Как нанести макияж на чулочную куклу

Уже на стадии моделирования лица текстильной скульптуры мы можем определить будущий образ, и, хотя он зачастую меняется в дальнейшем, основные принципы макияжа остаются неизменными.

Материалы и инструменты:выбор красок зависит от выбранной техники — акварельные, сухая пастель, макияж, а кисти — однозначно лучше колонок или синтетика. Клей понадобится: ПВА, «Момент-Кристалл» прозрачный. Лак прозрачный, фиксатив для пастели.

«Роспись лица или кукольный макияж осуществляется с помощью разнообразных красителей; театрального грима, дамской косметики — пудры, теней, румян, художественных красок— гуаши и темперы, фломастеров и даже спрей-краски для автомобилей» — говорит нам Гуру — Ольга Семеновна Андрианова.
«Расписывать можно акварельными красками. Глаза и губы расписываются по сухой поверхности, так же как и щеки и мочки ушей. После росписи глаза покрываются прозрачным лаком в 2-3 слоя, а само лицо — в один слой» — добавляет свой вариант Ольга Рубцова.
Оба Мастера сходятся в одном — роспись нужно производить максимально аккуратно, так как исправления практически невозможны.

ХОД РАБОТЫ:
1. Сухой кисточкой наносим тени на сами веки и в уголках глаз — это придает глазам глубину и выразительность.
2. При наличии прошитой линии бровей наносим контур сухой кистью, если у вас планируются брови в рисованном варианте — можно контурным карандашом для век прорисовать сразу линии, а «дополнить» потом, после окончания росписи.
3. Некоторые образы противятся наклейке ресниц, в таком случае их можно нарисовать на веке или просто оттенить глазную впадину. Но этот способ не подойдет, если тени для век выбраны холодных оттенков и темные.

Как нанести макияж на чулочную куклуКак нанести макияж на чулочную куклу
Страницы из книги хорошо позволяют рассмотреть, как от незначительного ньюанса меняется выражение лица. В скульптуре из колготок такого эффекта можно добиться, оттеняя темной пудрой выступабщие части лица и немного высветляя все впадинки. Ну и конечно, многое зависит от разлета бровей, линии улыбки и всех тех мелочей, которые черезвычайно важны.

4. Ресницы могут быть самыми разными — от дешевых накладных (40р. пара, хватило моим УчКулемам на 4 глаза), до специализированных, в виде длинной ленты, присланных на заказ [из интернет-магазина или купленных в «Хобби-кукла». Самое главное при прикреплении к веку — не переусердствовать с клеем и помнить, что пропорции кукольного глаза отличаются от человеческого более выпуклым глазным яблоком и сокращенной длиной глазной впадины — готовую ресницу можно пополам разрезать, если кукла не в рост человека!

5. Самодельные ресницы тоже разные бывают — из последних моих идей (для валяшек, правда — на колготке не пробовала еще) — пряжа «травка», кайма от толстой ткани. Именно кайма натолкнула меня на идею «пощипать» кусочек сурового полотна (типа «бортовка»), правда, серого — пришлось красить потом.
Как нанести макияж на чулочную куклуКак нанести макияж на чулочную куклуКак нанести макияж на чулочную куклу
Надеюсь, что писать тут ничего не надо? Поясняю про розовый цвет — веки делались для куклы, обтянутой бифлексом, снимала просто для себя сам процесс — пригодилось вот! Когда будете пробовать с колготкой, помните, что использовать надо прозрачный клей и в ооочень маленьких количествах — наносить лучше кончиком булавки на всю длину полоски ресниц.

5. Закрепление макияжа можно сделать как специальным фиксативом (для пастели или «Универсал») так и акриловым лаком. Если макияж серьезный, а волосы не подразумевают опрыскивание, то необходимо провести закрепление ДО пришивания волос, иначе не только макияж сотрется, но и волосы могут запачкаться. Дамы, я понимаю, что для спецов рукодельных я сейчас азы описываю, но поверьте — новичкам это очень важно — по себе знаю!

