Если человек смотрит вам между бровей

Если вы хотите понять мысли и чувства человека, нужно знать, на что следует обращать внимание. Потому что иногда язык тела может выдать то, что человек пытается скрыть.

Чтение невербальных жестов — коварная штука.

Кто-то скрестил руки на груди? На вас он произведёт впечатление закрытого человека. А на самом деле он всего лишь замёрз.

Давайте разберёмся в тонкостях невербального общения, чтобы не допускать таких ошибок.

1. Пожимание плечами: человек не знает, что происходит

Этот жест показывает, что собеседник не понимает вас. При этом мы поднимаем плечи (с целью защитить горло от атаки), брови (в знак подчинения) и демонстрируем раскрытые ладони.

2. Раскрытые ладони: человек выражает свою честность

Раскрытая ладонь всегда ассоциировалась с правдой, честностью, верностью и подчинением. Мы подсознательно демонстрируем свои ладони, чтобы показать, что мы не вооружены и не представляем для собеседника никакой опасности.

3. Отсутствие «гусиных лапок»: возможно, человек улыбается неискренне

Искреннюю улыбку учёные называют «улыбкой Дюшена» (в честь французского невролога Гийома Дюшена, который исследовал мышечные сокращения). Нашу радость при этом выражают не только губы, но и глаза. Поэтому считается, что из-за той самой искренней улыбки должны обязательно появляться морщинки вокруг глаз. Кстати, согласно некоторым исследованиям, даже симулирование «улыбки Дюшена» может положительно отразиться на вашей карьере. Однако учитывайте, что «гусиные лапки» не являются гарантом прекрасного настроения вашего собеседника.

4. Поднятые брови: человек чувствует дискомфорт

Мы поднимаем брови, когда переживаем, удивляемся или боимся. Так что, если какая-то знакомая делает комплимент вашей новой причёске и при этом поднимает брови, помните, что, возможно, она вам льстит.

5. Направленный на вас указательный палец: человек пытается показать своё превосходство

Такой жест принуждает собеседника к покорности, но, конечно, не всегда приводит к ожидаемому результату. Он моментально вызывает подсознательные негативные чувства, так как ассоциируется у нас с последующим ударом.

Если человек смотрит вам между бровейGreg van Brug/Flickr.com

6. Повторение ваших жестов: человеку комфортно общаться с вами

Если разговор проходит хорошо, собеседники копируют позу и жесты друг друга. Друзья и влюблённые непроизвольно повторяют движения друг за другом. Это происходит потому, что мы чувствуем связь с этим человеком.

7. Слишком долгий взгляд в глаза: возможно, человек врёт

В попытке скрыть обман или подлость, человек может смотреть в ваши глаза дольше обычного, при этом молчать и даже не моргать. Согласитесь, что это весьма некомфортно.

8. Визуальный контакт: человек проявляет к вам интерес

Взгляд глаза в глаза приводит нас в состояние повышенной активности. Пристальный взгляд незнакомца нервирует или даже пугает нас. А взгляд человека, который нам нравится, наоборот, приводит в состояние возбуждения. Всё зависит от ситуации.

9. Открытая поза: человек расслаблен и уверен в себе

Поза человека может многое рассказать о его эмоциональном состоянии. Если человек зажат, это говорит о его неуверенности и страхе.

10. Множество жестов: человек действительно чувствует связь между вами

Девушка смотрит вам в глаза, опускает взгляд, поправляет волосы и снова смотрит на вас? Поздравляем! Вы ей нравитесь!

11. Скрещённые ноги: человек сопротивляется и плохо воспринимает информацию

Обратите внимание, что такой жест вашего собеседника при переговорах — плохой знак. Это говорит о том, что человек ментально, эмоционально и физически закрыт. В таком случае ему сложно идти на контакт.

12. Сжатая челюсть, втянутая шея, нахмуренные брови: человек испытывает стресс

Например, пропустив нужный автобус, мы злимся и хмурим брови. Такие жесты — наша непроизвольная реакция на какую-либо неприятную ситуацию.

