Шейдинг макияж что это такое
В этом году как никогда прежде популярны техники в макияже, позволяющие скорректировать овал лица, сделать лицо более сияющим, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки на коже. Стробинг, шейдинг, бейкинг – в чем различие всех этих терминов, как подобрать идеальное средство для любого макияжа – читайте в этой статье!
СТРОБИНГ
Стробинг – техника легкого «подсвечивания лица». Результат должен выглядеть естественно: слегка увлажненная и сияющая кожа и рельефный овал лица.
Техника под названием стробинг, пожалуй, является самой популярной среди звезд и бьюти- блогеров благодаря своей простоте и эффективности. Техника получила свое название от специальной строб-лампы, используемой для фотосессий. Она дает яркие периодичные вспышки, тем самым «подсвечивая» лицо изнутри, и делая его более живым и сияющим.
Выбор средства:
Воспользуйтесь увлажняющим кремом на легкой основе, чтобы подготовить кожу к макияжу. «Подсвечивающее» средство может быть как кремовым (жидкий хайлайтер), так и пудровым (рассыпчатая пудра с мелкими мерцающими частицами, карандаши-стики). Кремовые средства наиболее часто используются для стробинга, так как они создают «влажный» эффект. Однако, если вы являетесь обладательницей жирной кожи – сухие средства станут для вас идеальным вариантом.
Техника нанесения:
Нанесите средство на выпуклые участки лица: носогубную складку и область вокруг глаз, на спинку носа, верхнюю часть скулы и над бровями для того, чтобы визуально «приподнять» лоб. Нанесите небольшое количество средства по центру верхнего века – такой прием позволит делать взгляд открытым и живым. Аккуратно растушуйте средство с помощью кончиков пальцев, кистью, либо спонжем.
ШЕЙДИНГ
Шейдинг (он английского shade — тень) – техника, построенная на игре света, где определенные участки лица затемняются, либо осветляются. Шейдинг визуально «подтягивает» лицо, создавая эффект лифтинга, также уменьшает объем лица.
Выбор средства:
Для затемнения определенных участков лица выбирайте средство на один-два тона темнее собственного цвета лица, а для высветления – на один-два тона светлее соответственно. Для шейдинга старайтесь выбирать средства с сатиновым, либо матовым финишем.
Техника нанесения:
Чаше всего для шейдинга используют пудру, либо тональную основу с матовым финишем. Используйте более темный оттенок на области под выступающими косточками скул, чтобы визуально уменьшить лицо. Если хотите сделать лицо более овальным – нанесите темный оттенок под мочки ушей. Сделать нос более узким позволит оттенение крыльев носа. Хотите визуально уменьшить широкий лоб – нанесите темный оттенок по линии роста ресниц. Для растушевки используйте кисти для макияжа, желательно с натуральным ворсом. Кремовые средства лучше взаимодействуют с кистями на синтетической основе.
БЕЙКИНГ
Бейкинг (от английского baking — запекание) – популярная техника, получившая особенное распространение среди профессиональных гримеров и визажистов. Бейкинг зачастую используют при создании фотосессий, в процессе съемок. Эта техника позволяет добиться идеального тона лица.
Выбор средства:
В результате бейкинга – кожа лица должна получиться идеально ровной и матовой, поэтому в этой технике жидкие средства практически не используются. Используйте легкую основу под макияж, для того, чтобы подготовить кожу лица. Основными помощниками в создании бейкинга являются консилер, либо тональная основа и рассыпчатая пудра.
Техника нанесения:
Нанесите тональную основу на все лицо и затем плотным слоем нанесите консилер на область под глазами, центр лба, скулы, подбородок, переносицу, растушуйте его и дайте впитаться. С помощью кисти припудрите те зоны, где был нанесен консилер и затем припудрите все лицо. Слегка выделите скулы, переносицу, подбородок и середину лба с помощью хайлайтера. Итог – идеально ровный тон лица!
Источник
Рыжие пятна, которые перерезают щеку на две части по косой линии – это еще не шейдинг. Как работать с темными текстурами в макияже, чтобы выгодно подчеркнуть черты лица, а не наличие косметики на коже, читайте в нашей статье.
Шейдингом в макияже (от английского shade – тень) называют технику затемнения отдельных зон лица, которая помогает имитировать естественную тень и сделать лицо более выразительным. Принцип работы в технике шейдинга прост: наносите затемняющее средство на те участки лица, которые вы хотите визуально сузить или уменьшить. Традиционно тени наносят вдоль линии роста волос, на боковые поверхности лба, косточки между глазом и бровью, крылья носа, под скулы, под подбородок и на боковые поверхности шеи.
