Вечер черные брови насопил дата

Вечер черные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?

Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.

Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцеленный навек,
Слушать песни дождей и черемух,
Чем здоровый живет человек.

Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.

Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.

Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была…
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?

Анализ стихотворения «Вечер черные брови насопил» Есенина

Произведение Сергея Александровича Есенина «Вечер черные брови насопил» посвящено Августе Леонидовне Миклашевской.

Стихотворение написано в 1923 году. Его автору исполнилось 28 лет, он признанный поэт, женился на американской танцовщице А. Дункан и отправился с ней в путешествие по Европе и Америке. По возвращении поэт от жены отдалился, а спустя какое-то время вновь влюбился, в артистку театра А. Миклашевскую. У нее самой была запутанная личная жизнь, подрастал сын. Как говорил сам поэт, свою историю он прожил с ней в стихах, а не в жизни. По жанру – элегия, по размеру – трехсложник с перекрестной рифмовкой, 6 строф. Лирический герой – сам автор. Уже с первой строки – метафора с олицетворением. Во второй появляется образ тройки. «Чьи-то кони»: уж не сам он куда отправляется, мчатся другие. Или ждут его, но ехать совсем не хочется. Два простых вопроса на композиционном стыке строки: молодость пропил, тебя разлюбил. И случилось это не сегодня, а еще «вчера». Во 2 строфе почти пушкинский мотив «Телеги жизни». Время действительно гонит лошадей. Тема болезни особенно часто появляется в поздней лирике С. Есенина. Он чувствует, что с тройки пришла пора пересаживаться на «больничную койку». Третья строфа оборачивается гимном надежды: я уйду, исцеленный навек. Прошлое безнадежно и герой сомневается, что можно исправить ошибки. Однако «завтра» наверняка сделает его «здоровым». «Может» становится рефреном, анафорой, почти заклинанием. «Песни дождей и черемух»: оригинальная, чисто есенинская метафора. Он хотел бы спастись от терзающих его «мрачных сил», страстей, привычек, окружения. Умоляющее обращение с повтором: облик ласковый! Облик милый! Поэт обещает, что, хотя пути их разошлись, едва сойдясь, он не забудет ее доброту, терпение, подобие семейного очага, которое ненадолго обрел. Откровенно герой признается, что полюбит – или уже любит – еще, опять. Он уверен, что «другая» захочет понять его нежелание забывать, расставаться душой. Тем более, существует цикл стихов, где запечатлена их история. Лексическими повторами он старается передать непередаваемое, ускользающее (вся 5 строфа) и часть последней: былая, былой не была… И невеселое обращение к себе самому: голова удалая. Финальная строка перекликается с общемировым воплем людей, и причастных искусству, и нет: до чего ж ты меня довела? «Насопил»: в значении насупил, нахмурился. Эпитеты: запоздалая, мрачные, ласковый.

С. Есенин посвятил А. Миклашевской ряд стихотворений. «Вечер черные брови насопил» он читал ей лично в одну из последних встреч.

  • Следующий стих → Сергей Есенин — Мир таинственный
  • Предыдущий стих → Сергей Есенин — Матушка в купальницу по лесу ходила

Слушать аудио-стихотворение:

Читать стих поэта Сергей Есенин — Вечер черные брови насопил на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

* * *

Вечер черные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?

Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.

Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцеленный навек,
Слушать песни дождей и черемух,
Чем здоровый живет человек.

Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.

Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.

Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была…
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?

Дата создания: 1923 г.

Анализ стихотворения Есенина «Вечер черные брови насопил…»

Сергей Есенин часто хвастался, что не может сосчитать, сколько именно у него было женщин. При этом поэт признавался, что истинные чувства испытывал лишь к одной из них. Имя этой счастливицы долгое время было овеяно тайной. Лишь после смерти Есенина, разбирая его бумаги, библиографы выяснили, что самые светлые и нежные чувства поэт питал к своей односельчанке Анне Сардановской. Эта девушка пленила его в далекой юности, но не смогла сделать своего избранника счастливым. Сперва Есенин уехал покорять Москву, совершенно забыв о своей возлюбленной и связав свою жизнь с Анной Изрядновой, от которой вскоре родился сын. Когда же поэт спустя несколько лет побывал в родном селе Константиново, то выяснил, что его подруга детства уже замужем. А вскоре из дома пришло трагическое известие – Анна Сардановская скончалась во время родов. По-видимому, именно тогда Есенин и осознал, что в его жизни не было более близкого и родного человека.

