
Итак.
База под макияж. Без нее сначала можно и обойтись. Меня ужасало, что баз нужно много: увлажняющая, матирующая, сияющая. А теперь я от многих визажистов слышу, что они вообще с базами не работают, например, Ольга Романова.
Я честно просто смотрю на состояние кожи и чаще всего использую MAC Timecheck Lotion, хотя базы в кейсе есть разные. Описание Timecheck Lotion на сайте весьма размыто. Это не средство с надписью «база под макияж» на флаконе. Главное, что оно увлажняет кожу, прилизывает шелушения, заполняет микрорельеф и еще блюрит кожу – делает все, что нужно для подготовки. В МАС ведь весь уход рассчитан для подготовки кожи к дальнейшему нанесению макияжа. Зайдите в корнер хотя бы потестировать на руке.
Тональная основа. Для старта легкие лучше не брать, они будут, ох, как долго потом стоять в коробках с косметикой. Я вот набрала Bobbi Brown Skin Foundation — ошибка (!!!). В реальности нужно что-то плотнее, но с возможностью нанесения тончайшего слоя и легкой тушевкой. Важно, чтобы средство не застывало молниеносно. Тут здорово подойдет банальный Studiofix Fluid. А еще нравится Estee Lauder Double Wear.
Моя комбинация — это самый светлый, один насыщенный с желтым подтоном и один насыщенный с розовым. Всего 3 флакона. Не берите два соседних оттенка, нужен более крупный шаг, чтобы намешать больше необходимых цветов. Относительно Studiofix ориентировочно цвета NC10, NC25/30, NW25/30. С розовым подтоном нужен только потемнее, потому что светлый вы легко из него разведете с помощью NC10, а если у вас будет много загорелых моделей, то загар имеет красноту в своей основе. Девушкам с загаром подойдут как раз насыщенные оттенки из линейки NW (Neutral Warm).
Консилер. Сложный пункт. В большинстве случаев клиенты хотят от макияжа стойкости. Если для себя мы выбираем увлажняющие и менее стойкие средства с возможностью подправить макияж в течение дня, то клиенту часто подправлять нечем или вообще не хочется, мол не за это же он деньги платит. Поэтому тут можно обойтись парой Pro Longwear Concealer NC15 и NC25, смешивая их. Или взять только NC20 – чаще всего в работе берется именно он. Вообще есть даже корейские классные (судя, по чужим отзывам) альтернативы. Главные свойства – пигментированный, фиксирующийся.
Скульптор. У меня был и остается D&G “TAN”, он действительно очень хорош в 9 из 10 случаев (кроме сильно загорелой кожи). Достойная альтернатива, более дешёвая, хорошая по цвету и текстуре и более экономичная по расходу – это MAC “Taupe” (blush). Рыжие Harmony забудьте, пожалуйста, при всём уважении к Крыгиной. А еще я бы советовала взять просто ProMakeup Lab “skin sculpt”. Дешево, круто, современные технологичные разработки.
Румяна. Несмотря на то, что каждая девушка индивидуальна, и каждому человеку нужны свои цвета, всё равно есть продукты, которые идут всем и раскрываются на лицах в индивидуальном порядке. Возьмите MAC “Blushbaby” и забудьте о тратах на румяна. Шёлковая текстура, безупречно набирается на кисть, очень долго расходуются, освежают. У них очень невзрачный цвет в футляре, который нужно один раз нанести и сразу всё понять. У меня изначально были 3 цвета Bobbi Brown, из которых чаще всего брала один «apricot».
Скульпторы с румянами есть как в моноупаковках, так и рефиллами, выбор за вами.
Хайлайтер. Для начала я бы взяла, например, The Balm “Mary-Lou Manizer”. А вот потом уже с пониманием наживала свой ящичек других хайлайтеров. Известный MAC “Lightscapade” хороший и в будущем нужный продукт, но его при всей простоте тоже нужно понять, чтобы полюбить. Часто его не так видно, как хотелось бы. Хотя во многих случаях и некоторых техниках просто необходим. Но потом. Текстур и помолов много, обязательно появятся фавориты.
Пудра. Одна. Транспарантная. Бесцветная. Для фиксации макияжа и матирования. Выбирайте по средствам. Я выбрала Bobbi Brown “Sheer Finish Loose Powder” в цвете White. Потом наберёте все пудры, какие посчитаете нужным.
База под тени. Urban Decay или MAC.
Тени для глаз. Здесь я порекомендую только цвета, можете купить Tom Ford – покупайте, но мы сейчас говорим больше об уменьшении трат, эти оттенки есть во всех остальных брендах. Понадобится 1) базовая гамма вроде цветов в палетке Tom Ford “Cocoa Mirage”, 2) цвет вроде Haux из MAC, 3) черный цвет, 4) обязательно нужен бронзово-коричневый оттенок (возьмите кремовый Constructivist в MAC и будете счастливы) и 5) какая-то палетка с актуальными цветами, в зависимости от тенденций. Сейчас это, например, VENUS от Lime Crime и все подобные (кстати очень хорошая рабочая палетка, в ней вы найдете и хайлайт, и румянец, и коричневый, и цвета в растушевку, текстура очень легкая в работе, и даже Haux’оподобный цвет там лучше чем сам Haux).
*Тени Urban Decay для новичка не рекомендую: будут пылить, осыпаться, вызывать досаду за потраченные деньги. К ним нужен подход.
