Современный макияж в стиле ампир

 Стиль ампир в одежде

Все новое, это хорошо забытое старое и дизайнеры знают это как никто другой. В моду вновь входит стиль ампир, который наверняка найдет сторонников среди дам, уставших от эпатажа и гламура. О том, что представлял раньше и что представляет собой сейчас стиль ампир в одежде мы и поговорим.

Содержание:

  • Стиль ампир в одежде: как это было
  • Кому подходит одежда в стиле ампир?
  • Современный стиль ампир: характерные черты и особенности
  • Составляем гардероб в стиле ампир
  • Макияж и прическа в стиле ампир

Стиль ампир в одежде: как это было

Когда в конце XVIII века были произведены раскопки в Помпеях, во Франции и ряде других стран возник огромный интерес к культуре Древнего Рима. Скульптуры вдохновляли художников, эстетика храмов – архитекторов, естественно и дизайнеры костюмов не могли обойти стороной интерес к античной культуре. Это послужило причиной возникновения стиля ампир, что с французского языка можно перевести как империя.

В XVIII-XIX веках были популярны наряды в стиле ампир, для которых были характерны:

  • Ношение платьев, изготовленных из легких тканей. Талия была завышена, а платье декорировалось струящимися складками.
  • Использование таких тканей как батист, кисея, муслин, тюль. В XIX веке также становятся актуальными бархат, тафта, плотный хлопок
  • Декоративная вышивка на подоле платья с использованием римских и греческих орнаментов
  • Глубокое (до начала XIX века) декольте
  • Рукава-фонарики
  • Декорация плата оборками, лентами, пайетками
  • Белый, сизый, палевый, синий, бледно-розовые цвета
  • Наличие корсета
  • Платье имеет два слоя. Верхний слой изготавливают из полупрозрачной ткани, которая украшается вышивкой, а нижний – из плотного материала
  • Вышивка гладью
  • Наличие таких аксессуаров как шляпки, перчатки и шаль
  • Ношение коротких жакетов в качестве элемента, дополняющего наряд в холодную погоду.

Стиль ампир в одежде: как это было

Кому подходит одежда в стиле ампир?

Платья в стиле ампир имеют особый покрой, который делает эти наряды актуальными:

  • В повседневном стиле. Добавив к платью джинсовую или кожаную курточку, получится вполне достойный внимания повседневный лук
  • В свадебной моде. Среди будущих невесток платья в стиле ампир вызывают немалый интерес
  • Среди будущих мамочек. Драпировки, складки и свободный покрой отлично спрячут от посторонних глаз округлившийся животик
  • Романтических барышень. Такое платье незаменимо для вечерних прогулок с мужчиной и первых свиданий
  • На торжественных и вечерних мероприятиях. В таком платье Вас будет сложно не заметить. Каждый обязательно заострит взгляд, рассматривая столь изысканный наряд и оценивая преимущества фигуры и утонченного вкуса
  • Дамам с пышными формами. Платье в стиле ампир позволит скрыть имеющиеся лишние сантиметры и складки в лишних местах. Шикарный бюст будет подчеркнут, а смутная талия незаметна за складками и изгибами платья
  • Девушкам, имеющим невысокий рост. За счет особого покроя платья и максимальной длины срабатывает оптическая иллюзия, которая визуально удлиняет силуэт
  • Обладательницам маленькой груди и длинных ног. Таким особам больше можно порекомендовать носить короткие платья в стиле ампир с драпировкой в области груди. Обувь к этому наряду можно выбрать как на высокой шпильке, так и на плоском ходу
  • Худеньким барышням. Этот стиль добавит им женственности и скроет проблемные зоны, в которых отсутствуют желаемые объемы.

