Как создать макияж куклы для девочек
Кукла Барби сегодня — это не просто детская игрушка, а огромный пласт современной поп-культуры. Знаменитые модельеры не только «одевают» саму куклу, но и выпускают целые коллекции одежды и аксессуаров, вдохновленные ее образом — как, например, недавний показ Джереми Скотта для Moschino. Облик Барби узнается легко: обилие розового, много блестящих и пластиковых украшений, приталенный силуэт, взбитые локоны с морем лака для волос и особый макияж, который не так уж сложно повторить, зная некоторые нюансы.
Особенности
Кукла Барби (Барбара Миллисент Робертс — да, у нее, оказывается, есть полное имя) была впервые выпущена в США в далеком 1959 году. Кукольная индустрия в то время предлагала чаще всего образы младенцев, маленьких милых пупсов, которых нужно нянчить, играя в «дочки-матери». Барби стала прорывом. За основу был взят облик молодой (но взрослой) девушки с пикантной фигурой и броским макияжем — пышными ресницами, нежным румянцем и блестящими розовыми губами.
Хотя мало кто знает, что ее забытой сегодня предшественницей была немецкая миниатюрная кукла Лилли Билд, появившаяся в 1955 году. Это была медовая блондинка с алыми губами и густо подведенными глазами с «кошачьими» стрелками, визаж которой вдохновлялся иконами стиля — от легендарной Мэрилин Монро до только начинающей свою головокружительную карьеру Брижит Бардо. У куклы был смешной лозунг: «продукт для всех, от ребенка до дедушки». Продавалась она как в детских магазинах, так и в сувенирных лавках для взрослых. Сейчас Лилли – предмет охоты заядлых коллекционеров. Ее создатели не смогли или не захотели вырастить из своего детища сильный бренд. Для этого нужен был поистине американский размах, сила американской мечты и предпринимательства.
«Родители» Барби, супруги Хэндлер, создали гигантскую империю Mattel Inc, которая производит практически все самые популярные сегодня куклы: от «старушки» Барби до прекрасно-ужасных «Monster High». Кукол-учениц «Школы монстров» уже очень много, и этот список все пополняется. Их мейкап: хищные стрелки, ярко очерченные губы всех цветов, выраженные скулы, татуаж на лице. Ну что с них взять, они же монстры! Макияж Барби, напротив, такое спокойное хорошее ретро — сладкий до приторности гламур. Примерно в 80-е годы прошлого века сложился знакомый нам сегодня облик куклы, и ее визаж тоже пришел из тех лет. Кстати, эти годы сейчас — на острие моды, которая сделала виток и вернулась к прежним трендам.
Как выглядит?
Почти каждая девочка считает своих любимых кукол идеалом красоты. Красивая кукла формирует у ребенка образец женской привлекательности, которому хочется подражать. Выросшие девочки в большинстве своем давно поменяли своих кумиров, но иногда очень хочется снова вернуться в детство.Сегодня в поп-пространстве существует ряд странных фигур, которые «заигрались» в Барби и практически превратились в живых кукол. Эти девушки делают пластические операции, изменяя форму носа и скул, постоянно носят цветные линзы и сидят на изнуряющих диетах, чтобы получить неестественно тонкую талию куклы. Их детская любовь к игрушечному идолу дошла до фанатизма. А вот в небольшой косметической игре с примеркой на себя этого пластикового образа нет ничего плохого — это просто весело! Конечно, подойдет эта игра только совсем молодым, так как сам персонаж предполагает свежесть и юность всего облика.
Макияж Барби — это чистая и ровная (словно наполненная светом) кожа, брови идеальной формы и большие выразительные глаза с тонкой подводкой, длинными стрелками и пушистыми ресницами, которые притягивают к себе взгляд. Конечно, главное в таком макияже — розовый цвет (от самого пастельного оттенка до фуксии), и его на лице обычно много. Он используется в тенях, помаде и румянах. Губы у Барби не только ярко-розовые, они ещё и блестят.
Это визаж не для повседневной жизни, а для молодежного праздника, тематической вечеринки, театрального представления или модной фотосессии для соцсети. Сделав его правильно, вы будете звездой.
Как подготовить лицо?