13. Частое касание лица или рук: возможно, человек нервничает

Эту эмоцию мы способны передать без слов. Если мы испытываем дискомфорт, мы теребим что-то в руках или касаемся своего лица. Удивительно, но мы можем даже не замечать за собой этого.

14. Совместный смех: вы нравитесь человеку

Не секрет, что смех сближает людей. Контакт налажен, если человек смеётся над вашими шутками. Смех — это сигнал о желании поддерживать отношения, будь они платоническими или романтическими.

15. Уверенная поза: человек демонстрирует лидерство

Лидера по натуре (или человека, который хочет казаться таким) отличает прямая осанка, уверенная походка, сложенные или опущенные ладони.

16. Потрясывание ногой: человека что-то беспокоит

Такой жест показывает беспокойство и раздражение. Не забывайте, что собеседник обязательно заметит вашу дёргающуюся ногу.

17. Улыбка и прямой взгляд: возможно, человек пытается вас обольстить

Когда мы пытаемся обольстить кого-то, мы слегка улыбаемся и прямо смотрим в глаза объекту нашего желания. При этом такая улыбка может выражать как подчинение (взгляд снизу, слегка опущенная голова), так и доминирование (гордый взгляд в сторону).

18. Движение внутренних уголков бровей: человек грустит

Когда нам грустно, мы непроизвольно поднимаем и опускаем внутренние уголки бровей. Если этого не происходит, то, возможно, человек не так уж и расстроен, как кажется.

19. Асимметрия движений мышц лица: возможно, человек демонстрирует неискренние эмоции

В следующий раз, когда будете рассказывать шутку, обратите внимание на симметричность улыбки собеседника.

Источник

Автор: Н.И. КОЗЛОВ, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии

Российский журналист и телеведущий Владимир Соловьёв на одном из своих выступлений поделился наблюдением, как нужно смотреть на человека, чтобы оказаться для него хорошим собеседником: «Во время разговора смотрите человеку в правый глаз».

Прав ли он?

Владимир Соловьев прав частично. В чем он прав?

Читайте также:  Пинцет для бровей ручная заточка yoko

Если во время разговора у вас бегают глаза, это заставляет собеседника сомневаться в вашей искренности. Но когда вы не знаете, где остановить взгляд на лице собеседника и переводите свой взгляд туда-сюда, у вас как и получаются бегающие глаза. А когда вы сфокусировали свой взгляд на определенной точке, ваши глаза перестают бегать, движения становятся более спокойными. Вы создаете впечатление уверенного в себе человека, который знает, что говорит и умеет слушать.

Далее. Почему лучше смотреть человеку в правый глаз, а не в левый? (Уточнение: правый – это как видим мы, с нашей точки зрения. С точки зрения собеседника это у него левый глаз). Когда мы смотрим человеку в его правый глаз, для собеседника наша голова поворачивается своей левой стороной. А профессионалы знают, что именно такой поворот создает ощущение взаимного доверия и предложения более близких отношений. Если же вы смотрите влево, ваша голова повернута к собеседнику своей правой стороной, а это создает у него ощущение вашей закрытости.

Итого: если хотите создать между собой и собеседником скорее официальные отношения и большую дистанцию, смотрите ему в левый глаз. Если хотите создать более близкие отношения и вызвать у него ощущение доверия к вам – лучше смотреть в правый глаз.

Это верно. Но одновременно с этим это ошибочная рекомендация, потому что ваш взгляд не должен быть смотреть ни в правый, ни в левый глаз. Когда вы смотрите на любую фиксированную точку на лице собеседника, вы не видите общее выражение его лица. Вы можете пропустить мгновенную смену его эмоций, а это недопустимо!

Надо смотреть на лицо собеседника в принципе по-другому. Как?

Во-первых, надо смотреть на лицо целиком, как будто вы смотрите на лист бумаги A4. Вы умеете смотреть широким взглядом, ловя общее впечатление. Когда подруга показывает вам свой новый наряд, вы не будете рассматривать на ней каждую отдельную пуговицу, отдельно цвет верха и цвет низа: вы смотрите на общую картину, смотрите как это выглядит целиком.

Примерно так же смотрит опытный водитель на дорогу. У водителя немного расфокусированный взгляд, он смотрите не на конкретную точку, а на дорогу в целом.

