Круг гете в перманентном макияже

Колористика – наука о цвете. Понимать природу цвета, разбираться в основных, составных и дополнительных цветах и их характеристиках, правилах смешивания цветов сегодня важно, как профессиональным колористам – мастерам по окраске волос, а также мастерам косметического татуажа. 

Колористика в перманентном макияже – первое, что должен изучить начинающий мастер татуажа, чтобы результат его работы был красивым, радовал клиентов. Зная основные законы теории цвета, гораздо проще получить желаемый цвет, избежать фатальных ошибок.

колористика в перманентном макияже

Теория цвета: основные закономерности

Колористика в татуаже – относительно новая отрасль знаний, изучение которой позволяет начинающим мастерам овладеть основами грамотного цветокомбинирования. Ведь результат проделанной работы во многом зависит от умения броу-стилиста подбирать цвет пигмента с учетом цветотипа клиентки.

В каждом колере для бровей имеется преобладающий тон – синий, желтый, красный. Их принято называть первичными цветами. При комбинировании первичных тонов, возможно получение любых других оттенков. Если смешать 3 первичных цвета, получится коричневый, который считается нейтральным.

Обучение колористике в перманентном макияже поможет начинающему мастеру усвоить, как определяется сочетаемость оттенков при помощи цветового круга. Пользуясь схемой, мастер безошибочно определит, какие тона разрешается миксовать. Так, 3 любые оттенка, находящиеся на цветовой схеме рядом друг с другом, хорошо сочетаются. Два любых оттенка, находящиеся на противоположных сторонах схемы, тоже сочетаются, но образуют контраст. Эти комбинации применяются для расстановки акцентов. 

схема сочетания цветов

Монохроматические сочетания – комбинация оттенков, отличающихся насыщенностью одного тона. Насыщенность (интенсивность) окраски зависит в основном от количества пигмента, то есть того, сколько «темного» содержится в колере. При работе с монохроматическими сочетаниями, сложностей и неприятных сюрпризов, как правило, не возникает, а результат получается изящным и элегантным. Колористика в татуаже бровей рекомендует использовать монохроматические сочетания, чтобы создать визуальный объем, блики и плавные градиенты.

Еще немного теории

В колористике есть такое понятие как «бесполый цвет», он по сути, является результатом комбинирования контрастных оттенков, расположенных противоположно друг другу на  цветовой схеме. Благодаря смешению контрастных тонов, нейтрализуются нежелательные тона. Но действовать нужно предельно осторожно, поскольку при миксировании таких тонов, вместо ожидаемого чистого цвета может получится «грязь».

Знание законов колористики, понимание того, как взаимодействуют пигменты для татуажа при смешивании друг с другом, и как поведет себя полученный тон в коже, позволит начинающему броу-стилисту избежать распространенных колористических ошибок. Когда брови, например, получаются красного или синего оттенка. Исправить подобные досадные промахи можно, получив «бесполый» цвет, нейтрализующий нежелательный оттенок.

Профессиональный мастер знает и применяет в работе правила колористики перманентного макияжа бровей. Поэтому ему не составляет труда предсказать результат своей работы, а также возможные проблемы. Опытные мастера умеют подобрать тон, который идеально подойдет клиенту. Начинающим мастерам поможет в этом схема с цветотипами внешности и рекомендуемыми оттенками красителей.

подбор оттенка пигмента по цветотипу

Дело в том, что получить нужный цвет на коже довольно сложно, поскольку в отличие от холста или бумаги, которые никак не взаимодействуют с колерами, наша кожа содержит меланин, то есть собственный пигмент. Вот почему колористика в перманентном татуаже всегда рекомендует учитывать подтон кожных покровов. Их (подтонов) существует всего три:

  • Теплый. Преобладающий колер – желтый. При  микропигментировании рекомендуются «холодные» оттенки;
  • Нейтральный. Доминирующего тона практически нет. В равных соотношениях выражены желтый и розовый. Можно использовать любые пигменты, сочетающиеся с цветом волос, глаз;
  • Холодный. Характеризуется преобладанием синевато-розовой гаммы. Оптимально использование теплых пигментов.

Видео уроки колористики в перманентном макияже позволят вам самостоятельно изучить правила смешивания цветов, получить наглядное представление о том, как работают профессиональные мастера микроблейдинга.

