Макияж в ссср 80 годов

При нынешнем косметическом изобилии иногда невольно вспоминаются старые (не)добрые времена тотального дефицита, когда женщинам тоже страшно хотелось быть красивыми, да было нечем.
И, тем не менее, что-то все-таки было и чем-то наши мамы, а потом и мы пользовались.
Ностальгически поужасаемся отчественному макияжу прошлых лет.

Все наверняка помнят эпизод из “Служебного романа” (1977 г.), в котором, только придя на работу, “статистические красавицы” наводят марафет.
Уже по этому эпизоду понятно, как скромен был в те времена косметический ассортимент: все женщины наносят на веки серо-голубые тени, подводят глаза и тонко выщипанные брови карандашами, подозрительно напоминающими обычные для рисования, а губы подкрашивают помадой невнятного красно-розового тона.
Примерно с таким макияжем предстает затем и преобразившаяся Людмила Прокофьевна.

Кстати, абсолютно с таким же макияжем появлялась на экране двумя годами раньше Надя из “Иронии судьбы” (1975 г.)

Но каким бы скромным ни был выбор косметики, советских экранных красавиц нельзя назвать отставшими от западной моды того времени.
На рекламном плакате Maybelline мы видим очень похожий макияж: голубые тени почти до бровей, брови тонким полукругом, достаточно яркие красноватые румяна и помада в тон.

Очень похожий макияж был и на роковой блондинке Светлане Светличной в “Бриллиантовой руке” (1968 г.), вот только глаза актрисы были подведены яркими “стрелками” по моде 60-хх.

Пристрастие к серо-голубым теням вообще отличало макияж конца 60-70-хх годов. Правда, для советских женщин это был не столько вопрос вкуса, сколько пресловутого выбора – почему именно этот оттенок был представлен в продаже чаще всего.

Наталья Кустинская в фильме “Иван Васильевич меняет профессию” (1973 г.)
Легендарное “Якин бросил свою кикимору!”.

В этом же фильме актриса демонстрирует культовый косметический продукт советских женщин – тушь в брусочке, в которую следовало плевать.

В тушь плевали, а затем самые отчаянные ещё и разделяли ресницы иголками или шпильками.
Эффект получался сногсшибательный, особенно, если предварительно прибегали к ещё одной устрашающей процедуре – подкручиванию ресниц горячим ножом или ложкой.

Прославленная тушь “Ленинградская”

Ровный тон лица обеспечивал ещё один легендарный косметический продукт – тональный крем “Балет” от фабрики “Свобода”, ложащийся на кожу густым слоем, создавая эффект гладкой, хотя и неестественной маски.

Кстати, крем не так давно пережил второе рождение, и теперь на рынке представлен “Балет 2000”, по слухам, очень неплохой.

Затем кожу припудривали – иногда просто тем, что было под рукой. Например, в провинциальных городах женщины использовали для этих целей обычный тальк или зубной порошок.

На бумаге все, как обычно, звучало значительно шикарнее: “Пудру различают по ряду признаков. По консистенции она бывает порошковая (наиболее распространенная), в виде таблеток (компактная), мазеобразная (крем-пудра) и жидкая. Порошковая пудра по степени измельчения и виду отдушки делится на четыре группы: высшего качества — «Восток, «Бархатистая», «Балет» и др.; группы А (хорошего качества) — «Красная Москва», «Кремль», «Эллада», «Сказка» и др.; группы Б (средняя)—«Маска», «Камелия», «Шипр» и др.; группы В (массовая) — «Кармен», «Сирень», «Фиалка» и др. По назначению пудру выпускают для кожи жирной («Шипр», «Белая ночь», «Ленинград» и др.) и сухой («Бархатная», «Магнолия», «Красный мак», «Крем-пудра» и др.); по цвету — белую, розовую (для блондинок), рашель № 1, 2 и 3, цвета загара (для шатенок и брюнеток).”

Гордые представители группы А – духи и пудра “Красная Москва”.

Очаровательные бумажные круглые коробочки из-под “массовой” пудры.