Вам нужно привыкнуть смотреть так же на ваших собеседников: в этом случае у вас не будут бегать глаза, но вы будете видеть лицо собеседника целиком и можете мгновенно реагировать на любое его микродвижение.

А теперь уточняем.

В зависимости от ваших задач вы можете смотреть на лицо собеседника и шире, и уже.

В начале беседы, чтобы поймать его общее состояние, лучше держать максимально широкий взгляд, а именно отслеживать большой треугольник. Основание треугольника – линия плеч, вершина треугольника – голова собеседника. Внутренняя уверенность собеседника, его статусность, расположенность к вам всегда будет отражаться в этом треугольнике: голова наклонена или стоит прямо, поворачивается к вам левой или правой стороной, вжата в плечи или статусно приподнимается.

Когда же вы переходите к решению уже конкретных вопросов, лучше свое внимание держать внутри малого треугольника. Наверху линия бровей, а ниже треугольник сужается от глаз к крылышкам ноздрей и рту.

Возможно, это будет скорее трапеция, потому что вам нужно отслеживать и уголки рта.

И внутри этой фигуры, где вы одновременно видите лоб, брови, уголки глаз, шевеление крылышек носа и тонкие движения губ – в границах этой фигуры сосредоточено все богатство эмоций. Пока ваше внимание сосредоточено в этом малом треугольнике, вы будете понимать и чувствовать эмоции собеседнику быстрее, чем он их будет понимать и чувствовать сам.

Учитесь этому широкому, расфокусированному взгляду. Куда вы смотрите? На собеседника. Куда конкретно? На его лицо. Еще конкретнее? На его лицо. Целиком!

Источник

Ñòàðèííàÿ ìóäðîñòü ãëàñèò: «Ñìîòðè ÷åëîâåêó â ãëàçà, êîãäà ãîâîðèøü ñ íèì, ãëàçà — çåðêàëî äóøè». Êîãäà âû îáùàåòåñü, òî ñìîòðèòå íà çðà÷êè ïàðòíåðîâ, è âû ñìîæåòå ïîíÿòü èõ èñòèííûå ÷óâñòâà. Âûðàæåíèå ãëàç — ýòî êëþ÷ ê èñòèííûì ìûñëÿì ÷åëîâåêà. Íà ïðîòÿæåíèè âåêîâ ëþäè ïðèäàâàëè îãðîìíîå çíà÷åíèå ãëàçàì è èõ âîçäåéñòâèå âçãëÿäà íà ïîâåäåíèå ÷åëîâåêà. Âûðàæåíèÿ, ïîäîáíûå «Îíà ïðîñòî èñïåïåëèëà åãî âçãëÿäîì», èëè «Ó íåå ãëàçà ðåáåíêà», èëè «Åãî ãëàçêè çàáåãàëè», èëè «Ó íåå çàâëåêàþùèé âçãëÿä», èëè «Åãî ãëàçà ïîäîçðèòåëüíî çàáëåñòåëè», èëè «Ó íåãî äóðíîé ãëàç», ïðî÷íî ïîñåëèëèñü â íàøåì ÿçûêå.

Íàáëþäåíèå çà çðà÷êàìè ïîòåíöèàëüíûõ ïîêóïàòåëåé ïðàêòèêîâàëè åù¸ þâåëèðû äðåâíåãî Êèòàÿ. Îíè íàáëþäàëè çà ãëàçàìè ïîêóïàòåëåé â ïðîöåññå îáñóæäåíèÿ öåíû.  ãëóáîêîé äðåâíîñòè ïðîñòèòóòêè çàêàïûâàëè â ãëàçà áåëëàäîííó, ÷òîáû ðàñøèðèòü çðà÷êè è êàçàòüñÿ áîëåå æåëàííûìè. Àðèñòîòåëü Îíàññèñ âñåãäà íàäåâàë òåìíûå î÷êè âî âðåìÿ çàêëþ÷åíèÿ ñäåëîê, ÷òîáû íå âûäàòü ñâîèõ èñòèííûõ íàìåðåíèé.

