Дом без бровей в вене

Достопримечательности Вены

Рубрика: Вена

Лоосхаус

Дом Лооса является известным зданием Вены и считается одной из центральных построек венского модерна. Она выделяется отходом от историзма, а также от цветочного декора сепаратизма. Здание находится по адресу Михаэлерплац, 3 напротив корпуса Михаэлертракт Хофбурга.

В 1909 году после проведения архитектурного конкурса Леопольд Голдманн (нем. Leopold Goldmann) предоставил австрийскому архитектору Адольфу Лоосу (нем. Adolf Loos) заказ на строительство бизнес-здания. Руководителем строительства был архитектор Эрнст Эпштейн (нем. Ernst Epstein).

В 1944 году в результате взрыва бомбы в находящемся по соседству высотном здании, пострадал также Лоосхаус. В 1947 году дом был объявлен национальным памятником.

Несмотря на эстетический функционализм, здание не является всего лишь скромной постройкой специального назначения. Бросается в глаза контраст между выложенной мрамором нижней областью фасада и скромным штукатурным фасадом расположенных выше жилых этажей.

Бизнес-этажи являются крытой галереей с пристроенными тосканскими колоннами, как намек на портик церкви Святого Михаила (нем. Michaelerkirche). Вместо украшений верхние этажи имеют цветочные ящики на окнах. Согласно легенде, их форма напоминает шляпу эрцгерцога и служит намеком на Хофбург.

После завершения строительства Лоосхауса, дом вызвал шок у жителей оформленного во вкусе историзма города. Дому Лооса сразу дали имя «Дом без бровей», поскольку привычные в то время карнизы над оконной перемычкой полностью отсутствовали.

Говорят, что кайзер Франц Иосиф I остаток своей жизни не только избегал использовать выход на Михаэлерплац, но и приказал заколотить гвоздями окна Хофбурга, чтобы не видеть больше этот «отвратительный» дом.

Лоосхаус

Лоосхаус

Адрес: Looshaus, Michaelerplatz 3, 1010 Вена, Австрия.

Похожие публикации:

Музей естествознания (нем. Naturhistorisches Museum Wien)

Музей естествознания в Вене является одним из самых важных и одним из крупнейших музеев Австрии с около 30 миллионами экспонатов. Императорско-королевский придворный музей естествознания, принявший у себя крупнейшие императорские коллекции, был соз…

Здание парламента (нем. Parlament)

Здание парламента в Вене вмещает две палаты парламента, Национальный и Федеральный Совет Австрийской Республики. Здание имеет три конференц-зала и помещения для депутатов. Это здание обычно называют сокращенно — «Парламентом». Оно было построено ме…

Венская ратуша (нем. Wiener Rathaus)

Венская ратуша на Ратхаусплац в 1-м районе Вены, которая до 1960 года называлась Новой ратушей, была построена с 1872 по 1883 годы по эскизам архитектора Фридриха фон Шмидта в стиле неоготики. Здесь находятся служебные помещения бургомистра Вены и …

Хельденплац (нем. Heldenplatz)

Хельденплац, или площадь Героев, — историческая площадь в Вене, которая относится к территории Хофбурга. На месте сегодняшней площади Хельденплац изначально находилась внешняя часть укреплений в составе венских городских стен. В рамках Пятой коалиц…

Внешние городские ворота (нем. Äußeres Burgtor)

Внешние городские ворота расположены в Вене между площадью Хельденплац (нем. Heldenplatz) и улицей Рингштрассе (нем. Ringstraße). Они также называются Хельдентор. В 1660 году старые городские ворота были построены как часть крепостного сооружения и…

Источник

В издательстве Strelka Press вышел сборник эссе архитектора и мыслителя Адольфа Лооса. Мы выбрали из него самые эффектные цитаты бескомпромиссного австрийца.

Портрет Адольфа Лооса. Оскар Кокошка. 1909 год / artchive.ru

  • Лишь очень малая часть архитектуры относится к искусству — надгробие и памятник. Все прочее, все, что служит некой цели, следует исключить из царства искусства.

