Свет и тень лица макияж

19/04/2013

Свет и тень лица макияж

Иногда мы можем посвятить макияжу больше времени, иногда меньше, но, чтобы лицо выглядело так, как нам нужно, полезно знать о технике светотени. В этом нам поможет гуру визажа — итальянец Ромуальдо Приоре и его книга о макияже.

Тени и свет

Сегодня мы поговорим подробнее о технике светотени, с помощью которой можно выделить объем, в том числе и в макияже. Если на лице отсутствуют участки света и тени, необходимые для получения трехмерного объема, лицо будет казаться сплющенным.

Например, представьте себя с очень выступающими скулами без макияжа. Напротив и сверху расположим лампы мощностью в 100 Вт под наклоном 45 градусов. Мы увидим тень под скулой, в то время как на участке между глазом и скулой появится светлый контраст. Это называется собственным светом и тенью лица. Если же сместить источник света на 90º по отношению к лицу, тень под скулой удлинится, и свет лучше выделит особенности внешности. В свою очередь, падающая тень и свет, подчеркивают не самые выигрышные моменты.

Собственная тень и свет — это естественные параметры. Искусственный свет и тень создаются с помощью косметики. Для визажиста очень важно проанализировать свет и тени, которые уже имеются на лице, чтобы учитывать эти факторы при выполнении макияжа. При этом свет должен падать на лицо именно под углом в 45 градусов — так можно увидеть свет и тени наиболее точно.

Затенение и осветление

Теперь разберемся с таким методом, как затенение и осветление.
В макияже любые действия, выполняемые чтобы что-то «подправить» или изменить, являются затенением. Используемые в этих целях цвета должны принадлежать к коричневым, коричнево-медовым тонам и быть строго матовыми.
Продукты, которые можно использовать на данном этапе макияжа делятся на: кремообразные и рассыпчатые (как румяна). Отличительная особенность кремообразных средств — возможность получить любой желаемый оттенок, так как они хорошо смешиваются.

Самое важное свойство рассыпчатых продуктов — их гораздо удобнее наносить, благодаря легкости состава, к тому же они имеют бархатистый, корректирующий эффект. Единственное — эти средства лучше использовать после нанесения на лицо прозрачной пудры, во избежание некрасивых пятен на лице. В любом случае, такие продукты должны быть совершенно матовыми, в противном случае корректирующий эффект теряется.
Эффект объема
Чтобы подчеркнуть объем, нам необходима контрастность. Для этого используются цвета в гамме от белого до цвета слоновой кости, и в этом случае все тона должны быть матовыми. Среди них не должно быть ни одного пигмента, который может придать тону синий или серый оттенок, в противном случае вы получите холодный и приглушенный конечный результат. Как и при затенении, используемые продукты делятся на кремообразные и рассыпчатые.
Если знать какого эффекта позволяет добиться каждый тип продукта для макияжа (ссылка на ТЕНИ) и знать принципы техники светотени, то легко можно получить завершенный и естественный макияж на основе набора всего двух цветов.

Эффект оттенения дает возможность получить объемный эффект. Однако если тени ложатся с двух сторон, получается морфологическая проекция формы лица. Таким образом, эта исключительно живописная техника, принятая в макияже, приносит невероятные результаты. Конечно, такая техника — необходимость для кино, театра, телевидения и фотографирования, но и для повседневного макияжа адаптировать технику светотени очень интересно, хотя в схеме обычного декоративного макияжа она не используется.

По материалам журнала Kosmetik Baltikum Professional

Источник

Макияж стал одним из направлений искусства. Достижение мастерства в использовании кисточек, спонжей, тональных средств, шиммеров позволяет творить настоящие чудеса. Ранее девушкам приходилось мириться с несовершенством овала, широким носом или отсутствием скул. Сегодня контурирование (скульптурирование) лица декоративной косметикой позволяет выглядеть как кинодива, воспользовавшись секретами профессионалов. Такой мейк ап идет как молодым девушкам, так и женщинам после 40-50 лет.

Что такое контурирование. Его особенности

Скульптурирование (контурирование или контуринг) лица – это техника макияжа, основанная на затемнениях и высветлениях определенных зон, способная скорректировать его овал, черты, приблизиться к идеальным пропорциям.

