Макияж для детей в цирке

Детский макияж, неприемлемый в обычной жизни, является одним из элементов сценического образа ребенка на различных спортивных соревнованиях и выступлениях. Сценический макияж сделает образ ярким и позволит хорошо увидеть его из зрительского зала.

Макияж для детей в цирке

Нужно ли красить девочек для выступления на сцене и зачем это делать?

Под светом софитов лицо превращается в блеклое пятно. Задачей сценического грима является предотвращение безликости артиста. Если ребенок занимается актерским мастерством, танцами, цирковым искусством и некоторыми видами спорта (художественная гимнастика, фигурное катание), мама должна освоить технику нанесения сценического грима.

Общие правила детского сценического мэйк-апа

Основные правила нанесения макияжа на детское лицо:

  • тональный крем может нанести вред нежной коже ребенка;
  • рассыпчатая пудра на минеральной основе наносится очень тонким слоем;
  • бактерицидный корректор поможет удалить темные круги вокруг глаз;
  • стоит отказаться (ели только того не требует образ) от жидкой подводки: на ребенке она будет выглядеть неестественно;
  • девочкам до 6 лет не следует подкрашивать реснички: достаточно распушить их специальным прозрачным гелем, а бровки расчесать щеточкой;
  • не использовать слишком яркие, вызывающие оттенки косметики.

Выбор декоративной косметики для ребенка

Выбор косметики для сценического грима – процесс непростой. Рынок предлагает огромный выбор косметики для детей. Однако часто знак «детская» не является гарантией хорошего качества и безвредности продукта.

Учтите следующие рекомендации:

  • в детской косметике не должно содержаться химических составляющих или гормонов;
  • экзотический ингредиент может спровоцировать аллергическую реакцию;
  • средство должно легко смываться водой;
  • приобретать продукт нужно в специализированных магазинах;
  • следует выбирать высококачественную продукцию известных брендов, среди которых косметика Loreal, NYX, MAC, Maybelline, Max Factor.

Пошаговая инструкция по нанесению детского сценического макияжа

Нанося на лицо девочки сценический мейк-ап, следуйте этим шагам:

  1. Очистите лицо. На 10 минут нанесите на него увлажняющий состав.
  2. При помощи спонжа покройте лицо тонким слоем тонального средства. Растушуйте его до равномерности.
  3. Замаскируйте дефекты лица консилером, который подбирается под цвет кожи. Аккуратно растушуйте средство.
  4. Через 5 минут возьмите большую пушистую кисть и покройте лицо полупрозрачной рассыпчатой пудрой. Затем пройдитесь по щекам нежно-розовыми румянами.
  5. Специальной щеточкой нанесите на верхние веки базовые тени нюдового оттенка. Направление – от внутреннего уголка глаза к внешнему.
  6. Основной цвет может наноситься таким же образом или только на внешнюю сторону века. Некоторые зоны допустимо выделить более темным тоном.
  7. Черным карандашом для глаз проведите линию на верхнем веке по краю роста ресниц. Продвигаться следует от внутреннего уголка глаза к наружному. Карандаш для век нанесите симметрично на оба глаза.
  8. Нанесите 2 слоя туши от корней к концам. Светлые брови и реснички подкрашивают в коричневый цвет, темные – в черный.
  9. Нанесите бальзам для губ. Завершающий штрих – помада светло-ягодного оттенка.

Стразы на клеевой основе украсят лицо ребенка и внесут в его образ нотку роскоши. Эти украшения для визажа крепятся на полупрозрачном пластике. Их следует снять с подложки и прилепить на кожу. Если стразы в танце елозят по шее или лбу, мешая выступать, рекомендуется зафиксировать их с помощью клея БФ-6.

Сценический макияж для девочки позволит избежать образа серой неприметной мышки на различных соревнованиях и выступлениях. Для выполнения мейк-апа используют косметику, которая не раздражает нежную кожу детского лица.