Читайте также:  Косметика для бровей что лучше

Äâèæåíèÿ ãëàç
Êàê è âñå îñòàëüíûå ñèãíàëû ÿçûêà òåëà, ïðîäîëæèòåëüíîñòü âçãëÿäà íà ñîáåñåäíèêà îïðåäåëÿåòñÿ íàöèîíàëüíûìè òðàäèöèÿìè. Íà þãå Åâðîïû ëþäè ïîäîëãó ñìîòðÿò äðóã íà äðóãà, ÷òî ìîæåò ïîêàçàòüñÿ îñêîðáèòåëüíûì, íàïðèìåð, ÿïîíöàì, êîòîðûå â ïðîöåññå ðàçãîâîðà ïðåäïî÷èòàþò ñìîòðåòü íà øåþ ñîáåñåäíèêà, à íå â ëèöî. Âû âñåãäà äîëæíû ó÷èòûâàòü íàöèîíàëüíûå òðàäèöèè, ïðåæäå ÷åì äåëàòü ñêîðîïàëèòåëüíûå âûâîäû.

Äåëîâîé âçãëÿä
Êîãäà Âû âåäåòå äåëîâûå ïåðåãîâîðû, ïðåäñòàâüòå ñåáå, ÷òî íà ëèöå ñîáåñåäíèêà íà÷åð÷åí ñâîåîáðàçíûé òðåóãîëüíèê. Ñîñðåäîòî÷èâ ñâîé âçãëÿä âíóòðè ýòîé çîíû, Âû ïðîèçâåäåòå âïå÷àòëåíèå ÷åëîâåêà ñåðüåçíîãî. Âàø ïàðòíåð ïî÷óâñòâóåò, ÷òî Âû îòâåòñòâåííû è íàäåæíû. Åñëè âàø âçãëÿä íå áóäåò îïóñêàòüñÿ íèæå óðîâíÿ ãëàç ñîáåñåäíèêà, Âû ñìîæåòå äåðæàòü õîä áåñåäû ïîä êîíòðîëåì.

Êàêèå ðàçëè÷àþò âçãëÿäû:

Íåôîðìàëüíûé âçãëÿä
Êîãäà âçãëÿä ñîáåñåäíèêà îïóñêàåòñÿ íèæå óðîâíÿ ãëàç ïàðòíåðà, âîçíèêàåò äðóæåñêàÿ àòìîñôåðà. Ýêñïåðèìåíòû ïîêàçàëè, ÷òî âî âðåìÿ íåôîðìàëüíîãî îáùåíèÿ íà ëèöå ñîáåñåäíèêà òàêæå ìîæíî âûäåëèòü òðåóãîëüíóþ çîíó.  ýòîì ñëó÷àå îíà ðàñïîëàãàåòñÿ ìåæäó ãëàçàìè è ðòîì ñîáåñåäíèêà.

Èíòèìíûé âçãëÿä
 ýòîì ñëó÷àå âçãëÿä ìîæåò ñêîëüçèòü ïî ëèöó ñîáåñåäíèêà, îïóñêàòüñÿ íà ïîäáîðîäîê è äðóãèå ÷àñòè òåëà. Ïðè áëèçêîì êîíòàêòå ýòîò òðåóãîëüíèê ìîæåò ðàñòÿíóòüñÿ äî ãðóäè, à åñëè ëþäè ñòîÿò äàëåêî äðóã îò äðóãà, òî îïóñòèòüñÿ äî óðîâíÿ ïîëîâûõ îðãàíîâ. Ìóæ÷èíû è æåíùèíû èñïîëüçóþò òàêîé âçãëÿä, ÷òîáû ïîêàçàòü ñâîþ çàèíòåðåñîâàííîñòü äðóã â äðóãå. Åñëè ÷åëîâåê çàèíòåðåñîâàí â Âàñ, òî îí âåðíåò Âàì òàêîé æå âçãëÿä.