Куклам повезло, у них всегда идеальная кожа, так что первое, что нужно сделать для макияжа Барби — подготовить лицо. Небольшие изъяны, прыщики и пятнышки обязательно должны исчезнуть. Чудесные выравнивающие и тонирующие средства вполне могут в этом помочь.
Кожу тщательно очищают, а потом увлажняют гелем или легким кремом. Перед нанесением косметики накладывают основу под макияж. Силикон в ее формуле создает абсолютно ровную текстуру. Если в составе присутствуют частицы перламутра, то лицо будет словно подсвечено изнутри. Недостатки кожи (угри, видимые сосуды и круги под глазами) скрывают консилером, корректирующим карандашом. Можно использовать цветные корректоры: зеленого оттенка — для маскировки красных пятен, сосудистой сетки и следов от прыщиков; лавандового цвета — для покрытия желтоватой кожи под глазами.
Когда все ненужное скрыто, спонжем наносится прозрачный тональный крем-флюид. Оттенок подбирайте наиболее близкий к вашему (или чуть светлее). Используя технику скульптурного контурирования, можно сузить широкие крылья носа, чтобы воссоздать точеный носик куклы. Для этого надо нанести на них более темное тональное средство. Подготовку завершает тонкий фиксирующий слой рассыпчатой светло-бежевой пудры. Всё это создаст эффект ровной и сияющей «фарфоровой» кожи.
Как сделать?
Подготовив лицо и вооружившись современным косметическим арсеналом, воспроизвести облик Барби будет довольно просто. Запаситесь следующими средствами: тенями нежных оттенков, румянами, помадой и блеском, удлиняющей тушью, черной или цветной подводкой, кистями и карандашом для бровей. Всё это абсолютно точно поможет вам создать желаемый образ, который получится очень красивым.
Не забывайте про розовый при выборе средств, хотя можно отойти от шаблона и экспериментировать с красками.
Смотрите в видео, как можно сделать макияж в стиле «барби».
Пошаговое руководство
Легче всего добиться идеального кукольного макияжа, делая его поэтапно и аккуратно, а правильно подобранная косметика в этом поможет. Главное — терпение, готовность потратить достаточное количество времени и уверенность в себе. Порядок действий следующий:
- Начните с бровей, приведите их в порядок. Брови должны лежать ровно и быть красивой формы, ведь именно такие они у кукол. Все промежутки между волосками закрашиваются специальным острым карандашом. Обладательницы светлых волос делают брови темнее на два тона, темных — наоборот. Отличного результата без теней и карандаша можно добиться, применяя специальный фиксирующий гель с естественным оттенком. Его щеточкой у вас легко получится уложить волоски бровей по заданной форме.
- Теперь самый ответственный этап — макияж глаз. Они у куклы очень яркие. Тени для век могут быть как эталонно розовыми, так и нежно-голубыми, мятными, фиолетовыми разных оттенков, серебристыми и любыми другими. Главное требование — не использовать очень темные, землистые и коричневые цвета.
- Тени тщательно растушевываются аппликатором. Для контраста обычно используют несколько оттенков одного и того же цвета. Около основания ресниц и у внешнего уголка тон должен быть немного темнее и ярче. Например, если используются классические розовые тени, то с внешней стороны века следует нанести малиновый оттенок и сделать плавный переход. Так взгляд приобретает глубину. На внутренний угол глаза необходимо нанести немного белых или очень светлых перламутровых теней. Высветлите линию под бровью.
- Затем нарисуйте подводкой «кошачьи» стрелки. Обычно берут черную подводку, но любители экспериментов могут взять цветную. Очень удобно использовать лайнер с тонким кончиком. Проведите линию по росту ресниц и закончите ее четким хвостиком. Белым карандашом подчеркните внутреннюю часть нижнего века. Этот прием увеличивает (как бы раскрывает) глаз.
- Чтобы получить шикарные ресницы, следует удлинить и подкрутить волоски с помощью туши. Наносится она в несколько слоев. Небольшая хитрость: перед нанесением туши ресницы можно припудрить, чтобы они казались объемнее. Именно это сделает взгляд более выразительным. Еще более театрального эффекта можно добиться с помощью накладных ресниц, но тут тоже важно не переборщить, слишком тяжелыми они быть не должны.