.

Колористика для начинающих мастеров перманентного макияжа: как избежать ошибок

В арсенале профессионального мастера по косметическому татуажу насчитывается порядка 60 цветов. В нем имеются розовый, оранжевый, фиолетовый, есть и другие яркие тона. В комбинации с базовыми (бежевый, серый, коричневый) создается нужная насыщенность колера.

Окончательный цвет после микропигментирования бровей зависит от 4-х факторов:

  1. Собственный подтон кожи.
  2. Цвет пигмента.
  3. Глубина подкожного введения колера.
  4. Плотность внесенного красителя.

Помимо основных факторов, на окончательный цвет после татуажа бровок влияют также индивидуальные особенности клиента – возраст, состояние здоровья, толщина и рельеф кожи, особенности ее кровоснабжения. Так, при наличии выраженного купероза (сосудистой сеточки), введенный подкожно пигмент может давать заметную красноту по причине близко расположенных сосудов. 

При работе с возрастной кожей, необходимо учитывать, что введенный пигмент может получить серый оттенок, поскольку с возрастом кровоснабжение эпидермиса ухудшается. 

выбор оттенка для перманентного макияжа

При сильной пигментации (наличии пигментных пятен, веснушек) колер после заживления может стать более темным, с серым отливом. Объясняется это тем, что увеличение выработки меланина происходит не только под влиянием ультрафиолета, но также при травмировании кожных покровов.

Читайте также:  Уроки колористики для перманентного макияжа

Чтобы не ошибиться в подборе пигмента, для первой процедуры рекомендуется пигмент теплее и светлее, чем ожидаемый результат. Тогда во время коррекции мастеру будет проще довести полученный колер до идеального оттенка. Начинающим мастерам перманентного макияжа необходимо помнить, что по законам колористики сделать тон холоднее и темнее всегда проще, чем получить более светлый, теплый оттенок.

Можно сделать предварительное тестирование. Оно будет объективно, если работать предстоит с чистой (не татуированной ранее) кожей бровей. Для этого желаемый оттенок нужно нанести на предварительно очищенную область лба, растянуть краситель до полупрозрачного состояния. Результат оценить после подсыхания. После заживления татуажа пигмент получится примерно такого же оттенка, как при тестировании.

пигменты для татуажа

В заключение

Колористика – сложная, но довольно увлекательная наука. Но чтобы овладеть ею в совершенстве, одних знаний не достаточно, требуется практика. Изучайте искусство цветокомбинации, тогда со временем вы обязательно станете настоящим профессионалом, виртуозным мастером своего дела.

Источник

Понятие колористики есть не только в парикмахерском искусстве, но и в перманентном макияже. Чтобы добиться равномерного естественного оттенка, мастер должен правильно подобрать пигмент. В противном случае татуаж приобретает неправильные тона. И дело здесь отнюдь не в качестве пигмента. Дело в том, что после введения краситель смешивается с естественным пигментом кожи – меланином, который активно вырабатывается при заживлении и может приводить к появлению неестественных цветов – красного или серого. Чтобы избежать этого, мастер тщательно подбирает пигменты. Также одно из правил ухода – исключение загара на 2-3 недели после процедуры.

Теория цвета: что нужно знать

В любом красителе для бровей есть преобладающий оттенок – красный, желтый или синий. Это так называемые первичные цвета. Смешивая их, можно получить любые другие – серый, фиолетовый, розовый. Нейтральным считается коричневый. Именно он получается при смешивании трех первичных. Определить сочетаемость оттенков для татуажа поможет цветовой круг. Он наглядно показывает, какие цвета можно миксовать. Чем дальше друг от друга расположены цвета, тем лучше они сочетаются. Чтобы затемнить основной колер, используются более темные тона той же гаммы, осветлить – более светлые.

Цветовой круг в татуаже

Получить желаемый цвет на коже гораздо сложнее, чем на холсте из-за наличия меланина. Поэтому колористика в татуаже обязательно учитывает подтон кожи бровей. Всего их три:

  • Теплый. Базовый колер – желтый. Для татуажа предпочтительны «холодные» пигменты.
  • Нейтральный. Здесь сложно выделить доминирующий оттенок. Розовый и желтый выражены в одинаковой степени. Подходят любые пигменты, гармонирующие с цветом глаз и волос.
  • Холодный. База – синевато-розовая гамма. Рекомендуются тёплые пигменты.

