История макияжа в древней индии

В древней Индии, пожалуй единственной из стран, основополагающим религиозным принципом для замужней женщины была обязанность нравиться своему мужу. Вобще в этой стране очень принято следить как за чистотой своего тела, так и за его формой, стремление правильно питаться согласно Ведам, а также держать свои мысли в чистоте.

А для достижения стремления нравиться, женщинам нужно было бороться со старением, что и заставляло древних индусов изобретать все новые и новые рецепты, дарующие молодость и красоту.

Так, кожу лица протирали настоем из травы базилика для предотвращения образования морщин. Тело, согласно канонам красоты, должно было быть бархатистым, ухоженным, вызывающим вожделение. Особое внимание древние медики уделяли веществам для увлажнения и питания кожи. Рецепты с применением различных масел возникли около 5000 лет назад. В первую очередь, использовали кокосовое масло, славящееся не только смягчающим, но и бактерицидным действием. В наше время известно, что лауриновая кислота, содержащаяся в этом масле, уничтожает бактерии и грибковые образования. Но специалисты по Аюрведе знали об этом еще в глубокой древности. Особую актуальность приобретали описанные свойства кокосового масла в жарком климате Индии, где существовала весьма благоприятная среда для размножения микроорганизмов. Стремясь понравится своему мужу или покровителю, индианки применяли кокосовое масло как для улучшения состояния кожи, так и волос. Традиционным стало принимать ванны с добавлением молока, кокосового масла и лепестков роз. Такая ванна делала кожу нежной, как у младенца, и возвращала моложавый вид даже весьма почтенным дамам. Ванны с лавандой, розмарином, мускатным орехом, кардамоном, в свою очередь, способствовали смягчению кожи, приданию ей приятного аромата и свежести. Но все же основой индийской косметологии было именно кокосовое масло, в том числе, с необходимыми добавками, которые врач назначал соответственно возрасту и состоянию здоровья женщины. Оно таяло при комнатной температуре и впитывалось в кожу, почти не оставляя следа. Наносили его и в виде маски на волосы, чтобы предупредить появление седины. Одновременно с нанесением масел древние индийские целители и косметологи использовали приемы массажа. Так, они рекомендовали делать маленьким девочкам массаж волосистой кожи головы, и возможно, именно этой традиции индианки обязаны густыми и длинными волосами. И в наши дни масляный массаж помогает снять напряжение и улучшить кровообращение. А в древности этот вид массажа был возведен в ранг искусства. Считалось, что он освобождает энергию в теле, укрепляет здоровье, снимает головную боль. Согласно Аюрведе, в районе темечка находится высшая энергетическая чакра, при искусном массаже которой человек сбрасывает с себя тяжелый груз накопившихся за день проблем, расслабляется, чувствует себя заново родившимся. Существовали сложные по своей рецептуре масла, обладающие тонизирующим и укрепляющим действием. Подчас массажное масло состояло из 18, а то и из 25 ингредиентов. Масляные смеси можно было использовать при хронических заболеваниях, туберкулезе, ревматизме, отеках. Помогали они и при ряде гинекологических проблем. В последнем случае проводился массаж живота, который снимал боли и нормализовал работу всего организма. В процессе массажа разогретое масло наносили на проблемные места и мягко их массировали. Затем оставляли на теле минут на 40, после чего смывали теплой водой. При смывании древние массажисты использовали травяные смеси.

Источник

макияж в индии

Индийский макияж. Краткий экскурс в историю.

С древних времен индийские женщины ухаживали за кожей с помощью косметики, изготовленной на основе природных компонентов.

Для ухода использовались овощные маски и натуральные масла. Кокосовое масло было самым популярным. В жарком климате Индии, благоприятном для развития различных микроорганизмов, очень важно было сохранять кожу увлажненной и чистой. Бактерицидные и смягчающие свойства кокосового масла как нельзя лучше подходили для этого. Так, индийские девушки использовали масло для ухода за кожей и волосами, а если требовалась забота о теле, принимали ванны с добавлением кокосового молока и лепестков роз.