Текстура шейдинга и тип кожи
Шейдинговые средства могут иметь пудровую или кремовую текстуру, продаваться в форме стика, крема или пудры. В принципе, шейдингом можно считать и обычный тональный крем или пудру на несколько оттенков темнее вашей кожи. И если вы случайно купили слишком темный тональный крем, не спешите дарить его смуглой подружке – возможно, он хорошо проявит себя на вашей коже в качестве затемняющего средства.
Косметологи рекомендуют девушкам с сухой кожей выбирать кремовые текстуры, поскольку они ее не пересушивают и не стягивают. А вот обладательницам жирной или комбинированной кожи кремовые текстуры могут придать ненужный блеск, поэтому лучше остановиться на рассыпчатых средствах с матирующим эффектом.
Тщательная растушевка
Наверняка вы не раз встречали девушек с рыжими пятнами на щеках, которые должны были бы имитировать скулы, да не вышло. Так смотрятся последствия плохой растушевки чрезмерного количества средства на коже.
Главный принцип шейдинга – чем меньше, тем лучше. Не нужно долго водить кистью по сухому шейду, пока вся поверхность не покроется средством. Достаточно нескольких легких касаний кистью, и даже после этого кисть следует еще разок стряхнуть. Затем легкими и быстрыми движениями наносите средство на зоны затемнения и приступайте к тщательной растушевке.
Важно! Поворачивайте перед зеркалом голову так, чтобы видеть зону, над которой вы работаете (например, скулу). Частая ошибка девушек при работе с контурингом состоит в том, что вы смотрите на себя только в анфас и просто не замечаете плохо растушеванные зоны, которые уходят к вискам.
Выбрать набор для шейдинга
С кремовыми текстурами работайте так же тщательно, растушевывая их подушечками пальцев или спонжем. Начинайте с минимального количества средства, чтобы не перестараться с контрастом. Если захотите добавить тени, наносите средство вторым слоем.
Зоны затемнения
Овал лица
Визуально скруглить широкий прямоугольный лоб поможет тень у линии роста волос и по боковым поверхностям лба.
Затемнение нижней части лица (под подбородком) помогает смягчить острый подбородок или проработать нечеткую линию.
Чтобы визуально сузить круглое лицо, нанесите шейдинг по всей окружности – начиная от линии роста волоса, вдоль щек и челюстной косточки, заканчивая подбородочной зоной и шеей.
Глаза
Нанесите шейдинг на орбитальные косточки (зона между бровью и верхним веком) – так вы сделаете дополнительный акцент на глазах, особенно, если покроете верхнее веко глянцевыми персиковыми или розовыми тенями.
Большой выбор бронзаторов для лица
Нос
Чтобы визуально уменьшить длину носа, затонируйте переносицу и кончик.
Чтобы приподнять кончик носа, пройдитесь тенью по переносице и над кончиком. Затем одним быстрым движением затонируйте носик снизу, между ноздрями.
Чтобы сузить его, пройдитесь кистью с прямым срезом по крыльям носа. Центр должен остаться светлым.
Губы
Чтобы добавить губам объема, возьмите кисть с прямым срезом (или сожмите круглую кисть пальцами так, чтобы щетинки собрались в прямую линию) и нанесите небольшое количество средства под серединку нижней губы.
Скулы и щеки
Во-первых, тщательно стряхните с кисти излишки средства перед тем, как наносить его на скулы. То же касается и кремовых текстур – начинайте работу с минимального количества средства (если захочется затемнить чуть больше, потом можно нанести второй слой).
Большой выбор пудр разных оттенков
Затем втяните щеки, нащупайте образовавшиеся ямочки и нанесите на них шейдинг, рисуя запятую так, чтобы точка оказалась на ямочках, а кончик уходил к вискам. Тщательно растушуйте полученную линию.
текст:
Катя Сазонова
специально
для Rozetka.com.ua
Источник
Шэйдинг Гуро, разработанный Анри Гуро в 1971 году, был одним из первых методов шэйдинга, разработанных в компьютерной графике.
Пример плоскостного шэйдинга и шэйдинга Фонга. Шэйдинг Фонга — более реалистичная техника шэйдинга, разработанная Буй Туонг Фонгом в 1973 году.
Шэйдинг относится к части изображения для восприятия глубины в трехмерных моделях или иллюстрациях с помощью различных уровней темноты.
