Ссср прически и макияж и
Автор:
27 августа 2015 08:30
1980-е – это время яркости. Ярких цветов, яркого макияжа, пышных, с начёсом и завивкой причёсок. 1980-е – это время крайностей – подплечники и мини-юбки.
Майкл Джексон и Фредди Меркьюри 1980 год
Мода 1980-х формируется под влиянием многих факторов. На моду влияют певцы (Мадонна, Майкл Джексон), актёры, молодёжные субкультуры, спорт и, конечно же, иконы стиля, самая яркая из которых – принцесса Диана.
В 1980-е в моде агрессивная сексуальность. Сексуальность в одежде подчёркивается откровенными и провокационными нарядами (это и корсеты, и ажурные колготки, и, конечно же, мини-юбки и шортики), а также чрезмерно ярким макияжем.
Романтический стиль в одежде 1980-х тесно связан со стилем принцессы Дианы. Романтический стиль 1980-х – это вечерние платья, платья А-силуэта, блузки с воланами и рюшами, юбки-карандаш, пышные юбки, платья-футляры, брюки с завышенной талией.
Появляется в 1980-е и интерес к образу бизнес-леди. К слову, в 1979 году пост премьер-министра Великобритании впервые занимает женщина – легендарная Маргарет Тэтчер. Популяризировался образ бизнес-леди и в кино.
Был популярен в 1980-е и спортивный стиль. В 1980-е мужчины занимались культуризмом, женщины — аэробикой и шейпингом. К слову, именно в 80-е, 1989 год, на экраны выходит знаменитый сериал «Спасатели Малибу».
Молодёжные субкультуры, повлиявшие на моду 1980-х, – это готика и хип-хоп.
Большое внимание в 80-е уделяется и брендовой одежде. Так, к примеру, в крайних случаях, бирки с названиями известных брендов даже могли отпарываться с изнанки одежды и перешиваться на лицевую сторону.
1980 год
Олимпиада в Москве. В моде спорт. Названия причёсок также спортивные – причёски «Олимпийская», «Олимпия», «Спортивная». Такие причёски делались как из коротких, так и из полудлинных волос. Особенности данных причёсок – большая легкая волна, которая полностью закрывала лоб. В моде были и причёски, напоминающие натуральные вьющиеся волосы, а также причёски наподобие римских – с мелкозавитыми волосами, уложенными надо лбом. Мужские причёски – короткие стрижки, плюс причёски с повторением линий 1960-х.
1981-1982 год
В моду входит стрижка «каре», которая обрамляет лицо в виде прямоугольника. Такой вариант «каре» становится очень популярным. Также в моду входят прически с добавлением косичек, разноцветных прядей.
1983 год
В моде три стилевых направления – классический, романтический и спортивный стили. Мужские причёски – короткие, иногда с химической завивкой. Особенность мужских причёсок того периода – большой объём волос на затылке и передней части головы, а также пышная, часто неровная чёлка, падающая на лоб, при этом боковые пряди зачёсаны назад. Женские причёски – разнообразны, Это как причёски с химической завивкой, так и стрижки. Носили ассиметричные стрижки, особенно к спортивному стилю в одежде, носили короткую стрижку типа «паж». Могли носить и причёски из длинных и полудлинных волос, но обязательно с ассиметричными элементами – валики, пучки, чёлки. Распространяются и причёски в стиле ретро – 1930-ых годов.
1984 год
В это время велика мода на рабочие и форменные костюмы, стиль сафари. Причёски как из длинных волос, так и короткие стрижки, в моде стрижка «каре». Плюс в одной стрижке также теперь могут сочетаться короткие и длинные пряди. Мужские причёски – стрижки с укороченными волосами на висках и удлиненной чёлкой.
1985 год
Девиз моды этого года – «комплектность и универсальность». В моде прямой силуэт – полуприлегающий и приталенный. Длина юбок и платьев различна – от мини до макси. Особенной популярностью в женском гардеробе пользуются костюмы. Мужчины предпочитают в одежде классический и спортивный стили. Появляется и экстравагантность в создание образов – так, мужчины могут сочетать классический пиджак с джинсами, а женщины фольклорную юбку со свитером. При этом главной чертой одежды как 1985 года, так и в целом 80-х, являются широкие акцентированные плечи.