“Кармен”

“Гвоздика” и “Ландыш”

Любопытны рекомендации того времени по нанесению пудры: “Пудру можно накладывать в следующей последовательности: сначала припудрить подбородок, затем окружности рта, щеки, лоб, нос. Употреблять для этой цели пуховки не гигиенично, так как они быстро загрязняются. Лучше пользоваться каждый раз чистым ватным тампоном.”

Пудра “Ленинградская” для нормальной и жирной кожи (1985 г. выпуска, цена 85 копеек).

А помните жирные румяна в пластиковых коробочках?
У моей мамы были точно такие же, только весьма ядреного розового цвета.

Кстати, многие женщины уже тогда своим умом дошли до модного нынче среди визажистов приема – использовать в качестве румян помаду.
Помада на моей памяти вся сплошь выпускалась в пластиковых футлярах, примерно таких.

Грифель карандашей “Косметика” – черного, коричневого, синего и зеленого цветов – был ничуть не мягче, чем дерево, из которых эти карандаши делались. Поэтому для того, чтобы подвести глаза, карандаши было необходимо активно смачивать слюной. В результате линии получались толстые и неровные.
А иногда и таких карандашей было не достать. Тогда в ход шли самые обычные, благо что разница между ними и косметическими была не так уж велика.

Образ дополнял лак для ногтей, чаще всего матовый и примерно того же красноватого оттенка, что и помада героинь “Служебного романа”. Но случался и перламутровый, сияющий отчаянным блеском.

Лак для ногтей 70-хх годов

Ну, и конечно, парфюм.
Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики.
Помню, в далеком детстве пределом моих мечтаний был собственный флакон духов “Наташа” (фабрика “Новая заря”, 1 руб. 50 копеек).

А ещё у мамы были духи “Злато скифов”, которые казались мне самыми восхитительными в мире! Выпускала их все та же “Новая заря”.

Мода 80-хх требовала совершенно гипертрофированного образа: яркие и блестящие ткани, люрекс, массивные украшения из пластика и поддельного “золота”, пышные прически и “боевая раскраска” немыслимых оттенков.

Безумные начесы щедро заливались лаком для волос “Прелесть”, так что прическа буквально становилась твердой на ощупь. Чем выше и тверже начес – тем краше!

Читайте также:  Что такое рефреш в перманентном макияже

Губы было необходимо подкрашивать блестящей помадой ядовитых цветов. А особым шиком считались подведенные по контуру коричневым карандашом губы, подкрашенные бледной перламутровой помадой.

В “валютных” магазинах, куда было не попасть простым смертным, начала появляться косметика западных марок.
Все женщины начали мечтать о “золотых розочках” Ланком и упакованных в сине-голубые коробочки пудрах и помадах Диор.

Румяна “Эсте Лаудер” из фирменного магазина, куда можно было попасть только по специальным приглашениям.

В конце 80-хх — начале 90-хх в моде по-прежнему царила яркость. Синие, зеленые, фиолетовые блестящие тени до бровей, густая карандашная подводка, лихорадочные пятна румян и заметные за километр губы.

Мой первый макияж выглядел примерно вот так, только тени были зелеными, а губы и щеки – малиновыми.

Но теперь добиться модного образа стало значительно проще – рынок завалили дешевые марки самой разнообразной косметики. Одни только наборы марки Ruby Rose гарантировали ультрамодный макияж.

Необходимый атрибут образа – лаки для ногтей все цветов радуги. Особой любовью пользовалась американская марка KiKi, выпускавшая сверкающие блестками лаки самых невероятных оттенков, из-за которых ногти слоились, желтели и ломались (лично у меня в конечном итоге ноготь на большом пальце правой руки треснул “до мяса”), но ради чего только не пойдешь во имя красоты.

А потом Советский Союз кончился, и началась совсем другая история.

