Как смешивать пигменты в перманентного макияжа

Колористика – наука о цвете. Понимать природу цвета, разбираться в основных, составных и дополнительных цветах и их характеристиках, правилах смешивания цветов сегодня важно, как профессиональным колористам – мастерам по окраске волос, а также мастерам косметического татуажа. 

Колористика в перманентном макияже – первое, что должен изучить начинающий мастер татуажа, чтобы результат его работы был красивым, радовал клиентов. Зная основные законы теории цвета, гораздо проще получить желаемый цвет, избежать фатальных ошибок.

колористика в перманентном макияже

Теория цвета: основные закономерности

Колористика в татуаже – относительно новая отрасль знаний, изучение которой позволяет начинающим мастерам овладеть основами грамотного цветокомбинирования. Ведь результат проделанной работы во многом зависит от умения броу-стилиста подбирать цвет пигмента с учетом цветотипа клиентки.

В каждом колере для бровей имеется преобладающий тон – синий, желтый, красный. Их принято называть первичными цветами. При комбинировании первичных тонов, возможно получение любых других оттенков. Если смешать 3 первичных цвета, получится коричневый, который считается нейтральным.

Обучение колористике в перманентном макияже поможет начинающему мастеру усвоить, как определяется сочетаемость оттенков при помощи цветового круга. Пользуясь схемой, мастер безошибочно определит, какие тона разрешается миксовать. Так, 3 любые оттенка, находящиеся на цветовой схеме рядом друг с другом, хорошо сочетаются. Два любых оттенка, находящиеся на противоположных сторонах схемы, тоже сочетаются, но образуют контраст. Эти комбинации применяются для расстановки акцентов. 

схема сочетания цветов

Монохроматические сочетания – комбинация оттенков, отличающихся насыщенностью одного тона. Насыщенность (интенсивность) окраски зависит в основном от количества пигмента, то есть того, сколько «темного» содержится в колере. При работе с монохроматическими сочетаниями, сложностей и неприятных сюрпризов, как правило, не возникает, а результат получается изящным и элегантным. Колористика в татуаже бровей рекомендует использовать монохроматические сочетания, чтобы создать визуальный объем, блики и плавные градиенты.

Еще немного теории

В колористике есть такое понятие как «бесполый цвет», он по сути, является результатом комбинирования контрастных оттенков, расположенных противоположно друг другу на  цветовой схеме. Благодаря смешению контрастных тонов, нейтрализуются нежелательные тона. Но действовать нужно предельно осторожно, поскольку при миксировании таких тонов, вместо ожидаемого чистого цвета может получится «грязь».

Знание законов колористики, понимание того, как взаимодействуют пигменты для татуажа при смешивании друг с другом, и как поведет себя полученный тон в коже, позволит начинающему броу-стилисту избежать распространенных колористических ошибок. Когда брови, например, получаются красного или синего оттенка. Исправить подобные досадные промахи можно, получив «бесполый» цвет, нейтрализующий нежелательный оттенок.

Профессиональный мастер знает и применяет в работе правила колористики перманентного макияжа бровей. Поэтому ему не составляет труда предсказать результат своей работы, а также возможные проблемы. Опытные мастера умеют подобрать тон, который идеально подойдет клиенту. Начинающим мастерам поможет в этом схема с цветотипами внешности и рекомендуемыми оттенками красителей.

подбор оттенка пигмента по цветотипу

Дело в том, что получить нужный цвет на коже довольно сложно, поскольку в отличие от холста или бумаги, которые никак не взаимодействуют с колерами, наша кожа содержит меланин, то есть собственный пигмент. Вот почему колористика в перманентном татуаже всегда рекомендует учитывать подтон кожных покровов. Их (подтонов) существует всего три:

  • Теплый. Преобладающий колер – желтый. При  микропигментировании рекомендуются «холодные» оттенки;
  • Нейтральный. Доминирующего тона практически нет. В равных соотношениях выражены желтый и розовый. Можно использовать любые пигменты, сочетающиеся с цветом волос, глаз;
  • Холодный. Характеризуется преобладанием синевато-розовой гаммы. Оптимально использование теплых пигментов.

Видео уроки колористики в перманентном макияже позволят вам самостоятельно изучить правила смешивания цветов, получить наглядное представление о том, как работают профессиональные мастера микроблейдинга.

