Завод по изготовлению кистей для макияжа

Большая часть бюджетных косметических кистей производится в Китае. Российские компании, в ассортименте которых есть такая продукция, можно пересчитать по пальцам. Отечественным производителям сложно конкурировать с западными как по качеству, так и по цене. Хотя спрос на кисти для макияжа достаточно велик, и специалисты уверены, что в скором времени на рынке могут появиться российские бренды.

Практически у любой женщины (даже если она редко пользуется декоративной косметикой) есть в косметичке кисточки для макияжа. Они позволяют более аккуратно и равномерно нанести косметику и использовать ее более экономно. Специальные кисти помогают достичь определенного эффекта: сделать макияж более натуральным и объемным.

Кисти бывают обычными и профессиональными. Производят их из натуральных (щетина, шерсть белки, соболя, колонка, кошки, пони) и искусственных материалов. Самыми качественными и дорогими считаются натуральные кисти. Они более долговечны, менее упругие, реже вызывают аллергию и лучше наносят косметику. Однако многое зависит от фактуры ворса, которая определяет назначение «инструмента» косметолога. К примеру, у шерсти животных есть свои недостатки: она более жесткая, лучше впитывает красящие вещества и удерживает жиры, нежели синтетические материалы. Поэтому последние используются для нанесения различных твердых и жидких косметических средств (подводки, жидких теней и пр.).

Помимо ворса, имеет значение и материал, из которого сделана ручка кисти. Она должна быть достаточно крепкой и надежной, чтобы не сломаться во время использования. Ворс должен быть надежно закреплен. Если при проведении рукой по кончику кисти, выпадают отдельные волоски или шатается металлический наконечник, удерживающий ворс, такая кисть является некачественной.

Существует несколько классификаций макияжных кистей: по назначению и по способу сборки. В первом случае различают кисти для пудры, для румян, веерообразные, для растушевки румян, для бровей, для теней, для растушевки теней и карандаша, для нанесения фонового тона, для губ. По технологии производства макияжные кисти делятся на наборные, резаные, прошитые и клееные.

Наборные кисти собираются по волоску естественными необрезанными кончиками вверх. Благодаря этому волоски образуют мягкий контур края с плавным переходом от одной длины к другой.

Резаные кисти производятся без такого тщательного подбора ворса по длине, а сам контур края формуется с помощью стрижки.

Наиболее качественными и дорогими считаются прошитые кисти. Высокая цена обусловлена сложной технологией изготовления: каждый волосок кисточки обвязывается нитью, после чего кисть собирается вручную. Розничная стоимость одной самой простой кисти составляет минимум 3000 рублей. Эти кисти считаются самыми крепкими, они наименее всего подвержены выпадению волосков.

Клееные кисти, которые составляют большую часть выпускаемых кистей для макияжа, хуже по прочности, нежели прошитые, так как их ворсинки фиксируются при помощи не столь надежного клея.

На протяжении последних нескольких десятилетий процесс производства кистей для макияжа практически не изменился и состоит из шести основных этапов. Если для производства кистей используется натуральный ворс, то он проходит предварительную обработку. Ворс моют, обезжиривают, сортируют по длине ворсинок. Неподходящие по качеству и структуре волоски выбираются, а оставшиеся выпрямляются. На этом же этапе ворсу, если в этом есть необходимость, придают дополнительную мягкость и упругость. Практически все эти процедуры осуществляются вручную.

На втором этапе производства макияжных кистей формируется мазок с помощью специальных форм – сбоек. Мазок собирается из волосков примерно одной длины, чтобы избежать образования пустот внутри кисточки. В противном случае туда может забиться красящий пигмент, что негативно скажется на качестве кисти и сократит срок ее службы.

Затем, как и в случае с художественными кистями, изготавливается обойма (ее еще называют капсюлем или гильзой). Она производится из жести или штампуется из листового металла. После чего ворс закрепляется в обойме. Раньше для этого использовалась канифоль.

Ручку изготавливают из пластмассы или из древесины различных пород дерева. В последнем случае после вытачивания ручки на нее наносится лак или специальные масла. Наконец, мазок закрепляется на ручке с помощью механического обжима обоймы и приклеивания ворса. Другие способы крепления мазка уже упоминались выше.