Ãëàçà èãðàþò î÷åíü âàæíóþ ðîëü â ïðîöåññå óõàæèâàíèÿ. Æåíùèíû èñïîëüçóþò ìàêèÿæ, ÷òîáû óñèëèòü ýòîò ýôôåêò. Åñëè æåíùèíà âëþáëåíà â ìóæ÷èíó, òî å¸ çðà÷êè ðàñøèðÿþòñÿ, êîãäà îíà íà íåãî ñìîòðèò, è îí áåçîøèáî÷íî ðàñïîçíàåò ýòîò ñèãíàë, äàæå íå ñîçíàâàÿ ýòîãî. Èìåííî ïîýòîìó áîëüøèíñòâî ðîìàíòè÷åñêèõ ñâèäàíèé ïðîõîäèò ïðè ïðèãëóøåííîì ñâåòå, ÷òî çàñòàâëÿåò çðà÷êè ðàñøèðÿòüñÿ.

Èíòèìíûé âçãëÿä ìóæ÷èíû çàìåòèòü íåòðóäíî, çàòî ñàìè îíè åãî ïî÷òè íèêîãäà íå çàìå÷àþò, ê ãëóáîêîìó ðàçî÷àðîâàíèþ æåíùèí.

Âçãëÿä èñêîñà
Òàê ñìîòðÿò ëþäè, êîòîðûå ëèáî çàèíòåðåñîâàíû â Âàñ, ëèáî íàñòðîåíû âðàæäåáíî. Åñëè ÷åëîâåê ïðè ýòîì âûñîêî ïîäíèìàåò áðîâè èëè óëûáàåòñÿ, òî îí ÿâíî çàèíòåðåñîâàí. Ýòî ñèãíàë óõàæèâàíèÿ. Åñëè æå áðîâè, íàîáîðîò, íàõìóðåíû è ñâåäåíû íà ïåðåíîñèöå, à óãîëêè ðòà îïóùåíû, òî ÷åëîâåê îòíîñèòñÿ ê Âàì ñ ïîäîçðåíèåì, âðàæäåáíî èëè êðèòè÷åñêè.

Îïóùåííûå âåêè
Åñëè ÷åëîâåê, ñ êîòîðûì ìû ðàçãîâàðèâàåì, îïóñêàåò âåêè, ýòî äåéñòâóåò î÷åíü ðàçäðàæàþùå.
Ïðè îïðåäåëåííîì îñâåùåíèè çðà÷êè ìîãóò ðàñøèðÿòüñÿ èëè ñóæàòüñÿ, è íàñòðîåíèå ÷åëîâåêà ìîæåò ìåíÿòüñÿ îò íåãàòèâíîãî ê ïîçèòèâíîìó è íàîáîðîò. Åñëè ÷åëîâåê âîçáóæäåí, òî çðà÷êè åãî ðàñøèðÿþòñÿ. Îíè ìîãóò ñòàòü â ÷åòûðå ðàçà áîëüøå ñâîåãî íîðìàëüíîãî ðàçìåðà. È íàîáîðîò, åñëè ÷åëîâåê íàñòðîåí íåãàòèâíî, ðàçäðàæåí èëè ðàññåðæåí, òî åãî çðà÷êè ñóæàþòñÿ äî ìèíèìàëüíûõ ðàçìåðî⠗ «ãëàçà-áóñèíêè», èëè «çìåèíûé âçãëÿä».

