Женские столики для макияжа своими руками
На чтение 7 мин. Просмотров 5.1k.
Устанавливаемые в женских будуарах косметические трюмо при всей своей функциональности и эргономичности дорого стоят. В целях экономии можно изготовить туалетный столик своими руками, после выбора простой модели, подходящей по габаритам и стилю. Работы начинаются с поиска или составления эскиза с точными размерами, подготовки инструментов, материалов, фурнитуры, элементов декора. Любые мелочи, включая тип подсветки и способ фиксации зеркал, учитываются заранее.
Выбор модели
Отличительными особенностями данного вида столиков является наличие зеркала с дополнительной подсветкой, неглубокой столешницы, ниш или ящиков для хранения косметики и аксессуаров и сравнительно небольшие размеры. Помимо туалетных столиков в классическом исполнении, в их качестве могут использоваться трюмо (модели на базе компактного комода с высоким зеркалом) и трельяжи (схожая конструкция с системой раскладывающихся зеркал). Стандартные модификации также могут быть:
- напольными — отодвинутыми от стен;
- придвинутыми к стене — с 2 или 4 опорами;
- подвесными — без ножек;
- угловыми — с опорами или без них.
Последний вариант встречается реже. Из-за необходимости дооснащения столика системами хранения и размещения большого количества мелких предметов мебельщики не рекомендуют отказываться от моделей с устойчивыми опорами даже при условии их крепления к стенам. Различия также могут проявляться в типе или числе ящиков, форме столешницы, габаритах, весе, способе крепления зеркала. Помимо привычного размещения в спальнях, туалетные столики могут скрываться в нишах коридоров или просторных ванных.
При выборе конкретной модели в первую очередь учитываются ее размеры и совместимость дизайна с общим стилем комнаты. Трельяж или трюмо с зеркалом лучше вписываются в большие, хорошо освещенные помещения. Классические компактные столики украшают небольшую спальню.
При планировании изготовления этой мебели своими руками стоит помнить, что любая лишняя или скрываемая деталь (потайные ящики, выдвижные системы, откидываемые полки) усложняет работы и увеличивает смету в разы.
НапольныйПридвинутый к стенеПодвеснойУгловой
Используемые материалы и инструменты
Для изготовления классического столика с зеркалом и подсветкой своими руками потребуются:
- Плитные материалы на древесной основе — натуральный массив, обычные или ламинированные марки ДСП или МДФ с толщиной от 16 мм, более тонкие листы МДФ для крепления задней стенки, листовая влагостойкая фанера.
- Стандартный набор мебельщика — электролобзик, дрель, шуруповерт, ключ-шестигранник, отвертки, рулетка, угольник, уровень, шлифовальные инструменты.
- Крепежи — саморезы 4×16, 4×25, универсальные конфирматы 5×70, евроболты.
- Фурнитура и вспомогательные элементы — петли, ручки, крючки, направляющие для ящиков, уголки, ограничители, магнитные защелки, мягкие накладки на ножки.
- Клеевая ламинированная полоса, строительный фен, используемые при необходимости торцевания плитных материалов или оклейки поверхности пленками.
- Зеркало (при необходимости — с обрамлением), светильники, детали для их крепления.
- Декоративные элементы, отделочные материалы.
- Столярный клей.
Лучшие результаты достигаются при использовании панелей МДФ, оптимальные по стоимости, влагостойкости, прочности, простоты обработки и декоративности. Как правило, столешница или фасады ящиков выпиливаются из плит с толщиной более 16 мм, но это требование не критично. Опоры деревянных столиков можно собрать из бруса или купить в готовом виде.
Составление чертежа
Новичкам стоит сделать туалетный столик своими руками как можно проще, используя готовые чертежи с прописанными габаритами. При самостоятельном изготовлении эскиза основным ориентиром служат ограничения по размерам:
- 75 см по высоте — за столиками ниже, чем этот показатель, неудобно сидеть, более высокие конструкции теряют устойчивость.
- 27–28 см по ширине с учетом 1–2 см толщины фасадов — делать столик более глубоким не рекомендуется, расстояние в 25–26 см до зеркала признано оптимальным.
- От 45 см по ширине — отклонения в большую сторону только приветствуются (у длинных моделей тумбы не мешают сидящим владельцам), в меньшую — нет.
