Закон о перманентном макияже и тату
В настоящее время в мире индустрии красоты все чаще звучит словосочетание «перманентный макияж». Что представляет собой данная процедура? Вредно ли это для здоровья? Какие нормы и правила нужно знать, чтобы грамотно вести бизнес по предоставлению данных услуг? Является ли деятельность по нанесению перманентного макияжа медицинской? Или это обычная бытовая услуга? А если все-таки медицинская? Следовательно, нужно получить лицензию. Вопросов много, поэтому будем разбираться.
Что такое перманентный макияж? Можно сказать, что это макияж-татуировка. В ходе особой косметологической процедуры в верхние слои кожи «закладывается» пигмент. В результате проведенных манипуляций на лице образуется своеобразный несмываемый мейкап. С течением времени, по мере обновления кожи, он будет тускнеть, но происходить это будет очень медленно: в некоторых случаях эффект сохраняется сроком до пяти или шести лет. Но перед проведением процедуры необходимо взвесить все «за» и «против». С одной стороны, это удобно, не нужно тратить время утром на нанесение макияжа, но, с другой стороны, в случае, если результат в итоге вас разочарует, то исправить его уже вряд ли окажется возможным. Именно поэтому, салон красоты, который оказывает услугу по нанесению перманентного макияжа, обязан проводить все работы в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства, а также в помещении должны быть соблюдены санитарно-эпидемиологические требования.
С 1 октября 2014 года Росстандарт определил татуаж как бытовую услугу, что обрадовало, но и вызвало путаницу у владельцев тату-салонов и косметологов (Приказ Росстандарта от 08.11.2013 N 1349-ст «Об утверждении национального стандарта», который утверждает для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые. Косметический татуаж. Общие требования»). Росстандарт обнародовал список бытовых услуг, в котором обозначен и перманентный макияж (художественный татуаж). Таким образом можно сделать вывод, что, если услуга названа бытовой, значит она не медицинская и получение лицензии на медицинскую деятельность не является обязательным условием предоставления данной услуги. Также не обязательны первичный прием врача-косметолога, подписание клиентами информированного добровольного согласия, использование сертифицированных красящих веществ, соблюдение множества других требований, появившихся с тех пор, как Минздравсоцразвития издал Приказ №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» от 27.12.2011. В соответствии с ним в номенклатуре работ и услуг в здравоохранении услуга «перманентный макияж» (дермапигментация) является медицинской (ему присвоена рубрика А17.30.001). В связи с этим, стоит отметить, что, не смотря на новый Приказ Росстандарта, действие Приказа Минздравсоцразвития никто не отменял. И получается в итоге, что косметический татуаж по-прежнему относится к медицинским видам работ.
Исходя из вышеизложенных фактов, данная услуга не может оказываться при отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности. Соответственно, необходима медицинская лицензия. Заявителем на получение лицензии могут быть организации и индивидуальный предприниматель, имеющие высшее медицинское образование. Соответственно при подаче заявления необходимо выбрать организационно- правовую форму. Лицензию на осуществление медицинской деятельности выдает Росздравнадзор в течение сорока пяти дней с момента подачи заявления. Но для получения лицензии есть определенные требования. К ним относится:
Наличие помещений, которые необходимы для выполнения заявленных работ и отвечают установленным требованиям;
Наличие оборудования, аппаратов, приборов, инструментов и прочих медицинских изделий, которые необходимы для выполнения заявленных услуг (они должны быть зарегистрированы в установленном порядке);
Наличие договора на техническое обслуживание оборудования;
Наличие документов, подтверждающих у руководителя медицинской организации наличие высшего медицинского образования, предусмотренного квалификационным требованиям к специалистам с высшим образованием в сфере здравоохранения, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»; либо у индивидуального предпринимателя наличие высшего медицинского образования, предусмотренного квалификационным требованиям к специалистам, и сертификата, при наличии обязательного стажа работ 5 лет (для высшего образования) и 3 года (при наличии среднего медицинского образования);
Наличие документов, подтверждающих найм работников, заключивших трудовые договоры и имеющих необходимое медицинское образование для выполнения заявленных услуг.
Следует также отметить, что все работники обязаны иметь медицинские книжки и по установленному регламенту проходить периодические медицинские осмотры.
Специалист, который проводит процедуры по нанесению перманентного макияжа должен иметь среднее медицинское образования. Но, обратите внимание, назначить процедуру может только врач после осмотра пациента. Данный специалист должен иметь медицинское образование по специальности «Дерматовенерология» и пройти повышение квалификации по медицинской косметологии.
