Санитарные нормы для перманентного макияжа

 ñîîòâåòñòâèè ñ «Íîìåíêëàòóðîé ðàáîò è óñëóã â çäðàâîîõðàíåíèè» (óòâ. Ìèíçäðàâñîöðàçâèòèÿ ÐÔ 12.07.2004), ðàçäåëîì À ÏÌÓ 17.31.002 ïåðìàíåíòíûé òàòóàæ îòíîñèòñÿ ê ïðîñòûì ìåäèöèíñêèì óñëóãàì. Ñîãëàñíî ï. 1 ñòàòüè 12 Ôåäåðàëüíîãî çàêîíà îò 04.05.2011 N 99-ÔÇ (ðåä. îò 19.10.2011) «Î ëèöåíçèðîâàíèè îòäåëüíûõ âèäîâ äåÿòåëüíîñòè» ìåäèöèíñêàÿ äåÿòåëüíîñòü ïîäëåæèò ëèöåíçèðîâàíèþ. Äëÿ ïîëó÷åíèÿ ëèöåíçèè â ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 7. Ïîñòàíîâëåíèÿ Ïðàâèòåëüñòâà ÐÔ îò 22.01.2007 N 30 (ðåä. îò 24.09.2010) «Îá óòâåðæäåíèè Ïîëîæåíèÿ î ëèöåíçèðîâàíèè ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòè» ñîèñêàòåëü ëèöåíçèè ïðåäñòàâëÿåò â ëèöåíçèðóþùèé îðãàí êîïèþ âûäàííîãî â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêîãî çàêëþ÷åíèÿ î ñîîòâåòñòâèè ÑàíÏèÍ 2.1.3.2630-10 «Ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê îðãàíèçàöèÿì, îñóùåñòâëÿþùèì ìåäèöèíñêóþ äåÿòåëüíîñòü».

 ñîîòâåòñòâèè ñ ï. 15.1. ÑàíÏèÍ 2.1.3.2630-10 ïåðñîíàë îðãàíèçàöèé, îñóùåñòâëÿþùèõ ìåäèöèíñêóþ äåÿòåëüíîñòü, äîëæåí ïðîõîäèòü ïðåäâàðèòåëüíûå, ïðè ïîñòóïëåíèè íà ðàáîòó, è ïåðèîäè÷åñêèå ìåäèöèíñêèå îñìîòðû ñ îôîðìëåíèåì àêòà çàêëþ÷èòåëüíîé êîìèññèè. Ïåðèîäè÷åñêèå ìåäèöèíñêèå îñìîòðû ïðîâîäÿòñÿ â îðãàíèçàöèÿõ, èìåþùèõ ëèöåíçèþ íà äàííûå âèäû äåÿòåëüíîñòè. Ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ èììóíèçàöèÿ ïåðñîíàëà ïðîâîäèòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ íàöèîíàëüíûì è ðåãèîíàëüíûì êàëåíäàðåì ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê.

ÑàíÏèÍ 2.1.2.2631-10 «Ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê ðàçìåùåíèþ, óñòðîéñòâó, îáîðóäîâàíèþ, ñîäåðæàíèþ è ðåæèìó ðàáîòû îðãàíèçàöèé êîììóíàëüíî-áûòîâîãî íàçíà÷åíèÿ, îêàçûâàþùèõ ïàðèêìàõåðñêèå è êîñìåòè÷åñêèå óñëóãè» ðåãëàìåíòèðóåò ñëåäóþùèå òðåáîâàíèÿ ê óñëóãàì òàòóàæà è ïåðñîíàëó:

— äëÿ êàáèíåòîâ òàòóàæà äîëæåí áûòü îïðåäåëåí ìèíèìàëüíûé íàáîð òèïîâûõ èíñòðóìåíòîâ äëÿ îáñëóæèâàíèÿ îäíîãî êëèåíòà. Íà îäíî ðàáî÷åå ìåñòî ñëåäóåò èìåòü íå ìåíåå òðåõ òàêèõ íàáîðîâ