МАКИЯЖ ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ В ТЕХНИКЕ «ПАСТЕЛЬ»

Я использовала набор, который у меня остался от курсов кукол из паперклея — это пастельные мелки «земляных» оттенков, и там использовались исключительно в «тертом» состоянии для создания эффекта тени, румянца и немного для общего тона. Для губ использовались пастельные карандаши. Терлись мелки о наждачную бумагу и потом наносились кистью, закрепляясь в последний момент фиксативом для пастели. Я на УчКулемах мелки уже опробовала, ну и немного подкорректировала технику, оставив главные принципы в силе — никаких резких, «чистых» цветов, полутона, и — самое главное — гармония с будущим нарядом куклы! Голубой лоскут у неё под головой — основная ткань платья, и неразумно было бы использовать яркий, кричащий макияж для Дамы-Волшебницы, одетой в голубое старинное платье!

Как нанести макияж на чулочную куклуКак нанести макияж на чулочную куклу
1. Подкладываем основную ткань будущего наряда куклы под голову и определяем будущие тона макияжа.
2. В небольшой мисочке (у меня крышка из-под коробочки ресниц) макетным ножом настругиваем мелки двух-трех родственных оттенков, перемешиваем кистью и начинаем наносить на губы.
Как нанести макияж на чулочную куклуКак нанести макияж на чулочную куклу
3. Сначала закрашиваем нижнюю губу — от центра к краям, постепенно сходя на «нет», затем переходим к верхней, более тонкой.
4. В середине верхней губы делаем небольшие выступы (они и у нас есть, только не надо доводить до состояния «бантик»)
5. Когда пространство губ полностью уже покрыто пастелью, берем самый яркий из мелков, которые мы использовали и острой гранью проводим контур рта. Это придает объем губам и помогает завершить рот.
Как нанести макияж на чулочную куклу
6. Натираем (можно на наждачной бумаге, если нет ножа) коричневые мелки так же 2-3 родственных оттенков, перемешиваем и ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО наносим на линию каркаса бровей — ярко в середине и растушевывая в верхней (ко лбу) и нижней (к глазу) части.
7. Тертыми мелками более холодных оттенков розового или обычными женскими румянами выделяем ВСЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ ЧАСТИ ЛИЦА — нос, щеки, скулы, подбородок.
8. Наносим общий тон пудрой на все лицо.
9. Очень осторожно выносим голову на балкон (в подъезд, на улицу) и на расстоянии 50 см в течении 40 секунд (лучше считать!) опрыскиваем фиксативом для пастели (у меня «Идея», универсальный).
10. Даем фиксативу немного впитаться и повторяем процедуру. Когда запах немного выветрится, можно осторожно занести и оставить «личность» в неприкосновенности на несколько часов, занявшись, например, пошивом платья!

Последнее фото именно после проветривания и фиксатива, уже при электрическом свете снято.

Источник

Ежедневно я получаю сообщения с вопросами по оформлению макияжа своих кукол, а особенно губ. Я стараюсь ответить каждому максимально подробно, но одно дело — рассказать на словах и совершенно другое — это визуальный процесс. Понимая данный момент, я решила не мучить вас догадками и домыслами и, несмотря на драгоценное время и заказы, создала мастер-класс по губкам и назвала его «Карамельные губки», далее будем говорить именно так.

В аннотации к мастер-классу я указала время изготовления — 2 часа, написала так прежде всего потому, что это поле должно быть заполнено. Прочитав содержание мастер-класса, вы все поймете, и, думаю, по времени изготовления вопросов быть не должно.

Также я сразу хочу оговориться и расставить все точки над i. К такому варианту оформления губ, да и не только их, я шла почти 1,5 года, да-да, это так! Возможно, кто-то делает приблизительно так же, и, наверное, в длительном поиске к этому дойдет каждый. Но этот мастер-класс я отсняла лишь по очень многочисленным просьбам. Мне просто хочется, чтобы ваш путь к этому был значительно короче, чем у меня. А, возможно, кто-то усовершенствует технику и в будущем с нами всеми поделится. Я очень-очень буду рада.