Каждый желающий имеет право ознакомиться с содержанием медицинской лицензии того салона, в котором он намерен проводить процедуры по нанесению перманентного макияжа. Это можно сделать на сайте компании (лицензия предоставляется в отсканированном виде), на сайте Росздравнадзора (найти в перечне действующих лицензий) или в салоне. Наличие медицинской лицензии гарантирует клиенту, что помещение соответствует всем санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, и подтверждает возможность осуществления медицинских манипуляций. Помимо этого, наличие лицензии сообщает пациентам о наличии высококвалифицированных специалистов с профильным образованием, которые в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации и имеют действующие сертификаты специалистов. Также присутствие лицензии доказывает, что техника и оборудование соответствует всем требованиям ГОСТ.
Российским законодательством предусмотрена ответственность за реализацию услуг без лицензии в случаях, когда ее получение обязательно.Согласно ч.2.ст. 141 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения — лицензии, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух с половиной тысяч рублей, на должностных лиц – от четырех до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока до пятидесяти тысяч рублей. После чего в Вашем салоне еще раз государственные надзорные органы проведут проверку, и уже после этого суд вынесет решение прекратить деятельность
Справедливости ради следует сказать, что все высшие судебные инстанции приняли сторону Роспотребнадзора и однозначно в своих решениях указывают, что перманентный макияж является медицинской услугой и ее оказание требует лицензирования.
Процесс лицензирования довольно сложный и требует опыта в ведении подобных дел. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам. Юристы нашей компании с радостью помогут Вам решить эту непростую задачу и сделать Ваш бизнес законным.
https://www.ulc.ru/litsenzirovanie-tatu-salonov-meditsinskaya-litsenziya-dlya-tatu-salona-litsenzirovanie-tatu-salona-v-moskve-i-moskovskoy-oblasti/
Филатова Людмила,
юрист, специалист по лицензированию
группы Объединённые Юристы.
Источник
Вопрос о необходимости получения лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании услуг по перманентному макияжу мастера задают очень часто. В этой статье мы разберем вопрос квалификации услуги и ее последствий.
Услуга по перманентному макияжу в настоящий момент очень популярна, отрасль растет и развивается, следовательно, вопрос о правовом регулировании указанной деятельности становится день ото дня все более актуальным.
Ключевым является вопрос о квалификации услуги: бытовой или медицинской она является.
Причины сложностей при квалификации.
Корень проблемы квалификации услуг по перманентному макияжу кроется в противоречивом нормативно-правовом регулировании услуги; в допущенных при формулировании и применении норм права нарушениях иерархии нормативно-правовых актов.
Поясним детально.
Основополагающим актом, регулирующим деятельность в области здравоохранения и медицины, является Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – ФЗ № 323).
П. 4 ст. 2 ФЗ № 323 закрепляет следующее определение медицинской услуги: «медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение».
Конституирующим признаком, отличающим медицинскую услугу от любой иной услуги, является именно ее целевая направленность.
В таком случае, хотелось бы узнать ответ на вопрос, на профилактику, диагностику, лечение и медицинскую реабилитацию каких заболеваний направлен перманентный макияж? Ответа нет…
Следовательно, по смыслу процитированного положения закона перманентный макияж являться медицинской услугой не должен в силу отсутствия у него направленности на диагностику, лечение, профилактику или медицинскую реабилитацию заболеваний.
Однако, установленный на уровне федерального закона целевой критерий в подзаконных актах не соблюдается.
Так, в номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава РФ от 13.10.2017 г. № 804н, как и в действовавшей ранее номенклатуре (приказ от 27.12.2011 г. МЗ РФ от 1664н), упомянута услуга дермапигментация (перманентный татуаж).
Именно указание услуги в номенклатуре является самым весомым и, если быть честными, единственным аргументом в пользу медицинского характера услуги по перманентному макияжу.
Аргументы, связанные с указанием на нарушение целостности кожных покровов, как подтверждение медицинского характера услуги, не выдерживают критики, так как определение медицинской услуги построено по целевому критерию.
Положения подзаконного акта, которым является приказ Минздрава РФ, в случае противоречия их федеральному законодательству (в данном случае ФЗ №323) применению не подлежат. Это базовый принцип правовой системы, характеризующий иерархию нормативно-правовых актов.
Перейдем к документам, в которых содержится подтверждение бытового характера услуги.
Мы систематизировали акты, в которых содержится подтверждение бытового характера услуг по перманентному макияжу, в таблицу.
