Можно ли мусульманке осветлять брови

Можно ли женщине выщипывать брови?

В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий:

«Все усилия приложу, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу в них [пробужу] несбыточные желания (буду тешить надеждами) [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]; прикажу им, и будут они резать уши жертвенным животным [выполнять жертвенные и иные ритуалы для своих идолов и богов]; буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]». Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану) вместо Аллаха (Бога, Господа) [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше» (Св. Коран, 4:119).

«…Буду приказывать им, и они изменят творение Божье». Здесь также имеются в виду изменения, затрагивающие внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, настойчивые медрекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления. В обычных ситуациях выщипывать брови, изменяя тем самым их форму, запрещено (харам)[1]. Выщипывать можно лишь выходящие из общего ряда отдельные волоски, что не меняет форму, а придает аккуратности.

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки[2]), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других[3] (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов[4]), прихорашиваясь тем самым[5]. Они изменяют данное им Богом творение»[6].

Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? У меня есть слабая надежда на то, что это касается мужчин. Диана.

Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.

Я знаю, что выщипывать брови — харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид.

Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей.

Придать ухоженный вид канонически разрешается[7]. Необходимо уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.

От вас я узнала, что выщипывать брови — харам. Я очень жалею, что начала заниматься этим несколько лет назад, но, к сожалению, не могу прекратить, так как, если я перестану выщипывать брови, они уже не примут естественный вид (сейчас они очень тонкие) и будут выглядеть просто неэстетично. Я понимаю, что сама виновата, но как быть в данной ситуации?

Как быть? Не усложнять себе жизнь. Поступайте в соответствии с теми обстоятельствами, в которых вы оказались.

Вы пишете, что брови выщипывать запрещено. А недавно я прочитала в Интернете, что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной массой, не меняя их формы. Правда ли это? Г.

Выщипывание лишних крупных или отдельно растущих волосинок возможно.

Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E., 26 лет.

Учитывая смысл регламентирующего этот вопрос хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует делать впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета.

О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:

— гигиена и уход за собой,

— удаление волос на теле,

— солнечные ванны.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467–469.

[2] В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.

[3] Устранение не свойственной женщинам растительности на лице возможно. Это может касаться, например, появившихся вдруг усов или бороды в результате гормонального сбоя.

[4] Лечение зубов или исправление прикуса к данному запрету не имеют никакого отношения. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 107. Лечиться и быть здоровым нужно и важно, о чем настоятельно говорится в других достоверных хадисах.

[5] В древности у некоторых народов пожилые женщины делали себе такие процедуры на старости лет, преследуя цели некоего омоложения лица и внешнего вида.

[6] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.

Читайте также:  Длинные и редкие волосы брови

Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.

[7] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 1. С. 480, 481, а также т. 2. С. 344.

Источник

Анонимный вопрос  ·  13 июля 2018

7,5 K

Аллах Всевышний наделил каждого человека особой красотой. Поэтому каждый человек обязан сохранять свою врожденную красоту, беречь ее и быть благодарным за это. Поэтому если нет жизненной необходимости, то не следует изменять что-то в своем теле или внешнем облике. Так как любое необоснованное вмешательство в естественный облик может повлечь серьезную ответственность. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), который был категорически против любых необоснованных изменений внешнего вида, предупреждал, что те, кто наращивает свои волосы при помощи искусственных или чужих волос, делает татуировки, стачивает зубы, а также выщипывает брови и ресницы, могут лишиться милости Аллаха Всевышнего. Исходя из этого хадиса, факихи пришли к заключению, что женщина может удалять усы и волосы, растущие у нее на подбородке. Однако, по их мнению, выщипывание бровей, то есть придание им неестественной формы, а также использование накладных ресниц, является запрещенным. Так как зубы, брови и ресницы являются частями тела человека, тогда как волосы, растущие на других участках лица женщины, не относятся к этой категории, и, соответственно, в их удалении нет ничего предосудительного. Точно так же нет ничего предосудительного в удалении женщиной волос на ногах. Если взглянуть в книги по фикху, то мы увидим следующие хукмы: Женщина может удалять те волосы на лице, которые портят ее внешность. Если у женщины появляются усы или волосы на подбородке, то в этом случае удаление этих волос разрешено. Что касается волос, которые растут между бровей или по краям бровей, то по этому поводу можно сказать следующее: У каждой женщины есть нормальная, то есть ее естественная форма бровей, волосы, выходящие за эти рамки и придающие женщине отталкивающий вид, могут быть удалены. Что же касается выщипывания бровей и их утончения, то это считается запрещенным (Хайреддин Караман). По мнению большинства алимов, для того, чтобы выглядеть более привлекательно в глазах своего мужа, женщине разрешено удалять со своего лица волосы, неприсущие женщинам, например, над верхней губой или с подбородка, а также волосы растущие вокруг бровей, а также делать для своего мужа макияж. Что же касается запретов, содержащихся в хадисах по этому поводу, то они касаются тех случаев, когда женщина удаляет лишние волосы для того, чтобы привлекать к себе внимание посторонних мужчин.

