Теория по визажу и макияжу
Подробные уроки визажа являются вспомогательным пособием по выбору и нанесению средств декоративной косметики. Для опытных профессионалов и начинающих мастеров наглядные пособия и советы помогут создать безупречный гармоничный образ, подчеркнуть природную красоту, расставить акценты, скорректировать форму отдельных частей лица, визуально скрыть мелкие изъяны.
Правила и секреты макияжа для начинающих
Уроки визажа для начинающих — это практические приемы, техники, множество секретов и хитростей по выбору качественной косметики, а также инструментов для создания макияжа. Прежде чем начать практическое обучение, важно знать теорию создания профессионального образа с помощью косметики.
Одно из основных правил визажа — кисти, спонжи и другие инструменты не менее важны, чем навыки нанесения средств. Хорошие качественные кисти только улучшат технику, помогут избежать эффекта маски, плохой растушевки и появления неестественных пятен на коже.
В арсенале визажиста должен присутствовать следующий базовый набор кистей:
- для нанесения праймера, тональных основ (скошенная или плоская кисть);
- для нанесения корректоров;
- бьюти-блендер;
- пушистая мягкая для пудры;
- несколько кистей для нанесения теней и пигментов;
- плоская угловая кисть для расстановки точных линий, акцентов;
- для нанесения помад, тинтов, блесков.
Кисти должны содержаться в чистоте, обрабатываться специальными средствами. Это поможет продлить срок их службы, избежать появления микробов, бактерий. Профессиональный макияж позволяет замаскировать недостатки, подчеркнуть основные достоинства внешности.
Работа творческая, но для наиболее эстетичного результата важно знать секреты и хитрости его создания:
- Выбор стиля. Существует несколько разновидностей визажа, к основным стилям можно отнести дневной, вечерний, авангардный, романтичный, классический. Одним из современных направлений для женщин старшего возраста является создание лифтинг-макияжа. Выбирая стиль, важно руководствоваться особенностями внешности, цветотипом, возрастом, а также ситуацией, для которой визаж создается.
- Освещение. Наносить макияж рекомендуется при дневном свете, для отдельных участков можно воспользоваться увеличительным зеркалом с подсветкой. Профессиональные визажисты пользуются кольцевой лампой, позволяющей создать оптимальную цветовую температуру освещения. Излишне желтый или голубоватый искусственный свет может искажать цветопередачу декоративных пигментов, тональных средств.
- Подготовка. Чтобы при контакте с декоративными средствами не вызвать на коже раздражения или аллергическую реакцию, ее необходимо тщательно подготовить. Для этого ее необходимо очистить тоником, увлажнить. После подготовки наносится основа под макияж с помощью спонжа или кистей. При нанесении важно добиться равномерности, особенно уделив внимание зоне возле ушей и корней волос.
- Использование праймера. Beauty-средство поможет выровнять рельеф, дополнительно увлажнить, обеспечить стойкость, защиту эпидермиса от химических компонентов.
- Маскировка. Умение маскировать изъяны отличает профессиональный визаж от обыкновенного. Чтобы скрыть недостатки, в арсенале должны присутствовать консилеры разных цветов. Зеленым легко скрыть покраснения, лавандовый поможет при маскировке пигментных пятен, а оранжевый — от темных кругов. Бежевый корректор рекомендуется использовать при маскировке шрамов.
Основное правило красивого профессионального макияжа — выбор качественных средств.
Экономия при покупке косметики должна быть разумной, не в ущерб качеству. Вместе с продукцией от флагманов бьюти-индустрии в специализированных магазинах можно приобрести более доступные по цене, но качественные палетки теней, основы и другие средства для визажа.
Контурирование и тонирование лица
Тонирование и контуринг — базис профессионального визажа. Выделяют 3 типа тональных основ — пудровой, кремовой и жидкой консистенции. Наслаивать все 3 типа средств в одном макияже нет необходимости. Для создания мейкапа стоит выбрать одно оптимальное средство, это зависит от стоящей перед визажистом задачи.
Для специфической коррекции изъянов и покраснений необходимо воспользоваться консилером соответствующего оттенка. Тональное средство подбирают соответственно оттенку и типу кожи. Основу наносят в минимальных количествах, хорошо растушевывая, иначе оно забьется в складки кожи, нарушая эстетический эффект.
Для контуринга используются средства разных оттенков — от максимально светлого до темного. Для высветления и затемнения применяют бронзатор и хайлайтер. Удобнее купить палетку с тонирующими корректорами нескольких оттенков. Такая техника позволяет визуально менять природную форму частей лица, расставлять акценты, моделируя овал.