— èíñòðóìåíòû äëÿ òàòóàæà, ìàðëåâûå ñàëôåòêè, âàòíûå øàðèêè, à òàêæå äðóãèå ðàñõîäíûå ìàòåðèàëû ñòåðèëèçóþò â ñòåðèëèçàòîðàõ, óïàêîâàííûìè â ñòåðèëèçàöèîííûå óïàêîâî÷íûå ìàòåðèàëû, ðàçðåøåííûå ê ïðèìåíåíèþ â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå, è â íèõ æå õðàíÿò. Äîïóñêàåòñÿ ñòåðèëèçàöèÿ èíñòðóìåíòîâ â íåóïàêîâàííîì âèäå ïðè óñëîâèè, ÷òî îíè áóäóò èñïîëüçîâàíû â òå÷åíèå ÷àñà èëè õðàíèòüñÿ â ñòåðèëèçàòîðàõ

— èíñòðóìåíòû, èñïîëüçóåìûå äëÿ ìàíèïóëÿöèé, ïðè êîòîðûõ âîçìîæíî ïîâðåæäåíèå êîæíûõ ïîêðîâîâ èëè ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê, ïîñëå êàæäîãî êëèåíòà áåç ïðåäâàðèòåëüíîãî ïðîìûâàíèÿ âîäîé ïîìåùàþò â äåçèíôèöèðóþùèé ðàñòâîð. Äåçèíôåêöèþ îñóùåñòâëÿþò ïî ðåæèìó, ïðèìåíÿåìîìó ïðè âèðóñíûõ ãåïàòèòàõ. Ïîñëå îêîí÷àíèÿ äåçèíôåêöèè èíñòðóìåíòû ïîäâåðãàþò ïðåäñòåðèëèçàöèîííîé î÷èñòêå è ñòåðèëèçàöèè

— äëÿ îðãàíèçàöèè ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêîãî ðåæèìà è ïîâñåäíåâíîãî êîíòðîëÿ ðåæèìà äåçèíôåêöèè, ïðåäñòåðèëèçàöèîííîé î÷èñòêè è ñòåðèëèçàöèè èíñòðóìåíòîâ, èñïîëüçóåìûõ ïðè òàòóàæå, ðóêîâîäèòåëåì îðãàíèçàöèè íàçíà÷àåòñÿ ðàáîòíèê, ïðîøåäøèé îáó÷åíèå

— àäìèíèñòðàöèÿ îðãàíèçàöèè êîììóíàëüíî-áûòîâîãî íàçíà÷åíèÿ, îêàçûâàþùåé ïàðèêìàõåðñêèå è êîñìåòè÷åñêèå óñëóãè, îáÿçàíà îáåñïå÷èòü â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè çàêîíîäàòåëüñòâà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ïðîâåäåíèå ïðåäâàðèòåëüíûõ (ïðè ïîñòóïëåíèè íà ðàáîòó) è ïåðèîäè÷åñêèõ ìåäèöèíñêèõ îñìîòðîâ, íåîáõîäèìûå óñëîâèÿ ïî ïðåäóïðåæäåíèþ íåáëàãîïðèÿòíîãî âëèÿíèÿ ïðîèçâîäñòâåííûõ ôàêòîðîâ íà ðàáîòíèêîâ, îáåñïå÷åíèå ïåðñîíàëà ñïåöèàëüíîé îäåæäîé è ñðåäñòâàìè èíäèâèäóàëüíîé çàùèòû

— ñ öåëüþ ïðîôèëàêòèêè çàðàæåíèÿ ïàðåíòåðàëüíûìè ãåïàòèòàìè è ÂÈ×-èíôåêöèåé âñå ìàíèïóëÿöèè, ïðè êîòîðûõ ìîæåò ïðîèçîéòè çàãðÿçíåíèå ðóê êðîâüþ, ñëåäóåò ïðîâîäèòü â ðåçèíîâûõ ïåð÷àòêàõ. Âî âðåìÿ ðàáîòû âñå ïîâðåæäåíèÿ êîæíûõ ïîêðîâîâ äîëæíû áûòü èçîëèðîâàíû íàïàëü÷íèêàìè, ëåéêîïëàñòûðåì.