Бытовая косметическая услуга | Медицинская услуга |
1) П.4, 5 ст.2 ФЗ от 21.11.2011 №323 ФЗ; 2) Приказ Минтруда РФ от 22.12.2014 №1069н; 3) Приказ Росстандарта от 08.11.2013 № 1349-ст ; утвердивший «Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 55700-2013. Услуги бытовые. Косметический татуаж. Общие требования»; 4) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 59 | 1) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2017 г. №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» |
Некоторые акты, указанные в таблице, применяются организациями (ИП) добровольно. К таким, в свою очередь, относится ГОСТ Р 55700-2013 и Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг», утвержденный приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 г. № 1069н (далее – Профстандарт).
На последнем остановимся подробнее.
Профессиональный стандарт в помощь мастеру перманентного макияжа.
Раздел 3.3 Профстандарта посвящен оказанию услуг по косметическому татуажу.
Среди возможных наименований должностей приводятся следующие: «мастер перманентного макияжа», «мастер косметического татуажа», «мастер перманентного татуажа», «мастер художественной татуировки».
Требования к уровню образования мастера перманентного макияжа сформулированы в стандарте следующим образом: среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных служащих; профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по должностям служащих, программы переподготовки служащих, программы повышения квалификации служащих.
Учитывая важность профстандартов как одного из ключевых инструментов компетентностного подхода в трудовом праве и, с учетом современных тенденций, в образовании, не стоит пренебрегать в споре по вопросу квалификации таким аргументом как профессиональный стандарт.
Соблюдение Профстандарта и оказание услуг в полном соответствии с ним ни при каких обстоятельствах не может являться нарушением и влечь негативные последствия в виде привлечения к административной ответственности.
Последствия той или иной квалификации услуги принципиально различаются.
Если услуга по перманентному макияжу является бытовой косметической услугой, то осуществление такой деятельности происходит в заявительном порядке.
Мастер открывает салон, направляет в территориальные органы Роспотребнадзора уведомление о начале предпринимательской деятельности, обеспечивает соблюдение всех нормативов, специфические из них перечислены ниже в таблице, и работает.
Если же услуга медицинская, порядок деятельности является разрешительным, то есть до момента начала фактической деятельности, организация (ИП) обязана в обязательном порядке получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по профилю «Косметология» и только после этого может приступать к оказанию услуг по перманентному макияжу.
Соответственно, разнится перечень нормативно-правовых актов, соблюдение которых необходимо при осуществлении деятельности по перманентному макияжу в зависимости от квалификации услуги. Очевидно, что требования к осуществлению медицинской деятельности гораздо объемнее и строже, нежели требования, соблюдение которых необходимо при оказании бытовых косметических услуг.
Мы представили список нормативно-правовых актов в виде таблицы. Разумеется, таблица содержит не все акты, соблюдение которых необходимо. В противном случае эта статья превратилась бы в перечень нормативов.
Бытовая косметическая услуга | Медицинская услуга | |
Последствия квалификации – необходимость соблюдения следующих требований | Постановление Правительства РФ от 15.07.1997 №1025; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 59. ГОСТ «Косметический татуаж», а также профессиональный стандарт, утвержденный приказом Минтруда от 02.12.2014 №1069н ,– носят рекомендательный характер. | Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 №291; Постановление Правительства от 04.10.2012 №1006; Приказ Минздрава РФ от 20.12.2012 №1177н; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.04.2012 №381н; Приказ Минздрава РФ от 10.05.2017 №203н; Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 №834н; Приказ Минздрава России от 08.10.2015 №707н; Приказ Минздрава РФ от 10.02.2016 №83н; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58. |
Пример из судебной практики.
Мы разбирали релевантное судебное решение, согласно которому услуга по перманентному макияжу одновременно является как бытовой, так и медицинской одновременно.
Аргументация суда, изложенная в решении, свидетельствует о том, что даже у правоприменителя нет четкого ответа на вопрос: бытовой или медицинской все же является услуга.
К сожалению, ответчик в данном споре (мастер перманентного макияжа) в качестве обоснования бытового характера услуги положения Профстандарта не использовал. Вероятно, это могло бы изменить характер решения.
Итог.
При описанном способе регулирования большое значение приобретает грамотная и последовательная правовая позиция, выстроенная человеком, обладающим специальными познаниями в праве, а не просто прочитавшим номенклатуру и принявшим ее за истину в последней инстанции.
Наша компания на постоянной основе сотрудничает со студиями перманентного макияжа и отдельными мастерами, я часто выступаю в качестве спикера на конференциях по перманентному макияжу. И всегда задаю аудитории вопрос о наличии высшего медицинского образования (именно высшее образование, а не среднее, необходимо для оказания услуг по перманентному макияжу в случае признания их медицинского характера).
