Современный макияж в стиле модерн

Зарождение стиля модерн

Современная мода постоянно ищет вдохновение в прошлом. Так произошло и со стилем модерн, который зародился в конце XIX и начале XX столетий. В то время кардинальных перемен мода не могла остаться в стороне. Стиль модерн стал абсолютно новым направлением, который отвергал большие пышные платья и вычурности. Основная идея модерна – отсылка к природе и естественной красоте. Модельеры хотели показать сходство нежных порхающих бабочек с женской фигурой.

С течением времени стиль модерн разделился на два направления: консервативное и реформаторское. Консервативный стиль предполагал, что девушка должна носить корсет, который еще больше и изящнее подчеркнет ее силуэт. Реформаторский стиль полностью отвергал ношение вредного для здоровья корсета; стали появляться свободные наряды, которые не сковывали движения, а подчеркивали всю натуральность и легкость женской фигуры.

Основные черты и характеристики стиля модерн

Для современного направления в модерне также остались актуальными женственные линии, нежные тона одежды и цветочный орнамент. Также можно сказать, что в стиле модерн присутствует большое количество декора. Рассмотрим детали, которые отличают стиль модерн от любого другого направления:

Фасоны и материалы

S-образная форма силуэта, облегающие верхние вещи с приподнятыми плечами, ассиметричные наряды. Ткани подбирают с богатой фактурой: плюш, бархат, шелк, шифон, органза. Также нельзя забывать о декоре, который еще больше наполнит ваш костюм роскошью: кружева, вышивка бисером, присутствие золотых лент.

Орнамент

В этом направлении могут присутствовать всевозможные растительные и цветочные узоры, листья, ветви, плавные линии в наряде.

Аксессуары

Маленькие сумочки-кисеты, шляпы с широкими полями, шарфы, украшения декорированные кружевами или камнями.

Обувь

К этому направлению можно подобрать любую обувь, главное помнить, что она должна иметь тонкий каблук и быть остроносой. Также обувь может иметь цветочный принт или каблук декорирован цветами.

Цветовая гамма в стиле модерн

Современный стиль модерн полюбили множество современных модельеров. В основном они используют темные тона, но с добавлением ярких оттенков.

В их цветовую палитру входят болотные цвета, бежевые, грязно-зеленые, белые и синие. Вы можете подбирать свой гардероб, используя эту цветовую гамму или же дополнить ее более насыщенными цветами, главное не забывать о женственности и естественности, которую будет нести ваш наряд.

Гардероб в стиле модерн

Стиль модерн в настоящее время поможет раскрасить образы тем, кто устал от однообразия в одежде или постоянном сочетании джинсов и блузок. И тем, кто просто хочет уйти от брутальных образов в мир женственных нарядов.

Верхняя одежда

Для образов в стиле модерн прекрасно подойдут длинное пальто с высокими плечами или приталенный жакет, а на более прохладную погоду лучше всего подойдет меховое манто и длинные кожаные перчатки.

Платья

Сложно представить модернистский образ без платья, которое подчеркивает талию и имеет развевающуюся легкую юбку. Если вы собрались на званый вечер, дополните выбранное платье украшениями из кружев, бисера или шляпки с большими полями.

Деловой образ

Для вашего офисного стиля прекрасно подойдут приталенный пиджак и брюки с высокой талией. Блузку лучше всего выбирать из шелка или кружева. Также не забывайте о том, что предпочтительнее выбирать застежки в виде пуговиц вместо молний.

Прическа и макияж в стиле модерн

Макияж лучше всего подбирать естественный в пастельных тонах, можно сделать яркий акцент на глаза, главное не забывать, что основная идея стиля модерн – аристократический вкус во всем.

Прически и укладки также должны показывать вашу утонченность и элегантность. Основные прически, которыми вы смело можете воспроизводить: локоны; косы; локоны, забранные в легкий пучок. Не забывайте, что вашу прическу непременно должны украшать аксессуары: цветы, ленты, жемчужные бусины.

Экспериментируйте и будьте красивы!
Искренне Ваша,
Евгения Никитина,
Имиджмейкер-стилист.