.

Колористика для начинающих мастеров перманентного макияжа: как избежать ошибок

В арсенале профессионального мастера по косметическому татуажу насчитывается порядка 60 цветов. В нем имеются розовый, оранжевый, фиолетовый, есть и другие яркие тона. В комбинации с базовыми (бежевый, серый, коричневый) создается нужная насыщенность колера.

Окончательный цвет после микропигментирования бровей зависит от 4-х факторов:

  1. Собственный подтон кожи.
  2. Цвет пигмента.
  3. Глубина подкожного введения колера.
  4. Плотность внесенного красителя.

Помимо основных факторов, на окончательный цвет после татуажа бровок влияют также индивидуальные особенности клиента – возраст, состояние здоровья, толщина и рельеф кожи, особенности ее кровоснабжения. Так, при наличии выраженного купероза (сосудистой сеточки), введенный подкожно пигмент может давать заметную красноту по причине близко расположенных сосудов. 

При работе с возрастной кожей, необходимо учитывать, что введенный пигмент может получить серый оттенок, поскольку с возрастом кровоснабжение эпидермиса ухудшается. 

выбор оттенка для перманентного макияжа

При сильной пигментации (наличии пигментных пятен, веснушек) колер после заживления может стать более темным, с серым отливом. Объясняется это тем, что увеличение выработки меланина происходит не только под влиянием ультрафиолета, но также при травмировании кожных покровов.

Чтобы не ошибиться в подборе пигмента, для первой процедуры рекомендуется пигмент теплее и светлее, чем ожидаемый результат. Тогда во время коррекции мастеру будет проще довести полученный колер до идеального оттенка. Начинающим мастерам перманентного макияжа необходимо помнить, что по законам колористики сделать тон холоднее и темнее всегда проще, чем получить более светлый, теплый оттенок.

Можно сделать предварительное тестирование. Оно будет объективно, если работать предстоит с чистой (не татуированной ранее) кожей бровей. Для этого желаемый оттенок нужно нанести на предварительно очищенную область лба, растянуть краситель до полупрозрачного состояния. Результат оценить после подсыхания. После заживления татуажа пигмент получится примерно такого же оттенка, как при тестировании.

пигменты для татуажа

В заключение

Колористика – сложная, но довольно увлекательная наука. Но чтобы овладеть ею в совершенстве, одних знаний не достаточно, требуется практика. Изучайте искусство цветокомбинации, тогда со временем вы обязательно станете настоящим профессионалом, виртуозным мастером своего дела.

Источник

Понятие колористики есть не только в парикмахерском искусстве, но и в перманентном макияже. Чтобы добиться равномерного естественного оттенка, мастер должен правильно подобрать пигмент. В противном случае татуаж приобретает неправильные тона. И дело здесь отнюдь не в качестве пигмента. Дело в том, что после введения краситель смешивается с естественным пигментом кожи – меланином, который активно вырабатывается при заживлении и может приводить к появлению неестественных цветов – красного или серого. Чтобы избежать этого, мастер тщательно подбирает пигменты. Также одно из правил ухода – исключение загара на 2-3 недели после процедуры.

Теория цвета: что нужно знать

В любом красителе для бровей есть преобладающий оттенок – красный, желтый или синий. Это так называемые первичные цвета. Смешивая их, можно получить любые другие – серый, фиолетовый, розовый. Нейтральным считается коричневый. Именно он получается при смешивании трех первичных. Определить сочетаемость оттенков для татуажа поможет цветовой круг. Он наглядно показывает, какие цвета можно миксовать. Чем дальше друг от друга расположены цвета, тем лучше они сочетаются. Чтобы затемнить основной колер, используются более темные тона той же гаммы, осветлить – более светлые.

Цветовой круг в татуаже

Получить желаемый цвет на коже гораздо сложнее, чем на холсте из-за наличия меланина. Поэтому колористика в татуаже обязательно учитывает подтон кожи бровей. Всего их три:

  • Теплый. Базовый колер – желтый. Для татуажа предпочтительны «холодные» пигменты.
  • Нейтральный. Здесь сложно выделить доминирующий оттенок. Розовый и желтый выражены в одинаковой степени. Подходят любые пигменты, гармонирующие с цветом глаз и волос.
  • Холодный. База – синевато-розовая гамма. Рекомендуются тёплые пигменты.

