Maquillage макияж и все о нем

21 марта 2017, 12:00 | Леокадия Коршунова

Профессия "визажист": Том Пешо

Он шокировал своих родителей выбором профессии, удивил учителей своенравностью и покорил всех — от простых зрителей до моделей и всемирно известных марок — своим нестандартным видением и философией красоты. Он — визажист, с которым мечтают работать ведущие бренды, а супермодели и знаменитости выстраиваются в очередь на макияж…

Том Пешо родился в Бургундии, недалеко от Парижа (Франция) и стал младшим из двух сыновей фермера-винодела. Его детство прошло в окружении грядок, цветов и с осознанием того, что после школы его ждет место пекаря в какой-нибудь кондитерской: «Мне всегда нравилось готовить, особенно печь. Мой старший брат больше времени проводил с отцом, а мы с мамой вечно крутились на кухне. Что касается косметики и визажа… Я даже не подозревал, что такая профессия вообще может существовать!«

Собственно, лет до 14 в его жизни не было ничего, что касалось бы темы Fashion. Было хозяйство, огород, были навыки ремесла, была перспектива продолжить учиться на пекаря… И после школы родители отправили Тома в Париж, где его ждало место ассистента шеф-повара при одном большом отеле.

Maquillage макияж и все о нем

Нужно ли говорить, что столичная жизнь кардинально отличалась от жизни на ферме! В одном из интервью Том вспоминал: «Я тогда был похож на ночное животное — до утра пропадал на дискотеках, в клубах, но потом в один прекрасный день (а точнее — в прекрасную ночь) мне встретилась девушка, которая перевернула мою жизнь…«

Прелестная незнакомка вскользь упомянула, что посещает Школу артистического макияжа: «И эта фраза настолько застряла у меня в голове, что даже по прошествии недели я все еще думал об этом. Я совершено искренне полагал, что макияж — дело сугубо личное и зависит исключительно от личной фантазии и воображения каждого конкретного человека. Но никак не предполагал, что этому специально учат!» Спустя время судьба вновь столкнула Тома с той самой особой, и здесь-то он уже не растерялся — расспросил подробно, чему конкретно ее учат и где это заведение находится.

Maquillage макияж и все о нем

Родителей ждал… Шок: их сын хочет бросить работу; их сын собирается стать… визажистом! «Семья была, мягко говоря, в ступоре, — вспоминал позже Том. — Но они у меня самые замечательные родители в мире! Поэтому они не стали укорять меня, а поддержали«. Так Том оказался среди учеников Школы артистического макияжа Christian Chauveau L’Ecole Technique Privée de Maquillage Artistique.

Maquillage макияж и все о нем

Первое время Том был буквально одержим той Вселенной, которая для него открылась, и, несмотря на некоторую экспрессивность педагогов (один из учителей буквально взорвался, когда увидел, как Том пальцами наносит помаду… на щеки: «Я лишь повторил то, что видел дома — мама всегда так делала! А я и сейчас нередко проделываю этот трюк, используя помаду в качестве кремовых румян. Но тогда это казалось нонсенсом«.). Впрочем, когда в графике занятий основное внимание и время стало уделяться сценическому гриму, будущий маэстро заскучал. И ушел: «Я понял, что мне это неинтересно, и что я этим не стану зарабатывать себе на жизнь. Мне было интересно создавать реальный макияж…» На дворе были яркие, сумасшедшие 1980-е.

Maquillage макияж и все о нем

Он никогда не предполагал, что Судьба приведет его на вершину Олимпа индустрии красоты; не только познакомит с гениальными мастерами, настоящими гуру Моды, но и позаботится о том, чтобы они стали добрыми друзьями; позволит не просто заниматься любимым делом, но и творить в самом прямом смысле того слова — создавать новые средства макияжа и выпускать их в открытую продажу. Но он был заворожен своим делом и отдавался ему без остатка. 

Maquillage макияж и все о нем

Его успех в Париже не мог не радовать — Том с удовольствием сотрудничал с талантливыми фотографами, редакторами модных журналов. Марио Тестино, Карин Ройтфельд, Орландо Пита — лишь несколько имен, которые повлияли на жизнь и карьеру Тома. Работая ассистентом у визажиста Линды Сонтелло, Тому удалось заявить о себе благодаря новой концепции макияжа для Shisedo (где он проработал в должности штатного арт-консультанта с 1999-го по 2009-й). И это было здорово. Но за пределами тоже была жизнь: «Честно признаться, раньше мы как-то не особенно задумывались, что где-то макияж может быть другим. Собственно, и путешествовать особо не доводилось. Но факт остается фактом: тенденции в макияже порой отличались радикально. Так пришло время отправиться в Нью-Йорк«.