Корректировка в готовые чертежи вносится при отсутствии свободного места в спальне или изготовлении такой мебели в детские комнаты. Детский туалетный столик делается на 2/3 ниже, при этом ширина и глубина не изменяется. Точная высота подбирается в зависимости от индивидуальных параметров. Проектирование собственных моделей с размерами, отличных от стандарта, не запрещается, конструкция просто должна вписываться в спальню, быть удобной и устойчивой.
Этапы изготовления столика с зеркалом
При создании своими руками туалетного столика с зеркалом выполняется простая схема действий:
- Детали раскраиваются по проекту, в полученных заготовках сверлятся отверстия под фурнитуру или крепежи.
- Последовательно собирается каркас столика, начиная с фиксации боковин к столешнице.
- Изготавливаются и закрепляются ящики и другие элементы.
- К корпусу крепится фурнитура и фасады.
- Зеркало и подсветка закрепляются на своих местах.
- Столик декорируется, при необходимости просушивается и фиксируется к стене.
Последний шаг является рекомендуемым, а не обязательным. Прикрепленные к стенам косметические столики признаны более устойчивыми даже при наличии 4 ножек. При выборе места установки заранее продумывается способ запитки подсветки и проверяется удобство размещения стула или пуфика.
Распиловка деталей
На этом этапе детали размечаются с помощью рулетки или шаблонов, выпиливаются лобзиком и торцуются. Точность геометрических размеров поддерживается в пределах 1 мм, отклонения от проверенного эскиза не допускаются. У распиленных деталей перед торцовкой края по возможности промазываются столярным клеем или аккуратно пропитываются грунтовкой. После просушки торцы оклеиваются лентой нужной толщины с помощью строительного фена.
Для упрощения работ и проверки чертежа перед этапом распиловки рекомендуется сделать шаблоны из картона в масштабе 1:1.
Сборка каркаса
На этом этапе последовательно выполняются следующие действия:
- Столешница, боковины, опорные ножки, задняя стенка собираются с помощью конфирматов.
- Боковины и ножки усиливаются металлом или закрываются накладками.
- Отдельно, с помощью конфирматов и мелких саморезов собираются ящики столика.
- На боковинах ящиков и корпуса крепятся направляющие, ящики вставляются в корпус.
- Фасады (при наличии) садятся на петли.
- На всех выдвижных элементах крепятся ручки.
Вне зависимости от типа конструкции столика на всех шагах сборки с помощью угольника и строительного уровня проверяется ровность деталей. Окончательная закрутка конфирматов проводится после исключения малейших перекосов.
Установка зеркала и подсветки
С закреплением зеркала у моделей со сплошной задней стенкой проблем не возникает. На заранее подготовленную основу (а именно — обезжиренное ламинированное покрытие) с помощью двустороннего скотча, клея, уголков или специализированных пластиковых крепежей вешается зеркало. При желании соседние участки закрываются рамой или декоративными фризами.
Тип подсветки подбирается под освещение. При достаточном остеклении и яркости верхних светильников она может выполнять декоративную функцию и монтироваться из светодиодных лент. Такие ленты разрезаются по заложенным производителями линиям, фиксируются с помощью собственных креплений по кромке столешницы, по периметру зеркала или нижней кромки. Для их подключения используются программируемый блок питания, снижающий напряжение до 12 В.
При удаленном расположении от окон светодиодного освещения недостаточно. Лампы дневного света или другие светильники фиксируются к столику с помощью саморезов или жидких гвоздей, чаще всего сверху или по боковому периметру зеркала. Отверстия под провода для их питания подготавливаются в корпусе заранее.
Финальная отделка
Для декорирования туалетного столика используются как стандартные техники (окрашивание, вскрытие лаком или оклейка пленкой), так и оригинальные дизайнерские методы. При работе с изделиями из дерева подчеркнуть красоту натуральных пород помогают прозрачные лаки, наносимые в 2–3 слоя или морилки, меняющие оттенки древесины, но не скрывающие ее структуру. Интересный эффект также достигается при окрашивании косметического столика акриловыми, меловыми или аналогичными интерьерными красками с разной степенью блеска. Предпочтение отдается пастельным и приглушенным тонам, но в целом ограничения при выборе расцветки отсутствуют.
