Как менялся макияж по годам

1970-е

Впервые появляется понятие «сияющая кожа», а полностью матовое, «фарфоровое» лицо становится неактуальным. Мерцающие частицы добавляются в пудру, тени и даже некоторые тональные средства. Особенно популярны перламутровые помады, их вводят в моду Джейн Биркин и Фара Фоссет, чей образ лег в основу при создании новой куклы Барби. 

Другим культовым образом стал имидж Бьянки Джаггер (первой жены Мика Джаггера) — рок-гламур, классический макияж с красной помадой и широкие, непричесанные брови. 

В моду входит загар, появляются первые бронзирующие тональные средства. Модницы щедро покрывают лица темными пудрами, а на солнце жарятся буквально до черноты: об опасности загара тогда никто толком не говорил. Появляется первый в мире автозагар! На самом деле, изобретен его состав был в Германии еще 10 лет назад, но позже обнаружилось, что при попадании на кожу вещество с названием дигидроксиацетон вызывает потемнение верхнего слоя клеток. Состав был запатентован компанией Coppertone, еще в 60-х представившей на рынке средство «Быстрый загар» ( “Quick Tan”), но только в начале 70-х получившей сертификат безопасности FDA.

1980-е

Да будет цвет! В 80-х красивый макияж — это яркий макияж. Неоновые тени, накладные ресницы, сочные румяна и побольше, насыщенные помады: «слишком много» в эти годы просто не могло быть. Самый модный оттенок — фуксия (неважно, мы о тенях, помаде или румянах). На смену изысканности приходит вызов и эпатаж. Вся в леопарде, с розовыми губами и голубыми тенями на все веко? Ты крута, детка! Золотые тени и оранжевые румяна — супер! И больше блеска! Avon и Maybelline выпускают блески для губ со вкусом яблока, клубники, апельсина и шоколада, и с тех пор «вкусная» косметика уже не уйдет со сцены.

Мадонна, Шэр, героини телесериала «Династия»: чем экстравагантнее, тем лучше!

Ив Сен-Лоран в 1980-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Но до возвращения в моду элегантных оттенков и пастельных тонов было еще далеко.

1990-е

Яркие цвета ушли так же быстро, как пришли: в 90-х в моду входит матовая кожа, натуральные брови и натуральный же макияж. Иконой стиля становится Рейчел в исполнении Дженнифер Энистон (сериал «Друзья»). Коричнево-бежевые оттенки — стопроцентный хит, причем как в макияже, так и в прическах. Румяна забыты, зато стотысячными тиражами расходятся коричневые помады и блески, преимущественно перламутровых тонов. Клаудиа Шиффер становится образцом для подражания для всех блондинок, а брюнетка равняются на Синди Кроуфорд. В качестве альтернативы возникает стиль «героиновый шик»: бледная кожа, густо подведенные глаза — его иконой становится Кейт Мосс. Безумно популярной становится пудра в шариках — первые «Метеориты» от Guerlain. Эта пудра состояла из шариков разных оттенков, что позволяло идеально скорректировать цвет лица, а светоотражающая способность пигментов оптически уменьшала морщины. С тех пор вышло несколько десятков версий знаменитой пудры и множество лимитированных выпусков. 

2000-е

Автозагар, бронзер, еще автозагар! В 2000-х девушки поголовно мечтали стать блондинками в шоколаде, подражая Перис Хилтон — наследнице многомиллионного состояния, прожигавшей жизнь в самых пафосных местах планеты. Мода на темную кожу держалась удивительно долго. Другой иконой стиля стала Вики Бэкхем: суровая, недоступная и Очень стройная, Очень загорелая и Очень гламурная. Модным направлением в макияже 2000-х стал перламутр: тени, помады, туши для ресниц и лаки для ногтей щедро сдабривались блестками всех сортов и размеров. Лишь в конце десятилетия крикливый автозагар и блесточки стали сдавать позиции в пользу нюда: «макияж, который не заметен» стал благословением для тех, кто устал «носить лицо». В моду вошли натуральная косметика, минеральные пудры и тени, тональные кремы с полупрозрачной текстурой. Открылась первая Sephora: магазин косметики, где покупательницам предоставлялась возможность самостоятельно подбирать себе средства, покупая их «в разлив», где были представлены почти все марки, и предоставлялись тестеры на все средства. 