Maquillage макияж и все о нем

Сумасшедший, наэлектризованный город со своими вибрациями и ритмом. Конечно, ему — жителю утонченной Европы — первое время пришлось здесь непросто. Но факты говорят сами за себя: Нью-Йорк покорился и, похоже, весьма доволен этим. Вместе с друзьями Тому удалось заинтересовать искушенного богемного зрителя совершенно новыми образами. Его идеи на ура восприняли в CHANEL, GUCCI, Hermes, Burberry, Yves Saint Laurent, Dolce&Gabbana, Michael Kors, Versace, Givenchy, Balmain, а за ними и топовые модели — Кейт Мосс, Эмбер Валетта, Кристен МакМенами, Стелла Теннант, Саша Пивоварова, Наталья Водянова, Жизель Бундхен, Принцесса Диана и др. 

Читайте также:  Образ под макияж смоки айс

Maquillage макияж и все о нем

Его философия — не «перекроить» с помощью косметики лицо модели, но подчеркнуть все самое красивое, что есть в ее лице: «Очень важно, чтобы девушка после нанесения макияжа сама себе нравилась. Да, иногда концепция подиумного мейкапа или для фотосессии в рамках рекламной кампании бывает радикальной. Но необходимо подчеркнуть красоту модели, иначе она начнет нервничать, а от этого хуже будет всем«. Он никогда не позволяет себе повышать голос на ассистентов или моделей, все так же обожает готовить и придумывать макияж для больших концептуальных фотосессий, и расплывается в улыбке, когда вспоминает Мадонну. Его любимый аромат — микс Opium от Yves Saint Laurent и Ambre Sultan от Serge Lutens

Около четырех лет он проработал арт-директором по макияжу в Estee Lauder, где под его началом были созданы новейшие средства мейкапа, которые полюбились большинству поклонников марки. С января 2017 года Том вступил в должность креативного директора по макияжу Yves Saint Laurent

Maquillage макияж и все о нем

Внимание! Некоторые фотографии можно увеличить.

Леокадия Коршунова, iledebeaute.ru

Фото: telegraph.co.uk, iwanttobearoitfeld.com, savoirflair.com, interviewmagazine.com, models.com, thegroundmag.com,

Релевантные товары в Online-магазине:

Источник

Макия́ж (от фр. maquillage) — искусство оформления лица с помощью декоративной косметики, красок, теней, кремов, а также само такое оформление[1]. Целью макияжа является украшение, самовыражение, а также камуфлирование существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу — визажист.

Определение[править | править код]

Макияж — это не только рисование, нанесение декоративной косметики на лицо, но и моделирование, зрительная коррекция форм и цвета лица. С помощью косметических декоративных средств подчёркиваются привлекательные черты лица и скрываются несовершенства.

Грамотный макияж скрывает несовершенства кожи (тёмные круги под глазами, пигментные пятна, неровности рельефа), корректирует диспропорцию черт, создаёт здоровый вид лица, даёт возможность меняться и выглядеть моложе.

Пример «холодного» макияжа

Виды макияжа[править | править код]

Макияж зависит от времени года, времени суток ( день, вечер), а главное — от своего назначения. Он требует полной гармонии со всем внешним видом, с одеждой, аксессуарами, бижутерией, маникюром. Наиболее известными разновидностями макияжа являются дневной (повседневный) и вечерний (торжественный) макияж. Отельными категориями выступают свадебный, сценический, подиумный (арт-макияж), фантазийный виды макияжа.

Макияж связан с модными тенденциями, именно они задают цветовую гамму, текстуру, форму бровей, губ, глаз. Сегодня макияж подчиняется трём направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные тона и оттенки свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов — авангардному.

По цветовой гамме принято разделять макияж на «тёплый» (преобладание жёлтых, зелёных, коричневых и бежевых оттенков) и «холодный» (розовые, серые, синие и фиолетовые оттенки). Тональность в основном определяется формой лица, цветом волос и кожи. Так же макияж подбирается под цвет глаз и под одежду. Поскольку макияж является так же частью самовыражения, то он может быть и более разнообразным и не соответствовать окружению, быть выделяющимся и играть роль декора.