 öåëÿõ ëè÷íîé ïðîôèëàêòèêè ðàáîòíèêè äîëæíû áûòü îáåñïå÷åíû ìåäèöèíñêîé àïòå÷êîé, â ñîñòàâ êîòîðîé âõîäÿò:

— 70° ñïèðò

— 5%-íûé ñïèðòîâîé ðàñòâîð éîäà

— ëåéêîïëàñòûðü, ïåðåâÿçî÷íûé ìàòåðèàë

— ëàòåêñíûå ïåð÷àòêè

— åìêîñòü äëÿ ðàçâåäåíèÿ âîäû

— íàâåñêè ìàðãàíöåâî-êèñëîãî êàëèÿ ïî 50 ìã

Ðàáîòíèêè îáÿçàíû ñîáëþäàòü ñëåäóþùèå ïðàâèëà ëè÷íîé ãèãèåíû:

— ïåðåä íà÷àëîì è ïîñëå îêîí÷àíèÿ îáñëóæèâàíèÿ êëèåíòà òùàòåëüíî ìûòü ðóêè ìûëîì

— â êîñìåòè÷åñêèõ êàáèíåòàõ äëÿ îáðàáîòêè ðóê ïðèìåíÿòü êîæíûå àíòèñåïòèêè, ðàçðåøåííûå ê èñïîëüçîâàíèþ â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå

— îñóùåñòâëÿòü óõîä çà êîæåé ðóê, èñïîëüçóÿ çàùèòíûå è ñìÿã÷àþùèå êðåìû, ëîñüîíû

— íå êóðèòü è íå ïðèíèìàòü ïèùó íà ðàáî÷åì ìåñòå

Источник

Уважаемые коллеги, в последнее время мы получаем все больше вопросов от мастеров ПМ о необходимости медицинского образования и лицензирования.

На настоящий момент благодаря активной работе некоммерческого партнёрства «Международная Лиги профессионалов перманентного макияжа» удалось добиться создания необходимой правовой базы, которая должна обеспечивать безопасность и стабильность в работе мастеров.

Перечень документов, подтверждающих статус перманентного макияжа, как бытовой косметической услуги:

  • Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93. Перманентный макияж и художественная татуировка включены в раздел «Бытовые услуги» под кодом 019338. Документ действует до 1 января 2017 г. Бытовая косметическая услуга косметический татуаж (перманентный макияж, художественная татуировка) будет включена под тем же кодом 019338 в разделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
  • Татуаж включён в Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.2.2631-10 для предприятий коммунально-бытового назначения. Это – нормативно-правовой акт, он зарегистрирован в Минюсте и является обязательным к исполнению.
  • Национальный Стандарт РФ ГОСТ 55700 – 2013 (действует с 01.10.2014г.) «Услуги бытовые. Косметический татуаж. Общие требования». Создание Стандарта – это большая победа Лиги. Перманентный макияж признан бытовой косметической услугой.
  • Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг». Стандарт вводит профессии: мастер косметического татуажа, мастер перманентного макияжа и мастер художественной татуировки. Документ зарегистрирован в Минюсте РФ 29.01.2015г. Это – нормативно-правовой акт, он зарегистрирован в Минюсте и является обязательным к исполнению.
  • Пигменты и аппараты для ПМ так же не включены в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации» и «Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982. Сертификаты соответствия и декларации о соответствия на данную продукцию не требуется.
Читайте также:  Простой макияж для увеличения глаз

Здесь мастера вправе сами выбрать пигменты для работы. Помимо того, что мастера постоянно должны повышать свое мастерство в технике, нужно еще правильно подобрать пигменты для перманентного макияжа. Краски различных производителей неодинаковы по своему составу, потому они дают разный результат, даже если их использует один и тот же специалист по перманенту. К тому же сейчас прогрессивное поколение за здоровый образ жизни и натуральные препараты! Поэтому и Вы Выбирайте качественные, безопасные пигменты, прошедшие все необходимые исследования и тестирования в лабораториях

banner-2-2.jpg

Как еще можно обезопасить себя!?……Правильное информирование своего клиента – это не только обязательные нормы этики, но и профессиональный долг любого мастера. Каждый мастер обязан донести до клиента самую полнейшую информацию об используемых инструментах и препаратах, о противопоказаниях и последующем уходе.