Читайте также:  Макияж как убрать темные круги

«Карамельные губки» в этом мастер-классе будем оформлять с помощью акриловых красок. Следующий вариант по оформлению губ другими средствами — в стадии редакции. А пока начнем этот сладкий и карамельный процесс! 🙂

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 1

Итак, все утяжки лица уже выполнены, форма губ намечена, основной макияж оформлен. Сейчас перед вами еще даже не полуфабрикат, а только его начало 🙂 Этому личику еще предстоят превращения.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 2

Прежде чем станем наносить краски, загрунтуем будущие губы, это позволит краскам равномерно распределиться по поверхности, а не впитываться глубоко в текстиль.

Для грунтовки возьмем клей ПВА и разбавим его небольшим количеством воды (прошу не обращать внимание на этикетку и слово роллер, это обычный клей с насадкой, только и всего).

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 3

Раствор тщательно перемешиваем.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 4

Перед нанесением грунтовки рекомендую исчезающим маркером выделить ту форму губ, которую желаете увидеть.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 5

Наносим «грунтовку» на губы, за контур стараемся не выходить.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 6

Теперь губы необходимо тщательно высушить. Я, как правило, оставляю это на ночь. Феном советую не пользоваться, иначе испортите основной макияж. Этот этап я прошла 🙂

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 7

Теперь, когда «грунтовка» высохла, займемся подбором красок.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 8

Момент выбора красок очень индивидуален. Прежде всего, отталкиваемся от того, какой цвет желаем увидеть в итоге. Следует так же заметить, что каждые краски ведут себя по-разному на самом капроне.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 9

Достигнув нужного нам оттенка при смешивании красок, наносим их на всю поверхность губ как основной цвет.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 10

Далее оттенок делаем чуть светлее, добавляя белую краску. Наносить начинаем от центра губ, выравнивая переход к контуру.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 11

Теперь берем белую краску и наносим тонкой кистью складочки и блики — если так можно сказать.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 12

После того как оформление красками закончено, необходимо тщательно высушить губы.

После сушки подберем нужный лак. Я пользуюсь разными вариантами, в том числе лаком для ногтей. Любой способ хорош. Но, следует заметить, что каждый лак может вести себя при соприкасании с красками по-разному. Есть такие лаки, которые меняют цвет красок, например, из красного в морковный, из розового в фиолетовый. Поэтому рекомендую перестраховаться перед нанесением неизвестного лака на окрашенные губы и поэкспериментировать, хотя бы просто на капроне с ранее нанесенной краской, чтобы потом не расстраиваться о работе, проделанной зря.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 13

Я в данном случае остановилась на лаке для ногтей.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 14

Теперь наносим лак на поверхность губ, стараемся за контур не выходить!

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 15

Далее следуем по маршруту: нанесли — высушили, нанесли — высушили.

И так до тех пор, пока блеск и гладкость губ не будут устраивать взор.

Я наношу лак столько раз, пока не будет шероховатостей, а сама поверхность не станет глянцевой.

В работе с акрилом ложится 17-20 слоев. Да-да, только так достигается карамельный эффект!

Кстати, обратите внимание: цвет красок под лаком немного изменился, это заметно, он стал чуть теплее. Меня вполне устраивает.

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 16

«Карамельные губки» для кукол в технике «скульптурный текстиль» с помощью акриловых красок, фото № 17

Вот такая головушка у меня получилась на сей раз. Это пока еще небольшой полуфабрикат, милому личику предстоит еще один лифтинг, правка макияжа и, конечно же, укладка. Так что впереди у меня еще много работы.