Макияж лица[править | править код]

Косметика, предназначенная для использования на лице и в области вокруг глаз, обычно наносится кистью, губкой для макияжа или кончиками пальцев.

Праймер[править | править код]

Праймер — выпускается в формулах, соответствующих индивидуальным условиям кожи. Большинство из них предназначены для уменьшения размера пор, продления срока макияжа и более гладкого нанесения макияжа. Праймер наносятся перед основой или тенями в зависимости от того, где его следует наносить.

Тональный крем и консилер[править | править код]

Тональный крем — используется чтобы сгладить лицо, покрывая пятна, прыщи или неровный оттенок кожи. Они продаются в виде жидкости, крема или порошка или совсем недавно в виде мусса. Тональный крем обеспечивает чистое, матовое или светящиеся, влажное, лёгкое или плотное покрытие.

Консилер или корректор скрывает недостатки кожи. Он часто используется для дополнительного покрытия, необходимого, чтобы скрыть прыщи, пигментные пятна, круги под глазами и другие недостатки. Корректор гуще и прочнее основы (тонального крема), и обеспечивает более длительное и детальное покрытие, а также создаёт новую чистую основу для всего остального макияжа.

Некоторые консилеры предназначены только для глаз или только для лица. Этот продукт также можно использовать для контурирования лица, например, носа, скул и линии челюсти, чтобы подчеркнуть рельефность лица.

Пудра[править | править код]

Пудра используется для фиксации тонального крема на лице, матирования, выравнивания рельефа кожи, скрытия мелких недостатков или дефектов лица. Тонированные пудры для лица можно наносить отдельно в качестве лёгкой основы.

Румяна и хайлайтер[править | править код]

Хайлайтер, используется для привлечения внимания к наиболее выступающим частям лица, а также для добавления свечения и естественного блеска коже; производится в жидкой, кремовой и порошковой форме. Продукт часто содержит блёстки, чтобы обеспечить мерцание.

Румяна — это продукт розового или красного цвета, используемый для подчёркивания цвета щёк и чёткости скул. Они выпускаются в виде порошка, сливок и жидкости. Различные оттенки румян используются для различных оттенков кожи. Румяна-тинт отличаются стойкостью, в отличие от обычных румян они не остаются на поверхности, а впитываются и окрашивают кожу.

Читайте также:  Макияж который сделает коже белой

Бронзер[править | править код]

Бронзер придаёт коже лёгкий золотистый или бронзовый оттенок, выделяет скулы, а также используется для их контурирования. Бронзер создаёт натуральный оттенок кожи и может использоваться повседневно. Бронзер улучшает цвет лица, добавляя больше мерцания. Он может быть матовым, полуматовым, сатиновым или мерцающим.

Контуринг[править | править код]

Контуринг (англ. contouring, от contour — «контур») — техника в макияже, позволяющая скорректировать рельеф лица за счёт грамотного наслаивания тёмных и светлых тональных средств. С помощью контуринга можно, например, сузить лоб и нос, создать выразительные скулы, визуально убрать второй подбородок, добиться канонической овальной формы лица.

Скульптурирование возникло после появления кинематографа. Его применяли для решения проблемы, возникшей из-за использования искусственного освещения: при искусственном свете лица актёров в кадре выглядели плоскими. Тогда гримёры стали рисовать тени при помощи косметики. Звёздам кино так понравился эффект, что они начали наносить такой макияж и в обычной жизни. Затем техника стала использоваться на модных показах одежды. Всеобщую известность и популярность контуринг приобрёл благодаря американской актрисе и модели Ким Кардашьян Она выкладывала в своём профиле в Instagram фото до контуринга и после. Её многочисленные подписчики тоже стали применять эту технику на себе. Таким образом использование контуринга вошло в моду и стало массовым. [2].

На данный момент контуринг стал неотъемлемой частью макияжа многих женщин. Он успешно фигурирует при различных фотосъёмках и в повседневной жизни. На всемирном рынке косметики появилось огромное количество средств для контуринга, так контуринг стали различать по способу нанесения — сухой или кремовый.