Источник

Макияж в повседневной жизни ребенку делает одна из ста мам, но на выступление это необходимая составляющая образа. Различные спортивные, танцевальные выступления требуют яркого макияжа, который будет виден из всех уголков сценического зала. Может, у Вас возникнет вопрос, зачем руководители требуют обязательно яркий макияж на выступление? Дело в том, что под светом софитов лицо без макияжа или минимальным макияжем превращается в блеклое пятно. Целью яркого сценического макияжа является предотвратить безликость выступающего, создать полный образ. Если Ваш ребенок занимается художественной гимнастикой, синхронным плаванием, цирковым искусством, то Вам нужно освоить техники сценического макияжа. Выбирайте максимально натуральные составы косметики, чтобы не нанести вреда нежной коже ребенка. 

Для фигуристок

Первый вариант сценического макияжа подойдет для ребенка, отправляющегося на выступление по фигурному катанию и художественной гимнастике. 

Что понадобится

  1. База под тени;
  2. Светлые матовые тени;
  3. Плоская кисть;
  4. Черные или темно-коричневые тени;
  5. Растушевочная кисть;
  6. Лайнер для глаз;
  7. Тушь;
  8. Легкая пудра для лица;
  9. Пушистая большая кисть для пудры;
  10. Бронзер;
  11. Яркая помада

Ход работы

Как сделать красивый макияж ребенку своими руками? Наносим любую базу под тени, чтобы макияж держался все выступление и не скатывался. Наносим тонким слоем пальчиком на верхнее и нижнее веко. Далее приступаем к макияжу глаз сразу, чтобы база не застыла. Берем светлые матовые тени в качестве подложки и наносим их на верхнее веко. Используем плоскую кисть или обычную растушевочную. 
Далее берем ту же кисть, берем темно-коричневые или черные тени, можно добавить чуть фиолетовых или синих. Наносим на все верхнее веко и растушевываем, чтобы не было четких границ. Можно наклеить специальные патчи под глаза, чтобы сделать четкий хвостик теней. 
Берем черный лайнер и рисуем небольшую тонкую стрелочку. Добавляем еще черных теней на верхнее веко и все растушевываем пушистой кистью, стираем границы. 
Макияж для детей в циркеЕсли тени осыпались под глазки, то берем ватную палочку и мицелярную воду и просто стираем все ненужное. Красим тушью верхние и нижние ресницы. Можно уложить брови специальной тушью для бровей или же карандашом, но это по желанию. 
Не наносите плотный тональный крем, лучше обойтись без него. Если есть какие-то несовершенства, которые хочется скрыть, используйте консилер (корректор) легкой текстуры и точечно нанесите, а затем растушуйте пальчиком. Наносим легкую пудру под глазки и пушистой кистью на все лицо.
Макияж для детей в циркеБерем любой бронзер для лица (придадим теплоты и скульптурности лицу), наносим его пушистой кистью по периферии лица. Не переборщите. Наносите совсем тонким слоем, предварительно стряхнув с кисти все лишнее.
Яркой помадой красим губы. Наш образ готов!

Читайте также:  Макияж для блондинок под синее платье

Для танцовщиц

Следующий классический образ подойдет для девочек, занимающихся бальными танцами.

Что понадобится

1.Легкая пудра для лица;
2. Пушистая кисть для пудры;
3. Тушь, карандаш или помадка для бровей;
4. Щеточка для бровей;
5. Светлые матовые тени;
6. Плоская кисть;
7. Черные или коричневые тени;
8. Растушевочная кисть;
9. Лайнер;
10. Тушь;
11. Бронзер или скульптур;
12. Красная помада

Ход работы

Наносим легкую пудру на все лицо пушистой кистью. Причесываем брови щеточкой и оформляем их. Можно использоваться карандаш, помадку или туши для бровей. Наносим светлые матовые тени на верхнее веко плоской кистью. Чуть затемняем уголок глаза коричневыми или черными тенями. Растушевываем с помощью пушистой кисти. Чуть вытягиваем растушевку к виску, делая будто стрелочку. На нижнее веко также растушевываем темные тени. Черным лайнером рисуем стрелочку. Красим ресницы тушью.
Макияж для детей в циркеКонтурируем носик и скулы контурингом для лица, подходящего цвета. Можно пропустить этот шаг и нанести бронзер на периферию. Красим губы красной помадой. Образ для выступления по бальным танцам готов!
Макияж для детей в цирке

Для гимнасток 

Этот простой макияж для маленьких детей в домашних условиях пригодится для девочек на выступление по художественной гимнастике.