Мужчины в 1985 году носят причёски с ассиметричными линиями, большими объемами волос на лбу и теменной части головы, при этом волосы на висках подстрижены коротко, шея открыта. Плюс волосы в мужских причёсках всегда гладко зачесаны. Женские причёски как из длинных, так и коротких волос, как с чёлками, так и без них. В моде по-прежнему стрижка «каре». Носят причёски «танго», «ритм». Особенность последней – чёлка из двух ярусов, а также постепенно удлиняющиеся волосы от шеи к лицу. В моде рыжий, янтарный, медный, светло-золотой оттенки волос, для коротких стрижек – чёрный цвет.
1986 год
В этот период среди молодежи в моду входят так называемые «зоологические» прически – «гребень петуха», «грива укрощенного льва», «под дикобраза». В моду входит прическа «Клеопатра», короткая стрижка «под мальчишку», продолжают использовать в прическах и ассиметричные детали – торчащие хвосты, пучки. В моде прически ретро – 1930-х и 1940-х. Мужские прически – короткие стрижки.
1987 год
В женских причёсках популярностью пользуется «колосовидная» косичка – она начинается на темени, а затем в неё постепенно вплетаются пряди волос с затылочной части. Такую причёску могли декорировать бантом из шифона, кружева, тюля. Носят и причёски со стрижками – «преденс», «ансьон». Появляется причёска «берет», созданная парижским парикмахером Марианной Грей, – приёеска с чётким острым силуэтом и объёмом волос, расширяющимся от висков вверх. В моду входят причёски с использованием накладных волос, шиньонов. Впервые за двадцать лет, с 1960-х, в моду возвращаются парики.
1988 год
Среди молодёжи пользуются популярностью причёски с яркими цветами волос. Английский парикмахер Стеви Балк предлагает для окраски волос использовать специальные акварельные краски, которые легко смываются. К слову, сам Балк зачастую в своих причёсках использовал розовые и голубые тона. Также по-прежнему популярна химическая завивка волос. Входят в моду и украшения для волос – заколки, обручи, ленты.
Макияж 1980-х ярок – яркими должны были быть и глаза, и губы, и скулы. Тени растушёвывали от век до бровей, на внешних уголках глаз рисовали уголки, рисовали «кошачьи» глаза. В моде были густые, чёрные, естественные ресницы. Румяна наносились на скулы прямо полосками яркого малиново-розового оттенка. Помада также должна была быть яркой и блестящей.
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник
И, тем не менее, что-то все-таки было и чем-то наши мамы, а потом и мы пользовались.
Ностальгически поужасаемся отчественному макияжу прошлых лет.
Все наверняка помнят эпизод из “Служебного романа” (1977 г.), в котором, только придя на работу, “статистические красавицы” наводят марафет.
Уже по этому эпизоду понятно, как скромен был в те времена косметический ассортимент: все женщины наносят на веки серо-голубые тени, подводят глаза и тонко выщипанные брови карандашами, подозрительно напоминающими обычные для рисования, а губы подкрашивают помадой невнятного красно-розового тона.
Примерно с таким макияжем предстает затем и преобразившаяся Людмила Прокофьевна.
Кстати, абсолютно с таким же макияжем появлялась на экране двумя годами раньше Надя из “Иронии судьбы” (1975 г.)
Но каким бы скромным ни был выбор косметики, советских экранных красавиц нельзя назвать отставшими от западной моды того времени.
На рекламном плакате Maybelline мы видим очень похожий макияж: голубые тени почти до бровей, брови тонким полукругом, достаточно яркие красноватые румяна и помада в тон.
Очень похожий макияж был и на роковой блондинке Светлане Светличной в “Бриллиантовой руке” (1968 г.), вот только глаза актрисы были подведены яркими “стрелками” по моде 60-хх.