Я желаю вам удачи, надеюсь, что мой мастер-класс пригодится. А нажимая нужную кнопочку, вы поделитесь моим трудом с людьми, которым, возможно, это тоже поможет.

Мастерская кукол «Маленькое чудо», ТальяНа.

Источник

Основные материалы для мейк-апа:
1. «Клир»
2. Сухая пастель
3. Аклир/акватерльные карандаши/акварель/гуашь
4. Глянцевая эмаль
5. Перламутровый пигмент
Дополнительные материалы и инструменты:
1. Кисти
2. Ластик и меламиновая губка/клячка
3. Ватные диски и палочки
4. Хлопковые перчатки
5. Накладные ресницы и клей
6. Жидкость для снятия лака
7. Аэрограф
1. Подготавливаем йорик к покраске и наносим первый слой клира.
2. Начинаем наносить самые светлые и крупные тона блаша. Я сначала рисую тени на глазах.
Потом румяна и прочие более крупные части.

Покажу яркий пример того, как пастель пылит. Я аккуратно стираю это кусочком меламиновой губки.

Таким вышел первый слой. Я использовала телесный и телесно-розовый (смесь) цвета. С начала кажется, что цвета почти нет.

Тут я выделила контуром зоны, которые покрашены.

Вид сбоку.

3. Второй слой уже более выразительный.

4. Делаем веснушки. Сначала я намешала краску — акварель. Взяла терракоторвый цвет и добавила немного коричневого — рыжий у меня темный.

Набрав на кисть краску, я сначала сбрызгиваю на палитру лишнюю влагу — чтобы на кукле не появились кляксы.

На кукле закрываю вырезанными из ватного диска кусочками глаза и нос, чтобы потом не вымывать оттуда нежелательные веснушки.

Потом переворачиваю йорик, закрываю нос с другой стороны и добавляю веснушки на нижнюю часть лица. Парень у меня планировался довольно «рябым», поэтому веснушками сначала покрываю почти все лицо.

Потом я убираю слегка влажной ватной палочкой самые яркие и ненужные точки. Вот что вышло:

Зоны, которые я почти полностью отмыла от веснушек (там остались только прозрачные, почти неразличимые).

Теперь я стираю меламиновой губкой лишнее, делая веснушки более бледными, оставляя нетронутыми зоны только на скулах, переносице, середине лба и подбородке.

5. На этом же слое я решила добавить складку века, подводку, ложбинку между губ и сделать подложку для бровей. Подложку я нарисовала акварельным карандашом светло-коричневого цвета, он смотрится рыжеватым. Видно, что у него рыхлая структура. Меламиновой губкой я слегка подтерла их, чтобы уменьшить этот эффект.

Подводку я сделала едва-заметную, т.к. подводка у кукол пошла от мультяшной стилизации глаз, когда толщиной подводки обозначали линию ресниц у персонажей. Чем толще она — тем гуще и ярче кажутся ресницы. Мне этого не хотелось, но без нее глаза могли бы смотреться «лысыми», поэтому я сделала очень тонкую.

6. На новом слое начинаю самое трудоемкое — ресницы и брови. Краску использовала другую, чем для веснушек. Я взяла коричневый акварельный карандаш, немного рыжего и в получившуюся смесь добавила терракотовую акварель. Вышел темный замес — подбирала его под парик.
Рисую кистью белка номер 00, она достаточно тонкая на кончике и достаточно густая, чтобы удержать достаточное количество краски, которым за раз можно нарисовать все ресницы на одном глазу или половину брови (на СД-йорике). Рисую самым кончиком, плавно ведя по росту волосков — от корня к кончику. Если кончик кажется мне слишком толстым, я подтираю его аккуратно ластиком (обычно, когда дорисую бровь полностью).

Тут видно, что мизинцем я уперлась почти в глаз йорику, чтобы рисующая рука имела больше опоры для более ровных мазков.