Для того чтобы открыть собственное небольшое производство кистей для макияжа , потребуется около 500 тысяч рублей. В эту сумму входит аренда производственных помещений, приобретение оборудования и заработная плата работникам (для небольшого производства достаточно 5-6 человек). Однако стоит учитывать тот факт, что компания со столь небольшими объемами производства не сможет конкурировать с азиатскими производителями. Специалисты советуют выбрать собственную узкую нишу и выпускать, например, лишь дорогие профессиональные кисти, подарочные наборы и пр. При благоприятном раскладе срок окупаемости производства кистей для макияжа составит около двух лет.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств

Источник

Кисть руки все еще ваш любимый инструмент для создания макияжа? Эта статья все изменит. Говорим и показываем: российские марки кистей для макияжа для создания совершенного образа.

Казалось бы, для чего нужны косметические кисти? Перенести средство из упаковки себе на лицо можно хоть рукой, хоть ногой. На самом же деле, кисти для макияжа не только помогают сократить расход косметики, но и предохраняют кожу от попадания на нее микробов. Более того, только с помощью кистей можно создать четкие, графичные линии и, наоборот — добиться идеальной растушевки. Российский производитель принял эту прописную истину и может предложить нам широкий выбор косметических инструментов. Ниже мы решили не только познакомить вас с брендами, но и собрать базовый набор кистей для повседневного макияжа.

Первый бренд профессиональной косметики несложно найти в большинстве магазинов. Торговая марка JUST существует не первый год и успела полюбиться многим россиянкам. В линейке бренда кисти для макияжа представлены в огромном разнообразии.

Повседневный макияж трудно представить без ровного тона и освежающих румян. Для их нанесения у JUST есть подходящие кисти.

Фото: just-make-up-shop.ru

Кисть №11 изготовлена из волоса черной козы и отлично подойдет для компактных, рассыпчатых и шариковых румян. С помощью румян можно не только добавить лицу цвета, но и скорректировать его форму. Обладательницам овальной формы лица лучше всего сделать акцент на верхних линиях скул, растушевывая цвет в сторону висков. Чтобы визуально вытянуть круглое лицо, нанесите оттенок на «яблочки» щек и растушуйте их. Сгладить черты лица квадратной формы можно, нанеся румяна только на «яблочки». Для всех этих техник кисть от бренда JUST станет незаменимым помощником.

Фото: just-make-up-shop.ru

Двусторонняя кисть №77 решает сразу две задачи: с помощью одной стороны можно добиться безупречного тона, второй же замаскировать мелкие несовершенства.

Следующий бренд под названием VALERI-D специализируется исключительно на производстве инструментов для макияжа. Отличительной особенностью марки является ручная сборка всех кистей.  Представители VALERI-D также подчеркивают, что весь волос имеет естественный кончик и не обрезается.

Главная «проблема» при поиске нужных кистей от этого бренда — огромный выбор. Профессиональным визажистам здесь будет где разгуляться, а если вы подбираете кисть для личного пользования, то обратите внимание на подсказки на официальном сайте — они разъяснят, в чем отличие двух практически идентичных кистей.

Фото: valeri-d.com

Продолжая собирать набор на каждый день, нельзя забыть про кисть для теней. Кисти со спонжем на конце, идущие в комплекте с тенями — не лучший для этого вариант. В нашу виртуальную косметичку положим растушевочную кисть от VALERI-D — с ее помощью можно будет и подчеркнуть складку века коричневыми тенями, и сделать темные «смоки».

Выйти в свет без подчеркнутых бровей в наше время, все равно, что забыть про верхнюю одежду осенью — выжить можно, но отделаться от ощущения, что «что-то не то» будет нелегко. Для быстрого и легкого макияжа бровей возьмем тонкую синтетическую кисть с щёточкой от бренда Roubloff.

