Гармония цветов в макияже это

Под цветовой гармонией следует понимать подобранное со вкусом сочетание цветов, их совместимость и соответствие внешности и характеру женщины. Гармония возникает в результате грамотного подхода к выбору наряда, прически и правильного (соответствующего определенным условиям) макияжа.

Нет и не может быть единых правил по созданию гармоничного образа: выбор цветов, их комбинирование, подчеркивание отдельных деталей и цветовое выделение — все это зависит от вашего художественного вкуса. Но если вы знаете принципы сочетаемости цветов, то вам будет легче добиться нужного (хорошего) эффекта.

Для того чтобы макияж был гармоничным, в нем не должно быть бессмысленных цветовых пятен и аляповатых цветовых сочетаний. Есть некоторые рекомендации, которые следует неукоснительно соблюдать для достижения наилучшего эффекта.

Однако сам процесс создания образа не может быть одинаковым для всех, так как зависит от множества факторов: от типа внешности, возраста, личных предпочтений, а также от целей макияжа и внешних обстоятельств.

«Гармоничное цветовое сочетание достигается путем сознательного следования правилам комбинирования и дополнения цветов, а также под воздействием личных пристрастий и предпочтений.
«

Есть правила, которые облегчают выполнение макияжа, но выбор цвета и косметических средств — ваше личное дело. Главное, чтобы все цвета на вашем лице смотрелись естественно и соответствовали вашему имиджу, характеру, образу жизни и манере поведения. Только тогда макияж можно будет назвать гармоничным.

Сочетать цвета между собой надо осторожно: правильным должен быть как сам подбор цветов, так и их количество. К примеру, мелкие зеленые узоры на красном фоне будут смотреться неприятно, тогда как красный узор на зеленом — неплохой вариант. Так же аккуратно следует комбинировать оранжевое с синим и желтое с фиолетовым. Составляя цветовые композиции, руководствуйтесь, прежде всего, вкусом и здравым смыслом.

Слишком резкие контрасты следует «приглушать» черной или белой окантовкой или «успокаивать» нейтральным серым цветом. В практическом применении это означает следующее: если ваш наряд построен на сочетании ярких цветов, не «подгоняйте» под него макияж — выполните его в спокойных, нейтральных тонах. Разумеется, он должен быть выдержан соответственно в теплой или холодной цветовой гамме (в зависимости от вашей одежды). В этом случае ваше лицо будет выглядеть естественно и не потеряется на общем фоне.

Если вы не любите резких контрастов, то «смягчите» наряд оттенками из выбранной вами цветовой гаммы. К примеру, к желто-фиолетовому наряду можно добавить нежно-лимонный или светло-фиалковый цвет. В любом случае цвета непременно должны быть выдержаны в той же тональности.

Сочетая цвета между собой, помните, что насыщенные, темные тона можно «разбавлять» светлыми, а холодные — теплыми.

Интересный эффект возникает от комбинирования цветов разной «яркости»: в соседстве с кипенно белым зеленый кажется очень ярким и насыщенным, синий — очень глубоким, а желтый сияет, как солнце. Рядом с черным синий тускнеет и теряет свою насыщенность, а голубой, зеленый и оранжевый, напротив, приобретают особое звучание и смотрятся эффектнее.

Черный сочетается практически со всеми цветами, также яркие тона часто комбинируют с белым и серым. Создавая модный макияж, помните об этом.

Можно, кстати, комбинировать белый, черный и серый цвета между собой: есть даже несколько подобных направлений в макияже — графический стиль, а также всем известное «домино».

Также есть некоторые цветовые сочетания, которые вблизи не смотрятся, зато производят хорошее впечатление на расстоянии. Это следующие сочетания: белое на синем фоне, черное — на белом, желтое — на черном, черное — на оранжевом и оранжевое — на черном, белое — на красном, красное — на желтом, зеленое — на белом, красное — на зеленом.

Используя в макияже подобные сочетания, помните о том, что это не повседневный, а скорее сценический вариант. К примеру, яркие желтые пятна во внешних углах подведенных черным карандашом глаз с расстояния шага будут смотреться нелепо. Однако издалека они могут произвести незабываемый эффект, если сочетаются с нарядом и нанесены профессионально, со знанием дела.

Итак, гармоничное цветовое сочетание достигается путем сознательного следования правилам комбинирования и дополнения цветов, а также под воздействием личных пристрастий и предпочтений. Хорошо, если у вас развит художественный вкус: в этом случае вы можете самостоятельно выработать свой стиль в макияже и следовать ему. Если же вы не можете полагаться на себя в этом вопросе, то вы всегда можете обратиться к визажисту, а потом следовать его рекомендациям.

Источник

Гармония возникает в результате грамотного подхода к выбору наряда, прически и правильного (соответствующего определенным условиям) макияжа. Нет и не может быть единых правил по созданию гармоничного образа: выбор цветов, их комбинирование, подчеркивание отдельных деталей и цветовое выделение — все это зависит от вашего художественного вкуса. Но если вы знаете принципы сочетаемости цветов, то вам будет легче добиться нужного (хорошего) эффекта.

