Макияж глаз как у фараона

Наверное, каждая девушка мечтает быть похожей на легендарную египетскую царицу. Многие до сих пор делают маски для волос и кожи по ее древним рецептам. А еще сегодня, как и много веков назад, остается в тренде макияж в стиле Клеопатры. Это выразительные глаза, брови идеальной формы, светлая кожа и губы персикового цвета. Современным девушкам нравится макияж «Клеопатра». В классическом варианте его можно сделать на какую-то тематическую вечеринку, но некоторые особенности актуально использовать и в повседневном мейкапе.

Особенности мейкапа в стиле Клеопатры

Египетский макияж узнаваем. Его точно не перепутать с азиатским или европейским. Здесь важна каждая мелочь и деталь. Если вы хотите добиться сходства с Клеопатрой, не пренебрегайте рекомендациями визажистов и делайте все в соответствии с ними. У макияжа kleopatra есть следующие особенности:

  • идеальный тон кожи – она должна быть гладкой и высветленной;
  • заметные брови идеальной формы;
  • выразительные глаза с длинными, черными стрелками;
  • губы с четким контуром неяркого оттенка.

Оттенок кожи – вот чему правительница Египта придавала особое значение. Она считала, что фарфоровая кожа говорит о знатном происхождении человека. Чтобы добиться идеального оттенка, царица принимала ванны с молоком и делала маски из белой глины.

Сегодня есть стойкие косметические средства, которые могут не только высветлить оттенок, но и замаскировать эстетические проблемы.

Тем не менее, чтобы получилось настоящее лицо египетской женщины, визажисты рекомендуют больше внимания уделять не выбору тональных средств, а очищению кожи. Чем больше вы за ней ухаживаете и очищаете, тем лучше будет смотреться этот экзотический мейкап.

Макияж «Клеопатра»Особенности мейкапа в стиле КлеопатрыОсобенности мейкапа в стиле Клеопатры

Особенности мейкапа в стиле КлеопатрыОсобенности мейкапа в стиле Клеопатры

Что следует учитывать перед нанесением макияжа

Перед созданием такого мейка нужно учитывать возраст, цветотип, состояние кожи, разрез глаз. Если на коже есть красные прыщи, черные точки, их нужно хорошо замаскировать и максимально выровнять тон. Образ Клеопатры или Нефертити больше подходит брюнеткам, девушкам с темными бровями, ресницами и карими глазами. Его не рекомендовано делать совсем молодым особам: столь яркая косметика их будет старить. Перед нанесением такого мейка нужно понимать, что он получается слишком выразительным или не всегда смотрится уместно. Если это фотосессия в образе Клеопатры или костюмированная вечеринка, то с помощью декоративной косметики можно добиться портретного сходства с легендарной египтянкой. Если это повседневный макияж, то можно только стрелками аккуратно подчеркнуть глаза и выровнять тон.

Техника нанесения макияжа в египетском стиле

Создание макияжа в египетском стиле – это настоящее искусство. В Древнем Египте женщины наводили красоту с помощью натуральной косметики. В ход шел мел, уголь, сажа, выжимка из цветов, эфирные масла. Сегодня в распоряжении красавиц десятки декоративных средств. Нужно только правильно подобрать оттенки, ровно нанести подводку, не ошибиться с аксессуарами и прической. Чтобы сделать такой мейкап, понадобится целый арсенал косметических средств.

Главный этап – очищение кожи и выравнивание тона лица. Если это сделать не тщательно, яркая косметика на неухоженной коже будет смотреться вульгарно. Тем, кто решился создать такой образ самостоятельно, рекомендуем найти мастер-класс, который пошагово рассказывает, как сделать египетский макияж. Тут важна каждая делать, пренебрегать мелочами точно нельзя.