Если в конференц-зале на 100-200 человек есть 5 поднятых рук, это уже успех.
Сложившаяся ситуация игнорирования не только базовых принципов права, но и реальной ситуации в отрасли, в случае ее усугубления не приведет ни к чему иному, кроме ухода студий и мастеров в серую зону и увеличению количества работающих на дому или в арендованных кабинетах без оформления какой бы то ни было документации.
Вы можете приобрести пакет документации для мастера перманентного макияжа или студии, а также заказать консультацию по вопросу сопровождения салона красоты, оказывающего услуги по перманентному макияжу.
Автор: Чимбирева Алина.
Источник
ÐеÑманенÑнÑй макиÑж â медиÑинÑÐºÐ°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ бÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ ÑÑлÑга? ÐолÑÑое заблÑждение ÑÑеди коÑмеÑологов.
08.06.2014,
СеминаÑÑ
СовеÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкого адвокаÑа â ÐÐСÐÐТÐÐÐÐÐЯ, ÐÑпÑÑк â8.
ÐеÑманенÑнÑй макиÑж â медиÑинÑÐºÐ°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ бÑÑÐ¾Ð²Ð°Ñ ÑÑлÑга? ÐолÑÑое заблÑждение ÑÑеди коÑмеÑологов.
ÐÑедÑÑÑоÑÐ¸Ñ â Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑиглаÑили вÑÑÑÑпиÑÑ Ð½Ð° ФоÑÑме по ÐеÑманенÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¼Ð°ÐºÐ¸ÑÐ¶Ñ Ð² ÐÑаÑнодаÑе и оÑвеÑиÑÑ ÑÑÑ ÑемÑ. ÐÐ»Ñ ÑÑого диÑекÑÐ¾Ñ ÑÑебного ÑенÑÑа по коÑмеÑологии пÑиÑлал мне ÑÑÑÐ»ÐºÑ Ð½Ð° ÑÑаÑÑÑ Ð. ÐоÑквиÑевой (дÑÐ¼Ð°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ знаÑÑ ÐµÐµ обзоÑÑ) на поÑÑале Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾ÑмеÑологов, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ð°ÑиналаÑÑ Ñак:
« ÐоÑмеÑологи неоднознаÑно воÑпÑинÑли извеÑÑие о Ñом, ÑÑо в ÐÐУРвеÑнÑлиÑÑ Ð±ÑÑовÑе коÑмеÑиÑеÑкие ÑÑлÑги. Ðапомним, ÑÑо Ñ 1 ÑнваÑÑ 2014 года опÑÑÑ ÑÑало возможнÑм оказÑваÑÑ ÐºÐ¾ÑмеÑиÑеÑкие ÑÑ
Ð¾Ð´Ñ Ð² кабинеÑаÑ
без медиÑинÑкой лиÑензии. СпиÑок ÑÑлÑг ÑÑвеÑжден пÑиказом РоÑÑÑандаÑÑа Ð¾Ñ 17 окÑÑбÑÑ 2013 г. N 1166-ÑÑ». (жиÑнÑм главнÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð²Ñделил Ñ).
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ Ð¸ назвал вÑпÑÑк «ÐолÑÑое заблÑждение» и ÑакÑами пÑоÑÑÐ½Ñ ÑиÑÑаÑиÑ.
Ð¤Ð°ÐºÑ â1. ÐинздÑав, РоÑздÑÐ°Ð²Ð½Ð°Ð´Ð·Ð¾Ñ Ð¸ РоÑпоÑÑÐµÐ±Ð½Ð°Ð´Ð·Ð¾Ñ (ÑÑиÑаÑÑ Ð¿ÐµÑманенÑнÑй макиÑж (ÐÐ) медиÑинÑкой ÑÑлÑгой. ÐÐ¼Ñ Ð¿ÑиÑвоена ÑÑбÑика A17.30.001 — ÐеÑмапигменÑаÑÐ¸Ñ (пеÑманенÑнÑй ÑаÑÑаж) в номенклаÑÑÑе медиÑинÑÐºÐ¸Ñ ÑÑлÑг ÐÑиказом ÐинздÑавÑоÑÑазвиÑÐ¸Ñ Ð Ð¾ÑÑии Ð¾Ñ 27.12.2011 N 1664н «Ðб ÑÑвеÑждении номенклаÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑÐºÐ¸Ñ ÑÑлÑг».
