Макияж для съемок в кино

Три визажиста — Наталья Черкасова, Владимир Калинчев и Вадим Скачек — рассказали нам, какие фильмы они готовы пересматривать в качестве источников вдохновения.
Общеизвестно: сидя в кресле кинотеатра, стоматологи в первую очередь обращают внимание на зубы главных героев, фэшн-стилисты — на одежду, а визажисты — на сценический грим. В каких картинах, по их мнению, он выполнен безупречно?..

Наталья Черкасова, Директор Московского Клуба Визажистов 

  1. «Авиатор», 2004.  Весь этот фильм — буквально энциклопедия имиджей 1920-х. Кстати, именно за грим, выполненный Мораг Росс, фильм получил премию BAFTA (Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств). Еще до начала съемок каждый образ прорабатывался в мельчайших деталях в течение нескольких месяцев. Впрочем, красотки конца 1920-х тоже немало времени уделяли своей внешности.
    Классические образы того времени (и чуть более позднего) – Марлен Дитрих, Мерилин Монро. Они возвращаются в моду с завидным постоянством. Каждый визажист должен уметь их повторить. Акцент в них делается на губы и брови.»

2. «7 женщин», 1966. Семь женщин — семь характеров. Фильм можно смотреть без звука, все равно будет понятно, что представляет из себя каждая героиня, будь то властная Агата или отважная доктор Картрайт. Отличная работа, кстати, не только гримера, но и художника по костюмам.

3. «Вики, Кристина, Барселона» , 2008. Обе героини — и Скарлет Йохансон, и Пенелопы Крус — выглядят совершенно естественно. Образ Скарлет — вообще идеальное воплощение пресловутого «макияжа без макияжа». Смотришь — и не видишь ни тонального крема, ни теней, ни туши на ресницах — ничего, кроме молодости, свежести, энергии. Мечта каждой женщины — научиться делать такой мейк, чтобы всем казалось, что ты — юная, отдохнувшая, солнечная.»

Владимир Калинчев, визажист, основатель VLADIMIR KALINCHEV MAKEUP STUDIO

  1. «Клетка», 2000. Чтобы спасти похищенную жертву, агент (Дженнифер Лопес) проникает в сновидения или подсознание убийцы. А это другой мир, мир больного и жестокого сознания. И  в этом мире героиня Лопес совершенно меняется. Оказывается, с помощью макияжа и причесок можно передать то, как видит вас другой человек. Причем человек явно нездоровый. В общем, это надо смотреть — словами не передашь.»

2. «Шоу Гёрлз», 1995. Героиня хочет танцевать в настоящем шоу, а не в грязных забегаловках. И — вот удача! — она попадает в престижное эротическое шоу. Невероятно интересно наблюдать, как одно и то же лицо меняется в зависимости от макияжа и как один и тот же грим по-разному выглядит крупным планом — и со сцены.»

3. «Бурлеск», 2010. Это, опять-таки, история в основном про сценический мейк, хотя тот, который «для жизни», ничем ему не уступает. Плюс две прекрасные героини — Агилера и Шер. Следить за их перевоплощениями очень увлекательно.»

4. «Опасные связи», 1988. Интересный исторический макияж. Есть совершенно потрясающая съемка того, как он делался. Можно смело включать в учебник по истории макияжа.

5. «Казино», 1995. Героиня Шерон Стоун, проститутка казино, в течение фильма меняется несколько раз (в том числе и в зависимости от материального состояния на текущий момент времени). От безденежья — к богатству и роскоши, и обратно. Вслед за состоянием счета меняется и прическа, и грим, и выражение глаз. Интересно, что всю стилистику для своей героини Стоун придумала сама.

Вадим Скачек, визажист салона Kontier Paris

  1. «Облачный Атлас», 2012. Холли Берри, как известно, афроамериканка. Но в этом фильме она сыграла 6 разных ролей, и одна из них — роль белой девушки. Когда я смотрел фильм первый раз, я ее не узнал. А услышав в какой-то телепередаче, что Иокасту Эйрс (жену Вивиана Эйрса)  —  тоже играет Холли, пересмотрел «Атлас» еще раз. Не так сложно изменить цвет лица — но форму губ, носа, разрез глаз! Очень крутая работа.

2. «Безумный Макс», 2015. Шарлиз Терон — моя любимая красотка. Восхищаюсь тем, с какой готовностью она из красавицы перевоплощается… в некрасавицу, скажем так. Она уже прибавляла 20 килограммов для фильма «Монстр», а в «Максе» сыграла императрицу Фуриосу с протезом вместо одной руки. А побриться налысо было ее собственной идеей!