Брови вышли не идеально симметричные. Но меня это устраивает — все даже у моделей они выглядят часто по-разному, к тому же все равно будут скрыты под париком. Брови я нарочно сделала широкими и «обросшими» — я считаю это естественным для парней и по-своему красивым. Мужчины с «выщипанными» бровями мне кажутся нелепыми х) Хотя мелкие волоски из далека все равно почти не заметны. Референсом для бровей послужил мой муж.

Ресницы я сделала короткими (за счет подтирания ластиком кончиков) и более редкими, чем рисовала бы девушке.

Читайте также:  Макияж для смуглой кожи с нависшими веками

7. Губам я попыталась придать естественный не накрашенный, но и не бледный вид. Губы обычно цвета темно-розового, т.к. кожа на них более тонкая, но не приукрашенная, как у девушек. Я нарисовала контур и прожилки темно-розовым карандашом. Как я его ни точила, кончик тонким не выходил, либо обламывался.

Я подтерла его меламиновой губкой.

На этом же слое добавила немного теней на глаза, рыжей пастелью подчеркнула брови и добавила светлых прожилок на губы.

8. Все закрепила, покрыла веки и губы эмалью. Губы я красила полусухой кистью — чтобы не получить глянцевого эффекта, но при этом придать им немного блеска. Подготовила ресницы — много ресниц мне не хотелось, да и подходящих рыжих не нашлось, поэтому я сделала их лишь на внешних уголках глаз.

Быстро-мейк — это лично мой, удобный мне, метод рисования мейк-апа. Я делаю все за один слой — сначала рисую детали, потом добавляю блаш. В этом туториале я привела эти два мейк-апа как пример того, как по-разному могут краситься разные головы, типажи и скинтоны.

Палитра пастели — я взяла Шминке, т.к. она достаточно яркая, почти не пылит, что идеально подходит для работы с одним слоем. Цвета я подписала по номеру и названию. У некоторых мелком название и первая часть номера совпадают, они похожи по оттенку, но отличаются по яркости и светлоте.

1. Женский мейк-ап для фентези-образа, но без узоров на лице. Подготавливаем йорик, первый слой клира.

2. Нарисовала детали — светлые ресницы, более четкие брови, неяркую подводку, зато с выразительной стрелкой — чтобы подчеркнуть азиатский тип глаз. Углубление между губ — темно-бордовым.

3. Добавила пастель — тут довольно сложное смешение цветов, на заказ я бы не взялась делать все это на одном слое. В таком мейке почти во всем следую наоборот (как от деталей к блашу), здесь — от темных цветов, к светлым. Для выразительности глаз я смешала контрастный красно-коричневый со светлым-мятным и добавила тень под глазом, подчеркивая объем нижнего века, которого в скульпте на самом деле нет.

Когда все за раз, выглядит весьма запутанно. Из отличий от мужского мейк-апа — в блаше щек, теней у носа и под нижней губой я использую розовый, вместо телесного или теплого серого оттенков пастели. Рот, естественно, более ярко-розовый. Само лицо более чистое и свободное от пигментных пятен, как если бы на ней был тональный крем.

4. Поверх этого нанесла блестки — розовый, золотой и бирюзовый. Хоть под клиром они не будут так сверкать, но на свету будут придавать коже «свечение».

Сразу после закрепления мейк-апа клиром, сверху распылила небольшое количество бирюзового перламутра в области глаз. Конечно, попало не только на веки, но мне это нравится. Добавила на веки и губы эмаль.

5. Приклеиваем ресницы — сначала я отмеряю нужное количество. Потом пальцами аккуратно разминаю ленту так, чтобы она приняла более подходящую форму глаза — тогда они легче приклеятся.

Потом наношу клей на верхнее веко изнутри, т.е. на толщину века. И жду немного, пока клей «возьмется». В зависимости от густоты клея, это от нескольких секунд до минуты.

Для этой куклы у меня не успели прийти нужные глаза и парик, поэтому только техническое фото.