Для дополнительного украшения используются:
- Молдинги или аналогичные объемные декоративные наклейки, украшающие столик в стиле рококо или классики.
- Рисунки или орнаменты, выполняемые в технике «декупаж». Оптимальный вариант для мебели в стиле прованс, шебби-шик, кантри.
- Бусины или бисерные налейки, украшающие туалетный столик для девочки или модели для романтических будуаров.
- Лакокрасочные материалы для искусственного состаривания поверхности.
- Полочки из закаленного или акрилового стекла, увеличивающие изящность и функциональность конструкций. Мебель с таким декором сочетается с любым типом современного интерьера.
- Краски для художественной росписи поверхностей, позволяющие украсить изготовленный своими руками туалетный столик в любом стиле.
Выбираемая техника декорирования должна гармонировать по стилю с обрамлением зеркала и подсветкой, расцветкой и фактурой самого столика и другими предметами. Традиционно эта мебель считается самым оригинальным аксессуаром, задающим тон всему помещению. Поэтому многие дизайнеры сознательно используют их для подчеркивания индивидуальности интерьера.
Видео
Источник
Ñëó÷àéíî íàòêíóëàñü â èíåòå íà èíñòðóêöèþ ïî ñàìîñòîÿòåëüíîìó èçãîòîâëåíèþ ñòîëåøíèöû èç «ëèòüåâîãî» ìðàìîðà «íà êîëåíêå» — â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ. Ïðî÷èòàëà, ïðîíèêëàñü. Ïðîñìîòðåëà ïîëóòîðà÷àñîâîé ôèëüì, â êîòîðîì, êàçàëîñü, ðàññêàçûâàëèñü âñå íþàíñû.
Óé, êàê ÿ îáðàäîâàëàñü! Ñäåëàòü «êàìåííûå» ñòîëåøêè äëÿ ïëàíèðóåìîé êóõíè, çàòðàòèâ íà ýòî ïðèìåðíî â 5 ðàç ìåíüøå áàáëà, ÷åì åñëè áû çàêàçûâàòü — ÷òî ìîæåò áûòü ïðèÿòíåå? Ïî ðàñ÷åòàì, èõ ñòîèìîñòü ïðèáëèæàëàñü ê äñï-øíûì, õîðîøåãî êà÷åñòâà. Òàê «êàìåííûå» æå ïî-ëþáîìó êðó÷å! Íåò íè÷åãî ñòðàøíåå Êíîïêèíîé, îêðûëåííîé êàêîé-ëèáî èäååé.
Äëÿ íà÷àëà ÿ çàäóìàëà ñäåëàòü îáåäåííûé ñòîë. Ñåìüÿ ó íàñ áîëüøàÿ, ïîýòîìó ðàçìåð 1õ1,5 ìåòðà, è òî õîòåëîñü áû áîëüøå, äà ãàáàðèòû ãîñòèíîé íå ïîçâîëÿþò.  ñëó÷àå íåóäà÷è, ðàññóäèëà ÿ, åãî âïîëíå ìîæíî áóäåò èñïîëüçîâàòü â áåñåäêå.
Ðàçðàáîò÷èê ìåòîäà îáåùàë ïðèñëàòü èíãðåäèåíòû. Ïîãóãëèâ, óäîñòîâåðèëàñü, ÷òî öåíû ïðåäëàãàåò áîæåñêèå. Íó è ïî÷åìó áû íå? ×óâàê ñòàðàåòñÿ çàðàáîòàòü, êàê, â îáùåì-òî, è âñå.
Ïîñ÷èòàëà, çàêàçàëà: 9 êã ïîëèýôèðíîé ñìîëû, îòâåðäèòåëü, ïîëòîðà ëèòðà ãåëüêîóòà (îí èñïîëüçóåòñÿ êàê ôèíèøíûé ñëîé), 9 êã êàìåííîé êðîøêè ðàçíûõ öâåòîâ, ðàçäåëèòåëüíûé ñîñòàâ. Íàñòîÿùèé êàìåíü: ìðàìîð, ãðàíèò è çìååâèê, à íå ìîëîòàÿ ðàçíîöâåòíàÿ ïëàñòìàññà, êîòîðóþ ïðåäëàãàþò áîëüøèíñòâî ïðîèçâîäèòåëåé. Óõ, êðóòî!