Источник

Макияж в стиле модерн: почувствуйте себя роковой красавицей, звездой немого кино!
Листая альбомы, понимаешь, что современная мода зачастую черпает свое вдохновение, оглядываясь на прошлое. О, в этом смысле двадцатым годам XX века определенно есть что предложить веку нынешнему! Короткая стрижка «под мальчика», длинная нитка жемчуга, обнаженная до последнего позвонка спина… Женщина эпохи модерна — сама индивидуальность! Она голосовала за равенство полов, «не слушалась» викторианскую маму, появлялась на публике без сопровождения мужчины, управляла автомобилем и любила развлечения. Так что, если вам предстоит вечеринка, у вас игривое настроение и хочется танцев до упаду, образ девушки-флэппера (так называли модниц 20-х годов) вам подойдет как нельзя лучше!

Что же касается макияжа, пользовавшегося популярностью в это время, то в ходу были два основных направления: естественное, с входящм в моду загаром (спортивный стиль «а-ля гарсон») и драматическое (образ «роковой женщины», навеянный кинематографом. В 20-х годах в моду вошли сильно подведенные глаза, яркие губы (обязательно в форме «сердечка» или «бантика») — с акцентом на то, и на другое одновременно. Кожа должна была быть гладкой и блистать матовостью. Румяна использовались очень нежных, естественных оттенков. Брови нужно было выщипывать в тоненькую ниточку и подрисовывать карандашом, опуская их вниз. Модницы старались изо всех сил, чтобы создать эффект так называемого «плачущего глаза» или «взгляда Пьеро»: в подражание звездам немого кино, которые демонстрировали на экране муки сложной любви.

Эмоциональный образ 20-х годов в целом довольно нервный и резкий — соответственно к этой идее стремится и макияж. В то время девушки видели себя роковыми красавицами. Что же мешает нам с вами повторить их «подвиг»? Примерьте на себя макияж эпохи модерна и почувствуйте себя femme fatale!

Звезды немого кинематографа 20-х годов вдохновляли своим образом тысячи женщин. Однако, что мы сейчас о них знаем? Только в 1926 году Клара Боу снялась в восьми фильмах. Наиболее известным из них стала комедия «Капкан на мужчину», где молодая актриса исполнила роль неисправимой кокетки Алверны. По сюжету Алверна пытается обольстить любого мужчину, попадающегося ей на пути, но в итоге выбирает настоящую любовь и тихое супружеское счастье году с участием Боу вышла военная мелодрама «Крылья», где актриса исполнила роль медсестры Красного креста, за любовь которой соперничают двое лётчиков. Эта картина стала первым фильмом — и единственным немым, — получившим премию «Оскар».

Читайте также:  Где сделать макияж смоки айс

Для макияжа использованы продукты Faberlс:
1. Моделирующая тушь I-Brush.
2. Двойной карандаш Double Deluxe.
3. Румяна Lace.
4. Стойкая губная помада «Горячий поцелуй».
5. Стойкая губная помада Forever lip tint.
6. Запеченные тени Secret Color.
7. Увлажняющий тональный крем Air Tone.
8. Пудра W&D Secret Story.
9. Карандаш для бровей Brow Idea.

1. Наносим тональный крем и корректируем форму бровей
В нашу задачу не входит имитация макияжа эпохи модерна один в один мы его немного «осовременим», оставив настроение и характерные черты макияжа тех лет. Итак… Как мы уже знаем, для макияжа 20-х годов характерна мягкая гладкая кожа. Для придания лицу «фарфоровости» лучше использовать легкий тональный флюид, причем двух оттенков натурального и посветлее. Выбелять лицо целиком мы не будем. Вначале наносим на лицо более темный из двух оттенков тонального крема, маскируя несовершенства, а потом высветляем область под глазами и переносицу более светлым тоном. Можно «поиграть» и с выбеливающим оттенком компактной пудры, главное, чтобы в итоге получилась легкая игра цветотени.
Аккуратно прорабатываем веки тональным кремом, чтобы в дальнейшем, при макияже глаз, тени и карандаш хорошо растушевались это важно! Также тщательно закрашиваем тоном кожу вокруг губ, поскольку на последнем этапе нам потребуется создать их четкий яркий контур.
Маленький секрет: если использовать для этой области светлый тон, то губы в помаде будут смотреться выразительнее. Кстати, в качестве альтернативы светлому тональному крему можно использовать корректор телесного цвета.
Теперь переходим к коррекции формы бровей. В идеале они должны быть круглыми и очень тонкими. Выщипывать брови нашей модели мы, конечно, не будем, но визуально сделаем их поизящнее тонко прорисовывая тенями холодного темного оттенка и карандашом для бровей Brow Idea и слегка удлиняя во внешних уголках, чтобы сымитировать форму «плачущего глаза».