Для создания контуринга с нанесением основы потребуется:
- плоская кисть со скошенным краем;
- спонж бьюти-блендер в виде яйца с заостренным концом;
- кабуки — пушистая плотная кисть;
- веерная плоская кисть;
- спонж-лепесток из силикона.
Контуринг выполняется по следующему алгоритму:
- На подготовительном этапе кожу очищают, увлажняют, наносят прозрачную базу – праймер, выравнивающий рельеф.
- Тон выравнивают тональным средством соответствующего оттенка.
- Все зоны, которые необходимо визуально уменьшить, смоделировать форму, покрывают темным корректором. Его наносят по линии скул, на крылья носа, в зоне у висков.
- Блики хайлайтера наносят на области, которые будут «ловить свет». Высветляют центральную зону подбородка, по средней линии носа, в центральной лобной зоне, под глазами, на выступающей линии скул, ямку над верхней губой.
- Все отдельные линии растушевываются, чтобы избежать неэстетичных пятен, резких границ цвета. Фиксируют мейкап рассыпчатой минеральной прозрачной пудрой.
Такая схема нанесения средств-корректоров с высветлением и затемнением отдельных зон подойдет для овального типа лица. Следует знать, что основной аспект, учитываемый при контуринге, — исходная форма.
Есть несколько рекомендаций по контурированию:
- Для круглого лица затемняется область по линии роста волос, двумя линиями, образующими треугольник по бокам нижней челюсти, не затрагивая зону висков. Зона скул резко выделяется, чтобы добиться остроты. Хайлайтером или светлым консилером выделяют подбородок, внутренние уголки, ямку над верхней губой, центральную часть лобной зоны (перевернутым треугольником), в зоне щечных яблок.
- Для квадратного лица важно сгладить все угловатые контуры, добавляя плавности с помощью затемнения и высветления проблемных частей. В верхней лобной части рисуют тонкие темные полосы, затем растушевывают. Скуловую зону подчеркивают большим треугольником, подсвечивая легкими бликами хайлайтера.
- Для коррекции треугольного типа по краю челюсти наносят бликами хайлайтер, центральную часть подбородка затемняют, тщательно растушевывают. Вдоль линии роста волос к височной области проводят широкую темную линию. Скулы, все выступающие части выделяют светлыми бликами.
Базовые правила и секреты тонирования позволят создать плавные контуры, оптимальную основу перед нанесением остальных декоративных средств.
Оформление бровей
Уроки визажа включают несколько этапов. Для начинающих мастеров и желающих научиться делать красивый макияж самостоятельно важно четко соблюдать поэтапность процесса. После того, как нанесена основа и выполнен контуринг, необходимо оформить брови.
Прежде чем приступить к данному этапу визажа, важно выбрать подходящую типу лица форму, изгиб и ширину линии, выполнить коррекцию.
Инструкция по оформлению состоит из нескольких шагов:
- Специальной щеточкой причесать волоски в одном направлении, придавая бровям нужную форму.
- Область над линией и зону под бровью выделить хайлайтером или светлым консилером.
- Карандашом или скошенной плоской кистью наметить верхнюю и нижнюю границу.
- Штрихующими движениями заполнить цветом область между границами. Оттенок плавно переходит от более светлого у широкого основания к затемнению хвостика линии.
- Растушевать карандаш или тени кисточкой, зафиксировать оформленные брови специальным гелем, нанося его зигзагообразными движениями, чтобы придать волоскам объем.
Если макияж бровей получился слишком ярким и не слишком гармонирует с образом, можно немного приглушить контрастный эффект, пройдясь по бровям щеточкой с консилером или хайлайтером.
Макияж глаз
Перед нанесением теней на веки наносится специальная база, препятствующая осыпанию и скатыванию пигмента, придающая яркости и стойкости макияжу. Тени могут иметь матовый эффект или шиммерный, со сверкающими микрочастицами. Для дневного макияжа рекомендуется выбирать матовые оттенки или тени с легким глянцевым блеском.
Тона со сверкающими частицами более подойдут для вечернего мейкапа. Правильный макияж способен подчеркнуть природную красоту глаз, скорректировать их форму и визуально скрыть изъяны.
Общие рекомендации:
- Оптимально подобранные тона — основное условие для создания безупречного мейкапа. Подбирая палитру, стоит руководствоваться критериями типа внешности, цвета волос, глаз, оттенка кожи.
- Тени наносятся на веки, набирая кистью небольшим количеством, немного встряхивая, а затем накладывая послойно. Это поможет добиться оттенка нужной яркости. Направление движения — от внутренней части уголков к височной области.