Пророка М. С. А. В сказал. Если женщине выщипывает брови. То этой ночью её будет проклянат

Non refert, qui sum…Quod ego facio…I vide de abysso» — «Не важно кто…

По Корану удалять предусмотрено только очень грубые волоски на бровях. А вот на переносице, между бровями можно удалять волоски, так как переносица никакого отношения к бровям не имеет.

А достоверный хадис можно?
Или это нововедение? Потому что ясно сказано что брови щипать нельзя. И к чему тогда… Читать дальше

Почему чихаешь, когда выщипываешь брови?

Брови-это защитный барьер от пота,грязи и различных внешних раздражителей. Вокруг глаза расположено очень много нервных окончаний,поэтому даже при малейшем дуновении ветра, воздействии на те же брови или переносицу легко можно вызвать сокращение мышцы века.И именно поэтому,когда мы затрагиваем такой естественный защитный механизм,как наши веки,от организма следует понятная реакция:выделяются слезы,воспроизводится чих.Так задумано природой, и ничего с этим не поделать.

Прочитать ещё 2 ответа

Можно ли бить детей в исламе?

По Исламу ребенка не только нельзя бить, но даже плохо смотреть в его сторону. Все другое — от шайтана! Это должны знать все мусульмане, даже при самых поверхностных знаниях Ислама. Нельзя ребенка даже шлепать по попе, уже потому, что ребенок не может различать справедливость и несправедливость наказания. И легкий шлепок может ранить его психику и причинить ему большой эмоциональный вред.

Аиша (да будет доволен ею Аллах) свидетельствовала, что «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) ни разу  никого не ударил своей рукой, ни жену, ни слугу… » . Тем более ребенок никогда не мог быть им наказан. Это ясное указание на сунну Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) — никогда не бить ребенка.

Прочитать ещё 3 ответа

Читайте также:  Сколько стоит в твери микроблейдинг бровей

Что носят мусульмане вместо крестика?

Non refert, qui sum…Quod ego facio…I vide de abysso» — «Не важно кто…

На самом деле, есть еще и «непросвященные» мусульмане, которые могут носить знак полумесяца на цепочке, горсть святой земли , золотые украшения, надписи, так называемые амулеты от сглаза. Вообщем-то не стоит быть столь категоричным и отрицать ношение побрякушек, просто не надо придавать им некое мистическое значение «заступников и помощников» в своих надеждах и чаяниях, страхах и болезнях. Ведь сказал Господь, обращаясь к людям в своих писаниях «Излишне жестские в своей религии потерпят крах.»

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

  • 08.05.2017

Многим мусульманским девушкам знаком хадис о том, что Всевышний разгневался на тех, кто пытается придать своему лицу привлекательность путём такой косметической процедуры, как выщипывание бровей: «Аллах проклял женщин, наносящих татуировку, и тех, кого татуируют, женщин, выщипывающих брови, и тех, кому их выщипывают, и женщин, подпиливающих зубы и изменяющих творение Аллаха» (Бухари и Муслим).

Этот запрет обескураживает многих, ведь данная процедура наведения красоты прижилась по всему миру и стала неотъемлемой частью ухода за собой. Между тем, вмешательство человека во внешний облик творения Самого Создателя считается элементом козней шайтана, который поклялся сбивать с пути рабов Всевышнего:

«Аллах проклял его, и он сказал: «Я непременно заберу назначенную часть Твоих рабов. Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха». Кто сделал дьявола своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток» (4:118-119)

Однако мусульманские богословы придерживаются разных позиций относительно дозволенности придания формы бровям (в том числе, например, подрисовывания) либо их подрезания.