  • Если мы увидим в лесу холм длиной в шесть футов и шириной в три, которому лопатой придана пирамидальная форма, мы тотчас загрустим. И что-то в душе подскажет нам: здесь кто-то похоронен. Вот что такое архитектура.

  • Каждый город имеет тех архитекторов, которых заслуживает.

  • Если хотите иметь современное ремесло, современные предметы обихода, отравите архитекторов.

  • Потемкинский город, о котором я собираюсь поговорить здесь, — это наша милая Вена. Тяжелое обвинение, и мне будет тяжело приводить доказательства.

  • Давайте не будем стыдиться, что живем в доме, где снимают квартиры многие другие люди, социально нам равные!

«Дом без бровей», или Лоосхаус, — здание в Вене, построенное по проекту Адольфа Лооса / venagid.ru

  • В начале была одежда.

  • Современный человек, покрывающий себя татуировкой, — преступник или дегенерат.

  • Что ж, флаг вам в руки, герольды имитации, изготовители шаблонных инкрустаций, окон в стиле «изуродуй свой дом», кубков из папье-маше, под старину!

  • Молитва бедной крестьянской девушки с большей силой вознесется к небесам в церкви, воздвигнутой из настоящего материала, нежели в гипсовых стенах, окрашенных под мрамор.

  • Плохая форма простительна, если мода на нее скоро пройдет. Но если халтура сработана на века, она неэстетична вдвойне.

Вилла Мюллера в Праге. Одна из работ Адольфа Лооса

Читайте также:  Боли в области бровей лба и давит
  • О культуре страны можно судить по степени размалеванности стен в сортирах.

  • Величие нашего времени в том и состоит, что мы не в состоянии произвести на свет новый орнамент.

  • Орнамент — это растраченная впустую рабочая сила, а тем самым растраченное здоровье.

  • Если человек идет на концерт, где исполняют Девятую симфонию, а затем садится рисовать узор для обоев, то он либо мошенник, либо дегенерат.

  • Так как ремесленник, человек современный, цивилизованный, не умел рисовать орнаменты, учредили школы, где здоровых молодых людей натаскивали до тех пор, пока они этому не выучивались. Так в Китае маленьких детей засовывают в вазу и годами откармливают, пока эти жуткие уродцы не разломают свою клетку.

  • Роман, который претендует на лавры хорошей драмы, плох как роман и плох как драма.

1 / 3

Адольф Лоос — автор фасада и интерьеров венского кафе Museum

2 / 3

Адольф Лоос — автор фасада и интерьеров венского кафе Museum

3 / 3

Адольф Лоос — автор фасада и интерьеров венского кафе Museum

  • Горжусь, что мои заказчики не узнают на снимках собственных квартир — в точности так, как владелец полотна Моне не узнал бы своей картины в интерьере у Кастана.

  • Хватит носиться с оригинальными гениями! Давайте безустанно повторять самих себя! Пусть один дом будет похож на другой!

  • Пора покончить с фальшивой суетой, верхом которой является игра в крестьянский театр с его пестрыми крестьянскими тканями, слащавыми конфетными узорами, притворной наивностью, вымученным косноязычием вместо свободной речи, со всем этим детским маскарадом.

Источник

Маргарете Шутте-Лихотски

Еще одно интересное имя их 20-30х годов. Маргарете, в кругу ее звали Грета, известна нам в первую очередь как создательница франкфуртской кухни (имеется ввиду стандартно-привычное расположение встык газовой / электрической плиты, разделочной поверхности и мойки, а также встроенную кухонную мебель и навесные шкафчики.), первая австрийская женщина-архитектор, деятельница антифашистского движения.

Грета

Находясь под большим влиянием стиля «баухаус» и лично — патриарха «баухауса» Вальтера Гроппиуса, Маргарете создавала интерьеры, состоящие из простых прямых линий. Эта эстетика и стоящие за ней рационализаторские идеи вполне соответствовали духу социального утопизма, властвовавшему в те годы над многими умами.
Еще до получения диплома в Австрийской школы прикладных искусств (Kunstgewerbeschule) она сотрудничала с Оскаром Штрнадом, одним из первых архитекторов, разрабатывавших проекты «социального жилья». Начало профессиональной работы Греты совпадает с особым периодом в жизни австрийской столицы – деятельностью правительства социал-демократов, определявшего городскую социальную политику с 1919 г. вплоть до переворота 1934 г. Этот период был назван «Красной Веной»; именно под этим именем он вошел в историю Европы — и в историю архитектуры.