Что понадобится

  1. Легкий тональный крем;
  2. Спонж или кисть для тонального крема;
  3. Пудра-вуаль;
  4. Кисть для пудры;
  5. Светлые тени;
  6. Желтые тени;
  7. Светлые фиолетовые тени;
  8. Темные фиолетовые тени;
  9. Растушевочная кисть;
  10. Лайнер;
  11. Туши для ресниц;
  12. Светлые розовые румяна;
  13. Блеск для губ

Ход работы

Как сделать макияж ребенку на соревнование? Наносим легкий тональный крем и растушевываем его спонжем или кистью.
Пудрой вуалью закрепляем тональный крем. Наносим светлые тени на верхнее веко. Наносим желтые блестящие тени на половину века.
Берем фиолетовые тени и наносим на оставшуюся половину века. Растушёвываем тени к вискам, создавая будто стрелочку. Более темными фиолетовыми тенями углубляем цвет. Все растушевываем. Лайнером рисуем стрелочку. Наносим тушь на верхние ресницы.
Макияж для детей в циркеНаносим светлые розовые румяна, блеск для губ и наш образ готов!
Макияж для детей в циркеСценический макияж для девочки позволит избежать участи серой неприметной мышки на различных соревнованиях и выступлениях. Для выполнения мейк-апа используют косметику, которая не раздражает нежную кожу детского лица.
Макияж для детей в цирке
Автор: Марина Амелина

Источник

Как бы вы ни относились к цирку — с детским восторгом и уважением или скепсисом и порицанием, — познакомиться с блогом Екатерины Запашной стоит приверженцам и того, и другого лагеря. Артистка с многолетним стажем в акробатике и дрессировке ведет честные заметки о жизни цирка, рассказывает об особенностях своей работы и не устает бороться с приставучими стереотипами.

Редакция AdMe.ru приглашает своих читателей заглянуть за кулисы цирка вместе с нашим блистательным гидом.

Екатерина рано познакомилась с цирковой жизнью и самостоятельно прошла каждую ее ступеньку. Правда, о том, что когда-нибудь станет известной артисткой, почти и не мечтала.

Сейчас она покоряет сердца зрителей, выступая сольно и в паре со своим мужем, Константином Растегаевым. Пара гастролирует, ни на день не расставаясь с дочерью.

Можно подумать, что работа в цирке — это бесконечное путешествие и феерические костюмы. На самом деле цирк — это тоже рутина

Во время работы артисты не отвлекаются даже на прелести самых красивых курортных городов. Отдохнуть и отправиться исследовать местность удается, только когда программа уже окончена и до отъезда в другой город осталось несколько дней. Главное — успеть собрать вещи.

Сборы — это особое «удовольствие». Запасы эпатажных нарядов и горы аксессуаров радуют глаз только на вешалках. Когда начинается упаковка, хочется одновременно и все забрать, и к чертям выкинуть. К тому же наши герои считают безответственным обделять ребенка из-за своей гастрольной профессии. А значит, с собой непременно возятся коробки игрушек, велосипед, ролики, мольберт, книги и т. д.

Для того чтобы создать ощущение дома где угодно, самой паре нужно чуть больше 10 вещей. Среди них, например, настольная лампа, домашние тапочки и микроволновка. «Как и все, мы тоже периодически обрастаем барахлом. Так что раз в год происходит тотальная чистка: выкидывается или отправляется к маме все, что не используется каждый месяц».