Ð¤Ð°ÐºÑ â2. РоÑÑÑандаÑÑ ÑÑиÑÐ°ÐµÑ ÐРбÑÑовой ÑÑлÑгой:
1. Ð ÐÐУРÐРвÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ñак: Ðод 019338 — ÐоÑмеÑиÑеÑкий ÑаÑÑаж (Ñ ÑдожеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑиÑовка, пеÑманенÑнÑй макиÑж), ÑоглаÑно Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ 14/2013 в ÐÐУР(ÐбÑеÑоÑÑийÑкий клаÑÑиÑикаÑÐ¾Ñ ÑÑлÑг наÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐ 002-93), пÑинÑÑо и введено в дейÑÑвие ÐÑиказом РоÑÑÑандаÑÑа Ð¾Ñ 17.10.2013 N 1166-ÑÑ.
2. ÐÑиказ РоÑÑÑандаÑÑа Ð¾Ñ 08.11.2013 N 1349-ÑÑ «Ðб ÑÑвеÑждении наÑионалÑного ÑÑандаÑÑа», коÑоÑÑй ÑÑвеÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾Ð±ÑоволÑного пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑионалÑнÑй ÑÑандаÑÑ Ð Ð¾ÑÑийÑкой ФедеÑаÑии ÐÐСТ Ð 55700-2013 «Ð£ÑлÑги бÑÑовÑе. ÐоÑмеÑиÑеÑкий ÑаÑÑаж. ÐбÑие ÑÑебованиѻ Ñ Ð´Ð°Ñой Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² дейÑÑвие Ñ 1 окÑÑбÑÑ 2014 года.
Ð¤Ð°ÐºÑ â3. ЧÑо вÑÑÐµÐºÐ°ÐµÑ Ð¸Ð· ÑÑого пÑоÑивоÑеÑиÑ?
Ðа Ñамом деле пÑоÑивоÑеÑÐ¸Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑ ÑолÑко ожидаемое (Ñеми, кÑо надееÑÑÑ, ÑÑо ÐРопÑÑÑ ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð±ÑÑовой ÑÑлÑгой). ЧÑо же пÑоиÑÑ
одиÑ?
ÐопÑÐ¾Ñ â1. ÐÑо пÑовеÑÑеÑ? РоÑÑÑандаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ РоÑпоÑÑÐµÐ±Ð½Ð°Ð´Ð·Ð¾Ñ ?
Ðз пÑоÑÑой логики, пÑовеÑÑÑÑие дейÑÑвÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÑÑавÑ, а ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ð¾ÑмаÑÐ¸Ð²Ñ ÐинздÑавÑоÑÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо ÐÐ â медиÑинÑÐºÐ°Ñ ÑÑлÑга, а знаÑиÑ, без лиÑензии ее оказÑваÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ.
ÐопÑÐ¾Ñ â2. У кого ÑзнаÑÑ ÑоÑно?
Я обÑÑно довеÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð¿ÑÑÑ, а не ÑеоÑеÑиÑеÑким законам. ÐÐ»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ, как Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑакÑика в медиÑинÑком пÑаве, еÑÑÑ ÑолÑко один ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ â ÑзнаÑÑ, ÑÑо на ÑÑо ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑÐ´ÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑакÑика в ÐЫСШÐРинÑÑанÑии. Ðа неÑколÑко дней изÑÑил вÑÑ Ð¿ÑакÑÐ¸ÐºÑ ÐеÑÑ
овного СÑда и ФÐС Ñ 2009 по 2014 год и наÑел много дел. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑÑомлÑÑÑ Ð²Ð°Ñ ÑиÑиÑованием, опиÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ðµ:
СХÐÐРТÐÐÐЧÐÐÐРСÐÐÐ Ð (поÑле пÑовеÑки РоÑпоÑÑебнадзоÑа):
1. ÐÑоÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð²Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑовеÑка РоÑпоÑÑебнадзоÑа, они вÑÑвлÑÑÑ ÑÐ°ÐºÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑлÑг по ÐÐ (а заодно пиÑÑинга, маÑÑажа и пÑ.)