Знайте свои права и обязанности, подбирайте качественные материалы и творчески развивайтесь в выбранной Вами профессии!)

banner-3.jpg

НП «Международная Лига профессионалов перманентного макияжа» — это объединение российских и зарубежных мастеров перманентного макияжа, салонов, клиник, учебных центров, продавцов и производителей продукции для перманентного макияжа. Лига работает для того, чтобы создавать благоприятные условия для развития индустрии перманентный макияж. Основной целью деятельности Лиги является повышение качества услуги перманентный макияж.

Некоммерческое партнёрство «Международная Лига профессионалов перманентного макияжа»- это единственная профессиональная организация, которая борется за права мастеров. Лига создала правовую базу для обеспечения стабильной работы мастеров перманентного макияжа. Благодаря активной работе Лиги впервые в России оказание услуг по перманентному макияжу и художественной татуировке регулируется на государственном уровне. До настоящего времени эти услуги не были упомянуты ни в одном нормативном или нормативно-правовом акте!

Здесь же выложены статьи Виталия Охотенко о перманентном макияже, а также размещена актуальная правовая информация.

  • ОКУН (ОК 002-93).
  • СанПиН 2.1.2.2631-10.
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ 55700 – 2013.
  • Профессиональный стандарт.
  • Письмо Лиги на имя Министра здравоохранения РФ.
  • Письмо Лиги на имя директора НИИ общественного здоровья…..
  • Письма (ответы на запрос Лиги и пр.) от ВНИИС (2 письма)  и Росздравнадзора (1письмо) об отсутствии необходимости сертификации не имеющих медицинского назначения пигментов и аппаратов для перманентного макияжа.
  • Интервью Виталия Охотенко о правовом положении перманентного макияжа.

Ответы на многие вопросы, в том числе, о статусе перманентного макияжа, рекламе и лицензировании даны в Интервью Виталия Охотенко.

Подробную информацию о деятельности Лиги и о том, как вступить в Лигу можно прочитать на сайте: www.liga-pm.com

На сайте Лиги также размещены примеры судебных решений в пользу мастеров — членов Лиги, доказавших право на оказание бытовой косметической услуги перманентный макияж (СМ. РАЗДЕЛ ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ. ПМ В ПРАВОВОМ ПОЛЕ. ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ЧЛЕНАМ ЛИГИ).

Благодарим «Международную лигу профессионалов перманентного макияжа» за предоставленную информацию.

Источник

Интервью с В.В. Охотенко, президентом Международной Лиги профессионалов перманентного макияжа, о правилах и нормах оборудования кабинетов для проведения процедур перманентного макияжа.

Виталий Витальевич, руководитель салона красоты или косметологической клиники открывает кабинет перманентного макияжа, каким он должен быть?

Что главное в перманентном макияже? Вариантов ответов на этот вопрос может быть множество. Но с позиции клиента, потребителя этой очень популярной услуги, главное – это качество перманентного макияжа, отвечающего запросам заказчика, и безопасность для его внешности и здоровья. Одним из главных факторов в достижении качества и безопасности является точное соблюдение правил и норм по оборудованию, оснащению и содержанию кабинетов перманентного макияжа. Международная лига профессионалов перманентного макияжа в своем проекте «Стандарта на организацию услуги перманентный макияж» как раз и зафиксировала эти требования.

Давайте перечислим их для специалистов…

Если создается новый специализированный кабинет для мастера перманентного макияжа, то он должен быть оборудован в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов, предназначенных для оказания услуг в рамках такого вида медицинской деятельности как косметология терапевтическая. Соответственно, в уже существующем кабинете косметолога может быть создано рабочее место для выполнения процедур перманентного макияжа.