Современный стиль ампир: характерные черты и особенности

С того момента, как стиль ампир вновь вошел в моду прошло немало лет. Современный стиль ампир, который демонстрируют модельеры в своих показах, выражен следующими чертами:

  • Наличие завышенной талии и ленточки под линией груди
  • Завышенная талия в тандеме с драпировкой лифа
  • Богатая цветовая палитра. Современная мода не ограничивается конкретными цветами, напротив, приветствуются как пастельные и нежные оттенки, которые приветствовались в старину – нежно-голубой, сиреневый, персиковый, светло-салатовый, так и яркие тона – алый, бордовый, фиолетовый, желтый и т.д.
  • Обувь. Наряды может дополнить как обувь на низком ходу – сандалии, балетки, так и высокая шпилька или каблук
  • Глубокая зона декольте
  • Расклешенная к низу юбка, свободный покрой
  • Отсутствующие рукава или рукава-фонарики
  • Различная длина – от мини до макси
  • Вырезы на спине
  • Использование современных тканей при пошиве изделий: шелк, атлас, шифон и др. Также при пошиве активно используются полупрозрачные ткани
  • Возможность использования различных принтов
  • Наличие блуз и туник, которые актуальны не меньше, чем платье. Их прекрасно  дополнят джинсы-скинни или брюки-дудочки
  • Вязаные вещи в стиле ампир. Это может быть шарф, накидки, жакеты или болеро.

Современный стиль ампир: характерные черты и особенности

Составляем гардероб в стиле ампир

Стиль ампир распространен в летней, вечерней и свадебной моде. В стиле ампир могут быть выполнены:

  • Платья и сарафаны. Как мы и говорили ранее, для них характерен глубокий или не очень глубокий вырез декольте, который является наследием ампира. Ампиру также присущи полупрозрачные ткани, которые непременно украшаются вышивкой или лентой под грудью. Дополнить такой наряд может куртка или безрукавка из денима, которая придаст наряду нотку casual. Оптимальная длина наряда, которая подойдет к любой фигуре – до колена. С платьем прекрасно будет сочетаться вязаный ажурный кардиган, накидка, шарфик или болеро контрастного белого цвета или в тон платью. Это придаст образу романтичности и шика.
  • Туника. Располагает различной длиной, имеет свободный просторный фасон. Античную тунику можно сочетать с леггинсами или разбавлять одеждой из денима – шортами (если речь идет о тунике-сарафане), джинсами или брюками-капри. Обувь к такому наряду актуальна любая  —  на каблуке, шпильке или низком ходу.
  • Кофты, блузы и топы. Их шьют из таких тканей как атлас, бархат и шелк. Изделия подлежат обязательному декору вышивкой гладью или золотыми нитями. Стразы и драгоценные камни могут украшать современные топы и блузы. Эти элементы женского гардероба можно сочетать с вещами в самых различных стилях – от повседневного до делового. Это могут быть брюки или юбка, имеющие завышенную талию, узкие джинсы, широкие брюки из шифона, короткие шорты, шорты-бермуды и т.д.
  • Аксессуары и украшения. Приветствуются роскошные украшения. Жемчужные нити, ожерелья из жемчуга и драгоценных камней, жемчужные воротники или золотые украшения, имитирующие вьющиеся цветы, а также всевозможные подвески и кулоны. Приветствуются длинные серьги, небольшие браслеты из золота или серебра, шарфы и перчатки.
  • Обувь. Стиль ампир – это не только одежда, но и обувь, которая является не менее важной частью наряда. В духе ампира Вы можете приобрести кожаные сандалии с различными переплетениями и ремешками. Актуальны и балетки, имеющие завязки из атласных ленточек. Такая обувь впишется в вечерний и дневной наряд. Вы всегда можете подобрать что-то подобное на каблуке или шпильке.
Читайте также:  Макияж карие глаза черные тени

Составляем гардероб в стиле ампир

Макияж и прическа в стиле ампир

Приветствуется естественная красота. Волосы следует заколоть и декорировать заколкой с цветочными мотивами или атласными лентами. Подойдет ободок или повязка для волос. Можно сделать прическу в греческом стиле. Убранные волосы сделают акцент на зоне декольте.