2. ÐÑноÑÑÑ ÑнаÑала ÑÑÑÐ°Ñ Ð·Ð° оказание медиÑинÑкиÑ
ÑÑлÑг без лиÑензии
«пÑокÑÑÐ¾Ñ Ð³Ð¾Ñода обÑаÑаеÑÑÑ Ð² ÐÑбиÑÑажнÑй ÑÑд Ñ Ð·Ð°Ñвлением о пÑивлеÑении пÑедпÑинимаÑÐµÐ»Ñ Ðº админиÑÑÑаÑивной оÑвеÑÑÑвенноÑÑи, пÑедÑÑмоÑÑенной ÑаÑÑÑÑ 2 ÑÑаÑÑи 14.1 ÐоÐРРФ»
или обÑаÑаÑÑÑÑ Ð² ÑÑд о вÑнеÑении ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ пÑекÑаÑении деÑÑелÑноÑÑи
«о пÑизнании незаконной деÑÑелÑноÑÑи в ÑенÑÑе кÑаÑоÑÑ Ð¿Ð¾ адÑеÑÑ: СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг, по пÑÐ¾ÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ñек ÑÑей, обÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð°ÑÑажÑ, пеÑманенÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑаÑÑажÑ, пиÑÑÐ¸Ð½Ð³Ñ Ð¸ обÑзании оÑвеÑÑика в ÑеÑение 1 Ð´Ð½Ñ Ñо Ð´Ð½Ñ Ð²ÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² законнÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑда ÑÑÑÑаниÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¤Ð Ð¾Ñ 04 Ð¼Ð°Ñ 2011 г. N 99-ФР«Ð лиÑензиÑовании оÑделÑнÑÑ
видов деÑÑелÑноÑÑи», пÑекÑаÑиÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾ моÑек ÑÑей, обÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð°ÑÑажÑ, пеÑманенÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑаÑÑажÑ, пиÑÑингÑ».
3. ÐРили Салон кÑаÑоÑÑ Ð½Ðµ ÑоглаÑаÑÑÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ РоÑпоÑÑебнадзоÑа и пÑокÑÑаÑÑÑÑ Ð¸ обжалÑÑÑ Ð² ÑÑд поÑÑановление
4. СÑд вÑноÑÐ¸Ñ ÑеÑение, ÑÑо ÑÑÑÐ°Ñ (поÑÑановление) вÑнеÑено пÑавомеÑно. Ð ÑÐµÐ´ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑ, ÑÑд, ÑоглаÑаÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾ÑÑнениÑми пÑо ÐÐУÐ, вÑноÑÐ¸Ñ ÑеÑение о непÑавомеÑноÑÑи пÑивлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº оÑвеÑÑÑвенноÑÑи.
5. ÐедоволÑÐ½Ð°Ñ ÑÑоÑона обжалÑÐµÑ ÑеÑение ÑÑда
6. ÐÑÑеÑÑоÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð½ÑÑанÑÐ¸Ñ Ð²ÑноÑÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ðµ ÑеÑение
7. ÐедоволÑÐ½Ð°Ñ ÑÑоÑона опÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¶Ð°Ð»ÑеÑ
8. ÐÑÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð½ÑÑанÑÐ¸Ñ Ð²ÑноÑÐ¸Ñ Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑаÑелÑное ÑеÑение.
ÐÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ ÑиÑаÑÑ Ð¸Ð· РеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑÑÑей инÑÑанÑии, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑки одинакова во вÑеÑ
ÑакиÑ
ÑепоÑкаÑ
(ÐСРдела бÑли пÑоигÑÐ°Ð½Ñ ÐºÐ¾ÑмеÑологами):
«ÐÐµÐ¶Ð´Ñ Ñем ÑÑд апеллÑÑионной инÑÑанÑии не ÑÑел, ÑÑо ÐÐУРпÑедназнаÑен Ð´Ð»Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑиÑикаÑии и кодиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² ÑкономиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи в ÑелÑÑ
оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенного ÑÑаÑиÑÑиÑеÑкого ÑÑеÑа по видам деÑÑелÑноÑÑи.
Рданном ÑлÑÑае Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÐºÑÑ, ÑегÑлиÑÑÑÑие пÑавооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² облаÑÑи лиÑензиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ
видов деÑÑелÑноÑÑи, в Ñом ÑиÑле здÑавооÑ
ÑанениÑ.»
Рлогике ÑÑдам не оÑкажеÑÑ. ÐоÑÑомÑ, надежда на Ñо, ÑÑо ÐРне ÑвлÑеÑÑÑ (или ÑкоÑо опÑÑÑ ÑÑанеÑ) немедиÑинÑкой ÑÑлÑгой â ÐÐÐЬШÐÐ ÐÐÐÐУÐÐÐÐÐÐ, коÑоÑое ÑÑеваÑо пÑоблемами.
Я ÑовеÑÑÑ ÑÑезво оÑениÑÑ ÑеалÑноÑÑÑ.