Контурирование — эта не новая техника, использовалась она еще на заре черно-белого кино. Именно волшебство света и тени делали безупречными внешность Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих, Греты Гарбо. При правильном выполнении можно добиться идеальной формы овала, вылепить скулы, уменьшить нос.

контурирование

Особенности контуринга:

  • высветлению подлежат те области, на которых нужно сделать акцент, универсальными считаются зоны под и над бровью, под нижним веком, переносица, центр подбородка;
  • затенение широких частей помогает скрыть несовершенство, визуально уменьшить нос, широкий подбородок;
  • контрастное сочетания светлых и темных тонов позволяет добиться эффекта архитектуры лица, подтягивая скулы, оттачивая линию подбородка;
  • для дневного структурирования чаще используются косметические продукты с сухой, матовой структурой, пудра, корректор, румяна, легкий тональный крем, адаптирующийся под кожу;
  • для вечернего выхода применяются более плотные средства, возможно с мерцающим эффектом – бронзеры, хайлайтеры, кремовые пудры, схожие с гримом, макияж требует тщательной растушевки, чтобы слои косметики не выглядели маской при естественном освещении.

Правила скульптурирования

Освоить технику перевоплощения стоит не только для фотосессий. Естественно красивое лицо с легким румянцем – основа дневного макияжа. Главное, руководствоваться несложными советами, для того чтобы добиться профессионального результата.

Читайте также:  Стиль и макияж на дому

Правила светотеневой коррекции лица:

  • ключевым моментом является комбинация светлых, темных тонов, для начала нужно определить свой тип – треугольник, круг, квадрат, удлиненный овал;
  • чтобы понять, какие области останутся в тени, нужно визуально примерить на лицо совершенный овал, все, что выходит за его границы, придется затемнять;
  • перед выполнением техники, необходимо выбрать правильное освещение, для дневного мейкапа – сесть перед окном, для вечернего достаточно включить яркий светильник;
  • выбор качественной косметики играет решающую роль, используя средства сомнительного качества можно получить резкие изменения первоначального результата, например, окисление кремовых продуктов;
  • скульптурирование лица средствами с плотной текстурой требует более длительной и тщательной растушевки, но именно стики, корректоры помогают достичь рельефности овала, также используются для омолаживающего мейкапа.

Как подобрать средства для контурирования

Тень наносится только матовыми текстурами, идеальным считается на 1 тон темнее естественного цвета кожи. Приобрести наборы для скульптурирования можно в любом косметическом магазине, широкий выбор продукции масс-маркет, профессиональной, и в люксовом сегменте.

Основное правило контуринга – он должен оставаться невидимым, поэтому новичкам стоит остановиться на сухих текстурах, постепенно переходить на стики и кремовые средства.

Не забывайте об этапности техники: сначала нужно пройти очищение, тонизирование, увлажнение, коррекцию недостатков, нанесение тональной основы или базы под макияж, и только после приступать к созданию идеального овала.

Внимание! Обладательницам воспаленной кожи, стоит выбирать антикомедогенную косметику.

Особенности коррекции для разных типов лиц

Для разных форм лица схемы контурирования различаются.

схема контурирования

Овальное

Длина лица больше ширины примерно в 1.5 раза, четко очерчены скулы. Основное внимание будет удаленно коррекции носа, выделяется хайлайтером спинка, не доводя до кончика. Румяна наносятся на яблочки скул, без использования классической растушевки к вискам. Затемнение с помощью бронзера делается от уголков рта, в области под скулами. Наносится и растушевывается темная линия на лбу (ближе к границе роста волос). Хайлайтером расширяется область внутреннего уголка глаза, очерчивается полукруг к вискам, вплоть до линии брови.

Треугольное

Длина лба и линии скул примерно равны, четко очерчен подбородок, часто имеет заостренную форму. Необходимо сбалансировать верхнюю широкую, и нижнюю узкую часть лица. Затемняются височные области, бугорки лба, нижняя точка подбородка для придания мягкой, округлой формы. Также скульптор наносится на скулы, начиная от ушных козелков до середины щеки. Хайлайтер растушевывается в области под глазами до брови, в центре лба, ямочке подбородка.