Самый разительный контраст — между артистами во время выступления и артистами во время репетиций. Все лохматые, с мешками под глазами, в спортивной форме, выпачканные и пахнущие животными. Екатерина смеется, что вместо духов и милых мелочей на туалетном столике у них стоят средства от растяжений, обезболивающие, разные мази и эластичные бинты. «Спроси у артиста крем увлажняющий — нет такого, спроси крем типа „Финалгона“ — точно есть».

Шутки шутками, но уровень травматизма в цирке действительно высок. Каждый знает, что может остаться инвалидом или умереть, выполняя трюк, но никто не верит, что это случится именно с ним. «Я никогда не смотрю видео о падениях в цирке. Мне не нужен этот страх, который поселит во мне неуверенность».

Но даже если забыть о смертельной опасности, риски и боль — вечные ассистенты артиста, всегда невидимые для зрителя. Глядя на завораживающее шоу, редкий зритель подумает: «Все ли в порядке с шеей у артиста, который держит перш?» Гимнасты, акробаты страдают от болей в коленях, спине и порванных мышцах. «И ведь никто не уходит. Потому что звучит твоя музыка, и ты уже не ты. Ты артист. Ты образ».

В цирке, как и в театре, не бывает второго дубля. Если артист ошибся, то каким бы золотым он ни был, около 2 000 человек стали свидетелями его фиаско. Артист — заложник своего амплуа. Он должен быть смелым и сохранять образ до конца. Даже если ночами он плачет в подушку, в коллективе разлад, дала знать о себе травма или сорвался номер, он обязан выйти и быть именно таким, каким хочет его видеть зритель и режиссер.

Читайте также:  Макияж для невесты темные волосы

Очень много зависит от окружающей обстановки. Екатерина отмечает, что, работая в чистых, хороших цирках, с гордостью чувствует себя артистом, ей не стыдно снимать и выкладывать видео о том, как живут животные, работается и отдыхается легко.

Когда же приходится приезжать в цирки под снос и такие же гостиницы при них… Вот тут выступающие сами себя готовы записать в «циркачей» или «белых цыган». Тогда не то что противникам цирка ничего не докажешь — выступающим самим становится стыдно и гадко от того, в каких условиях приходится работать и жить.

К сожалению, у артистов и их подопечных редко есть возможность выбирать, насколько комфортно будут проходить их гастроли. И если у людей еще есть возможность исхитриться снять квартиру (хотя и не всегда удачно), то приличное помещение для животных — исключительно вопрос везения.

Не нужно думать, что артистов это не угнетает. Они понимают, что приобщить к искусству цирка откровенным убожеством невозможно даже тех, кто искренне цирк любит. Но его работники — такие же подневольные люди, как и те, что работают в офисах или ресторанах.

Цирк — это в первую очередь взрослое искусство, а не развлечение для детей

Дети приходят в восторг от ярких костюмов и дрессированных животных, однако они не способны оценить сложность и риск трюков, качество исполнения, актерское мастерство и драматургию. Сценические номера рассчитаны на взрослых, способных оценить постановку в целом.

Из-за прилипчивого «детского» стереотипа очень часто можно слышать нападки типа «гимнасты голые, костюмы пошлые, разврат на глазах у детей». Увы, это показатель неграмотности и «колхозности» самого зрителя. Героиня статьи утверждает, что в Европе основная аудитория цирка — взрослые люди, понимающие, что минимальный или облегающий костюм — это не эротика, а в первую очередь максимально комфортная для акробата рабочая форма.

Лишняя ткань не только отвлекает внимание от демонстрации спортивных навыков артиста, она может сковывать его движения и мешать выполнять трюки.

Часто бывает так, что цирковые артисты сами себе гримеры и художники по костюмам. Екатерина признается, что костюмы себе не шьет, но украшает самостоятельно. Конечно, и в макияже, и в создании сценических образов необходим вкус, иначе действительно очень легко скатиться в пошлость.

Сценический макияж должен быть броским и выразительным, чтобы лицо артиста было различимо для зрителя даже на самом последнем ряду. Наша героиня не без самоиронии признается, что и сама далеко не сразу овладела хорошим сценическим макияжем.