(c) мой, Елены Кушнир

Источник

Я уже писала большую статью про то, как и чем красилась в 80-х – начале 90-х моя мама, но это немного другая история. Ее юность и пора экспериментов пришлись на 70-е, а в 80-х она уже немного «остепенилась», работала во Дворце бракосочетания, была несколько лет как замужем за моим папой, а в 85-м, когда она была почти ровесницей меня сегодняшней, подоспела я) Так что стиль моей мамы можно взять за своего рода пример того, как выглядели ее ровесницы+, но он не совсем отражает дух молодежи, для которой 80-е стали тем же, чем конец 90-х и начало 2000-х – для меня. А время это было уникальное – когда советская мораль «трещала по швам», ранее казавшиеся непоколебимыми устои уже не могли сдерживать жажду свободы и всего «западного» (которое, наконец, почти перестало быть «враждебным»), а в СССР наконец обнаружился секс.

Образ 80-х – на мой взгляд, чуть ли не самый узнаваемый за весь 20 век, стоит только подумать, и тут же перед глазами встает четкий портрет. Почти все статьи о стиле тех лет или неявно насмехаются над дикой модой, или деликатно говорят что-то вроде: «Этот период является довольно спорным с эстетической точки зрения, но, несмотря на это, интересным и оригинальным». Но модные образы 80-х – это, по сути, не просто дань веяниям, а, как бы пафосно это не звучало, в каком-то смысле рождение из пепла СССР Новой Женщины, с новыми взглядами и ценностями.

Именно на 80-е приходится «бум» аэробики, в стране проходит первый конкурс красоты, и наши соотечественницы узнают о волшебной формуле «90-60-90». Женщины начинают заниматься спортом не только «для здоровья», но понимают, что фигуру можно «лепить». Изменяется отношение к работе: если раньше слово «карьера» по отношению к особе женского пола применялось, в основном, иронично или обличающе, журналы начинают открыто писать о «деловитости» современниц, стремящихся все успеть. Стиль «унисекс», определяющий 80-е, подчеркивает самостоятельность и силу женщин.

На заре десятилетия в фаворе все еще были романтичный стиль и  «естественная красота» – серо-голубые тени, помада приглушенных коричневатых оттенков, черная тушь, примерно, как у популярной в те годы актрисы Александры Яковлевой. 

Такой образ поощрялся журналами, но разве статьи о хорошем тоне и умеренности могли сравниться с мощной яркостью образов молодой Мадонны? 

почувствуйте разницу)

На советское телевидение постепенно стали «просачиваться» клипы западных звезд, и юные девушки с восторгом подмечали детали. Образ городской девчонки 80-х — это все и сразу, никаких полумер. 

Яркие цветные тени с перламутром и блестками – их наносили «до бровей», широкими мазками растушевывали к вискам для «лисьего» взгляда (когда я смотрю фотографии из своего бального детства, то понимаю, что мама использовала очень похожую технику – глаза действительно было видно из космоса). В моде были контрастные и нестандартные сочетания — например, синий и желтый. Отечественная промышленность радовала вот такими кремовыми «карандашами»:

Но гораздо круче были цветные наборы Ruby Rose, которые можно было купить только на барахолке. Качества они были сомнительного, но оттенки поражали воображение!

Подводка и тушь, в идеале, тоже должны были быть яркими, но годилась и черная, главное – как можно больше, гуще и заметнее. Губы, по сравнению со всем этим цветным великолепием, можно назвать нейтральными – светлый (часто розовый или сиреневый) и медный перламутр.

Румяна наносились щедро и высоко, чтобы приблизить лицо к тогдашнему идеалу красоты — привлекательными считались женщины с высокими скулами и ярко выраженными подбородками. По сути, румянами делали скульптурирование. Самые популярные оттенки были в тон помаде — розовые и розово-сиреневые, а также терракотовые. Пределом мечтаний в конце 80-х были фирменные Estee Lauder, которые можно было купить только в специальных магазинах:

Остальные обходились советскими, или, как мама, вообще помадой.

В моду снова вернулись начесы и пышные прически, но, по сравнению с 60-ми, это была совсем другая история! Девушка этих лет превратилась из кокетливой «кошечки» в агрессивную хищницу, не боящуюся своих желаний, и укладки это только подчеркивали.