Рисование[править | править код]
Шэйдинг используется при рисовании для отображения уровней темноты на бумаге путем нанесения красителя или карандаша более плотно или с более темным оттенком для темных областей и менее плотно или с более светлым оттенком для светлых областей. Существуют различные методы шэйдинга, включая штриховку, где перпендикулярные линии разной близости рисуются в виде сетки для затенения области. Чем ближе линии, тем темнее область. Аналогично, чем дальше друг от друга линии, тем светлее область.
Световые узоры, такие как объекты, имеющие светлые и затененные области, помогают при создании иллюзии глубины на бумаге.[1]
Компьютерная графика[править | править код]
В компьютерной графике шэйдинг относится к процессу изменения цвета объекта / поверхности / многоугольника в трехмерной сцене на основе таких факторов, как (но не ограничиваясь этим) угол поверхности к источникам света, расстояние от источников света, угол к камере и материал (например, функция распределения двунаправленного отражения) для создания фотореалистичного эффекта. Шэйдинг выполняется в процессе рендеринга программой, называемой шейдером.
Угол к источнику света[править | править код]
Шэйдинг изменяет цвета граней в 3D-модели в зависимости от угла поверхности источника света или источников света.
На первом изображении ниже изображены грани рамки, но все они одного цвета. Здесь также были нарисованы краевые линии, что облегчает просмотр изображения.
Второе изображение — та же модель, изображенная без линий края. Трудно сказать, где заканчивается одна грань фигуры и начинается другая.
На третьем изображении включена функция шэйдинга, что делает изображение более реалистичным и позволяет легче увидеть фигуру.
Рендеринг изображения коробки. Это изображение не имеет затенения на гранях, но используются линии для разделения граней. | То же самое изображение с удаленными линиями. | То же самое изображение, полученное с шэйдингом граней, чтобы изменить цвета 3 граней в зависимости от их угла к источникам света. |
---|
Освещение[править | править код]
Шэйдинг также зависит от используемого освещения. Обычно при рендеринге сцены используется несколько различных методов освещения, чтобы сделать рендеринг более реалистичным. Различные типы источников света используются для получения различных эффектов.
Окружающее освещение[править | править код]
Источник окружающего света представляет собой всенаправленный источник света с фиксированной интенсивностью и фиксированным цветом, который одинаково влияет на все объекты в сцене. При рендеринге все объекты на сцене становятся ярче с указанной интенсивностью и цветом. Этот тип источника света в основном используется, чтобы предоставить сцене базовый обзор различных объектов в ней. Это самый простой тип освещения, который можно реализовать, и он моделирует, как свет может рассеиваться или отражаться много раз, создавая равномерный эффект.
Эффекты шэйдинга от прожектора.
Окружающее освещение может быть объединено с окружающим окклюзией, чтобы показать, как экспонируется каждая точка сцены, влияя на количество окружающего света, который она может отражать. Это создает рассеянное ненаправленное освещение по всей сцене, не отбрасывая четких теней, но создавая затененные закрытые и защищенные области. Результат обычно визуально похож на пасмурный день.
Направленное освещение[править | править код]
Направленный источник света освещает все объекты одинаково с заданного направления, как свет области бесконечного размера и бесконечного расстояния от сцены.
Точечное освещение[править | править код]
Свет исходит из одной точки и распространяется во все стороны.
Прожекторное освещение[править | править код]
Модели Прожектора. Свет исходит из одной точки и распространяется в конусе наружу.
Освещение на плоскости[править | править код]
Свет исходит из небольшой области на одной плоскости. Более реалистичная модель, чем точечный источник света.
Объемное освещение[править | править код]
Свет, исходящий из небольшого объема, закрытого пространства, освещающего объекты в этом пространстве.
Шэйдинг интерполируется на основании того, как угол этих источников света достигает объектов в сцене. Конечно, эти источники света могут быть и часто объединены в сцене. Затем средство рендеринга интерполирует, как эти источники света должны быть объединены, и создает 2-мерное изображение для соответствующего отображения на экране.
Уменьшение расстояния[править | править код]
Теоретически, две параллельные поверхности освещаются одинаковым количеством от удаленного источника света, такого как солнце. Несмотря на то, что одна поверхность находится дальше, ваш глаз видит больше в том же месте, поэтому освещение выглядит одинаково.
Левое изображение не использует уменьшение расстояния. Обратите внимание, что цвета на лицевых гранях двух коробок одинаковы. Похоже, есть небольшая разница в том, где встречаются две грани, но это оптический обман, вызванный вертикальным краем ниже, где встречаются две грани.