В макияже Древней Индии особое внимание уделялось глазам. Их подводили сурьмой и мужчины, и женщины. Зачастую это делалось не для красоты, а в лечебных целях, поскольку черная густая подводка поглощала часть солнечного света, препятствовала старению кожи и защищала от ожогов. Губы индианки красили в золотой цвет, лицо и шею выбеливали, а зубы приобретали коричневый или оранжевый оттенок, зависевший от статуса женщины.

индийский макияж

Что можно сказать о современном макияже Индии?

Первое, что бросается в глаза — это буйство красок, самых ярких цветов. Индия сохранила большинство своих традиций, и потому наравне с подводкой глаз и темными бровями используются сочные помады для губ и глубокие, насыщенные тени. Поскольку в Индии существует очень большой разрыв между слоями населения, и некоторые женщины не могут позволить себе такую роскошь, то традиционный индийский макияж лучше всего рассмотреть на девушке, готовящейся выйти замуж. Какая она — индийская невеста? Прежде всего, девушка будет обладать теплым, неконтрастным цветотипом, а значит, и оттенки для макияжа будут в теплой гамме. Для свадебного образа зачастую используется красный цвет в одежде. Основной акцент в макияже приходится на брови и губы. Брови необходимо хорошо подвести черным карандашом. Губы можно накрасить ярким оттенком помады в цвет сари (или чуть темнее). Глаза густо подводятся черным. При умелом использовании подводка зрительно увеличивает глаза и делает взгляд томным и притягательным. Невесты бедных семей используют подводку из сурьмы, а богатых – из натуральной хны. Золотых украшений на девушке должно быть в изобилии, поскольку в древности их количество говорило о том, насколько муж любит свою жену. Оттенок теней подбирается в тон к сари, либо же камням в серьгах или ожерелье. Зачастую это коричневый или бордовый, однако, синий, изумрудный и желтый также прекрасно гармонируют в образе.

индийский макияж

Большое внимание в индийском макияже отводится цвету и состоянию лица. Девушки, обладающие красивой, подтянутой и ровной кожей, ценятся особенно высоко. Поэтому, чтобы подготовить кожу к празднику, невесты за несколько месяцев до назначенной даты начинали проводить различные процедуры, позволяющие улучшить свой внешний вид. Применялись разнообразные маски, бальзамы, компрессы, и все для того, чтобы ко дню свадьбы кожа невесты была нежной, мягкой и сияющей. Отличительной чертой Индии также является мехенди — замысловатые рисунки хной, которыми украшают руки и ноги невесты. Хна, используемая при этом ритуале, обладает успокаивающим свойством, и поэтому для ее нанесения выделяется отдельный день за некоторое время до свадьбы, дабы помочь девушке и ее жениху справиться со стрессом и волнением. Завершающим элементом макияжа является бинди. Бинди представляет собой точку в середине лба женщины в традиционном варианте. Но современная бинди может представлять собой затейливый узор или композицию из драгоценных камней, или страз. В свадебном макияже бинди также представляет собой круглый камень красного цвета: рубин, гранат, карбункул и т.д.

Подводя итог сказанному, хочется отметить, что индийский макияж яркий, насыщенный и разнообразный. В сочетании с богатыми украшениями и пестрыми сари он дает простор для фантазии визажистов. Не надо думать, что этот макияж используется в лишь теплых тонах. Вы можете использовать практически любой цвет — просто достаточно выбелить лицо и шею прекрасной индианки — как то предписано древними традициями.

Автор: Александра Алексашина

История макияжа в древней индии

визажист, выпускница Школы Макияжа и Грима Virginia Verc

Источник

Мода Древней Индии

Ind 001.jpg

На прическу древних индусов оказывали влияние два главных фактора: климатические условия и кастовая принадлежность. Прически мужчин не отличались разнообразием и сложностью форм. Это были зачесанные назад волосы, завитые волнами, с локонами на концах.

Кшатрии-воины брили голову, оставляя небольшой пучок волос в центре головы. Возможно, поэтому их называли шикханди — чубатыми (от слова “шикханда” — чуб).