Макияж не должен иметь никаких излишеств. Достаточно слегка выровнять тон лица или вовсе слегка замаскировать имеющиеся дефекты кожи, подкрасить ресницы и придать форму бровям. На ресницы достаточно нанести два-три слоя туши. Губы должны иметь естественный цвет. Допустима неяркая помада пастельных тонов.

Стиль ампир – выбор романтичных особ и девушек, предпочитающих комфорт и удобство. В таком стиле Вы вправе создать массу интересных луков, сочетая античное наследие с одеждой из современных тканей. Желаем удачи в составлении образов!

Источник

Хочу познакомить вас с интересной темой — модой в стиле Ампир .

Мода в стиле Ампир, фото № 1

Ампирная мода охватывала период Дериктории (1795-1799). Мода этого времини развивалась в контрасте с пышной избыточной модой 18 века.

Люди начали одеваться с большей степенью самовыражения, нежели с прежним стремлением обозначения своего социального положения. Исчезли кринолины и парики, а также корсеты.

В этот период появляются регулярные модные журналы выходившие раз в месяц, которые помогали следить за модой мужчинам и женщинам.

Практичное и свободное платье для женщин вошло в моду с оглядкой на рабочий класс. Затем стремление к естественности привело к моде на демонстрацию натуральной фигуры, прозрачные ткани.

С подачи модниц периода Дериктории ТерезыТальен, Жозефины Богарне, мадмуазель Ланж в моду вошло то, что прежде считалось неприличным. Эта мода получила название а-ля соваж Ампир. А вот диадемы во времена Наполеона Бонапарта носили не только женщины, но и мужчины.

В Англии моду Ампир популяризировала Эмма Гамильтон.

Мода в стиле Ампир, фото № 2

Когда Наполеон стал императором, период революционных вольностей сошел на нет. Оголяться дамы стали намного меньше, декольте поползло вверх.

Появились шелковые платья с длинными шлейфами, вышитые золотом и серебром, и воротники «Стюарт». Из материалов муслин, батист, кисею, кружево, креп, тюль, прозрачную шерсть «дымку».

Платья напоминали рубашки и имели ампирный силуэт, созданный, как античные пеплосы и хитоны.

Мода в стиле Ампир, фото № 3

Снизу платья расшивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, паетками. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета. Рубашка называлась шлиз.

Большой вырез платья, выходя на улицу, прикрывали перелиной. Для этой цели надевались рединготы (пальто для скачек).

С легкими платьями надевали кружевное манто, которое застегивалось на крючки.

Мода в стиле Ампир, фото № 4

Обувь стала другой, туфли шили из белого, голубого и розового цветов атласа. Обувь была без каблука с острыми, длинными носками в форме лодочки на утолщенной подошве.

Головные уборы носили на восточный манер — популярны были тюрбаны, чалмы, «китайские» шляпки. Также носили шляпы, похожие на каркасный капор.

Женщины носили белые шелковые длинные перчатки и чулки (с серебряными стрелками, вышивкой с гирляндами дубовых и лавровых листьев).

Когда гуляли на улице, обязательно брали шелковые зонты и ридикюли.

Состоятельные женщины носили шали с яркими бордюрами и кистями, они стоили очень дорого. Благодаря Жозефине в 1805 году во Франции началось производство шалей. Тогда же возник танец с шалью.

Декольте прикрывали косынками — фишю. Замужние дамы носили боа.

Камеи затмили на какое-то время бриллианты. Камеи изготавливались из агатов и ониксов. Популярны были медальоны с локанами возлюбленных.

Носили браслеты на руках и ногах, а также на щиколотке. Были популярны броши.

Мода в стиле Ампир, фото № 5

В моде была белизна лица и кожи — пудрили все тело, использовали неяркую помаду.

Парики и пышные конструкции из волос теряли популярность. В Париже появилась так называемая «прическа жертвы».