Палитра профессионального мастера по татуажу насчитывает около 60 цветов. Здесь есть розовый, фиолетовый, оранжевый и другие яркие оттенки. При смешивании с базовыми (серым, коричневым, телесным) они дают необходимую насыщенность цвета.

Первичные и вторичные цвета для перманентного макияжа: схема

Для перманента бровей используются в основном пигменты коричневой гаммы. Нейтрализовать оранжевый, который чаще всего проявляется при смешивании, можно с помощью капельки оливкового или серо-коричневого пигмента. В татуаже контура глаз основные – черный, темно-коричневый тона. Зеленый и голубой оттенки – вспомогательные, они создают эффект мягкой подводки тенями. Для перманентного макияжа губ используются многочисленные оттенки красного.

В арсенале мастера есть и пигменты для нейтрализации нежелательных оттенков:

  • желтый – осветляет слишком насыщенный коричневый, придает бровям естественный цвет;
  • оливковый – убирает оранжевый при татуаже бровей;
  • серо-коричневый – нейтрализует розовые и фиолетовые полутона;
  • оранжевый – убирает серый и синий оттенки при макияже бровей и век;
  • телесный – смягчает слишком яркие тона.

От чего зависит окончательный цвет?

Колористика и окончательный цвет в татуаже

Оттенок после заживления никогда не будет на 100% совпадать с оттенком пигмента – меланин вносит свою лепту. Интенсивность его выработки кожей зависит от двух факторов – плотности и глубины татуажа. Чем выше воздействие на верхние слои эпидермиса, тем интенсивнее регенерация. Кожа включает обменные процессы, чтобы быстрее восстановить верхний слой. Соответственно, она вырабатывает больше меланина. Чем глубже и плотнее вводится пигмент, тем темнее будет татуаж, с уклоном в серый оттенок.

Колористика в татуаже – сложная, но увлекательная наука. Ее невозможно постичь без практики. Поэтому лучше делать процедуру у профессионалов, которые знают все нюансы цветокомбинации и не будут экспериментировать с вашей кожей.

Источник

Колористика в перманентном макияже сродни искусству, так как позволяет подобрать цвет под любую внешность и форму лица. Мастер, обладающий большим опытом, способен выбрать пигмент с учетом временных изменений татуажа. Обучение колористике в перманентном макияже позволит научиться умело манипулировать самыми разнообразными цветовыми гаммами.

Колористика перманентного макияжа для начинающих

Сперва мастер изучает принципы смешения и руководство по выбору пигментов. Для этого детально рассматривается внешность женщины. В ходе учения специалист обращает внимание на состояние кожи, кровообращения, внешние признаки содержания количества меланина, возраст, тургор и толщину. Используются красители для татуажа на основе цветов:

  • бордовых;
  • бежевых;
  • серых;
  • розовых;
  • коричневых;
  • оранжевых;
  • черных;
  • красных.

В перманентном макияже из этих цветов создаются новые оттенки и полутона. Это является первоосновой колористики.

При смешивании пигментов создаются естественные полутона, которые подбираются под каждую клиентку индивидуально.

С помощью грамотного смешения можно получить любой оттенок по желанию заказчика. Начальные цвета (красный, синий или чёрный) при смешивании с вторичными (фиолетовый, рыжий, серый) образуют яркие тона. При работе с однородными цветовыми гаммами получаются естественные пигменты.

Как смешивать пигменты для перманентного макияжа и татуажа бровей

Главный критерий подбора – предотвращение неестественного оттенка в период выгорания.

По цвету свежий перманентный макияж отличается от устаревшего. Со временем оттенок на коже бледнеет, он часто выгорает в неприродный тон. Если не разбавлять красители, то в результате брови становятся красными или синими, а губы рыжими. Интенсивность нанесения напрямую зависит от индивидуального строения кожи.

колористика в перманентном макияже

В ходе учения мастер должен усвоить, что пигмент после разрушения выгорает до базовой основы. В результате остается цвет, соответствующий изначальной минеральной основе. Для предотвращения или смягчения последствий в будущем, колорист учится смешению базовых оттенков разной минеральной основы. Это не предотвращает разрушение под действием солнечных лучей, но препятствует созданию неестественного цвета в процессе выгорания.