Прически Древней Индии

Сикхи носили длинные волосы, уложенные в продолговатые пучки, укрепленные надо лбом. Пучки делались из косы или жгута. Одна из заповедей обязывала сикхов не стричь волос с рождения до смерти.
Воины носили также длинную прядь волос, завитую в локон и свисающую с правой стороны. Дервиши волос не стригли — носили их распущенными до плеч.
Большим позором считалось среди брахманов сбривание волос на голове. Этим обрядом могли заменить смертную казнь.

Пленным в знак позора сбривали волосы, оставляя пять торчащих в разные стороны клоков. Мужчины, вступив в пору возмужания, отращивали усы и бороды. Бороды окрашивали растительными красителями, смазывали ароматическими снадобьями, маслами.
Бороды и усы завивали. Богатые вельможи, чтобы не испортить завивки на усах или бороде, на ночь надевали повязки — набородники. Сикхи носили бороду скрученной или убранной в специальную сетку. В особо торжественных случаях бороду распускали.

Дети и юноши волос не стригли — носили их распущенными по плечам. Женские прически, так же как и мужские, были очень просты независимо от сословной принадлежности.
Женщины гладко зачесывали волосы со лба назад и укладывали их на затылке или низко на шее в пучок типа улитки или объемного полушария. Внутрь пучка подкладывали подушечку или шерсть животных — это придавало пучку устойчивость.

В женских прическах на скульптурах, рельефах, а также во всех описаниях, которые встречаются в литературных произведениях, длина волос достигает талии, бедер. Наиболее распространены были змеевидные пучки — их носили замужние женщины.
Прически окуривались дымом ароматических растений, чаще всего сандала. Видов причесок было множество. Уложенные горизонтально косы напоминали пирамиду, украшенную нитями жемчуга, цветами.

Существовало поверье, что в женских прическах обитают боги. Поэтому часто женщины делали высокие прически, напоминавшие храмы.

Прически также делали из одной или нескольких кос. Косы были разнообразные, сложного плетения. Их завязывали, укладывали или переплетали между собой на голове, у основания для прочности перетягивали тонкой черной ниткой.
Использовали заколки, греб ни, обручи, кольца, ленты, цветы, нити бус из драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга. В скульптурах времен Мохенджодаро и Хараппы чаще встречаются прически с одной косой.

Ind 003.jpg

Прически из завитых волос делали только храмовые танцовщицы — баядерки. Спиральные, круто завитые локоны густой массой располагались на спине. Дополнением причесок были завитки на щеках.

Девушки носили височные косы, иногда зачесывали волосы на одну сторону, пропуская их в небольшую трубочку, заплетали жгутом. Челок и коротких стрижек не носили.
Прическа густо пропитывалась маслами, которые не только придавали волосам блеск, но и предохраняли кожу головы от солнечных лучей. Иногда волосы подкрашивали растительными красителями, придавая им медный оттенок. Красители обладали лечебными свойствами, способствовали росту волос.

Головные уборы

Головные уборы привилегированных каст, брахманов и воинов, и простого населения были однотипны. Различие было в качестве материала. Основными головными уборами мужчин были тюрбан и чалма, величественно возвышавшиеся надо лбом, при этом концы волос оставались открытыми.

Ind 002.jpg

Богатые люди носили головные уборы из тонких цветных шелков, золотой и серебряной парчи, льняной ткани — преимущественно однотонные. Преобладали белые, малиновые и красные цвета разных оттенков. Индийцы-магометане могли носить тюрбаны также голубого или желтого цвета, но из бумажной материи, так как ношение чистого шелка им было запрещено религией.

Сикхи носили тюрбаны красного цвета. Тюрбаны зеленого цвета имели право носить те, кто посетил священный город Мекку. Тюрбан свертывался из длинного куска ткани (6—7 метров), драпировался складками в форме высокого конуса или широкой трубы. Часто для сохранения формы под материю подкладывали тонкий картон.

Чалма представляла собой кусок ткани, но укладывали эту ткань, в отличие от тюрбана, плоскими жгутами.
Тюрбан и чалма богатых сановников украшались драгоценными камнями, чаще всего — сердоликом, аметистом, сапфиром. Спереди надо лбом часто прикалывали брошь-сарпеч, которая придерживала пучок перьев райской птицы.