ÐÑли Ð²Ñ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑпÑоÑиÑе, ЧТРÐÐÐÐТЬ нам, Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð½ÐµÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкой лиÑензии, оÑвеÑаÑ:
1. ÐÑознаÑÑ, ÑÑо еÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ°Ñ ÐÐÐ ÐЯТÐÐСТЬ ÑанкÑий:
1.1. наложение админиÑÑÑаÑивного ÑÑÑаÑа по Ñ. 2 ÑÑ. 14.1 ÐодекÑа РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии об админиÑÑÑаÑивнÑÑ
пÑавонаÑÑÑениÑÑ
(ÐÑÑÑеÑÑвление пÑедпÑинимаÑелÑÑкой деÑÑелÑноÑÑи без ÑпеÑиалÑного ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ (лиÑензии), еÑли Ñакое ÑазÑеÑение (ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð»Ð¸ÑензиÑ) обÑзаÑелÑно (обÑзаÑелÑна), — влеÑÐµÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ админиÑÑÑаÑивного ÑÑÑаÑа на гÑаждан 2-2,5 ÑÑ, на должноÑÑнÑÑ
Ð»Ð¸Ñ â 4-5ÑÑ; на ÑÑидиÑеÑкиÑ
Ð»Ð¸Ñ â 40-50ÑÑ.
1.2. поÑле Ñего ÐÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно повÑоÑно пÑовеÑÑÑ Ð¸ Ñже ÑÑд вÑнеÑÐµÑ ÑеÑение обÑзаÑÑ Ð¿ÑекÑаÑиÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ. ÐÑполнÑÑÑ ÑеÑение бÑдÑÑ ÑÑдебнÑе пÑиÑÑÐ°Ð²Ñ — могÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑение, пÑи ÑÑом за неиÑполнение Ñакже могÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑÑ ÑÑдебнÑй ÑÑÑÐ°Ñ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñо ÑÑ. 119 ÐÐРна гÑаждан â до 2,5ÑÑ, на должноÑÑнÑÑ Ð»Ð¸Ñ Ð´Ð¾ 5ÑÑ, на оÑганизаÑии до 100ÑÑ.
«ÐÑизнаÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½Ð¾Ð¹ деÑÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑного пÑедпÑинимаÑÐµÐ»Ñ Ð.Ð. в ÑенÑÑе кÑаÑоÑÑ Ð¿Ð¾ адÑеÑÑ: СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг по пÑÐ¾ÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ñек ÑÑей, обÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð°ÑÑажÑ, пеÑманенÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑаÑÑажÑ, пиÑÑингÑ. ÐбÑзаÑÑ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑного пÑедпÑинимаÑÐµÐ»Ñ Ð.Ð. в ÑеÑение 1 Ð´Ð½Ñ Ñо Ð´Ð½Ñ Ð²ÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² законнÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑда ÑÑÑÑаниÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑалÑного закона Ð¾Ñ 04 Ð¼Ð°Ñ 2011 г. N 99-ФР«Ð лиÑензиÑовании оÑделÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² деÑÑелÑноÑÑи», по адÑеÑÑ: СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг — пÑекÑаÑиÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾ пÑÐ¾ÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ñек ÑÑей, обÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð°ÑÑажÑ, пеÑманенÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑаÑÑажÑ, пиÑÑингÑ.
2. ÐÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи:
ÐаÑÐ¸Ð°Ð½Ñ â1:
— пÑоÑÑиÑÑÑÑ Ð½Ð° медÑеÑÑÑÑ (1)
— поÑÑиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ дополниÑелÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑпеÑиалÑноÑÑи «Ð¡ÐµÑÑÑинÑкое дело в коÑмеÑологии» (2)
— найÑи оÑганизаÑÐ¸Ñ Ñ Ð»Ð¸Ñензией на вÑаÑебнÑÑ ÐºÐ¾ÑмеÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ (3)
— каждого клиенÑа ÑнаÑала оÑпÑавлÑÑÑ (Ñ
оÑÑ Ð±Ñ ÑоÑмалÑно) на конÑÑлÑÑаÑÐ¸Ñ Ðº вÑаÑÑ ÐºÐ¾ÑмеÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ñ (4),
— вÑÐ°Ñ Ð² медиÑинÑкÑÑ ÐºÐ°ÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ вноÑиÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑÑ Ð¾ назнаÑении пÑоÑедÑÑÑ Ð´ÐµÑмапигменÑаÑии (5).