2010-е

Поуспокоившись с инъекциями, девушки перешли к использованию макияжа в качестве антивозрастного средства. Контуринг, стробинг, бейкинг, тонтуринг, чего только не придумывали бьюти-гуру, чтобы лицо выглядело более скульптурным, скулы — высокими, нос — узким и прямым, а глаза — большими. Иконой эпохи стала Ким Кардашьян: девушка, которая прославилась исключительно благодаря своей внешности (точнее, тем объемом усилий, который она потратила на создание и поддержание этой внешности). Тенденция воплощается в многочисленных палетках: для кожи лица, для глаз, мультитональные наборы — настоящая примета времени. 

Огромное значение внезапно приобретают брови: об их форме спорят стилисты и визажисты, тем не менее признавая абсолютным совершенством Кару Делевинь. Наборы для бровей выпускают все ведущие марки.

Однако, в середине 2010-х наметился новый тренд — «голый» макияж, или настолько натуральный, что его почти незаметно. Появились cc-кремы с легчайшей текстурой и маскирующим эффектом, праймеры, придающие коже сияние, средства с эффектом свечения кожи, нейтрального оттенка гели для бровей, туши с эффектом натуральных ресниц. Эталон — Блейк Лайвли, Джиджи Хадид и Кейт Бланшетт: реальный возраст, реальная кожа, натуральный вид, естественность. Что ждет нас дальше? Посмотрим!

Источник

Все мы, женщины, знаем какие чудеса способен творить макияж. С его помощью мы маскируем изъяны кожи, недостатки лица. Профессиональные визажисты невероятным макияжем омолаживают и меняют женщин до неузнаваемости.

Сегодня в нашем арсенале куча косметических средств различной ценовой категории. Макияж доступен каждой женщине, независимо от дохода. Но как было раньше? Вам интересно?

За последние 100 лет мир индустрии красоты претерпел немало изменений и шагнул далеко вперёд. Тренды меняются молниеносно и порой удивляют.

Читайте также:  Сделать ресницы объемными в макияже

Давайте посмотрим, как менялись представления о красоте в 20 веке.

1910-е годы: бледность, розовая помада и румяна

Эталон красоты — Irene Castle

Irene Castle

Положено начало индустрии красоты, которую мы знаем сегодня. Макияж стал более приемлемым для обычной женщины.

В то время загар считался уделом бедняков, много работающих на солнце. Поэтому солнечных лучей избегали и накладывали на лицо много рисовой пудры. Плотно наносили и румяна: на скулы и середину щёк. А вот с тенями для глаз иначе — лишь самые отчаянные отваживались красить глаза серыми, коричневыми или лимонными оттенками. А чтобы подкрасить ресницы, смешивали сажу с вазелином.

Макияж 1910

Выходит первый набор для макияжа от Bourjois — «Дамский угодник», который включает в себя пудру, помаду, кисть и карандаш для глаз и бровей. Тем самым косметика становится доступна широким массам.

1920-е годы: чёрная подводка, Smoky Eyes и красная помада

Эталон красоты — Clara Bow

Clara Bow

Это яркие и бурные годы, когда макияж стал доступен каждой женщине. Коко Шанель появляется с загоревшим лицом и бледная кожа выходит из моды. Глаза максимально выделяли, подводя их жирной подводкой, а вокруг глаз наносили тёмные тени. Образ завершала красная губная помада, которая была обязательной в макияже этого времени.

Макияж 1920

В макияже стало больше возможностей благодаря появлению в Америке легендарных брендов. Первая фирма — Maybelline, названная в честь сестры Тома Лайла Вильямса — Мейбл, создавшего для неё в 1915 году первую готовую тушь для ресниц, которая мгновенно стала популярной. Другая популярная марка — Max Factor, основанная русским коммерсантом Максимилианом Факторовичем. Она выпускает грим для актрис немого кино, который имел 12 оттенков и консистенцию крема. Продукт расхватывался налету и не нуждался в рекламе. И наконец, Хелена Рубинштейн, основательница одноимённого бренда, впервые классифицирует кожу по типам, а также создаёт средство для снятия макияжа, которое глубоко очищает кожу.

