Как бы выглядела мона лиза с бровями

     Отсутствие бровей у дамы, изображенной на картине “Джоконда”, впервые отметил в 1817 г.  французский писатель  Анри Стендаль.  А “Джоконда” датируется предположительно периодом 1503-1515 гг.

     Версий, почему бровей нет (или же не видно) сейчас существует много, вот некоторые из них.

     1 -я версия:

    Леонардо да Винчи на многих портретах и картинах специально едва прорисовывал брови, чтобы акцентировать внимание именно на глазах, выделить их, подчеркнуть, придать взгляду загадочность и значительность (что ему всегда удавалось!)… Так что это вроде как обычный его прием…

     2-я версия: просто тогда это было модно!

   “Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями действительно  была Изабелла Баварскаяраспространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год).

     Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних. ” –  Википедия  

     Рассмотрим  несколько женских портреты, написанные знаменитыми художниками средневековья из разных стран,  на предмет наличия бровей.

Рогир ван дер Вейден Портрет леди 1460 г.       Нидерланды:  У дамы, послужившей моделью для “Портрета леди”, написанном Рогиром Ван дер Вейденом в 1460 г., брови либы выбриты, либо выщипаны.

Агнесса Соррель

     Франция: Изображенная Жаном Фуке в 1450 году знаменитая куртизанка Агнесса Сорель, дама де Боте, фаворитка Франции Карла VII, также  брила брови. Она считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи! Агнессе приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа, ношение весьма вольных нарядов, открывающих одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого люда и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: “У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете”.

Портрет герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, Кранах Старший, Лукас, Около 1535, 62 x 89 см, Дерево, масло, Возрождение

     Германия:  А вот портрет  трех практически безбровых герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, написанный немецким живописцем той эпохи Кранахом Лукасом Старшим около 1535 г. 

Кранах Лукас Старший

      Портрет его же кисти “Мезальянс”- 1532 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн Портрет Саскии с цветком 1641 г. Нидерланды, Голландия

     Нидерланды: Знаменитый “Портрет Саскии с цветком” Рембрандта, написанный в 1641 г.   

Елизавета I     Англия: Действительно, такая мода имела место, и ей следовали весьма  высокопоставленные персоны – например,  портрет  английской королевы Елизаветы I (1558-1603 г.г., кстати, это она ввела моду на рыжий цвет волос)  говорит о том, что и она тоже брила брови. 

     Т.е., такая мода продержалась почти три   века?

     Говорят, новое – это хорошо забытое старое…  Вот и сейчас как будто бы мода  на бритые брови возвращается… “Лоб Джоконды” время от времени просят сделать и некоторые современные модницы. Женщины удаляют волосы на затылке, чтобы зрительно увеличить шею и носить высокие прически. Долой сросшиеся брови: говорят, это признак дурного характера…

     Недавно на показах элитных брендов Balenciaga и Prada сезона осень-зима 2009 стилисты  сбрили брови своим известным высокооплачиваемым  моделям…

Тренд

Брови ДжокондыБрови Джоконды

     Неизвестно, выйдет ли эта мода на улицы, – как воспримут это современные люди – ведь бритые брови пока, так же как и в средние века, предлагаются  элите…

    Но ведь жена торговца шелками  по своему общественному положению не могла считаться аристократкой! Да и до бритья ли бровей ей было, если (по некоторым версиям) ее одеяние является траурным? Впрочем, по некоторым сведениям, ее мужу в 1510 году  удалось сделать во Флоренции выдающуюся политическую карьеру и в течение последующих семи лет он определял судьбы своего родного города. Мона Лиза была его второй или третьей супругой. И либо она  была большой поклонницей  высокой моды того времени, тем более, что жила во Флоренции – одном из самых крупных культурных центров того времени, и подражала высокопоставленным модным особам, либо…

     3-я версия: Это не она!

… либо все-таки моделью послужила другая дама, – действительно аристократка, брить брови для которой было действительно показателем ее высокого происхождения, общественного положения и чуть ли не обязанностью!

      4-я версия: тайный замысел Леонардо!  