3. ««Аватар», 2009.  Только представьте себе: силиконовый грим, который не смывался, пока не отснимут сцену. Герои просто жили а гриме! А гримеры — просто герои нашего времени, я считаю! ????

4. «Малефисента», 2014 — «Аплодирую Анжелине Джоли, гримерам и марке MAC, которая смогла принять участие в этом проекте и даже выпустить помаду с «волшебным» названием «Поцелуй истинной любви».  Грим прекрасен, образ невероятный! А эти скулы!.. Их сделали с помощью силиконовых гелевых накладок, как и нос, который стал чуть прямее, и уши — стали чуть острее. Макияжем актрисы занимался ведущий визажист MAC — Тони Джи.»

5. «Девушка с татуировкой дракона», 2011. Эти брови, эти смоки, эти бледные губы актрисы Руни Мара —  тот случай, когда образ, как бы подсмотренный на улице, потом снова с экрана пошел в народ. Осветлённые брови дико хороши!

На что стоит обратить внимание, если вы хотите претворить какой-то из этих образов в жизнь? На ваши собственные особенности лица. Если вы круглолицая, Малифисента у вас вряд ли выйдет. Перекраивать лицо целиком — задача не из легких, а мы с вами все-таки не Рик Бейкер с семью премиями «Оскар» за лучший грим или Ве Нилл с тремя.»

Читайте также:

Как стать зомби? Лучший макияж на Хэллоуин с MAC

Лучший макияж на Хэллоуин с MUFE. Пошаговая инструкция

Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 1

Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 2

Как стать визажистом: 3 часть. Личный опыт

Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 4

Процедуры: на что действительно стоит тратить деньги?

Источник

Макияж в кино: самые запоминающиеся образы из фильмов

Одри Хепберн и Мэрилин Монро

Читайте также:  Чем мажут лицо перед нанесением макияжа

Недавно мы рассказывали вам про Фрэнсис О’Салливан, лондонскую модель и по совместительству визажиста, которая повторяет культовые образы Грейс Келли, Дороти Дэндридж, Одри Хепберн и других актрис из голливудских фильмов. Для тех, кто ищет вдохновение, мы собрали некоторые из наших любимых бьюти-луков с экрана: от Лайзы Миннелли в картине «Кабаре» (Cabaret) до Джулии Робертс в «Красотке» (Pretty Woman).

«Джентльмены предпочитают блондинок» (Gentlemen Prefer Blondes), 1953 год

Музыкальная комедия 1953 года, основанная на романе Аниты Лоос, рассказывает о певицах Лорелей Ли и Дороти Шоу в исполнении Мэрилин Монро и Джейн Расселл, которые отправились на гастроли в Париж.

Именно благодаря этому фильму, мы узнали, что лучшие друзья девушек — это бриллианты, а еще увидели, как выглядит безупречный голливудский макияж: фарфоровая кожа, пушистые ресницы, красные пухлые соблазнительные губы и «кошачьи» стрелки.

Макияж для съемок в кино

«Кабаре» (Cabaret), 1972 год

Лайза Миннелли не единственная в этом фильме делала ставку на яркий мейкап — вы только посмотрите на румянец и драматичные губы Джоэла Грея!

Когда ставился спектакль, я тоже проходила пробы, но безуспешно. Однако я знала, что фильм не упущу! В итоге меня утвердили раньше Фосса. На встречу с продюсером Сай Фойер я пришла уже в образе, одетая как Салли Боулз, как я себе это представляла — в пальто и шарфах. Перед этим я пошла к отцу и попросила рассказать про гламур 30-х годов. Хотела изобразить Марлен Дитрих, думала перекраситься в блондинку. А он сказал мне: «Нет, погоди!» Принес книгу и показал фото знаменитых брюнеток того времени: Теды Бара, Луизы Глом и Луизы Брукс. Я вдохновлялась ими.

Я заказала себе накладные ресницы, потому что те, которые продавались, были недостаточно огромные. Сделала стрижку, наклеила ресницы, нанесла макияж и в таком виде пошла к Бобу и спросила его: «Что ты об этом думаешь?». Он воскликнул: «Что ты сделала? Это замечательно!» Вот так я нашла свой образ,

— рассказывала в одном из интервью звезда.