Головные уборы простого народа были скромнее, из более низких сортов ткани. Кроме этих головных уборов мужчины носили небольшие бархатные шапочки, напоминавшие тюбетейки, головные лобные повязки, колпаки из льняной ткани и войлока, шапочки типа современных пилоток.

У женщин сари было не только частью костюма, но и выполняло роль головного убора. Конец сари накидывали на голову, скрывая волосы.
Женщины всех сословий носили также прозрачные вуали, воздушные покрывала, которые прикреплялись на голове при помощи обруча.

Носили изящно сплетенные из нитей повязки, маленькие, расшитые бисером, блестками, стеклярусом шапочки, платки из всевозможных тканей.
Все головные уборы отличались изяществом, высоким вкусом и тонкостью исполнения. Но особенно искусно делали уборы невест. В них проявлялась безграничная фантазия мастеров.
Как правило, они были из дорогой парчи, расшивались шнурками, металлическими бляхами, мелкими и крупными золотыми мушками. Дополнением являлись височные подвески из жемчужных или коралловых нитей, ажурные шарфы, кисти.

В повседневной жизни носили матерчатые повязки. Баядеры, танцовщицы, музыкантши надевали изящные диадемы, венки из живых цветов, листьев, перьев колибри. Повязывали пурпурные и блестящие ленты, украшенные колокольчиками.

Украшения

Ind 004.jpg

В Древней Индии украшения носили все — дети, подростки, женщины и мужчины. Богатые украшали головные уборы драгоценностями. Изящные броши, чеканные застежки, подвесы из бусин, жемчуга, драгоценные и полудрагоценные камни в золотой или серебряной оправе дополняли костюм. Носили бусы, колье, ожерелья, медальоны, цепочки.

Кольца и серьги носили мужчины всех каст. Отличительным знаком брахманов были золотые серьги. Парии по закону могли иметь украшения только из железа.
Женщины носили много украшений, особенно но праздникам. Проборы причесок закрывались продольными нитями бус, которые заканчивались на лбу круглой бляхой или украшением в виде цветка или луны. Молодые женщины носили в левой ноздре украшение в виде одного камня или колечка. Но это украшение не могли носить вдовы.
В торжественных случаях люди украшали себя гирляндами живых цветов, перьями птиц, листьями растений, корнями, плодами.

Косметика

Все слои населения Индии чернили брови и веки углем, подводили сурьмой, басмой. Лицо и шею покрывали белила ми, румянили щеки. Золотили губы, покрывали коричневой краской зубы.

Женщины в центре лба рисовали маленькое пятнышко — оно называлось тилака, или тилак. В древности оно обозначало знак касты или секты.
Наносили его порошком сандала, киновари, шафрана при помощи кисточки. У разных каст имелись свои знаки, особой формы и цвета. Всегда этот знак отличал замужних женщин. Среди населения было принято красить концы пальцев рук и ног в оранжевый цвет. Проборы причесок были также оранжевого или красного цвета.
Иногда на губах, окрашенных красной помадой, ставили черточку мисси черным порошком.

Большое значение в Индии пр идавали ароматическим веществам: окуривали храмы и жилища смолой тропических деревьев, миррой. Считали, что это прогоняет злых духов. Наравне с золотом ценили ладан, который возжигали в храмах. В народе ладан получил название “фимиам богов”.
Существовал настоящий культ аромата, так во время празднеств, даже выпускали стаи белых голубей, крылья которых смазывали мускусом, смолой ладанного дерева, жасминным маслом, лавандой, амброй, ароматным уксусом.

источник – история прически (?)

Источник

04.07.2016 в 09:27

Индия — прекрасная и удивительная страна контрастов, традиций, обычаев и ритуалов. Страна бедная и одновременно богатая своей культурой и историей. Только в том случае, если мы говорим об образе древне — индийских женщин, пришедший из древности, то он почти во всем сохранился до наших дней.