Перед выполнением процедуры, особенно, если она первая, с клиентом проводится подробная консультация. В ходе консультации клиент формулирует свой заказ, а мастер помогает ему уяснить смысл, условия оказания услуги и другие особенности перманентного макияжа. Не все, особенно начинающие мастера и руководители предприятий, осознают всю важность правильной организации проведения консультации. Консультация с подписанием информированного согласия, проведенная наспех, без адекватного понимания клиентом подписанного им документа, может привести в дальнейшем к конфликтным ситуациям. Именно поэтому желательно организовать проведение консультации так, чтобы клиент мог внимательно в спокойной обстановке изучить информированное соглашение и уяснить все комментарии мастера.

Очень хорошо, если во время беседы мастер показывает клиенту альбом с фотографиями своих работ. Это помогает более точно выяснить пожелания клиента по выбору геометрии и цветового решения эскиза. Начинающему мастеру следует приложить максимум усилий, чтобы оформить портфолио своих работ. Соответственно на рабочем месте должен быть цифровой фотоаппарат и желательно еще и цветной принтер для оперативной фотопечати. В идеале для беседы необходим журнальный столик и два кресла. Если в кабинете для проведения процедур нет возможности выделить зону для консультации, то можно это предусмотреть в соседнем помещении. Также следует иметь в виду, что консультация включает и прорисовку эскиза будущей работы. А это уже работа мастера как визажиста — с анализом особенностей лица и нередко поиском компромиссного варианта учитывающего пожелания заказчика, правила эстетики, а также индивидуальные особенности лица. В зоне для прорисовки, обсуждения и утверждения эскиза должно быть кресло для клиента, расположенное напротив зеркала со специальной двусторонней подсветкой. Средство для демакияжа, инструмент для прорисовки эскиза – это выбор мастера, но в то же время есть определенные критерии для выбора этих средств. Например, инструмент для прорисовки эскиза должен обеспечивать выполнение четкой границы эскиза для однозначного восприятия мастером и клиентом.

Читайте также:  Как убрать морщины на лице макияж

Есть ли какие-то профессиональные предпочтения в выборе мебели для кабинета?

Непосредственно выполнение процедуры проводится лежа или полулежа на косметической (массажной) кушетке с регулируемой высотой и углом наклона головного конца. Мастера предпочитают работать, сидя на стуле с регулируемой высотой. Располагать ли стул сбоку от кушетки или со стороны головного конца, это не принципиально. Обычно решение основывается на индувидуальных предпочтениях мастера. Однако по моим наблюдениям визажисты и художники обычно предпочитают сидеть с боковой стороны кушетки, чтобы быть ближе к реальному восприятию лица, как в обычных жизненных ситуациях

Опытные мастера большое значение придают качеству освещения рабочего места. Для адекватного контроля качества своей работы непосредственно в процессе выполнения процедур желательно подобрать светильник, обладающий достаточной яркостью, бестеневой и не нагревающий рабочую зону. Традиционные лампы-лупы, которыми оснащены кабинеты косметологов, и канцелярские светильники, которыми обычно пользуются мастера маникюра, таким требованиям не удовлетворяют.

Мы так плавно переходим к инструментарию…

Очень важный фактор!

Бесспорно, большим подспорьем в работе мастера является устройство «лазер-контроль». Оно предназначено для контроля качества пигментирования кожи непосредственно в процессе выполнения процедуры и позволяет достигать нужной степени насыщения кожи пигментом и минимизировать травму кожи для реализации идеи деликатного перманентного макияжа.

Многие мастера для еще лучшего контроля качества своей работы используют специальные очки или насадки на очки для чтения, если у мастера дальнозоркость. Такие очки и насадки подбираются индивидуально по диоптриям.

Мерам по обеспечению безопасности здоровья клиента и мастера при проведении процедур перманентного макияжа следует уделить особое внимание. Кроме общих требований обеспечения асептики в кабинетах косметологии при оснащении рабочего места мастера перманентного макияжа следует обратить ввнимание на следующее.

После демакияжа при подготовке кожи к процедуре необходимо использовать или кожные антисептики или специальные антибактериальные тоники. Все поверхности, которых могут касаться руки мастера во время процедуры, должны обрабатываться специальными препаратами типа «микроцид» и «мелисептол» до и после окончания процедуры. Имеется в виду рабочий столик, светильник, ручка аппарата и сам аппарат, лоток, подставка под емкости для пигмента.