×òî îçíà÷àåò âçãëÿä?
1. Íåïðîèçâîëüíûå äâèæåíèÿ ãëàç (çàìåòíî «áåãàþùèå ãëàçà») — òðåâîãà, ñòûä, îáìàí, ñòðàõ, íåâðàñòåíèÿ;
2. Áëåñòÿùèé âçãëÿä — ãîðÿ÷êà, âîçáóæäåíèå;
3. Óâåëè÷åíèå çðà÷êî⠗ îùóùåíèå èíòåðåñà è ïîëó÷åíèå óäîâîëüñòâèÿ îò èíôîðìàöèè, îáùåíèÿ, ôîòîãðàôèè, ïàðòíåðà, ïèùè, ìóçûêè è ïðî÷èõ âíåøíèõ ôàêòîðîâ, ïðèíÿòèå ÷åãî-ëèáî, íî òàêæå è ñèëüíîå ñòðàäàíèå;
4. Ñóìáóðíûå äâèæåíèÿ çðà÷êî⠗ çíàê îïüÿíåíèÿ (÷åì áîëüøå òàêîâûõ äâèæåíèé, òåì ÷åëîâåê ïüÿíåå);
5. Óñèëåííîå ìîðãàíèå — âîçáóæäåíèå, îáìàí;
6. Ñóæåíèå è ðàñøèðåíèå çðà÷êîâ íå ïîä÷èíÿåòñÿ ñîçíàíèþ, à ïîýòîìó èõ ðåàêöèÿ î÷åíü ÷åòêî ïîêàçûâàåò çàèíòåðåñîâàííîñòü ïàðòíåðà â Âàñ. Óïðàâëÿòü âçãëÿäîì ìîæíî, çðà÷êàìè — íåò;
7. Ðàñøèðåíèå çðà÷êîâ ïîêàçûâàåò óñèëåíèå èíòåðåñà ê Âàì, î âðàæäåáíîñòè ðàññêàæåò èõ ñóæåíèå. Îäíàêî ïîäîáíûå ÿâëåíèÿ íåîáõîäèìî íàáëþäàòü â äèíàìèêå, ïîòîìó ÷òî ðàçìåð çðà÷êà çàâèñèò òàêæå îò îñâåùåííîñòè. Ïðè ÿðêîì ñîëíöå çðà÷êè ó ÷åëîâåêà óçêèå, â òåìíîì ïîìåùåíèè çðà÷êè ðàñøèðÿþòñÿ.
8. Âçãëÿä íàëåâî âíèç — âíóòðåííèé ðàçãîâîð ñ ñîáîé.

Ç.Û. Íàøëà, ïîíðàâèëîñü, ðåøèëà ïîäåëèòüñÿ)

Источник

Фото 1633Общаясь с разными людьми, наблюдательный человек может заметить, что их взгляд может меняться от прямого и уверенного до затравленного и скрытого. Взгляд может рассказать о том, что оппонент хотел бы скрыть. Психология взгляда изучает и систематизирует особенности направления глаз, частоту и скорость моргания, движение мимических морщин. Эти особенности выдают скрытые мотивы собеседника, его стремление обмануть, навязать свое мнение или полное безразличие.

Функция взгляда: культурное и историческое значение в обществе

Манера смотреть имеет большое значение во время общения. Но у представителей разных культур есть свой этикет относительно допустимости и уместности прямого контакта глазами. Так, в странах Западной Европы принято смотреть долго и пристально, выражая доверие и заинтересованности в разговоре. Похожая традиция распространена в России, других странах СНГ.

Жители Дальнего Востока расценивают попытку посмотреть в глаза как неуважение и даже угрозу. Особенно сильно это выражено в Японии: во время разговора японцы специально смотрят в сторону, чтобы случайно не посмотреть на собеседника. Изучая культуру взглядов, следует учитывать национальные особенности, иначе можно неправильно расценить намерения, спровоцировать ссору.

Читайте также:  Посоветуйте карандаш для бровей для блондинок

О чем говорит размер зрачков: что скрывает собеседник

Фото 1649Во время разговора размер зрачков может резко измениться. Это связано с эмоциональным отношением к собеседнику или предмету разговора. Расширенные зрачки — признак сильного эмоционального подъема: партнер смотрит на то, что ему нравится. Так смотрят влюбленные на предмет своей страсти или дети на желанную игрушку. Суженные зрачки — признак отстраненности, эмоциональной холодности.

Оценивая размер зрачков, важно учитывать сторонние факторы. Так, при ярком освещении зрачки сильно сужаются, а в полутьме расширяются. На ширину зрачков могут повлиять, некоторые заболевания, например, повышенное внутричерепное давление

Частота и длительность взгляда: как понять сигналы

Длительность рассматривания партнера в рамках европейской культуры имеет разное значение, зависящее от характера общения. Выделяют следующие виды взглядов:

  1. Социальный — средняя продолжительность, направлен на область глаз или рта.
  2. Деловой — прямой, длительной, выражает стремление к достижению договоренности.
  3. Интимный — прерывающийся у женщин, длительный у мужчин. Используется для привлечения внимания заинтересовавшей личности.