Правильное изображение использует уменьшение расстояния. Обратите внимание, что лицевая поверхность передней коробки ярче лицевой поверхности задней коробки. Кроме того, поверхность пола становится темнее, поскольку он отдаляется.
Этот эффект уменьшения расстояния создает изображения, которые кажутся более реалистичными.
Две коробки отображаются с помощью рендерера OpenGL. Обратите внимание, что цвета двух передних граней одинаковы, даже если одна коробка находится дальше. | Та же модель, созданная с использованием ARRIS CAD, в которой реализован метод «уменьшения расстояния», чтобы поверхности, которые ближе к глазу, выглядели ярче. |
Уменьшение расстояния можно рассчитать несколькими способами:
Методы интерполяции[править | править код]
При расчете яркости поверхности во время рендеринга наша модель освещения требует, чтобы мы знали нормаль поверхности. Однако 3D-модель обычно описывается полигональной сеткой, которая может хранить нормаль поверхности только в ограниченном количестве точек, обычно либо в вершинах, либо на гранях полигона, либо в обеих. Чтобы обойти эту проблему, можно использовать один из нескольких методов интерполяции.
Плоскостной шэйдинг[править | править код]
Здесь цвет рассчитывается для одной точки на каждом многоугольнике (обычно для первой вершины в многоугольнике, но иногда используется центроид для треугольных сеток) на основе нормальной поверхности многоугольника и предположения, что все многоугольники плоские. Затем в любом месте цвет интерполируется путем окрашивания всех точек на многоугольнике так же, как и точки, для которой был рассчитан цвет, что дает каждому многоугольнику однородный цвет (аналогично, интерполяции методом ближайшего соседа). Обычно эта техника используется для высокоскоростного рендеринга, где более продвинутые методы шэйдинга слишком дороги в вычислительном отношении. В результате плоскостного шэйдинга все вершины многоугольника окрашиваются в один цвет, что позволяет различать соседние многоугольники. Зеркальные блики плохо отображаются с плоскостным шэйдингом: если в репрезентативной вершине имеется большой зеркальный компонент, эта яркость равномерно рисуется по всей грани. Если зеркальная область не попадает в репрезентативную точку, оно полностью пропускается. Следовательно, компонент зеркального отражения обычно не включается в вычисление плоскостного шэйдинга.
Плавный шэйдинг[править | править код]
В отличие от плоскостного шэйдинга, когда цвета изменяются на границах многоугольника, при плавном шэйдинге цвет меняется от пикселя к пикселю, что приводит к плавному переходу цвета между двумя соседними многоугольниками. Обычно значения сначала вычисляются в вершинах, а затем используется билинейная интерполяция для вычисления значений пикселей между вершинами многоугольников.
Типы плавного шэйдинга включают в себя:
- Гуро шэйдинг[2]
- Фонг шэйдинг[3]
Гуро шэйдинг[править | править код]
- Определить нормаль в каждой вершине многоугольника.
- Применить модель освещения к каждой вершине, чтобы рассчитать интенсивность света по нормали вершины.
- Интерполировать интенсивность вершин, используя билинейную интерполяцию по поверхности многоугольника.
Структура данных[править | править код]
- Иногда нормали вершин можно вычислить напрямую (например, поле высоты с равномерной сеткой)
- В целом, нужна структура данных для сетки
- Ключ: какие многоугольники встречаются в каждой вершине.
Преимущества[править | править код]
Многоугольники, более сложные, чем треугольники, также могут иметь разные цвета, указанные для каждой вершины. В этих случаях базовая логика шэйдинга может стать более сложной.
Проблемы[править | править код]
- Даже гладкость, обеспечиваемая Гуро шэйдингом, не может предотвратить появление различий между смежными многоугольниками.
- Гуро шэйдинг требует больше ресурсов процессора и может стать проблемой при рендеринге сред в реальном времени со многими многоугольниками.
- Т-образные переходы с прилегающими многоугольниками могут иногда приводить к визуальным аномалиям. В общем, Т-образных соединений следует избегать.
Ссылки[править | править код]
- ↑ Shading Tutorial, How to Shade in Drawing. Dueysdrawings.com (2007-06-21. Retrieved 2012-02-11.).
- ↑ Gouraud, Henri. Continuous shading of curved surfaces // IEEE Transactions on Computers.. — 1971. — № C-20 (6). — С. 623–629. — doi:10.1109/T-C.1971.223313..
- ↑ B. T. Phong,. Illumination for computer generated pictures, // Communications of ACM 18 (1975), no. 6. — С. 311–317.
Источник
Випшейдинг — это стиль или техника?