В последние годы жизни поэт часто обращался в мыслях к своей возлюбленной и посвящал ей стихи. Так, в 1923 году было опубликовано произведение «Вечер черные брови насопил…», в котором сам себе задает вопрос: «Не вчера ли я молодость пропил? Не вчера ли тебя разлюбил?». Автор понимает, что вернуть прошлое уже невозможно, и испытывает чувство безысходности, так как не в состоянии ничего исправить ни в собственной, ни в чужой жизни. Лишенный каких-либо стремлений и духовных ценностей, поэт предчувствует собственную смерть, так как понимает всю бессмысленность дальнейшего существования. «Наша жизнь пронеслась без следа», — отмечает поэт, словно бы подводя итоги. Для себя он дальше видит два пути – внезапную смерть, благодаря которой он уйдет «исцеленный навек, слушать песни дождей и черемух». Другой вариант его откровенно пугает, так как поэту чудится «больничная койка», которая станет для него последним пристанищем. Такого поворота судьбы Есенин и врагу не пожелает, так как не понаслышке знает, что такое советская больница. Ему неоднократно приходилось лечиться от запоев в одной из московских клиник, поэтому меньше всего на свете он желает закончить свою жизнь на казенных простынях. Тем не менее, автор готов покориться судьбе и принять любой ее дар. Обращаясь к вершителям человеческих судеб, он просит лишь о том, чтобы его не лишили воспоминаний о возлюбленной, образ которой он до сих пор хранит в своем сердце.

Читайте также:  Почему шелушатся брови у мужчины

Источник

  • Анализ стихотворений
  • Есенин
  • Вечер черные брови насопил

Анализ стихотворения Есенина «Вечер черные брови насопил…»

Сергей Есенин часто хвастался, что не может сосчитать, сколько именно у него было женщин. При этом поэт признавался, что истинные чувства испытывал лишь к одной из них. Имя этой счастливицы долгое время было овеяно тайной. Лишь после смерти Есенина, разбирая его бумаги, библиографы выяснили, что самые светлые и нежные чувства поэт питал к своей односельчанке Анне Сардановской. Эта девушка пленила его в далекой юности, но не смогла сделать своего избранника счастливым. Сперва Есенин уехал покорять Москву, совершенно забыв о своей возлюбленной и связав свою жизнь с Анной Изрядновой, от которой вскоре родился сын. Когда же поэт спустя несколько лет побывал в родном селе Константиново, то выяснил, что его подруга детства уже замужем. А вскоре из дома пришло трагическое известие – Анна Сардановская скончалась во время родов. По-видимому, именно тогда Есенин и осознал, что в его жизни не было более близкого и родного человека.

В последние годы жизни поэт часто обращался в мыслях к своей возлюбленной и посвящал ей стихи. Так, в 1923 году было опубликовано произведение «Вечер черные брови насопил…». в котором сам себе задает вопрос: «Не вчера ли я молодость пропил? Не вчера ли тебя разлюбил?». Автор понимает, что вернуть прошлое уже невозможно, и испытывает чувство безысходности, так как не в состоянии ничего исправить ни в собственной, ни в чужой жизни. Лишенный каких-либо стремлений и духовных ценностей, поэт предчувствует собственную смерть, так как понимает всю бессмысленность дальнейшего существования. «Наша жизнь пронеслась без следа», — отмечает поэт, словно бы подводя итоги. Для себя он дальше видит два пути – внезапную смерть, благодаря которой он уйдет «исцеленный навек, слушать песни дождей и черемух». Другой вариант его откровенно пугает, так как поэту чудится «больничная койка», которая станет для него последним пристанищем. Такого поворота судьбы Есенин и врагу не пожелает, так как не понаслышке знает, что такое советская больница. Ему неоднократно приходилось лечиться от запоев в одной из московских клиник, поэтому меньше всего на свете он желает закончить свою жизнь на казенных простынях. Тем не менее, автор готов покориться судьбе и принять любой ее дар. Обращаясь к вершителям человеческих судеб, он просит лишь о том, чтобы его не лишили воспоминаний о возлюбленной, образ которой он до сих пор хранит в своем сердце.

