Свет и цвет в макияже

hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

circle

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

basic

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

orange

фиолетовый = красный + синий

purple

зеленый = синий + желтый

green

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

yellow-green

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

yellow-orange

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

red-orange

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

red-purple

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

blue-purple

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

blue-green

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

circlecolors

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

light

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

dark

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

warm

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

 cold

Читайте также:  Чистая линия лосьон для снятия макияжа импульс молодости

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Рис.3

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

warm-darkcold-light

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

red-green

Желтый – фиолетовый

yellow-purple

Синий – оранжевый

blue-orange

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

basic

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

contrast2

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Читайте также:  Вреден ли макияж при беременности

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

contrast3

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

contrast4

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

contrast5

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

contrast6

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

colorsspectr

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Источник

Свет и цвет в макияже

Приходилось ли Вам видеть в магазинах одежды, тканей или товаров для отделки интерьера объявления такого типа: «Искусственное освещение может искажать цвет материала». Многие убеждались в справедливости этого утверждения на собственном опыте. Кому-то, вероятно, приходилось даже обменивать вещи, обнаружив, что цвет, который они увидели в магазине, дома выглядит совершенно иначе. Такая ситуация естественна и зависит от особенностей цветовосприятия человеческого глаза в условиях различного освещения. Что же мы знаем об этих особенностях? Учитываем ли мы этот фактор при нанесении макияжа? Наверное, многие попадали в такую ситуацию. Подкрасишь утром лицо дома, при свете традиционной «лампочки Ильича», а потом, придя на работу, где горят люминесцентные светильники-трубки и, посмотрев на себя в зеркало, остаешься, мягко говоря, недовольной своим видом. Конечно, полностью с этой проблемой справиться не удастся, но учесть и нейтрализовать некоторые неприятные моменты в наших силах. Практически все светильники нового поколения уже приближаются по спектральному составу к естественному свету. Но в обиходе все еще много ламп старого, привычного типа, которые распространены благодаря своей простоте и демократичной цене. В частности, в большинстве квартир используются давно известные лампы накаливания. Их свечение сдвинуто в желто-оранжевую часть спектра. На предприятиях и в офисах, в основном, применяют ртутные газоразрядные лампы-трубки, спектр которых сдвинут в голубую сторону. Давайте рассмотрим результат воздействия этих двух крайних типов освещения на примере.Сделаем макияж при естественном свете и отправимся в закрытое помещение, освещенное обычными лампами накаливания. И вот что мы увидим, посмотрев в зеркало: — голубые оттенки теней – слегка потемнеют и потеряют насыщенность; — светло- и средне-голубые могут приобрести слегка зеленоватый оттенок; — темно-синий потемнеет и станет казаться почти черным; Сиренево-фиолетовая гамма – появится красноватый оттенок. Зеленоватая гамма – светлые тона покажутся насыщеннее, а темные, кроме этого могут дать синеватый оттенок. Бежево-коричневая гамма – тени будут казаться светлее, иногда могут приобрести слегка красноватый оттенок. Все оттенки серого цвета – практически не изменятся, могут лишь показаться чуть темнее. Теперь в том же виде зайдем в закрытое помещение, освещенное люминесцентными лампами-трубками:Голубые оттенки теней – светло-голубой почти не изменится, средне- и темно-голубые оттенки покажутся насыщеннее, синее. Сиренево-фиолетовая гамма – светлые тона приобретут голубоватый оттенок, темные посинеют. Зеленоватая гамма – светлые тона могут дать желтоватый оттенок, темные будут казаться насыщеннее. Бежево-коричневая гамма – темно-коричневый покажется черным, средне-коричневые и темно-бежевые тона приобретут сероватый оттенок, светлый беж может чуть пожелтеть. Все оттенки серого цвета – практически не изменятся, могут лишь стать чуть светлее. Занятная картина, не правда ли? Но сразу можно увидеть, что лучше всего ведут себя в таких ситуациях серые оттенки. И, действительно, существует такое правило, что ахроматическая гамма – белый, черный и все оттенки серого – сохраняет цвет при различном искусственном освещении. Они могут лишь слегка изменить интенсивность, т.е. покажутся чуть светлее или чуть темнее. Речь, конечно же, идет о чистых серых цветах, без примесей. Этот замечательный факт можно взять на вооружение, тем более что серые оттенки являются универсальными и используются практически для всех цветов глаз. По крайней мере, в дневном макияже, когда в течение дня приходится бывать как на улице, так и в помещениях с разными типами освещения. В этом случае можно быть уверенной, что выглядишь так, как и было задумано. Что касается цветного макияжа, то необходимо помнить еще одно правило – более насыщенный цвет сильнее искажается при изменении освещения. Проще говоря, чем светлее оттенок, тем меньше он изменится. Если речь идет о сложном, ярком вечернем макияже, то он, как правило, делается по случаю, и обычно заранее известно, где будет проходить праздничное мероприятие. Такие места, как театр, концертный зал не преподнесут Вам неприятных сюрпризов. В подобных учреждениях свет обычно продуман, и стоят качественные современные светильники. Если вы идете в гости, то, зная тип освещения, свой макияж можно сразу сориентировать под это обстоятельство. Из всего вышесказанного вытекает и еще один важный момент. Покупайте декоративную косметику в хороших, фирменных магазинах. Там, как правило, грамотное освещение витрин, приближенное к естественному свету. Надеемся, что вас заинтересовало наше небольшое исследование в области «косметической физики», и «коварный», изменчивый свет ламп уже не сыграет «злую шутку» с вашим макияжем.

Читайте также:  Прямоугольное лицо и макияж и

Источник