Макияж «Клеопатра»Техника нанесения макияжа в египетском стилеТехника нанесения макияжа в египетском стиле

Техника нанесения макияжа в египетском стилеТехника нанесения макияжа в египетском стилеТехника нанесения макияжа в египетском стиле

Инструментарий для создания образа

Чтобы сделать макияж Клеопатры пошагово, понадобятся следующие косметические средства и инструменты:

  • консилер или тональный крем трех оттенков;
  • светоотражающая прозрачная пудра;
  • яркие, контрастные тени;
  • угольный карандаш или черная подводка;
  • накладные ресницы;
  • объемная тушь;
  • карандаш для губ, темнее на пару тонов помады;
  • помада спокойного оттенка;
  • румяна;
  • кисти нескольких видов и спонжи.

Важно подбирать все косметические средства по тону друг к другу. Лицо нужно делать светлее, но тональная основа должна отличаться от кожи на несколько оттенков. Смуглым девушкам не нужно покрывать кожу белилами. Макияж cleopatra должен смотреться ярко, но естественно. Поэтому косметика выбирается по конкретному цветотипу.

Макияж «Клеопатра»Инструментарий для создания образаИнструментарий для создания образа

Инструментарий для создания образаИнструментарий для создания образа

Предварительное очищение кожи

Залог хорошего макияжа любого вида – хорошо очищенная кожа. Не важно, какой мейк вы делаете – вечерний, дневной или египетский. В любом случае перед нанесением декоративной косметики кожу нужно тщательно очистить. Вечером лучше сделать отбеливающую масочку из белой глины и лимонного сока. Хорошо осветляет кожный покров кефир и другие кисломолочные продукты. Желательно нанести комплексную маску, которая не только делает тон светлее, но еще хорошо очищает и делает поры менее заметными.

Перед нанесением косметики умойтесь гелем, пенкой или муссом. Затем протрите лицо тоником, а далее распределите легкий дневной крем. Вместо тоника можно использовать мицеллярную воду или другие очищающие и тонизирующие средства, которые подходят вашему типу кожи. Накладывать любую косметику можно только после того, как крем полностью впитается. Если после умывания вы наносите натуральное масло, оно также должно впитаться. Чтобы убрать жирный блеск, лицо можно промокнуть матирующей салфеткой.

Основа под макияж

Чтобы косметика хорошо ложилась и держалась в течение всего дня, нужно правильно выбрать базу – праймер. Он может выполнять разные задачи:

  • увлажнять;
  • защищать от солнечных лучей;
  • маскировать прыщи, черные точки и сосудистую сеточку;
  • разглаживать морщинки;
  • изменять тон кожи, делать ее менее тусклой.

Выберете ту базу, которая требуется именно вам – выравнивающую, матирующую, содержащую силикон. Есть праймеры, которые сразу решают несколько задач. Для жирной кожи подойдет матирующий праймер, а для сухой – увлажняющий.

Создание безупречного тона лица

Чтобы получился идеальный тон лица, вам понадобится тональный крем, который будет светлее на пару тонов. От носа к скулам легкими движениями распределите его с помощью спонжа. Добейтесь того, чтобы тональная основа легла ровным слоем, без пятен и полос. Его нужно наносить также на шею, область декольте и плечи, если одежда открытая.

Тональный крем особенно тщательно надо растушевать около линии волос, чтобы переход был не заметен. Затем нужно использовать более светлый тональный крем. Его наносят вокруг бровей и глаз, а также на кончик носа, центр подбородка и верхней губы, переносицу.

Создание безупречного тона лицаСоздание безупречного тона лицаСоздание безупречного тона лица

Создание безупречного тона лицаСоздание безупречного тона лица

Более темным тонируют скулы и крылья носа.

Затем нужно использовать прозрачную пудру. Ее набирают кистью, а потом легкий пудровый порошок распределяют по всему лицу.

Движения должны быть размашистыми, но очень важно не пропустить какую-либо зону и положить тон ровно. Особенно много пудры надо положить под глаза, чтобы убрать тень и «мешки».

Макияж «Клеопатра»

Пошаговый макияж глаз и бровей

Далее следует сделать мейкап глаз. Сначала нужно хорошо прорисовать брови. Для этого используют специальную тушь, карандаш или тени. Затем на подвижное веко наносят золотые или песочные тени, а складку тонируют белым, жемчужным или кремовым цветом.