Прямой пристальный взгляд, направленный на партнера сверху-вниз — сигнал угрозы, предупреждение о нападении. Так смотрят доминантные личности, стремящиеся утвердить свое положение. В дружеском и деловом общении вызывающего взгляда следует избегать, чтобы случайно не спровоцировать агрессию.

Что означает подмигивание одним или двумя глазами, частота и скорость моргания

Фото 1695Подмигивание при деловом общении недопустимо. Это неформальный жест, который позволяют только люди, имеющие неформальные отношения. Подмигивание — сигнал собеседнику, что договоренность достигнута, подбадривание, уверение в своей поддержке. В азиатской культуре подмигивание — форма оскорбления.

Частота моргания говорит о характере: частое моргание выдает неуверенность, склонность к подчинению, редкое моргание — самоуверенность, надменность. Прежде чем оценивать частоту моргания, следует выяснить, нет ли у собеседника проблем со зрением. При близорукости частое моргание — неконтролируемый симптом, который важно учитывать.

Направленность взгляда: о чем думает собеседник

Положение глаз во время разговора выдает намерения собеседника, степень правдивости. Если глаза направлены:

  • вверх влево — партнер вспоминает о событиях, которые действительно происходили;
  • вверх вправо — попытка представить предмет разговора, в реальности его не существует;
  • в сторону налево — попытка вспомнить слуховую информацию, полученную ранее;
  • в сторону направо — собеседник лжет, старается придумать несуществующие воспоминания;
  • вниз — собеседник сосредоточен на мыслях, ведет внутренний монолог.

Эта характеристика подходит для правшей. Разговаривая с левшами, следует оценивать значение направления наоборот.

Как расшифровывать манеру смотреть на собеседника во время деловой встречи и свидания

Фото 1692Во время делового разговора следует правильно оценивать зрительные сигналы собеседника. Длительный прямой взгляд выдает властную натуру, стремление подчинить собеседников. Его может позволить только начальник по направлению к подчиненному. Опущенные вниз глаза (особенно в сочетании с наклоненной головой) — символ подчинения. Между равными партнерами допустим обмен короткими, дружелюбными взглядами, дополняющими общение.

Во время романтического свидания мужчина смотрит на женщину скрыто: прямое разглядывание расценивается как угроза. Мужской взгляд — вызывающий, поэтому он может только отвечать на внимание женщины, но не показывать заинтересованности прямо. Для романтического общения женщина — инициатор. Она может открыто смотреть на понравившегося мужчину, приглашая к знакомству. Женщине допустимо смотреть прямо и вызывающе — это не угроза, а заинтересованность.

Как определить черты характера по манере смотреть на собеседника

Изучая особенности психологического обозначения взгляда, следует оценивать направление и продолжительность комплексно. Благодаря этому можно составить примерный психологический портрет партнера, вовремя заметить ложь.

Личность с сильным лидерским характером выдает рассматривание сверху вниз: он оценивает собеседника, «давит» взглядом. Часто высокопоставленные чиновники смотрят на нижестоящих с прищуром. У них приподнята одна бровь, лоб наморщен. Это выражение лица говорит об амбициях, пренебрежительности, враждебности. Когда лидер хочет сломить волю собеседника, он смотрит преувеличенно долго, используя взгляд как средство психологического давления.

Хитрые, склонные к авантюрам люди смотрят прямо, слегка вздергивая подбородок. Взгляд скользит по фигуре собеседника, не задерживаясь на деталях. Такой собеседник не избегает прямого взгляда, но смотрит не в глаза, а в точку между глазами.

Индивиды, сконцентрированные на внутреннем мире, смотрят поверх собеседника. Направление зрачков меняется хаотично — как будто не знают, куда нужно смотреть. Часто такое избегание взгляда воспринимается как скрытность, но это — проявление шизоидной акцентуации, личностной особенности индивида.

Поглядывание на собеседника снизу-вверх — символ покорности, услужливости. Бегающие глаза — внутренний страх, чувство угрозы, ожидание нападения. Иногда так смотрят влюбленные, старающиеся скрыть чувства.

Полезное видео

После просмотра видео Вы узнаете об особенностях психологии взгляда, о том как много можно узнать о человеке, понаблюдав за его глазами.

Источник