Читайте также:  Перманентный макияж стрелок что это

В моде была «химия», волосы начесывали и «ставили» лаком «Прелесть». Писком было контрастное мелирование «перьями» и пепельный оттенок, которого модницы часто добивались… серебрянкой, прибереженной старшим поколением для покраски заборов!

На фото  — актриса Наталья Негода в культовом фильме «Маленькая Вера», с которой, наверное, и пришло в СССР понятие «секс-символ». Такую девушку не хочется погладить по голове — острые «иголки» подчеркивали ее независимость от общественного мнения, и для страны, где главным достоинством женщины всегда была скромность, это было настоящим вызовом. 

Когда я рассматривала макияж глаз того времени, заметила интересную вещь: у нас цветной акцент, как правило, или «выносится» во внешний уголок, или ставится в центр подвижного века, а тогда очень любили добавить контрастный «мазок» прямо под бровь над внутренним уголком.

На глазах я использовала три оттенка из палетки Wet’nWild — правый Browbone и левые Crease и Definer, для акцента — румяна MAC Her Blooming Cheek. На щеках они же с кремовыми Essence в качестве базы. Губы рисовала «огрызком» карандаша Fennel Rosa, а сверху немного хайлайтера Essence Dark Romance для перламутра)

У Саши в блоге царят 70-е — читайте о том, чем жили и как выглядели наши соотечественницы в этот интересный период! 

Источник

Смешение стилистик, разноплановость образов, возвращение к классике начала и середины XX века – такой была мода и, в частности, макияж 80-х годов.

Окунемся в историю

1980-е годы – время расцвета таких субкультур и музыкальных стилей, как хип-хоп, готика, хаус и техно. Эти молодежные направления оказывали большое влияние на моду. Кроме того, дизайнеры, практически исчерпав идеи по созданию чего-то нового, обратились к прошлому и стали модернизировать ретро-образы XX века. Активный отдых и спорт пополнился такими видами, как ролики, степ-аэробика, брейк-данс. В переплетении всех этих тенденций и была рождена мода восьмидесятых: разнообразная, эксцентричная, иногда гротескная.

Что характерно для 80-х годов

Самыми востребованными и популярными образами в 80-х годах XX века были:

  • Бизнес-леди. Этому образу присущи жакеты и пиджаки с подплечниками, туфли-лодочки, брючные костюмы. Особенность макияжа заключалась в том, что он должен был быть довольно ярким, но не чрезмерным: тени естественных или более насыщенных тонов, подведенные глаза, красная или коричневая помада, гладкая и сияющая кожа лица.
  • Романтический шик с его рюшами, воланами, пышными юбками, брюками с завышенной талией. В таком варианте макияжа 80-х годов была важна естественность: длинные, пушистые ресницы, неяркая помада или блеск для губ, натуральный цвет лица.
  • Агрессивная сексуальность, для которой были характерны откровенные обтягивающие наряды, ажурные колготки, леопардовый принт, леггинсы, мини-юбки, химическая завивка волос. Макияж должен был быть броским: яркие, разноцветные тени, подводка для глаз, широкие брови, помада с перламутровым блеском, обилие румян.

Следуем примеру знаменитостей

На кого же равняться и с кого еще брать пример, как не с известных женщин, лица которых не сходят с телеэкранов? Самые яркие представительницы эпохи экстравагантных 80-х годов:

[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]

Обложка второго студийного альбома Мадонны «Like a Virgin» (1984)

> Мадонна

Родилась 16 августа 1958 года в Бэй-Сити (штат Мичиган, США). Известная во всем мире американская певица Мадонна всегда идет в ногу со временем, а иногда и опережает его, привнося свои смелые идеи в текущие модные тенденции. В 80-е годы XX века Мадонны придерживалась образа эпатажной бунтарки, сексуально-раскрепощенной девушки.