Круглое

У круглолицых девушек длина лица не превышает ширину, подбородок не имеет четких границ. Линия скул невыразительна, может прятаться за щечками. Основная задача – придать форму подбородку и скулам, визуально вытянуть нижнюю часть. Скульптор наносится по бокам лба и всего лица, легкое затемнение делает овал уже. Для высветления лучше использовать пудру, корректор, но не хайлайтер, чтобы избежать лишнего объема, создающегося мерцающими частицами. Светлые области растушевываются в виде перевернутого треугольника под нижним веком, в ямочке подбородка, по центру лба.

контуринг круглого лица

Квадратное

Ширина лба у линии роста волос равна нижней челюсти, четкие очертания подбородка. С помощью контуринга нужно смягчить угловатые линии. Затеняются область линии роста волос, виски, скулы, начиная от ушей до середины щеки. На подбородок наносится хайлайтер, это позволит сделать лицо естественным. Также высветляется область под глазами, ближе к носу. Румяна накладывают от края скулы до внешнего уголка глаза, придавая округлую форму лицу.

Контурирование лица для начинающих пошагово

Профессионально выполнить контуринг можно самостоятельно, следуя советам визажистов. Техника базируется на создание рельефного овала. Обязательно уделяется внимание и чертам лица, для создания гармоничного образа.

Как делать контурирование лица пошагово:

  1. После стандартного очищения и тонизирования, кожу необходимо увлажнить. Для этого используется легкий флюид с SPF-фактором 15.
  2. Наносится тональный крем, покрытие должно быть легкой или средней степени, иначе можно получить эффект маски.
  3. Справиться с темными кругами под глазами, помогут консилеры розового и желтого цвета. Наносить лучше кисточкой, спонжем минимальное количество.
  4. Обязательно проработать брови, это одна из важных частей всего каркаса лица. Удобно наносить скошенной небольшой кисточкой подобранный цвет теней, двигаться нужно по линии роста волосков.
  5. В зависимости от типа лица, выбрать области для высветления. Зачастую это центр лба, спинка носа, ямочка подбородка, зона под нижним веком. Можно использовать хайлайтер или матовый светлый скульптор. Подбирается на тон светлее базы.
  6. Распределяется с помощью плоской кисти, удобно задавать направлением линиям. Для растушевки взять дуофибру.
  7. Для затемнения и создания рельефных скул, нужно правильно найти эту линию. На ширину 2 пальцев отступить от уголков губ, поставить указательный палец по направлению к козелку уха. Это и есть область для бронзера.
  8. Прорисовав линию затемнения, ее нужно хорошенько растушевать. Для кремовых текстур использовать дуофибру, для пудровых – пушистую кисточку.

Важно! Хайлайтер противопоказан обладательницам жирной, проблемной кожи, он сделает заметными все недостатки. Убрать блеск поможет матовая минеральная пудра.

Особенности скульптурирования глаз, носа, подбородка:

  • для выделения глаз хайлайтер наносится в уголке внутреннего глаза и под бровью, при мешках под глазами лучше использовать светлый консилер;
  • для скульптурирование носа, тонкая полоска наносится на спинку до середины, на крыльях и кончике растушевывается базовый тональный крем;
  • в области подбородка редко используется бронзер, для любого типа лица можно высветлить ямочку под нижней губой.
Читайте также:  Как пользоваться трафаретами для макияжа эйвон

устранение недостатков скульптурированием

Особенности скульптурирования лица после 40, 50 лет

Возрастные изменения кожи не станут помехой для выполнения техники контуринга. Стоит только исключить использование хайлайтера и бронзера. Даже небольшие сверкающие частицы будут выделять сеточки морщин. Для естественного омолаживающего макияжа можно воспользоваться палеткой корректоров. Выбирать в зависимости от базового цвета кожи, для акцентов — на 1 тон светлее, для создания тени – темнее на 1 тон. Прежде чем узнать, как делать скульптурирование лица корректорами, нужно разобраться какие задачи предстоит решить. Опущенные уголки век, более выраженная асимметрия лица, нечеткая линия овала – легко исправить с помощью омолаживающего контуринга.