Сторонники полного запрета опираются на следующий хадис Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.), который приводит, в частности, ан-Навави: «Аллах проклял женщин, которые наносят татуировки себе на тело, носят парики и выщипывают себе брови, и тех, кто искусственно расширяет промежутки между зубами». Другая группа учёных выступает за разрешение некоторых видов изменения форм бровей. В приведённых выше хадисах, уверены они, запрет относится непосредственно лишь к выщипыванию бровей, поскольку такие действия в прямом смысле искажают творения Создателя. Поэтому с их точки зрения придание бровям формы в случаях, когда они неаккуратные, подрезывание чересчур длинных либо густых бровей считается лишь улучшением божьего творения. Ведь Господь желает, чтобы мусульмане были чистоплотными и опрятными. И на это есть прямое указание в Благородной сунне: «Поистине, Аллах – Красивый, и Он любит красоту» (хадис передали Муслим, Ахмад и Тирмизи).

brovii.jpg

В оригинале рассматриваемых в этой статье хадисов используется арабское слово «намс», которое переводится именно как «выщипывание (бровей)». И Милость миров Мухаммад (с.г.в.) отнёс к вмешательству творения Всевышнего, т.е. к греховному деянию, только такую косметическую процедуру. И связано это с тем, что в эпоху джахилии (т.е. в доисламский период невежества) свои брови выщипывали только проститутки. В те времена женщины полностью удаляли волосяной покров с бровей. Сегодня это снова стало в моде среди некоторых представительниц прекрасной половины человечества: женщины удаляют данные им от природы брови и делают имитирующий татуаж, сбрасывая со счетов тот факт, что это негативно сказывается на их здоровье, ведь брови защищают наши глаза. Исламские учёные единодушны в одном: разрешено удалять волосяной покров между бровями и на других частях лица, если это обезображивает внешний вид девушек или не свойственно их изначальной природе (например, усы и волосы, растущие на подбородке). Не возбраняется также удалять волоски, которые вырастают за пределами естественной формы бровей и придают женщине, тем самым, неопрятный, отталкивающий вид. В любом случае, вмешательство в натуральный человеческий облик, считают богословы, должно быть обосновано, а не вызвано собственной прихотью или следованием моде. К ограничениям относительно изменения формы бровей в исламе относится и запрет на их татуаж, а также на применение накладных ресниц. Всё это признаётся изменением творений Аллаха. Мнение факихов на запрет данных действий едино.

Источник

Вопрос: Разрешается ли красить брови (например делать их светлыми)?

Ответ:    Хвала Аллаху, а затем… Современные ученые разделились в этом вопросе. Некоторые посчитали это запрещенным, как это приведено в ответе Постоянного Комитета по фатвам на следующий вопрос:
В последнее время распространилась практика среди мусульманок, которая заключается в том, что они красят верхную и нижнюю часть бровей таким образом, что создается ощущение, что брови кажутся выщипанными из-за того, что они выглядят тоньще, чем они есть на самом деле.
И нет сомнения в том, что делается это подражая Западу. Более того, есть вероятность того, что используемые вещества могут имет пагубные последствия для здоровья. Каков хукм отностельно подобных действий в шариате?
После изучения данного вопроса Комитет пришел к следующему выводу:
— Изменение цвета верхней части и нижней части бровей, как это описано выше, запрещено, так как это является изменением творения Аллаха (Свят Он и Велик), а также уподоблением выщипыванию бровей, что является запретным в шариате, так как изменение цвета бровей подобным образом преследует ту же цель, что и выщипывание. Усугубляется подобное действие еще тем, что это является уподоблением неверным, а также может нанести вред здоровью человека или его волосам, что запрещено согласно словам Всевышнего: ”Не бросайте себя своими руками в погибель”, аль-Бакара, 195, а также словам Его Посланника (Да балгословит его Аллах и приветствует): ”Нельзя причинять вред или способствовать ему”.
Шейх Абдулла ибн Джибрин сказал по этому поводу:
— Я считаю, что красить или изменять цвет бровей запрещено, так как проклял пророк (Да балгословит его Аллах и приветствует) тех, кто выщипывает и тех, кому выщипывают брови и (таким образом) изменяют творение Аллаха. И одним из проявлений мудрости Аллаха является то, что он создал женщин с разными бровями: у кого-то они густые, у других тонкие, у кого-то длинные, у других короткие. И это один из способом, который помогает нам делать различие между людьми и узнавать каждого отдельно взятого человека по его личностным особенностям и характеристикам.
И основываясь на вышесказанном, окрашивание бровей запрещено, так как это изменение творения Аллаха”. (Фатава аль-Мир’ата, автор Халид аль-Джурайсий, стр. 134)
Другие же ученые не считали запрещенным окрашивание бровей, и одним из таких ученых является шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин, который в фатве под номером 8605 на вопрос: ”Разрешается ли окрашивание бровей в цвет кожи, понимая при этом, что если женщина сделает это, то ее брови будут походить на ощипанные брови?”, ответил следующим образом: ”Нет ничего в этом предосудительного, так как это всего лишь окрашивание волос”.
А на аналогичный вопрос в фатве 11168 он сказал: ”Нет в этом ничего плохого, так как основа в подобных вопросах – это дозволенность, пока не будет приведено доказательство из Корана и Сунны, подтверждающее запретность или нежелательность подобных действий.”
Таким образом, это вопрос в котором ученые имеют разные мнения. Однако, первое мнение более предпочтительно, особенно в тех случаях, когда окрашивание придает бровям форму выщипанных, тем более если это делает мусульманка, которая является примером для подражания для окружающих, или является одной из прызывающих к религии Аллаха, и у тех, кто смотрит на нее создается ощущение, что ее брови выщипаны.
А Аллах знает лучше.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ»
Islam Q&A, фатва № 49017