[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]

Принцесса Диана во время официального визита в Италию (1985)

> Диана, принцесса Уэльская

Родилась 1 июля 1961 года в Великобритании. Диана Спенсер вышла замуж за принца Уэльского Чарльза в 1981 году и стала всеобщим кумиром, ее называли «королевой людских сердец». Она была яркой представительницей романтического и делового стилей восьмидесятых.

[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]

Джоан Коллинз в роли Алексис Колби в сериале «Династия» (1981-1989)

> Джоан Коллинз

Родилась 23 мая 1933 года в Лондоне (Великобритания). Дебют Коллинз в кино приходится на далекий 1951 год, но свою самую известную роль – успешной бизнесвумен и светской львицы Алексис Колби в сериале «Династия» – Джоан сыграла в 80-х годах. Высокие рейтинги сериала приписывают присутствию на экране именно ее героини.

[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]

Грейс Джонс в фильме «Вид на убийство» (1985)

> Грейс Джонс

Родилась 19 мая 1948 года на Ямайке. Американская актриса, певица и модель благодаря своим безумным угловатым нарядам, квадратной прическе и бесполому стилю оставила глубокий след в моде 80-х годов.

[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]

Делаем макияж 80-х годов самостоятельно

Для того, чтобы сделать самой колоритный макияж, модный в 80-е годы, пошагово следуйте схеме нанесения, приведенной ниже, и ознакомьтесь с видео в конце статьи. Также вам поможет подборка фото с макияжем в стиле 80-х годов.

  1. Наносим на лицо тональное средство в тон кожи, тщательно его растушевываем.
  2. Подчеркиваем брови темно-коричневым карандашом.
  3. Выбираем 2-3 оттенка теней, которые будем использовать в макияже. Самый светлый наносим ближе к переносице, внешний уголок глаза выделяем более темными тенями, растушевывая границы. Тени наносятся на все веко вплоть до линии брови.
  4. Вдоль линии роста верхних ресниц рисуем стрелку, выводя ее уголок немного вверх.
  5. Немного оттеняем нижнее веко темным карандашом.
  6. Ресницы подкручиваем и красим тушью черного цвета в несколько слоев.
  7. Румяна малиново-красных оттенков наносим от крыльев носа до виска яркой линией.
  8. Губы обводим карандашом, затем покрываем помадой сочного цвета на тон светлее карандаша.
Читайте также:  Макияж на косметике мери кей

[vc_empty_space height=”20″]

[vc_empty_space height=”20″]

Источник

Просматривая старые фотографии или наслаждаясь шедеврами советского кинематографа, мы искренне восхищаемся красотой женщин той эпохи. Дескать, как прекрасны они в своей естественности — ни тебе бровей-гусениц, ни надутых губ в половину лица… Простота тогдашнего мейк-апа и причёсок делает своё дело — женщина предстаёт перед нами самой собой, без маски из “штукатурки”.

Нехитрая советская косметика и не доведённые до совершенства приёмы нанесения макияжа позволяют разглядеть маленькие несовершенства внешности. И мы ценим это, поскольку уже присытились вездесущей “кукольностью” современных красавиц.

Но ведь если сравнить советский макияж с современным, сравнение будет явно не в пользу первого. И не столько потому, что наши мамы и бабушки не умели краситься. Просто у них не было того огромного выбора косметики, который предлагают нам сегодня магазины. Вот и получался макияж в стиле “я лицо слепила из того, что было”:

Ужас номер раз — перламутровые голубые тени

Помните знаменитый эпизод из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”? — героиня Натальи Кустинской, прижав к уху телефонную трубку, восторженно щебечет: “Алло, Галочка? Ты щас умрёшь! Потрясающая новость!..”. Лицо актрисы в этот момент показано крупным планом, и мы можем видеть, насколько ужасен её макияж: голубые тени нанесены на всё подвижное веко аж до бровей, без всяких переходов, а губы, накрашенные алой помадой, делают образ ещё более вульгарным.

Сейчас, к счастью, в продаже имеется гораздо больше оттенков голубых теней, что позволяет модницам с синими, серыми и зелёными глазами делать более грамотный и аккуратный мейк. Переходы от светлых оттенков к более тёмным, высветление внутреннего уголка, растушёвка — все эти приёмы освоены нынешними любительницами макияжа.