1930-е годы: тонкие брови, «кошачьи стрелки» и бордовая помада

Эталон красоты — Joan Crawford

Joan Crawford

«Брови-ниточки» — символ 30-х годов. Некоторые и вовсе избавлялись от своих бровей, рисуя на их месте чёрным карандашом тонкие дуги. Впервые используется подводка верхнего века с кошачьим эффектом, которая выделяла и удлиняла глаза. Становятся популярны лиловые, голубые и светло-зелёные тени, которые наносят тонким слоем на всё веко. На пике продаж губная помада, а самые модные оттенки — малиновый и винный.

Макияж 1930

Helena Rubinstein выпускает первую водостойкую тушь. Появляются новые косметические бренды: Coty и Tangee.

1940-е годы: широкие брови, нейтральные тени и яркая алая помада с блеском

Эталон красоты — Grace Kelly

Grace Kelly

С началом Второй мировой войны запасы косметики стали лимитированы, поэтому макияж практически сошёл на нет: на ресницах немного туши, тени отсутствовали или были нейтральных оттенков, в моду вернулась красная помада. Брови становятся более широкими и натуральными. Появляется мода на пухлые губы. Чтобы увеличить свои, женщины проводили контур карандашом за пределами естественной линии губ и густо закрашивали помадой.

Макияж 1940

Основан бренд Estee Lauder. Появляются первые компактные пудры для лица, которые вытесняют рассыпчатые.

1950-е годы: толстые стрелки, перламутровые тени, пастельно-розовая помада

Эталон красоты — Marilyn Monroe

Marilyn Monroe

Мерлин Монро делает безумно популярными «кошачьи стрелки». В моде пастельные оттенки теней и розовая помада. Становятся популярными жидкие тональные средства, которые хорошо маскируют недостатки кожи, благодаря чему лицо на фото выглядит безупречно.

Макияж 1950

Хитами продаж становятся палетки перламутровых теней с 3-4 оттенками, которые позволяют смешивать тона.

1960-е годы: идеальная кожа, накладные ресницы, розовая помада и цветные тени

Эталон красоты — Twiggy

Twiggy

В моде яркие и большие глаза. Эффект достигался с помощью цветных или белых теней, интенсивной подводки верхнего и нижнего века, а также складки верхнего века, туши в несколько слоёв на нижних и верхних ресницах. Брови чётко прорисовывают, а на губы наносят блеск.

Макияж 1960

Снимают первые видео-уроки макияжа, которые учат как наносить тон, румяна и тени, а после нанесения помады — припудривать губы.

На рынке появляется компания Mary Kay — первая марка прямых продаж.

1970-е годы: мерцающая кожа, перламутровая помада и загар

Эталон красоты — Jerry Hall

Jerry Hall

В моде сияющая кожа, а макияж глаз практически сходит на нет, состоя из нейтральных теней и туши для ресниц. Популярны перламутровые помады, а мерцающие частицы добавляют в пудру, тени и некоторые тональные средства. Также используют макияж с красной помадой и широкими бровями.

Макияж 1970

Появляются первые бронзирующие тональные средства и автозагар.

1980-е годы: яркие тени до бровей, сочные румяна и насыщенная помада

Эталон красоты — Blondie

Blondie

На пике очень яркий макияж с неоновыми тенями, накладными ресницами, большим количеством румян и насыщенной помадой. В макияже по отдельности, либо все вместе используются золотистые, розовые, голубые, фиолетовые оттенки. Самый модный цвет — фуксия.

Макияж 1980

Появляется бренд M.A.C Cosmetics, который выпускает пигментированные тени более насыщенных и смелых оттенков. Avon и Maybelline выпускают блески для губ со вкусом яблока, клубники, апельсина и шоколада.

1990-е годы: матовая кожа, натуральные брови, тауповые тени и коричневая помада

Эталон красоты — Kate Moss

Kate Moss

В моду входит минимализм с матовой кожей, натуральными бровями и макияжем. Настоящий хит — коричневая помада и тени.

Макияж 1990

Выходит первая пудра в шариках разных оттенков от Guerlain, которая позволяла идеально корректировать цвет лица и визуально уменьшала морщины, благодаря светоотражающей способности. Эта пудра стала безумно популярной, не сдаёт свои позиции она и сейчас.