Просмотров:
3 430

Читайте также:  Приснились свои брови к чему это

Источник

        16 Август 2011

«Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!» (Бухари 5931, Муслим 2125)

Вопрос: Разрешено ли осветлять брови (т. е. красить в светлый цвет)?

Ответ: Хвала Аллаху.

Современные ученые разошлись во мнениях относительно осветления бровей. Некоторые из них сказали, что это не разрешено, о чем, например, сказано в ответ Постоянного Комитета в ответе на следующий вопрос:

«Последнее время стало распространенной практикой среди женщин осветлять брови, они красят верхнюю и нижнюю часть брови таким образом, чтобы они выглядели так, как будто они выщипаны и утоньшены. Совершенно очевидно, что это делается в подражание Западу. Средство, используемое для осветления волос, также является вредным для волос с медицинской точки зрения. Каков исламский хукм касательно таких вещей?»

После изучения вопроса, Постоянный комитет по фатвам ответил:

«Осветление верхней и нижней части бровей таким образом, который был упомянут в вопросе, не разрешено, потому что это изменение творения Аллаха, и является подражанием выщипыванию, которое запрещено в шариате, потому что достигаемый этими двумя действиями результат одинаковый. Запрет еще более строгий, если это делается в подражание кафирам или если использование средств для этого приносит вред телу или волосам, потому что Аллах сказал:

«…И не обрекайте себя на гибель». (2:195)

И Пророк, мир ем и благословение Аллаха, сказал: «Не должно быть ни вреда, ни причинения вреда».

И Аллах — источник сил.» (Фатва №21778, от 29.12.1421 г. по хиджре)

Шейх АбдуЛлах аль-Джибрин, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Я считаю, что не разрешено использовать эти краски и изменять цвет бровей, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проклял тех, кто выщипывает брови, тех, кому выщипывают, и тех, кто изменяет творение Аллаха. По Своей Мудрости Аллах создал разнообразие видов бровей, некоторые густые, некоторые тонкие, некоторые длинные и некоторые короткие. Это одна из вещей, по которым мы различаем людей, и знаем каждого человека по его особым приметам. Основываясь на этом не разрешено красить их, так как это изменение творения Аллаха.» (Фатауа аль-Мар’а, составил Халидом аль-Джурейши, 134)

Другие ученые сказали, что это разрешено, такие как шейх Мухаммад Ибн Солих аль-Усеймин.

Он сказал:

«Нет никаких проблем в этом, потому что общий принцип в таких вопросах — это разрешенность, до тех пор, пока не придет ясное доказательство из Корана или сунны, утверждающее о том, что это харам или макрух.» (Из фетв Шейха Ибн Усеймина для журнала «ад-Да’уа», №1741, 7.2.1421 г. по хиджре, стр. 36)

Так что это вопрос разногласий среди ученых.

Но лучше и более безопасным будет не делать этого.

А Аллах знает лучше.

Перевод Sestram.com

Использованы фетвы с сайта шейха Мухаммада Солиха аль-Мунаджида:
https://www.islamqa.com/ar/ref/11168
https://www.islamqa.com/ar/ref/49017

Об авторе

Умм Муса, мусульманка, жена и мама троих детей. Около 7 лет прожила в Египте. Вдохновляю сестер трудиться, чтобы возродить эту умму.

Источник