студенческие годы

В 1927 году для франкфуртских рабочих Грете Шутте-Лихотски разработала проект кухни, получившей название “Франкфуртская кухня”. В это время она уже узнала о системе научного подхода к затратам времени на рабочем месте и задумалась о том, как жилищное строительство может сократить работу домохозяйки. Маргарете взяла секундомер, просчитала время, требующееся на разные кухонные дела, и поняла, что из-за нерационального устройства кухонного пространства много времени теряется зря. Чтобы больше не было этих потерь, она и спроектировала свою «франкфуртскую кухню», умещавшуюся на площади 6,5 кв. м, состоявшую из модульных секций и не имевшую ни одного пустующего квадратного сантиметра.

на стрелках показано как хозяйка двигается по кухне. План австрийской кухни.

В квартирах того времени в основном было 2 комнаты. парадная и кухня. Кухни тогда были местом, где спали,ели и мылись.
В парадной принимали гостей, трапезничали.

Она предложила устроить над плитой вытяжное отверстие и ставить лишившуюся ножек кухонную мебель на бетонное основание, то есть встраивать ее в интерьер, не теряя при этом ни одного квадратного сантиметра. Проект Греты — идеальное совмещение функции и формы — по максимуму сохранял энергию и время работающей хозяйки. Эту кухню отличал стандартный, жестко закрепленный набор мебели: слева — двойная мойка, справа — плита, навесные шкафы со скользящими дверцами, а у короткой стены, у окна — рабочий стол. Здесь же — вертящийся табурет и навесная лампа. Кухня была оборудована 18-ю практичными «шюттенками» — нечто среднее между выдвижными ящечками, контейнерами для хранения припасов и мерным стаканчиками. В своей кухне Шутте-Лихотски сделала раздвижные двери, чтобы из кухонной зоны мать имела возможность наблюдать за детьми, находящимися в обеденной зоне.

На этой кухне уже отсутствовала печь — а значит, не нужно было искать место для складирования угля. В ней царила “чистая” техника, работающая на газе и электричестве, которое несмело пробиралось в частные дома, освещая их, разогревая пищу и питая первые бытовые приборы.

Читайте также:  Чем можно отмыть краску для бровей с бровей

печь

На «франкфуртской кухне» не было холодильника — он пришел в Европу только после второй мировой войны. Для хранения продуктов была выделена специальная кладовка, в которой, благодаря уличному воздуху, поддерживалась низкая температура.

Несмотря на то, что кухня была крошечных размеров, на ней было удобно работать, мебель и все необходимое впервые располагаются компактно. Именно поэтому модель приобрела неслыханную популярность: в одном только Франкфурте было построено несколько десятков тысяч таких кухонь. Кухня выпускалась в различных вариантах по размерам и степени оснащенности. Она стала первым протопипом современных кухонь: встроенная мебель, общие принципы функциональности и экономичного использования пространства.

Еще до франкфуртского проекта Лихоцки в группе архитекторов, руководимых Адольфом Лоосом, участвовала в постройке одного из лучших сооружений «Красной Вены» – многоэтажного комплекса Винарски-Хофф. Адольф Лоос (1870-1933 ) – главный архитектор Вены с 1921 по 1924 г., был патриархом движения, которое потом назовут функционализмом – это ему принадлежит девиз «не строй живописно». Еще при империи Лоос построил в Вене  на Михаеленплатц знаменитый «Дом без бровей», «простотой» которого был так недоволен император.

Дом без бровей

После постройки этого дома вся Вена была шокирована необычным для того времени домом. Даже император Франц Иосиф закрывал окна дворца, чтобы не смотреть на уродливый дом и называл его «неуважение к городу».  