Нетрудно убедиться, что современная косметика, мастер-классы и постоянная практика делают возможным любое преображение.

Тема животных в цирке — одна из самых болезненных и для общественности, и для самих артистов

Особенно если они любят животных так же сильно, как Екатерина. Она обожает, кажется, всех их, но ее основная специальность — дрессура собак.

«Половину репетиции я их тискаю, вторую — пытаюсь заняться делом, но не всегда выходит: кого-то опять хочется приласкать».

Артистка знает «в лицо» и по характеру каждую из своих 20 собак и описывает в блоге не только трогательные истории, связанные с каждой из них, но и делится личным опытом воспитания, советами по лечению и уходу.

Екатерина не устает удивляться невежеству массового зрителя и борется с необоснованными претензиями. Помимо публикации фактов и даже небольших лекций о животных она опровергает информацию с лженаучных сайтов.

Доходит до смешного: некоторые защитники животных возмущены заточением и эксплуатацией «диких верблюдов». Однако верблюды — такие же одомашненные много веков назад животные, как коровы или лошади. Люди питаются их молоком и мясом, стригут шерсть и учат ходить под седлом. Верблюжьи фермы широко распространены и абсолютно легальны.

«Именно в таком возрасте начинают воспитывать „детишек“ в цирке. Они понимают, что человек — это мама, вожак, друг, кормилец. Первое время родитель-дрессировщик просто сидит с „ребенком“, находится в его пространстве, кормит с рук, играет. Животные, рожденные в неволе, не могут без человека. Они не умеют охотиться, у них другой иммунитет. Они четко знают, что еду им принесут точно по времени.

Люди, вырастившие их из таких крошек, очеловечивают их. Иногда в разговоре можно не сразу понять, что речь идет о животном».

Артисты цирка — не цыгане и не преступники. Они не крадут детенышей, не перекупают их у браконьеров и вообще не имеют отношения к черному рынку. Будущих четвероногих «коллег» приобретают на фермах, у заводчиков или в зоопарках, то есть малыши рождаются уже не в диких условиях.

Читайте также:  Макияж как у ким бейсингер

Ни один вменяемый дрессировщик не станет бить животное; вся дрессура основана на голосовых командах, подкормке и ласке.

В штате цирка есть дежурный ветеринарный врач, а каждое животное включено в официальный реестр и не может просто взять и пропасть или появиться из ниоткуда. Питаются они также в соответствии с нормами и даже не всякую еду станут есть. Как и другие работники, животные в положенном возрасте «выходят на пенсию»: часто их забирают к себе домой двуногие «коллеги» или же их оставляют жить прямо в цирке — дрессировщики не хотят расставаться со своими воспитанниками.

«Я благодарна защитникам прав животных, потому что миссия у них благородная. Только бороться нужно не против цирка, а против жестокой дрессуры!»

Бессовестные люди есть в каждой профессии, и не стоит ставить клеймо на всех сразу, только потому что вы слышали о беспределе одного из них. Никто не станет выступать против школ, полиции или медицины, хотя кошмарных историй об учителях, полицейских и врачах, пожалуй, даже больше, чем о дрессировщиках.

Екатерина также советует более критично относиться к получаемой информации: одного компрометирующего сюжета (часто вырванного из контекста) достаточно, чтобы вызвать общественный резонанс. И он тем сильнее, чем меньше знают люди.

Серьезный удар по искусству цирков наносят владельцы частных (особенно провинциальных) шапито: в отличие от официального Росгосцирка, они действительно сами устанавливают правила о покупке, содержании и воспитании животных. Что бы такой владелец ни предпринял относительно четвероногого «работника», его едва ли смогут привлечь к ответственности.

Корень зла не только в изуверах-дрессировщиках. Есть множество недобросовестных заводчиков, ветврачей, да и просто владельцев домашних животных, которые заводят четвероногих безо всякой ответственности или желания ими заниматься.