- Затем следует перейти к румянам. Нельзя использовать коричневые или золотистые, потому что такие оттенки никак не подходят к такому макияжу. Лучше нанести на скулы прозрачно-розовый или персиковый тон, это придаст лицу свежесть. Неплохо подойдут румяна со светоотражающими частичками.
- Для губ нужно подобрать цвет помады, который подходит к остальной гамме, но лучший выбор — ярко-розовый. Карандашом нарисуйте форму. Можно немного зайти за естественный край, а потом кисточкой тщательно прокрасить губы. Добавьте прозрачный блеск, чтобы губы казались более пухлыми. Лучше не использовать красный цвет помады, он отлично смотрится в других образах, но только не в этом.
Теперь макияж можно считать законченным.
Дополнительные акценты
Барби — обладательница густых и объемных волос, поэтому сделайте себе укладку, даже если у вас короткая стрижка. Можно накрутить длинные пряди на крупные бигуди. Волосы должны подниматься у корней, а еще быть блестящими и ухоженными. Лак, придающий блеск, будет завершающим штрихом. Для прически можно использовать различные заколки-бантики и широкий ободок или ленту.
Если вы хотите получить в итоге идеально продуманный образ куклы, нужно также позаботиться о прическе, наряде и маникюре.
Барби не приемлет минимализма и модного сейчас тренда oversize — одежда должна подчеркивать фигуру, а ярких аксессуаров может быть много. У кукол почти всегда красивые накрашенные ногти, подумайте и об этом. Выбирайте цвета лака, подходящие к одежде и макияжу, не бойтесь украшений и в маникюре. Стразы и рисунки на ногтях могут стать интересным акцентом.
Источник
Где-то к середине 2009 года я уже с головой погрузилась в мир кукол и кое-что узнала о кастоме, который, как способ взаимодействия с куклой, сразу завладел моим сознанием. Несколько месяцев было трудно решиться на собственные эксперименты, но в конце-концов я попробовала перерисовать свою старую Барби и перепрошить её. Получилось ужасно, и результат надолго отбил у меня желание пробовать снова, но зато сразу стали очевидными нюансы, которые заранее вряд ли пришли бы мне в голову. И в следующий раз, который всё-таки состоялся, я подошла к вопросу более тщательно. Испорченных кукол больше не было, к счастью.
Пять лет назад довольно тяжело было собирать дельную информацию по перерисовкам: я прошерстила популярные крупные кукольные ресурсы не по одному разу вдоль и поперёк, собирая по крупицам полезные сведения, но даже то, что было найдено, не создавало чёткой картины. Возможно, на сегодняшний день ситуация изменилась, и информацию искать проще, но, судя по вопросам, которые мне иногда задают, не намного. Поэтому хочу по возможности максимально полно раскрыть техническую сторону кукольных перерисовок для тех, кто собирается посвятить себя этому делу, и уберечь от возможных ошибок. Речь пойдёт о перерисовке виниловых/резиновых кукольных лиц, в первую очередь.
Общие положения
1. В качестве первой «жертвы» стоит выбрать куколку, которая вам в целом симпатична, но которую не жалко.
2. Не выбирайте для первых опытов маленьких кукол размера Барби — чем мельче лицо, тем сложнее прорисовывать детали и тем заметнее будут любые огрехи вроде неровных и толстых линий или слишком щедрого слоя краски. Оптимальный размер, пожалуй, Monster High.
3. Определитесь заранее с образом, который будете реализовывать.
4. Смиритесь с тем, что с первого раза вряд ли получится что-то стоящее. Со второго — тоже.
5. Если получилось плохо, признайтесь себе, что получилось плохо, и переделайте. Честность с собой — полезная привычка, которая поможет вам со временем выйти на достойный перерисовочный уровень или, наоборот, даст понять однажды, что пора перестать мучить кукол. Рассуждения из категории «ну и пусть кривая, но я всё равно считаю её очень милой» или «вряд ли у меня получится лучше, поэтому и так сойдет» означают, что вы уже сдались.