Пристрастие к серо-голубым теням вообще отличало макияж конца 60-70-хх годов. Правда, для советских женщин это был не столько вопрос вкуса, сколько пресловутого выбора – почему именно этот оттенок был представлен в продаже чаще всего.
Наталья Кустинская в фильме “Иван Васильевич меняет профессию” (1973 г.)
Легендарное “Якин бросил свою кикимору!”.
В этом же фильме актриса демонстрирует культовый косметический продукт советских женщин – тушь в брусочке, в которую следовало плевать.
В тушь плевали, а затем самые отчаянные ещё и разделяли ресницы иголками или шпильками.
Эффект получался сногсшибательный, особенно, если предварительно прибегали к ещё одной устрашающей процедуре – подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой.
Прославленная тушь “Ленинградская”
Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт – тональный крем “Балет” от фабрики “Свобода”, ложащийся на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски.
Кстати, крем не так давно пережил второе рождение, и теперь на рынке представлен “Балет 2000”, по слухам, очень неплохой.
Затем кожу припудривали – иногда просто тем, что было под рукой. Например, в провинциальных городах женщины использовали для этих целей обычный тальк или зубной порошок.
На бумаге все, как обычно, звучало значительно шикарнее: “Пудру различают по ряду признаков. По консистенции она бывает порошковая (наиболее распространенная), в виде таблеток (компактная), мазеобразная (крем-пудра) и жидкая. Порошковая пудра по степени измельчения и виду отдушки делится на четыре группы: высшего качества — «Восток, «Бархатистая», «Балет» и др.; группы А (хорошего качества) — «Красная Москва», «Кремль», «Эллада», «Сказка» и др.; группы Б (средняя)—«Маска», «Камелия», «Шипр» и др.; группы В (массовая) — «Кармен», «Сирень», «Фиалка» и др. По назначению пудру выпускают для кожи жирной («Шипр», «Белая ночь», «Ленинград» и др.) и сухой («Бархатная», «Магнолия», «Красный мак», «Крем-пудра» и др.); по цвету — белую, розовую (для блондинок), рашель № 1, 2 и 3, цвета загара (для шатенок и брюнеток).”
Гордые представители группы А – духи и пудра “Красная Москва”.
Очаровательные бумажные круглые коробочки из-под “массовой” пудры.
“Кармен”
“Гвоздика” и “Ландыш”
Любопытны рекомендации того времени по нанесению пудры: “Пудру можно накладывать в следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый раз чистым ватным тампоном.”
Пудра “Ленинградская” для нормальной и жирной кожи (1985 г. выпуска, цена 85 копеек).
А помните жирные румяна в пластиковых коробочках?
У моей мамы были точно такие же, только весьма ядреного розового цвета.
Кстати, многие женщины уже тогда своим умом дошли до модного нынче среди визажистов приема – использовать в качестве румян помаду.
Помада на моей памяти вся сплошь выпускалась в пластиковых футлярах, примерно таких.
Грифель карандашей “Косметика” – черного, коричневого, синего и зеленого цветов – был ничуть не мягче, чем дерево, из которых эти карандаши делались. Поэтому для того, чтобы подвести глаза, карандаши было необходимо активно смачивать слюной. В результате линии получались толстые и неровные.
А иногда и таких карандашей было не достать. Тогда в ход шли самые обычные, благо что разница между ними и косметическими была не так уж велика.
Образ дополнял лак для ногтей, чаще всего матовый и примерно того же красноватого оттенка, что и помада героинь “Служебного романа”. Но случался и перламутровый, сияющий отчаянным блеском.
Лак для ногтей 70-хх годов
Ну, и конечно, парфюм.
Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики.
Помню, в далеком детстве пределом моих мечтаний был собственный флакон духов “Наташа” (фабрика “Новая заря”, 1 руб. 50 копеек).
А ещё у мамы были духи “Злато скифов”, которые казались мне самыми восхитительными в мире! Выпускала их все та же “Новая заря”.
Мода 80-хх требовала совершенно гипертрофированного образа: яркие и блестящие ткани, люрекс, массивные украшения из пластика и поддельного “золота”, пышные прически и “боевая раскраска” немыслимых оттенков.