Фото: roubloff.com

Щетка поможет легко уложить волоски бровей, а скошенной кистью можно быстро и аккуратно проработать форму. Дополнительный бонус — кисть подойдет и для рисования стрелок, и для растушевки теней на нижнем веке. Все это, плюс низкая стоимость позволяет кисти попасть в список MUST HAVE и отправиться в нашу косметичку.

Последний бренд, о котором мы расскажем, называется SHIK. Бренд косметики и аксессуаров, созданный визажистом Натальей Шик, нельзя назвать бюджетным, однако это продиктовано высоким качеством продукции.

Фото: shikstore.ru

Любительницы безукоризненных стрелок оценят кисть-лепесток для подводки из таклона. С ее помощью можно нарисовать максимально тонкую стрелку и вывести острый уголок. Сам бренд называет кисть жемчужиной коллекции. Стоит только приноровиться, и идеальные стрелки будут появляться у вас на глазах за считанные секунды.

Фото: shikstore.ru

Поскольку бренд не из самых дешевых, можно сэкономить и приобрести готовый набор кистей для макияжа. В этом случае не придется долго подбирать кисти для разных нужд — за вас это уже сделали профессионалы.

Используя подходящие кисти, можно навсегда забыть о нерастушеванных границах и «пятнистом» тоне лица. Необязательно иметь арсенал кистей как у Елены Крыгиной, чтобы мастерски сделать макияж. Важно понять, что необходимо в первую очередь вам, и, отталкиваясь от этого, собрать свой совершенный набор. 

Карина Акимова

Карина Акимова

АВТОР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Источник

Вокруг кистей для макияжа ходит очень много споров. Натуральные лучше или синтетические, дорогие или дешевые?.. Но правда в том, что всё-таки нет однозначного ответа. И среди дорогих встречаются довольно жесткие и неудобные, а среди дешевых могут быть очень даже качественные кисти. Почему так происходит, и чем натуральный ворс отличается от синтетического? А так же разбираемся, какие кисти для чего предназначаются, и как их выбирать по цене?

Изображение https://ru.pinterest.com

Натуральные или синтетика?

В том, что касается кистей для макияжа, оставьте все предрассудки относительно искусственного ворса, потому что в 21 веке прогресс шагнул далеко вперёд, и постепенно ведущие косметические бренды переходят на коллекции синтетических кистей, которые гордо называются animal-friendly (то есть при производстве таких кистей животные не задействованы никак).

Синтетические ворсы «нового поколения», такие как таклон и натурон, выглядят совершенно идентично натуральному ворсу, по эффекту ничуть не уступают белке и козе, а на коже ощущаются мягче и приятнее. Кисти из нейлона — жесткие и пригодны только для нанесения жидких тональных основ, консилеров и корректоров, продуктов для бровей (тут важно, чтобы кисть была плотной).

Источник makeuplovers.ru

Но это не значит, что натуральные кисти пора списывать со счетов и переходить на синтетические. Натуральные кисти остаются любимчиками среди многих визажистов, и в использовании они все так же хороши.

Натуральный ворс более пористый по своей структуре, поэтому задерживает продукт между щетинок и отдает его постепенно, создавая легкое покрытие. Синтетический ворс, напротив, сразу же передает большую часть продукта на кожу, а значит, макияж получается более интенсивным.

При выборе кисти обращайте внимание на ее качество: ворс не должен выпадать или ломаться. Сама кисть должна быть мягкой и не раздражать кожу при касании. Источник www.elle.ru

Изображение https://ru.pinterest.com

Дорогие или дешевые?

Здесь все зависит от нескольких факторов. Ведь у кого-то одна и та же кисть в силу чувствительности кожи может вызывать абсолютно разные ощущения. Могут быть и партии разные, могут попадаться подделки. Но самое главное (многие визажисты и эксперты это подтверждают), что хорошие кисти необязательно должны стоить очень дорого. Так что смело рассматривайте тот вариант, который устраивает вас по стоимости.

Среди дешевых встречаются действительно очень хорошие и качественные экземпляры. Главное, перед покупкой хорошо пощупать кисть, повертеть в руках и подумать действительно ли она вам нравится, и будет ли удобно ей пользоваться.