- Важно добиться плавного перехода между тонами. Даже при выборе контрастных цветов переходы тщательно растушевываются.
- Для придания взгляду открытости, свежести, наиболее светлыми оттенками заполняют зону внутреннего уголка. Темный матовый тон наносят с внешнего уголка, немного заходя над верхней частью века и затемняя складку. Такой прием придаст взгляду глубины.
Макияж для начинающих. Пошаговое объяснение.
Тени могут наноситься сухим способом — для создания дневного мейкапа, или влажным — для более яркого вечернего визажа.
Инструкция по нанесению:
- Наиболее светлым из выбранной палитры оттенком прокрашивается внутренний уголок, а также область под бровью.
- Средним по тону цветом тонируется вся подвижная область века.
- С внешнего угла наносится акцентирующий темный тон. Кисточкой необходимо двигаться плавно от середины века, максимально затемняя зону внешнего угла по линии роста ресниц.
Классический макияж глаз включает 3 оттенка в одной цветовой палитре. Важно добиться эффекта плавного перехода, поэтому все линии между оттенками тщательно растушевываются.
Нанесение румян
Уроки визажа для начинающих учат правильно наносить румяна. Неверно выбранный тон, консистенция или техника нанесения не в соответствии с цветотипом, формой лица может подчеркнуть недостатки и создать неэстетичный румянец, подобно матрешке.
Рекомендации визажистов-профессионалов:
- Оттенок должен максимально гармонировать с цветом кожи, создавая здоровый румянец.
- Коричневая, оранжевая, лососевая палитра не используется для дневного мейкапа, так как они не похожи на природный румянец.
- Наносится средство специальными кистями, которые позволяют равномерно растушевать, создать нужные блики, подчеркивая линию скул.
- Для профессионального визажа используют два оттенка румян — темный и максимально приближенный к естественному тону.
Алгоритм нанесения румян:
- Темный оттенок с эффектом загара наносится в области линии скулы, опускаясь на 1 см ниже и в диагональном направлении от ушей к носу.
- Натуральный оттенок румян наносят параллельно более темной линии, делая движение кистью по форме запятой.
- Границы между румянами растушевывают круговыми движениями чистой кистью.
Для профессионального визажа можно воспользоваться румянами сухой, рассыпчатой, кремовой текстуры.
Одними из наиболее стойких и ярких считаются румяна-тинты. Если используются кремовые румяна, то наносить их следует перед пудрой, так как по текстуре они плотнее.
Макияж губ
Для красивого макияжа губ можно следовать простым рекомендациям:
- карандаш использовать для коррекции, придания объема, а также для того, чтобы помада не растеклась за границы линии;
- оттенок карандаша должен максимально повторять тон помады, не выделяясь контрастно на ее фоне;
- оттенок средства должен соответствовать цветотипу внешности, ситуации, для которой создается, гармонировать с выбранным стилем;
- помады темных, ярких тонов способны подчеркнуть носогубные складки, изъяны кожи, желтоватый оттенок зубов;
- для естественной текстуры, красивого объема помаду наносят кисточкой, накладывая слой за слоем, добиваясь оттенка нужной яркости.
Инструкция профессионального визажа губ:
- Перед нанесением помады увлажнить губы бесцветным бальзамом, промокнув излишки салфеткой.
- Область вокруг губ обработать светлым консилером, чтобы придать пухлости и скорректировать контур.
- Карандашом, начиная с середины верхней губы, обозначить контур, можно его немного растушевать штрихующими движениями к центру губ.
- Контур нижней губы обозначить, начиная от середины и двигаясь к уголкам. Чтобы сгладить контур и прокрасить уголки, нужно улыбнуться.
- Кистью нанести помаду слой за слоем. Излишки можно удалить, промокнув губы салфеткой.
Чтобы придать соблазнительной припухлости, создать глянцевый эффект и добавить объем тонким губам, можно поверх помады нанести в один слой прозрачный блеск с мелким шиммером.
Средства и способы оформления бровей
Уроки визажа для начинающих включают не только практическую часть, но также базовую теорию. Для оформления бровей существует несколько видов средств, которые различны по консистенции, текстуре, технике нанесения.