Карандаши для глаз. Черный каяловый для растушевки, для смоки (только не Smolder, тк он тушуется в сине-бирюзовый, это не очень здорово, а ведь я тоже в свое время бежала покупать именно его и купила – ошибка), коричневый.
Подводка для глаз. Лучше гелевую, т.к. это гигиенично (набирайте на шпатель, а уже с него берите кистью) и расход очень экономичный. Можно, конечно, взять чёрную Blacktrack MAC, но открою вам секрет. Гораздо более коммерческий вариант – та же подводка в цвете Lowlights. Она темно-коричневого цвета. Вообще все думают, что на глазах черная, но она более элегантная, не такая тяжеловесная как черная, в общем, смотрится очень круто.
Тушь для ресниц. Любая. Я с Cabaret не ужилась, хоть убей, терпеть ее не могу. Покупаю Hypnose Lancome. Потому что с этой тушью легко, никаких проблем и эффект супер. Но вы найдете свою. Щетка вообще значения не имеет. Красить же не ей, а специальной кистью или одноразовыми аппликаторами. Вы сами поймете, какая текстура туши вам удобна и симпатична.
Средства для бровей. Индивидуально. Для меня важны 1)тени. Возможно что-то попадется у вас в одной из палеток, или купите один-два цвета. Важно помнить, что между волосков цвет становится темнее, поэтому берите что-то среднее между блондом и брюнеткой, а интенсивность уже сами отрегулируете. 2)прозрачный гель для бровей для фиксации (арт-визаж – милое дело, дешево, средняя живая фиксация, не жалко часто менять).
Возможно окрашивающим продуктом будет карандаш, помадка или тинт. Посмотрите в MAC карандаш Veluxe Brow Liner в оттенке Fling, если свести выбор к одному цвету, то это самый универсальный. Вот не поверите, но и для блондинок, и для шатенок. Любой продукт в любом другом бренде хорошо бы найти примерно такого оттенка.
Помады для губ. В работе с клиентом важна стойкость, поэтому в кейс берите матовые помады, один прозрачный блеск для губ и один хороший бальзам.
Цвета: классическая красная, розовый нюд, телесный нюд, винная (для начала).
Для кремовости можете добавить бальзама, для глянца нанести блеск, а для ультрастойкости матовую помаду в чистом виде. А если вам необходимы сияние или перламутр, стряхните с кисти на палитру немного сияющих теней или хайлайтера.
Карандаши для губ. НЕ НУЖНЫ. Потому что кисть и матовая помада создают самый безупречный контур, помады уже не убегают без карандаша. Потом карандаши понадобятся для доп.эффектов вроде градиента.
Вы возможно спросите про фиксирующие спреи? Почти любой спрей, например, термальная вода в аэрозоле даст усадку макияжа. Это как сухую землю полить водой, и она уплотнится. Глицериносодержащие типа известного Fix+ MAC еще и образуют глицериновую пленочку к эффекту усадки, но они дают глянец. Жирной коже не подойдет, нужна финишная пудра. Для экономного старта они не нужны.
Итог, построенный на универсальности и необходимости продуктов:
1 база под макияж (можно отложить до понимания необходимости)
2-3 цвета тональной основы
2 консилера (1 в самом крайнем случае)
1 сухой скульптор
1 сухие румяна
1 хайлайтер (который можно заменить тенями, если позволит текстура и цвет)
1 бесцветная пудра
1 база под тени
1-2 палетки теней для глаз
2 карандаша для глаз
1 подводка для глаз
1 тушь для ресниц
1 окрашивающее средство для бровей
1 бесцветный гель для бровей
1 бальзам для губ
1 прозрачный блеск для губ
3-4 помады для губ
Хорошо, если кто-то толковый поможет вам собрать такой кейс, мне не очень везло с консультантами. Я знала, что мне нужны, например, две бутылки тонального, но меня прямо не слышали, и в итоге цвета в Bobbi у меня хорошие, но близкие по шагу, из них толком ничего не намешаешь, да и текстура не для работы.
Обязательно ловите распродажи и клиентские дни. Всё вышеперечисленное я приобретала только так, правда, разве что на МАС скидок еще не делали, как в последние два года.
Дальше со временем вас ждут бронзеры, цветные карандаши для слизистой, пигменты и ящики другой косметики.
Еще предупрежу, что если вы собираетесь работать с обычными клиентами, а душа потребовала креатива (тем более на первых порах), очень хорошо понимайте, что палетка с вырви-глаз тенями и пять цветных тушей для ресниц возможно пригодятся вам для одного образа, который утром бахнул в голову. Вы побежите, купите все, сделаете эффектный мэйк, а потом вероятно положите в коробку навсегда. Потому что это был эмоциональный порыв. Т.ч. если уж купили, заставьте себя креативить дальше. Аппетит приходит во время еды. Иначе потом пожалеете))
Также в хороших школах можно опробовать много хороших продуктов, найти любимцев, а уже потом составлять свой кейс.
Ну, а если интересно продолжение с минимальным набором кистей и важных инструментов, дайте мне обратную связь 🙂
Начинать страшно, но продолжать с каждым днём всё интереснее 😉 А теперь, возможно, с пониманием необходимого минимума, нажитого чужими набитыми шишками, вроде пигментов vanilla и naked, палеток с ненужными бестолковыми помадами inglot и т.д., и т.п. будет вообще всё легко 🙂
Если о чем-то совершенно забыла, дайте знать. Добавлю или аргументирую свое мнение 🙂
Субъективное, конечно.
Источник