А теперь поговорим о самых распространенных формах кистей, для чего их можно использовать. Ведь практически каждую кисть можно использовать для нескольких целей, и получить при этом действительно хороший результат.

Большая плоская кисть

Было время, когда такая кисть была №1 для нанесения тона. Сейчас она стала уже менее популярной, так как ее сместили пушистые кисти и спонжи.

Большие плоские кисти разных брендов

Такая плоская непушистая кисточка подходит для плотного нанесения тональной основы или консилера, да и вообще любых жидких текстур. Для сухих средств она не подойдет.

Большая плотно набитая кисть

Такая кисть может быть с плоским срезом или округлая.

В первую очередь подходит для плотного нанесения и растушевки тона. Еще её можно использовать для нанесения кремовых румян, хайлайтера или бронзера.

Плотно набитые кисти разных брендов

Также такими кистями можно наносить и растушевывать сухие средства (пудра, румяна, и т.д.).

Большая пушистая кисть

Используется для сухих текстур. В основном для пудры. Такой большой кистью удобно быстро припудрить всё лицо.

Большие пушистые кисти разных брендов

Еще ей можно аккуратно наносить румяна или бронзер. Получается очень натуральный эффект. Только главное при этом не набирать слишком много средства, так как из-за большого размера кисти можно легко переборщить с нанесением.

Средняя пушистая кисть

Может быть округлой или скошенной. Подходит для любых текстур, но чаще используется для сухих.

Такой кистью удобно наноситьрумяна, бронзер или выполнять контурирование.

Средние пушистые кисти разных брендов

Еще такую кисть можно использовать для нанесения тона с легким покрытием.

Неплотно набитая кисть с длинным ворсом

Подходит для сухих текстур.

Идеальная кисть для нанесения и растушевки хайлайтера. Такой кистью удобно наносить средство тонким слоем для еле заметного натурального свечения. Либо можно наслаивать хайлайтер, для получения более интенсивного сияния кожи.

Кисти для хайлайтера разных брендов

Еще такой кистью (если она небольшая по размеру) можно растушёвывать тени.

Средняя или маленькая плоская кисть

Чаще всего такая кисть используется для плотного нанесения жидких или кремовых текстур. Например, для консилера, кремовых теней или базы под тени.

Маленькие и средние плоские кисти разных брендов

Еще эта кисть подойдет для плотного нанесения теней или пигмента на глаза.

Маленькая пушистая кисть

Подходит для сухих и кремовых текстур. Чаще всего такая кисть используется для растушевки теней.

Маленькие пушистые кисти разных брендов

Но еще ей можно растушевывать консилер или базу под тени. Такой кистью получается довольно легкое нанесение и покрытие.

Маленькая плотно набитая кисть

Такую кисть еще называют «бочонок». Может быть более округлая или слегка заостренная. Для сухих и кремовых текстур. Отлично подходит для плотного нанесения теней.

Маленькие плотно набитые кисти разных брендов

Еще ей удобно наносить и растушёвывать кремовые тенииликарандаш.

Скошенная кисть

Для сухих и кремовых текстур. Подходит для прорисовки и заполнения бровей. Такие кисти часто идут двусторонними, с одной стороны ворсистая часть, с другой — ёршик для расчесывания бровей или ресниц.

Скошенные кисти разных брендов

Еще такой кистью удобно рисовать стрелки гелевой подводкой или вытягивать хвостик стрелки, нарисованный карандашом.

Тонкая кисть

Очень тонкая кисть для подводки. Бывает с длинным ворсом или более коротким.

Тонкие кисти для стрелок разных брендов

Еще может быть с изогнутым наконечником, для того чтобы её было удобно держать в руке и рисовать стрелку.

Маленькая плоская кисть

Её еще называют «язычок». В основном для кремовых текстур. Чаще всего используется для губ. В некоторых брендах такую кисть можно встретить с колпачком. Это для того, чтобы ее удобно было носить с собой и подкрашивать губы в течение дня.

Маленькие плоские кисти для губ разных брендов

Но еще такую кисть можно использовать в макияже глаз. Например, для вытягивания стрелкиили растушевки карандаша.

