Светлые и темные зоны при макияже

Стоит сразу оговориться, что ошибки в макияже – понятие довольно условное. Действия и техники, в одном макияже считающиеся неприемлемыми, как нельзя лучше могут подойти для другого образа.

Современные тенденции макияжа оставляют полную свободу действий: вы имеете право краситься так, как хочется именно вам, не опираясь на чье-либо мнение.

Конечно, несмотря на это, некоторые ошибки, объективно делающие макияж и образ менее привлекательным, выделить все же можно. Рассмотрим их подробнее:

Неуместность и несоответствие дресс-коду

Основная и, пожалуй, самая значительная из возможных ошибок. Если, согласно корпоративному регламенту, ваш макияж должен быть нейтральным – наносить ярко-красную помаду или темные смоки будет некорректно.

Креативный или арт-макияж едва ли будет уместен в театре или на вечернем приеме; впрочем, как и практически полное его отсутствие.

Собираясь на событие или нанося макияж по какому-либо поводу, стоит изучить специфику мероприятия, места и его концепцию.

Далее, поговорим о более детальных возможных ошибках в технике нанесения макияжа.

Ошибки в нанесении тона

ОБИЛИЕ ТОНАЛЬНОГО СРЕДСТВА/СЛИШКОМ ПЛОТНЫЙ ТОН НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Чрезмерное количество тонального средства станет ошибкой для дневного или вечернего макияжа, если вы собрались на мероприятие или просто «выйти в люди» – даже идеально подходящая вам по тону и ровно ложащаяся тональная основа будет видна в живую, если нанести ее на кожу в слишком большом количестве. Лицо в это случае похоже на маску; кожа выглядит не живой и неестественной.

Однако, такой прием хорош и практически незаменим для фото – как профессиональных съемок, так и «инстаграм-образа». Не обойдутся без него и видео – и телесъемки. Камера сглаживает эффект маски; кожа через нее выглядит ровной и однородной.

НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТОН/ПРАЙМЕР

Если ваша тональная основа или праймер не подходят типу вашей кожи, тон будет выглядеть не лучшим образом: матирующий тон подчеркнет сухость и шелушения; увлажняющий тон с сияющим финишем будет плохо держаться на жирной коже и т.д.

Выбирая праймер и тональное средство, обязательно учитывайте тип вашей кожи.

СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ ТОН

Стремясь добиться эффекта загорелой кожи, некоторые выбирают тональную основу на несколько тонов светлее собственного оттенка кожи – при таком нанесении тон выглядит на лице инородно и резко контрастирует с кожей шеи, декольте и рук.

Создавать эффект загара лучше при помощи бронзера и автозагара; тональное средство, даже подходящее оттенку вашей кожи, желательно растушевывать к зоне ушей и шеи.

НЕ РАСТУШЕВАННЫЕ ГРАНИЦЫ ТОНА

Даже если тональное средство идеально подходит к вашему цвету кожи по тону, границы его нанесения стоит тщательно растушевать – по линии роста волос, к щекам, по подбородку/к шее.

В противном случае, окружающим будут видны границы средства, которые вы можете не заметить, глядя на себя анфас.

К тому же, многие тональные средства имеют свойство окисляться через некоторое время после нанесения – еще одна причина, чтобы тщательно растушевать границы нанесения.

СЛИШКОМ СВЕТЛЫЙ КОНСИЛЕР

Стремясь высветлить определённые участки лица и подчеркнуть тем самым его рельеф, многие выбирают слишком светлый консилер, которые даже в тщательно растушеванном виде выглядит неестественно – тем более, что для этих целей часто выбирают плотное средство и обильно наносят его на кожу, в соответствии со стандартами «инстаграм-контуринга». Такой прием хорошо выглядит на фото, но в реальной жизни смотрится не лучшим образом.

Консилер желательно выбирать в тон коже или на полтона-тон светлее ее; плотной средство оставить только для точечной коррекции недостатков, а для коррекции лица при помощи консилера выбрать продукт с более легкой текстурой.