Область над подвижным веком красят синими тенями. Их накладывают плотным слоем и хорошо растушевывают. Чтобы брови стали более выразительными, под внешний край наносят оранжевые или желтоватые тени.

Затем нужно вдоль ресниц черным карандашом или подводкой сделать черную стрелку. Она не останавливается, а выходит за пределы глаза на несколько сантиметров. Она может быть ровной или поднимающейся вверх. На нижнее веко тоже наносится такая стрелка, которая уходит в сторону виска. Стрелки могут быть тоненькими, но египетский стиль разрешает делать их широкими. Чтобы мейкап стал еще больше похож на оригинальный, стрелки лучше припудрить блестящими тенями. Для нижней линии нужно выбрать золотые, а для верхней – синие или бирюзовые. Потом актуально приклеить искусственные ресницы или накрасить родные тушью.

Губы

С помощью карандаша нужно четко обозначить контур губ, а затем тонким слоем нанести помаду, которая будет на два-три тона светлее линии. В классическом мейке Клеопатры губы делали персиковым, бежевым, розовым, песочным цветом, иногда золотым. Но зачастую отступают от этого правила и делают губы красными, вишневыми, бордовыми. Если такие цвета будут сочетаться с макияжем глаз, то это вполне допустимо. Чтобы губы получились сочными и аппетитными, их покрывают блеском. Лучше взять матовую помаду и накрасить ее блеском. Перламутровые оттенки в этот образ могут не вписаться. Макияж «Клеопатра»

Читайте также:  Эффектный макияж для нависшего века

Прическа

Если у вас прическа, как у Клеопатры, египетский макияж вам точно подойдет. Напомним, это тяжелая прямая челка по брови и длинные волосы черного цвета. Если волосы вьются, их можно вытянуть утюжком. Подходит такой мейкап и брюнеткам без челки.

Но всегда можно отступить от правил. Макияж в стиле Клеопатры делают рыжеволосым и блондинкам с короткой стрижкой. Нужно только правильно подобрать оттенок помады и теней.

Завершающие штрихи

Чтобы добиться сходства с египетской царицей, широкой кистью нанесите на скулы румяна. Они могут сочетаться с цветом помады или быть с оттенком загара. Подойдут румяна с легким мерцающим эффектом. Тогда кожа получится сияющей и будет казаться бархатистой и идеально ровной. Если под глаза вы нанесли слишком много пудры, ее можно убрать спонжем, ватным диском или пуховкой. Критично оцените себя. Ровно ли нарисованы стрелки? Если симметрия не получилась, стрелки можно слегка подкорректировать. Чтобы брови стали более выразительными, под них можно нанести жемчужные или белые тени.

Завершающие штрихиЗавершающие штрихиЗавершающие штрихи

Какие тени и подводка используются в египетском макияже

В классическом египетском мейкапе можно использовать только подводку угольного цвета. Графитовый и коричневый оттенки, например, здесь не будут смотреться. Глаза и брови нужно подводить только черным цветом, иначе глаза не будут выглядеть эффектно. Ведь обладательница должна очаровывать взглядом. Здесь нужна разноцветная палетка теней, потому что для каждой зоны необходим свой тон. Актуально использовать золотистые, бежевые и персиковые тени. В Древнем Египте любили золото, поэтому от серебристых блесток нужно отказаться. Обязательно в палетке для египетского макияжа должны быть жемчужные или белые тени, а также оранжевые или желтые оттенки. Взгляд не получится сделать выразительным без синего, голубого и бирюзового оттенков. Их можно дополнить фиолетовым тоном. Не приветствуется использование красного, бордового и розового тонов в макияже глаз. С этими цветами они получатся не выразительными, а заплаканными. Макияж «Клеопатра»

Аксессуары

Для создания оригинального образа голову можно украсить металлической позолоченной короной, украшенной красными, голубыми и зелеными камнями. Не всегда такой аксессуар смотрится уместно, но выглядеть с ним вы будете эффектно. Дополнят такой образ крупные золотые украшения. Это могут быть широкие браслеты на обе руки, крупные колье без камней, серьги-кольца, перстни. Серебряные украшения будут такой образ простить, а золото его украсит. Можно надеть крупную бижутерию с яркими камнями и взять черный клатч на позолоченной цепочке.