Макияж для съемок в кино

Макияж для съемок в кино

«Пятый элемент» (The Fifth Element), 1997 год

Мой любимый бьюти-лук — образ инопланетянки Лилу из фильма «Пятый элемент». Ее прическа, брови и макияж — она незабываема,— говорила в одном из интервью Милла Йовович.

Сотни девушек, вдохновившись этой картиной, перекрашивали свои волосы в апельсиновый оттенок и подводили глаза черным карандашом.

Макияж для съемок в кино

«Клеопатра» (Cleopatra), 1963 год

Макияж глаз как у Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра» с угольно-черными длинными стрелками уже не первое десятилетие считается настоящей классикой мейкапа. В сети можно найти сотни пошаговых инструкций, как повторить без преувеличения легендарный образ.

Однако мало кто знает, что сама актриса тоже как-то записала обучающее видео. На нем звезда с уникальным фиолетовым цветом глаз делает себе безупречные смоки буквально за секунды. Ловкость рук, как говорится, и никакого мошенничества!


Макияж для съемок в кино

«Барбарелла» (Barbarella), 1968 год

С момента выхода культового фильма Роже Вадима «Барбарелла», который прославил Джейн Фонду, прошло полвека, однако игривые стрелки, безумный начес и футуристичные образы 60-х от Пако Рабанна актуальны до сих пор.

Кто только не копировал этот культовый образ! Отсылки к картине можно найти и в коллекции Dior осень-зима 2014, а также в коллекциях Джереми Скотта весна-лето 2016 и Rodarte осень-зима 2008. Кейт Мосс, Даутцен Крез, Ким Кардашьян, Пэрис Хилтон и многие другие звезды примеряли на себя этот образ.

Макияж для съемок в кино

«Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s), 1961 год

Известный гример Уолли Вестмор, работавший с Одри Хепберн на съемочной площадке картины, придумал прием, который позволил сделать лицо актрисы более ярким: он накладывал тональный крем, который был на тон светлее ее естественного оттенка кожи. Дело в том, что без этой хитрости камера «выхватывала» только глаза Хепберн, из-за чего лицо на экране выглядело плоским.

Остальные составляющие фирменного образа исполнительницы роли Холли Голайтли вы наверняка знаете. Делаем классические черные стрелки, густо прокрашиваем ресницы (Одри лихо использовала булавку, чтобы отделить реснички друг от друга), наносим нюдовую помаду, прокрашиваем брови и укладываем волосы на косой пробор, чтобы прядь располагалась по диагонали (такая имитация челки). Вуаля!

Макияж для съемок в кино

«Презрение» (Le mépris), 1963 год

Главный секс-символ всех времен Брижит Бардо, сама того не желая, создала образ, ставший культовыми для мира моды и красоты. Спутанные волосы (в противовес уложенным волосок к волоску локонам Мэрилин Монро и Грейс Келли), небрежный мейкап, smoky eyes и жирные стрелки — такой мы впервые увидели актрису в фильме «И Бог создал женщину», а потом и в картине «Презрение».

Макияж для съемок в кино

«Брак по-итальянски» (Matrimonio all’italiana), 1964 год

Свежие щечки, умело напудренный нос и хорошо подкрашенные глаза — не самое главное в искусстве быть привлекательной. Красота зависит от другого — доброты, ума и, конечно, воображения, без которого эффектной женщиной не станешь,

— говорила Софи Лорен.

Вряд ли кто-то осмелится назвать звезду не эффектной. Высокие скулы, пухлые губы, миндалевидные глаза, каштановые кудри в сочетании с волнующими изгибами, которым позавидовала бы и сама Венера Милосская, — от актрисы невозможно было отвести взгляд.

Одним из ее лучших образов считают роль юной куртизанки Феломены в фильме «Брак по-итальянски», которая 20 лет ждала своего любимого Доменико, но так и не стала ему супругой.

Макияж для съемок в кино

«Дневная красавица» (Belle De Jour), 1967 год

Приподнятые у корней волосы, персиковые губы, черные стрелки, нежно-розовый лак на ногтях — все составляющие образа буржуазной домохозяйки из фильма 1967 года Северины Серизи,кажется, никогда не выйдут из моды.

Я родилась в семье, где все женщины были красивы, но я не придавала этому особого значения. Нас не учили думать о том, как мы выглядим. Это не было чем-то, чем я гордилась, скорее то, что мне было дано. Я не одержима своей внешностью, но кино — визуальная среда, где выглядеть хорошо просто необходимо,— говорила в одном из интервью Катрин Денев.