Ïåðâóþ îøèáêó ÿ äîïóñòèëà åùå äî íà÷àëà ïðîöåññà, ïî ïðè÷èíå íåîñâåäîìëåííîñòè è ïîõóèçìà ïîñòàâùèêà.
Èç äâóõ ïðåäëîæåííûé ôðàêöèé êàìíÿ, ìåëêîé è êðóïíîé, ÿ âûáðàëà ìåëêóþ, 0,5-1ìì. Íî ïîñòàâùèê âíåçàïíî óòî÷íèë, ÷òî ìåëêîãî áåëîãî ìðàìîðà íåò, åñòü 1-3ìì. È ÿ ñîãëàñèëàñü íà êðóïíûé. Îñòàâèâ ðàçìåðû ãðàíèòà è çìååâèêà òàêèìè æå, êàê áûëè è íå êóïèâ ñïåöèàëüíîãî íàïîëíèòåëÿ äëÿ ñìîëû (ìèêðîêàëüöèò — ýòî ÿ òåïåðü çíàþ, ÷òî îí íóæåí). Ýòî â ðåçóëüòàòå ïîâëèÿëî â ðåçóëüòàòå íà âíåøíèé âèä ñòîëåøíèöû è ðàñõîä ñìîëû. Ïîòîìó ÷òî ìåæäó êðóïíûìè ãðàíóëàìè ñìîëû, êîíå÷íî, ïîìåùàåòñÿ áîëüøå, ÷åì ìåæäó ìåëêèìè.
Ïðîèçâîäñòâî ñòîëåøíèö â íàøå âûñîêîòåõíîëîãè÷íîå âðåìÿ ïîñòàâëåíî íà ïîòîê, òåõíîëîãèè îòðàáîòàíû, áîëüøèõ ðàñõîäîâ íà îáîðóäîâàíèå íå òðåáóþò, íî, êîíå÷íî, êîå-÷òî äîëæíî áûòü.  ÷àñòíîñòè, êîìïðåññîð, ðàñïûëèòåëüíûé ïèñòîëåò è øëèôìàøèíêà äëÿ ôèíèøíîé îáðàáîòêè. Ýòî íåìíîãî, åñëè äåëàòü ñòîëåøêè íà çàêàç. Ïðè èçãîòîâëåíèè «äëÿ ñåáÿ, ëþáèìîãî», ñòîèìîñòü îáîðóäîâàíèÿ âûéäåò äîðîæå, ÷åì åñëè ïðîñòî ïîéòè è çàêàçàòü ãîòîâûå â ëþáîé ôèðìå. À òàê-òî âñå ïðîñòî. Âêðàòöå — áåðåòñÿ îñíîâàíèå (ìàòðèöà), ê ïðèìåðó, ìäô, íàïûëÿåòñÿ 2-3 ñëîÿ ðàçìåøàííîé â ñìîëå ïëàñòèêîâîé êðîøêè, ïîäñóøèâàåòñÿ, çàêðûâàåòñÿ ñëîåì ãåëüêîóòà (òîæå íàïûëåíèåì), çàòåì, ïîñëå îêîí÷àíèÿ ïðîöåññà ïîëèìåðèçàöèè ïîëèðóåòñÿ. Âóà-ëÿ — ñòîëåøíèöà ãîòîâà. Ïðè èçãîòîâëåíèè âñòðîåííîé ìîéêè, êîíå÷íî, èçãîòîâëåíèå «ìàòðèöû» óñëîæíÿåòñÿ, íî ïðîöåññ îñòàåòñÿ íåèçìåííûì.
Ïî ïðåäëîæåííîé «ãàðàæíîé» òåõíîëîãèè «ïèðîã» ñòîëåøíèöû çàëèâàåòñÿ «íàîáîðîò». Ñàìûì ïåðâûì èäåò ôèíèøíûé ñëîé — ãåëüêîóò — íàíîñèìûé êèñòüþ, ïîñëå ÷àñòè÷íîé ïîëèìåðèçàöèè íà íåãî ìàæåòñÿ ñìîëà, çàñûïàåòñÿ êàìåííîé êðîøêîé, êîòîðàÿ ïðèëèïàåò ê ïîâåðõíîñòè. Èçëèøêè ñòðÿõèâàþòñÿ. Âñå ïîäñóøèâàåòñÿ, ïðîöåññ ïîâòîðÿòåñÿ åùå ðàç, ïîñëå ÷åãî âêëåèâàåòñÿ ïîäãîòîâëåííûé ëèñò äñï. Íà âèäåî ïðèñóòñòâîâàëà åùå è ìîéêà, è âñå ýòî ëåãêî ñíÿëîñü ñ îïàëóáêè è áûëî óæå ïî÷òè ãîòîâî ê ýêñïëóàòàöèè — òîëüêî äûðêó â ìîéêå ïðîñâåðëèòü.