В 1927 г. Маргарете Лихоцки вышла замуж за архитектора Вильгельма Шютте. Она много и успешно проектировала, – в частности, участвовала в обширных франкфуртских проектах Эрнста Мая, стала заметной фигурой в женском движении, публиковала статьи и выступала с лекциями.
В 1930 г. группа немецких и австрийских архитекторов во главе с Эрнстом Маем получила приглашение на работу в СССР. В Европе кризис был уже в разгаре, так что приглашение это было принято, и Шютте, муж Лихоцки, тоже вошел в состав этой группы.
Задачей группы было участие в строительстве новых социалистических городов, причем преимущественно в промышленных районах СССР – в частности, длительное время немецкая бригада работала в Магнитогорске, позже супруги Шютте работали в Макеевке.
Судя по довольно обширной литературе, посвященной пребыванию группы Мая в Стране Советов, эта поездка в целом не была удачной – прежде всего из-за общего хаоса в СССР. Для некоторых участников экспедиция и вовсе окончилась трагически – впрочем, это уже другая тема.
Супруги Шютте пробыли в СССР до осени 1937 г., причем Маргарете в основном занималась проектированием зданий для детских учреждений, включая дизайн мебели и прочего оборудования. В 1934 г. они с мужем посетили Китай и Японию. В Москве Лихоцки сотрудничала с Академией архитектуры и разными советскими исследовательскими учреждениями, занимавшимися разработкой типовых зданий школ и детсадов и оборудования для них.
В 1937 г. у супругов Шютте кончалась их рабочая виза, и они предприняли попытку устроиться в Европе, но кризис зашел уже слишком далеко, так что они приняли приглашение на работу в Стамбул. С учетом внутриполитической обстановки в Турции, «младотуркам» немаловажно было пригласить туда именно столь известную женщину-архитектора.
В Стамбуле Маргарете познакомилась с архитектором Гербертом Айхольцером, членом группы австрийского антифашистского сопротивления. Лихоцки не просто присоединилась к Сопротивлению, но вступила в австрийскую компартию.
В 1940 г. Лихоцки отправилась в Вену для налаживания связей с антифашистским подпольем, но вскоре была арестована. Схваченный гестапо Герберт Айхольцер был казнен в 1943 г. Лихоцки, благодаря активным хлопотам самых разных влиятельных лиц, была приговорена всего лишь к 15 годам каторжной тюрьмы….

есть воспоминания о сопротивлении 1938-1945

Она пробыла в заключении вплоть до прихода американских войск в 1945 г. В тюрьме у Маргарете опять открылся туберкулез, так что после освобождения ей пришлось некоторое время лечиться. В 1946 г. она уже проектировала детский сад в Софии, куда к ней из Стамбула смог, наконец, приехать муж, после чего они вместе вернулись в Вену.
Маргарете Шютте-Лихоцки предстояло еще полвека активной творческой жизни. Она оставалась привержена социалистическим убеждениям, ездила на Кубу и строила там, участвовала во всех международных архитектурных конгрессах и многих выставках, которые нередко проектировала как дизайнер. Особенно много внимания она уделяла проектированию и дизайну детских учреждений, пропагандируя, в частности, методы Монтессори.
Маргарете Шютте-Лихоцки умерла в 2000 г., не дожив нескольких дней до своего 103-го юбилея.

Читайте также:  Как ускорить заживление татуажа бровей

Источник

Михаэлерплац — парадная площадь в стиле барокко в самом центре Вены. Свое название она получила в конце XIX века в честь расположенной на ней приходской церкви Святого Михаила.

Площадь Святого Михаила, фото Edgar Winkler

Из истории Михаэлерплац

Проект обустройства венской площади Святого Михаила (Michaelerplatz) был составлен ещё в 1725 году, а реализован  только в конце XIX века. Михаэлерплац — парадная  площадь в стиле барокко в самом центре города. Свое название она получила около 1850 года в честь приходской церкви Святого Михаила, которая была возведена в начале XIII столетия на средства герцога Бабенбергерского Леопольда VI и предназначалась для прислуги дворца Хофбург и граждан города, проживавших неподалёку.