1. Женский мейк-ап для тиника в сиреневом скинтоне. Из дополнительных цветов использовала темно-фиолетовый и зеленый (чтобы сочеталось с цветом глаз и парика).
Подготавливаем йорик и первый слой клира.

2. Нарисовала детали. Опять хотела подчеркнуть азиатскую внешность, поэтому попыталась изобразить наплывшее веко. Брови же наоборот хотелось сделать очень нейтральными. Ложбинку между губ сделала бордовым.

3. Добавила пастель и белый карандаш на веки и губы. Розовые цвета использовала более холодные оттенки — они лучше сочетаются с сиреневым скинтоном.

4. Закрепила, добавила перламутра и эмаль.

На один глаз добавила блесток, чтобы было веселей )))

Так смотрится с париком. Обратите внимание, что пастель на веках, которая кажется бежевой, на самом деле — теплый серый. Телесная бы смотрелась, как рыжая.

Источник

Где-то к середине 2009 года я уже с головой погрузилась в мир кукол и кое-что узнала о кастоме, который, как способ взаимодействия с куклой, сразу завладел моим сознанием. Несколько месяцев было трудно решиться на собственные эксперименты, но в конце-концов я попробовала перерисовать свою старую Барби и перепрошить её. Получилось ужасно, и результат надолго отбил у меня желание пробовать снова, но зато сразу стали очевидными нюансы, которые заранее вряд ли пришли бы мне в голову. И в следующий раз, который всё-таки состоялся, я подошла к вопросу более тщательно. Испорченных кукол больше не было, к счастью.

Пять лет назад довольно тяжело было собирать дельную информацию по перерисовкам: я прошерстила популярные крупные кукольные ресурсы не по одному разу вдоль и поперёк, собирая по крупицам полезные сведения, но даже то, что было найдено, не создавало чёткой картины. Возможно, на сегодняшний день ситуация изменилась, и информацию искать проще, но, судя по вопросам, которые мне иногда задают, не намного. Поэтому хочу по возможности максимально полно раскрыть техническую сторону кукольных перерисовок для тех, кто собирается посвятить себя этому делу, и уберечь от возможных ошибок. Речь пойдёт о перерисовке виниловых/резиновых кукольных лиц, в первую очередь.

Общие положения

1. В качестве первой «жертвы» стоит выбрать куколку, которая вам в целом симпатична, но которую не жалко.

2. Не выбирайте для первых опытов маленьких кукол размера Барби — чем мельче лицо, тем сложнее прорисовывать детали и тем заметнее будут любые огрехи вроде неровных и толстых линий или слишком щедрого слоя краски. Оптимальный размер, пожалуй, Monster High.

3. Определитесь заранее с образом, который будете реализовывать.

4. Смиритесь с тем, что с первого раза вряд ли получится что-то стоящее. Со второго — тоже.

5. Если получилось плохо, признайтесь себе, что получилось плохо, и переделайте. Честность с собой — полезная привычка, которая поможет вам со временем выйти на достойный перерисовочный уровень или, наоборот, даст понять однажды, что пора перестать мучить кукол. Рассуждения из категории «ну и пусть кривая, но я всё равно считаю её очень милой» или «вряд ли у меня получится лучше, поэтому и так сойдет» означают, что вы уже сдались.

6. Для того чтобы нарисованные вами глаза, ресницы, брови и губы выглядели естественно, нужен большой визуальный опыт. Разглядывайте фотографии людей, изучайте особенности рисунков радужки глаз, расположения бровей, сочетание цветов волос-бровей-ресниц, смотрите, как располагаются свето-тени на лицах. Не менее полезно просматривать работы мастеров по кукольным перерисовкам — с тем же пытливым изучающим подходом.

7. Нет предела совершенству, всегда стремитесь к повышению мастерства. Больше практики!

Техника безопасности

Не надо проматывать этот раздел:) Многие привыкли пропускать предупреждения о необходимости соблюдения мер предосторожности мимо ушей, к сожалению, а потом удивляться «внезапным» недомоганиям. Далеко не все используемые материалы безопасны, а некоторые всерьёз токсичны при несоблюдении определённых правил.