Палитра профессионального мастера по татуажу насчитывает около 60 цветов. Здесь есть розовый, фиолетовый, оранжевый и другие яркие оттенки. При смешивании с базовыми (серым, коричневым, телесным) они дают необходимую насыщенность цвета.

Первичные и вторичные цвета для перманентного макияжа: схема

Для перманента бровей используются в основном пигменты коричневой гаммы. Нейтрализовать оранжевый, который чаще всего проявляется при смешивании, можно с помощью капельки оливкового или серо-коричневого пигмента. В татуаже контура глаз основные – черный, темно-коричневый тона. Зеленый и голубой оттенки – вспомогательные, они создают эффект мягкой подводки тенями. Для перманентного макияжа губ используются многочисленные оттенки красного.

В арсенале мастера есть и пигменты для нейтрализации нежелательных оттенков:

  • желтый – осветляет слишком насыщенный коричневый, придает бровям естественный цвет;
  • оливковый – убирает оранжевый при татуаже бровей;
  • серо-коричневый – нейтрализует розовые и фиолетовые полутона;
  • оранжевый – убирает серый и синий оттенки при макияже бровей и век;
  • телесный – смягчает слишком яркие тона.

От чего зависит окончательный цвет?

Колористика и окончательный цвет в татуаже

Оттенок после заживления никогда не будет на 100% совпадать с оттенком пигмента – меланин вносит свою лепту. Интенсивность его выработки кожей зависит от двух факторов – плотности и глубины татуажа. Чем выше воздействие на верхние слои эпидермиса, тем интенсивнее регенерация. Кожа включает обменные процессы, чтобы быстрее восстановить верхний слой. Соответственно, она вырабатывает больше меланина. Чем глубже и плотнее вводится пигмент, тем темнее будет татуаж, с уклоном в серый оттенок.

Колористика в татуаже – сложная, но увлекательная наука. Ее невозможно постичь без практики. Поэтому лучше делать процедуру у профессионалов, которые знают все нюансы цветокомбинации и не будут экспериментировать с вашей кожей.

Источник

Мы каждый день взаимодействуем с цветами — выбирая палитру нового интерьера, расцветку платья, тон макияжа или лака для ногтей, мы ищем подходящий к обстановке или атмосфере оттенок. В торговых павильонах, сами того не подозревая, мы отдаем предпочтение тому или иному товару, в первую очередь ссылаясь на его цвет.

Читайте также:  Вечерний макияж с нависшими веками

Одним из основателей «учения о цвете», человеком, объяснившим цветовые предпочтения людей с точки зрения психологии, является знаменитый философ и поэт Иоганн Вольфганг Гёте. Цветовой круг, предложенный им в XIX веке, как основа теории цветовой гармонии, несмотря на отсутствие признания со стороны современников, активно используется и сегодня.

Личность создателя цветовой концепции

Гёте Иоганн Вольфганг родился в 1748 году в торговом городе Германии — Франкфурте-на-Майне. Это один из самых выдающихся философов и поэтов конца XVIII – начала XIX века. Однако мало кому известно, что Иоганн Вольфганг был также ученым-естествоиспытателем — он собрал значительную коллекцию минералов, в честь него был назван один из них – гётит, а также был удостоен чести увековечить свое имя в названии одного из кратеров на планете Меркурий.

иоганн вольфганг гете цветовой круг

К одному из главных достижений сего мужа в сфере естественных наук относится «цветовой круг Гёте» — учение о цвете и его сочетаниях, опубликованное в 1810 году в книге «К теории цвета» (нем. Zur Farbenlehre). В ней ученый изложил свой субъективный взгляд на природу цвета, а также раскрыл вопросы относительно человеческого световосприятия. Данная теория шла вразрез с преобладающим в то время физическим учением о природе цвета, в связи с чем не была всерьез воспринята современниками. Однако Иоганн Вольфганг и не стремился объяснить указанное явление с точки зрения физики. Больше всего его волновал вопрос: «Какие чувства и эмоции вызывает у человека тот или иной цвет?»