2. «Дымчатый взгляд» из 20-х годов
Глаза мы будем выделять с помощью хорошо известного приема «дымчатый взгляд» или smoky eyes. Надо сказать, что в 20-х «дымчатый взгляд» выполнялся несколько иначе, чем сейчас. Если сегодня мы стараемся подчеркнуть тенями миндалевидную форму глаза, «растягивая» и «поднимая» его внешний уголок немного вверх, то стиль макияжа глаз 20-х годов предполагал форму глаза как у Пьеро, когда уголки глаз опущены вниз. (Вспомните, например, сценический образ Александра Вертинского).
Для «дымчатого взгляда» мы сначала щедро прорисовываем ресничный контур и сверху, и снизу. Хорошо «пробиваем» пробелы между ресничками, чтобы контур получился сплошным. Это хорошо делать с помощью Двойного карандаша Double Deluxe. Тем же карандашом или темным оттенком Запеченных теней Secret Color наносим пятно на верхнее веко но не по центру века, а чуть сместив его к переносице. Растушевываем границы, при этом стараемся сформировать глубокий цветовой акцент во внутренней области века. Нижний контур, наоборот, нужно растушевать к внешнему уголку глаза и «оттянуть» этот уголок растушевкой чуть-чуть вниз. Если вы хотите «поиграть» цветом, можно растушевать черную основу smoky eyes любыми темными тенями скажем, насыщенного зеленого или фиолетового оттенков, популярных в 20-х годах.
И еще: если вы «переборщили» с черной основой и ваш «дымчатый взгляд» смотрится грубовато, возьмите кисточку и ее чистой стороной растушуйте оттенок. Также для «исправления ошибок» можно взять на кисточку побольше тонального крема и убрать все лишнее. Внимание: если тона на кисточке будет мало, вы рискуете просто размазать «грязь», так что не жалейте крема!
Напоследок наносим на ресницы Моделирующую тушь l-brush.

3. Румяна, помада и… снова о самом главном
На последнем этапе добавляем немного румян, чтобы поддержать интенсивный цвет губ. Румянец должен смотреться почти намеком, поэтому вначале набираем немного румян на кисть, кладем их округло на скулы, а потом переворачиваем кисточку и растушевываем румяна чистой стороной кисти.
Теперь губы! Для придания им четкого контура берем помаду-фломастер Forever lip tint, который дает аккуратную линию. Особенно тщательно постарайтесь нарисовать «лук Амура» волнительный изгиб верхней губы. Если бы мы хотели сымитировать образ 20-х один в один, можно было бы придать губам форму «бантика». То есть, закрасить тоном уголки губ. Но поскольку нам нужны «современные» 20-е, закрашивает губы целиком. Чтобы добавить губам яркости, наносим Стойкую губную помаду «Горячий поцелуй», оттенка «Пылкий восторг» и немного припудриваем кожу лица для придания ей большей матовости. Несколько слов напоследок о макияже в стиле модерн: самым сложным для новичка я считаю правильное выполнение smoky eyes. На фотографии вы сможете рассмотреть его во всех подробностях.

Источник: Журнал «Страна Faberlic»

Автор: Ирина Мазурина

Источник

Конец столетия полон новых тенденций. И повторений моды времён минувших. Французская революция отмечает столетний юбилей. И в честь этого события появляется Эйфелева башня (1889). И это событие напоминает моде о бурном XVIII в.. В 1892 волна ампира, в 1893 модны кружева, турецкий пейсли вдохновляет модельеров и художников.

Читайте также:  Корректоры и консилеры для макияжа

Реформы отвергают корсет! Женщины желают плавных ниспадающих линий. Начало века отмечено притягательностью греческих и римских тенденций. Ну, а в конце настоящий бум увлечений Критом и Японией. Искусство прерафаэлитов нынче в моде. И модели напоминают не хитоны, а японские кимоно.

Для женской моды предлагают правила. Которые Ван де Велде, бельгийский архитектор и художник, формулирует в виде трёх правил. И женщина обязана их придерживаться.

1. Рекомендации по поводу поиска своей индивидуальности в домашней одежде.

Особенности стиля модерн, фото № 1

2. Для выхода на улицу костюм должен быть унифицированным и напоминать мужской.