Мода в стиле Ампир, фото № 6

В период Директории еще пользовались популярностью парики с короткой прической, причем темные парики чередовались со светлыми. Белый утром, темный вечером.

Вскоре произошло возвращение к длинным волосам. Волосы собирали высоко, укладывали в сеточку или косы украшали лентами и цветами или колосьями. Украшалась голова диадемами и обручами, использовались фероньерки, венки из листьев.

В 1810 годы дамы укладывали над ушами кольца из волос.

Мода в стиле Ампир, фото № 7

В мужском костюме дозволялось быть яркими лишь двум деталям — жилетке и галстуку. Из украшений в мужской одежде есть булавки для галстука и часы. Законодателем моды в Англии был денди Джорж Браммен.

Мода в стиле Ампир, фото № 8

Брюки иногда украшали лампасы с пуговицами по всей длине. К костюму предпочитали низкие туфли и трость.

Источник

Ф. К. Грёгер Свадебный портрет Эмилии и Йохана Филиппа Петерсонов (1806)

Ампирная мода охватывала период Директории (1795—1799), Консульства (1799—1804) и Первой Империи (1804—1814) с некоторым влиянием на ранние годы Реставрации Бурбонов. Сформировавшись в революционной Франции, она получила дальнейшее развитие при Наполеоне и характеризовалась, как и другие проявления стиля ампир, интересом к античным образцам. Стиль продержался до 1820-х годов, постепенно сменившись викторианским.

Характеристика[править | править код]

Мода этого времени развивалась в контрасте с пышной, избыточной модой XVIII века Старого порядка у французской аристократии, к которой после Великой французской буржуазной революции никто не хотел быть причастным. Люди начали одеваться с большей степенью самовыражения, нежели с прежним стремлением обозначения своего социального положения[1]. Исчезли кринолины и парики, корсеты. Естественная потребность жить в гармонии с окружающим миром, пропагандируемая эпохой Просвещения, способствовала появлению нового костюма, а ориентация на Древнюю Грецию и Рим — возникновению моды а-ля антик.

Читайте также:  План мастер класса по макияжу

В этот период появляются регулярные модные журналы, выходившие раз в месяц, которые помогали мужчинам и женщинам следить за изменениями в модных тенденциях.

Женская мода[править | править код]

Практичное и свободное женское платье вошло в моду с оглядкой на рабочий класс женщин[2], подчёркивая размывшиеся границы между полами и классами, а жакеты и жилеты, пришедшие из мужского гардероба, обозначали возросшую мобильность женщин[3]. Утягивающие корсеты уступили место силуэту с завышенной талией[4]. Стремление к естественности привело к моде на демонстрацию натуральной фигуры, просвечивающей через ткань, и глубокое декольте[5]. С подачи модниц периода Директории мервельёзов (Merveilleuses — причудницы) Терезы Тальен, Жозефины Богарне, мадмуазель Ланж в моду вошло то, что прежде считалось неприличным. Парижские острословы смеялись, что парижанкам достаточно одной только рубашки, чтобы быть одетыми по моде. Эта мода получила название а-ля соваж («a la sauvage» — нагая). В Англии её популяризовала Эмма Гамильтон.

«Всё в женском костюме было направлено на обрисовывание формы тела. Прозрачная батистовая рубашка позволяла видеть всю ногу, украшенную над коленом золотыми обручами. Если у женщины не видны были ноги от туфель до ягодиц, то говорили, что она не умеет одеваться. Когда дама шла, платье, кокетливо подобранное спереди и позади, обтягивающе показывало всю игру ягодиц и мускулов её ног при каждом шаге»[6].