Скульптуры, росписи того периода сохранили представления народов Индии об идеальной красоте: мужчины — стройные, с тонкими талиями, женщины тоже стройные, но широкобедрые, с развитыми формами. Лица тех и других удлиненные, с правильными чертами, миндалевидными глазами, дугообразными бровями. Мужчины изображались воинственными, а женщины — нежными и прекрасными. Самой привлекательной частью женского тела считали живот и умелое владение им во время танца. А фраза «Красивая, как Корова» — это не оскорбление, а изысканный комплимент того времени.

В древняя Индии одним из религиозных принципов для замужней женщины, — было нравиться своему мужу. И для этого необходимо было бороться со старением, что и заставляло древних индусов изобретать все новые и новые рецепты, дарующие молодость и красоту. Например, кожу лица протирали настоем из травы базилика для предотвращения образования морщин. Тело, согласно канонам красоты, должно было быть бархатистым, ухоженным, вызывающим вожделение. Особое внимание древние медики уделяли веществам для увлажнения и питания кожи.

Самым популярным было кокосовое масло, обладающее не только смягчающим, но и бактерицидным действием. В наше время известно, что лауриновая кислота, содержащаяся в этом масле, уничтожает бактерии и грибковые образования. Но специалисты по аюрведе знали об этом еще в глубокой древности. Особую актуальность приобретали описанные свойства кокосового масла в жарком климате Индии, где существовала весьма благоприятная среда для размножения микроорганизмов. Одновременно с нанесением масел древние индийские целители и косметологи использовали приемы массажа. Так, они рекомендовали делать маленьким девочкам массаж волосистой кожи головы, и возможно, именно этой традиции индианки обязаны густыми и длинными волосами.

В женских прическах преобладали змеевидные пучки — их носили замужние женщины. Прически окуривались дымком ароматического растения, чаще всего Сандала. Видов причесок было множество. Уложенные горизонтально косы напоминали пирамиду, украшенную нитями жемчуга, цветами; перевитые жгутом пряди; жгуты. Существовало поверье, что в женских прическах обитают боги. Поэтому часто женщины делали высокие прически, напоминавшие храмы. Делали прически из одной или нескольких кос. Косы были разнообразные, сложного плетения. Использовали заколки, гребни, обручи, кольца, ленты, цветы, нити бус из драгоценных камней, жемчуга.

Очень серьезное и большое значение ароматам придавалось. Воскуривали мирру, смолу тропических растений, ладан, который особо ценился. Приятные и резковатые запахи злых духов отгоняли. Существовал настоящий культ аромата, так во время празднеств, даже выпускали стаи белых голубей, крылья которых смазывали мускусом, смолой ладанного дерева, жасминным маслом, лавандой, амброй, ароматным уксусом.
Древняя Индия использованием красок для тутуажа известна. Тилака — это маленькая точка на лбу, которая отличает индийский женщин и по сей день. В древности она знак касты или секты обозначала. Наносили ее порошком Сандала, киновари, шафрана при помощи кисточки. Пятнышко рисовали, используя тушь и копоть, а затем украшали камушком, схожим на современные стразы, бинди. У разных каст имелись свои знаки, особой формы и цвета. Всегда этот знак замужних женщин отличал. Среди населения было принято красить концы пальцев рук и ног в оранжевый цвет.

Женщины Индии жирно подводили брови и глаза сурьмой. Посещая Индию, вы убедитесь, что сурьма и сейчас — самое популярное средство. Лицо и шею покрывали белилами, румянили щеки. Золотили губы, покрывали коричневой краской зубы. Иногда на губах, окрашенных красной помадой, ставили черную точку черным порошком.

Ну и конечно же мехенди, без которого сложно представить полноценный образ индийской женщины. До сих пор одной из традиций индуистских праздников является обязательное нанесение рисунков хной на руки и ноги для каждой женщины. Как правило, такие рисунки наносят на ладони и ступни, где цвет рисунка будет наиболее темным. Хна первоначально использовалась исключительно как краситель, который применялся только в торжественных случаях, например, для нанесения украшений на кожу невест.

Ещё читайте статьи о прическах для волос https://pricheski.ru-best.com/uroki/pricheski-dlya-volos

Источник: https://makiyazhglaz.com/vidy-makiyazha-glaz/istoriya-makiyazha-drevniy-kitay-i-yaponiya

Источник