Безумные начесы щедро заливались лаком для волос “Прелесть”, так что прическа буквально становилась твердой на ощупь. Чем выше и тверже начес – тем краше!
Губы было необходимо подкрашивать блестящей помадой ядовитых цветов. А особым шиком считались подведенные по контуру коричневым карандашом губы, подкрашенные бледной перламутровой помадой.
В “валютных” магазинах, куда было не попасть простым смертным, начала появляться косметика западных марок.
Все женщины начали мечтать о “золотых розочках” Ланком и упакованных в сине-голубые коробочки пудрах и помадах Диор.
Румяна “Эсте Лаудер” из фирменного магазина, куда можно было попасть только по специальным приглашениям.
В конце 80-хх — начале 90-хх в моде по-прежнему царила яркость. Синие, зеленые, фиолетовые блестящие тени до бровей, густая карандашная подводка, лихорадочные пятна румян и заметные за километр губы.
Мой первый макияж выглядел примерно вот так, только тени были зелеными, а губы и щеки – малиновыми.
Но теперь добиться модного образа стало значительно проще – рынок завалили дешевые марки самой разнообразной косметики. Одни только наборы марки Ruby Rose гарантировали ультрамодный макияж.
Необходимый атрибут образа – лаки для ногтей все цветов радуги. Особой любовью пользовалась американская марка KiKi, выпускавшая сверкающие блестками лаки самых невероятных оттенков, из-за которых ногти слоились, желтели и ломались (лично у меня в конечном итоге ноготь на большом пальце правой руки треснул “до мяса”), но ради чего только не пойдешь во имя красоты.
А потом Советский Союз кончился, и началась совсем другая история.
(c) мой, Елены Кушнир
Источник
Бабетта, Гарсон, Паж, молодежная, бокс или площадка. Сегодня только люди старшего поколения вспомнят все эти названия причесок советского периода. Это сейчас в парикмахерских стригут, «как видится». В советское время все было несколько иначе…
Парикмахерская СССР
Ухоженные пролетарии
В начальный период строительства социализма руководителям страны было не до того, как выглядят советские граждане. Красота – дело десятое. Главное идеалы революции.
Однако уже в 1930-х годах прошлого века, отношение к моде в Советском Союзе изменилось. Народный комиссариат коммунального хозяйства РСФСР посчитал, что пролетарий должен быть ухоженным! Специальным приказом от 1936 года сеть парикмахерских решили расширить.
В это же время парикмахерам даже начали выдавать трудовые книжки. Государство признало их занятие трудом.
Увы, в лихие военные годы многие парикмахерские позакрывались. Мужиков стригли однополчане трофейными немецкими машинками. Женщины же предпочитали отращивать волосы и подравнивать их. Однако после войны все стало на свои места: парикмахерские вновь заработали!
Парикмахерская на колесах
Миниатюрные «слюнявчики» и гигантские сушилки
Интерьер большинства парикмахерских того времени был совершенно непритязательный: кресло с педалями, чтобы приподнять клиента повыше, «слюнявчик», которым «застилали» посетителя, и непременный атрибут – белые халаты парикмахеров, завязывающиеся за спиной. Напротив кресла традиционно стояло трюмо с зеркалом, на столике – нехитрый парикмахерский инвентарь. В углу белые раковины для мытья волос и космического вида сушилки (в то время не было ручных фенов).
Парикмахерская СССР, мужской зал
В некоторых пролетарских салонах красоты на стенах даже висели автоматы, обрызгивающие одеколоном. Нужно было закинуть монетку и быстро подставить голову, обязательно при этом зажмурившись.
Стены парикмахерских украшали кто, как мог. В основном развешивали черно-белые фотографии знаменитостей с новомодными прическами.
Советские мастера приходили на работу заранее, чтобы сделать друг другу безукоризненную укладку и встретить клиентов во всеоружии. Кто же пойдет к мастеру, у которого бардак на голове?