     Отсутствие бровей – это  знак, который должен привлечь внимание зрителя к отгадке  шифра Леонардо! Эту интересную, и очень красивую  версию Вы можете посмотреть на ролике The mystery of the Divine Gioconda Smile – Тайна Джоконды  в разделе ВИДЕО. Оказывается, если правильно рассматривать картину, на ней возникает эфемерный образ прекрасного ангела!

      5-я версия: болезнь

      В среде знати того времени были часты уродства,  бесчисленные детские болезни, особенно рахит. Никогда не было столько калек, горбунов и карликов, как тогда, когда появился идеал средневековой красоты – маленькая, хрупкая фигурка с чуть вздутым животом, подчеркнутым фасоном платья, одутловатое бледное лицо с большим выпуклым лбом, без бровей и ресниц – их лишались из-за болезней. Даме, изображенной на картине “Джоконда”, современные врачи ставят множество диагнозов – и один из них – алопеция (отсутствие волос)

      6-я версия: брови все-таки были!

     Французский инженер Паскаль  Котт изобрел специальную ультрасовременную цифровую фотокамеру с разрешением 240 мегапикселов, так называемую Multi-spectral Imaging Camera, которая при помощи патентованной технологии работы в инфракрасном диапазоне при интенсивном освещении способна как бы пронзать верхние слои краски и лака, нанесенные неловкими реставраторами за все прошедшие столетия. С помощью этой своей камеры Котт сумел выяснить, как изначально выглядела Мона Лиза, как были наложены краски самим да Винчи, – отделив все последующие чужеродные слои.
До и после     После двух лет тщательного анализа Котту открылось настоящее синее небо, розовый цвет лица девушки, гораздо более яркие горы и зеленые деревья. Котт считает, что брови и ресницы были случайно стерты во время реставрационных работ или краска просто выцвела за почти пятьсот лет. Доказательством является фото с разрешением 150 тысяч точек на дюйм, на котором лицо Моны Лизы увеличено в 24 раза. На нем различим единственный мазок кисти одного волоска над левой бровью, который подтверждает, что брови когда-то все-таки были. Если внимательно посмотреть на место рядом с глазом Джоконды, то можно заметить, что трещинки вокруг него постепенно сходят на нет – это следы неумелой реставрации.Мона Лиза

Читайте также:  Система восстановления бровей my brows

ВВЕРХ В МЕНЮ

В РАЗДЕЛ ДЖОКОНДА

Post Views:
2 724

Источник

Джоконда (Картина Леонардо да Винчи, находится в Лувре)

Картину в очень высоком разрешении можно посмотреть и скачать по этой ссылке.

Картина размером 77х53 см хранится в Лувре за толстым пуленепробиваемым стеклом. Изображение, сделанное на доске тополя, покрыто сеткой кракелюров. Оно пережило ряд не очень удачных реставраций и заметно потемнело за пять столетий. Картина таит в себе множество загадок и секретов которые до сих пор не разгаданы.

Леонардо не хотел расставаться с Моной Лизой, возможно, это первый случай в истории, когда автор не отдал заказчику работу, несмотря на то, что забрал гонорар. Первый обладатель картины — после автора — король Франции Франциск I, был в восторге от портрета. Он купил его у да Винчи за невероятные по тем временам деньги — 4000 монет золотом и поместил в Фонтебло.

Наполеон был очарован госпожой Лизой (так он называл Джоконду) и перенес ее в свои покои во дворец Тюильри. А итальянец Винченцо Перуджиа в 1911 году выкрал шедевр из Лувра, увез на родину и целых два года скрывался вместе с ней, пока не был задержан при попытке передать картину директору галереи Уффици…Словом, во все времена портрет флорентийской дамы притягивал, гипнотизировал, восхищал…

У картины осталось множество загадок, попробуем разобрать одну из них.

Кто изображен на картине?

Первое упоминание о Моне Лизе мы находим у автора знаменитых «Жизнеописаний» Джорджо Вазари. Из его труда мы узнаем, что Леонардо взялся «выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моно Лизы, жены его, и потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным».