Объединяться следует против подобного обращения с животными, а не цирка.

Цирковые дети переезжают вместе с родителями. «Мама, а в каком мы городе?» — это нормальный вопрос

Дети гастролирующих родителей совершенно спокойно, без сожалений, меняют города, детские сады и школы. Они не знают другой жизни и запросто переезжают каждый месяц в новый «дом». Оформить циркового ребенка в государственный сад — ужасная бумажная волокита. Чтобы не тратить время и нервы, многие оформляются в частные. Те, кто ходит в школу, иногда наверстывают программу во время переездов. Вещи, учебники и игрушки старших ребят в коллективе передаются младшим.

«Наши дети не испытывают мук привязанности, не переживают из-за смены обстановки, их не парят часовые пояса, нет проблем с коммуникабельностью. Из-за частых перемен в окружении они ничего не стесняются и очень легко вливаются в новый коллектив. Нам не нужен период адаптации».

Кто-то скажет, что романтичнее и счастливее детства, чем в цирке, не придумаешь, но едва ли маленькая Саша, как и другие цирковые дети, это осознает: цирк — это всего лишь будни. «Она не знает другой жизни и поэтому не видит ничего необычного в том, что вокруг жонглируют, стоят на руках, пахнет животными, одежда в опилках, ходят бегемоты, верблюды, тигры…»

Екатерина старается соблюдать несколько важных правил в воспитании дочери, например всегда задаваться вопросом, счастлива ли она; не говорить с нею как с ребенком; не пропускать семейное чтение на ночь. И, конечно же, учит общаться с животными.

«Не знаю случаев, когда животное укусило ребенка просто так. Всегда это провокация именно со стороны ребенка: пальчики в пасть, в глаз ткнуть, за хвост потянуть. Научив уважать животное, ценить его спокойствие и уединение, мы в принципе научим ребенка уважению чужого мнения и пространства».

Артистка верит, что примером своего дурного или пренебрежительного обращения со «всего лишь животным» на глазах у ребенка мы портим будущего члена общества. Он вырастет безразличным, не знающим сострадания и жалости.

Блог Екатерины находят полезным и образовательным не только любители цирка, под ее постами часто можно встретить благодарности от тех, кто до недавнего времени относился к цирковой индустрии с большой предвзятостью. Коллеги также выражают признательность артистке за ее старания отстоять доброе имя цирка и показать профессию изнутри.

А заставило ли вас задуматься какое-нибудь из замечаний нашей героини?

  • 13 вещей, назначение которых еще таинственнее, чем Бермудский треугольник

  • 10 поступков родителей, которые доказывают, как легко потерять доверие детей

  • 17 человек, которые показали свои внушительные коллекции (Кажется, теперь и мы захотим что-нибудь собирать)

  • 17 добрых снимков для тех, кто утомлен потоком плохих новостей

  • 20+ кадров, которые во всей красе показывают издержки съемочного процесса

  • 18 звезд, которые шокировали интернет своим внезапным омоложением

  • Жизненный рассказ о том, что родители хотели «как лучше», а получили нас — требовательных и сомневающихся в себе людей

  • «Как же вы живете, бедные аккуратисты?» Ироничный текст об уютном бардаке и недостижимом порядке

  • 14 случаев из жизни небогатых людей, которые ошеломили их состоятельных супругов

  • 20 примеров того, как люди буквально вдохнули новую жизнь в, казалось бы, безнадежный хлам

  • 16 слов, произнося которые во множественном числе, так легко сделать ошибку и выставить себя невеждой

  • 14 песен, которые с замиранием сердца слушает весь мир, а сами артисты их не любят

  • 6 секретов российских шоу про любовь, о которых не догадается даже самый искушенный зритель

  • 20+ глупых поступков, которые совершает каждый, но никогда в этом не сознается

  • 5+ не совсем честных приемов, которые используют современные агенты по продажам

  • 12 интернет-переписок, в которых подчас разыгрывается настоящая драма

Источник