СУХОЙ БЬЮТИ-БЛЕНДЕР

Еще одна распространенная ошибка в нанесении тонального средства бьюти-блендером или другим аналогичным спонжем – недостаточно влажный или полностью сухой спонж. В таком случае теряется смысл использования этого девайса: получить легкое и равномерное покрытие не получится (или придется приложить к этому немало усилий).

Перед нанесением тональной основы спонж необходимо как следует намочить; но не забывайте полностью его отжать – спонж должен быть влажным, но не мокрым.

НЕВЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КОНСИЛЕРОВ

Мы уже писали о цветных консилерах: о том, как грамотно использовать каждый из цветов и о коррекции формы лица с их помощью.

Помимо ошибок в макияже, связанных с неверным использованием цвета – например, при попытке скрыть сине-зеленые круги под глазами при помощи желтого корректора (что в результате делает их еще более зелеными), есть и другая: цветной консилер не стоит наносить слишком интенсивно, иначе последующий слой тонального средства его не перекроет

ОБИЛИЕ ПУДРЫ

Как и в случае с тональной основой, перебор с пудрой для лица делает кожу сухой, безжизненной на вид; создает эффект «маски» за счет чрезмерной матовости.

Чтобы его избежать, для закрепления макияжа выбирайте рассыпчатую пудру и наносите ее при помощи пушистой кисти легкими движениями. От техники бейкинга в повседневном макияже лучше отказаться.

Если вы все же переборщили с пудрой для лица или другими пудровыми продуктами – воспользуйтесь фиксатором макияжа в спрее. Такое средство уберёт излишнюю матовость и визуально «оживит» кожу.

В случае, если под рукой не нашлось спрея-фиксатора, можете воспользоваться обычной термальной водой. Конечно, она не продлит макияжу стойкость, но визуально сгладит эффект от обилия косметических средств на коже.

Читайте также:  Вечерний макияж для блондинки красные губы

Обилие хайлайтера

Кончено, в некоторых вечерних, креативных и фэшн-макияжах хайлайтера никогда не бывает много, но если вы делаете макияж для фотосессии – будьте аккуратнее с этим продуктом.

При вспышке камеры или свете софтбоксов хайлайтер будет давать слишком сильный блик, в результате чего лицо может выглядеть просвеченным, а кожа – жирной, масляной.

Ошибки контуринга

Как и тональное средство, контуринг для макияжа «в жизни» не стоит делать слишком интенсивным – что хорошо смотреться на фото и видео, будет выглядеть слишком насыщенно вживую.

Также, средство для контурирования необходимо тщательно растушевывать – иначе вместо теней и впалых щек вы рискуете получить «полоски бурундука» на лице. Речь идет не только о кремовой, но и о пудровой тектстуре продуктов для контурирования.

Еще одна распространенная ошибка в контурировании лица – затемнять скулы слишком низко. Линия затемнения должна приходиться на нижнюю часть выступающей зоны скулы и плавно растушевываться ниже, в то время как многие наносят средство для контурирования на среднюю или нижнюю часть впадины под скулой, ближе к подбородку. Такая ошибка визуально «опускает» лицо и делает его «тяжелее».

Неверно нанесенные румяна

В классической схеме макияжа румяна наносятся только на яблочки щек. Чтобы понять, куда именно их наносить – улыбнитесь и нанесите румяна круговыми движениями на выступающие части щек.

Конечно, некоторые техники макияжа, такие, давно забытые и вернувшийся в тренды дрейпинг, предполагают нанесение румян на скулы – однако, стоит принять во внимание, что на сегодняшний день такой метод является прерогативой креативного макияжа.

Также, румяна иногда наносят на выступающую часть скул для эффекта лифтинга лица.

В Азии, особенно Японии, многие любят наносить румяна над яблочками щек – практически, на зону под глазами. Как ни странно, выглядит это довольно органично – выражение лица получается милым и открытым.