1. Мейками желательно заниматься в отдельном, хорошо проветриваемом помещении (мастерская, балкон, лоджия) и в одежде, в которой вы потом не станете готовить еду, обнимать детей и животных.

Читайте также:  Как сделать красивый макияж черные тени

2. Всегда тщательно мойте руки после работы с красками, лаками и т. п.

3. Не пренебрегайте техникой безопасности, особенно когда речь идёт о вашем здоровье и доме.

Материалы и инструменты

Я привожу основные материалы, которые нужны при создании каждого мейка.

1. Матовый лак-спрей
Прозрачный матовый лак-спрей используется для грунтовки кукольного лица перед росписью и для послойного и финального закрепления макияжа. Идеальны Mr. Super Clear Matt (в народе просто «клир») и Zoukeimura: они создают действительно матовую поверхность, не желтеют при многократном наслоении и не оставляют липкости. Также знаю, что некоторым мастерам нравятся лаки Tamya TS-80 и Maimeri IDEA Matte. По поводу первого ничего не могу сказать — не пробовала, а вот второй — «Идея» — мне не понравился. Несмотря на долгое и тщательное взбалтывание, результат всё равно был сатиновым, а не матовым, да и липкость была ощутима. Кроме того, распылитель «плевался» крупными каплями, которые после высыхания оставались заметными.

Принцип работы един: тщательно взболтать баллончик в течение ~1 минуты, распылить лак на кукольное лицо равномерным слоем с расстояния 30 см, дать полностью просохнуть (в среднем, 5-15 минут). При необходимости повторить.
Чем удалять: Средства для снятия лака с ногтей без ацетона, без масел и без красителей. Также — спирт и Mr. Thinner.

Важно: эти лаки — токсичная и вонючая субстанция, и работать с ними можно только в правильном респираторе и в хорошо проветриваемом помещении, вдали от посуды, еды, детей и животных. Под правильным респиратором подразумевается не тряпочка на резинках, а респиратор-полумаска с нормальными противоаэрозольными фильтрами (например, 3М). Также желательно защищать руки, глаза, волосы и все части тела, которые у вас открыты в момент работы с лаком. Если лак попал на кожу, нужно тщательно вымыть это место тёплой водой с мылом.

Альтернатива: респиратор стоит около 1500 руб., лак от ~300 до 1000 руб., итого — вполне себе порядочная сумма, которую жалко тратить, если нет уверенности, что перерисовки пойдут. На начальном этапе можно обойтись акриловым матовым лаком в баночке, наносимым кистью. Из моего опыта — хорошо себя зарекомендовал Pebeo Vernis Mat. Баночку необходимо хорошенько потрясти, а потом нанести лак мягкой кистью на лицо куклы тонким слоем и дождаться полного высыхания. После этого приступать к росписи. Поверх готового макияжа снова нанести лак.
Плюсы данного метода: лак ничем не пахнет, и можно обойтись без респиратора.
Минусы: если вы пользуетесь пастелью и/или акриловыми карандашами при создании мейка, то, понятное дело, кистью с лаком вы всё размажете, так что способ подходит только тем, кто орудует исключительно акриловой краской. Либо, если вы действительно планируете много и упорно тренироваться (нарисовал — стёр, нарисовал — стёр), то делать это можно, не закрепляя макияж, и тогда не имеет значения, чем вы рисуете, — в данном случае лак нужен исключительно для грунтовки.