Вечер черные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?

Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.

Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцеленный навек,
Слушать песни дождей и черемух,
Чем здоровый живет человек.

Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.

Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.

Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была.
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?
1923

«Вечер черные брови насопил…» С.Есенин

«Вечер черные брови насопил…» Сергей Есенин

Вечер черные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?

Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.

Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.

Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцеленный навек,
Слушать песни дождей и черемух,
Чем здоровый живет человек.

Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.

Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.

Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была…
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?

Анализ стихотворения Есенина «Вечер черные брови насопил…»

Сергей Есенин часто хвастался, что не может сосчитать, сколько именно у него было женщин. При этом поэт признавался, что истинные чувства испытывал лишь к одной из них. Имя этой счастливицы долгое время было овеяно тайной. Лишь после смерти Есенина, разбирая его бумаги, библиографы выяснили, что самые светлые и нежные чувства поэт питал к своей односельчанке Анне Сардановской. Эта девушка пленила его в далекой юности, но не смогла сделать своего избранника счастливым. Сперва Есенин уехал покорять Москву, совершенно забыв о своей возлюбленной и связав свою жизнь с Анной Изрядновой, от которой вскоре родился сын. Когда же поэт спустя несколько лет побывал в родном селе Константиново, то выяснил, что его подруга детства уже замужем. А вскоре из дома пришло трагическое известие – Анна Сардановская скончалась во время родов. По-видимому, именно тогда Есенин и осознал, что в его жизни не было более близкого и родного человека.

Читайте также:  Как лучше убрать татуаж бровей

В последние годы жизни поэт часто обращался в мыслях к своей возлюбленной и посвящал ей стихи. Так, в 1923 году было опубликовано произведение «Вечер черные брови насопил…», в котором сам себе задает вопрос: «Не вчера ли я молодость пропил? Не вчера ли тебя разлюбил?». Автор понимает, что вернуть прошлое уже невозможно, и испытывает чувство безысходности, так как не в состоянии ничего исправить ни в собственной, ни в чужой жизни. Лишенный каких-либо стремлений и духовных ценностей, поэт предчувствует собственную смерть, так как понимает всю бессмысленность дальнейшего существования. «Наша жизнь пронеслась без следа», — отмечает поэт, словно бы подводя итоги. Для себя он дальше видит два пути – внезапную смерть, благодаря которой он уйдет «исцеленный навек, слушать песни дождей и черемух». Другой вариант его откровенно пугает, так как поэту чудится «больничная койка», которая станет для него последним пристанищем. Такого поворота судьбы Есенин и врагу не пожелает, так как не понаслышке знает, что такое советская больница. Ему неоднократно приходилось лечиться от запоев в одной из московских клиник, поэтому меньше всего на свете он желает закончить свою жизнь на казенных простынях. Тем не менее, автор готов покориться судьбе и принять любой ее дар. Обращаясь к вершителям человеческих судеб, он просит лишь о том, чтобы его не лишили воспоминаний о возлюбленной, образ которой он до сих пор хранит в своем сердце.