Что однозначно стоит избегать с румянами? Не наносите их на зону под скулами и ниже яблочек щек: это визуально опустит лицо вниз и сделает взгляд тяжелым.

Ошибки при прокрашивании ресниц

ОТСУТСТВИЕ ТУШИ НА НИЖНИХ РЕСНИЦАХ

Если вы обильно наносите тушь на верхние ресницы, наклеиваете накладные или наращиваете их – не пренебрегайте использованием туши и на нижних ресницах – в данном случае, такие интенсивные верхние ресницы будут выглядеть слишком неестественно.

ПОДКРУЧИВАНИЕ РЕСНИЦ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ТУШИ

Никогда не используйте керлер для завивки ресниц уже после того ,как нанесли на ресницы тушь: это может испортить их структуру и сделать ломкими.

Даже если до этого вам казалось, что при таком походе с вашими ресницами ничего плохого не происходит – использовать этот метод все же не стоит.

Подкручивать ресницы керлером стоит только перед нанесением туши на них.

Ошибки в макияже бровей

При макияже бровей есть возможность допустить сразу несколько ошибок:

СЛИШКОМ УЗКИЕ ИЛИ СЛИШКОМ ШИРОКИЕ БРОВИ

Здесь стоит ориентироваться не на тренды, а руководствоваться чертами собственного лица, если вы желаете получить гармоничный образ.

СЛИШКОМ ТЕМНЫЕ БРОВИ

Как правило, идеальный цвет косметического средства для бровей- на один –два тона светлее цвета волос (за редким исключением: редкие сочетания, например, натуральные черные брови при натуральном светлом, почти белом оттенке волос и т.п.).

ГРАФИЧНЫЕ БРОВИ

Несмотря на то, что многие все еще придерживаются инстаграм-тренда графичных, четких бровей, начало брови лучше прорисовывать менее интенсивно и избегать четких линий, а графику, при желании, оставить для хвостика брови.

НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА

Не стоит слишком сильно менять форму брови относительно вашей натуральной (сильно поднимать их, из полукруглой мягкой или прямой делать брови с заметным изгибом и т.д.).

Ошибки в макияже глаз

ЦВЕТ ТЕНЕЙ, СОВПАДАЮЩИЙ С ЦВЕТОМ ГЛАЗ

В попытке подчеркнуть собственный свет глаз многие выбирают максимально похожие по оттенку тени в качестве основного цвета. Поскольку натуральные цвета глаз гораздо имеют гораздо более сложный оттенок, тени похожего цвета «забивают» цвет радужной оболочки; на их фоне цвет глаз, вопреки желаемому эффекту, выглядит невзрачнее.

Подчеркнуть цвет глаз можно при помощи контрастного оттенка, руководствуясь цветовым кругом:

Так, для выделения цвета голубым глазам подойдут вовсе не голубые, а золотисто-бежевые оттенки теней.

Однако, оттенок, близкий цвету глаз, можно использовать в макияже в качестве оттенка: например, кайал на нижней слизистой или тени по внутренней части нижнего века.

Стоит оговориться, что обладателям карих глаз повезло больше: им идут любые оттенки теней, включая коричневые (при выборе конкретного оттенка в данном случае стоит руководствоваться подтоном кожи и другими деталями во внешности).

КАЙАЛ ПО СЛИЗИСТОЙ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВЕКА

Такой прием может визуально уменьшить глубоко посаженные глаза. В данном случае можно подвести кайалом лишь верхнюю слизистую, либо, использовав его и на нижнюю, нанести по линии роста нижних ресниц темные тени и растушевать их.

ОТСУТСТВИЕ ПОДВОДКИ МЕЖРЕСНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

Если вы используете стрелки в макияже глаз или интенсивно прокрашиваете ресницы тушью, не забудьте проработать черным или другим темным (в тон цвету стрелки) карандашом-кайлом слизистую верхнего века.

В противном случае, как бы интенсивно вы не нанесли тушь или подводку, в этой зоне все равно будет просвечиваться голая кожа, что может придать интенсивному макияжу глаз неопрятный вид.