Äëÿ íà÷àëà íàäî áûëî ñäåëàòü îïàëóáêó.
Ó ìåíÿ çàâàëÿëñÿ áîëüøîé ëèñò ËÄÑÏ, åãî-òî ÿ è ïðåäíàçíà÷èëà äëÿ ñåé âûñîêîé ìèññèè.
Óñòàíîâèëà ãîðèçîíòàëüíî, âûòåðëà äî÷èñòà, ðàñ÷åðòèëà êîíòóðû áóäóùåé ñòîëåøíèöû
Ïðèêëåèëà íà äâóõñòîðîííèé ñêîò÷ áîðòèêè èç îáû÷íîãî ïëàñòèêîâîãî óãîëêà (ñàìà ïðèäóìàëà, â âèäåî ïðî ýòî íè ñëîâà).
Ñèëèêîíîì ñãëàäèëà âíóòðåííèé óãîë ìåæäó ëäñï è óãîëêîì. Ïîäîæäàëà, ïîêà âûñîõíåò ñèëèêîí.
Ïîñëå ýòîãî íàäî íàíåñòè Blue wax — ðàçäåëèòåëü íà âîñêîâîé îñíîâå. Áåç íåãî ãåëüêîóò ïðèêëåèòñÿ ê ëäñï íàìåðòâî, è ñíÿòü ñòîëåøíèöó ïîòîì ìîæíî áóäåò ðàçâå ÷òî òîïîðîì.
È òóò ÿ ñîâåðøèëà âòîðîé êîñÿê. Êîòîðûé, êîíå÷íî, ïîòîì èñïðàâèëà, íî èçìàòåðèëàñü âñÿ ñ áîëüøèìè òðóäîçàòðàòàìè. Íà âèäåî èñïîëüçóåòñÿ êàêîé-òî õèòðûé ñïèðò, îí ïðîñòî íàíîñèòñÿ è ðàçìàçûâàåòñÿ. À ðàçäåëèòåëü íà îñíîâå âîñêà, îêàçûâàåòñÿ, íàäî êàê ñëåäóåò ðàñïîëèðîâûâàòü. Çíàëà áû ÿ çàðàíåå, ÷òî ýòî çà ãàäîñòü, ëó÷øå ïîèñêàëà áû ñïèðò. Êîðî÷å, ÿ ðàäîñòíî íàìàçàëà ïîâåðõíîñòü ýòèì ñàìûì âîñêîì, è, ñ íåêîòîðûì òðåïåòîì ðàçìåøàâ ãåëüêîóò ñ îòâåðäèòåëåì, íàìàçàëà åãî êèñòüþ íà âñå ýòî áåçîáðàçèå.
Ýòî áûë òðåòèé êîñÿê. Õîòÿ â âèäåî ðåêîìåíäîâàëè íàíîñèòü ãåëüêîóò â ðàñ÷åòå 1 êã íà 1 ì êâ., íà ñàìîì äåëå íàäî áûëî ñäåëàòü ýòî â äâà ýòàïà. Ïîòîìó ÷òî ðàâíîìåðíî íàíåñòè òîëñòûé ñëîé ýòîãî ãåëüêîóòà êèñòüþ — òà åùå çàäà÷à. Ïî êîíñèñòåíöèè îí áîëåå âñåãî íàïîìèíàåò ãóñòîé è ñîâåðøåííî íå òåêó÷èé êèñåëü. Ïðè íàíåñåíèè êèñòüþ îñòàþòñÿ ïîëîñû, ãäå òîëùå, ãäå òîíüøå. Îíè ñàìè íå ðàñòåêàþòñÿ, è ïðè ïîïûòêå ðàçìàçàòü ïîïðîñòó ñîáèðàþòñÿ â äðóãèå ïîëîñû. Èç-çà ýòîãî íà ïîâåðõíîñòè ãîòîâîãî èçäåëèÿ òåïåðü ÷óòü çàìåòíî, íî âñå æå ïðîñìàòðèâàþòñÿ ó÷àñòêè êàê áóäòî ñ óìåíüøåííîé ðåçêîñòüþ èçîáðàæåíèÿ.