Модные образы

На летнюю вечеринку актуально надеть длинную прямую тунику из белой ткани и подвязать ее широким золотым поясом, украшенным камнями. С таким нарядом будут идеально смотреться простые кожаные сандалии, которые носили в Древнем Египте. Дополнят образ браслеты на оба запястья.

Для торжественного выхода в свет нужно надеть длинное темное платье с глубоким декольте и открытыми плечами. Сюда подойдут босоножки или туфли на высоком каблуке, миниатюрный клатч и массивные золотые или позолоченные украшения с камнями. Хорошо в такой образ вписываются аксессуары из коралла и полудрагоценных камней: бирюзы, яшмы, агата.

Макияж «Клеопатра»

Советы визажистов

Девушкам, которые хотят сделать такой экзотический макияж, визажисты советуют не бояться экспериментировать. Особое внимание они рекомендуют уделить созданию идеального тона лица. Оно должно получиться выбеленным и смотреться естественно. Если неправильно подобрать тональную основу, брови и глаза не будут так заметны. В египетской мейкапе важно нарисовать абсолютно одинаковые стрелки.

Если с первого раза это сделать не получилось, сотрите и попробуйте еще раз. Кривые стрелки выглядят комично. Лучше придерживаться классического правила и акцентировать внимание только на глаза, а для губ подобрать естественный оттенок.

Египетская царица Клеопатра у женщин во все времена всегда вызывала восхищение. Многим из них хотелось хоть в чем-то быть на нее похожей, поэтому в моде уже много лет макияж в египетском стиле. Он подходит девушкам разного типажа и может изменить их до неузнаваемости. Этот мейкап вряд ли подойдет на каждый день. Его делают на торжественные мероприятия и только тогда, когда это уместно. Но некоторые его черты перешли в мейкап повседневный, и девушки сегодня с удовольствием подчеркивают взгляд такими же размашистыми стрелками, как у Клеопатры.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник

Макияж в Древнем Египте. В древнем Египте раскрашивание

Своего тела, волос? И ногтей? Было очень распространено. Слово «Косметика» переводится как искусство украшать. Вот они и украшали. Хотя использовался макияж не , внимание, только в целях улучшения внешнего вида, но и защиты от солнечных лучей. Они мастерами по нанесению косметики были. Черная линия вдоль века к виску глаза удлиняла. Такая краска из древесного угля и жженой слоновой кости изготавливалась. Создавались также пудра, румяна, помада

. Для этого использовали животные жиры и растительное масло. Была зеленая краска, в которой присутствовал малахит. Ей красили ногти. Египтяне даже щипчики для удаления волос на теле использовали. Они следили за тем, чтобы оно было гладким и сверкающим. Всю косметику создавали жрецы. Даже в загробную жизнь абсолютно все люди должны были взять с собой определенный набор косметических средств. Клеопатра первый в мире справочник по использованию косметики создала. Постепенно женщины стали красить волосы, чтобы не было видно седины. Даже гиппократ рецепты изготовления косметики древних египтян использовал. Здесь впервые стали использовать сурьму, чтобы окрашивать ресницы, брови и веки. Ее получали из синайского голубого пепла.

Мужчины в Древнем Египте делали макияж. Для чего в Древнем Египте даже мужчины пользовались косметикой?

Для чего в Древнем Египте даже мужчины пользовались косметикой?

В Древнем Египте макияж использовался не только для придания лицу красоты, но и в лечебных целях!

Также вам будет интересно: Кто стали обладателями самых первых в мире конфет?