2. Акриловые краски
Я начинала с набора «Сонет», и в процессе росписи у меня претензий не было, но время показало, что сонетовские красный и зелёный цвета коварны: зелёный пропитывает грунт насквозь и окрашивает винил/резину в ядрёно-желтый оттенок. Этого может не быть видно под покраской, но если вы задумаете переделать макияж кукле и сотрёте его, то всё увидите своими глазами. А красная краска со временем теряет красный пигмент и бледнеет, оставляя нечто невнятное оранжеватое вместо себя. В общем, довольно быстра я перешла на краски Maimeri (обычная acrilico и из серии Polycolor) в отдельных тюбиках: основные цвета, с помощью которых можно намешать все необходимые остальные — чёрный, белила, ультрамарин, кармин, перманентный красный и натуральная сиенна + лимонный жёлтый тоже бывает нужен.

Если акрил не успел высохнуть, его можно размочить кистью, обмакнутой в воду, и удалить — либо сухой кистью, либо ватной палочкой. Если акрил высох, то его непросто удалить, не повредив матовое покрытие, и скорее всего придётся переделывать всё заново.

Важно: роспись по винилу/резине/полиуретану и т. п. делают именно акриловой художественной краской. Если у вас дома есть только масляная краска, и вам кажется, что можно и ею воспользоваться, это не так. В лучшем случае она просто никогда не высохнет, а в худшем — повредит материал, из которого сделана кукла.

3. Пастель
Пастель должна быть обязательно сухой, не масляной.
Пастелью удобно рисовать румянец, тени, а также делать скульптурирование лица и блаш на теле. Можно купить набор, можно — отдельные мелки необходимых цветов. В бюджетной категории хорошо зарекомендовала себя пастель Faber Castell и Mungyo (мне лично больше понравилась Mungyo — она кажется более пигментированной по сравнению с Фабер Кастель), на порядок дороже и круче — Rembrandt и Schmincke (о них в начале опытов с перерисовками можно даже не задумываться: Faber Castell или Mungyo вполне достаточно).

Существует два способа работы с пастелью: 1) стесать с мелка некоторое количество пастельной пыли (острым лезвием/макетным ножом или просто потереть мелок о бумагу, мелкие крошечки пастели сами стёсываются от трения) и набрать на кисть; 2) набрать пигмент кистью прямо с мелка. После этого необходимо удалить с кисти лишний пигмент, «потоптавшись» ею по бумажной салфетке, например, иначе получите неаккуратные разводы на кукольном лице вместо тонких переходов.
Пастель удаляется ластиком-клячкой (продаётся во всех художественных магазинах).

Важно: специфика пастели такова, что необходимая интенсивность цвета набирается постепенно, послойно. Нельзя просто бухнуть побольше пигмента и тщательно его размазать — получится грязно и неряшливо.

4. Акварельные карандаши
Теоретически, при определённой сноровке акрилом в комбинации с пастелью можно нарисовать всё, что нужно. Но также можно добиться хорошего результата с помощью только пастели и акварельных карандашей. Преимущество акрила — в плотности и интенсивности покрытия. Преимущество карандашей — в возможности безболезненно исправить нарисованное с помощью влажной ватной палочки или ластика. Ну и, конечно, никто не мешает комбинировать все три материала.

В случае с карандашами — совершенно точно не стоит покупать набор, т. к. большая часть цветов вам никогда не пригодится. Так себе вариант — карандаши Koh-i-noor, могут въедаться сквозь грунт в материал, из которого сделана кукла. По слухам, неплохи карандаши Derwent, ну а мне полюбились Faber Castell, серия Albrecht Drer. На сегодняшний день у меня они вот в таком наборе и количестве, но поначалу было достаточно и половины:

Перерисовка кукол материалы и инструменты, фото № 1

Карандаши должны быть хорошо заточены. Не стоит сильно давить на них при росписи — так можно поцарапать матовое покрытие. Ну и не забываем о базовой особенности акварельных карандашей — если по карандашной линии провести влажной кисточкой, получится акварельная, красочная линия (это существенно, если вам не нравится очевидно карандашный вид макияжа или если где-то он не должен выглядеть карандашным). Как вариант, можно набирать цвет с карандаша мокрой кистью и рисовать как обычной краской.

Я рисую карандашами брови, ресницы, ?