Ãåëüêîóò âîíþ÷, êàê íîñêè ãîðíîãî òðîëëÿ ñòî áî÷åê êðàñêè õèìçàâîä. Èñïàðåíèÿ âðîäå êàê ÿäîâèòû, íî ó ìåíÿ ïîòîì äàæå ãîëîâà íå áîëåëà. Ïðèïîäíÿâ âîðîòà, ÿ îñòàâèëà ïîä íèìè íåáîëüøóþ ùåëî÷êó äëÿ âåíòèëÿöèè è ïîøëà ñïàòü. Ýòî áû ÷åòâåðòûé ìîé êîñÿê, êîòîðûé ïîâëåê çà ñîáîé íå ñàìûå ïðèÿòíûå ïîñëåäñòâèÿ. Ïî èíñòðóêöèè, äàëüíåéøèå ìàíèïóëÿöèè ñëåäîâàëî ïðîâîäèòü íàóòðî: 12 ÷àñîâ — îïòèìàëüíîå âðåìÿ äëÿ ÷àñòè÷íîé ïîëèìåðèçàöèè ãåëüêîóòà.
Ïðèäÿ óòðîì, ÿ ñ óæàñîì îáíàðóæèëà, ÷òî ÷åðåç âðîäå áû íåáîëüøóþ ùåëî÷êó êàêèì-òî îáðàçîì ïðîñî÷èëñÿ ñîñåäñêèé êîò, è, êîíå÷íî æå, íå ñìóòèâøèñü íåâåðîÿòíîé õèìè÷åñêîé âîíüþ, ñìà÷íî ïðîáåæàëñÿ ïî ñâåæåíàíåñåííîìó ãåëüêîóòó. Ðàçìàçàâ åãî ëàïàìè âî âñå ñòîðîíû.
Òàêèõ ñëåäîâ áûëî ïîðÿäêà äâóõ äåñÿòêîâ, êîå-ãäå ãåëüêîóò ñâåçåí äî îñíîâàíèÿ, ðÿäîì — îãðîìíûå áóãðû.
«×òîá òû îòðàâèëàñü, ñâîëî÷ü øåðñòÿíàÿ, êîãäà áóäåøü ëàïû âûëèçûâàòü», — ìñòèòåëüíî ïîæåëàëà ÿ.
Ñèòóàöèþ íóæíî áûëî êàê-òî èñïðàâëÿòü. Ãåëüêîóò çàñòûë äî ñîñòîÿíèÿ ðåçèíû, íè ñîøëèôîâàòü åãî, íè ñðåçàòü íå ïðåäñòàâëÿëîñü âîçìîæíûì. Ïîäîæäàâ ñóòêè, ïîêà îí çàñòûíåò ïîëíîñòüþ, ÿ ñíÿëà íàæäà÷êîé âñå «ãðåáíè», çàìàçàëà âïàäèíû ñâåæåçàìåøàííûì ãåëüêîóòîì (õîðîøî, ÷òî ÿ äîãàäàëàñü îñòàâèòü íåìíîãî!), è ñíîâà ñòàëà æäàòü. Ïîñëå, âíîâü ñîøëèôîâàâ îáðàçîâàâøèåñÿ âûïóêëîñòè, ïðèñòóïèëà ê ñîçäàíèþ îñíîâíîãî ñëîÿ, ñàìîé êðàñîòû, òàê ñêàçàòü 🙂
Ðàçìåøàâ ñìîëó, çàëèëà åþ ëäñï, íàìàçàëà íà áîðòèêè, ðàçðîâíÿëà ïî âñåé ïîâåðõíîñòè.