Основные виды средств и способы оформления с их помощью представлены в таблице:
Название средства | Популярные марки | Способ оформления | Примерная стоимость |
Карандаш | Maybelline, Make Up Studio, Лореаль, LN Professional | Отчертить верхнюю и нижнюю границу от широкого основания, заштриховать всю область, выделяя хвостик линии, растушевать щеточкой | От 200 руб. |
Тени (пудра) | Эйвон, Лореаль, Maybelline, VOV | Набрать немного теней на кисть, скошенной частью прорисовать контур, плоской – заполнить цветом область внутри границ. Чтобы тени не осыпались, закрепить гелем-фиксатором | От 500 руб. |
Гели кремовые подводки | Lancome, NYX, Cailyn, Chanel | Водостойкие средства наносят упругой скошенной кистью штрихующими движениями. Моментально требуют растушевки, так как быстро застывают | От 1200 руб. |
Воск | Milani, Lumene, NYX | Выпускаются в форме карандаша, могут быть прозрачными или пигментированными. Наносятся плоской плотной кистью или штрихующими движениями карандашом. Волоски после зачесываются вверх для природного эффекта | От 500 руб. |
Цветная тушь | L’Oreal, e.l.f, Maybelline | Используются в паре с тенями или карандашом. Волоски прокрашиваются щеточкой, придавая оттенок и объем волоскам, придавая аккуратный вид бровям и фиксируя форму | От 400 руб. |
Чтобы добиться естественного эффекта при оформлении бровей с использованием любого декоративного средства, мастера-визажисты рекомендуют использовать 2 оттенка. Более светлым цветом прокрашивают линию у широкого основания, а от середины линии оформляют более темным цветом.
После окрашивания необходимо всегда растушевывать оттенок щеточкой, а для формирования линии и заполнения цветом применять кисти с натуральным плотным ворсом.
Коррекция носа
Зная хитрости макияжа и умело используя декоративную косметику, легко скорректировать неудачную форму носа:
- слишком широкие крылья можно уменьшить, затемняя область тональным средством на 2 тона темнее основного;
- чтобы скорректировать длинноватый нос, на его кончик и крылья нанести темный оттенок тонального средства или пудры, а на спинку полосу хайлайтера;
- для коррекции «орлиной» формы можно выделить светлым цветом основание носа в межбровной зоне;
- визуально вытянуть курносый нос поможет светлая линия хайлайтером посередине с затемнением крыльев и его выпуклой части.
Дневной макияж для разных форм глаз
Секрет успешного дневного мейкапа заключается в выборе максимально природных спокойных оттенков.
Чтобы подчеркнуть достоинства, скорректировав изъяны, необходимо учесть особенности исходной формы и расположения глаз:
- С нависшими веками. На подвижное веко нанести серо-бежевый оттенок или любой тон немного темнее природного цвета кожи, затемняя нависшую область. Насыщенным коричневым цветом подчеркнуть основание ресничной линии, прорисовывая цветом в направлении вверх. Линии растушевать, нанести на ресницы тушь.
- Для азиатского типа. На внешних уголках века нарисовать галочку «V», растушевывая верхнюю часть вдоль складки, прорисовать нижнее веко. Светлым золотистым или бежевым цветом заполнить подвижное веко, нарисовать стрелку, растушевывая в дымку край.
- Для круглых, выпуклых глаз. Матовые тени насыщенного коричневого цвета нанести на веко, растушевать границы, нарисовать стрелку широкой линией.
- С опущенными уголками. Верхнее веко покрыть перламутровым светлым оттенком или хайлайтером, коричневыми тенями нарисовать стрелку, стремящуюся вверх к вискам, растушевать границы. Подводкой нарисовать стрелку, утолщающуюся к внешнему краю.
Перечисленные уроки визажа с пошаговыми инструкциями, приемами, секретами профессионалов для начинающих станут лучшим пособием в создании безупречного мейкапа. Применение техник с использованием качественных косметических средств, инструментов, кистей является залогом успеха в искусстве make up.
Оформление статьи: Анна Винницкая
Видео-уроки макияжа
Макияж для начинающих:
Источник
hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.
Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.
Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.
Итак, теория цвета
Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.
В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.
Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.
Основные цвета
Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.
Дополнительные цвета
Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:
оранжевый = желтый + красный
фиолетовый = красный + синий
зеленый = синий + желтый
Производные цвета
Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:
желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)
желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)
красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)
сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)
Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.
Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные
К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).
Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).
Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные
Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.
Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).
Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).
Ахроматические и нейтральные цвета
А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.
Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.
Как это работает в макияже?
Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).
Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.
Цвета-антагонисты
Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:
Красный – зеленый
Желтый – фиолетовый
Синий – оранжевый
Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?
Как это работает в макияже?
Вот самые простые примеры.
Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.
Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.
Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.
Контрастные цвета
Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.
Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.
Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.
Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.
Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):
Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый
Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый
Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый
Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый
Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.
Как это работает в макияже?
Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).
Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.
Соседние цвета
3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:
Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.
Оттенки
Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:
- если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
- если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.
Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.
Итог
Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.
Источник