При демакияже и во время процедур очень удобно использовать впитывающие салфетки из нетканого материала типа «фибрелла» . Одноразовые шапочки, маски, бахилы, салфетки под голову у на грудь клиенту — также непременная атрибутика рабочего места мастера перманентного макияжа.

Виталий Витальевич, если можно, поподробнее о выборе самого прибора для перманентного макияжа.

Вне зависимости от конструкции аппарата иглы и колпачки к ним должны быть одноразовыми и стерильными. На упаковках игл и колпачков обязательно должен быть указан срок стерильности. Во многих случаях это не соблюдается, в продажу поступают иглы и колпачки сомнительного качества и происхождения.

Конечно инструмент, которым непосредственно выполняют пигментирование кожи, играет решающую роль в достижении качества перманентного макияжа. Начинающим и непосвященным очень нелегко сделать выбор. Торговые менеджеры зачастую сами отдаленно понимают тему перманентного макияжа, но точно знают, что хочет услышать покупатель, и успешно совершают продажи того, что должно было бы исчезнуть с мирового рынка еще лет 10 тому назад. Для сведения: самый дешевый профессиональный аппарат (а других и не должно быть!) стоит порядка 50 тысяч рублей.

Большинство аппаратов, предлагаемых на нашем рынке, имеют конструкцию, не предупреждающую попадание пигмента и крови в незаменяемую часть ручки (наконечник) во время процедуры и при демонтаже игл. По этой причине к таким аппаратам необходимо дополнительно приобрести ультразвуковую ванну для очистки и дезинфекции наконечника. В УЗ-ванну для этого заливается специальный, предназначенный именно для УЗ-очистки и дезинфекции препарат типа «Гротонат» или «Ротасепт». Если после очистки и дезинфекции наконечник не простерилизовать, то при монтаже новой иглы ее стерильность может быть нарушена. Недостатком вышеупомянутых конструкций аппаратов является наличие вероятности травмы мастера об острый конец иглы при ее монтаже-демонтаже, а также во время работы даже в моменты, когда аппарат выключен.

Этих недостатков лишены современные конструкции аппаратов, у которых в ручку монтируется гигиенический модуль, представляющий собой моноблок с иглой, помещенной внутрь капсулы. У аппарата, оснащенного гигиеническими модулями, обеспечивается защита от попадания пигмента и крови в ручку, соблюдаются требования по технике безопасности при монтаже-демонтаже гигиенических модулей. Отпадает необходимость в ультразвуковой очистке и дезинфекции, а также стерилизации частей ручки. Аппараты с ручками, оснащенными гигиеническими модулями, являются самыми перспективными с точки зрения удовлетворения требований Санитарных правил и норм, разрабатываемых Федеральным центром гигиены и эпидемиологии в части касающейся содержания кабинетов перманентного макияжа.

Читайте также:  Что делать в день перманентного макияжа

Большое разнообразие конфигураций пучковых игл у гигиенических модулей явлется еще одним из важнейших преимуществ подобных конструкций. Это существенно расширяет возможности мастера для реализации идеи индивидуального подхода к каждому клиенту с учетом особенностей его кожи.

Различные модели аппаратов достаточно отличаются друг от друга по конструкции и поэтому для каждой из них для пользователя должны быть разработаны «Правила по организации и проведению процедур перманентного макияжа», предназначенные для конкретной модели аппарата. Эти «Правила…» , согласованные с Роспотребнадзором, должны прикладываться к аппарату наряду с техническим паспортом.

Хочется развеять ложное и, к сожалению, распространенное мнение, что начинающему мастеру лучше купить аппарат попроще( читай – подешевле) . В перманентном макияже не должно быть, если говорить о качестве и безопасности, аппаратов эконом-класса, бизнес — класса и премиум — класса. Так уместно говорить об оборудовании, например, для коррекции фигуры, имея в виду при этом аппараты, имеющие большую или меньшую эффективность. А в перманентном макияже более совершенные аппараты обеспечивают лучшее качество и безопасность, а этого, согласитесь, достойны все клиенты, а не только избранные. Начинающего мастера лучше сразу обучать работать на современном оборудовании, в том числе для того, чтобы потом не переучивать и не переоснащать его рабочее место.