Как подбирается краситель

Основная ошибка мастера в работе – неестественный цвет, создание эффекта кукольной внешности. Перманентный макияж не должен привлекать внимание окружающих, его цель – скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. При малом опыте работы с татуажем лучше использовать нейтральные цвета. Важен учет контраста. Женщинам с холодным типом лица наносят теплые пигменты и наоборот. К примеру, если у губ холодный цветотип, то малиновый и вишневый тон провоцирует появление синего отсвета.

колористика в перманентном макияже

При использовании теплой цветовой гаммы выйдет мягкий и натуральный цвет. В колористике используется более 300 оттенков. На кожу в татуаже не наносятся краски для татуировок, они имеют иной химический состав и могут повести себя непредсказуемо. Свежая работа выглядит ярко, со временем бледнеет. Конечный эффект после заживления должен смотреться нормально, без излишней блеклости. Чем разбавить пигмент для татуажа? Для уменьшения насыщенности лучше всего использовать стерильную бактерицидную или инъекционную воду.

Как определить цветовой тип внешности

На результат подбора пигмента влияет цвет волос и оттенок кожи. Холодный тип характеризуется совокупностью признаков:

  1. Эпидермис обладает серым или холодным отливом.
  2. Цвет – белый, присутствует бледность.
  3. Румяные щеки отсутствуют.
  4. Тип кожи – жирный или смешанный (не аксиома).
  5. Может присутствовать розоватый оттенок.
  6. Загар образовывается в желтых или коричневых тонах.

колористика в перманентном макияже

Зачастую под глазами виднеется синева. Волосы бывают черными или пепельными, но это не аксиома.

Признаки теплого типа:

  1. Кожа цвета слоновой кости с преобладанием персиковых оттенков.
  2. Чувствительность при касании повышенна.
  3. Нередко встречаются веснушки.
  4. Тип – нормальный или сухой.
  5. Загар ложится красно-коричневым.
  6. Наблюдается покраснение при эмоциональном всплеске.

колористика в перманентном макияже

С этим типом встречаются блондинки, рыжие. Хотя критерий не является строгим.

Какие виды красителей используются

Подбор красящего вещества немаловажен. Консистенция у них неоднородная. Преимущественно выбираются средства с органической основой. Такие краски дороже, но реже вызывают реакцию непереносимости или аллергию. Большинство имеет некристаллическую структуру с первоосновой в виде окиси железа или двуокиси титана. Первая основа обладает рыжими оттенками, а вторая не имеет цвета. В качестве вспомогательных веществ используется вода, глицерин, спирт.

Они служат проводниками для лучшего усвоения пигмента кожей. Спиртовая основа обладает кровоостанавливающими свойствами. Повышенная кровоточивость вредна для усвоения пигмента. Чаще всего используют краски на водно-спиртовой или кремовой основе. Первый вариант менее экономичен быстрее высыхает и глубже проникает в кожу, что обеспечивает большую устойчивость. Используется для татуажа тела. Кремовая основа подходит для лица, так как проникает не глубоко и ярче выглядит.

колористика в перманентном макияжеколористика в перманентном макияже

Современная колористика подразумевает комплексный и сложный подход к подбору цветовой гаммы перманентного макияжа. Помимо пожеланий клиентки для выбора оптимального оттенка учитывается цвет кожи и волос. Существуют четкие принципы подбора пигментов, помогающие создать естественный образ. Помимо полученных знаний специалист должен действовать интуитивно, чтобы результат получился идеальным.

Источник

Окончательный цветовой результат перманентного макияжа зависит от 4 факторов:
– Цвет кожи
– Цвет пигмента
– Глубина внесения пигмента
– Плотность внесенного пигмента

Цвет кожи влияет на окончательный результат благодаря наличию в коже меланина — его цвета и количества. Меланин бывает коричневого цвета (теплый цветотип клиента) и серого цвета (холодный цветотип клиента). Соответственно при выборе подходящего пигмента необходимо учитывать как будет выглядеть результат после заживления (выбранный пигмент + меланин).
Кожа с ярко выраженным куперозом будет давать заметную красноту пигменту из -за поверхностно расположенных сосудов. А, вот, возрастная кожа, лишенная активного кровоснабжения будет уводить пигмент в серый цвет. Сильная пигментация лица (пигментные пятна и веснушки) указывают так же на то, что меланин вырабатывается кожей в большом количестве и цвет после заживления будет более темный и более серый. Это связано с тем, что меланин активно вырабатывается не только под воздействием солнца, но и после травматизации кожи.