Особенности стиля модерн, фото № 2

Эмиль Вернон. «Из Парижа с любовью»

3. Но для торжественных случаев женщины, как и мужчины, должны носить одежду, предписанную правилами.

Особенности стиля модерн, фото № 3Особенности стиля модерн, фото № 4Особенности стиля модерн, фото № 5Особенности стиля модерн, фото № 6

Но над Ван де Велде одержал победу знаменитый коллекционер французской живописи — портной Дусе.

Особенности стиля модерн, фото № 7Особенности стиля модерн, фото № 8Особенности стиля модерн, фото № 9Особенности стиля модерн, фото № 10

В моде конца XIXв. господствуют великие модные салоны: Жак Дусе (вариации из произведений Ватто, Фрагонара, Латура), Пакен, английская фирма Редферн (костюмы), сыновья Форта Жан Филипп и Гастон, сёстры Калло (кружева, ткань ламэ) и др.. Все они имеют неподражаемый свой стиль. На Всемирной выставке 1900г. французская мода победила по всем статьям. Никто из иностранцев не отважился показать свои экспонаты рядом с ними.

В моде конца XVIIIв. отражались политические и эстетические тенденции времени. В моде XIXв. два направления: одно — это спорт, другое — модные салоны. Преобладание функциональности и декораций. Консервативная мода требовала стилизованную женщину, женщину — цветок, женщину салонов, театров, вечерних развлечений. Но это ещё женщина, стянутая корсетом!! Однако сторонники запрета на корсет уже вовсю говорили о его вредности и стремились запретить его ношение.

Особенности стиля модерн, фото № 11Особенности стиля модерн, фото № 12Особенности стиля модерн, фото № 13Особенности стиля модерн, фото № 14Особенности стиля модерн, фото № 15Особенности стиля модерн, фото № 16Особенности стиля модерн, фото № 17Особенности стиля модерн, фото № 18Особенности стиля модерн, фото № 19Особенности стиля модерн, фото № 20Особенности стиля модерн, фото № 21Особенности стиля модерн, фото № 22Особенности стиля модерн, фото № 23Особенности стиля модерн, фото № 24Особенности стиля модерн, фото № 25

В конце XIXв. мода создаёт новый тип одежды с юбкой клёш и «ветчинообразными» рукавами, придающей фигуре «S»-образную форму, когда верхняя часть фигуры была слегка наклонена вперед («голубиная грудь»), живот втянут. Нижняя часть корпуса как бы немного «отставала» от верхней и платье имело узкий лиф. Этот стиль подходил и для спортивной и для вечерней одежды в стиле модерн (см. выше).

Как сказал Сальвадор Дали: » Искусство, строительство и мода — всё было ко столу».

В 1903г. Айседора Дункан танцует в свободном, просвечивающемся платье, без корсета. Постепенно чёрные платья сменились блестящими красками фовистов. Около 1900г. краски востока овладевают Парижем окончательно.В этом же году в Париже выступает с русским балетом Сергей Дягилев, костюмы и декорации к которому создаёт Леон Бакст. Молодой модельер напоминает больше портного, нежели художника. Так появляются сочные живые модели, напоминающие туники, пеплос и кимоно, пёстрый батик, персидская вышивка, восточные тюрбаны с мехом и парчой. Суть модерна заключалась в чувственных линиях, тонком свете, плавных изгибах женских фигур, свободных платьях и отношениях, вьющихся волосах, кривых растительных линиях, волнах, мимолётном дыме, геометрических деталях, красочных новых формах.

Особенности стиля модерн, фото № 26Особенности стиля модерн, фото № 27Особенности стиля модерн, фото № 28Особенности стиля модерн, фото № 29Особенности стиля модерн, фото № 30

Модерн сохранял свои тенденции в моде вплоть до 1930-х г., постепенно упрощая свои формы и декор, укорачивая длину…

Приятного просмотра!!