Читайте также:  Очень красивый макияж на новый год

2000-е годы: бронзер, пышные ресницы и перламутр

Эталон красоты — Britney Spears

Britney Srears

В моде смуглая кожа и блёстки. Перламутр был повсюду: тени, помада, тушь для ресниц и лак для ногтей. Дженнифер Лопез вводит в моду густые ресницы из натурального меха лисы.

Макияж 2000

Производители туши для ресниц выпускают продукты со специальными волокнами и кистями, добавляющими ресницам длину. Хитами продаж становятся кондиционеры для ресниц, обещающие быстрый рост и густоту ресниц.

Лишь в конце 2000-х годов на смену блёсткам и загару приходит нюдовый макияж. В моду входит натуральная минеральная косметика и тональные средства с полупрозрачной текстурой.

Вот так менялся макияж каждые десятилетия на протяжении ста лет с 1900 года.

Столетняя эволюция макияжа

Источник

Текст: Мур Соболева,
авторка Telegram-канала Fierce&Cute

За последние сто лет — практически минута в масштабах вечности — полностью изменились не только представления о правах человека, мода, но и репрезентация женских образов в массовой культуре и в целом понятие красоты. На представления о том, что модно, а что нет, влияет всё — от политического и экономического состояния страны до образов, которые транслируют кино- и поп-звёзды.

Проект 100 Years of Beauty, ориентируясь на растиражированные в поп-культуре образы, наглядно демонстрирует, как эти представления менялись в разных странах. Менялся макияж, причёски и стиль — вместе с музыкой, литературой, политической системой и, не в последнюю очередь, местом женщины в обществе. Мур Соболева попробовала свести воедино стили, популярные в макияже в каждом десятилетии, и подобрала средства, которые помогут их воссоздать. Мы ориентировались прежде всего на европейско-американскую модель — понятно, что в странах Азии и Африки и образы, и стили были иными, и это совсем другой разговор.

Десятилетие, вместившее конец Эдвардианской эры и Первую мировую войну. На представления о женской красоте влияют немое кино, театр и балет: идеалом считаются балерина Анна Павлова и актриса Мэри Пикфорд. В 1909 году Гарри Гордон Селфридж открывает в Лондоне магазин Selfridges с первыми «косметическими корнерами» и придумывает новую маркетинговую подачу: шоппинг не как необходимость, а как удовольствие.

В моде — аристократическая бледность (загар в это время всё ещё считается уделом бедняков, много работающих на свежем воздухе) и чётко оформленные брови. Признаком здоровья считается розовый румянец во всю щеку: такой мы видим на открытках и плакатах, с ним же Мэри Пикфорд предстаёт на обложке журнала The Theatre. Глаза красят по минимуму: только актрисы, за которыми строго закреплён образ женщины-вамп, в частности Теда Бара, активно пользуются чёрными тенями. В целом косметика — прерогатива богачей и «праздных» женщин: шеймить за макияж начинали уже тогда!

19 августа 1920 года была принята девятнадцатая поправка к конституции США, которая давала женщинам право голосовать. Начались «ревущие двадцатые», одно из самых ярких десятилетий в истории. Расцвет джаза, литературы и общее ощущение свободы породили понятие флэпперов: девушек, которые наравне с мужчинами участвовали в общественной жизни и наравне с ними же веселились.

Флэпперы носили короткие платья, стригли волосы, курили, пели, танцевали, вели активную сексуальную жизни и ярко красились. Зельда Фицджеральд, Айседора Дункан, Луиза Брукс, Клара Боу — яркие женщины становятся важными фигурантками культурной жизни. Классический макияж флэпперов — тонкие яркие брови (часто их сбривали и рисовали заново поверх надбровных дуг), драматичные чёрные смоки, тёмные тонкие чёткие губы с ярко выраженным «луком Купидона» и иногда накрашенные «сердечком».

Америка канула в Великую депрессию, а Европа, едва оправившись после потрясений Первой мировой, готовится ко Второй. Бум флэпперов сходит на нет, джазовая эпоха заканчивается. Легкомысленность сменяется мощной харизмой сильных и не особенно весёлых женщин: Кэтрин Хепбёрн, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих в мужском костюме. Грета Гарбо, чья карьера расцвела ещё в конце 20-х, знаменита тем, что почти никогда не улыбается на экране (фильм «Ниночка» в 1939 году выходит с теглайном «Гарбо смеётся!»). Об их сложных характерах ходят легенды, их личная жизнь — предмет обсуждения.