Читайте также:  Соответствие цвета глаз и макияжа

«Семейка Тененбаум» (The Royal Tenenbaums), 2001 год

Героиня Марго Тененбаум, которую играет Гвинет Пэлтроу, стала кумиром для молодежи нулевых и музой для дизайнеров. Многие тогда копировали образ из фильма Уэса Андерсона: закрепляли заколку в волосах, слегка небрежно подводили черным карандашом глаза по контуру и выпрямляли волосы.
Макияж для съемок в кино

«Приключения Присциллы, королевы пустыни» (The Adventures of Priscilla, Queen of the Desert), 1994 год

Картина, рассказывающая о приключениях трех трансвеститов, получила «Оскар» и две премии BAFTA. Отдельно критики отметили эксцентричный макияж главных героев. Современные дрэг-квин (drag — это акроним от dress as a girl) в восторге!
Макияж для съемок в кино

«Красотка» (Pretty Woman), 1990 год

Образ девушки легкого поведения Вивьен с объемными кудряшками совершил настоящую революцию. А как после выхода фильма взлетели продажи бархатисто-малиновой губной помады L’Absolu Rouge от Lancome… Это бьюти-средство по популярности могло посоревноваться с тем самым красным платьем, которое героиня Джулии выбрала для свидания с Ричардом Гиром.

Макияж для съемок в киноМакияж для съемок в киноМакияж для съемок в кино

«Звездные войны» (Star Wars), 1977 год

Когда в 1977 году Джордж Лукас, создатель саги, работал над фильмом, он использовал образы женщин-солдат Мексиканской революции (известных как сольдадеры), присоединившихся к народному восстанию начала ХХ века:

Меня привлек образ женщины-революционерки с юго-запада времен Панчо Вильи. Образцом для создания прически принцессы Леи была прическа Клары де ла Рочи, участницы Мексиканской революции.Макияж для съемок в кино

Прическа с причудливым названием «Два рогалика» после выхода фильма стала культовой. Повторить ее, кстати, не сложно, только объем завитков все-таки лучше уменьшить. Сделайте центральный пробор, затем два хвоста по бокам. Перекрутите каждую из двух прядей волос и сделайте из них завитки по бокам. Зафиксируйте прическу с помощью шпилек и лака — и да пребудет с вами сила!

«В отчаянии ищу Сьюзен» (Desperately Seeking Susan), 1985 год

После главной роли в фильме «Отчаянно ищу Сьюзен», который называют энциклопедией моды 80-х, Мадонна для многих стала образцом для подражания. Небрежно уложенные мелированные волосы с начесом, броский макияж — так выглядела настоящая бунтарка того времени.
Макияж для съемок в кино

«Битлджус» (Beetlejuice), 1988 год

Вайнона Райдер стала всемирно известной именно после выхода фильма режиссера Тима Бертона «Битлджус». Она сыграла меланхоличную и мечтательную девочку, которая вместе с отцом и мачехой переехала в мистический особняк с привидениями (причем видит их только девочка).

В кадре выглядела Вайнона соответствующе: с черными как смоль волосами, темными тенями и бледной кожей. Эдакий прототип Вэнсдэй Аддамс из фильма «Семейка Аддамс» (The Addams Family).

Макияж для съемок в кино

«Таксист» (Taxi Driver), 1976 год

Часто на создание новой коллекции дизайнеров вдохновляют популярные фильмы или сериалы. Фильм «Таксист» с Джоди Фостер в роли несовершеннолетней проститутки не стал исключением. Так, в 2011 году свою весеннюю коллекцию Марк Джейкобс посвятил этой картине.

Макияж для съемок в кино

Из всех сотен фильмов, которые вы когда-либо видели, сколько бьюти-луков вы можете вспомнить или назвать легендарными? Может быть, образ Алисии Сильверстоун из картины «Бестолковые» (Clueless) или образ Грейс Келли из детектива «Окно во двор» (Rear Window)? Пишите свои варианты в комментариях!

Источник

По следам успеха сериала «Эйфория» попытались разобраться, как визажисты придумывают макияжи героям юного возраста, как красились подростки в кино раньше и почему сейчас они так полюбили макияж.

Какие текстуры и приемы выбирают гримеры, чтобы не состарить ребенка макияжем, рассказывает визажистка Ирен Шимшилашвили.