6. Для того чтобы нарисованные вами глаза, ресницы, брови и губы выглядели естественно, нужен большой визуальный опыт. Разглядывайте фотографии людей, изучайте особенности рисунков радужки глаз, расположения бровей, сочетание цветов волос-бровей-ресниц, смотрите, как располагаются свето-тени на лицах. Не менее полезно просматривать работы мастеров по кукольным перерисовкам — с тем же пытливым изучающим подходом.
7. Нет предела совершенству, всегда стремитесь к повышению мастерства. Больше практики!
Техника безопасности
Не надо проматывать этот раздел:) Многие привыкли пропускать предупреждения о необходимости соблюдения мер предосторожности мимо ушей, к сожалению, а потом удивляться «внезапным» недомоганиям. Далеко не все используемые материалы безопасны, а некоторые всерьёз токсичны при несоблюдении определённых правил.
1. Мейками желательно заниматься в отдельном, хорошо проветриваемом помещении (мастерская, балкон, лоджия) и в одежде, в которой вы потом не станете готовить еду, обнимать детей и животных.
2. Всегда тщательно мойте руки после работы с красками, лаками и т. п.
3. Не пренебрегайте техникой безопасности, особенно когда речь идёт о вашем здоровье и доме.
Материалы и инструменты
Я привожу основные материалы, которые нужны при создании каждого мейка.
1. Матовый лак-спрей
Прозрачный матовый лак-спрей используется для грунтовки кукольного лица перед росписью и для послойного и финального закрепления макияжа. Идеальны Mr. Super Clear Matt (в народе просто «клир») и Zoukeimura: они создают действительно матовую поверхность, не желтеют при многократном наслоении и не оставляют липкости. Также знаю, что некоторым мастерам нравятся лаки Tamya TS-80 и Maimeri IDEA Matte. По поводу первого ничего не могу сказать — не пробовала, а вот второй — «Идея» — мне не понравился. Несмотря на долгое и тщательное взбалтывание, результат всё равно был сатиновым, а не матовым, да и липкость была ощутима. Кроме того, распылитель «плевался» крупными каплями, которые после высыхания оставались заметными.
Принцип работы един: тщательно взболтать баллончик в течение ~1 минуты, распылить лак на кукольное лицо равномерным слоем с расстояния 30 см, дать полностью просохнуть (в среднем, 5-15 минут). При необходимости повторить.
Чем удалять: Средства для снятия лака с ногтей без ацетона, без масел и без красителей. Также — спирт и Mr. Thinner.
Важно: эти лаки — токсичная и вонючая субстанция, и работать с ними можно только в правильном респираторе и в хорошо проветриваемом помещении, вдали от посуды, еды, детей и животных. Под правильным респиратором подразумевается не тряпочка на резинках, а респиратор-полумаска с нормальными противоаэрозольными фильтрами (например, 3М). Также желательно защищать руки, глаза, волосы и все части тела, которые у вас открыты в момент работы с лаком. Если лак попал на кожу, нужно тщательно вымыть это место тёплой водой с мылом.
Альтернатива: респиратор стоит около 1500 руб., лак от ~300 до 1000 руб., итого — вполне себе порядочная сумма, которую жалко тратить, если нет уверенности, что перерисовки пойдут. На начальном этапе можно обойтись акриловым матовым лаком в баночке, наносимым кистью. Из моего опыта — хорошо себя зарекомендовал Pebeo Vernis Mat. Баночку необходимо хорошенько потрясти, а потом нанести лак мягкой кистью на лицо куклы тонким слоем и дождаться полного высыхания. После этого приступать к росписи. Поверх готового макияжа снова нанести лак.
Плюсы данного метода: лак ничем не пахнет, и можно обойтись без респиратора.
Минусы: если вы пользуетесь пастелью и/или акриловыми карандашами при создании мейка, то, понятное дело, кистью с лаком вы всё размажете, так что способ подходит только тем, кто орудует исключительно акриловой краской. Либо, если вы действительно планируете много и упорно тренироваться (нарисовал — стёр, нарисовал — стёр), то делать это можно, не закрепляя макияж, и тогда не имеет значения, чем вы рисуете, — в данном случае лак нужен исключительно для грунтовки.