Ðли более длиннÑй пÑÑÑ (ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ â2):
â пÑоÑÑиÑÑÑÑ Ð½Ð° вÑаÑа коÑмеÑолога: ÐÑÑÑее пÑоÑеÑÑионалÑное обÑазование (6 леÑ) по ÑпеÑиалÑноÑÑÑм «ÐеÑебное дело» или «ÐедиаÑÑиѻ + ÐÑдинаÑÑÑа по ÑпеÑиалÑноÑÑи «ÐоÑмеÑологиѻ (2 года) либо пÑоÑеÑÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑеподгоÑовка по ÑпеÑиалÑноÑÑи «ÐоÑмеÑологиѻ + инÑеÑнаÑÑÑа по ÐеÑмаÑовенеÑологии (ÑÑммаÑно поÑÑи 2 года),
— СоздаÑÑ ÐÐРили нанÑÑÑÑÑ Ð² ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÐºÑ Ñ Ð»Ð¸Ñензией на коÑмеÑологиÑ
РеÑли Ð²Ñ ÑоглаÑнÑ, ÑÑо Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð¸Ð·Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ñо, ÑÑо опиÑано в п.1.1 и 1.2 Ñо можно пÑодолжаÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ:
— ТÐХР(без ÑекламÑ)
— ÐÐЧÐСÐÐÐÐÐ
— ÐÐÐÐÐТÐÐЬÐÐ = оÑказÑÐ²Ð°Ñ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñам ÐÐÐ (ÐоÑенÑиалÑно ÐодозÑиÑелÑнÑм ÐаÑиенÑам â кÑо они и какие кÑиÑеÑии â можно наÑÑиÑÑÑÑ Ð½Ð° моем кÑÑÑе Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾ÑмеÑологов),
— ÐÐСЯ конÑликÑÑ Ð½Ð° меÑÑе (заÑем пÑовоÑиÑоваÑÑ Ð¸Ñ
на пиÑÑма в Ð ÐÐ?)
— Ð²ÐµÐ´Ñ ÐÐÐУÐÐÐТÐЦÐЮ = заклÑÑиÑÑ Ñ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñом гÑажданÑко-пÑавовой договоÑ. Ðез докÑменÑаÑии (каÑÑоÑка, пÑавилÑное ÑоглаÑие) Ð²Ñ Ð°Ð±ÑолÑÑно беззаÑиÑÐ½Ñ Ð¿ÐµÑед клиенÑом: в лÑбой Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð½Ð° ÑÐºÐ°Ð¶ÐµÑ Â«ÐÑ Ñаз Ñак (денÑги не возвÑаÑаеÑе), Ñ Ð¸Ð´Ñ Ð² РоÑпоÑÑÐµÐ±Ð½Ð°Ð´Ð·Ð¾Ñ Ð¶Ð°Ð»Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ». Ркогда в докÑменÑаÑии Ñ Ð²Ð°Ñ ÑÑоÑмÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ ÐºÑиÑеÑии каÑеÑÑва ÐÐ, Ñо клиенÑа еÑÑÑ Ñем ÑÑезониÑÑ.
РезÑмиÑÑÑ: вÑе вÑÑÑие ÑÑдебнÑе инÑÑанÑии пÑинÑли ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð Ð¾ÑпоÑÑебнадзоÑа и однознаÑно в ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑеÑениÑÑ Ñказали, ÑÑо ÐеÑманенÑнÑй макиÑж â медиÑинÑÐºÐ°Ñ ÑÑлÑга и ее оказание ÑÑебÑÐµÑ Ð»Ð¸ÑензиÑованиÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´ÐµÑе под пÑовеÑÐºÑ â оÑвеÑÑÑвенноÑÑи не миноваÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ñжно либо лиÑензиÑоваÑÑÑÑ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ пÑодолжаÑÑ ÑабоÑаÑÑ Ð°ÐºÐºÑÑаÑно (Ñм. вÑÑе).
ÐÐ»Ñ ÑÐµÑ , кÑо боиÑÑÑ: в ÑÑÑÑÐ¼Ñ Ð½Ðµ поÑадÑÑ, Ñамое Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ, ÑÑо ÑлÑÑиÑÑÑ â немного оÑÑÑаÑÑÑÑ Ð¸ запÑеÑÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð°Ð´ÑеÑÑ.
Рважное â подпиÑÑвайÑеÑÑ Ð½Ð° ÑаÑÑÑÐ»ÐºÑ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкого адвокаÑа â ÐÐСÐÐТÐÐÐÐÐЯ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаÑÑ ÐÐÐÐ ÐÐЯ важнÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ, коÑоÑÐ°Ñ ÑбеÑÐµÐ¶ÐµÑ ÐÐ ÐÐЯ, ÑвелиÑÐ¸Ñ ÐÐÐ¥ÐРи ÑоÑ
ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐÐÐ ÐЫ!
Источник