Но когда Наполеон стал императором, период революционных вольностей сошёл на нет, и хотя общий силуэт сохранился, оголяться дамы стали намного меньше, декольте поползло вверх. Ближе к 1804 году платье становится закрытым до шеи, появляются рукава, а шлейф полностью исчезает. Ещё через несколько лет слегка укоротилась юбка[7]. Известна история о том, как Наполеон заметил красивую молодую даму в очень смелом наряде. Он громко вызвал её из толпы и грозно сказал: «Мадам, вы раздеты, идите оденьтесь!».

Период Империи ввёл тяжёлые шелка и бархат, массивные античные орнаменты, золотое шитьё на шлейфах платьев — их дизайн разработан к коронации Бонапарта. Ненадолго появились шёлковые платья с длинными шлейфами, вышитые золотом и серебром, широкие кружева и воротники «стюарт».

В княжествах Германии отказались от своей традиционной, скромной одежды и подхватили французскую и английскую моду на платья с короткими рукавами и жакеты-спенсеры[1]. В Испании же представители аристократии и высшего класса выступили против французских веяний и одевались как махи[8].

Цвета и ткани[править | править код]

Были популярны светлые оттенки, свидетельствующие о высоком положении, белые, почти прозрачные ткани, кисеи. Материю научились отбеливать. Материалами служили лёгкие хлопчатобумажные и льняные ткани — муслин, батист, кисея, фуляр, кружево, креп, тюль, прозрачная шерсть — дымка.

Одежда[править | править код]

Платья[править | править код]

По внешнему виду платья напоминали рубашки и имели т. н. ампирный силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелёными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками. Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами.

Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета. Рубашка называлась шмиз («chemise»), сквозь него просвечивало тело. Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу[6]. Декольте тоже были максимально открытыми. На парадных платьях его украшали небольшими стоячими воротниками-херусками[9].

Молодые девушки носили платья покороче, из-под которых виднелись длинные до щиколотки панталоны. Чаще всего их делали из лёгкого шёлка — фуляра, отделывали бархатной лентой и оборками.

Пальто[править | править код]

Большой вырез платья, выходя на улицу, было принято прикрывать пелериной. Для этой цели надевались рединготы (от англ. riding coat — пальто для скачек) — пальто из лёгких шерстяных тканей прилегающего силуэта[10].

С лёгкими платьями надевали лёгкое на подкладке кружевное манто, которое застёгивалось спереди на крючки.

Спенсер — короткий жакет с длинными рукавами на утеплённой ватной или меховой подкладке из чёрного, синего или коричневого бархата на шёлковой подкладке с кружевным воротником и застёжкой на крючках, также служил верхней одеждой.

Обувь[править | править код]

Обувь изменилась, поскольку изменились танцы и походка — из-за отсутствия кринолинов стало удобней подходить ближе к партнёрше, а облегающее платье диктовало дамам особое внимание к своей походке.

Дамские туфли шили из белого, голубого и розового цветов атласа. Обувь была без каблука с острыми, длинными носками в форме лодочки, на утолщённой кожаной подошве. Эти очень открытые туфли, подобно балетным тапочкам, завязывались белыми лентами крест-накрест на манер античных сандалий.

Головные уборы[править | править код]

Ампирный наряд с тюрбаном на турецкий манер, около 1805

Головные уборы делались на восточный образец — популярны были тюрбаны, чалмы, «китайские» шляпки, на которые шли лёгкие муслиновые и шифоновые ткани, перевивая бусами и укрепляя на нём перья брошью, а также береты со страусовыми перьями. Также носили шляпы наподобие капора на каркасе, с большими полями спереди, отделывая их лентами и кружевом, подвязывая лентами под подбородком. Цвета для них использовались бледные. Копировались также шлемы и мужские шляпы.

Аксессуары[править | править код]

Простые, как правило, однотонные светлые платья дополнялись множеством аксессуаров и украшений. Женщины носили белые длинные шёлковые перчатки и чулки (с серебряными стрелками, вышивкой с гирляндами дубовых и лавровых листьев); для прогулок по улице брали шёлковые зонты и ридикюли.

В начале XIX века несколько изменённый воротник-раф стал модной частью повседневной женской одежды[11].