Читайте также:  Мэри кей как сделать макияж

Ошибки в макияже губ

СЛИШКОМ СВЕТЛАЯ ПОМАДА

На светлой коже нюдовая помада, совпадающая по интенсивности с оттенком кожи или светлее ее, смотрится не лучшим образом – губы выглядят так, как будто их закрасили тональным средством; они как бы «стираются» и пропадают с лица.

Такая помада будет хорошо смотреться на темной и очень смуглой коже, контрастируя с ее оттенком.

Выбирая нюдовую помаду для светлой кожи, стоит обратить внимание на более темные оттенки с бежевым или розовым подтоном, которые не сольются с кожей лица.

ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ КОНТУРА ГУБ

В попытке визуально увеличить губы, многие любят прорисовывать их контур, выходя за его границы слишком сильно. Вживую такой прием всегда заметен, особенно если выполнен при помощи кремовой помады – под новым, нарисованным контуром проглядывает натуральный.

Желательно выходить за пределы естественного контура губ не более, чем на 1 мм. Если вы наносите матовую помаду, границу можно слегка увеличить – примерно до 1,5 мм. Матовая помада, за счет своей плотной текстуры, лучше скрывает натуральный контур губ, но перебарщивать с этим все же не стоит.

Итак, мы разобрали основные ошибки в нанесении макияжа. Опять же, заметим, что это руководство достаточно обобщенное – если вас все устраивает в том, как вы краситесь, смело продолжайте это делать.

Чтобы нагляднее понять, о чем шла речь в этой статье, а также узнать про другие ошибки в макияже, предлагаем посмотреть эти видео:

Источник

Корректное нанесение макияжа – важный навык для девушки. Кроме практического умения, он требует теоретической подготовки: к определённому лицу подходит далеко не каждая техника. Следует понимать, какой мейкап украшает, а какой напротив, делает имеющиеся недостатки более явными.

Выбор схемы нанесения зависит от разных факторов: задачи макияжа, величины глаз, дальности или близости их посадки, месторасположения относительно глазной оси. Грамотно нанесённый макияж при необходимости корректирует определённые особенности лица и делает взгляд выразительным.

Выделяют четыре основных техники макияжа глаз и ряд разных модификаций. Рассмотрим их детально. Пошаговое фото и детальное описание каждого метода поможет обучиться правильному выполнению.

Основные схемы

В эту группу входят четыре базовых техники нанесения:

  • Классика;
  • Горизонтальная;
  • Вертикальная;
  • Диагональная.

Классическая

Простейшая техника, подходит для повседневного макияжа. Не требует большого количества времени и косметики.

  • Кому подходит

Универсальный тип макияжа. Главное правило – нужно правильно собрать цветовую гамму в зависимости от формы глаз и посадки.

  • Описание

Базируется на зонировании области века и нанесении на них поочерёдно нескольких оттенков. В самом простом варианте задействованы 3 цвета. Девушка может увеличить их количество, исходя из особенностей своих глаз. Тени наносятся на всю область: от линии роста ресниц, на подвижное веко, зону над ним и до линии роста бровей. При создании повседневного образа верхний участок чаще всего закрашивается светлым оттенком, на веко наносится средний тон, а весь акцент сосредоточен на внешних уголках глаз – их лучше выделить насыщенным контрастным цветом.

Есть нюансы нанесения макияжа в зависимости от типажа глаз. Тем, у кого они посажены близко, внутренние уголки следует делать светлыми. Обладательницам глаз с широкой посадкой лучше затемнить их.

Горизонтальная

Техника нанесения макияжа глаз основана на создании вытянутых по горизонтали светлых и тёмных участков, плавно переходящих друг в друга при помощи растушевки. Визуально делает глаза шире.

  • Кому подходит

Актуальна для нормально или глубоко посаженных глаз. Макияж красиво выглядит на выпуклых и круглых. Не подходит для азиатского типажа.