2. Акриловые краски
Я начинала с набора «Сонет», и в процессе росписи у меня претензий не было, но время показало, что сонетовские красный и зелёный цвета коварны: зелёный пропитывает грунт насквозь и окрашивает винил/резину в ядрёно-желтый оттенок. Этого может не быть видно под покраской, но если вы задумаете переделать макияж кукле и сотрёте его, то всё увидите своими глазами. А красная краска со временем теряет красный пигмент и бледнеет, оставляя нечто невнятное оранжеватое вместо себя. В общем, довольно быстра я перешла на краски Maimeri (обычная acrilico и из серии Polycolor) в отдельных тюбиках: основные цвета, с помощью которых можно намешать все необходимые остальные — чёрный, белила, ультрамарин, кармин, перманентный красный и натуральная сиенна + лимонный жёлтый тоже бывает нужен.
Если акрил не успел высохнуть, его можно размочить кистью, обмакнутой в воду, и удалить — либо сухой кистью, либо ватной палочкой. Если акрил высох, то его непросто удалить, не повредив матовое покрытие, и скорее всего придётся переделывать всё заново.
Важно: роспись по винилу/резине/полиуретану и т. п. делают именно акриловой художественной краской. Если у вас дома есть только масляная краска, и вам кажется, что можно и ею воспользоваться, это не так. В лучшем случае она просто никогда не высохнет, а в худшем — повредит материал, из которого сделана кукла.
3. Пастель
Пастель должна быть обязательно сухой, не масляной.
Пастелью удобно рисовать румянец, тени, а также делать скульптурирование лица и блаш на теле. Можно купить набор, можно — отдельные мелки необходимых цветов. В бюджетной категории хорошо зарекомендовала себя пастель Faber Castell и Mungyo (мне лично больше понравилась Mungyo — она кажется более пигментированной по сравнению с Фабер Кастель), на порядок дороже и круче — Rembrandt и Schmincke (о них в начале опытов с перерисовками можно даже не задумываться: Faber Castell или Mungyo вполне достаточно).
Существует два способа работы с пастелью: 1) стесать с мелка некоторое количество пастельной пыли (острым лезвием/макетным ножом или просто потереть мелок о бумагу, мелкие крошечки пастели сами стёсываются от трения) и набрать на кисть; 2) набрать пигмент кистью прямо с мелка. После этого необходимо удалить с кисти лишний пигмент, «потоптавшись» ею по бумажной салфетке, например, иначе получите неаккуратные разводы на кукольном лице вместо тонких переходов.
Пастель удаляется ластиком-клячкой (продаётся во всех художественных магазинах).
Важно: специфика пастели такова, что необходимая интенсивность цвета набирается постепенно, послойно. Нельзя просто бухнуть побольше пигмента и тщательно его размазать — получится грязно и неряшливо.
4. Акварельные карандаши
Теоретически, при определённой сноровке акрилом в комбинации с пастелью можно нарисовать всё, что нужно. Но также можно добиться хорошего результата с помощью только пастели и акварельных карандашей. Преимущество акрила — в плотности и интенсивности покрытия. Преимущество карандашей — в возможности безболезненно исправить нарисованное с помощью влажной ватной палочки или ластика. Ну и, конечно, никто не мешает комбинировать все три материала.
В случае с карандашами — совершенно точно не стоит покупать набор, т. к. большая часть цветов вам никогда не пригодится. Так себе вариант — карандаши Koh-i-noor, могут въедаться сквозь грунт в материал, из которого сделана кукла. По слухам, неплохи карандаши Derwent, ну а мне полюбились Faber Castell, серия Albrecht Drer. На сегодняшний день у меня они вот в таком наборе и количестве, но поначалу было достаточно и половины:
Карандаши должны быть хорошо заточены. Не стоит сильно давить на них при росписи — так можно поцарапать матовое покрытие. Ну и не забываем о базовой особенности акварельных карандашей — если по карандашной линии провести влажной кисточкой, получится акварельная, красочная линия (это существенно, если вам не нравится очевидно карандашный вид макияжа или если где-то он не должен выглядеть карандашным). Как вариант, можно набирать цвет с карандаша мокрой кистью и рисовать как обычной краской.
Я рисую карандашами брови, ресницы, веснушки и иногда губы.