Блестящие волосы, ярко подкрашенные губы, перламутровые веки, подведенные черным… Алебастровые и мраморные горшочки с красками, костяные и камышовые трубочки, зеркала, ложечки и кисточки, косметические шкатулки со множеством отделов, найденные археологами… Все это говорит о том, что древний народ не был равнодушен к красоте.
Декоративной косметикой в Древнем Египте пользовались не только женщины. Мужчины и даже дети «подводили глаза». Это не было монополией элиты. Макияжем пользовались и ремесленники, и рыбаки… Если в 2640-2155 годах до нашей эры египтянки использовали зеленые румяна и пудру, изготовлявшиеся с использованием малахита, то затем стал доминировать черный цвет для придания глазам большей выразительности. Краску для подводки век делали из свинца, впрочем, как и сейчас. Этот материал, как считали древние, способен отражать свет и создавать радужное настроение. Растолченная очень мелко, эта краска становилась матовой. Чтобы получить оттенки серого цвета, в нее добавляли белую пудру,
Зеленую краску египетские модники и модницы наносили в виде ;ки под глазами. Глаза же обводили черным. Полоски иногда проводили даже до носа или виска. Однако это разрешалось делать только фараонам или их приближенным, а еще актерам, игравшим роли фараонов. Однако цвета косметики в Древнем Египте не отличались разнообразием.
А может, древние египтяне наносили макияж только в лечебных целях? Еще одна загадка! По крайней мере, даже в черную краску для подводки глаз они добавляли церусит — белую свинцовую руду, которая помогала тем, кто страдал глазными заболеваниями: трахомой, конъюнктивитом. Эти часто встречавшиеся у египтян заболевания были следствием климата с песчаными бурями и наводнениями. Способствовал ли такой макияж оздоровлению?
Определенно можно сказать, что свинец убивает бактерии, и об этом, видимо, было известно в Древнем Египте. К примеру, при археологических раскопках были найдены папирусы, датируемые 1500 годом до нашей эры, в которых описывались сотни приемов лечения глаз. Вот один из них: «Нанести на веки смесь из свинца, малахита, охры, смолы и меди». На найденных «косметических флаконах» имеются даже инструкции о времени применения этих средств. Например, древнеегипетский «аптекарь» или «косметолог» давал такие рекомендации: «Это средство хорошо для каждодневного применения с первого по четвертый месяц наводнения, с первого по четвертый месяц зимы, с первого по четвертый месяц лета».
Благодаря современной технологии, рентгену, французские ученые доказали, что в косметических красках древних египтян находился не только свинец церусит — природные элементы, но и созданные искусст венно — лорионит фосгений, прекрасно сохранившиеся во флаконах до наших дней! В природе их нет, они были получены египтя нами синтетическим путем. Учены* вспомнили, что, согласно греческие текстам, в те далекие времена умели трансформировать «пену очищенного серебра» (окись свинца) в белый порошок». При этом египтяне не могли ис пользовать огонь для проведения таких химических реакций, так как лорионит распадается, как выяснили сейчас, при высоких температурах. Поэтому древние «химики-косметологи» вынуждены были прибегать к различным растворам, что говорило об их глубоких знаниях, как бы мы сейчас сказали, в области прикладной химии.
Установлена связь египетской косметологии и с религией и магией. На флаконах можно прочитать: «Приди, малахит, приди, зеленый цвет, приди на глаз Хора и изгони серозную жидкость, гной, кровь и слабость зрения». Не случайно«косметическими карандашами» разрисовывали и божественные статуи, от которых, как считалось в Древнем Египте, шли божественные флюиды. Священнослужители использовали зеленые и черные краски, предназначенные для «оздоровления лица бога и получения им возможности видеть глазами Хора».

Читайте также:  Дезинфекция кистей для макияжа санпин

Макияж в Древнем Египте состав. Макияж глаз в Древнем Египте

Макияж в Древнем Египте

Макияж в Древнем Египте

Египетский макияж глаз имел некоторые характерные особенности. При его нанесении широко использовались два цвета: черный и зеленый. Использование этих пигментов восходит к Бадарианскому периоду (около 4000 г. до н.э.). Краски с этими оттенками были обнаружены в усыпальницах фараонов древнего Египта в виде фрагментов и сырья, обычно собранного в мешочки в сухом виде или приготовленной пасты или порошка. Зеленый пигмент, вырабатываемый из малахита с добавлением оксида меди, находили также завернутый в листья тростника или сосуды.