Íî äåëàòü ðîâíóþ ïîâåðõíîñòü, çà êîòîðóþ âçãëÿäó íå çàöåïèòüñÿ, ìíå ïîêàçàëîñü ñêó÷íûì. Ïîýòîìó ÿ íàðåçàëà èç áóìàãè ëèñòüåâ. È íàëåïèëà â ïðîèçâîëüíîì ïîðÿäêå. Äàëåå íàäî áûëî íàñûïàòü ïåðâûé ñëîé êàìåííîé êðîøêè. È òóò ìåíÿ ïîäñòåðåãëî ïîñëåäñòâèå ìîåãî íåîáäóìàííîãî ñîãëàñèÿ íà áîëåå êðóïíóþ ôðàêöèþ. ß ïëàíèðîâàëà ñìåøàòü áåëûé ìðàìîð è êðàñíî-êîðè÷íåâûé ãðàíèò, à çåëåíûì çìååâèêîì ñäåëàòü ëèñòüÿ. Íà äåëå æå êðóïíûé ìðàìîð è ìåëêèé ãðàíèò ñìåøèâàëèñü, ïðèìåðíî êàê ðèñ ñ ìàíêîé. Ò.å. âåñü ãðàíèò ìîìåíòàëüíî ïðîñûïàëñÿ â íèæíèé ñëîé, ñäåëàâ ïîâåðõíîñòü ãîðàçäî òåìíåå èçíà÷àëüíî çàäóìàííîé, äà åùå è ñ íåðàâíîìåðíûì öâåòîì. Íàëåïèâ áóìàæíûå ëèñòüÿ, ÿ çàñûïàëà âñå ìðàìîðíî-ãðàíèòíîé ñìåñüþ, êîå-êàê îòêîâûðÿëà áóìàãó, äîáàâèëà â òå ìåñòà ñìîëû, ïàëüöåì ïðîâåëà ëèíèè-ñòåáëè è çàñûïàëà îáðàçîâàâøèåñÿ ïðîïëåøèíû çåëåíûì çìååâèêîì.
Ðàçìàçûâàÿ ñìîëó, ÿ çàìåòèëà, ÷òî ñëîé ãåëüêîóòà ñòÿíóë ïëàñòèêîâûå áîðòèêè, âûãíóë èõ, òàê ÷òî îíè ñòàëè íåìíîãî âîëíèñòûìè, è êîå-ãäå îòñëîèëñÿ. Ïîòîìó ÷òî ïðè ïîëíîé ïîëèìåðèçàöèè îí äàåò óñàäêó, åñëè áû ÿ çàëèâàëà ïî èíñòðóêöèè, ÷åðåç 12 ÷àñîâ, òàêîãî áû íå áûëî. Ñïàñèáî êîòó. Ýòî èñïðàâèòü óæå áûëî íåëüçÿ, ðàçâå ÷òî ñíÿòü îïàëóáêó è ñäåëàòü âñå çàíîâî. Íî çàïàñíîãî ãåëüêîóòà ó ìåíÿ íå áûëî.
Çàñûïàâ ðèñóíîê, ÿ íàëèëà åùå ñìîëû è ðàññûïàëà âòîðîé ñëîé êðîøêè.
Ñîáñòâåííî, ìîæíî áûëî ýòîãî è íå äåëàòü. Òîãäà áû ñìîëû õâàòèëî íà ôèíèøíûé ñëîé. Â çåëåíîé ìèñêå — ñìîëà. Â äðóãîé — îñòàòêè êàìåííîé êðîøêè.
Çàðàíåå ÿ ïîäãîòîâèëà òðåõñëîéíóþ âêëàäêó, — êàê áûëî îïèñàíî â èíñòðóêöèè. Òîëùèíîé âñåãî â 3ñì. Íàñâåðëèëà â íåé äûðîê äëÿ âûõîäà ñìîëû, è âêëåèëà âíóòðü ñòîëåøíèöû.
È ñ ÷óâñòâîì âûïîëíåííîãî äîëãà îòïðàâèëàñü ñïàòü.
Íàóòðî âûÿñíèëîñü, ÷òî ñìîëà ïðè çàñòûâàíèè óøëà âíóòðü è îãîëèëèñü áîêà. Ïðèøëîñü äîêóïàòü áàíêó àâòîìîáèëüíîé ñìîëû è äîëèâàòü. Ïîñëå øëèôîâêè ÿ âñå ýòî çàìàçàëà ãåëüêîóòîì, ò.ê. ïîëèýôèðíûå ñìîëû ñîäåðæàò ñòèðîë, à ãåëüêîóò íå âûïóñêàåò åãî íàðóæó.