Вечер черные брови насопил.
Стихотворение Сергея Есенина

Вечер черные брови насопил. Чьи-то кони стоят у двора. Не вчера ли я молодость пропил? Разлюбил ли тебя не вчера? Не храпи, запоздалая тройка! Наша жизнь пронеслась без следа. Может, завтра больничная койка Упокоит меня навсегда. Может, завтра совсем по-другому Я уйду, исцеленный навек, Слушать песни дождей и черемух, Чем здоровый живет человек. Позабуду я мрачные силы, Что терзали меня, губя. Облик ласковый! Облик милый! Лишь одну не забуду тебя. Пусть я буду любить другую, Но и с нею, с любимой, с другой, Расскажу про тебя, дорогую, Что когда-то я звал дорогой. Расскажу, как текла былая Наша жизнь, что былой не была. Голова ль ты моя удалая, До чего ж ты меня довела?

Сергей Есенин. Стихотворения и поэмы.
Москва, «Детская литература», 1969.

Другие стихи Сергея Есенина

Есенин С — Вечер черные брови насупил (чит. В. Аксенов)

Сергей Есенин
Вечер чёрные брови насопил.

Вечер чёрные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?

Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.

Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцелённый навек,
Слушать песни дождей и черёмух,
Чем здоровый живёт человек.

Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.

Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.

Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была…
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?

Рафаэ́ль Алекса́ндрович Кле́йнер (род. 1 июня 1939, д. Рубежное, Луганская область, УССР, СССР) — российский театральный режиссер, Народный артист России (1995 г.).
С 1967 по 1970 г. был актёром Московского Театра Драмы и Комедии на Таганке.

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас — Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное — русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
Из писем Есенина 1911 — 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 — 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Здесь выражена его любовь ко всему живому, к жизни, к родине (“Выткался на озере алый свет зари. ”, “Дымом половодье. ”, “Береза”, “Весенний вечер”, “Ночь”, “Восход солнца”, “Поет зима — аукает. ”, “Звезды”, “Темная ноченька, не спится. ” и др.)
Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 — е годы.
Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт — философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика — это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка — девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красавице русского леса, а она — человеку. Березка в русской поэзии — символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога. ”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом. ”, “Закружилась листва золотая. ” и т.д.
Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу. ”, “Отговорила роща золотая. ”, “Мы теперь уходим понемного. ” и др.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину — поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

Читайте также:  Брови быстро зарастают что делать

Послушайте стихотворение Есенина Вечер черные брови насопил

Темы соседних сочинений

Источник

Сергей Есенин
Вечер чёрные брови насопил…

Вечер чёрные брови насопил.
Чьи-то кони стоят у двора.
Не вчера ли я молодость пропил?
Разлюбил ли тебя не вчера?

Не храпи, запоздалая тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может, завтра больничная койка
Упокоит меня навсегда.

Может, завтра совсем по-другому
Я уйду, исцелённый навек,
Слушать песни дождей и черёмух,
Чем здоровый живёт человек.

Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.

Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.

Расскажу, как текла былая
Наша жизнь, что былой не была…
Голова ль ты моя удалая,
До чего ж ты меня довела?

1923

читает В.Аксенов

Рафаэ́ль Алекса́ндрович Кле́йнер (род. 1 июня 1939, д. Рубежное, Луганская область, УССР, СССР) — российский театральный режиссер, Народный артист России (1995 г.).
С 1967 по 1970 г. был актёром Московского Театра Драмы и Комедии на Таганке.

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас — Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное — русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
Из писем Есенина 1911 — 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 — 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Здесь выражена его любовь ко всему живому, к жизни, к родине (“Выткался на озере алый свет зари…”, “Дымом половодье…”, “Береза”, “Весенний вечер”, “Ночь”, “Восход солнца”, “Поет зима — аукает…”, “Звезды”, “Темная ноченька, не спится…” и др.)
Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 — е годы.
Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт — философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика — это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка — девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красавице русского леса, а она — человеку. Березка в русской поэзии — символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога…”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом…”, “Закружилась листва золотая…” и т.д.
Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу…”, “Отговорила роща золотая…”, “Мы теперь уходим понемного…” и др.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину — поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.
https://esenin.ru/biografiya/esenin-sergey-aleksandrovich-1895-1925.html

Источник