Цвет пигмента. Пигменты для бровей имеют в своей основе одну из 4х цветовых баз: красную, желтую, серую и зеленую.
Цвет базы можно пределить растянув пигмент на руке.

Как смешивать пигменты в перманентного макияжа

По правилам на первую процедуру пигмент выбирают теплее и светлее желаемого окончательного результата. Для того, чтобы на коррекции (второй процедуре) было проще довести цвет до идеала. Всегда проще сделать цвет холоднее и темнее, чем светлее и теплее. Проще всего подобрать пигмент если предстоит работать на чистой коже. Для этого необходимо провести тест. Предполагаемый пигмент наносят на область лба (кожу предварительно очищают от тонального крема) и пальчиком аккуратно растягивают цвет до полупрозрачности. Результат оценивают, когда пигмент подсыхает. После заживления оттенок цвета ожидается примерно как на растяжке. Тк слой растяжки не плотный и визуально цвет кожи смешивается с выбранным пигментом.

Глубина введения пигмента — чем глубже вносится пигмент, тем боле темный и более серый будет окончательный цветовой результат процедуры. Это связано с тем, что пигмент внесенный на большую глубину просвечивается через более толстый слой кожи. Наша кожа не прозрачная и не розовенькая. Розоватый оттенок дают кровеносные сосуды., а кожа на самом деле — синяя… Вспомните человека у которого отсутствует кровообращение (труп)))

Плотность внесения пигмента — чем более плотно внесен пигмент, чем темнее/насыщеннее будет окончательный цветовой результат процедуры.

Подбор пигмента при перекрытии старого татуажа или исправлении не удовлетворительного результата после первой процедуры. Круг Освальда. В природе всего 3 первичных цвета — это цвета, которые нельзя получить путем смешивания: красный, желтый, синий. Все остальные цвета можно получить путем смешивания этих трех цветов в разных пропорциях. Белый — это отсутствие цвета (обесцвечивает, разбавляет/разбеляет цвет), черный (в перманентном макияже) это крайняя степень синего. Все три цвета вместе образуют коричневый или же серый цвет. Будет он коричневым или серым зависит от пропорций. Для того, чтобы качественно перекрыть имеющийся татуаж бровей прежде всего необходимо определить исходный цвет по цвету и по температуре. Далее добавляем недостающие цвета по кругу Освальда и балансируем температуру. На пример. Красные теплые брови — выглядят больше как оранжевые. Оранжевый это красный + желтый. Для баланса не хватает синего цвета. В палитре для бровей это будет пигмент на серой или зленой базе, тк серый = синий, зеленый = синий + желтый. Итого теплые красные брови перекрываются пигментом на серой или зеленой базе и получаем коричневый цвет. Пример 2 — холодные красные брови. Имеют в себе красный и синий пигмент, но тк они выглядят красными, а не фиолетовыми, то красного гораздо больше, значит для перекрытия этого цвета необходим пигмент или корректор на желтой базе с добавлением капельки теплого зеленого = оливковый.

Как смешивать пигменты в перманентного макияжа

Для того, чтобы лучше понять нейтрализацию и преобразование цветов рекомендую посмешивать обычную гуашь.

Автор: мастер-стилист перманентного макияжа Анна Шеремет

___________________

Рубрика: СТАТЬИ

– Ошибки в микроблейдинге

– Колористика в перманентном макияже
– Колористика на пигментах СофТап брови
– Колористика на пигментах СофТап губы
– Строение кожи
– Особенности работы со шрамами
– Иммунный ответ организма
– Визаж в перманентном макияже: брови
– Брови это характер!
– Восточные брови
– Азиатские брови
– Визаж в перманентном макияже: глаза
– Визаж в перманентном макияже: губы
– Микроблейдинг vs татуаж
– Уход во время заживления
– Этапы заживления фото обзор
– Нужна ли коррекция
– Сколько держится и как сходит
– Татуаж красивый и качественный
– Исчезающий татуаж
– Секрет хорошей анестезии
– Дамы элегантного возраста
– Честный сервис
– Дарите комплименты
– Сарафанное радио

– Мужские брови

Источник