  • Описание

В первую очередь при помощи белых теней или консилера высветляется зона внутренних уголков глаз. Подводкой или тёмным карандашом нужно подчеркнуть линию роста ресниц. Дальше мысленно разделить веко по горизонтали на три зоны: подвижное, складка века и область под бровью. На каждую зону по очереди нанести тени: снизу – средний оттенок, посередине – тёмный, на верхний участок – самый светлый.

Вертикальная

В этой схеме тени наносятся равномерно по вертикальным участкам века.

  • Кому подходит

Визуально корректирует разрез, делает глаза более круглыми, поэтому подходит для узких, с глубокой посадкой. Не рекомендуется такой мейк-ап обладательницам выпуклой и округлой формы.

  • Описание

Вертикальная техника макияжа глаз основана на условном разделении века на несколько (чаще всего на 5) вертикальных зон, нанесении на них разных оттенков теней и их растушёвки. Сначала нужно осветлить участок около внутренних уголков хайлайтером или тенями белого цвета. Постепенно перемещаясь к внешним уголкам, поочерёдно наносить тени светлого оттенка, потом темнее, ещё темнее, и завершить самым насыщенным тёмным цветом. Растушевать.

Диагональная

Нанесение теней по условным вертикальным полоскам век, но под небольшим углом наклона в сторону виска. Хотя диагональная техника макияжа глаз позиционируется как базовая, по методике она является разновидностью вертикальной схемы.

  • Кому подходит

Так же, как и вертикальная, подходит для глубоко посаженных глаз.

  • Описание

Схема нанесения аналогична: при перемещении от внутренних уголков к внешним, оттенки располагаются от светлых к насыщенно тёмным. Особенность состоит в зрительном эффекте: за счёт нанесения теней под углом, внешние уголки кажутся приподнятыми.

Популярные техники макияжа

Кроме базовых, насчитывается ещё около десяти разных разновидностей мейк-апа. Среди самых популярных и используемых техник:

  • Банан;
  • Птичка;
  • Smoky eyes;
  • Кошачий глаз;
  • Карандашная.
Читайте также:  Макияж с консилером для смуглой кожи палетка

Банан

Столь неожиданное название техника получила из-за специфической формы нанесения теней на верхнее веко, напоминающей банан.

  • Кому подходит

Предназначена для всех типажей, но девушкам с большими глазами следует отнестись к ней с осторожностью и не переусердствовать. Обладательницам маленьких глаз такой макияж помогает добиться визуального их увеличения.

  • Описание

Выполнение начинается с центральной части подвижного века – сюда в форме круга наносятся тени самого светлого оттенка из отобранной гаммы. Слева и справа от круга, то есть от центра до внутреннего и внешнего уголка, нужно нанести тени на тон темнее. Сами уголки и складка века окрашиваются в самый тёмный цвет, все оттенки растушёвываются.

Последний этап: с помощью кисти нужно придать углам верхнего и нижнего века округлую форму, напоминающую форму банана, переходы цветов снова растушевать.

Птичка

Нанесённые этой техникой тени визуально похожи на распахнутые крылья птицы. Второе название – «Крыло».

  • Кому подходит

«Птичка» универсальна, украшает любой типаж глаз. Отлично помогает скорректировать близко посаженные и слишком круглые формы. Придаёт им миндалевидную форму, приподнимает верхние уголки.

  • Выполнение

Сначала внутренний уголок осветляется хайлайтером, белыми тенями или другим, самым светлым из выбранных оттенком. Центральная часть подвижного века закрашивается тенями чуть темнее. На внешний уголок наносится ещё более тёмный оттенок.

Завершающий этап: тенями самого тёмного оттенка из выбранной гаммы следует нарисовать букву V. Основание буквы – на внешнем уголке, а её стороны образуют линии роста ресниц и складка подвижного века. Все зоны растушёвываются кистью в направлении висков.