Парикмахерская СССР
В халатах на «голое тело»
Однако несмотря на скромность интерьера, многие люди воспринимали парикмахерские, как нечто необычное: сказочные запахи, необычные женщины с бигудями на волосах, и парикмахеры, которые сооружали на женских головах удивительные прически.
Впрочем, возможно, своей славой парикмахерские были обязаны одной легенде, которая передавалась в Советском Союзе из уст в уста, и воспринималась, не иначе, как сущая правда.
Ходили слухи, что мастера в парикмахерской работают в халатах на голое тело… Хотя возможно своя доля правды в этом была. Многие девушки-парикмахеры мечтали работать в мужском зале, там они мечтали познакомиться с хорошим парнем.
Пергидрольные блондинки
В начале 60-х наша страна переживает моду на крашенные волосы. Естественный цвет волос для модников начал казаться слишком простым и неинтересным. С этого момента волосы красят не только пожилые, чтобы скрыть седину, но и молодежь. К сожалению наша промышленность традиционно отставала от веяний моды, выручала парикмахеров изобретательность.
Чтобы подкраситься в разные оттенки каштанового, смешивали хну и басму, варьируя пропорции. Увеличивая долю басмы, можно было превратить девушку в жгучую брюнетку. А осветляя волосы отваром из луковой шелухи, добивались желтого, как цыплячий пух, цвета.
Крайняя форма осветления волос – радикально белый цвет, требовал применения перекиси водорода. Обладательниц таких волос иногда в шутку называли пергидрольными блондинками.
Пергидрольная блондинка
В стиле диско
В конце 60-х – начале 70-х годов с подачи французской актрисы Брижит Бардо в моду вошли прически «бабеты».Многие женщины делали «химическую завивку» или, как говорили в народе — «химию». Голова была в мелких кудряшках, которые потом начесывались и укладывались в большую пышную прическу.
Позже, уже в 70-х годах, вошла в моду модельная стрижка типа «сессун», которую предложил английский парикмахер Видал Сэссун. Для людей с советским прошлым эта стрижка ассоциируется с Мирей Матье. Ну а в начале 80-х годов на первое место по популярности вышли спортивные стрижки. В моду вошел стиль диско…
Парикмахерские СССР
Сладкие головы
Цены на парикмахерские услуги в СССР устанавливались государством. В каждом регионе страны действовали свои тарифы: простая мужская стрижка — 18 копеек, бокс и полубокс — 22 копейки, наголо – 10 копеек. Самая дорогая стрижка «канадка» – 40 копеек. Освежение лица одеколоном первой группы – 5 копеек, более качественным, четвертой категории – 11.
Парикмахерская СССР, мужской зал
Прейскурант женского зала был более широк. К примеру передовая для того времени модельная женская стрижка по методу «сессун» обходилась женщинам в 1 рубль 60 копеек, прическа на бигуди и сушка волос – 80 копеек, а популярная в конце 70-х химическая завивка волос со стрижкой стоила аж 4 рубля 60 копеек.
Парикмахерская СССР, женский зал
Химикаты для работы поставлялись централизованно. Но зачастую на всех желающих их попросту не хватало. Тогда парикмахеры пользовались народными средствами. Вместо лака использовали пиво или сладкую воду. Разводили сахар или сахарную пудру, накручивали волосы на бигуди, смачивали их раствором сахара и сушили…
Советские анекдоты
Клиент спрашивает у парикмахера: почему у вас такие грязные руки?
– Я еще сегодня никому не мыл голову…
***
– Говорите, я вас уже брил? Что-то я не припоминаю ваше лицо.
– Видите ли, оно за это время уже полностью зажило.
***
В парикмахерской стригут клиента. На столике сидит кот и внимательно смотрит на руки мастера. Клиент решил пошутить: «Это что, хе-хе, – спрашивает, – ваш ученик? Сидит учится?»
— Да нет, – отвечает мастер, – он ухо ждет.
Использование текста возможно только с указанием ссылки на первоисточник (Сайт «СССР. Под знаком качества») или ссылаясь на ЖЖ Нюра Шарикова.
Оставить комментарий
Источник