В Раннединастический период древнего Египта отмечено, что эти цвета были самыми популярными. Его наносили на брови и обводили уголки глаз. С наступлением Нового царства было отмечено, что египетский макияж претерпел изменения, разные цвета заменены полностью на черный ( кохль ), который, как правило, изготавливался из галенита, сульфида свинца. Использование черного материала для макияжа в Египте продолжалось до наступления раннего христианского периода – коптского. Однако для его нанесения часто использовалась сажа.

Макияж в Древнем Египте

Малахит и галенит измельчали, затем смешивали с водой. Предполагается, что в древнем Египте кохль (современная сурьма) наносился с помощью пальцев, затем появляются карандаши. Они представляют собой тонкие палочки и закругленным. К палочке часто прилагался контейнер, в который помещался кохль. В преддинастический период и эпоху Древнего царства в Египте, краска для макияжа глаз хранилась в различных сосудах и растворялась в воде, вероятно, непосредственно перед использованием. Во время Среднего и начала Нового царства, кохль было принято держать в маленькой баночке или горшочке со специальной конструкцией с плоским дном и тоненьким горлышком. Большинство из них были сделаны из камня, особенно алебастра, но также использовались и другие материалы: стекла, стеатита, керамики и дерева.

Во время Нового царства горшок для макияжа, где хранился кохль, был заменен контейнером ввиде трубочек разной длины из дерева, слоновой кости, стекла или камня. Для них применялись несколько видов декоративного оформления. Широко распространены были миниатюрные колонки из полихромного стекла с разноцветной отделкой. Их делали из слоновой кости, и как вариант, наносили рисунки папируса. Часто можно было встретить контейнер с составом для нанесения египетского макияжа глаз, который держали обезьяны. Их заменили затем изображения религиозного культа Бес.

Кохль наиболее часто использовался в косметологии древнего Египта . За счет карски глаза казались больше и ярче. Однако зеленая краска имела символическое значение, представляя глаза Гора (Хора). Египетский макияж для глаз носил и профилактическую функцию по борьбе с конъюнктивитом . Состав красок был включен в состав лекарств для глаз, которые будут найдены в медицинских папирусах.

Макияж в Древнем Египте история. Древний Египет

В Древнем Египте декоративной косметикой с равным успехом пользовались как женщины, так и мужчины. При этом обитатели долины Нила любили делать, как выразились бы сейчас, акцент на глаза.

Самыми ходовыми были две краски – черная и зеленая. Первую изготовляли из сурьмы, ею густо чернили веки и брови. Вторую делали из малахита и использовали, чтобы подчеркнуть нижнее веко – рисовали толстую зеленую линию под глазами. Позже глаза стали обводить черным и сверху, и снизу.
Египтяне раскрашивали лица не только и не столько для красоты. С помощью яркого макияжа они защищали глаза от вредного воздействия окружающей среды. Слепящее солнце, песчаные бури, резкие перепады температур – от полуденного зноя до ночных холодов – все это плохо сказывалось на здоровье глаз.

Толстый слой темной краски играл роль своеобразного защитного экрана. Кроме того, в состав древней косметики часто входили соединения свинца, чьи бактерицидные свойства были хорошо известны египтянам.

Макияжу приписывалась также магическая сила. Считалось, что, помимо солнца и пыли, густо черненые глаза защищают своего обладателя от злых духов.

Как наносили макияж в Древнем Египте. Макияж Древнего Египта

В Египте всегда ценилась выразительность глаз и их красота. Артефакты Египта в виде статуй и фресок говорят нам об этом. Идеалом косметического искусства даже для современниц является Клеопатра, жившая в 1 в. до нашей эры. Она купалась в молоке ослиц с медом, чтобы придать своей коже красоту и здоровье. В виде скраба она использовала свежие сливки соединенные с солью. Для отбеливания кожи — смесь из светлой глины, выжатого сока лимона и меда, смешанного с молоком , а для сияния кожи использовались такие экзотические ингредиенты как мазь из жира медведя. Для улучшения состояния волос Клеопатра пользовалась львиным жиром.