Для того чтобы макияж был гармоничным, в нем не должно быть бессмысленных цветовых пятен и аляповатых цветовых сочетаний. Есть некоторые рекомендации, которые следует неукоснительно соблюдать для достижения наилучшего эффекта. Однако сам процесс создания образа не может быть одинаковым для всех, так как зависит от множества факторов: от типа внешности, возраста, личных предпочтений, а также от целей макияжа и внешних обстоятельств.

Есть правила, которые облегчают выполнение макияжа, но выбор цвета и косметических средств — ваше личное дело; главное, чтобы все цвета на вашем лице смотрелись естественно и соответствовали вашему имиджу, характеру, образу жизни и манере поведения. Только тогда макияж можно будет назвать гармоничным.

Читайте также:  Макияж на круглое лицо с щеками

Сочетать цвета между собой надо осторожно: правильным должен быть как сам подбор цветов, так и их количество. К примеру, мелкие зеленые узоры на красном фоне будут смотреться неприятно, тогда как красный узор на зеленом — неплохой вариант. Так же аккуратно следует комбинировать оранжевое с синим и желтое с фиолетовым; составляя цветовые композиции, руководствуйтесь прежде всего вкусом и здравым смыслом.

Слишком резкие контрасты следует «приглушать» черной или белой окантовкой или «успокаивать» нейтральным серым цветом. В практическом применении это означает следующее: если ваш наряд построен на сочетании ярких цветов, не «подгоняйте» под него макияж — выполните его в спокойных, нейтральных тонах. Разумеется, он должен быть выдержан соответственно в теплой или холодной цветовой гамме (в зависимости от вашей одежды). В этом случае ваше лицо будет выглядеть естественно и не потеряется на общем фоне.

Если вы не любите резких контрастов, то «смягчите» наряд оттенками из выбранной вами цветовой гаммы. К примеру, к желто-фиолетовому наряду можно добавить нежно-лимонный или светло-фиалковый цвет. В любом случае цвета непременно должны быть выдержаны в той же тональности.

Сочетая цвета между собой, помните, что насыщенные, темные тона можно «разбавлять» светлыми, а холодные — теплыми.

Интересный эффект возникает от комбинирования цветов разной «яркости»: в соседстве с кипенно-белым зеленый кажется очень ярким и насыщенным, синий— очень глубоким, а желтый сияет, как солнце. Рядом с черным синий тускнеет и теряет свою насыщенность, а голубой, зеленый и оранжевый, напротив, приобретают особое звучание и смотрятся эффектнее.

Черный сочетается практически со всеми цветами, также яркие тона часто комбинируют с белым и серым. Создавая модный макияж, помните об этом.

Можно, кстати, комбинировать белый, черный и серый цвета между собой: есть даже несколько подобных направлений в макияже — графический стиль, а также всем известное «домино».

Также есть некоторые цветовые сочетания, которые вблизи не смотрятся, зато производят хорошее впечатление на расстоянии. Это следующие сочетания: белое на синем фоне, черное — на белом, желтое — на черном, черное — на оранжевом и оранжевое — на черном, белое — на красном, красное — на желтом, зеленое — на белом, красное — на зеленом. Используя в макияже подобные сочетания, помните о том, что это не повседневный, а скорее сценический вариант. К примеру, яркие желтые пятна во внешних углах подведенных черным карандашом глаз с расстояния шага будут смотреться нелепо; однако издалека они могут произвести незабываемый эффект, если сочетаются с нарядом и нанесены профессионально, со знанием дела.

Итак. Гармоничное цветовое сочетание достигается путем сознательного следования правилам комбинирования и дополнения цветов, а также под воздействием личных пристрастий и предпочтений. Хорошо, если у вас развит художественный вкус: в этом случае вы можете самостоятельно выработать свой стиль в макияже и следовать ему. Если же вы не можете полагаться на себя в этом вопросе, то вы всегда можете обратиться к визажисту, а потом следовать его рекомендациям.

Источник

Попробуем в двух абзацах разобраться. Цвет нас окружает повсюду, и уже давно доказано влияние цвета на наше восприятие, психологию, поведение и т. д. Поэтому цвет и его законы, а также законы, по которым на нас влияет цвет, используются в маркетинге, психологии, дизайне, художественной деятельности и т. д. Мы все и все вокруг нас «раскрашено» определенными цветами. Мы хотим этого или нет, играем в эту «игру» (у нас есть свои природные краски, плюс мы добавляем-меняем свои краски. С этим вроде тоже все ясно, будем брать это как аксиому. А что такое гармония цвета? Если на пальцах, то когда она есть, то мы сразу понимаем, что главное (в картине, интерьере, фотографии, пейзаже, в образе, в лице… и т. д.). Наш взгляд спокойно скользит по всей «плоскости или объему», можно даже проложить путь, который пройдет наш глаз исследуя этот объект. А вот если гармония нарушена или отсутствует, мы чувствуем подвох, глаз ищет пытливо, что не так, блуждает по объекту. Не понятно, что главное; картинка при длительном просмотре раздражает, плывет, некоторые цветовые пятна сильно выходят вперед, или же другие сильно теряются, отходят далеко назад. Нет единой цветовой плоскости, есть ощущение дерганья, рыхлости, перепада высоты, движения. Для наглядности гармонии и дисгармонии картинки ниже: 

Взяты специально учебные работы. Профессиональные художники очень остро чувствуют гармонию и не нарушают ее, только намеренно с какой-то целью. 