Кроме требований к аппаратам для перманентного макияжа, основанным на условиях обеспечения асептики и техники безопасности, существуют требования по обеспечению минимальной травматизации кожи, требования по наличию у аппаратов режимов предназначенных как для сложной, особо прочной кожи, так и на легко травмируемой коже. За последние 10 лет на российский рынок поступили новые модели современных аппаратов. Однако недостаточная информированность покупателей позволяет сохраняться спросу на примитивные конструкции оборудования для перманентного макияжа. А пока будет спрос на то, что подешевле, будет и соответствующее предложение.

Виталий Витальевич, расскажите еще о том, как подбирать палитру пигментов?

Рабочее место мастера перманентного макияжа должно быть оснащено достаточной палитрой пигментов. Минимальный комплект должен содержать от 20 вариантов цветов и оттенков. При приобретении пигментов следует обратить внимание на наличие санитарно-гигиенического заключения Роспотребнадзора на пигменты как на средство косметическое для татуировки (перманентного макияжа), наличие фабричной упаковки, снабженной контроллером от вскрытия флакона до продажи (например, контрольным пояском), наличие фабричной маркировки, содержащей информацию о производителе, названии и назначении содержимого, составе и о сроке годности. Указанные выше требования нарушаются, к сожалению, нередко и это тревожит всех, кто хочет работать, заботясь о клиенте и о своем бизнесе.

Пигменты различных производителей имеют свои особенности, которые постигаются на базовом обучении или при повышении квалификации уже практикующего мастера. При продаже пигментов к ним должна прилагаться натуральная палитра и подробные рекомендации по особенностям применения каждого пигмента.

Думаю, надо поговорить еще и об анестезии. Если квалификация мастера позволяет применять средства для анестезии, то для реализации индивидульного подхода, с учетом особенностей клиента в восприятии анестетиков и порога его болевой чувствительности, на рабочем месте могут находиться различные препараты в виде гелей, кремов, а также жидких анестетиков, разрешенных к применению. Иногда клиенты приносят свои аптечные анестетики для самостоятельного применения в соответствии с рекомендациями своего лечащего врача. Если на территории предприятия проводятся процедуры, при которых используются анестетики, то в обязательном порядке в эту смену должен присутствовать врач, контролирующий или выполняющий анестезию и должна быть в наличии аптечка скорой помощи укомплектованная соответствующим образом.

В организации процедуры важны и дополнительные «мелочи» .

Клиент по достоинству оценит, если мастер предложит в процессе выполнения процедуры на губах надеть на глаза дорожные очки, защищающие его от яркого света светильника и позволяющего расслабиться. По окончании процедур на веках для снятия раздражения глаз можно предложить клиенту капли визина или эмоксипина. Если клиента беспокоит послепроцедурный отек на веках или на губах, то ему можно предложить сухой лед в одноразовой гигиеничной упаковке с аппликацией на 5-7 минут. Процедура перманентного макияжа для многих клиентов является стрессовой, поэтому музыкальный центр со специально подобранной музыкой также будет кстати. Многие мастера используют время процедуры для дополнительной беседы с клиентом о перманентном макияже. Если это постоянный клиент, и он хочет отдохнуть, то музыка, транслируемая через наушники, поможет ему максимально абстрагироваться от процедуры и отдохнуть.

В заключение хочется напомнить о том, на что указывалось в начале статьи и о чем необходимо помнить при организации услуги «перманентный макияж». « Информированное согласие клиента…» на оказание услуги – это юридический документ, который оформляется в процессе проведения консультации и который предупреждает возможные конфликтные ситуации с клиентом или помогает легче в них разобраться в случае их возникновения. К форме «Информированного согласия…» надо относиться чрезвычайно серьезно. Обобщив многолетний опыт разных мастеров, Международная Лига профессионалов перманентного макияжа разработала форму «Информированного согласия…», которая также входит в проект «Стандарта на организацию услуги перманентный макияж».

Источник