Скульптурирование лица после 40 лет дневной вариант:

  • после увлажнения, нужно поработать недостатки, зеленым корректором скрываются покраснения, желтым, оранжевым — синяки под глазами;
  • на всю поверхность лица нанести тональный крем с эффектом увлажнения, это позволит визуально разгладить морщины, на основу лучше ляжет корректор;
  • вокруг глаз нанести точки светлого корректора по направлению к вискам, хорошенько растушевать;
  • с помощью темной пудры затемнить нижнюю часть лица по контуру, высветлить центр подбородка, лба, область под глазами, спинку носа;
  • персиковые румяна распределить пушистой кистью отступив от носогубных складочек, двигаясь к ушным козелкам.

Скульптурирование лица после 50 лет вечерний вариант:

  • кожа должна быть идеальной, без покраснений и пигментных пятен, стоит воспользоваться палеткой корректоров, чтобы скрыть проступающие звездочки купероза, воспаления;
  • после, распределить тональную основу, можно использовать более плотной текстуры, оптимальную для вечернего освещения;
  • светлый корректор растушевать в центре лба, подбородка, в области под глазами;
  • темной пудрой или корректором провести полоску под яблочками щек, хорошо растушевать, чтобы не были заметны переходы;
  • светлым тоном прорисовать параллельную линию сверху к виску до самой линии брови;
  • затем зафиксировать минеральной пудрой и можно приступать к макияжу глаз и губ.

Правильно подобранные оттенки и кисти – лучшие друзья скульптурирования. Техника макияжа не занимает много времени, а результат конкурирует с пластической операцией. Для коррекции рекомендуется использовать качественную косметику, которая не только преображает внешность, но и забоится о здоровье кожи.

Источник

Cosmo Online
редакция Cosmo.ru

Алёна Лапина

звездный визажист, основательница студии красоты Art’Up

Признавайтесь, есть здесь еще хоть одна живая душа, которая не прогнала свою фотографию через FaceApp? Думаю, вряд ли. Также полагаю, что вряд ли кто-то с удовольствием посмотрел на результат. Так уж устроен наш мозг: мы отказываемся принимать факт старения и смерти. Впрочем, опять я полезла на чужую вотчину — давай лучше поговорим о макияже!

Готова сразу тебя порадовать: с помощью грамотного мейкапа можно и нужно «рисовать» себе минус 5−10 лет. Сомневаешься? Ну прибавил же тебе FaceApp + 50! Вот и ты можешь именно такими же приемами, только с точностью до наоборот, убрать себе — не 50, конечно, — но 5 лет уж точно.

Сейчас объясню. Главное — понять принципы действия законов светотени и гравитации на лице. А еще учитывать некоторые атрибуты молодости во внешности. Предлагаю с них и начать!

Атрибуты антивозрастного макияжа

Натуральные широкие брови и пушистые ресницы

Да, с возрастом редеет и то и другое. Вычурно тонкие и графичные брови только добавят тебе возраста. Форму лучше подчеркивать более мягко и подрисовывать там, где ее не хватает. Но, конечно, чувство меры в этом вопросе никто не отменял.

Щёчки

Ненавистные всем в юности пухлые щеки предательски уходят к 40 годам, а с ними — и молодость… Спокойно, это была шутка! Однако факт остается фактом: с возрастом правило «Меньше скульптора — больше румян» в макияже действительно работает нам на руку.

Светящаяся влажная кожа

С возрастом кожа становится более тусклой и обезвоженной, поэтому я рекомендую пользоваться сияющей базой под макияж и увлажняющей тональной основой. Тем более эффект сияния сегодня в почете.

Нос на убыль

Да, нос действительно растёт всю жизнь, поэтому, «уменьшая» его на лице с помощью кисточки и скульптора, ты отматываешь время назад.

Законы светотени и гравитации на лице

А теперь поговорим о правильном распределении светотени на лице и о действии гравитации. Вернёмся к приложению FaceApp. В нем как раз отчётливо видно, как стареет наше лицо: мимические морщинки «спускаются» вниз, «тянет» вниз овал лица, линия скул, губ и т. д., усугубляются все морщинки, ведь приложение просто делает их более выразительными и чёткими. А мы можем сделать со своим лицом всё вышеперечисленное — только наоборот.

Свет и тень

Чтобы добиться эффекта лифтинга с помощью скульптора, мы возвращаем на место скулы — подчеркиваем их по самой косточке (кости, слава богу, с возрастом никуда не «сползают») и корректируем овал лица, затемняя линию под челюстью, отчего лицо выглядит более очерченным и подтянутым.