Ïðî ïðîáëåìó ñòèðîëà ÿ çíàëà ñ ñàìîãî íà÷àëà, è äîïóñêàëà, ÷òî åñëè íå óäàñòñÿ äîáèòüñÿ îòñóòñòâèÿ çàïàõà, òî ñòîë áóäåò æèòü íà âåðíàäå, íà ñâåæåì âîçäóõå, ãäå åãî ñòèðîë íèêîìó íå ïîìåøàåò. Äâå íåäåëè ÿ âûäåðæèâàëà ñòîëåøíèöó ðÿäîì ñ ïå÷üþ, ïðîãðåâàëà åå, ïåðåâîðà÷èâàÿ è ïðèñëîíÿÿ ê òåïëîìó áîêó òî îäíîé, òî äðóãîé ñòîðîíîé, ÷òîáû âûøåë âåñü ñòèðîë. È îíà ïî÷òè íå ïàõíåò, òîëüêî åñëè î÷åíü òùàòåëüíî ïðèíþõèâàòüñÿ.
Ïîñëå âûòàñêèâàíèÿ èç îïàëóáêè îáíàðóæèëîñü, ÷òî ïîäëûé Blue wax ïðåâðàòèëñÿ â áåëûé íàëåò, êîòîðûé íå ñìûâàåòñÿ íè÷åì. Âîîáùå íè÷åì. ×òî ÿ òîëüêî íå ïðîáîâàëà.  êîíöå êîíöîâ ïðèøëîñü ñíèìàòü åãî øëèôìàøèíêîé. À ïîñëå — îòïîëèðîâûâàòü òî, ÷òî îñòàëîñü.
Íà òîðöàõ êîå-ãäå äëèííûå âìÿòèíû, âîçíèêøèå ïðîè îòñëîéêå ãåëüêîóòà âñëåäñòâèå ïåðåñóøêè. Ïî âñåé ïîâåðõíîñòè — ìàëîçàìåòíûå ðàñïëûâ÷àòûå ïîëîñû îò íåðàâíîìåðíîãî íàíåñåíèÿ ãåëüêîóòà. Êîò îñòàâèë íà ïàìÿòü êîå-ãäå ñëåäû â âèäå êàâåðí (èõ ìîæíî ìàçíóòü ãåëüêîóòîì è çàøëèôîâàòü)
È â çàâåðøåíèå âñåãî ñòîëåøíèöó ïîâåëî, âûãíóëî «ëîäî÷êîé». Ïîòîìó ÷òî ñìîëà äàåò óñàäêó, à äñï-øíàÿ âêëàäêà íå äàåò. È íóæíî, îêàçûâàåòñÿ, ëèòü ñëîé ñìîëû ïîâåðõ âêëàäêè. À åå ó ìåíÿ íå õâàòèëî, ò.ê. êðóïíûé ìðàìîð. Êîðî÷å, âñå ÷åðåç îäíî ìåñòî.
Õîòÿ, åñëè íå ïðèñìàòðèâàòüñÿ è íå çíàòü íþàíñîâ, ñòîëåøíèöà âûãëÿäèò î÷åíü äàæå íè÷åãî:
Âîãíóòîñòü ïî÷òè íå çàìåòíà, ýêñïëóàòàöèè ñîâñåì íå ìåøàåò. È ýòî ìîæíî èñïðàâèòü, íàëèâ ñëîé ñìîëû íà íèæíþþ ïîâåðõíîñòü. Îí âûòÿíåò åå â îáðàòíóþ ñòîðîíó. Òîëüêî ÷òî-òî ÿ óñòàëà ñ íåé âîçèòüñÿ. Ïðèêðóòèëà ìåòàëëè÷åñêèå íîæêè, êîëåñèêè (øòóêà ïîëó÷èëàñü ñòðàøíî òÿæåëàÿ, íå ìåíüøå 30êã), è ïîñòàâèëà â ñòîëîâîé. Äî ñëåäóþùåãî ëåòà. Åñëè íå çàëåíþñü — îòîëüþ âñå îñòàëüíûå çàäóìàííûå, à ê ýòîé ëèáî ïðèâûêíó, ëèáî çàìåíþ.
Òàïêàìè íå áåéòå, äåëàëà â ïåðâûé ðàç 🙂
Источник