Теории о природе цвета

В современном мире существует два подхода к определению природы цвета:

  • В рамках первого подхода, приверженцами которого являются представители точных наук, цвет является не чем иным, как реакцией глаза человека на длину световой волны. Указанный подход также можно назвать «подходом человеческого субъективизма», в рамках которого каждый человек видит цвет по-своему.
  • В рамках второго подхода, второе название которого — «цветовой круг Гёте», цвет рассматривается как объективно существующая в природе субстанция.

Философские размышления о структуре мира натолкнули Гёте на мнение о реальности существования цвета в природе. После чего ученый решил рассмотреть каждый из них с точки зрения психологии и определить степень его влияния на мозг человека.

Однако утверждать, что цветовой круг Иоганна Гёте — истинно философское учение, в корне не верно. Изначально палитра состояла из 6 цветов, а в XIX веке расширена до 24 единиц немецким физиком Вильгельмом Освальдом.

Цветовая палитра

Люди, работающие с цветами и подбирающие гармоничные оттенки, используют цветовой круг Гете.

  • Основные цвета круга: красный, синий и желтый. Их отличительная особенность – они не могут быть получены путем смешения других красок и существуют сами по себе.
  • Оранжевый, зеленый и фиолетовый – цвета второго порядка. Их получают путем смешивания основных единиц
  • Далее идут цвета третьего порядка, созданные путем смешивания основного и второстепенного цвета.

Каждый из них является энергетическим сгустком, вызывающим у людей определенные эмоции.

Цветовой круг Гёте: фото

Существует 2 разновидности круга.

1. Палитра из 6 цветов.

иоганн вольфганг фон гете цветовой круг

2. Палитра из 24 цветов.

цветовой круг гете основные цвета

Темперамент цвета

В процессе эмпирических исследований было установлено, что субъективные ощущения человека изменяются на 3-4 градуса в зависимости от окраски стен комнаты. В связи с этим Иоганн Вольфганг установил темперамент для каждого цвета в зависимости от его «температуры» по шкале «теплый — холодный».

цветовой круг гете фото

  • Желтый и оранжевый цвета Гёте отнес к «положительным», так как при взгляде на них человек радуется, приобретает радужные эмоции.
  • Синий и фиолетовый — к отрицательным. Помещения, наполненные указанным цветом, холодные и пустые.
  • Чисто красный и зеленый ученый причислял к нейтральным.

При добавлении того или иного оттенка характеристика цвета меняется на положительную, отрицательную или нейтральную.

Порядок сочетания

Модельеры, дизайнеры, стилисты и визажисты — все люди, работающие с цветами, используют в своей практике цветовой круг Гете и руководствуются следующими правилами:

Правило № 1. Лучше всего комбинируются цвета, лежащие друг напротив друга. они также называются комплементарными. К примеру, фиолетовый и желтый взаимно дополняют друг друга и усиливают.

Правило № 2. Цвета, расположенные на вершинах одного из треугольников, гармоничны. К примеру, синий, фиолетовый и зеленый. Указанное правило также называют «трехцветной гармонией».

Правило № 3. Цвета, расположенные на вершинах квадрата, гармоничны. К примеру, синий, фиолетовый, желтый и оранжевый. Данное правило также называют «цветовым комплементом».

Читайте также:  Аврил лавин и ее макияж

Правило № 4. Цвета, расположенные на цветовом круге рядом, хорошо сочетаются друг с другом. Они называются аналоговыми. Обычно за основу берется один из них, а второй выступает в качестве дополнения для расставления акцентов.

Правило № 5. Оттенки, расположенные на одной вершине треугольника, можно комбинировать в любом количестве. Современный цветовой круг Гете насчитывает 24 вершины. Цвет каждой из них можно разложить на десятки оттенков и использовать их в работе или творчестве.

Правило № 6. Нейтральные цвета можно комбинировать друг с другом в любом количестве. К таковым относятся: белый, коричневый, серый, черный.

цветовой круг гете

Цветовая концепция круга в современном мире

Наука не стоит на месте, в том числе и колористка. В современной модели цвета RGB лежит концепция, которую создал в начале 19 века Иоганн Вольфганг фон Гёте.