Особенности стиля модерн, фото № 31Особенности стиля модерн, фото № 32Особенности стиля модерн, фото № 33Особенности стиля модерн, фото № 34Особенности стиля модерн, фото № 35Особенности стиля модерн, фото № 36Особенности стиля модерн, фото № 37Особенности стиля модерн, фото № 38Особенности стиля модерн, фото № 39Особенности стиля модерн, фото № 40

Особенности стиля модерн, фото № 41Особенности стиля модерн, фото № 42Особенности стиля модерн, фото № 43Особенности стиля модерн, фото № 44Особенности стиля модерн, фото № 45Особенности стиля модерн, фото № 46Особенности стиля модерн, фото № 47Особенности стиля модерн, фото № 48Особенности стиля модерн, фото № 49Особенности стиля модерн, фото № 50Особенности стиля модерн, фото № 51Особенности стиля модерн, фото № 52Особенности стиля модерн, фото № 53Особенности стиля модерн, фото № 54Особенности стиля модерн, фото № 55Особенности стиля модерн, фото № 56Особенности стиля модерн, фото № 57Особенности стиля модерн, фото № 58Особенности стиля модерн, фото № 59Особенности стиля модерн, фото № 60

Особенности стиля модерн, фото № 61Особенности стиля модерн, фото № 62Особенности стиля модерн, фото № 63Особенности стиля модерн, фото № 64Особенности стиля модерн, фото № 65Особенности стиля модерн, фото № 66

Продолжение следует…

Текст составлен по материалам книг по искусству и по моде из личной библиотеки.

Источник

РАССУЖДАЛКИ ОБ ИСТОРИИ ПРИЧЕСОК

Конец XIX — начало XX в. (период с 1890 по 1910 г.) в Европе ознаменован стилем модерн. Этот период, обозначенный также как Прекрасная Эпоха, в разных странах называют по разному. В России и Англии – Модерн, Тиффани – в США, Ар-нуво во Франции, Югендштиль в Германии, стиль Сецессион в Австрии, стиль Либерти в Италии, Модернизмо в Испании и т.д. Так или иначе, модерн – это классический стиль, основной чертой которого является стремление, чтобы все вокруг было утонченно прекрасно. Отсюда доминирование плавных изогнутых линий, буйный орнаментализм и бесконечность прихотливых деталей.

Женщина стиля модерн – это утонченное прекрасное существо, которое невозможно даже представить себе работающим. Ее жизнь – это светское времяпровождение в кругу себе подобных. Ее силуэт напоминает букву S в профиль, и Х – в фас. Ее образ – это образ прекрасного цветка на тонком стебельке, увенчанного выразительным бутоном: высокой прической из пышно взбитых волос. Чтобы соответствовать этому образу, фигуру нужно было супонить в тугой корсет, чтобы талия казалась особо тонкой, а грудь – выдающейся. Заднюю же часть туалета полагалось украшать турнюрами, которые создавались из дополнительных накладок, чтобы зрительно подчеркнуть и украсить линию бедер. Пышная юбка распускалась веером к полу, а пышная прическа увенчивалась изысканной шляпой.

образ в стиле модернМодница эпохи модерн

Необходимый объем прически создавался, естественно, за счет начесанных и уложенных кудрей, подкладок и накладок. После изобретения в 1875 г. французом Марселем «горячих щипцов» для завивки тренд в создании пышных причесок закрепился, и модницы получили возможность выглядеть гламурно и «при параде» с утра до вечера. В 1904 г. немецкий парикмахер Карл Неслер изобрел долгосрочную завивку – «шестимесячный перманент», и это было действительно революционным изобретением, позволившем женщинам укладывать волосы в пышную прическу на достаточно долгий срок.

Образ в стиле модерн: актуальные тенденции

Современной женщине трудно себе представить тот образ жизни, при котором надо каждый день выглядеть как светская львица эпохи модерн. Приоритеты давно и прочно изменились, и невыносимо утонченная красота представляется нежизнеспособной, заняв почетное место в изобразительном и киноискусстве.

Однако примерить на себя образ в стиле модерн, столь экстравагантный и чувственный, ни одна женщина не откажется. По простой причине: это действительно очень красиво и не дает возможности относиться к женщине как к рабочей лошади или боевой подруге. И если вынести «в свет» шляпу, стилизованную под модерн, могут позволить себе только гламурные женщины на скачках, то создать пышную женственную прическу способна любая из нас.

Читайте также:  Макияж брюнетки с красными тенями

Главное, что нужно запомнить: прическа в стиле модерн – это прежде всего объем, а одежда в стиле модерн – это женственный силуэт и художественные детали (бисер, кружева, вышивки и т.д.) Образ в стиле модерн идеально подходит для посещения пафосных вернисажей, торжественных вечеринок и церемоний. Особое достоинство в осанке и повадке, кудрявые, слегка небрежные, романтичные копны уложенных волос как привет от всех утонченных, аристократичных, нежных и не приспособленных к жизни… Мужское внимание гарантировано!