5. Глянцевый акриловый лак
Нужен для придания блеска губам и, по необходимости, векам и глазам куклы. Этот лак не должен быть в спрее, как вы можете догадаться. Тут можно воспользоваться любым глянцевым акриловым лаком, какие найдутся в художественном магазине. Вначале у меня был японский Sealer super gloss (Padico), потом какой-то обычный немецкий от Hobby Line, разница в цене между которыми ~400 рублей, а результат — неразличим.
Удалить лак, не повредив того, что под ним, вряд ли возможно, поэтому будьте аккуратны при нанесении.
Лак практически не имеет запаха, с рук и кистей смывается водой.
Если предварительно развести лак с водой на палитре, то покрытие будет деликатно поблёскивающим, сатиновым.
Важно: в принципе, это очевидно, но на всякий случай напомню, что глянцевый лак наносится в самом конце, уже после финального закрепления макияжа клиром. Если поступить наоборот, то матовый спрей «сожрёт» весь блеск.
6. Кисти
Кистей нужно несколько: тоненькие круглые для прорисовки мелких деталей акрилом (3/0—5/0 синтетика), они же или чуть потолще — для нанесения глянцевого лака (00 или 0), а также пара круглых и плоских кистей разных размеров для нанесения пастели: помельче — для теней и складочек, покрупнее — для румян и блаша, а также супер-чистая кисть для смахивания с кукольного лица случайных пылинок, ворсинок и разлетевшихся крупиц пастели. Мне для пастели больше всего подошли натуральные и синтетические косметические кисти. У художественных, как правило, специфика такова, что чем толще кисть, тем длиннее ворс. Это не очень удобно — пастель хуже набирается и потом разлетается повсюду. Среди косметических кисточек гораздо больше интересных форм и видов, в том числе толстенькие коротковорсные кисти для теней и помады.
Почему стоит дублировать кисти для пастели: одна кисть=один цвет. Нельзя одной и той же кистью без промывки набирать разные цвета пастели — будут грязные разводы на кукольном лице. А бегать мыть и сушить кисточку после каждого цвета — сомнительное удовольствие.
Мои кисти:
Важно: кисть для смахивания «артефактов» — не пустая прихоть: не стоит сдувать что бы то ни было с куклы. Вместе с таким «обдувом» могут прилететь капельки слюны, которые способны запороть всю вашу тонкую работу с пастелью или акварельным карандашом, оставив размытые пятнышки.
7. Остальное
• ватные палочки (для нанесения пастели в некоторых случаях, а также для коррекции акварельных карандашей);
• ватные диски (в компании со очищающим средством из перечисленных в посте — для удаления всего);
• зубочистки (если на кончик зубочистки намотать кусочек ваты, то будет удобнее корректировать акварельный карандаш);
• средства для удаления художеств с кукольной мордашки: средство для снятия лака без ацетона, масел и красителей/спирт/Mr. Thinner;
• респиратор (если работаете со спреями);
• защитные перчатки (обычные резиновые, в которых вам удобно);
• бумажные салфетки/полотенца (убирать лишнюю влагу с кистей, вытирать руки и т. п.).
Последовательность действий
1. Обезжирить кукольное лицо (спирт/мыло+вода) и тщательно высушить.
2. Нанести защитный слой — грунт (прозрачный матовый лак/лак-спрей).
3. Рисовать. Каждый удачный этап можно фиксировать лаком-спреем.
4. Когда всё готово (и результат вас удовлетворяет), нанести финальный закрепляющий слой матового лака.
5. Пройтись глянцевым лаком там, где нужно.
6. Радоваться. Либо, если получилось не то, что хотелось, стереть всё и начать с п. 1.
Где купить
Все перечисленные лаки-спреи уже можно без особых проблем достать в России.
Пастель Faber Castell — не редкость в наших худ. магазинах, пастель Mungyo — пока встречала только за бугром.
Акварельные карандаши, глянцевые лаки, матовые лаки в баночках, акриловые краски — в художественных магазинах.
Кисти — в художественных и косметических магазинах.
Респиратор и перчатки — в магазинах, занимающихся товарами для аэрографии, и во всяких строительно-ремонтных.
Mr. Thinner — магазины для моделистов.
Следите, чтобы вам не подсовывали масляную пастель вместо сухой и глянцевые лаки вместо матовых:)
На этом всё. Если у вас есть дополнения к вышенаписанному, буду рада комментариям.
Источник