  • Кремовый контуринг — средства для кремового контуринга чаще всего представляют собой специальные «стики» в виде большого грифеля из кремового плотного средства или палетки с кремовыми тенями. Такое средство наносится на кожу на нужных участках лица после тонального крема и буквально смешивается с ним, затем полученный результат фиксируется пудрой. Обычно для кремового контуринга используют кисти для нанесения тонального крема или специальные спонжи, так как они лучше наносят и распределяют подобную текстуру.
  • Сухой контуринг — средства для сухого нанесения контуринга имеют вид пудры или специальных теней (спрессованный или рассыпчатый пигмент). Эти средства наносятся на лицо уже после нанесения пудры, поверх неё и не закрепляются снова. Для нанесения используются кисти для пудры или любые другие большие, мягкие и подвижные круглые кисти, они правильно распределяют продукт и соединяют его с пудрой.

Стробинг[править | править код]

Термин «стробинг» (англ. strobing — «засвет», «засветка») возник не так давно, хотя сам вид макияжа существует далеко не первый год. Стробинг получил своё название от стробоскопа, так как работает по схожему принципу — обнаруживает выпуклые участки лица и усиливает на них мерцание света.

Как и любой другой вид макияжа стробинг требует правильного ухода за лицом, так как только здоровая кожа может выглядеть красиво и ухоженно. Поэтому если кожа слишком жирная или имеет дефекты, то данная техника визажа только подчеркнёт недостатки. Блистающая «подсветка» — идеальный вариант для сухого и нормального типа кожи. В случае жирной кожи необходимо предварительное нанесение матирующего тонального крема, при этом крайне нежелательна подсветка Т-зоны[3].

Бейкинг[править | править код]

Бейкинг (англ. baking, от bake — «выпекать») — техника в макияже, основанная на использовании большого количества продуктов, финальным этапом которой является нанесение пудры влажным способом (например влажным спонжем), что создаёт на лице эффект маски. Техника позволяет добиться идеально ровного тона и увеличить стойкость макияжа. Бейкинг подходит для создания макияжа в стиле «бейби-фэйс» (baby-face). Получается идеально ровный тон и суперстойкий макияж для съёмок. Чаще всего этой техникой пользуются видеоблогеры и Instagram-блогеры[источник не указан 16 дней].

Макияж глаз[править | править код]

Смоки-айз[править | править код]

Термин «smoky eyes» дословно переводится с английского как «дымчатые глаза». Данная техника подразумевает тщательную растушёвку теней, благодаря которой достигается томный и дымчатый взгляд. С помощью создания плавного перехода более светлых оттенков теней в более тёмные получается так называемый эффект дымки. При данной технике используется чёрный карандаш над линией ресниц, под ресницами и в зоне слёзного канала.

Стрелки[править | править код]

Стрелки впервые появились во времена древнего Египта и имели религиозный смысл: они имитировали разрез глаз кошек, считавшихся священными животными.
Стрелки подходят и для дневного макияжа и для вечернего. Форма и толщина стрелок определяется индивидуально в зависимости от формы глаз. В макияже со стрелками использование теней для век может быть минимальным или вообще отсутствовать.

Кошачий глаз[править | править код]

В макияже «cat eye» (с англ. — «кошачий глаз») присутствует сочетание смоки-айз и острых графичных стрелок. При выполнении этого макияжа целью является слегка вытянуть глаза и «приподнять» внешние уголки глаз, — так глаза напоминают по форме кошачьи.

Читайте также:  Макияж для медового цвета волос

Банан[править | править код]

Эта техника макияжа получила своё название из-за того, что очертания, которые прорисовываются на веке при помощи карандаша и теней, напоминают изгиб банана. При выполнении этой техники для начала разделяют карандашной линией подвижную и неподвижную часть верхнего века, граница должна быть видимой при открытых глаза и полностью повторять форму верхнего века. Затем проводят линию на подвижном веке по ресничному краю. Эти две линии соединяют плавным скруглённым переходом на внешнем уголке глаза. Карандаш растушёвывают, макияж дополняют тенями.

Макияж губ[править | править код]

Губная помада предназначена для придания губам яркого цвета и текстуры. Техника, текстура и цвет подбираются индивидуально под каждый макияж.

Омбре[править | править код]

Эта техника заключается в создании плавных переходов от более тёмного оттенка к светлому и наоборот. Используются средства разных тонов (более светлого и более тёмного), от двух и более. Переход между тонами может быть выполнен по-разному, например тёмные оттенки могут использоваться в центре губ, а светлые по краям и наоборот. Разные варианты этой техники позволяют добиться визуального увеличения или уменьшения губ, а также изменения их формы.