Smoky eyes

Так называемый макияж-дымка обычно используется для вечернего макияжа, реже для повседневного . Одна из самых популярных техник выполнения свадебного макияжа глаз.

  • Кому подходит

Мейкап «Smoky eyes» хорошо выглядит на всех. Взгляд становится выразительным и притягательным, с некоторой загадкой.

  • Описание

Сначала карандашом следует очертить верхнюю и нижнюю линию роста ресниц, зарисовать промежутки между ними. Жидкая или гелеобразная подводка здесь не рекомендована, с её помощью не удастся достигнуть эффекта дымчатости. Растушевать линию. На подвижное веко нанести тени тёмного тона, легко вбивая их, а не размазывая. На выше расположенную зону наложить тени серого или графитного оттенка, начиная с внешнего угла по направлению к внутреннему. В складку верхнего века накладываются тени телесного или светло-серого цвета.

Переход между оттенками не может быть резким, следует аккуратно растушевать все границы. Нижнее веко с уже начерченной на нём тёмной линией окрашивается тенями светлых или телесных тонов, с мерцанием.

Кошачий глаз

Основная отличительная черта этого макияжа – подчёркнутый при помощи подводки контур. Выведенная вверх стрелка придаёт взгляду раскосый вид и делает его похожим на кошачий.

  • Кому подходит

Плюс техники в том, что при удачном выборе формы стрелок он подстраивается под все типажи. Обладательницам выпуклых глаз рекомендуется подчёркивать только верхнее веко и не наносить толстых линий. Чтобы избавиться от эффекта близкой посадки, достаточно акцентировать внимание на внешних уголках и удлинить стрелки. Также можно довести линию подводки не до самого внутреннего уголка, а прервать её раньше.

  • Описание

Техника выполняется в разных вариациях. Основные акценты: сначала при помощи небольшого количества светлых теней зарисовывается всё верхнее веко, включая зону под бровями. На область подвижного века наносится более тёмный оттенок теней. Далее жидкой или гелеобразной подводкой прорисовываются чёткие стрелки на верхнем веке: от внутреннего уголка, через всё веко и выходя за пределы внешнего уголка. Усилить эффект можно нанесением на складку века теней самого тёмного цвета из палитры.

Карандашная

Все перечисленные выше мейкапы относятся к теневой технике макияжа глаз, так как их основной инструмент – тени. Карандашная же, следуя названию, создаётся посредством карандаша.

  • Кому подходит

Главное достоинство в возможности придать глазам любую форму. Потому техника универсальна, подходит под все типажи.

  • Описание

Этот вид макияжа относится к простым, но всё же требует некоторой сноровки. Сначала лучше потренироваться на классической разновидности, только после этого переходить к другим вариациям.

Основные нюансы: карандашная техника макияжа глаз начинается с нанесения на веки базовой основы или консилера. Можно слегка добавить пудры на участки нанесения теней. Подвижное веко полностью зарисовывается белыми тенями, растушёвывается до однородности. Карандашом подходящего тона прорисовывается желаемая форма, контуры растушёвываются кистью при помощи перламутровой пудры.

Советы по нанесению

Независимо от выбранной техники, придерживайтесь основных правил нанесения мейк-апа:

  • Неотъемлемая часть техники красивого макияжа глаз – нанесение тонального крема. Замаскируйте с его помощью морщинки, образовавшиеся на уголках. После этого нанесённый мейк-ап визуально приобретёт более ровную форму и дольше сохранит свежий вид.
  • Не нужно сразу наносить большое количество теней. Не переусердствуйте. Лучше сделайте это в несколько слоёв.
  • Если на коже есть заметные дефекты, морщины – избегайте теней с эффектом мерцания.
  • Чтобы визуально увеличить разрез глаз, пользуйтесь светлыми оттенками теней, и наоборот – тёмные тона делают их зрительно меньше.
  • Наносите тени кистью – так макияж ляжет равномерно.

Исследуйте черты своего лица, определите подходящие для него приёмы, техники макияжа и пользуйтесь ими – результат вам понравится.

Источник