На самом деле видов кистей для макияжа гораздо больше. Здесь лишь перечислены самые распространенные.

А еще описанные варианты применения не являются обязательными. Вы всегда можете экспериментировать и использовать любую кисть так, как удобно именно вам.

Источник

Кисть – это один из главных инструментов художника, поэтому к ее выбору подходят с большим вниманием. На первый взгляд производство кистей для рисования кажется простым бизнесом, не требующим большого стартового капитала. В самом деле, что может быть проще, чем просто соединить вместе три детали: ручку, наконечник и волоски или щетину? Однако на практике производство кистей для художников оказывается сложным бизнесом, требующим наличия большого опыта, знаний и специального оборудования.

Исторически так сложилось, что центром производства художественных кистей в нашей стране стал город Киров. Причина этого, скорее всего, заключается в его месторасположении, в приближенности к источникам сырья для производства – сибирским лесам. Крупнейшее предприятия, которое первым начало выпускать такую продукцию, после развала СССР было преобразовано в ООО «Художественные материалы». От него впоследствии начали появляться отдельные фирмы, начинавшие самостоятельную деятельность в 90-е годы.

В настоящее время в Кирове существует около пяти компаний-производителей кистей. Самые известные из них – ООО «ПТК Артекс-М», ООО «Нил», «Живописные кисти». Однако компания «Художественные материалы» пока сохраняет свое лидерство. Постепенно производства продукции для художников стали открываться и в других регионах. Многие из них довольно успешны, как, например, новосибирская группа компаний «Альбатрос», ООО «Гамма» и завод художественных красок «Невская палитра».

Большинство этих компаний выпускает не только специализированные профессиональные, но и школьные кисти. В качестве основных конкурентов отечественных производителей выступают китайские фабрики. Тем не менее, выбор китайского товара сокращается, составляя, по некоторым данным, около 15% от общего объема рынка.

Это обусловлено тем, что раньше российские компании отставали в технологическом плане от зарубежных производителей на 10-15 лет. Постепенно они начали обновлять свое оборудование и совершенствовать технологию производства. Теперь наши кисти практически не уступают китайским по качеству и характеристикам, равны по цене и выигрывают по срокам доставки (продукция идет из Китая дольше плюс некоторое время проводит на таможне).

Кисть состоит из трех главных компонентов: ручки (черенка), обоймы (ее еще называют гильзой или капсюлем) и волоса. Ручки, как правило, бывают круглыми в сечении, суживающиеся к концу. Но иногда выпускают кисти с овальными или треугольными в сечении ручками. Чаще всего их производят из древесины и реже из пластика.

Для качественных кистей используются ручки из твердой древесины лиственных пород деревьев (бук или береза). Под воздействием влаги древесина разбухает, что ослабляет соединение ручки и обоймы. Поэтому многие производители окрашивают деревянную ручку, что позволяет защитить ее от набухания, или предлагают кисти с пластиковыми ручками.

Однако большинство художников предпочитают кисти с ручками из натурального дерева без дополнительного покрытия, считая, что они лучше лежат в руке, не скользят и не отвлекают внимание яркой расцветкой. Оптимальный вариант – ручки из древесины бука, которая практически не впитывает влагу и легко очищается от загрязнений. Длина ручки определяется удобством использования: она должна хорошо лежать в руке и при этом не мешать художнику при работе.

Наконечник, или обойма – это металлический ободок, который плотно удерживает волоски или щетинки вместе, зажимая их на ручке. Основание волосков при этом склеивается, чтобы предотвратить вылезание волоса (клей при этом не должен быть виден). Ободок же является дополнительным зажимом. Удобнее в работе и привлекательнее внешне цельнонатянутые обоймы. Они должны быть бесшовными и изготавливаются из меди или латуни, покрытой никелем или хромом. Обойма должна крепко держаться на ручке за счет глубокой обжимки, не оставляя внутри пустот. На дешевых моделях кистей металлический ободок, как правило, шовный. Зачастую он бывает плохо закреплен на ручке, а волоски соединяются только им без дополнительной проклейки. Такими кистями сложно работать, так как вылезшие волоски могут испортить работу.