Скульптор, Make Up For Ever

Антигравитация

Теперь перекрываем светлым консилером все нисходящие и глубокие морщинки. Вооружаемся тонкой кисточкой и прорисовываем морщинки в уголках губ и межбровье, а также носогубные складки более светлым консилером, чтобы визуально «поднять» морщинку цветом до уровня основного цвета кожи. И вуаля — результат налицо! Кожа более ровная, как будто ты использовала опцию Young!

Источник

Изобразительные средства макияжа

В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи — рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика — используются и в макияже.

Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице — в зависимости от его морфологии (т.е. строения).

Свет — этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице — лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.

Тень — этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.

Полутень — термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. — эти визуальные части слегка затенены.

Блик — наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.

Примеры практического применения этих изобразительных средств в макияже:

  • с целью увеличения объема, акцентирования той или иной части лица могут высветляться область глаз, невыразительные носогубные складки, маленький нос или впалый подбородок;
  • с целью выделения, увеличения объема, «выведения» из глубины какой-то части лица хорошо использовать соответствующие косметические средства с блеском.

За счет освещённости одной части предмета и затемнённости другой человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Светотень — одно из выразительнейших средств живописи. При её помощи живописец лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо — с целью конкретизации его формы и деталей, а также — при необходимости — их изменения. Следует твердо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют контуры, отдаляют сам предмет, а светлые — его расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают тёмным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, — наоборот, высветляют.

Цвет — свойство тела вызывать определённое зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Пожалуй, это важнейший элемент живописи, самый эмоциональный её компонент. Как мы уже говорили, существуют три основных цвета: красный, желтый, синий; остальные цвета являются их производными — потому их ещё называют вторичными. Вторичные цвета получают при смешивании основных.
Например, оранжевый — результат смешивания красного с желтым, зеленый — желтого с синим, фиолетовый — синего с красным и т.д.

Макияж простой

Несмотря на то, что макияж называется «простым», его создание не лишено трудностей. Они заключаются в точности и чистоте исполнения макияжа, в соблюдении общей гармонии (стиля, цвета и т.д.), в лёгкости и естественности самого макияжа. Простой макияж состоит из шести основных этапов:

1) тонирование лица;
2) припудривание лица поверх тона;
3) оформление бровей;
4) макияж глаз;
5) нанесение румян;
6) оформление губ.

Прежде чем приступить к макияжу, кожу лица очищают косметическим средством (косметическими сливками, тоником), а затем наносят на неё небольшое количество дневного крема.

Тoнальный крем распределяют лёгкими движениями по массажным линиям, сводя тот «на нет» у линии роста волос и в направлении от нижней челюсти к шее. Слой тона на веках должен быть особенно легким. Затем лицо припудривают рассыпчатой пудрой с помощью широкой кисти или пуховки.

Макияж глаз заключается в проведении контура по верхнему и нижнему векам, оформлении бровей, нанесении теней на веки и подкрашивании ресниц тушью.

Классическое оформление глаз осуществляется по следующей схеме: самая темная тень — у внешнего угла глаза, чуть светлее — в складке за веком, еще более светлая — на подвижном веке, самая светлая — под бровью. Такое расположение теней позволяет наиболее выгодно подчеркнуть выразительность глаз, их правильную миндалевидную форму.

Тушь на верхние и нижние ресницы наносят при помощи специальной щёточки, двигаясь от корней к кончикам, как бы расчёсывая ресницы. Если ресницы слиплись, то сухой щеточкой или расческой их нужно отделить друг от друга.

Румяна наносят широкой мягкой кистью на выступающую часть скул и растушевывают к вискам.

Форму губ сначала очерчивают контурным карандашом, затем кисточкой наносят губную помаду.

Макияж сложный

Выполняется он по той же схеме, что и простой, но включает в себя задачу скрыть недостатки, скорректировать форму овала и деталей лица.

Современный сложный макияж всегда подразумевает моделирование лица, т.е. многостороннюю живописную проработку всех форм при помощи румян и пудры — с целью выявления и акцентирования достоинств лица, придания тонированной коже живости, естественности. Моделирование необходимо выполнять в соответствии с законами живописи, добиваясь впечатления естественной игры света и тени на лице.

Источник