Цветовой круг Гёте за 2 века был увеличен до 24 цветов благодаря исследованиям Иттена и Освальда и положен в основу современной цветовой концепции. Как и ранее, основными цветами являются красный, синий и зеленый — современная модель RGB (Red, Grey, Blue). Однако теперь она представлена не самостоятельными цветами, а градиентными кругом.

цветовой круг иоганна гете

Цвет играет огромную роль в нашей жизни, и определенные оттенки стали нарицательными в современном мире. К примеру, красный символизирует опасности и ошибки, а зеленый – наоборот, призыв к действию. Это неписаные правила, которые внес в нашу жизнь Иоганн Вольфганг фон Гёте. Цветовой круг, созданный им в начале XIX века, за последующие столетия был увеличен на 18 цветов – с 6 до 24. Однако концепция цвета, созданная им на основании психологических предпочтений человека, несмотря на отсутствие научной обоснованности, крайне эффективно используется и в XXI веке, став основой для современных цветовых моделей.

Источник

*ART-STUDIO SANNA* с 10 ноября новый набор по курсу перманентный макияж.066 341 95 15 063 590 49 74
Базовый десятидневный курс обучения татуажа
Стандартная программа обучения составляет 60 академических часов.
Стоимость в группе 2500 грн (индивидуально-5000 грн) Продолжительность 10 дней по 6 академических часов. Расписание занятий по дням.
☝1 день. Основные понятия курса:
перманентный макияж, татуаж, татуировка, микропигментирование. Санитария и гигиена. Оборудование кабинета мастера перманентного татуажа. Правила постановки руки. Этапы проведения процедуры. Практика на манекене. Задание применить на практике правила постановки руки.
☝ 2 день Визаж в перманентном макияже. Особенности анатомического строения лица человека. Работа с образом клиента. Губы, разбор схем, рисунков. Практика на модели Задание 1 – выполнить несколько вариантов эскиза перманентного татуажа на губах модели Затем совместно с инструктором и клиентом принять решение и утвердить окончательный вариант эскиза. Задание 2 – выполнить под руководством мастера растушевку на губах модели. Основные контурные линии наносит мастер.
☝3 день Визаж в перманентном татуаже. Брови. Разнообразие форм бровей. Способы выполнения перманентного татуажа бровей. Практическое занятие. Задание 1 – выполнить несколько вариантов эскиза перманентного татуажа на бровях модели. Задание 2 – выполнить под руководством мастера перманентный татуаж бровей в технике растушевка.
☝ 4 день Визаж в перманентном татуаже. Веки. Анатомическое строение века. Прорисовка межресничного контура. Способы прорисовки стрелки на веке. Растушевка и тени. Практическое занятие. Задание 1 – выполнить несколько вариантов эскиза перманентного татуажа на веках модели Задание 2 – выполнить под руководством мастера заполнение цветом межресничного контура на веках модели.
☝ 5 день Цвет в перманентном макияже. Пигменты для татуажа, химический состав, физические свойства. Колористика. Цветовой круг Гете. Теории смешивания цветов. Подбор пигментов для татуажа. Особенности цветовых палитр разных производителей. Практическое занятие. Задание – Выполнить процедуру перманентного татуажа на модели под руководством мастера.
☝ 6 день Медицинские аспекты проведения процедуры перманентного татуажа. Особенности заживления кожи после перманентного татуажа. Противопоказания к проведению процедуры. Осложнения, побочные явления и методы их устранения. Практическое занятие. Задание – Выполнить процедуру перманентного макияжа на модели под руководством мастера.
☝ 7 день Психологические аспекты проведения процедуры перманентного татуажа. Маркетинговое продвижение услуги. Правовые аспекты. Практическое занятие. Задание – Выполнить процедуру перманентного татуажа на модели под руководством мастера.
☝8 день Коррекция и исправление некачественных работ. Способы удаления татуаж пигмента. Дермопигментирование. Камуфляж рубцов. Имитация роста волос. Ареолы сосков Цветовая коррекция неудачных работ. Практическое занятие. Задание – Выполнить процедуру перманентного татуажа на модели под руководством мастера. 9 день Практическое занятие. Задание – Выполнить процедуру перманентного татуажа на модели под руководством мастера. 10 день Экзаменационные работы. 1 теоретический экзамен 2 экзамен на практике

Источник