До недавнего времени все отечественные кисти выпускались с обоймой из белой жести, места соединения которой запаивались. В результате волос не имел ровной формы, а сама обойма быстро ржавела. Листовая или рулонная жесть по-прежнему используется для производства капсюлей (обычно для школьных кистей), но теперь она имеет антикоррозийное покрытие. В европейских странах до сих пор в качестве обоймы применяются гусиные перья. Такие кисти, которые еще называют французскими, в России не производятся.

Российские производители кистей используют одно и то же сырье. Художественные кисти производятся с использованием натуральных волос: колонка, пони, белки, козы или щетины. Реже используют волос песца, собаки, барсука, лисы, песчаника, ушной коровий волос, конский и медвежий волос. Самая популярная кисть – из волоса белки (она изготавливается с применением деревянного стилуса и оцинкованной оплетки), хотя стоит она сравнительно недешево. Высокая цена обусловлена дефицитом сырья: при неурожае еловых шишек количество поголовий белок тоже снижается. А самой дорогой считается кисть из колонка, которой можно работать со всеми видами красок. Этот пушной зверек живет в Сибири, Китае и Корее. И колонок, и белка не живут в неволи.

В качестве сырья для кисти выступают отходы мехового производства (например, беличий волос берется с хвоста зверька), а в меховой промышленности в России наблюдается упадок. Поэтому многие компании-производители заказывают сырье за рубежом – чаще всего, в Китае. Оттуда же импортируется даже натуральная свиная щетина, хотя, казалось бы, дефицита свиней в России не наблюдается. Волоски со шкур животных, выращиваемых только в определенных провинциях, проходят предварительную обработку, вывариваются и умягчаются. В советское время, когда закупать волос за рубежом было невозможно, отечественные производители обходились своими силами. Кое-где такие производства сохранились и до сих пор.

Это сырье дороже китайского, но имеет большое преимущество по сравнению с ним: раскладка волос по длине в нашей стране осуществляется без применения механических зажимов, как в Китае. Зажимы с зубчиками деформируют кончики волоса, что отражается на его качестве. Производство кистей из синтетического волоса обходится намного дешевле. Но в России они пока не столь распространены, как за рубежом.

Для закрепления волосяного пучка используется специальный клей. Он должен быть безопасным для здоровья (в Европе и Китае нередко используются вредные клеи, которые, тем не менее, можно использовать с любым растворителем) и при этом устойчив к воздействию ацетона на протяжении пары часов.

Кисти различаются не только по используемому для их производства сырью, но и по размеру. Он указывается на ручке кисти: чем больше число, тем больше размер. Самыми тонкими считаются кисти-нулевки (от «00000»), а самой широкой – кисть размера «40».

Процесс производства кистей был разработан больше полувека назад. Используемые технологии и материалы совершенствуются, но суть его не меняется. Состоит он из шести основных этапов. Сначала подготавливается волос. Он промывается и обезжиривается, сортируется по длине и выпрямляется. В некоторых случаях волос проходит дополнительную обработку для придания ему упругости и мягкости. На мелких полукустарных фирмах, где процесс производства практически не автоматизирован, влажные после мойки волосы расчесываются и рассортировываются для сушки вручную. Это позволяет добиться максимально прямого ворса, необходимого для идеального мазка. На большом предприятии, выпускающем продукцию массовыми партиями, конечно, ручной труд нерационален. Поэтому самые дорогие и качественные художественные кисти во всем мире производят не крупные компании, а небольшие семейные предприятия.

На втором этапе происходит формирование мазка. Для этого используются специальные формы-сборки, которые производятся на высокотехнологическом оборудовании. Так как стоимость его довольно высокая, то российские кустарные производители осуществляют формовку, сбивая мазок на комель (противоположная сторона вершинки волоса). Такой мазок формируется из волосков различной длины, поэтому внутри него образуются пустоты, удерживающие краску. Аналогичная технология используется для сборки мазка дешевых кистей на китайских фабриках.