Асимметричную форму Михаэлерплац перепланировал в 1725 году Джозеф Эммануил Фишер фон Эрлах для Михайловского крыла  Хофбурга. Строительные работы на левой стороне площади начали в 1729 г., но их приостановили в последние годы правления императора Карла VI.

Старый Бургтеатр на Михайловской площади (конец XIX в.)

Преобразование Михаэлерплац в стиле барокко началось примерно 150 лет спустя, с 1889 по 1893 годы, под руководством Фердинанда Киршнера после сноса старого императорского театра, который находился почти в центре площади. Осенью 1838 года на площади Святого Михаила были установлены первые городские фонари газового освещения с шестью канделябрами. Газ поставлялся с газового завода Россау. В 1927 году по периметру площади открыли первое в Вене круговое движение для автотранспорта.

Известные здания

Вокруг Михаэлерплац расположено множество известных зданий.

Крыло Святого Михаила Хофбурга

Михаэлертракт (Michaeiertrakt)

Крыло Святого Михаила (Michaelertrakt)  дворца Хофбург с куполом, который был спланирован в качестве основы зрительной оси от Угольного рынка (Michaelerplatz 1).

Лоосхаус

Дом без бровей (Looshaus), фото jkozik

В начале ХХ века по проекту Адольфа Лооса был построен Лоосхаус (Looshaus), вызвавший в свое время немало дискуссий ввиду прагматичности и отсутствия внешних украшений (Michaelerplatz 3).

Дворец Херберштайн

Дворец Херберштайн (Palais Herberstein)

Дворец Херберштайн (Palais Herberstein), выстроенный в стиле необарокко на месте старого дворца Дитрих-Херберштайн, стал попыткой органично вписаться в барокко площади Михаэлерплац (Michaelerplatz 2).

Церковь Святого Михаила

Церковь Архангела Михаила‭ (‬Michaeierkirche‭)‬

Здесь же находится церковь Святого Михаила (Michaelerkirche) – одна из исторических и культурно значимых церквей Вены (Michaelerplatz 5).

Большой и Малый Михаэлерхаус

Исторически связаны между собой  дома Большой Михаэлерхаус (Große Michaelerhaus) созданный по проекту Джованни Баттиста Мадерна в 1720 году (Michaelerplatz 4) и Малый Михаэлерхаус (Kleine Michaelerhaus) в 1732 год (Michaelerplatz 6). Построены они были  барнабитами,  представителями духовного ордена, посвятивших себя обращению протестантов в католицизм путем миссий и проповедей. Между ними находится церковь.

Археологические раскопки

С 1991 года посредине  Михаэлерплац проводятся открытые археологические раскопки, которые являются частью экспозиции Венского музея под открытым небом. Они общедоступны, и посетить их может каждый.

Археологические раскопки на Михаэлерплац

В период с 1989 по 1991 годы большая часть Михаэлерплац уже была исследована археологами, которые среди средневековых останков обнаружили остатки римского лагеря. В таких лагерях обычно проживали жёны и дети солдат. (Римские легионеры получили разрешение на официальный брак лишь в III столетии нашей эры.) Свое свободное время легионеры проводили со своей семьей в пригороде лагеря, где также находились магазины, таверны и даже бордели.

Римские развалины на Михаэлерплац, фото risotto al caviale

Археологи обнаружили, что в конце I века нашей эры на территории Михаэлерплац и Угольного рынка пересекались две дороги, ведущие к Дунаю и дальше вдоль него. На перекрестке были найдены останки четырех домов, которые, предположительно, служили мастерскими. Здания, простоявшие до V века, неоднократно перестраивались. Ещё один дом, лежащий восточнее перекрестка, по артефактам, которые нашли археологи, очевидно, служил торговой лавкой. Он был оснащен напольным и настенным отоплением. Стены были украшены фресками с изображением виноградной лозы. К западу от перекреста обнаружили фундамент столпообразного памятника над братской могилой. Установить, когда селение было разрушено, не удалось, поскольку в раннее Средневековье фундаменты римских домов использовались для постройки новых жилищ и оборонительных сооружений.

Вечером на Михаэлерплац, фото StudioMde

Как добраться

Ехать метро линии U3 до станции Herrengasse.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Источник