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 1)

Съемка для Little Рushkin, макияж Ирен Шимшилашвили

«Детей и подростков, как и всех, красят для камеры, чтобы выровнять тон кожи, потому что камера заметно усиливает все покраснения. Если их нет, то модели просто расчесывают брови и наносят хайлайтер и румяна, чтобы добавить цвета. Для детского и подросткового макияжа я люблю использовать кремовые текстуры, потому что они нежнее: не сушат кожу и не подчеркивают шелушение. Я предпочитаю натуральные оттенки, беру их по чуть-чуть и наслаиваю. Если это румяна, то их должно быть немного. Консилер предпочитаю жирный, нефиксирующийся, потому что он не лежит маской».

Из-за юридических ограничений в США актеров младше 18 лет на площадке должны сопровождать их законные представители, а работать дети и подростки могут ограниченное количество часов. Похожие правила действуют и в Европе, и в России. Растягивать съемочный процесс вдвое попросту неудобно и невыгодно, поэтому там, где это возможно, подростков играют взрослые.

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 2)

Стэйси Дэш и Алисия Сильверстоун в «Бестолковых»

Бриттани Мерфи и Алисии Сильверстоун на момент съемок «Бестолковых» было по 18 лет, тогда как Стэйси Дэш, исполнительнице роли Дайон Дэвенпорт, — 28, и ровесницами в кадре они не выглядели.

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 3)

Бриттани Мерфи и Алисия Сильверстоун в «Бестолковых»

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 4)

Чтобы сделать актрису визуально моложе, визажист Алан Фридман выбирал теплые оттенки в макияже и использовал как можно меньше косметики.

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 5)

Технические возможности в 1995 году не позволяли создать тональное средство, которое бы обладало подходящей для съемочной площадки стойкостью и высокой степенью покрытия, но не подчеркивало текстуру кожи. Кроме того, задачу усложнял тот факт, что на рынке тогда практически не было пудр и тональных основ темных оттенков. Поэтому для макияжа Дэш Фридман использовал ее собственный тональный крем бренда Iman (между прочим, первая марка косметики, ориентированная для темнокожих женщин) — под жаром от софитов он быстро плыл на коже, зато выглядел естественно.

«Очень часто визажисты сильно гримируют актрису, чтобы она выглядела более юной, — объясняет он. — А в итоге из-за переизбытка косметики на лице вы получаете обратный результат. Иногда чем меньше, тем лучше. Это мой главный трюк в таких ситуациях».

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 6)

Тройэн Беллисарио — крайняя слева

Читайте также:  Макияж для увеличения глаз с темными тенями

С похожей задачей столкнулась и Синди Мигвинс, руководитель мейкап-департамента сериала Pretty Little Liars. Самой старшей из «обманщиц» Тройэн Беллисарио было 24 года, когда она начала играть 16-летнюю Спенсер Хастингс.

«Мы решили сохранить ее красоту в простоте, поэтому для макияжа Тройэн не использовали карандаши и подводки, только тени для век нейтральных оттенков и чуть-чуть туши. Мы также отказались от контуринга, хотя для камеры это часто бывает необходимо. А чтобы создать эффект детского лица, наносили актрисе румяна на яблочки щек», — рассказывает Мигвинс.

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 7)

Кадр из сериала Pretty Little Liars

Прически и макияжи актрис не должны выглядеть профессионально, потому что школьницы не умеют делать сложные укладки и рисовать идеальные смоки айз. Все должно смотреться нарочито неряшливо и наивно.

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 8)

Анна Шепелева в роли Оли Будиловой в сериале «Школа»

Сериал «Школа» (2010) — идеальный для российского телевидения пример художественной достоверности во всем, что касается внешнего вида героев. Велюровый спортивный костюм с заячьими ушами как у Оли Будиловой (подделка под Masha Tsigal) точно носила хотя бы одна из ваших одноклассниц, если вы учились в старших классах на рубеже нулевых.

«Больше всего мы намучились с Олей Будиловой. Режиссер Валерия Гай Германика еще в начале проекта проинструктировала нас, чтобы мы наносили девочкам такой макияж, будто они делали это сами, как неопытные подростки. Вот Будилова и должна была совмещать, с одной стороны, красоту, а с другой — неумелую накрашенность. Волосы актрисе приходилось накручивать по несколько раз в день. А освежать цвет и подкрашивать корни — раз в полторы-две недели», — рассказывает гример сериала Мария Морзунова.