Текстуры помад в макияже[править | править код]

  • Матовая помада — это помада, которая при высыхании на губах даёт равномерный плотный оттенок без блеска.
  • Кремовая помада — при нанесении на губы даёт лёгкое или плотное покрытие, плотность которого можно изменять при желании. Текстура напоминает очень плотный крем. Такая текстура не держится долго на губах, а потому требует повторного нанесения в течение дня.
  • Блеск — блески для губ предназначены для придания блеска губам и могут добавить оттенок цвета, а также могут быть ароматизированы.
  • Бальзамы для губ чаще всего используются для увлажнения, подкрашивания и защиты губ. Некоторые из них содержат ультрафиолетовую защиту.

Последовательность нанесения макияжа[править | править код]

  • Очищение и увлажнение кожи: умывание с использованием специального очищающего средства для лица и нанесение увлажняющего средства.
  • Нанесение базы. В качестве базы под макияж обычно используют праймер, он выравнивает рельеф кожи и повышает стойкость макияжа.
  • Выравнивание тона кожи — нанесение тональной основы (или BB/CC-крема) и консилера.
  • Контурирование (если оно предполагается) и использование рассыпчатой косметики: румян и пудры. Пудра не только в принципе выравнивает тон кожи, но и «закрепляет» нанесённые прежде средства — тональную основу и консилер.
  • Нанесение и растушёвка теней.
  • Подводка линии ресниц, рисование стрелок.
  • Окрашивание ресниц.
  • Оформление бровей.
  • Нанесение помады.

Кисти[править | править код]

Кисти для макияжа используется для нанесения макияжа на лицо. Существует два типа кисточек для макияжа: синтетические и натуральные.
Синтетические кисти лучше всего подходят для кремовых изделий, в то время как натуральные кисти идеально подходят для порошковых продуктов. Использование соответствующей кисти для нанесения определённого продукта позволяет продукту плавно и равномерно сливаться с кожей.

  • Кисть для тонального крема, как правило, представляет собой плотную кисть, которая равномерно распределяет продукт, выравнивая тон лица. Эту кисть лучше всего использовать для достижения полного покрытия.
  • Кисть для консилера имеет небольшой конусообразный наконечник, который обеспечивает точную точечную коррекцию, такую как пигментные пятна, неровности рельефа кожи или изменение цвета лица.
  • Щётка с пипеткой имеет мягкую синтетическую щетину, которая даёт эффект аэрографии. Эта кисть лучше всего подходит для лёгкого и среднего покрытия.
  • Косметический спонж для нанесения тонального крема, используется для плотного нанесения и для более плотных тональных кремов.
  • Кисточка для румян бывает всех форм и размеров и используется для нанесения румян, позволяя пигменту выглядеть естественным, давая прилив цвета.
  • Кисть для пудры имеет тенденцию быть большой и пушистой для быстрого и лёгкого нанесения присыпки по всему лицу. Порошок даёт вид матового эффекта и закрепляет весь предыдущий макияж.
  • Кисть для бронзера и румян — это круглая, пушистая кисть, которая придаёт лицу «поцелованный солнцем» вид.
  • Контурная кисть может иметь плоскую верхнюю часть или быть наклонной, что создаёт иллюзию наличия скул.

История[править | править код]

Леди Брассемпуи. Макияж с доисторических времён

Овидий в «Науке любви» в начале Новой эры[4]:

«Редко встречаешь лицо без изъяна.
Скрывайте изъяны.

В теле своём и лице, если под силу их скрыть!»

Во второй половине XX века появились специальные разделы в журналах мод, а также в популярных журналах, которые были посвящены макияжу.

Процесс снятия макияжа[править | править код]

Макияж снимается различными специальными средствами, такими как мицеллярная вода, гидрофильное масло, молочко или гель для снятия макияжа.

При снятии макияжа мицеллярной водой используются косметические диски и ватные палочки. При использовании более плотных средств макияж обычно смывается руками: средство распределяется по лицу массажными движениями, а затем смывается водой.

После снятия макияжа рекомендуется нанести увлажняющие средства, например увлажняющий крем для лица.

См. также[править | править код]

  • Косметика
  • Грим
  • Кайал
  • Визажист

Литература[править | править код]

  • Крыгина Елена, Макияж — М.:ОДРИ, 2017.—336с.—ISBN 978-5-699-83648-2

Примечания[править | править код]

Источник