Шали и шарфы[править | править код]

Шали с яркими бордюром и кистями или бахромой были необходимым аксессуаром и стоили невероятных денег. Их производство во Франции, вместо импортных кашмировых, началось благодаря покровительству императрицы Жозефины около 1805 года. Кроме своей эстетичности, они служили защите от холода. Возник даже особенный танец с шалью.

Декольте могли прикрывать прозрачными косынками — фишю. Замужние дамы и женщины в возрасте носили боа — узкий длинный шарф из меха или перьев.

Читайте также:  Что это основа под макияж

Украшения[править | править код]

Камеи, благодаря своим античным истокам, на какое-то время затмили бриллианты и прочее. Они изготавливались из агатов и ониксов. Популярны были медальоны с локонами возлюбленных.

Браслеты носились на руках и ногах. Ножные браслеты — на щиколотке и выше колена. Ручные браслеты и кольца надевались поверх перчаток. Носятся ожерелья и колье, несколько раз обёрнутые вокруг шеи, серьги с богатыми подвесками. Были популярными круглые и овальные броши — ими закалывали модные кашемировые шали, необходимые при лёгкой одежде. «В золотые оправы брошей вставляли античные камеи или тонко выписанные эмалевые портретные миниатюры, которые, как правило, окружали пояском из мелких бриллиантов или жемчужин. Нередко вместо резных камней и эмалевых миниатюр в броши монтировали мозаичные изображения или веджвудские неглазурованные бисквиты с двухслойными рельефами, преимущественно белыми на голубом фоне»[12].

Причёски и косметика[править | править код]

В моде была белизна лица и кожи, наподобие мраморных, поэтому пудрили всё тело, могли использовать неяркую помаду. Яркая косметика не была популярна.

После Великой Французской революции происходит всеобщее упрощение моды в качестве протеста против дворянской аристократической культуры рококо. Парики и пышные конструкции из волос теряют популярность. В Париже появилась так называемая «причёска жертвы» (фр. à la sacrifié) как подражание приговорённым к казни на гильотине. На фоне увлечения античностью распространение получают причёски, подражающие античным: «а-ля грек», «а-ля Аспазия», «а-ля Тит». Последнюю причёску популяризировала известная светская дама Тереза Тальен.

В период Директории пользовались популярностью парики с короткой причёской, причём тёмные парики чередовались со светлыми, поскольку господствовал принцип: «белокурый парик утром, а тёмный — вечером».

Вскорости произошло возвращение к длинным волосам, уложенным «а-ля грек»: волосы собирали высоко, укладывали в сеточку или в косы, завивали, украшали лентами и цветами. Лицо обрамляли различными видами локонов — плоских, круглых, спиральных, трубчатых, ленточных, стружками[13]. Сзади был пучок («узел Психеи») — из своих волос или же шиньона, закреплённого гребнями, шпильками или сетками. На лоб выбивались кудряшки. В 1810-е годы укладывали над ушами кольца из волос.

Голова украшалась диадемами и обручами, также использовались фероньерки, венки из искусственных цветов и колосьев, дубовых и лавровых листьев.

Мужская мода[править | править код]

Лишь двум деталям мужского костюма — жилету и галстуку — дозволялось было быть яркими. Галстуки в то время были похожи на шейные платки, которые повязывались под воротником-фатермордером. Из украшений в мужской одежде есть булавка для галстука и часы. Законодателем моды в Англии был денди Джордж Браммел, который ввёл в моду современный мужской чёрный костюм с галстуком, ставший деловой и официальной одеждой.