Начнём с теории, потому как без неё будет сложно понять, что это такое. «Вип шейдинг» (перенос с английского) или по-английски «whip shading» — это техника, а не художественный стиль.
«Whip» переводится как кнут, а «shading» — нанесение теней или затенение. Випшейдинг — это техника создания татуировки с помощью так называемой «штриховки», похожей на нанесение штриха карандашом на бумаге. Линия в випшейдинге начинается достаточно толсто, постепенно утончается, переходит в точки и потом в ничто.
Випшейдинг — очень сложная техника, требующая кропотливой и точной работы. Чтобы татуировка выглядела не грязной, а чёткой и красивой, нужна поставленная рука и намётанный глаз.
Настя Яворская, тату-мастер Crazy Tattoo
Чаще всего, випшейдинг называют подвидом графики, но это неправильно. Випшейдинг (штрихи) можно добавить в графику или реализм, но он не является подвидом стиля.
Випшейдинг — не стиль, а техника нанесения. Его можно добавить в любую татуировку, кроме, пожалуй, акварели. Хотя нет, даже в акварель можно.
Аня Чичканёва, тату-мастер Crazy Tattoo
Випшейдинг иногда путают с дотворком (подвидом графики) или чёрно-белым реализмом, но их довольно просто отличить. В дотворке точки — определяющий элемент, они должны быть заметны, а в чёрно-белом реализме предметы нарисованы как в жизни, со всеми изгибами, текстурами, объёмами, а не схематично точками, линиями и штрихами.
Понимаем, сложно. Иногда даже мастера затрудняются сказать, что они видят — дотворк, випшейдинг, классическую графику или гравюру. Попробуем объяснить картинками. Вот чёрно-белый випшейдинг:
А вот випшейдинг с цветом. Есть миф, что випшейдинг делается только в чёрно-белых татуировках, но это не так. Для него нужны контрастные оттенки — это правда.
Видите штрихи и тени? Татуировки в випшейдинге отличают плавные переходы от тёмному к светлому, затемнение отдельных участков рисунка, едва заметные упорядоченные штрихи. С этим сложно: штрихи должны быть чёткими, но при этом не бросаться в глаза, как в классической гравюре, или как точки дотворке (нанесение татуировки точками), где эти элементы играют важную роль. Вы должны видеть форму, объём, переходы, изгибы, но не то, как они сделаны, не «материал».
А вот дотворк. Присмотритесь и увидите маленькие чёткие точки, наполняющие татуировку:
Кстати, про дотворк у нас есть отдельная статья: https://crazytattoo.ru/enciklopediya-tatuirovok/stili/dotvork/.
Наконец, чёрно-белый реализм:
Тут есть и штрихи, и точечки, но рисунок максимально близок к реальности, более плавный и объёмный.
Ладно, хватит теории, пора смотреть фотографии.
Фотографии тату с випшейдингом
Что рисуют с випшейдингом? Да что угодно. Трудности могут возникнуть со сложными реалистичными сюжетами, но даже это реализуемо.
Можно нарисовать персонаж из мультика, цветы, скульптуру, сцену из сказки, веточку или монстра:
Можно сделать вполне серьёзные рисунки:
Популярные сюжеты: цветы и не только
Возможно, самый популярный сюжет с випшейдингом — это цветы: пионы или розы, которые чаще всего наносят на ноги, плечи и руки.
Випшейдинг отлично подходит для татуировок с животными и птицами, потому что позволяет довольно реалистично изобразить шерсть, перья и неровную текстуру шкуры.
Часто с помощью випшейдинга изображают людей.
Очень эффектно выходит всякая монстрятина и твари, что совершенно понятно: тени усиливают мрачный образ.
Эскизы для татуировок с випшейдингом
Акварель с випшейдингом. Весьма необычно для этого стиля:
Графика с випшейдингом — это классика:
Смесь випшейдинга с дотворком в графике:
И ещё несколько интересных рисунков, сделанных нашими мастерами:
Вот ещё интересные идеи, что можно было бы сделать с випшейдингом:
- Космос. Его обычно рисуют в реализме, строгой геометричной графике или акварели. С випшейдингом он будет смотреться очень необычно, обещаем.
- Известная картина. Возьмите мировой шедевр — «Сотворение Адама» или «Мону Лизу», или «Апофеоз войны». С штрихами и графичными тенями он будет выглядеть совсем иначе.
- Портрет. Лица людей с випшейдингом приобретают особый шарм, резкость, характер. Попробуйте.
- Еда. Мороженка, стейк, пицца или дыня.
Источник