Зеленый цвет травы «вырывается» из картины, слишком активный, яркий, пронзительный. Тяжело смотреть долго, мешает восприятию изображения.

Видна цветовая гармония. Понятен замысел художника. Изображен красивый насыщенный закат. Цвет активен, но находиться в единой плоскости с картиной. Взгляд спокойно скользит по изображению.

2. Гармонию и дисгармонию можно увидеть, например, и в макияже.

Девушка красива, макияж тоже. Но они существуют в параллельных Вселенных. Лицо уходит на задний план. Мы видим только макияж. Не прекрасную девушку с великолепным макияжем, а только макияж. Иногда это оправдано. Например, этот прием используют в рекламе одежды. Идея проста: «Мы должны видеть продукт — одежду, а не модель».

Гармония цвета. Тоже цветной и активный макияж. Мы понимаем, на чем сделан акцент. Но он «сидит» в лице, взгляд спокойно скользит по изображению и возвращается к его смысловому центру.

Такая дисгармония, как в первом случае часто возникает из-за несоблюдения визажистом теплохолодности. Когда модель имеет холодный подтон в коже, глазах, а макияж теплый. Или наоборот.

Читайте также:  Мастер класс по макияжу азиатский

3. Гармония и дисгармония в цвете волос. Беру экстремальные варианты для наглядности, что даже так может быть гармонично.

Девушка прекрасна, работа мастера колориста-парикмахера тоже. Но мы сразу понимаем, что-то тут не так. Волосы и девушка живут разными жизнями. Волосы смотряться париком, цвет странным. Нет единой картинки. Девушка с приятным цветом лица в рамке этих волос превращается в «жертву» загара. А волосы кажутся нездоровыми, «махеровыми».

Гармония цвета. Оттенки волос яркие, насыщенные. Но они не доминируют, не рвутся из плоскости. Нет ощущения болезненности, как в предидущем варианте. Мы прежде всего видим девушку с раскошным цветом глаз и необычными волосами, воспринимаем цельный образ.

Гармония цвета в данном случае очень важна, неподходящая рамка волос может добавлять возраст, болезненность цвету лица, самих волос, вытаскивать все нюансы кожи от морщин, красноты до синяков под глазами. Поэтому зачастую проще обратиться к специалисту для определения спектра подходящих оттенков. И уже во всеоружии идти к парикмахеру в салон красоты.

4. Можно увидеть гармонию и дисгармонию в целом образе. 

Наталья Водянова невероятной красоты, но что мы видим на этом снимке? Ужасная дисгармония ее природных красок с макияжем и одеждой. Она выглядит траурно, появляется болезненная бледность, которую не спасает основательный макияж.

Здесь схожая ситуация. Цвет забивает ее. Пиджак выходит на первый план, а саму Наталью не видно.

А здесь абсолютная гармония. Прекрасная девушка в прекрасном платье.

Можно было бы сделать неправильный вывод, что ей просто яркие цвета и помада не идут… Этот снимок опровергает это увержение. Важен правильный оттенок, созвучный по подтону с вашими красками.

Это всего лишь несколько примеров, аналогичные можно найти в любой сфере, где используется цвет или формы-линии. Хотите выглядеть красиво и подчеркивать свои достоинства? Определите свой цветотип, обратитесь к специалисту. Вас научат видеть свои цвета и крой. Перестанете выкидывать деньги на вещи, которые вас портят или пыляться в шкафу.

Ставьте лайк, если тема интересна, — будем разбираться дальше. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

#гармония цвета #цвет и стиль #цветилинии #сочетанияцветов

Источник

hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

circle

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

basic

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

orange

фиолетовый = красный + синий

purple

зеленый = синий + желтый

green

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

yellow-green

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

yellow-orange

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

red-orange

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

red-purple

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

blue-purple

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

blue-green

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

circlecolors

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

light

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

dark

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

warm

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

Читайте также:  С помощью чего делается макияж

 cold

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Рис.3

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

warm-darkcold-light

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

red-green

Желтый – фиолетовый

yellow-purple

Синий – оранжевый

blue-orange

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

basic

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

contrast2

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

contrast3

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

contrast4

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

contrast5

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

contrast6

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

colorsspectr

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Источник