У этих новых сложных женщин чётко обрисованные за границами естественной линии губы и высокие драматичные скулы. Глаза подчёркивают длиннющие загнутые ресницы. Актрисы используют накладные, но промышленность не отстаёт: в 1931 году в широкую продажу выходит первый кёрлер для ресниц, а в 1933 году Maybelline выпускает недорогую тушь, доступную всем желающим.

Охваченный войной мир призывает женщин: они становятся полноправными участницами страшных событий. Выходят пропагандистские плакаты, демонстрирующие потенциал женской силы: один из них, «We Can Do It!», позже был растиражирован как феминистский. У его героини волосы убраны под платок, на лице здоровый загар и румянец. При этом набирает популярность образ pin up girl с длинными волосами, округлыми формами и яркими (обычно кораллово-красными) губами.

Пинап-девушка обычно полуобнажённая или одета в военную форму: женщина, несмотря на все призывы к работе, в представлении общества всё ещё должна вдохновлять мужчин. Пинап-плакаты распространены среди солдат; на них часто изображены киноактрисы — в частности, Бетти Грейбл и ультрапопулярная Рита Хейворт (одну из первых атомных бомб назвали Gilda в честь её героини в одноимённом фильме). В кино важным жанром становится нуар — детектив, замешанный на пороках, где часто нет ни одного положительного героя и обязательна роковая женщина.

Послевоенное время отбирает у женщин инициативу и возвращает их на кухню, к мужу и детям. Начинается беби-бум, и в моду входит проблемный образ «идеальной домохозяйки» — с аккуратной причёской, на каблуках, в макияже и украшениях, готовящей обед из нескольких блюд и успевающей ухаживать за домом и садом.

Читайте также:  Брюнетки макияж для брюнеток одежда для брюнеток

Знаменитый материал «The Good Wife’s Guide», опубликованный в журнале Housekeeping Monthly в мае 1955 года, содержит полный список правил «хорошей жены», и даже если конкретно этот текст является фейком, как утверждают некоторые скептики, он всё равно достаточно показателен. Красивая женщина 50-х годов — это ухоженная и здоровая женщина: у неё идеальная красная помада, ровные широкие брови, подчёркнутые скулы и уложенные волосы. И в жизни, и на экране она должна быть традиционно сексуальной и милой, немного наивной и при этом видеть своё счастье в мужчине — как героини Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн.

Сахарная пятидесятническая корочка, к счастью, была быстро взломана: следующее десятилетие принесло сексуальную революцию (прежде всего благодаря поступлению в продажу противозачаточных таблеток в 1960 году), а с ней так называемое британское вторжение — расцвет британского контркультурного искусства, которое возглавили The Beatles. В Штатах Энди Уорхол основывает «Фабрику», которая становится не столько арт-студией, сколько образом жизни.

Женщины коротко стригутся и рисуют себе огромные ресницы, как у Твигги, или подчёркивают возведённую в абсолют сексапильность: нарочитую, как у Брижит Бардо, и расслабленную, как у Джейн Биркин и хиппи. Тогда же под знаком освоения космоса в моду входят футуризм, блеск и пластик, но и «космическая» мода остаётся конвенционально сексуальной. В макияже женщины начинают осваивать яркие пастельные оттенки и технику cut crease (жёстко прорисованной складки века), которая пятьдесят лет спустя вернётся в инстаграм.

Эстетические и культурные потрясения 60-х задали несколько важных тенденций, перетёкших в 70-е. Хиппи породили моду на естественность и «природные тона» — длинные волосы и лицо без макияжа Йоко Оно стали символами эстетики начала 70-х. Благодаря им же в обществе возник интерес к психоделике, ярким теням и этническим мотивам.

Неразрывно связанная с хиппи сексуальная революция и принципы свободной любви продолжают раскрепощать женщин — на обложках появляются Дебби Харри и Фарра Фосетт, красивые, смелые и накрашенные. При этом в Нью-Йорке, а позже и в Лондоне набирает обороты глэм и панк-движение — а с ним экстремальные чёрные стрелки образца Сюзи Сью. Макияж перестаёт быть чисто женской прерогативой (тому подтверждение — блёстки на лицах солистов New York Dolls), а благодаря Дэвиду Боуи в моду входят андрогинные образы.