Ужас номер два — карандаши для рисования, используемые для подводки глаз

В комментариях к видео на советскую тематику девушка вспоминает:

“Когда мы с братом были маленькие, мы любили рисовать. Всякий раз, когда папа приносил нам новый набор карандашей, мама сразу же изымала из коробки чёрный — говорила: “Глаза буду подводить”. Ну, вряд ли можно осудить предыдущее поколение за то, что им приходилось искать альтернативы даже косметическим средствам. Правда, смотрелась такая “подводка” не очень выигрышно, да и стойкостью не отличалась…

Сегодня ситуация с выбором средств для подводки век, к счастью, улучшилась. Да и множество лайфхаков появилось, благодаря которым современные красотки знают, как подвести глаза так, чтобы сразить взглядом наповал.

https://www.pinterest.ru

Ужас номер три — разделение накрашенных ресниц иголкой

Тушь “Ленинградская”, в которую нужно было хорошенько так плюнуть, прежде чем воспользоваться ею — это ещё полбеды. Её неудобная щёточка — это три четверти беды. А беда в чистом виде — это разделение ресниц с помощью обыкновенной швейной иглы после нанесения туши. Специально предназначенных для этого расчёсочек в СССР не было, приходилось использовать “подручные средства”. Представляете, как надо было сосредоточиться в процессе, чтобы не попасть иголкой в глаз?.. А ещё тушь чаще всего ложилась неровно, реснички под нею слипались, и, чтобы добиться объёма, нужно было наносить её в два-три слоя. Занятие не для слабонервных…

https://www.pinterest.ru

Хорошо, что сегодня женщинам уже не приходится подвергать себя подобным ежедневным истязаниям!

https://www.pinterest.ru

Ужас номер четыре — один цвет помады на все случаи жизни

Ну, может быть, и не один оттенок помады имелся в продаже, но актрисы в советских фильмах, все как одна, носили, кажется, одну и ту же помаду — красновато-рыжеватую. Предназначенная, вроде бы, для того, чтобы подчеркнуть губы, она наоборот “стирала” их с лица.

В результате, любимые многими киногероини — Надя из “Иронии судьбы”, Людмила Прокофьевна из “Служебного романа” и Ниночка из эпопеи о Шурике — такие разные во многом, но внешне отчасти стали копией друг дружки:

https://www.pinterest.ru

А от сегодняшнего обилия советов по подбору оттенка помады к типу лица и цвету кожи/волос просто глаза разбегаются…

https://www.pinterest.ru

https://www.pinterest.ru

Ужас номер пять — парфюм и его названия

Чего стоят только женские духи “Наташа” и одеколон для мужчин “Саша”. Представители старшего поколения сами признаются — ароматы у этих двух наименований были ещё те… Резкие, сладкие, заполняющие собой всё пространство… А представьте себе встречу “Саши” с “Наташей” — самая настоящая химическая атака получится!

Ну, и легендарную “Красную Москву” нельзя не вспомнить — этот аромат только ленивый не хаял. Кстати, до сих пор в общественном транспорте можно встретить бабушек, благоухающих “Красной Москвой”. Находясь рядом с ними, невольно ощущаешь себя обречённым узником газовой камеры…

https://www.pinterest.ru

Названия духов и одеколонов, как видно, незамысловатые. Это неудивительно — в лексиконе советских людей ещё не появилось такого количества слов, заимствованных из английского, французского или немецкого языка. А наиболее известным парфюмерным брендом был не парижский “Lacoste”, а московская “Новая заря”. Зато теперь купить парфюм, изготовляемый во всех странах мира и разлитый в самые причудливые скляночки не составляет труда.

https://www.pinterest.ru

Каким бы прекрасным ни было прошлое, нынешняя эпоха даёт нам массу возможностей для того, чтобы выглядеть прекрасно. Давайте не будем упускать ни одной из них ????

Источник