Но действительно ли перед нами жена торговца шелком Франческо дель Джокондо, фамилия которого стала вторым именем этой загадочной дамы?

Как выглядит «Моно Лиза»? Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Картина написана маслом на доске из тополя. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Она расположилась на фоне пейзажа.

Кто же эта женщина? 

Правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моно Лизой? У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи. Вот что он писал в 1550 году, через 30 лет после смерти мастера:

Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным… глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека… Брови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи… Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ… мона Лиза была очень красива… улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо…

Как вы можете видеть очень многие детали не совпадают с тем что сейчас находится в Лувре за стеклом.

Вазари говорит о бровях, что они очень естественные, но на картине у Моны Лизы нет бровей. Конечно, это можно списать на плохую реставрацию. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.

Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на портрете.

По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже не совсем так. Далеко не всем она кажется прелестной. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Но это уже дело вкуса. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.

Самая главная несостыковка, что Джоконда полностью закончена. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.

Получается если в Лувре висит не та Джоконда, то где же настоящая?
Есть еще 3 портрета которые гораздо больше подходят под описание Вазари:

1. Мона Лиза из Прадо

Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Мона Лиза. 1503-1519 гг. Музей Прадо, Мадрид

На этот портрет Моно Лизы мало обращали внимания до 2012 года. Пока однажды рестораторы не расчистили чёрный фон. И что они увидели?! Под темной краской оказался пейзаж — точная копия луврского заднего плана. Прадовская Мона Лиза моложе. Что соответствует описанию Вазари. Она приятнее внешне. У неё есть брови в конце концов.

Однако эксперты Музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо.

Благодаря этой работе мы можем представить, как выглядела Луврская Мона Лиза 500 лет назад. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. Из-за постоянных экспериментов Леонардо с красками и лаком, Мона Лиза очень сильно потемнела. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье.

Читайте также:  Farres cosmetics тени корректор для бровей как пользоваться

2. Флора из Эрмитажа

Франческо Мельци. Флора (Коломбина). 1510-1515 гг. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Флора очень подходит под описание Вазари. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.

К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. В своей переписке он называет её Джокондой. На картине, по его словам, была изображена девушка невероятной красоты с цветком Коломбины в руке.

Однако мы не видим её «влажных» глаз. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью.

Так почему же Мельци её называет Джокондой? Ведь именно это имя наводит некоторых экспертов на мысль, что настоящая Мона Лиза находится не в Лувре, а в Эрмитаже.

Возможно, за 500 лет произошла путаница. С итальянского «Джиоконда» переводится, как «Веселая». Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо.

3. Айзелуортская Мона Лиза

Неизвестный художник (Леонардо да Винчи?). Айзелуортская Мона Лиза. 1503-1507 гг. Частная коллекция

Этот портрет был открыт широкой публике чуть больше 100 лет назад. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Те и не представляли, каким сокровищем обладают.

Была выдвинута версия, что это та самая Мона Лиза, которую Леонардо написал на заказ для синьора Джокондо. Но не окончил его.

Также предполагают, что ту Мону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Уже для себя. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.

Версия выглядит правдоподобной. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Об этом и писал Вазари. Обратите внимание, насколько не проработаны шея женщины и пейзаж позади неё. Выглядит она тоже моложе той что находится в Лувре. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10 лет.

Версия очень интересная. Если бы не одно большое НО. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Леонардо да Винчи писал только на доске. В том числе Моно Лизу которая находится в Лувре.

Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Между собой они обозначают её как «Флорентийская дама». Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё?

Подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить :). Вас ждут еще более интересные картины и истории их создания.

Источник

Ironie

Высший разум

(262613)

8 лет назад

Отсутствие бровей у дамы, изображенной на картине «Джоконда», впервые отметил в 1817 г. французский писатель Анри Стендаль. А «Джоконда» датируется предположительно периодом 1503-1515 гг.

Версий, почему бровей нет (или же не видно) сейчас существует много, вот некоторые из них.