В Европе в эпоху регентства фрак носят в сочетании со светлыми жилетом и панталонами, которые держались на подтяжках. До 1820 года носили жилеты с одним и двумя рядами пуговиц. В эпоху бидермайер (с 1815 по 1848 годы) фрак светлых тонов является повседневной одеждой. Фраки шили из тонкого сукна, а порой и из бархата. Стали появляться галстуки других цветов, кроме белого: черные, красные, цветные. Мужские костюмы в стиле ампир были выполнены в тёмных тонах. Главным элементом являлся шерстяной фрак с большим воротником стойкой. Под фрак мужчины надевали жилет, белые сорочки и светлые панталоны. Также большую популярность приобрели сюртуки, рединготы и высокие шляпы. Обязательной принадлежностью повседневного костюма стал цилиндр.

Брюки иногда украшали лампасы с пуговицами по всей длине. К этому костюму предпочитали низкие туфли и трость.

  • Л-Л. Буальи — Портрет композитора Франсуа-Адриен Бойельдье (ок. 1800)

  • Фернандо Квалья — Игнацио Деготти (1812)

  • Леон Конье, автопортрет (1818) с красным шейным платком

Детская мода[править | править код]

И мальчики, и девочки носили одинаковую одежду до 4 лет, когда мальчикам впервые надевали бриджи или брючки (англ. breeched)[14].

  • Сыновья Моцарта, 1798

  • Миссис Смит и её дети, 1798. США

  • Девочка, ок. 1803. Париж

  • Платья для игр, 1804

  • Генри Томсон — Портрет Роджера Мейнверинга, 1812. Англия

  • Мальчик из семьи Телора, 1812. США

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Aaslestad, Katherine B. Sitten und Mode: Fashion, Gender, and Public Identities in Hamburg at the Turn of the Nineteenth Century, Gender in Transition: Discourse and Practice in German-Speaking Europe. — Michigan: University of Michigan Press, 2006. — С. 282–318.
  2. Ribeiro, Aileen. The Art of Dress: Fashion in England and France 1750–1820. — Yale University Press, 1995. — ISBN 0-300-06287-7.
  3. Peter McNeil. The Appearance of Enlightenment: Refashioning the Elites. — The Enlightenment Worlds. — Routledge, 2004. — С. 381–400.
  4. ↑ Four Hundred Years of Fashion / Victoria & Albert Museum. — London. — V&A Publications, 1984. — С. 31.
  5. Yalom, Marilyn. A History of the Breast. — New York, 1997. — ISBN 9780345388940.
  6. 1 2 Нерсесов Я. Н. Они определяли моду/Я. Н. Нерсесов, худож. Г. Н. Соколов. М.: АСТ, Астрель Транзиткнига, 2006. (Великие и знаменитые). Кумиры и идолы века буржуазии. Стр.121-170. (недоступная ссылка). Дата обращения 30 марта 2010. Архивировано 10 июня 2016 года.
  7. ↑ Fashion — Мода стиль и красота. fashion.rin.ru. Дата обращения 31 августа 2019.
  8. Noyes, Dorothy. La Maja Vestida: Dress as Resistance to Enlightenment in Late 18th-century Madrid // Journal of American Folklore. — 1998. — Т. 111, № 440. — С. 197–217.
  9. Charles Otto Zieseniss, Katell Le Bourhis, Metropolitan Museum of Art (New York N.Y.). The Age of Napoleon: Costume from Revolution to Empire, 1789-1815. — Metropolitan Museum of Art, 1989. — С. 248. — 286 с. — ISBN 9780870995712.
  10. ↑ М. Короткова. Традиции русского быта(43). www.booksite.ru. Дата обращения 31 августа 2019.
  11. ↑ Ruff | collar (англ.). Encyclopedia Britannica. Дата обращения 4 сентября 2019.
  12. ↑ История украшений от Ренессанса до конца XIX века (недоступная ссылка)
  13. ↑ М. Короткова. Традиции русского быта(42). www.booksite.ru. Дата обращения 31 августа 2019.
  14. Adkins, Roy; Adkins, Lesley. Jane Austen’s England. — Penguin Books Ltd, 2013.

Ссылки[править | править код]

  • Бунтарская мода в постреволюционной Франции

Источник