Затем изготавливается обойма, где закрепляются волоски. Раньше в нашей стране это осуществлялось при помощи канифоли. Нагревая обойму, художник мог самостоятельно регулировать выставку волоса готовой кисти. Теперь же при большом ассортименте кистей любого размера и толщины потребность в этом отпала.

На предпоследнем этапе изготавливается ручка из древесины, на которую наносится лакокрасочное покрытие или пропитка. Зарубежные производители кистей не занимаются производством ручек, покупая полуфабрикат на специализированных предприятиях. Экономически это выгоднее. Однако российские производители вынуждены иметь собственные цеха деревообработки, что увеличивает стоимость товара, а иногда и приводит к снижению его качества (например, плохая обработка).

На последнем этапе мазок закрепляется на ручке при помощи металлического обжима обоймы. При производстве качественных профессиональных кистей они проходят обязательную проверку качества. Проводят ее специалисты, которые тестируют мазок кисти – визуально и даже на слух, проверяют волос на присутствие примесей и прочие добавки.

Наконец, на кисти наносится маркировка, надеваются специальные прозрачные пеналы, чтобы волоски не помялись и не распушились. Затем готовая продукция упаковывается для отправки в пакеты, в блистеры или в пленку с европодвесом. Последние два варианта упаковки используются для школьных кистей, предназначенных для реализации через торговые сети с самообслуживанием. Профессиональные кисти обычно продаются поштучно.

Стоимость специального оборудования, необходимого для открытия своего бизнеса по производству художественных кистей , составляет свыше 300 тысяч рублей. При этом технология все время совершенствуется, и чтобы не отставать от конкурентов, производителям приходится постоянно обновлять свои линии минимум раз в три года. Специалисты, работающие на кустарных предприятиях (так называемые кистовязы), должны иметь большой опыт работы. Стать профессионалом можно не раньше чем через пять лет с начала обучения. А производительность таких фирм в разы уступает крупным фабрикам, поэтому конкурировать с последними практически невозможно.

Ассортимент кистей российского производства намного скромнее, чем у западных предприятий. Причины этого заключаются в том, что нынешние отечественные учителя по рисованию в свое время имели крайне ограниченный выбор профессиональных товаров, поэтому они просто не знают, как использовать специальные кисти, которых не было в советское время. Возможно, в дальнейшем, когда спрос на них вырастет, производители значительно расширят ассортимент своей продукции.

Между тем, синтетика – отличный материал как по цене, так и по качеству. Если стоимость натурального сырья увеличивается с каждым годом, то цены на синтетику лишь падают. Полуфабрикат из беличьих волос продается на цене за $750-900 за килограмм. Этого хватит на производство 800 кистей № 1. Таким образом, себестоимость такой кисточки достаточно большая. Стоимость синтетического волоса в два раза меньше, чем беличьего, и в десять раз меньше, чем волос колонка. Синтетическое волокно производят на основе сложных полиэфиров. Волокно выдувается под давлением, образовывая кончик. Оно обладает хорошей эластичностью и его можно собрать в пучки различных диаметров, что позволяет обеспечить хороший контроль над текучестью. Специалисты уверены, что в ближайшее время кисти из белки и колонка постепенно перестанут производиться, и их заменят дешевые кисти из синтетики, которые по своим качествам будут даже превосходить натуральные материалы.

Профессиональные и школьные кисти выпускаются под разными торговыми марками. Более того, фрагментация по брендам наблюдается даже внутри одной торговой группы. Таким образом, несмотря на большое, на первый взгляд, разнообразие товаров для художников, производителей, которые работают на этот рынке, не так уж много.

Рынок художественных товаров достаточно узкий. Все крупные производители работают с несколькими основными дилерами, имеющими свои розничные магазины. Свою продукцию они рекламируют на специализированных форумах и сайтах в интернете, а также в изданиях для художников и в магазинах, где продаются такие товары. Кроме того, компании-производители поставляют специальное торговое оборудование и каталоги, открывают демонстрационные залы, где их сотрудники проводят консультации и мастер-классы. Школьные кисти реализуются большими объемами через канцелярские магазины, розничные торговые сети, включая супер- и гипермаркеты.

Лилия Сысоева
(с) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств

Источник