1 -я версия:

Леонардо да Винчи на многих портретах и картинах специально едва прорисовывал брови, чтобы акцентировать внимание именно на глазах, выделить их, подчеркнуть, придать взгляду загадочность и значительность (что ему всегда удавалось!).. .Так что — обычный его прием.. .

2-я версия: просто тогда это было модно!

«Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями действительно была Изабелла Баварскаяраспространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год) .

3-я версия: Это не она!

… либо все-таки моделью послужила другая дама, — действительно аристократка, брить брови для которой было действительно показателем ее высокого происхождения, общественного положения и чуть ли не обязанностью!

4-я версия: тайный замысел Леонардо!

Отсутствие бровей — это знак, который должен привлечь внимание зрителя к отгадке шифра Леонардо! Эту интересную, и очень красивую версию Вы можете посмотреть на ролике The mystery of the Divine Gioconda Smile — Тайна Джоконды в разделе ВИДЕО. Оказывается, если правильно рассматривать картину, на ней возникает эфемерный образ прекрасного ангела!

5-я версия: болезнь

В среде знати того времени были часты уродства, бесчисленные детские болезни, особенно рахит. Никогда не было столько калек, горбунов и карликов, как тогда, когда появился идеал средневековой красоты – маленькая, хрупкая фигурка с чуть вздутым животом, подчеркнутым фасоном платья, одутловатое бледное лицо с большим выпуклым лбом, без бровей и ресниц — их лишались из-за болезней. Даме, изображенной на картине «Джоконда», современные врачи ставят множество диагнозов — и один из них — алопеция (отсутствие волос)

6-я версия: брови все-таки были!

Французский инженер Паскаль Котт изобрел специальную ультрасовременную цифровую фотокамеру с разрешением 240 мегапикселов, так называемую Multi-spectral Imaging Camera, которая при помощи патентованной технологии работы в инфракрасном диапазоне при интенсивном освещении способна как бы пронзать верхние слои краски и лака, нанесенные неловкими реставраторами за все прошедшие столетия. С помощью этой своей камеры Котт сумел выяснить, как изначально выглядела Мона Лиза, как были наложены краски самим да Винчи, — отделив все последующие чужеродные слои.

После двух лет тщательного анализа Котту открылось настоящее синее небо, розовый цвет лица девушки, гораздо более яркие горы и зеленые деревья. Котт считает, что брови и ресницы были случайно стерты во время реставрационных работ или краска просто выцвела за почти пятьсот лет. Доказательством является фото с разрешением 150 тысяч точек на дюйм, на котором лицо Моны Лизы увеличено в 24 раза. На нем различим единственный мазок кисти одного волоска над левой бровью, который подтверждает, что брови когда-то все-таки были.

Читайте также:  Меган фокс и ее брови

Первая версия, мне как неспециалисту, кажется очень жизнеспособной! )
Когда смотришь на полотно, ото глаз оторваться невозможно!

О БРРОВЯХ ДЖОКОНДЫ

милла

Мудрец

(18143)

8 лет назад

и усы. это же мужчина.

КисуниОракул (78126)

8 лет назад

То, что вы пишите — мужчина, это только идиотские догадки разного сброда людей.
Это женщина на картине. А если бы это был мужчина, то тем более должны были бы иметь место брови!!!

Кисуни

Оракул

(78126)

8 лет назад

Действительно — женщина с темными волосами должна иметь темные брови. Если бы у нее были светлые волосы, то бровей, наверно, не было бы видно. . ОНА сбрила брови по тогдашней моде.
Знаю исторически было модно в те времена сбривать брови. Косметики не было.