Макияж древнего Египта

Египетские женщины бальзаковского возраста боролись с появлением седых волос, смазывая свои волосы смесью из крови черных быков и яиц вороны. В качестве моющего средства для волос они пользовались куриными желтками и медом с маслом миндаля. Юлий Цезарь, любовник Клеопатры, по ее совету смазывал голову снадобьем в состав которого входили измельченные зубы лошади, жир медведя, прожаренные мыши, толченные в ступке с рогами оленя.

Читайте также:  Основа под макияж maybelline состав

Измельченный в порошок малахит применялся в качестве зеленых теней. Для синих теней использовался порошок ляпис-глазури. Из сурьмы со свинцовой рудой серые тени.

Чем красили ногти в Древнем Египте. История маникюра во времена Древнего Египта

Об истории появления маникюра известно довольно много. И первое, что просто необходимо узнать о прошлом про появление этого способа ухода за руками, это открытие, напрямую связанное с древнейшим правителем Египта —  Нусером, фараоном, который проживал более двух тысяч лет назад, еще во времена до нашей эры.

Раскопки, проводимые на территории его гробницы, были сенсационными, из-за того, что были обнаружены мумии придворных слуг. В гробницах этих слуг лежали собранные свитки, в которых было описана их должность. А состояла она в том, чтобы «хранить ногти самого фараона!». Так и современные ученые узнали о некотором маникюрном предпринимательстве, развивающемся даже в Древнем Египте.

Также подтверждением этой информации стали рецепты красоты знаменитой и очень популярной и ныне царицы Клеопатры. В этих рецептах знаменитая правительница дает вполне практичные и эффективные советы по уходу со своими ногтями.

Уже в те далекие времена среди вельмож были модны длинные ногти, окрашенные в яркие броские цвета. Кстати говоря, красили ногти тогда не только особи женского пола, но и мужчины, обладающие статусом и весомым положением в обществе.

Даже бедные слои населения Древнего Египта красили ногти. Только им доступны были самые простые, пастельные, белесые тона. Да ногти у них были исключительно короткие. Для работы, особенно физической, нельзя было отпускать ногти.

Многие ученые и историки считаю, что великая царица Клеопатра пользовалась для окрашивания ногтей обыкновенной хной. Многие были уверены в этом, поскольку находили в гробницах и мумиях следы этой травы на руках и ногтях покойных вельмож.

Недавно выяснилось, что траву хну широко применяли вовремя проведения самого ритуала похорон в Древнем Египте. Именно поэтому многим историка-археологам попадались мумии, у которых были явно коричневые ногти с остатками следов хны.