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 9)

По эмо-стилю съемочную команду «Школы» консультировала Татьяна Шевченко (Меланья), которая и за пределами площадки носила косую челку и тусовалась с эмо-кидами. Понятное дело, что с эмо Германика немного опоздала: пиком популярности субкультуры считается 2007 год, а в 2010-м мы уже слушали Motorama и одевались на скандинавский манер. Тем не менее подростки, которые собирались на сходки в некогда облюбованных гопниками местах вроде Патриарших Прудов, так и выглядели, и это было 100%-е попадание.

Вообще неформальный стиль — вечный источник вдохновения для режиссеров фильмов о пубертате. Вспомните кирпичные щеки и угольные смоки Оксаны Арбузовой («Авария — дочь мента») — ее образ был списан с реально существующей девушки — юной участницы московского рок-подполья конца 1980-х, которая представлялась на тусовках именем Авария.

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 10)

Оксана Арбузова, «Авария — дочь мента»

Самый важный аспект — если макияж планируется яркий, он не должен превращать девочку в женщину. Чтобы понять, о чем говорит Ирен, посмотрите на фотографии с детских конкурсов красоты — так делать не надо.

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 11)

Татьяна Шевченко в роли Меланьи в сериале «Школа»

«Есть в индустрии сумасшедшие люди, которые пытаются нарисовать детям стрелки, но сейчас все начинают от этого отказываться, потому что на фотографиях это выглядит пугающе. Это сексуализация детей, люди ее чувствуют на подсознательном уровне и стараются ее избегать. Как по мне, самый лучший подход к макияжу молодых девочек — это попросить их сказать, как они сами хотели бы накраситься. Обычно дети не рассматривают макияж как способ себя украсить, они рассматривают его как игру. Поэтому когда я крашу подростков, я у них спрашиваю, какой цвет они хотели бы использовать и куда его нанести. Очень часто получается неожиданные и классные результаты».

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 12)

Кадр из «Дрянных девчонок»

Джензеры сегодня — основные потребители бьюти-контента и главная цель косметических брендов, но на самом деле так всегда и было. У школьниц не было денег на дорогую косметику и одежду, зато они более склонны попадать под влияние трендов и повторять за любимыми звездами и лидерами мнений. Так в «Дрянных девчонках» Реджина Джордж «копировала» стиль Пэрис Хилтон, а Кэйди Хэрон — Аврил Лавин.

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 13)

Реджина Джордж

Но из макияжа в фильме были только черный карандаш для глаз и розовый блеск для губ с блестками. Еще буквально 3–5 лет назад макияж практически не использовали для раскрытия характера персонажа. Актерам выравнивали тон кожи и выделяли глаза, чтобы в кадре не терялись, иногда могли добавить алую помаду для докручивания образа роковой женщины.

Теперь интерес к макияжу вырос, а новые глобальные тренды, такие как диджитализация и инклюзивность, привели нас к мысли, что он может не только украшать, но и использоваться для развлечения и самовыражения. Первыми эту идею подхватили подростки, поэтому в новых фильмах и сериалах, ориентированных на эту аудиторию, бьюти больше, чем когда-либо.

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 14)

Сабрина Спелман

Сабрина Спелман («Леденящие душу приключения Сабрины») носит помаду цвета крови. Нэнси Уилер («Очень странные дела») в третьем сезоне укладывает волосы, как ее мама, и красит губы прямо в машине перед работой — так мы подмечаем, как сильно героиня хочет, чтобы взрослые коллеги воспринимали ее на равных.

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 15)

Джулс из «Эйфории»

Но самый яркий пример, где реализован тот подход, о котором мы говорим выше, — сериал «Эйфория» о трудностях пубертата и проблемах поколения Z. Самые необычные макияжи в плане техники — у Джулс. Для ее образов гримеры использовали только яркие краски и глиттер — никаких накладных ресниц и стрелок.

От «Бестолковых» до «Эйфории»: как менялся макияж подростков в фильмах и сериалах (фото 16)

Джулс — трансгендер со сложной историей, и это тоже подчеркивается с помощью макияжа.

«Мы часто использовали розовые оттенки в макияжах Джулс, но не потому что розовый цвет традиционно считается женским. Агендерными ее макияжи тоже не считаются. Джулс это просто Джулс. Я хотела, чтобы она не выглядела слишком женственно, я создала для нее совершенно новый образ, который не вписывается в стереотипы и подходит ее характеру», — объясняет главный визажист проекта Дониэлла Дэви.

Источник