Наступают годы разнузданного, другого слова не подобрать, диско: на свет выползают леопардовые принты, огромные начёсы, шиммер и крупный глиттер всех возможных цветов, стразы и блёстки с пятикопеечную монету размером.

Десятилетие, которое не так давно было принято презирать, предельно раздвинуло границы стиля, прокламируя принцип «чем ярче — тем лучше». В 1981 году открывается телеканал MTV, и на уличную моду певицы (Синди Лопер, Ким Уайлд) влияют едва ли не больше, чем киноактрисы — но даже такие иконы стиля, как Мишель Пфайффер, не обходит развесёлая мода 80-х. Франшизы «Звёздные войны» и «Назад в будущее» открывают эру блокбастеров — кино теперь больше ориентируется на молодёжь, чем на взрослое население; одновременно начинается бум подростковых сериалов.

На смену цветному буму 80-х приходит минимализм с одной стороны и агрессивный гранж — с другой: героиновый шик юной Кейт Мосс и хрупкость Вайноны Райдер соседствуют с размазанной помадой Кортни Лав и коричневыми пухлыми губами Ширли Мэнсон из Garbage. Одновременно стиль диктуют герои и героини подростковых фильмов — в Штатах название фильма «Бестолковые» до сих пор произносится с придыханием, а владелица Lime Crime До Дир даже посвятила ему коллекцию.

В андерграундной моде на пике рейв-эстетика с её яркими цветами, а в глянцевой — бум супермоделей: имена Наоми, Синди, Клаудии и Линды не требуют фамилий, а клип Джорджа Майкла «Freedom!» устанавливает новые (и довольно нереалистичные) стандарты красоты и сексуальности.

В 2003 году креативный директор Lancôme Фред Фарруджиа запускает Juicy Tubes — прозрачные густые блески с фруктовыми запахами, — которые моментально становятся объектами желания (и заодно подражания). 2000-е унаследовали минимализм предшествующего десятилетия, развив его: глаза в этот период принято красить неяркими нейтральными оттенками, украшая их разве что чёткими чёрными стрелками, на губах носят тот самый прозрачный блеск или персиковую помаду.

Анджелина Джоли, уже суперзвезда, вводит в моду помаду серо-бежевого оттенка greige (бренды начинают прилежно выпускать подобные цвета), ломаные брови и бледную кожу. С другой стороны, интерес к латиноамериканским звёздам — Дженнифер Лопес, Сальме Хайек — популяризирует загар: с пудрами и салфетками соревнуются солярии и автозагары.

Наше время принято характеризовать как максимально разнообразное: косметическая индустрия предлагает все возможные цвета и текстуры. Желания покупательниц и, соответственно, производителей наконец совпали с возможностями: формулы позволяют добиться одновременно ярких цветов и несухих текстур, стойкости и комфорта.

Макияж становится искусством и окончательно перестаёт умещаться в границы гендера: Патрик Старрр и Мэнни Гутиеррес играют не меньшую роль в косметической моде, чем Ким Кардашьян. Традиционные цвета всем надоели, и пользователи осваивают новые оттенки: красные тени стали повседневным трендом, да и губами ненатуральных цветов уже никого не удивишь. В инстаграме доминируют длинные стрелки, активный контуринг, влажные сияющие скулы и идеально обрисованные губы (пусть даже и синего цвета).

Параллельно с инстамакияжем, предполагающим десять слоёв косметики (просто потому что камера «съедает» половину цветов и текстур), развивается мода на «естественную красоту» — и глянцевую (пресловутое «здоровое сияние», healthy glow), и неретушированную: женщин всё чаще показывают такими, какие они есть. Макияж из необходимости наконец превратился в аксессуар, а внешность — в медиум настроения, который можно менять в зависимости от желания. И именно это — а вовсе не разнообразие текстур — главное достижение индустрии.

Фотографии: Wikimedia Commons (1, 2), Paramount Famous Lasky Corporation, Paramount Pictures, Twentieth Century Fox, Alan Clore Films, Regency Enterprises, Nikkie Tutorials

Источник