Косметика в Древнем Египте. Косметика Древнего Египта

Косметика появилась еще в Древнем царстве. В Новом царстве после продолжительных войн, наконец, воцарился мир, и постепенно начала развиваться торговля с соседями. Помимо продуктов питания и одежды весьма распространенным товаром были масла, ароматные травы и цветы.
Так как в Египте очень сухой и жаркий климат, для увлажнения и питания своей кожи египтяне использовали масло фрукта, похожего на финик. Оно способствовало росту волос, сохранению их цвета, улучшению цвета лица. Также этот фрукт помогал при диабете.
Помимо фруктов для укрепления волос использовали цветы и травы. Лилию сушили, растирали и настаивали на оливковом масле. Также использовали кориандр, кунжут, тмин, чабрец, розмарин, которые выращивали в Египте. Эти же растения использовали и в кулинарии.
Гвоздика, камедь, пряности, ладан поступали в Египет из Судана, Сомали, Эфиопии, Йемена, Омана. Масла и смолы – из Палестины, Сирии, Ливии. Душистые растения для косметики выращивали в Фаюме. Здесь росли пальмы дум, финиковые пальмы, мандрагора, васильки, мак самосейка.
Для бальзамов, мазей и ароматических масел выращивали цветы: жасмин, лотос, ромашки, нарциссы, фиалки, розы, мяту, мелису, тысячелистник. Для создания цветочной помады цветы просеивали и делили на стебли, лепестки, тычинки и пестики. Мастер дробил сырье, два помощника толкли его в ступке, еще трое разминали, а последний вытапливал продукт на огне. Так зарождалась химия и алхимия.
Черный пигмент изготавливался из свинцовой руды. Также использовали минералы церуссит, лорионит, фосгений.
Косметику использовали не только для красоты, она обладала лечебными свойствами. Кроме увлажнения волос бальзамы помогали при заболеваниях головы и тела, а карандаши для подводки бровей и глаз лечили трахому и конъюнктивит.
Ответом на вопрос «зачем египтяне подводили глаза?» служит древний миф. Во время битвы со своим дядей Сетом бог-сокол Гор повредил глаз. Чтобы сохранить красоту, с помощью косметики он подкрасил глаз, и тот снова стал видеть.
Продажа косметики приносила большие доходы. Масло из отжима полевых цветов переливали в сосуды и везли в храм. Здесь происходил процесс изготовления косметики, жидких и твердых благовоний путем добавления в масло ароматизаторов и эссенций. Косметику приносили в дар богу, в храме которого ее изготовили.
Для хранения косметики изготавливали специальные вазы из алебастры и гранита, футляры для карандашей – из тростника и фаянса. Позже из Палестины пришло стекло, и стали появляться стеклянные баночки с маслами и красками.
В Древнем Египте косметикой пользовались практически все: женщины, мужчины и даже дети. Но все же большее внимание косметике уделяли фараоны и элита общества. Большое количество косметики на лице и теле, а также благородный богатый запах означал божественное начало царей Египта.

Как красились в Древней Греции. История косметики

     Появление косметики уходит далеко в древность. При раскопках в Египте были обнаружены первые краски из сурьмы и сажи для век, крема (3 тыс. до нашей эры). Царица Клеопатра написала книгу о косметике, у нее было свое производство парфюмерии. В египетских пирамидах и гробницах найдено множество коробочек, пузырьков, баночек с различной косметикой и не только декоративной, но и лечебной, для укрепления волос использовали мазь, изготовленную на жире льва.Чтобы предотвратить появление седины пользовались жиром черных змей, яйцами ворон и сорок, а также кровью черных быков. Популярны были мази из рыбьего жира, порошки из ослиных копыт.

     Популярными у египтян были татуировки на теле. Считалось, что татуировка усиливает женские чары. Признанная красота Нефертити и Клеопатры была искусственной, нарисованной косметикой.  

Яркий макияж, который использовали древние египтяне, имел не только эстетическое, но и медицинское значение. Соли свинца, содержавшиеся в черной краске для глаз, стимулировали иммунную систему, повышая сопротивляемость организма глазным и кожным болезням.

Французские ученые выяснили, что яркий макияж, который в Древнем Египте использовали и женщины, и мужчины – вспомните древние рисунки и фильмы о Клеопатре, – не был чисто декоративным. Черная краска, наносимая на лицо, выполняла медицинские функции, говорится в работе, опубликованной в Analytical Chemistry.

      Косметика, как искусство украшать себя, улучшать свою внешность, появилась также давно, как и сам человек. Правда, в незапамятные времена, например, в Древнем Египте,  изменение своей внешности с помощью различных средств зачастую было связано с религиозными верованиями, и тогда роль косметолога играли жрецы. Существует мнение, что фараоны подводили глаза исключительно для защиты от злых сил. Однако, все, кто видел скульптурный портрет Нефертити, согласятся, что дело не только в верованиях. Выполненный из известняка бюст сохранил для нас ее красоту: тщательно загримированное лицо, форма бровей скорректирована, брови удлинены к вискам, губы подчеркнуты. Человек не очень-то изменился с тех пор. А стремление женщин (да и мужчин) быть красивыми – неотъемлемая человеческая черта.
Стремление стать красивыми было присуще людям и в древности. Вероятно, еще в каменном веке люди пользовались гребнем, наносили татуировки и грим с помощью природных красок. Доисторические люди, как и представители многих африканских племен в наше время, разрисовывали лица не только для того, чтоб отгонять злых духов, но и чтоб быть красивее.

Источник