Источник

В конце XIX- начале ХХ века вместе с техническим прогрессом, революциями в укладе жизни прически претерпевали очень сильные изменения. В 1890-е годы во Франции были изобретены щипцы для горячей завивки волос. В эпоху господства стиля модерн женские волосы сделались не просто предметом гордости их обладательниц, но и объектом творческой рефлексии: длинные волосы и локоны стали непременной частью орнаментов и декоративных работ в стиле модерн.

Ими отмечены произведения английских прерафаэлитов, а после них — художников-символистов. Целые волны женских волос изображались на плакатах Альфонса Мухи и Томаса Стейнлена. Многословные описания причесок встречались на страницах романов Марселя Пруста и Джона Голсуорси, а весь мир был покорен «гибсон герл» — образом красавицы с густыми волнами волос, созданным американским журнальным иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Любопытно при этом, что едва ли не впервые в истории европейской цивилизации модными оказались ярко-рыжие волосы. Однако в обычной жизни, за пределами мира художественных грез и фантазий, никто не носил распущенных волос до пола и не путался в густых локонах, за исключением тех персонажей художественной сцены, которые, как например Зинаида Гиппиус в России, отводили себе роль «декадентской мадонны».

В эту эпоху естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

 В 1890-е вместе с закрытыми платьями пришла и мода на волосы, собранные на макушке или на затылке в петлю, «пирожок», «гнездышко» и т.д. Многочисленные и многообразные виды завивки прошедших десятилетий канули в Лету. Готовую, довольно объемную, прическу оформляли при помощи щипцов «волнами» (волна — один из излюбленных мотивов модерна). В большинстве случаев для придания объема и «волн» использовались еще и дополнительные проволочные, картонные и роговые каркасы, а также фальшивые волосы. Объемные прически эпохи модерн влияли и на особенности дамских шляп того времени: их делали с чрезвычайно широкой тульей, поскольку такую шляпу надевали не столько на голову, сколько на прическу. Украшали такую прическу черными широкими лентами или бантами. Аксессуарам для волос вообще уделялось большое внимание. Популярностью пользовались наборы из шпилек и гребней. В моде были настоящие черепаховые гребни, в ряде случаев повторявшие форму высокого испанского гребня, но украшенного орнаментом в «новом стиле» или изображениями цветов. Прически для вечера и бала, кроме гребней, украшали эгретами, чучелами птиц или цветами: молодые женщины — крупными (розами, хризантемами, гвоздиками), а девушки — зелеными побегами или мелкими цветочками.

 Первое десятилетие XX века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде. В самом начале века еще сохранялись прически из длинных волос типа «шлем», «тюрбан», украшенные нитками жемчуга, цветами. Характер прически постепенно менялся. Мода на античность, неоклассицизм в искусстве и вакхические танцы Айседоры Дункан сформировали новый тип убранства головы. Прическа уже не была высокой, волосы часто разделяли пробором посередине, опускали на лоб, закрывали ими уши и закручивали в разнообразные узлы низко на затылке. Ее декорировали разнообразными повязками и даже фальшивыми жемчужными бусами, которые в это время вошли в моду. Именно такие «восточные» прически украшают головы femme fatale — первых звезд немого кино, искусства, которому в ХХ столетии суждено было завоевать мир. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки . Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах — модельную стрижку .

 В 1910-е годы в моду вошли широкие полосы ткани, вышитые бусами, золотом, стеклярусом и т.п., и повязки из металлического газа. Совершенно вышел из употребления чепец — даже очень пожилым дамам рекомендовалось украшать голову эгретами, гребнями «или, наконец, несколькими шпильками с алмазами» (Уменье хорошо одеваться 1914: 84). Возобновление балета «Клеопатра» (первая постановка в 1909 году) в Париже привело к неожиданному увлечению цветными париками. Придуманный Бакстом синий парик главной героини тут же вошел в моду. Зимой 1913–1914 годов, вслед за Парижем, волна балов в цветных париках захлестнула и Петербург.В Париже Соня Делоне представляла красные и зеленые парики, которые дополняли ее «симультанные» платья и костюмы. Между тем уроженец Лодзи парижский парикмахер Антуан в своей книге Antoine by Antoine, которая у