Артем Коса

Профи

(780)

8 лет назад

самое интерессное что Да Винчи никогда не был доволен этой картиной, всегда на ней чтото дорисововал.. . и не мог понять чего ей не хватает, он умер даже не дорисовав её, некоторые люди которые много смотрели на этот портрет сходили с ума ((

Источник: Школа-учебник истории за 8 класс))

Полина Иванова

Гуру

(3098)

8 лет назад

Вспомните историю Средних веков… Что там было? Грязь, болезни, эпидемии, голод, мор…. Теперь задумайтесь о моде. Откуда она вообще берется?? Мода, понятие красоты всегда подстраивались под время. То, что было прекрасно в античность, недопустимо в средние века и наоборот…. Вернемся к истории: жизнь в средние века тяжелая, умирают люди рано, они измождены болезнями, смрадом, грязью, голодом и эпидемиями. В то время очень часто встречались тощие, бледные, ЛЫСЕЮЩИЕ девушки С ВЫПАВШИМИ БРОВЯМИ и РЕСНИЦАМИ…. То, чего много, как правило, становится модно…. Таким образом, богатые леди, живущие в достатке, но следующие «моде» СБРИВАЛИ себе брови, ресницы и подбривали лоб!

Источник: курс истории искусств в институте

Татьяна Семилетова

Просветленный

(30732)

8 лет назад

Великий Леонардо, разумеется, не забыл бы нарисовать Лизе брови, если бы они у неё были. Просто в то время у знатных женщин была мода сбривать брови. Подобное было и в нашей стране, и не так уж давно, в 30-е — 40-е годы, когда модницы брили брови, а потом рисовали чёрным карандашом на их месте новые, тонкие и дугообразные.

Татьяна

Мастер

(1373)

8 лет назад

Долгие годы искусствоведы выдвигали бесчисленное множество теорий о том, почему у Моны Лизы нет бровей. Однако парижский инженер Паскаль Котт утверждает, что, потратив около 4 месяцев на изучение цифровых сканограмм загадочного портрета XVI века, принадлежащего кисти Леонардо да Винчи, нашел ответ на этот вопрос.

Использовав камеру с высоким разрешением, он обнаружил тонкие мазки кисти в районе бровей и ресниц, которыми Леонардо изначально снабдил жену флорентийского купца. По прошествии веков, однако, легкие линии либо потускнели, либо были стерты в процессе небрежной реставрации, заявил Кот на выставке работ Леонардо в Сан-Франциско, пишет The Daily Telegraph (полный текст на сайте Inopressa.ru).

«Если посмотреть на левый глаз Моны Лизы с близкого расстояния, то четко видно, что трещинки вокруг него легко сглажены, – говорит Кот. – Такое может быть потому, что в один прекрасный день куратор или реставратор «зачистил» глаз и, сделав это, уничтожил ресницы и бровь».

Паскаль Котт привлек экспертов из Лувра для изучения его 240-мегапиксельных сканограмм картины. «Благодаря всего одной фотографии можно глубже понять структуру картины и понять, что Леонардо был гением».

49-летний Кот также утверждает, что Леонардо переиграл расположение двух пальцев на левой руке Моны Лизы, изначально изобразил ее с более широким лицом и более выразительной улыбкой, чем в оконченной работе, а в руку ей вложил покрывало, которое теперь совсем потускнело и его не видно.

Кроме того, он утверждает, что благодаря его работе вскрываются истинные цвета картины. Сегодня на портрете доминируют тяжелые зеленые, желтые и коричневые оттенки, но Кот уверен, что изначально тона были близки к светло-голубым и сверкающе белым.

Отсутствие бровей и ресниц — не единственная загадка «Моны Лизы». Исследователи давно пытаются постичь природу ее взгляда, который всегда направлен на зрителя, с какого бы угла он ни рассматривал картину.

Кроме того, исследователям не дает покоя мерцающая улыбка «Моны Лизы», которая становится очевидной только в том случае, если зритель смотрит лишь на губы изображенной женщины. При помощи компьютерной программы ученым удалось определить «состав» улыбки «Джоконды». По их данным, она содержит «83% счастья, 9% пренебрежения, 6% страха и 2% злости».

Ales Fisher

Оракул

(88242)

8 лет назад

Портрет Ritratto di Monna Lisa del Giocondo написал один товарищ по имени Леонардо да Винчи, а не группа живописцев. И с памятью у него никогда проблем небыло. Писал он этот портрет лично для себя, а не для доброго французкого короля. Как эта женщина ему приглянулась, так он её и изобразил, это его личное дело. А невежественные людишки уже 506 лет чешут свои тыквы гадая, что и как.

Источник